(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Чем обмотать выхлопную трубу автомобиля


Термолента для глушителя – для чего нужна, советы по выбору, технология обмотки

Сегодня многие умельцы в погоне за лишними лошадиными силами обращаются к тюнингу двигателя. Каждая мелочь имеет значение, добавить 5-10% мощности может доработка двигателя с одновременной модернизацией выпускной системы. Такие переделки предполагают некоторые особенные приемы, например, использование термоленты для глушителя.

Зачем нужна термолента для глушителя?

Тюнинг тракта отвода выхлопных газов, позволяющий увеличить КПД двигателя, включает замену коллектора (устанавливается т.н. «паук»), исключение каталитического нейтрализатора, установку новых резонаторов. Однако изменения порождают и несколько проблем.

  • Вместо ожидаемого басовитого гудения или спортивного рыка звук превращается в раздражающий металлический звон;
  • Растет температура в подкапотном пространстве, создавая опасность для корпуса аккумулятора, изоляции проводов, других, выполненных из полимеров, деталей;
  • Газы в «пауке» быстро остывают, их вывод затруднен;
  • Отсутствие катализатора ухудшает содержание в выхлопе вредных веществ.

С этими проблемами призвана бороться термолента для глушителя. Изначально (в строительстве, откуда позаимствовали технологию автомобилисты) асбестовая термолента применялась для теплоизоляции. Эта функция осталось основной при использовании в выхлопной системе автомобиля.

Термолента коллектора.

Наиболее часто обматывают выпускной коллектор. Теплоизоляционные свойства намотки решают главные проблемы.

Теплообмен между коллектором и окружающим (подкапотным) пространством ухудшается, следовательно:

  • Сохраняется высокая температура выхлопных газов, они занимают больший объем, что ускоряет и облегчает отвод.
  • В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе (компенсируется удаление из системы катализатора);
  • Даже при высоких температурах отработанных газов (например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов) предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства.

Друге варианты применения.

Принципиально термолента для обмотки глушителя может использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.

Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.

Классикой тюнинга стала термолента для глушителя мотоцикла. Выхлопная система авто скрыта от посторонних глаз, для байкеров забота об экстерьере мотоцикла — одна из приоритетных задач. Владельцы высоко оценили качества ленты, способность как бороться с мелкими дефектами, так и придавать глушителю стильный внешний вид. Важны и термоизоляционные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная защита ног от ожогов.

Свойства и выбор.

Термолента представляет собой полосу текстиля, выполненного из волокон, обладающих высокой термической стойкостью.

Изначально основным материалом выступал асбест. После запрета его использования (попадающие в воздух волокна асбеста представляют серьезную угрозу для здоровья), ленту стали производить на основе других жаропрочных веществ. Сегодня изделия выполняют с применением кремнеземных нитей и составов на основе графита. Первые отличают более высокие рабочие температуры.

Новые технологии позволяют получать нити на базе керамики, карбона, керамзита, базальта. Применяются способы осаждения на волокнах частиц расплавов минеральных компонентов (технология LR), дающие в результате прочную ткань, устойчивую к экстремально высоким температурам, не содержащую вредных для экологии и здоровья человека веществ.

При выборе учитываются несколько характеристик:

  • Предельная температура. Подавляющее большинство материалов рассчитаны на температуру 800-1100 градусов без потери свойств. Такие ленты подойдут для теплоизоляции коллекторов нетурбированных двигателей, обмотки автомобильных глушителей, тюнинга выхлопных систем мотоциклов. Для турбо агрегатов требуются предельные показатели 1500 градусов и выше, которые также обеспечиваются некоторыми продуктами в ассортименте производителей.
  • Ширина полосы. Материал поставляется рулонами шириной от 25 мм и длиной 2м и более. Выбор определяется удобством намотки. Коллектор выпускной системы обматывают лентой шириной 25мм, для тюнинга мотоциклетных глушителей удобнее полоса 50 мм.

