(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Белый дым из выхлопной трубы почему


Причины белого дыма из выхлопной трубы

Практически каждый автовладелец хоть раз видел, как валит белый дым из выхлопной трубы. Начинающие водители способны испугаться и решить, что машина сломалась. Но это не всегда так. Подобное явление может являться следствием отрицательного температурного режима, так и технической неисправностью.

Что из себя представляет выхлоп

Если мотор и все системы машины исправны и функционируют в своем привычном режиме, то из глушителя выходит бесцветная смесь, состоящая из водяного пара, углекислоты и азота. За ее чистоту отвечает специальное устройство – катализатор, нейтрализующий все вредные вещества.

Основные причины возникновения проблемы

Холодная погода

В случае если пошел густой белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть разными. Низкая температура воздуха одна из них. Как уже было отмечено ранее, в устройстве выпуска отработанных газов периодически присутствует водяной пар. Он находится непосредственно в воздухе, который поступает в двигатель и используется с целью создания топливной смеси. В прохладные дни горячий пар, выходящий из глушителя, моментально остывает, приобретая при этом светлый оттенок. Причем чем выше морозы, тем отчетливее он будет.

Также не стоит забывать про конденсат, образующийся из-за разницы температур. Подобное явление можно наблюдать, когда ДВС только запустили, а в вытяжной системе скопилась влага. Наличие последней можно диагностировать по капелькам воды, сосредоточенным по краям глушителя. Крайне важно хорошо прогревать автомобиль, причем делать это необходимо до того, пока пар целиком не исчезнет. Это обязательная операция, даже если ехать вам совсем не далеко.

Фильтры

Удивительно, но причиной того, почему из глушителя появляются густые светлые облака, может стать забившийся фильтр двигателя. Воздуха становиться существенно меньше, а топлива больше. Все это приводит к задымлению, причем порой даже черного цвета.

Техническая неисправность

Если на улице теплая погода, мотор постоянно перед началом движения работает на холостых оборотах, а вы не понимаете, почему из выхлопной трубы выходит сильный белый дым, самое время проверить свою машину на наличие различного рода поломок.

Утечка антифриза

Если обороты двигателя начали постоянно «плясать», а расход охлаждающей жидкости существенно возрос, в 9 из 10 случаев проблема заключается в попадании хладагента в коллектор. Вызвано это строением ДВС, который состоит из головки с распредвалом и блока цилиндров. Между этими элементами находится прокладка. Сама конструкция силовой установки должна быть полностью герметичной, так как по ней постоянно циркулирует антифриз, убирающий излишний перегрев. В случае неправильного монтажа ГБЦ, образовании мелких прогибов или же прогорания сальника и появляется такая проблема.

Износ различных элементов

Поршень абсолютно любого мотора имеет специальное кольцо, которое не допускает попадание смазочных веществ. В силу постоянного трения и близкого расположения с камерой сгорания, подобные детали могут утратить свою эластичность, затвердеть или вовсе прийти в негодность. Все это способствует увеличению зазоров, что, в свою очередь, становится причиной попадания моторного масла в топливную смесь.

Особая конструкция силовой установки

По дорогам общего пользования до сих пор ездит большое количество автомобилей, выпущенных в середине 90-х годов. На некоторые модели, например, машины шведской марки SAAB, ставился клапан с вакуумным шлангом. Основанием для появления светлых густых облаков является попадание трансмиссионного масла в мотор именно через эту дроссельную заслонку.

Данное явление нельзя назвать опасным для ДВС, но на его эффективности явно скажется. Поступая внутрь, жидкость, предназначенная для смазывания всех движущихся элементов коробки переключения передач, загрязняет свечи накаливания, вызывая тем самым отсутствие искры, что негативно сказывается на производительности цилиндра.

