(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Автономное отопление как понять


что это значит и принцип получения обогрева

Большинство городских квартир в зимнее время отапливается централизовано.  Скажем сразу, что это не всегда дешево, более того, это редко когда дешево. И для этого есть множество причин: и изношенность систем, и огромные потери тепла, например. А управляющая компания просто обязана как-то такие потери компенсировать. Но оно и ясно как – за наш с вами счет, конечно.

Автономное отопление

Вот и получается, что за тепло зимой мы не просто много платим, мы за него явно переплачиваем. Однако многие современные застройщики уже предлагают потенциальным покупателям своих квартир автономное отопление. Само собой, что такая жилплощадь у них немного дороже, но выгоду они обещают потом, когда вы будете экономить на тепле. В этой статье мы расскажем, что такое автономное отопление и можно ли сделать автономное отопление своими руками.

Автономное отопление: что это такое

Автономное отопление – это такой обогрев жилища, который не связан с внешними источниками тепла и энергии (за исключением электричества, конечно). То есть, вы практически независимы от работы тепловой подстанции в вашем доме, можете сами контролировать температурный режим в собственной квартире и платите только за газ и электроэнергию, которые расходуются при таком обогреве.

Как правило, автономная система состоит из нагревательного элемента (газовый или электрический котел), труб, радиаторов, запорной арматуры, расширительного бачка, и приборов для регулирования температуры.

Все это говорит о том, что никаких потерь вам оплачивать теперь не придется, просто потому что их быть не может – вся система проходит лишь в пределах вашей квартиры. Есть, однако, одно «но». Управляющая компания все равно может предъявить к оплате обогрев общедомовых мест, например, подъезда: вы же все равно им пользуетесь, если у вас, конечно, не отдельный вход в квартиру. Но все равно экономия получается колоссальная, чуть ли не в два-три раза. Далее мы расскажем об основных вариантах автономного отопления.

Автономная система отопления: разновидности

Автономное отопление с использованием газа на сегодня, пожалуй, самое распространенное в России. Ведь и газ, сам по себе, это пока еще довольно дешевое топливо. А принцип работы таких систем очень прост, и заключается он в следующем. Монтируется газовый котел, к которому при помощи труб присоединяются радиаторы отопления. Котел нагревает воду или другой теплоноситель, который естественным путем или принудительно (с использованием циркуляционного насоса поступает) в батареи, которые и отдают тепло в помещениях.

Для стабильной работы всей системы понадобиться также расширительный бачок, запорная арматура, а также датчики температуры и устройства ее контроля. Кстати, такой обогрев может не только обеспечивать вас дешевым теплом, но и дешевой горячей вод круглый год. Экономия на данном ресурсе также может быть двукратная. Надо лишь приобрести сразу двухконтурный газовый котел.

Двухконтурные газовые котлы

Итак, преимуществами такой системы являются:

  • экономия на тепле по сравнению с централизованным обогревом в несколько раз;
  • удобство – котел можно включать и выключать, когда вам нужно, и контролировать температуру в системе;
  • к такой системе можно подключить теплые полы; и вообще ее несложно комбинировать с другим обогревом, например, электрическим;
  • можно использовать трубы и радиаторы, какие вам нравятся; то есть, избавиться от старых и громоздких батарей, и поставить, например, современные, скрытые под панелями.

Однако имеются и свои минусы такого автономного обогрева:

  • газовые котлы надо проверять и обслуживать ежегодно;
  • при поломке нагревательного устройства его ремонт может обойтись вам в копеечку;
  • за системой отопления вам придется следить самостоятельно – проверять, не текут ли трубы, равномерно ли прогреваются радиаторы, нет ли в них завоздушивания, стабильно и работает циркуляционный насос и так далее.

Однако все это только звучит страшно. При грамотном монтаже, который производят профессионалы, при покупке качественных элементов, о работе такой системы обычно можно не беспокоиться и проверять ее только раз в год – непосредственно перед началом отопительного сезона. Но зато, какая экономия каждый год на тепле и горячей воде!

Обогрев при помощи электроэнергии, конечно, не такой экономный, но более безопасный и даже удобный, потому что вам не придется добиваться разрешения на монтаж газового котла в своей квартире. А потому в последние годы электрические котлы становятся все более и более популярными.