  • Цвет. Недавно номенклатуру составляли ленты белого, черного и бронзового цвета. Сейчас ассортимент производителей существенно расширен, что позволяет владельцам мотоциклов подобрать решение, точно соответствующее используемой цветовой гамме байка.

На рынке представлен широкий выбор ленты нескольких производителей:

  • Thermo-Tec. Продукция компании наиболее широко известна, включает максимально широкий набор предложений. Материалы производятся с использованием прогрессивных технологий, отличаются высоким качеством и износостойкостью (срок службы составляет около 3 лет). Цена начинается от 25-30 долларов США.

  • Nova – компания выпускает автомобильное оборудование и материалы. Продукция приемлемого качества отличается привлекательной ценой (средняя стоимость порядка $20).
  • Астра. Выпускает ленты неплохого качества, но уступающие по основным показателям продукции лидеров. Основное преимущество – низкая стоимость, практически не превышающая 1000-1500 рублей.

Видео с рекомендациями по выбору.

Технология применения.

Технология обмотки элементов выхлопной системы не содержит секретов. Главная задача – обеспечить плотность и равномерность укладки.

Специалисты советуют перед использованием материала на коллекторе провести подготовительные работы. Они включают обработку «паука» термостойкой краской или специальными антикоррозийными составами.

Для получения слоя термоизоляции:

  • Делают несколько витков;
  • Фиксируют начальный участок металлическим хомутом (проволокой);
  • Продолжали намотку с нахлестом витков 1/3-1/2 ширины ленты;
  • Через определенное расстояние дополнительно фиксируют слой хомутами (на коллекторе, ввиду незначительной длины достаточно установки 1-2 промежуточных).
  • Конец полосы аккуратно маскируют и также фиксируют хомутом.

Намотка осуществляется с усилием, что позволяет добиться требуемой плотности укладки. Мастера рекомендуют смочить материал (поместить на 30-60 минут в ёмкость, наполненную водой) перед применением. После высыхания лента усаживается и плотно прилегает к поверхностям.

Видео с инструкцией по монтажу.

Положительные стороны обработки лентой элементов выхлопной системы определяются решением вникающих проблем. Среди недостатков применения материала можно выделить:

  • Давление, создаваемое значительным объемом горячих отработанных газов. Результат – повышенная нагрузка на клапанный механизм.
  • Сохранение высокой температуры внутри элементов системы, приводящее к ускоренному износу.
  • Осаждение на поверхности материала грязи, агрессивных химических веществ, впитывание влаги. Обработанные детали со временем теряют вид, а постоянный контакт с загрязнениями провоцирует ускоренное развитие коррозионных процессов.

Достаточно высокую стоимость материала.

autoepoch.ru

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать? — Lexus RX, 3.5 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Ранее писал что машина ушла на доработки и вот одна из этих доработок изменение конфигурации системы выхлопа. Так же ранее в одном тизёре уже был намёк, что это будет выхлопная система с изменяемой конфигурацией.

И вот уже сняты все защиты из-под задней части авто, работа идёт вперёд, и по идее сегодня завтра послезавтра этот вопрос был бы закрыт. Но, как зачастую со мной бывает))) у меня встал вопрос! А не будет ли разогреваться всё это днищевое пространство от переделанного выхлопа?.. 🤔 К тому же вспомним, что там же, вместо запаски, у меня стоит ~57 литровый баллон… А задавшись этим вопросом и пообщавшись с людьми «в теме», оказалось, что варианта всего два как по эффективности, так и по стоимости 🧐

И так, извечный вопрос что делать? — обмотать трубы термолентой или установить термо отражающий экран.И если со вторым вариантом всё ясно и так, а вот с первым… ходят упорные слухи о приросте мощности!..

Что же давайте разберем – для чего это нужно делать?

Не претендуя на соавторство, выкладываю здесь то, что удалось собрать воедино весь смысл из нескольких толковых статей по этому вопросу.

И так, что такое термолента для глушителя?

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнезёмных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку. Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать? И вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться.