Сильный белый дым из выхлопной трубы дизельных автомобилей

Впрыск солярки представляет собой процесс подачи топливной смеси в камеру сгорания под довольно высоким давлением. Когда топливо проходит через специальные форсунки, образуется так называемый факел, за счет чего горючее распадается на маленькие капли. После этого данные частицы нагреваются и интенсивно испаряются. Если двигатель полностью исправен, он в любом режиме работы получает правильно распыленную часть дизтоплива в строго определенный момент сжатия. Затем солярка самовоспламеняется и вместе с воздухом сгорает, выделяя при этом нужную энергию.

Выше были отмечены общие факторы, способствующие аномальному выделению отработанного газа. Сейчас подведем промежуточный итог, позволяющий начать искать источник неисправности в правильном месте.

Основные технические причины появления густых облаков заключаются в следующем:

• Вышел из строя один из элементов конструкции охлаждения.

• В камеру сгорания периодически или на постоянной основе начал попадать антифриз.

• Система снижения температуры работает неэффективно, силовой узел перегревается, а поршневые кольца прогорают. В связи с этим смазывающая жидкость и выходит через глушитель.

Стоит отметить, что дымовой смог, который появляется во время прогрева автомобиля, может быть вызван несвоевременным воспламенением дизельного горючего. Данный цвет свидетельствует о наличии газов, не отдавших всю свою энергию поршню.

В связи с недостаточно высоким температурным режимом внутри цилиндров, топливная смесь вспыхивает несвоевременно. Это является основанием уменьшения скорости и равномерности прогорания солярки, которая в последующем и выходит. Обратите на это свое внимание при установлении истинной причины дефекта.

Причины в бензиновом ДВС

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя идет, не глядя на разницу с дизельным движком в результате тех же факторов – это чрезмерно высокое содержание влаги в вытяжной системе, недостаточное сжигание топливной смеси, охлаждающая жидкость, поступающая в камеру сгорания.

Прочие дефекты

Стоит отметить, что не отведенное избыточное тепло от сердца машины является основной причиной появления густых облаков дыма. Вызвано это обычно следующими техническими неисправностями:

• Клапан термостата заклинило или он полностью вышел из строя.

• Радиатор охлаждения забился различного рода грязью с внутренней или внешней стороны.

• Дроссель, находящийся в пробке расширительного бака, перестал полноценно функционировать.

• Произошел сбой в системе зажигания, оно стало слишком поздним.

• В головке блока цилиндров появились различного рода повреждения, например, трещины или сколы.

Вне зависимости от истинного повода постоянного перегрева силового агрегата, эксплуатация такого автомобиля крайне нежелательно до полного устранения неполадок. В противном случае велика вероятность простоя вашего транспортного средства и не самое бюджетное посещение сервисного центра.

Что касается исправного ДВС, то сильно дымит из выхлопной трубы белый дым, если:

• На улице дождливая погода или влажность воздуха существенно выше установленной нормы.

• Запуск холодного мотора осуществляется при температуре от 10 градусов ниже нуля.

• За окном минус 25 и больше, причем неважно, прогрет ли силовой агрегат до своей рабочей температуры или нет.

Диагностические процедуры

Чтобы самостоятельно попробовать установить истинную причину неисправности, выполните следующие действия:

1. Выкрутите пробку расширительного бака.

2. Запустите двигатель.

3. Тщательно осмотрите жидкость на наличие масла на поверхности.

Если есть пятна смазывающей эмульсию, а из бачка доносится запах выхлопа, необходимо как можно раньше обратиться за специализированной помощью. В данной ситуации происходит явное смешение ОЖ, стекающей по стенкам цилиндров, с маслом, качественные свойства которого падают. Разумеется, все это негативно сказывается на движущихся элементах мотора, приближая, тем самым капитальный ремонт силового агрегата. После устранения всех неполадок нелишним будет сменить смазку и соответствующие фильтра.

В случае если дымит из выхлопной трубы белым дымом, а вы не знаете, где расположен расширительный бачок или же ничего в нем странного не обнаружили, есть еще один способ определить: вода это или все же охлаждающая жидкость. Для этого необходимо сделать следующее:

1. Прогреть движок до его рабочей температуры.