Понять, почему довольно легко, ведь самих вариантов такого отопления гораздо больше. Так, здесь вообще можно не «городить» целые системы труб, а установить нагревательные элементы непосредственно в радиаторы. А есть еще электрические теплые полы, специальные радиаторы с большим КПД, конвекторы, инфракрасное излучение и так далее и тому подобное.

Но не все понимают, что даже такой обогрев эффективней централизованного, хотя на самом деле и здесь экономия – двукратная, при использовании современных приборов и грамотном монтаже всей системы. Для сравнения перечислим ниже преимущества и недостатки автономного обогрева электричеством. Итак, плюсы:

  • большой выбор устройств и их возможностей;
  • не требуется проводить в дом или в квартиру газ, либо покупать жидкое или твердое топливо, свет же в любом жилище быть уже должен;
  • питаться система может, в том числе, и от альтернативных источников энергии;
  • заметная экономия по сравнению с централизованным отоплением;
  • безопасность – вы не отравитесь газом или продуктами сгорания любого другого топлива.

Отрицательные моменты:

  • при монтаже важно использовать мощные провода, и ваша проводка должна их выдерживать; то есть потребуется отдельная линия;
  • при отключении электричества вы лишитесь и тепла.

С каждым годом появляются нагревательные приборы со все большим КПД, а потому растет эффективность систем с их использованием. Но и сейчас экономия по сравнению с централизованным обогревом может быть двукратной.

Другие варианты автономного отопления

Что значит автономное отопление? Это независимость от внешних факторов, прежде всего. А потому если для вас это имеет большое значение, и вы хотите полностью оградить себя от аварийных ситуаций на центральных инженерных сетях, то можно вообще выбрать отопление с использованием твердого или жидкого топлива, как то: мазут, дизель, уголь, дрова и так далее.

Схема подключения печки к системе обогрева объекта

Однако в условиях города такое, конечно, вряд ли возможно. Где вы будете складировать столько топлива на зиму?.. Хотя раньше люди так и делали. И сейчас делают в российских селах и в северных регионах, до которых газификация еще не дошла, и не скоро еще дойдет.

Однако есть и другие альтернативные источники энергии и обогрева, например, солнечное, геотермальное, ветряное отопление. К сожалению, пока эффективность подобных источников энергии далека от ста процентов, да и не везде они применимы. Но если совмещать сразу несколько, то получается очень даже неплохо. Но такие системы точно должны устанавливать специалисты.

Да и вообще об установке автономного отопления своими руками (если такого опыта у вас нет), задумываться вряд ли стоит. Ведь при неграмотном монтаже страдает его эффективность. А если это еще и связано с газом или сжиганием другого топлива, то и безопасность всей семьи. Что это означает, мы думаем, догадается каждый.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.


Многие даже не догадываются о том, что установить индивидуальное отопление можно не только в квартире, но и в частном доме. Но у некоторых владельцев квартир вопрос обогрева встает настолько остро, что они всерьез задумываются над установкой такого варианта. Давайте...Читать далее »
Как жители многоквартирных домов, так и обладатели частного жилья, хотели бы иметь индивидуальный обогрев, и экономить на энергоресурсах. Осуществить эту мечту вполне реально. Конечно, потребуется терпение и даже упорство, а также определенные финансовые вложения. В этой...Читать далее »
Отопление производственного помещения – это задача непростая. Все дело в том, что в отличие от жилых зданий, такие объекты обычно возводятся под какой-то технологический процесс, да и размеры у них впечатляющие. Так, нередко встречаются даже такие производственные...Читать далее »
Автономное отопление в частном доме – это норма, однако в последние годы и жители многоквартирных домов все чаще задумываются об автономном обогреве своих квартир. И причина тому – постоянный рост стоимости тепла, поставляемого централизовано, а также низкое качество...Читать далее »
Владельцы частных домов на своей практике знают обо всех достоинствах автономной системы отопления – она заметно эффективнее и экономичней централизованного обогрева. Более того, в сельской местности автономное отопление в частном доме – это, вообще, единственно...Читать далее »
По многим показателям газовое отопление превосходит другие виды обогрева, в которых топливом служит, например, уголь, дизельное топливо или электричество. К тому же если сравнивать различные энергосистемы по стоимости, то отопление с использованием магистрального газа...Читать далее »
Гараж уже давно перестал быть исключительно местом для хранения личного транспорта. Кто-то держит здесь запас продуктов, складирует собранный на даче урожай, заготовленные соленья, некоторые предпочитают обустраивать собственную мастерскую, кому-то же удается...Читать далее »

Как сделать автономное отопление в квартире. Автономное отопление в квартире: цена, отзывы

.