Прибавление мощности. Система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность. Порядка 5%

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста). Нужно брать ширину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать.

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!

Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска.

Ну и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево — порядка 20-30$ за 10 метров

Что же до мощности то она здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое. Но, надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика максимум 3 процента, ну допускаю 5, не больше!

Если вы просто поставили паука и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализаторы и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Как-то так…

Кстати, пока всё это писалось, то позвонили мои хлопцы и уведомили меня, что будут мотать таки ленту, но не тряпичную как в статье, а современный её вариант — алюминий на кремнеземных нитях и на самоклеящейся основе (как на фото).

Всем бобра!)

www.drive2.ru

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать

Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, и действительно может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии, что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента» что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности действительно в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% мощности!!! Давайте разбираться.

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования - асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз - будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются - их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится - тем самым немного прибавляется мощность.
  • Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант - когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше
  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать - чем обматывать:

  • Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
  • Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска
  • НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)!!! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.

НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКИСМУМ 3 процента (допускаю 4, не больше)

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.

(9 голосов, средний: 3,89 из 5)

test.avto-blogger.ru

Шумоизоляция глушителя автомобиля

Безопасность водителя и пассажиров, находящихся в движущемся автомобиле, во многом определяется уровнем комфорта и удобства в салоне. К числу актуальных проблем любого автовладельца является шумовой фактор. Источниками звуков могут быть как внутренние, так и внешние причины, в том числе, от составных элементов самого транспортного средства. Во многих случаях правильная шумоизоляция глушителя позволяет избавить водителя от мешающего звукового сопровождения и сделать поездку в авто комфортной и безопасной.

Для чего нужна шумоизоляция глушителя автомобиля?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Езда в автомобиле неизбежно сопровождается различными звуками, которые проникают в салон извне и создаются собственными деталями транспортного средства. От уличного шума и звуков транспортного потока на автомагистрали можно оградиться закрытыми дверями, окнами и штатной изоляцией салона. А от шума, издаваемого собственно деталями машины, необходимо создать дополнительные преграды.

Штатная (заводская) изоляция, как правило, включает защиту салона, капота, багажника, дверей, крыши. Частично предусмотрена система звукоизоляции для выхлопной системы. Однако автомобилистам нередко требуется дополнительная шумоизоляция глушителя, предназначенная для более эффективной нейтрализации звуков от работающего мотора. Такая мера позволяет достичь и других целей:

  • поглощение шума от выхлопных газов;
  • подавление вибрации от работающего двигателя;
  • защита от перегрева двигателя;
  • повышение уровня комфорта в салоне;
  • безопасность водителя и пассажиров;
  • антикоррозионная защита.

Способы шумоизоляции глушителя

Шумоизоляция глушителя является неотъемлемой частью комплексной изоляции автомобиля от мешающих шумов и звуков. Владельцы собственных авто признают актуальность данной проблемы, однако далеко не все знают, как именно провести подобную процедуру. Выполнение шумоизоляционных работ для глушителя отличается от аналогичных работ для других деталей автомобиля. Здесь важно учесть ряд ключевых факторов:

  • правильный выбор материала;
  • соблюдение определенной последовательности и технологии выполнения работ;
  • использование специальных инструментов и оборудования;
  • соответствие нормативам пожарной безопасности.

Шумоизоляция глушителя автомобиля считается выполненной правильно, если соответствует требованиям надежности и безопасности. В полной мере всем нормативам отвечают работы, выполненные специалистами автосервиса. Опытные мастера хорошо знакомы с конструкцией автомобиля любой марки, способны выбрать оптимальный изолирующий материал, исходя из параметров авто, мощности двигателя и других факторов.

Один из экономичных вариантов – шумоизоляция глушителя собственными руками. Для ее успешного проведения автовладельцу необходимо располагать определенными знаниями об устройстве автомобиля, принципе работы двигателя, конструкции глушителя, а также практикой вождения транспортного средства. При умелом подходе и ответственном отношении удается выполнить весь цикл работ на высоком уровне, не привлекая к этому делу специалистов из автомастерской.