2.Приложить чистую бумагу к глушителю секунд на 10-12. Обратите внимание, что не надо перекрывать его полностью, половины будет вполне достаточно.

3. Осмотреть лист на наличие маслянистых пятен. Если их нет, то с вашим автомобилем все в порядке и из системы выпуска отработанных газов выходит пар. При возникновении разводов смазочной эмульсии, договаривайтесь по поводу посещения станции технического обслуживания и тщательного осмотра вашего железного коня.

Почему нельзя игнорировать данную проблему

В случае если с выхлопной трубы идёт белый дым, являющийся следствием неисправности некоторых элементов транспортного средства в ДВС, действовать надо оперативно. Смешение тосола и масла представляет собой бесполезную эмульсию, которая обладает низкими смазывающими свойствами. На стенках цилиндров по-прежнему образуется защитная пленка, однако, она получается не того качества, которое необходимо. Все это приводит к образованию нагара, выгоранию охлаждающих и смазывающих веществ и быстрому износу различных конструктивных элементов. Если не предпринять никаких действий, двигатель будет функционировать практически «всухую», что рано или поздно приведет к клину.

Помимо этого, повреждение внутри силового агрегата может вызвать падение уровня охлаждающей жидкости. При отсутствии адекватной реакции автовладельца, антифриз полностью уйдет из системы, а мотор начнет работать в условиях высокой температуры. Со временем он перегреется и полностью выйдет из строя.

В случае если пошел белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, а конденсата быть не должно, необходимо убедиться, что неисправность определенно присутствует. Для этого необходимо произвести следующие действия:

1. Достать щуп, определить цвет и состояние смазывающего вещества для движка.

2. Проверить уровень тосола.

3. Обследовать ОЖ на предмет попадания в нее масла.

4. Просмотреть контур, отвечающий за отведение излишнего тепла, установить факт наличия или же отсутствия в нем газов.

5. Проанализировать изменение давления в системе охлаждения во время запуска двигателя внутреннего сгорания.

6. Если машина работает на бензине, удостовериться в чистоте свечей зажигания.

Во время контакта смазочной жидкости для мотора и антифриза получается водная эмульсия. Она существенно отличается от нормального масла консистенцией и цветом. Чтобы безошибочно узнать о наличии проблем с ДВС, которые, вероятнее всего, являются источником сильного белого дыма из выхлопной трубы, достаточно посмотреть на щуп.

Если тосол расходуется в больших количествах, то его уровень в расширительном баке и радиаторе снижается. Существенное сокращение количества данной эмульсии при отсутствии внешней протечки явно свидетельствует о негерметичности системы. При этом обратите внимание на состояние антифриза. Если есть масляные пятна – смазка просачивается из рядом расположенного контура.

Если же ОЖ попадает в двигатель, соответственно и газы могут прорваться. Чтобы это проверить, необходимо попросить кого-то завести мотор и сжать при этом верхний патрубок радиатора. В случае «надувания» последнего с пуском ДВС, из камеры сгорания точно поступает окись углерода.

Выкручивание свечей на бензиновом авто и осмотр их состояния является дополнительным способом установления истинной причины неисправности силовой установки. Черный нагар является нормальным показателем, а вот чистота указывает на присутствие влаги в цилиндрах.

Если вы точно не знаете, почему идет белый дым из выхлопной трубы, а температура на улице плюсовая, ваш автомобиль определенно нуждается в осмотре. Выше мы рассмотрели основные факторы появления данной неполадки и способы ее самостоятельной диагностики. Следуя им, вы сможете своевременно определить наличие проблем в работе различных систем и уберечь себя от дорогостоящего ремонта.

Читайте также:

www.chirol.ru

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Из статьи вы узнаете:

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Дым, исходящий из глушителя, должен быть бесцветным.