Ежегодно тарифы на коммунальные услуги и даже счета за отопление бьют все рекорды. В то же время качество услуг ЖКХ оставляет желать лучшего. Плохо утепленная теплотрасса, старые и ржавые трубы, ежегодное удорожание теплоносителя - все эти факторы говорят о том, что сделать автономное отопление в квартире не так уж и хлопотно.

Переход на автономный режим: причины

Популярность индивидуального отопления растет с каждым днем. Причин такого роста несколько:
  1. Автономное отопление в квартире дает возможность жильцам не зависеть от «температуры за бортом» и санитарных норм - не ждите, пока на улице, по данным ЖЭКа, станет довольно холодно. . Вы замерзли - это достаточный повод для начала отопительного сезона.
  2. С горячей водой то же самое, не нужно греть воду кастрюлями - она ​​будет всегда, даже летом.
  3. Установка автономного отопления в квартире позволяет регулировать температуру в комнате самостоятельно.
  4. Если в вашем доме зимой неправильная разводка отопления, в квартире всегда будет слишком холодно или, наоборот, жарко. Обращения с жалобами в различные инстанции вряд ли дадут ощутимый результат - никто не будет менять систему отопления всего дома или подъезда.
  5. Значительная экономия - ведь имея в доме индивидуальное отопление, вы будете платить только за то тепло, которое было использовано, не оплачивая убытки в
.

Что такое «автономная система?»

Последнее обновление

Подробнее

Изучите историю этого термина, расшифруйте его современное значение и откройте для себя несколько удивительных примеров автономии в действии!

Хотя такие слова и фразы, как «робот», «беспилотный автомобиль» и «искусственный интеллект», довольно широко используются в наши дни, термин «автономная система» встречается гораздо реже. И все же роботы и беспилотные автомобили - это автономные системы, и искусственный интеллект - большая часть того, что делает их возможными.Так почему же «автономная система» не более привычный термин?

Частично это может иметь отношение к истории самого термина. Когда мы прослеживаем его во времени, мы обнаруживаем множественное происхождение, причем этот термин ранее использовался в таких областях, как математика и сети. Что еще больше сбивает с толку, его нынешнее использование все еще развивается. Термин «автономные системы» на самом деле все еще относительно новый термин, и он продолжает приобретать новые измерения по мере появления новых технологий и приложений.

Давайте сначала рассмотрим историю этого термина. Одно из ключевых употреблений пришло к нам из области математики. Как описано в Энциклопедии математики, термин «автономная система» является синонимом «автономного дифференциального уравнения», и автономная система в этом контексте может быть определена как «система обыкновенных дифференциальных уравнений, которая явно не содержит независимую переменную. (время)." Параллельное историческое использование можно найти в сети, где под автономной системой понимается набор префиксов маршрутизации Интернет-протокола, контролируемых одним или несколькими операторами сети.

Кратко суммируя некоторые исторические предшественники этого термина, мы можем теперь перейти к современному пониманию. В автономной системе аппаратное и программное обеспечение работают вместе, чтобы решить проблему, выполнив действие. Чтобы система считалась по-настоящему автономной, она должна уметь собирать информацию, находить решение на основе этой информации и выполнять действия для достижения цели.

Давайте теперь рассмотрим несколько различных примеров современных автономных систем, чтобы понять, как они подпадают под определение, которое мы дали выше.