Материалы, которые рекомендуется применять

Современные технологии позволяют выполнять шумоизоляцию глушителя автомобиля различными материалами. На авторынке представлен широкий спектр шумо и вибропоглощающих, звукоизолирующих материалов. Выбор того или иного средства определяется целесообразностью, особенностями конструкции автомобиля, финансовыми возможностями автовладельца. Оптимальным считается материал, отвечающий следующим требованиям:

  • огнестойкость, пожаробезопасность;
  • стойкость к высоким температурам;
  • отсутствие микропор и трещин;
  • прочность на разрыв и механические нагрузки;
  • устойчивость к коррозии, маслам, топливным жидкостям.

Для достижения максимального эффекта глушитель автомобиля покрывают несколькими слоями изолирующих материалов, поверх которых укладывают листа нержавеющей стали или иной защитной пленки. Наружный непроницаемый слой препятствует проникновению влаги, капель моторных жидкостей, газов, пыли. Тем самым, существенно увеличивается срок службы глушителя и повышается уровень безопасности во время поездки в автомобиле.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

autoshum.com

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Некоторые водители не знают, для чего нужна термолента для глушителя. Что в принципе неудивительно, все-таки эта доработка применяется при тюнинге выхлопной системы, причем при довольно специфических ее видах. Ни в одном официальном мануале, вы не найдете советов по использованию подобной ленты, наоборот, производители настоятельно не рекомендуют подобный трюк. Для этого имеется ряд причин, которые упираются в технические особенности штатных силовых установок. Вот если вы решили разогнать силовой агрегат, то в этом случае без подобного материала вам не обойтись.

Для чего нужна термолента для глушителя? Это вопрос зачастую задают и опытные водители, и новички. На самом деле ответ кроется в самом названии. Также существует миф о том, что подобная доработка дает 5% прироста к мощности мотора, что на самом деле не соответствует действительности. Но, обо всем по порядку.

Содержание

  • Зачем обматывать?
  • Как правильно обмотать?
  • Недостатки
  • Прибавление мощности

В автомобильную отрасль этот материал пришел из строительства. Именно строители стали в первую очередь использовать его для своих нужд. Изначально это была асбестовая лента, которая могла выдерживать, нагрев до 100-150°C. На данный момент асбест для производства лент не используется, так как он является вредным для человека. Но, стоит помнить, что некоторые дешевые китайские термоленты могут быть сделаны с использованием асбеста.Производители термолент сейчас в большинстве случаев в качестве основы применяют нити кремнозема, или же другие разновидности графита. Некоторые изготовители заявляют, что производят материал путем набрызгивания расплавленного кремния на заготовленные нити. Все описанные варианты отлично выдерживают нагрев, а также достаточно прочные.При выборе смотрите на цвет ленты, она должна быть черная. Если провести по ленте рукой, то на ней останется черный след, как от графита.

Зачем обматывать?

При тюнинге выхлопной системы обычно устанавливают «пауки» или спортивные резонаторы. Также часто обматывают глушители термолентой. Это дает следующие положительные эффекты:

  • Снижение звука выхлопа. Часто при неудачно подобранном глушителе, или неправильной настройке, вместо баса получается звонкий звук. С помощью термоустойчивой ленты его можно несколько приглушить, сделав более приятным;
  • Прибавка мощности. Все знают, что система выхлопа сделана с расчетом тормозить скорость движения газов. В итоге, часть усилия двигателем уходит на проталкивание газов по выхлопной системе. На практике при переходе из коллектора в штаны или паука температура выхлопа падает, он сжимается, и скорость передвижения его по трубе падает. Если обмотать в этом месте глушитель, то падение температуры будет меньше, что приведет к ускорению передвижения газов;
  • Понижение температуры в подкапотном пространстве. Это положительно сказывается на сроке службы аккумулятора и пластиковых деталей.

Как правильно обмотать?