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Стоит отметить также, что в автомобилях с сажевым фильтром FAP/DPF белый дым из глушителя может появляться во время сжигания частиц сажи.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Из-за чего появляется белый дым в глушителе

Главная » Ремонт автомобилей » Добавить в закладки

Выпускная система автомобиля предназначена для отвода выхлопных газов из двигателя, и в любом случае из трубы глушителя идет дым. Но у выхлопа есть своя норма, и если она превышена, то это говорит о неисправностях в самом моторе или одной из его систем. В этой статье мы рассмотрим, от чего бывает белый дым из выхлопной трубы: причины его возникновения, что делать, если он появился.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы?

В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.

Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.

Белый густой дым – признак неисправности

Но когда густой дым валит клубами на прогретом моторе, это уже говорит о неполадках. Основные признаки здесь следующие:

  • клубы пара вырываются из трубы при запуске мотора, и по мере нагрева ДВС они не пропадают;
  • на холостых оборотах дыма практически нет, он вырывается клубами при резком нажатии на педаль газа.

Опытные автомобилисты определяют по дыму неполадки на глаз, выявляют неисправность, исходя из собственного опыта. Новичку отличить нормальную работу движка от ненормальной сложнее, так как пар в сырую погоду может быть нормой, все зависит от степени его насыщенности.

Если пошел белый дым сверх нормы, причиной его появления может быть:

  • пробитая прокладка головки блока;
  • трещина в ГБЦ.

Все дефекты здесь связаны с тем, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и, нагреваясь, выходит из трубы в виде водяного пара. Определить неисправность, связанную с попаданием тосола или антифриза в цилиндры достаточно просто – когда из трубы идет белый дым, а мотор неисправен, в этом случае:

  • двигатель троит, не работает один или несколько цилиндров;
  • ДВС перегревается, в некоторых случаях тосол выкидывает из расширительного бачка;
  • охлаждающая жидкость уходит из радиатора;
  • если вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в который попадает охлаждающая жидкость, на ней будет белый налет, свеча будет буквально вымытой.

Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске в сырую или холодную погоду – это в целом нормально, только если он не слишком густой, и начинает пропадать с нагревом силового агрегата. Но еще выхлоп у авто с дизелем бывает непонятного цвета – то ли он белый, то ли с сизоватым оттенком. Когда на прогретом моторе дымность не исчезает, необходимо выяснить, что является причиной этого явления.

Опять же опытные автомобилисты и мастера в автосервисах могут отличить неисправный двигатель от исправного по внешним признакам. Как же быть новичку? Можно использовать простой «дедовский» метод – во время работы прогретого двигателя приложить на время к выпускной трубе кусок чистой белой бумаги (тетрадный лист) и посмотреть, что на нем появилось. Если на листе остались только капли воды, значит, мотор, скорее всего в порядке. Появление масляных пятен на листе говорит о том, что через поршневые кольца в систему выпуска попадает масло, необходимо готовиться к ремонту поршневой группы.

Причины перегрева двигателя

Появление густого белого дыма из трубы глушителя почти всегда связано с перегревом двигателя, и перегреваться ДВС может по разным причинам:

  • неисправен (заклинил) клапан термостата;
  • основной радиатор охлаждения забит грязью снаружи или изнутри;
  • не работает перепускной клапан в пробке расширительного бачка;
  • неправильно установлено зажигание, оно слишком позднее;
  • имеется прогар в прокладке головки блока;
  • в головке БЦ (блока цилиндров) появились трещины.

В любом случае эксплуатация постоянно греющегося двигателя недопустима, если на таком авто продолжать движение, мотор достаточно быстро полностью выйдет из строя, и тогда уже потребуется дорогостоящий сложный ремонт. Трещины могут появиться не только в головке, но и в самом блоке, а такие дефекты могут потребовать полной замены двигателя.

Как найти причину перегрева двигателя

Если двигатель постоянно греется, а из трубы глушителя идет белый дым, следует в первую очередь проверить:

  • масло в картере ДВС, оно должно быть нормального темного цвета. Белый или слишком светлый цвет моторного масла говорит то том, что в него попал антифриз или тосол, и при смешивании образовалась эмульсия;
  • нагрев патрубков радиатора, когда верхние шланги охлаждающей системы горячие, а нижние – холодные, скорее всего, неисправен термостат, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу;
  • наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, если ее мало, следует немедленно заглушить мотор, дождаться, пока он немного остынет, затем долить антифриз в систему охлаждения.