Во-первых, беспилотный автомобиль. Беспилотный автомобиль считается автономной системой, потому что он собирает информацию со своих датчиков, анализирует эту информацию для планирования действия, а затем выполняет действие для достижения цели. Например, беспилотный автомобиль может собирать данные со своих датчиков, указывающих на дорожную опасность впереди. Затем система должна проанализировать эти данные и разработать решение - в этом случае она должна выяснить, как избежать опасности. Он может определить, что может обойти опасность, поэтому система разрабатывает последовательность действий, которые сделают это возможным, затем она выполняет эту последовательность - замедляется, поворачивает влево, затем ненадолго выпрямляется, затем поворачивает вправо, затем выпрямляется. , затем снова набирает скорость.

Давайте посмотрим на другой пример - устройство Интернета вещей, такое как интеллектуальный термостат. Умный термостат также является автономной системой, потому что он выполняет такие действия, как сбор информации о температуре в данной среде, затем использует эту информацию, чтобы определить, нужно ли нагревать или охлаждать среду, а затем выполняет задачу для достижения желаемого результата. .

Наконец, давайте рассмотрим пример из мира робототехники - домашнего сервисного робота. Домашний сервисный робот может считаться автономной системой, потому что он собирает информацию об окружающем мире, использует эту информацию для определения желаемой цели (например, перенос объекта из одной комнаты в другую), затем разрабатывает план и выполняет его, чтобы достичь своей цели - в данном случае переместить объект в новую комнату.

На первый взгляд это может показаться довольно разрозненным примером, но если немного покопаться, сходство становится очевидным, и это то, что действительно захватывает в автономности - то, что существует так много потенциальных приложений!

Вы заинтересованы в том, чтобы научиться программировать и создавать автономные системы? Есть ли у вас идеи новых способов применения автономного мышления? Можете ли вы представить себе новую автономную систему где-нибудь, где мы ее еще не видели? Тогда приходите в Udacity и начните изучать инструменты и методы, чтобы воплотить свои инновации в жизнь! В Udacity есть целая школа, посвященная только автономным системам.Посетите нашу Школу автономных систем сегодня и будьте готовы начать строить будущее автономии!

Начать обучение

.

Глава 5. Автономное обслуживание. Часть 1 - Постоянное совершенствование производства

Цель состоит в том, чтобы позволить операторам самостоятельно улучшить свое оборудование и дать им уверенность в том, что они могут выполнять все более сложные усовершенствования.

(1) Ликвидация источников загрязнения

Устранение источников загрязнения означает выявление источников грязи или утечек (воздуха, масла, сырья и т. Д.) И последующее избавление от них. Для этого необходимо составить карту источников с указанием каждой точки, где происходит загрязнение или утечка, чтобы их можно было устранять систематически, начиная с тех, которые оказывают наибольшее влияние на качество, производительность оборудования и общую рабочую среду ( см. рисунок 5.9).

Источники заражения идентифицируются на этапе 1, но на этапе 2 они должны быть тщательно искоренены. Например, все источники масляных пятен должны быть устранены с помощью таких мер, как предотвращение утечек в соединениях гидравлических трубопроводов или регулировка скорости стекания, если применяется слишком много смазочного масла.

Некоторые источники загрязнения невозможно устранить полностью. Например, использование смазочно-охлаждающей жидкости или образование стружки или накипи может быть неизбежным, и в этих случаях необходимо внести практические улучшения, чтобы свести к минимуму распространение этих загрязнений.Здесь основной подход - предотвратить рассеяние.

(2) Работа в труднодоступных местах

Области, очистка и осмотр которых требует много времени и усилий, должны быть улучшены, чтобы сделать их более доступными. Например, трудно сливать и проверять FRL (комплекты фильтров / регуляторов / лубрикаторов сжатого воздуха), расположенные вблизи уровня пола, поэтому эти устройства следует поднять, чтобы облегчить выполнение задач. Точно так же наличие смотрового окна позволяет проверить состояние клинового ремня снаружи, без необходимости снимать крышку.Аналогичным образом следует исключить сложные, запутанные кабели, а кабели, проложенные непосредственно на полу, следует приподнять, чтобы облегчить уборку.

Реализация

На рис. 5.8 показана процедура развертывания для шага 2.

Устранение источников загрязнения - ключевая часть Шага 2. Стоит немного подробнее изучить эту тему и то, как к ней подойти.

2.3.2 Устранение источников загрязнения

Устранение источников загрязнения включает два основных подхода.