Эффективность работы зависит от качества обмотки. Если сделать обмотку с ошибками, то пользы от нее не будет никакой. Поэтому, рассмотрим пример использования ленты на уже доработанной системе выхлопа.В первую очередь приобретайте термоленту от известных производителей. Дешевый китайский материал, зачастую содержит в своем составе асбест, что не очень хорошо.

Оптимальная ширина 40-50 мм. Не стоит брать слишком узкую, ее эффективность ниже, также излишне широкая будет неудобна в использовании.

Работа производится в следующем порядке:

  • Обработайте коллектор термостойкой, противокоррозионной краской, это продлит его срок службы;
  • Перед тем, как наматывать ленту стоит ее выдержать в воде около часа. В таком случае она не будет скользить по трубе, и намотается ровнее;
  • Намотав один слой, закрепите его с помощью металлических хомутов.
Вот и вся технология. Стоит отметить, что обматывают только штаны или «паука», и только до перехода в цельный глушитель. Целиком глушитель обматывать не стоит, по его длине газы все равно остывают, и обмотка окажется неэффективной.

Недостатки

У любого тюнинга есть не только положительные моменты, но и минусы. Об этом следует помнить. Имеются таковые и у обмотки термолентой:

  • Увеличенный объем газов. Так как их температура выше, они оказывают повышенное давление не только в сторону выхлопа, но и на впускные клапана. Это может привести к их ускоренному прогоранию, и соответственно необходимости ремонта головки блока цилиндров;
  • Система выпуска за очень редким исключением находится под автомобилем, поэтому тут постоянно оседает грязь, соль, влага. Если с «чистого» глушителя соль и грязь просто смываются, то на ленте они остаются. Это оказывает негативное влияние на срок службы глушителя. В среднем срок службы снижается в 2 раза;
  • Высокая стоимость ленты. Если брать нормальный материал, то он обойдется вам в 1500-2500 рублей за 10 метров. Это достаточно ощутимая сумма, поэтому следует подумать, прежде чем покупать термоленту.

Прибавление мощности

Основной задачей при тюнинге является увеличение мощности. Соответственно, обмотку делают также с этой целью. На практике правильно выполненная обмотка может дать примерно 3-5% прироста к мощности двигателя. И это при том, что у вас уже стоит доработанная и правильно настроенная система выхлопа.Но, если вы просто поставили модернизированные штаны, и не поработали с остальными частями глушителя (в частности, не убрали лишние резонаторы). То никакого положительного эффекта не заметите, или он будет очень незначительным. В такой ситуации, вы максимум сделаете свой автомобиль более тихим.

Выводы. Тюнинг выхлопной системы, одна из распространенных методик по увеличению эффективности двигателя. При этом, у водителей возникает вопрос, для чего нужна термолента для глушителя. На самом деле, это один из вариантов дополнительной доработки выхлопа. При правильном применении можно увеличить мощность мотора, хотя и незначительно. Стоит помнить, что у такого варианта есть и свои недочеты.

autoflit.ru

Нужна ли термолента для выпускного коллектора? | Статьи, обзоры - все о выхлопных системах

Есть еще одна практика самостоятельной обработки выхлопной системы автомобиля, которая получила некоторое распространение не так давно. Речь идет о термоизоляции выпускного коллектора автомобиля, а также о термоизоляции труб глушителя. Такая обработка осуществляется при помощи специальной универсальной термоленты и является элементом тюнинга выхлопа. Стоит немного подробней остановиться на вопросе: термолента для глушителя для чего нужна, а также нужна ли вообще?

Что дает термолента для глушителя?

Остановимся о номинальных (заявленных) преимуществах обработки коллектора и труб глушителя термолентой.

Если вы обернете термолентой коллектор, то вы получите:

  • улучшение звука от работы двигателя, особенно для прямотоков;
  • сохранение высокой температуры отработанных газов, что будет уменьшать их плотность и увеличит скорость их движения по выхлопному тракту;
  • дополнительно предохраняет подкапотное пространство от лишнего нагрева от коллектора и выхлопа.