Также охлаждающая система может «завоздушить», но пока прокладка ГБЦ герметична, белый дым из трубы глушителя почти не идет. Пробивает прокладку при перегреве достаточно быстро, поэтому ездить с повышенной температурой в системе охлаждения нельзя, необходимо искать причину и устранять дефект.

Как проверить термостат

Очень часто причиной перегрева ДВС является неисправный термостат. Клапан не открывается и не дает охлаждающей жидкости идти по большому кругу, вследствие этого движок сильно греется. Проверить термостат несложно, но для этого его необходимо снимать с мотора. Проверку производим следующим образом:

  • берем небольшую металлическую посуду;
  • наливаем в нее воды;
  • размещаем в емкости термостат;
  • ставим кастрюлю на огонь, можно в воду поместить электрокипятильник;
  • нагреваем воду.

Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

Некоторые автомобилисты путают сизый дым с белым, считают, что это одно и то же. Сизый дым всегда сопровождается повышенным расходом масла, и свидетельствует о неисправностях цилиндро-поршневой группы. Причины появления сизого выхлопа из трубы:

  • износ, наличие задиров в цилиндрах;
  • износ, поломка поршневых колец;
  • прогар поршней;
  • затвердевание маслосъемных колпачков.

Еще могут на поршнях лопнуть перегородки между поршневыми кольцами, в головке блока износиться направляющие втулки под клапана. Когда из трубы идет сизый дым, нередко он сопровождается стуками в двигателе, и при таких признаках дальше эксплуатировать автомобиль не стоит, здесь требуется капитальный ремонт.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtobrands.ru

Причины белого дыма из выхлопной трубы

AutoAbra.ruНеисправности автомобиля

В данном материале будут рассмотрены возможные причины белого дыма из выхлопной трубы, которые в большинстве случаев свидетельствуют о наличии неисправностей в системах двигателя внутреннего сгорания. Штатное горение топливно-воздушной смеси на прогретом моторе должно происходить без ярко выраженного дыма, свидетельствующего о присутствии в выхлопных газах посторонних продуктов сгорания.

Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.

Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Белый дым при работе исправного двигателя

В условиях высокой влажности воздуха и в холодное время года в контуре выхлопной системы на стенках образуется конденсат. При работе двигателя глушитель нагревается, а влага испаряется, смешивается с выхлопными газами, и из трубы идет белый дым. Подобное продолжается, пока весь конденсат, образовавшийся в глушителе, не испарится. Для этого бывает недостаточно разогреть двигатель до рабочей температуры, и может потребоваться проехать несколько десятков километров.

Однако это не дым, а водяной пар, и он быстро рассеивается в воздухе. Также можно заметить капли воды на конце выхлопной трубы. Если же выхлопной тракт на выходе совершенно сухой, а дым от работы двигателя висит наподобие облачка или тумана, это говорит о неполадках и необходимости диагностики двигателя.

О чем может говорить цвет выхлопа

По характеру цвета выхлопных газов можно делать выводы о следующих нарушениях в работе мотора:

  • черный выхлоп – переобогащенная топливом горючая смесь;
  • сизый выхлоп – попадание в камеру сгорания масла;
  • белый выхлоп – попадание в цилиндры охлаждающей жидкости.

Одной из причин выхлопа черного цвета становится слишком обогащенная горючая смесь. В цилиндры поступает переизбыток топлива, и оно не успевает полностью сгореть за такт работы двигателя. Через выхлопную трубу выбрасываются продукты недогоревшего топлива в виде частицы сажи. Причины неполадки могут крыться как в системе впрыска, так и в системе зажигания.

Нередко переобогащенная горючая смесь – результат сильной загрязненности воздушного фильтра, что приводит к существенной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность заключается в некорректной работе форсунок или инжекторов и связана с неэффективным распылением смеси или «переливанием» топлива. Часто черный дым выхлопа сопровождается нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Нехарактерный синеватый или белый цвет выхлопных газов выдает присутствие в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают функционирование двигателя, но при нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в процессах горения топливной смеси. Это становится возможным, если нарушается герметичность одного из контуров двигателя – масляного или охлаждающего.

Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующую окраску. Так, например, угар моторного масла сопровождается выхлопом синего цвета, а густой белый дым из трубы статновится следствием попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Белый выхлоп на бензиновом автомобиле

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:

  • в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
  • зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
  • при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.

Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.

Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.

Белый выхлоп у дизеля

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя – также, как и на бензиновом, это явный показатель присутствия в камере сгорания жидкости из охлаждающего контура ДВС. Нормальная работа дизеля при прогреве также предполагает образование пара, который со временем исчезает. К тому же, дизеля при неполадках топливной аппаратуры или перегрузках коптят черным. Явно выраженный белый цвет выхлопа у мотора, потребляющего солярку, невольно обращает на себя внимание.

Методы диагностики при появлении белого выхлопа

Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в выхлопной системе, следует проверить и убедиться в наличии неисправности, проверив следующее:

  • вытащить щуп и посмотреть на цвет и состояние моторного масла;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя;
  • проверить наличие следов масла в охлаждающей жидкости;
  • проверить охлаждающий контур на предмет попадания в него выхлопных газов;
  • проверить изменение давления в охлаждающем контуре при запуске ДВС;
  • проверить чистоту свечей зажигания (на бензиновом моторе).

При смешивании охлаждающей жидкости с маслом образуется масляно-водная эмульсия, которая очень отличается от нормального масла как по цвету, так и по своей консистенции. Можно безошибочно определить, что со смазывающей жидкостью явно не все в порядке, путем визуального осмотра – просто вытащив щуп.

Если есть расход охлаждающей жидкости, значит ее уровень в радиаторе и расширительном бачке должен снизиться. Существенное уменьшение количества жидкости в системе при отсутствии внешних протечек красноречиво говорит о наличии утечек внутрь двигателя. Параллельно нужно заострить внимание на состоянии ОЖ: если видны масляные пятна, значит в систему просачивается масло из соседнего смазывающего контура.

Если есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, значит по тому же пути в контур охлаждения будут прорываться и выхлопные газы. Для проверки сжимаем верхний патрубок радиатора и заводим мотор. Если рукой чувствуется, что патрубок «надулся» с пуском ДВС, значит в контур прорываются газы из камеры сгорания и давление в системе охлаждения повышается.

На бензиновом двигателе дополнительно стоит выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние. При наличии влаги в цилиндрах рабочая часть вместе с электродом будут выделяться своей чистотой, как будто только что помытые. Хотя при естественных условиях там все должно быть покрыто черным нагаром.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Причины попадания жидкости из одного независимого контура в другой обычно связаны с нарушением целостности прокладки головки блока цилиндров. Прокладка имеет множество отверстий с уплотнителями для каналов масла и охлаждающей жидкости. Она чаще всего подвергается деформации и разрушению в результате перегрева двигателя. Как следствие, прокладка дает трещину или изнашивается уплотнитель, в результате чего и происходят утечки. В особо сложных случаях трещина может получиться и на самом корпусе блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Ее остатки, которые не успевают испариться и вылететь в трубу белым дымом, стекают по стенкам цилиндров в картер, разбавляя масло. Помимо вышеперечисленных вариантов попадания воды в масло, необходимо проверить и все другие возможные причины.

Также при диагностике рекомендуется обратить внимание на факторы, которые могли вызвать значительное повышение температуры двигателя. Например, некорректная работа термостата, который также нужно заменить вместе с прокладкой ГБЦ. В поиске причины неисправности скорее всего потребуется разбор двигателя, а также квалифицированные специалисты, которые обладают достаточным опытом и знаниями для качественного выполнения задачи.