(1) Взращивайте семена улучшений

Чем усерднее операторы работают над начальной очисткой на этапе 1, тем меньше они будут готовы позволить своему тщательно очищенному оборудованию снова стать грязным. Естественно, они будут гораздо лучше осведомлены об источниках заражения и будут стремиться найти способы их искоренить. Очень важно максимально использовать эту возможность.

  • Вместо того, чтобы тратить много денег на несколько грандиозных схем, гораздо лучше накопить большее количество меньших, «домотканых» улучшений.На рис. 5.10 показан типичный подход к таким улучшениям.
  • Создать эффективную систему поддержки и учебные заведения. Объясните принципы задействованных процессов и научите операторов определять, где можно улучшить функции оборудования. Покажите им ремесла и приемы, которые они могут использовать для эффективных улучшений. Все обучение должно быть тщательно адаптировано к возможностям операторов.
  • Для руководителей и менеджеров очень важно поднять моральный дух, проявляя реальный интерес к этим улучшениям, регулярно посещая рабочие места, чтобы лично увидеть их.

(2) Создание предварительных стандартов очистки и смазки на основе тематических исследований по усовершенствованию

На рис. 5.8 показан общий подход к этому, а на рис. 5.11- (1) и (2) приведены дополнительные подробности.

2.4 Шаг 3. Предварительные стандарты автономного обслуживания

2.4.1 Цели

На основе опыта, полученного на этапах 1 и 2, цель этапа 3 -

• Поддерживать уровень чистоты, достигнутый при прохождении Шага 1; и
• Поддерживать усовершенствования оборудования, сделанные на Шаге 2, для работы с источниками загрязнения и труднодоступными участками

Для этого необходимо разработать временные стандарты очистки, проверки и смазки.Стандарты смазки разрабатываются путем проверки текущей практики смазывания и состояния смазки оборудования; выявление любых проблем или участков, которые трудно смазать или проверить должным образом; и принять меры по их устранению. Цель состоит в том, чтобы повысить надежность и ремонтопригодность оборудования за счет создания понятных стандартов.

2.4.2. Реализация

Шаг 3 - важный шаг, на котором операторы используют опыт, приобретенный на шагах 1 и 2, чтобы уточнить, какими должны быть идеальные условия для их оборудования, и разработать стандарты действий, необходимых для поддержания этих условий (стандарты, определяющие 5 Ws и 1 H, т.е.е. кто что должен делать, где, когда, почему и как). Рисунок 5.13 показывает типичный шаблон для создания предварительного стандарта, а рисунок 5.14 показывает подробный пример. Ключевые моменты этого шага обсуждаются ниже.

.

6 Стратегии развития самостоятельности учащихся

Гибкие классы зависят от учащихся, проявляющих определенную степень независимости. Если учителя хотят максимизировать свое время, работая, например, с отдельными людьми или небольшими группами, им нужно, чтобы остальной класс был самодостаточным.

К сожалению, учителя слишком хорошо знают, что дети любого возраста часто не зависят от помощи взрослых. Вместо того, чтобы избавлять класс от задач, требующих автономии, учителя могут вооружить учащихся навыками и ноу-хау, чтобы быть лучшими помощниками для себя.

Шесть простых стратегий для развития самостоятельности учащихся

1-2-3 Тогда я: Этот подход предлагает учащимся в первую очередь полагаться на собственное понимание задачи и понимание задачи сверстниками. Дайте учащимся одну минуту, чтобы молча обойти указания, две минуты, чтобы обсудить указания друг с другом, и три минуты, чтобы спланировать свой подход к задаче. Только тогда они могут попросить о помощи. Или дайте одноминутное объяснение указаний всему классу вместо или до того, как ученики будут читать инструкции молча или в парах.

Записанные указания и ответы: Это простые, но мощные инструменты, особенно для учащихся, чьи навыки чтения и письма все еще развиваются. С помощью функции голосовых заметок на устройстве записывайте, как вы даете направление. (Для развлечения вы можете использовать акцентный или характерный голос.) Учащиеся при необходимости воспроизводят указания, перематывая их назад, чтобы прослушать проблемные места или просто снова услышать ваше объяснение. Разместите устройство на станции или в центре, где учащиеся выполняют свои задачи, или разместите файл на веб-сайте класса или в приложении, например Seesaw.Кроме того, учащиеся могут записать себя или своих сверстников, читающих или объясняя инструкции вслух для последующего воспроизведения.