При этом сама термолента способна выдержать температуру около 1100ºС, и имеет высокие износостойкие качества. Где купить термоленту для глушителя? Это универсальный материал, и его можно приобрести в автомагазинах или любых других, соответствующих данной группе товара маркетах. Единственное требование – высокие показатели термоустойчивости.

Так это выглядит относительно заявленных свойств, после применения термоленты в выхлопе. Однако так ли это на самом деле?

«Подводные камни» применения термоленты в глушителе

Лично, по мнению автора статьи, применение в выхлопе термоленты не оправдано, исключение составляют полностью тюнингованные: выхлопная система, двигатель и топливная система автомобиля. Здесь дополнительные преимущества, обеспечиваемые термолентой, могут сыграть положительную роль при попытке найти полезные лошадиные силы и получить уникальный спортивный звук работы двигателя. В остальных случаях нет ни малейшего смысла делать термоизоляцию выхлопных труб и коллектора.

Недостатки оборачивания термолентой коллектора и труб глушителя:

  • сохранение температуры выхлопных газов при движении по выхлопному тракту может привести к быстрому выходу из строя катализатора (каталитического нейтрализатора). Катализаторы рассчитаны на строго определенный температурный диапазон работы;
  • высокая температура отработанных газов быстрее будет выводить из строя штатные резонатор и глушитель. Внутренние компоненты этих деталей будут быстрее выгорать;
  • термолента будет удерживать влагу между трубами или коллектором и самой обмоткой, что ускорит коррозионный процесс (хотя это можно и предусмотреть);
  • ввиду практической бессмысленности обмотки труб глушителя в стоковом исполнении выхлопной системы, вы потратите свое время и деньги на данную процедуру.

Если вы не планируете установку полностью спортивной системы выхлопа на своем автомобиле, при условии, что все компоненты изготовлены из нержавеющей стали, то применение термоленты для глушителя не стоит делать. И никаких заметных преимуществ вы не получите.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Термолента для выхлопной системы - когда ее применяют?

Выхлопная система Система выпуска отработанных газов автомобиля предназначается для того, чтобы отводить их непосредственно из цилиндров двигателя, охлаждать, снижать шум и токсичность. Выхлопная система автомобиля включает в себя множество самых разнообразных конструктивных элементов, к которым относятся: выпускной коллектор, сажевый фильтр, глушитель, каталитический нейтрализатор и соединительные трубы. Важно заметить, что все конструктивные элементы системы выхлопа автомобиля располагаются под днищем транспортного средства.

Теплоизоляция. Что мы включаем в это понятие? Если разобраться, то множество автомобилистов считают, что данная процедура является лишь второстепенным направлением в тюнинге, которое особой роли не играет для успешности функционирования и эксплуатации всего транспортного средства. Тем не менее, такого рода мнение является ошибочным, так как данное направление играет огромную роль именно в исправной и без проблемной эксплуатации транспортного средства, которое поддалось влиянию тюнинга.

Термолента Важно заметить, что при компоновке пространства, которое находится под капотом, достаточно мало остается свободного места или его нет вообще, что будет в будущем приводить к неизбежному перегреву некоторых деталей. В свою очередь, если автомобиль, а конкретнее, его подкапотные элементы, будут поддаваться перегреву, то рано или поздно это создаст достаточно большие проблемы, так как может оплавится проводка, обгореть теплоизоляция моторного щита и самого капота. Могут даже возникнуть и подкапотные пожары, посредством которых ремонт всех пострадавших элементов будет очень дорогостоящим.

Для того, чтобы избежать перегрева и раскола теплоизоляции моторного щита, необходимо использовать термоленту для самого коллектора. Для турбины потребуется особое термоядро, посредством которого будет сохраняться целостность в теплоизоляции моторного щита и капота. Кроме того важно помнить, что в выпускной системе сохранение тепла, которое обеспечит термолента, будет способствовать улучшенной продувке, что положительно скажется на общей эффективности работы всей системы.