Плотный белый дым выхлопа – серьезная неисправность с последствиями

Разбавленное охлаждающей жидкостью масло превращается в эмульсию белого цвета, полностью утрачивая свои рабочие свойства и качества. Такая смазывающая жидкость уже не способна эффективно выполнять свои функции и неизбежно приведет к повышенному износу компонентов силового агрегата, вплоть до полного выхода его из строя.

Поэтому причины белого дыма из выхлопной трубы необходимо диагностировать и принимать меры к их устранению как можно быстрее, а эксплуатацию автомобиля следует приостановить в целях избежания больших проблем с мотором.

autoabra.com

Почему с бензинового двигателя через выхлопную идет белый дым

Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.

Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля. Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.

Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.

Синий дым из выхлопной трубы

Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по этой причине может обладать различным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-синего дыма.

Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.

Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.

Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.

Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.

Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.

Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.

Черный дым

Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.

Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.

Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».

Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.

  1. Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
  2. Могут быть засорены жиклеры.

Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.

В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.

От начинающих водителей нередко можно услышать вопросы, связанные с выхлопом, а конкретно о том, почему автомобиль производит так много дыма. В основном, это касается образования белого густого дыма, который может появляться в утренний период, когда водитель запускает остывший двигатель, но также белый дым может появляться и во время всего движения автомобиля.

Белый дым

Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.

Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.

Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:

  • Техническая неисправность
  • Процесс испарения конденсата.

Появление белого дыма из-за конденсата

Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.

Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.

Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар. Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе.

Но если на выходе выхлопной тракт полностью сухой и белый дым после выхода из трубы быстро не рассеивается, а продолжает висеть в воздухе в виде тумана или облачка, то в этом случае можно сказать о появлении каких-то неполадок, для более точного выявление которых требуется провести диагностику двигателя.

Попадание влаги в цилиндры

Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы. В таком случае цвет дыма может менять оттенок, в зависимости от того, что именно используется в системе охлаждения авто — антифриз или тосол.

Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.

Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:

  • Снять пробку расширительного бака;
  • Завести мотор;
  • Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости.;
  • Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.

В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.

Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.

В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.

Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.

Как ликвидировать утечку жидкости

Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.

Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.

Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.

Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.

Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.

Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.

В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.

Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

avtodvigateli.com

Белый дым из глушителя - причины и варианты решения - Как отремонтировать ВАЗ

Видео о том что делать если появляется белый дым из глушителя

Если ваш автомобиль исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые автомобилисты поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных автомобилях наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему автомобилю, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

Белый дым

На видео белый дым выходит из глушителя

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете автомобиль. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева автомобиля. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того, чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Делаем следующее:

  • Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки);
  • Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.
  • Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать автомобиль, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполаок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание не появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  • Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  • Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  • Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.

При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

Черный дым из глушителя

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное еесгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  • Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  • Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  • Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.

Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит дело не в нем.

portalvaz.ru

Идет белый дым из выхлопной трубы: причины, что делать

Наверное, все автовладельцы видели, как идет белый дым из выхлопной трубы. Это довольно популярное явление, особенно зимой. Начинающих это часто пугает - им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно видеть в тот момент, когда двигатель только-только запустили, и он начал прогреваться. В подобной ситуации белый дым вполне допустим. Он сообщает владельцу о том, что в выхлопной системе скопилось много влаги. Можно сказать, что это даже не дым, а скорее пар. Поэтому важно качественно прогревать автомобиль до того момента, пока вся влага не испарится полностью. Наличие влаги можно определить по каплям воды. Они будут накапливаться на краях трубы глушителя. После того как все системы и в частности выхлопная будут полностью прогреты, пар полностью исчезнет. Давайте подробнее рассмотрим, откуда идет белый дым из выхлопной трубы, разберем причины этого явления, потому что дело здесь может быть не только в повышенной влажности.

Когда это проблема

Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Однако если он идет из трубы летом, да еще и при прогретом двигателе, это уже является поводом для беспокойства.