Цифровые записи обеспечивают независимость при выполнении задания, если учащиеся также могут записывать свой ответ на задание или свои навыки. Это освобождает ученика от необходимости ждать аудитории и позволяет учителю работать с отдельными людьми или небольшими группами. С детьми младшего возраста ответы можно воспроизводить прямо с устройств. Учащиеся старшего возраста могут загружать свои ответы на специальный сайт или в папку.

Файлы ресурсов: Другой механизм самопомощи, когда учитель недоступен. Эти файлы содержат советы по устранению неполадок для процедур и инструментов, которые учащиеся используют на регулярной основе. Например, что делать, если экран iPad зависает или как протолкнуть блок писателя. Файлы ресурсов могут включать дополнительные графические органайзеры, протоколы однорангового редактирования и рубрики. Файлы могут быть физическими (например, папки с бумажными материалами внутри) и размещаться на видном месте в комнате или цифровые файлы в четко обозначенном и легкодоступном месте на устройстве.

Подсказки: Подобны файлам ресурсов, но относятся к конкретному уроку. Учитель в этом видео, например, предвидел возможные проблемы с математическими задачами, над которыми работают ученики. Ее подсказки задают вопросы, которые она задала бы студентам, если бы они застряли, и студенты используют карточки, прежде чем посоветоваться с ней. Со временем студенты усваивают как вопросы, так и процесс выхода из затруднительного положения.

Цветные чашки: Эта стратегия самоконтроля и сигнализации развивает у учащихся навыки принятия решений, когда и когда им нужна помощь учителя.Каждая группа (или отдельный человек) получает стопку из трех цветных чашек (в идеале, зеленых, желтых и красных, чтобы имитировать светофор). Учитель просит ученика показать чашку, соответствующую тому, как они работают:

  • Зеленая чашка сверху: Я / мы в порядке - помощь учителя не требуется.
  • Желтая чашка сверху: Мне / нам нужна помощь учителя, но мы можем продолжить работу, ожидая ее.
  • Красная чашка сверху: Мне / нам немедленно нужна помощь учителя, и мы перестали работать.

Учитель следит за чашками во время движения и работает с группами в соответствии с срочностью. Поначалу учителя могут обнаружить, что учащиеся рассматривают каждый камень преткновения как красную чашу. Это еще одна возможность поощрить независимость: укажите, когда чашка должна быть желтой, и направьте ученика или группу к тому, над чем они могут работать, ожидая вас. Оставьте на несколько минут и вернитесь, чтобы помочь, если верхняя чашка желтая или красная.

Фишки вопросов: Они помогают учащимся решить, будут ли их вопросы о задачах «задать учителю» или «я могу выяснить это сам».Каждый учащийся или группа получает ограниченное количество фишек с вопросами (например, пенни, бумажные квадраты или игровые фишки) на время урока или дольше. Это число раз, когда ученики могут обратиться к учителю за помощью. Если у учащихся всего несколько фишек, они с меньшей вероятностью поднимут руки и вызовут учителя, чтобы ответить на простые вопросы.

Смысл вопросительных чипов не в том, чтобы подавить вопросы или отговорить студентов от поиска ясности, - в том, чтобы они спросили себя: «Это то, что я уже знаю, скоро узнаю или могу спросить у сверстника, или сделать Мне нужно спросить об этом сейчас, чтобы я понял? " Как и в случае с цветными чашками, учителя могут быть поучительными, поскольку каждый учится использовать фишки.Например, если студент задает процедурный вопрос, скажите: «Вы действительно хотите использовать для этого чип?» и сделайте общее предположение о том, когда, где и как найти ответ.

Чтобы эти стратегии были эффективными, их необходимо обучать и моделировать. Представляйте их по мере необходимости и используйте те, которые подходят вашему предмету, учащимся и стилю. Студенты не станут независимыми в одночасье, но со временем и с практикой все они смогут научиться помогать себе.

.

Смотрите также