Термолента Довольно часто встречаются ситуации, когда источник тепла не может быть изолирован, вследствие чего приходится защищать все окружающие детали, которые могут быть подвержены неисправностям вследствие перегрева. Именно в этом смогут помочь особые терморукава, которые послужат чехлом для важных элементов, таких как топливные магистрали или проводка.

1. Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов

Никому не будет секретом то, что объем газа является прямо пропорциональным температуре: чем выше температура, тем больше объем газа. Из этого следует: нагретые газы будут на порядок быстрее выходить непосредственно из двигателя автомобиля. Тем не менее, подкапотное пространство не будет нагреваться выше ста градусов, чего нельзя сказать о температуре выпускного коллектора, которая может превышать 1000 С°.

Кроме того, можно также утверждать, если доверять физике, что газы из-за достаточно низкой температуры подкапотного пространства будут охлаждаться, вследствие чего, процесс их выхода замедлится. Посодействовать решению всех этих проблем сможет термолента, которая будет создавать отличную термоизоляцию устройства коллектора. Именно данное устройство будет способно сохранить тепло в самой системе выхлопа, в тоже время поспособствует предотвращению перегрева двигателя.

Термолента для выхлопной системы Автомобильный рынок полон новинок и инноваций. Так, существует три основных вида такого рода лент, которые различаются по цвету и своему составу. Самыми распространенными являются термоленты, который имеют белый и черный цвет. По своей сути, они являются идентичными в свойственных качествах. Самой эффективной будет бронзовая термолента, теплоизоляционные свойства которой несколько лучше, чем у вышеуказанных материалов, что напрямую зависит от другого состава данного элемента.

2. Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать

Важно заметить, что в конструкционную составную устройства выпускного коллектора входит элемент стального экрана, посредством которого будет также происходить термоизоляция всего устройства. Если такого рода элемент отсутствует в результате тюнинга или по иным неизвестным причинам, то без термоленты вообще нельзя обойтись. Это напрямую связано с тем, что максимальная температура коллектора может достигать целых 1600 градусов, хотя после остановки двигатель будет остывать довольно быстро. Вследствие этого в нем образуется конденсат.

Выхлопная система Такого рода процесс является довольно опасным в холодные времена года. Это напрямую связано с тем, что капли воды будут застывать, а также препятствовать выходу всех отработанных газов, что послужит причиной ухудшенного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Для того чтобы понять, что следует произвести немедленную теплоизоляцию устройства выпускного коллектора, могут потребоваться следующие признаки. Важно заметить, что сначала автомобиль потеряет долю мощности, после чего последуют проблемы в запуске двигателя. Кроме того, из самой выпускной трубы автомобиля может выходить черный дым. Помимо этого, на панели приборов загорится специальная лампочка, которая будет сигнализировать о перегреве двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Термолента для выхлопной системы – как правильно использовать

Для того, чтобы не довести свое транспортное средство до самого критичного состояния, автомобилисту следует заранее подумать о том, чем именно произвести обмотку устройства выпускного коллектора. Если разобраться, то вариантов такого рода обмотки совсем не много, нужно будет попросту подобрать необходимую термоленту. Данные элементы будут отличаться по цвету, составу, производителям и рабочей температуре, которая колеблется в диапазоне одной и двух тысяч градусов.

Термолента После этого следует действовать по определенной схеме. Сначала необходимо обезжирить всю поверхность коллектора и покрыть ее уже выбранной термостойкой краской. Именно таким образом можно создать дополнительный слой защиты устройства от коррозии. После того, как краска полностью высохнет, нужно взять выбранную ленту и положить ее в воду на несколько часов. Важно заметить, что данное действие является необходимым для того, чтобы мокрая лента смогла более плотно прилегать и ее можно было более легко растягивать.

После этого осталось совсем нечего: необходимо на деталь намотать термоизоляционный материал. Лучше всего сделать в два слоя и внахлест. При всем этом, сама полоса ленты должна быть цельной, а не кусками. Это значительно увеличит уровень ее эффективности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также