Возможно, виноваты цилиндры. В них может попадать влага, и поэтому будет образовываться пар. Еще один вариант – пробитая головка блока цилиндров. Здесь нужно глубже рассмотреть техническую часть. Разрушение ГБЦ иногда случается из-за воды, содержащейся в охлаждающей жидкости. Когда топливо горит, вода просто не успевает полностью испаряться. Поэтому и идет белый дым из выхлопной трубы. Необходимо отметить, что цвет и оттенок пара может быть не совсем белым. Он зависит от многих факторов, в том числе и от типа охлаждающей жидкости, температуры воздуха и уровня влажности. Случалось, что при плохом освещении белый дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Но тут легко сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно интересное свойство – они висят в воздухе. А пар моментально испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.

Если двигатель автомобиля и все остальное оборудование исправно и функционирует в своем штатном режиме, то выхлоп представляет собой соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества практически полностью обесцвечены.

Из трубы идет невидимый глазу поток. В очистке принимает участие катализатор, в котором нейтрализуются вредные вещества. Рассмотрим подробнее белый дым из выхлопной трубы, причины этого явления и способы решения данной проблемы.

Испарение конденсата

Если водитель внезапно заметил, что в процессе прогрева или же при разгоне на малой скорости из трубы идет белый выхлоп, то, как упоминалось выше, паниковать не стоит. Это частое и безобидное явление. Причина в том, что после прошлой поездки в камерах сгорания, а также в резонаторе и глушителе из-за охлаждения образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В итоге идет «на холодную» белый дым из выхлопной трубы. Затем, через некоторое время весь конденсат выкипает, и пар больше не идет.

Антифриз в выхлопном коллекторе

Если на улице тепло, а из трубы валит белый дым и никуда не пропадает после прогрева, это говорит о проблемах в двигателе.

В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, и на выходе из глушителя образуется густой дым белого цвета. Но цвет, как уже было замечено, может зависеть от типа антифриза.

Диагностика: вода или антифриз?

Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.

Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.

Другие причины

Если идет белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть в прогоревшей прокладке. Однако проблема не только в самой прокладке, но и головке, а точнее, в ее плоскости. Данный дефект часто выражается при перегревах мотора. Однако на этапе, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не так ярко выражено, ее не замечают. В этом случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть вероятность обнаружения трещины.

Выявить ее можно при проверке герметичности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и выясняют, есть ли внутри жидкость. Ее можно обнаружить достаточно редко, но внимательность в этом вопросе будет совсем не лишней. Часто белый дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в том числе) можно наблюдать, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В этом случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. Этот вариант самый плохой, так как диагностировать проблему очень тяжело. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Но в поддоне картера все равно образуется эмульсия, и уровень охлаждающей жидкости падает. Щуп следует проверять каждые две недели. Это обезопасит вас от преждевременной поломки и проблем с силовым агрегатом.

А как у дизелей?

Впрыск топливной смеси в дизельном двигателе – это подача его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, благодаря чему смесь в цилиндре разделяется на маленькие капельки.

Затем эти частицы нагреваются внутри камеры и активно испаряются. Полностью исправный мотор в любых режимах работы получает эффективную распыленную порцию смеси строго в нужный момент такта сжатия. Затем смесь самовоспламеняется от нагрева. Далее соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя идет, несмотря на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же причин – это повышенное содержание влаги в выхлопной системе, неполное сгорание топливной смеси, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. И если по поводу конденсата все ясно, то про не полностью сгорающую смесь нужно объяснить подробнее.

Неполное сгорание дизельного топлива

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя во время его прогрева возникает, если воспламенение несвоевременное. Такой цвет говорит о газах, которые должны были отдавать энергию поршню. Данное явление характерно даже для исправного мотора.

В первом случае смесь попадает в камеры сгорания, затем испаряется, но полностью не сгорает, так как подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается из-за недостаточно высокой температуры внутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белый дым, это сообщает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к снижению температуры, уменьшается скорость сгорания, равномерность. Возможны проблемы со свечами накаливания, снижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высокого давления.

Заключение

Густой белый дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, говорит об определенных проблемах в двигателе. Необходимо сразу же обращать на это внимание и устранять неисправности.

Итак, мы выяснили причины появления дыма из выхлопной трубы.

fb.ru


Смотрите также