(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Гофра на выхлопную трубу


Правильный выбор и замена гофры глушителя

Правильный выбор и замена гофры глушителя

Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы. Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Поговорим не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки.

Выбор размера

Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.

40×100 40×150 40×200 40×230 40×260

40×280

45×100 45×150 45×200 45×230 45×260 45×280

45×320

50×100 50×120 50×150 50×200 50×230 50×250 50×280 50×320 55×100 55×150 55×200 55×230 55×250 55×280

55×320

60×100 60×150 60×200 60×230 60×250

60×280

64×100 64×150 64×200 64×230 64×250

64×280

Выбираем производителя

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».
  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbraid».
  • Трехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма «Hydra». Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.

Как заменить своими руками?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.

Хитрости замены

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?

Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.

Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.

Одна из причин большого расхода топлива

Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:

  • сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
  • запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.

Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.

При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.

spasiboauto.ru

Ремонт гофры глушителя

Сегодня индустрия автомобилестроения движется вперед с огромной скоростью. Конструкторские решение, которые всего несколько лет назад казались инновационными, сейчас поголовно переходят в категорию устаревших. Помимо стремительно развивающегося направления в области дизайна автомобилей, постоянно обновляются и технологические аспекты производства.

Одной из целей, которую преследуют инженеры, является увеличение межремонтного пробега. Ведется постоянная работа по укреплению уязвимых узлов. Одной из нагруженных систем автомобиля является выпускная система. С одной стороны, она работает в условиях постоянной химической агрессии и высокой температуры, с другой – на нее воздействуют механические нагрузки.

Практически все современные автомобили имеют в выпускной магистрали устройство для гашения динамически нагрузок, так называемую гофру глушителя. Рассмотрим детально, что это за устройство.

Как правильно произвести ремонт гофры глушителя: конструкция и принцип работы

На сегодняшний день известно несколько конструкций гофр. Самые распространенные среди них двухслойные и трехслойные. Еще есть однослойные варианты, но их рассматривать нет смысла ввиду крайне малой распространенности.

Двухслойные гофры имеют два рабочих слоя. Наружный слой изготавливается из переплетенных прядей проволоки плоского профиля. Проволока имеет высокие показатели жаростойкости и коррозионной стойкости. Также она легирована добавками, увеличивающими сопротивление усталостному разрушению.

Важно! Основная роль наружного слоя – сохранение геометрии гофры. Второстепенное – дополнительная защита от воздействия окружающей среды и рассеивание температуры в атмосферу.

Внутренний слой выполнен из гофрированной металлической трубы. Второе название этого элемента – сильфон. Также изготавливается из жаростойкой нержавеющей стали. Обладает способностью к изменению своих линейных размеров без разрушения благодаря складкам металла. Главная и единственная функция – пропуск выхлопных газов.

В трехслойных вариантах этих устройств имеется дополнительный внутренний слой. Он бывает двух видов: проволочная оплетка и металлические пластины. Проволочная оплетка выполнена по аналогии с наружным слоем. Иногда закрепляется только с одной стороны и не выполняет поддерживающей функции, а лишь защищает сильфон. Это делается ввиду склонности внутреннего слоя к сужению в центральной части, что ведет к уменьшению пропускной способности. Металлические пластины из нержавеющей стали выполняют только защитную функцию.

С двух сторон имеются фланцы. Они являются связующими звеньями с остальными элементами выпускной системы, а также соединяют все три слоя и закрепляют их. Главными свойствами фланцев является прочность металла и хорошая свариваемость.

Гофра предназначена для гашения колебаний выпускной системы. Главным источником этих колебаний является двигатель, который, будучи закрепленным на резиновых подушках, в процессе своей работы совершает циклические малоамплитудные перемещения. Также задняя часть выпускной системы, которая в большинстве случаев крепится через резиновые подвесы, при наезде автомобиля на неровности дороги совершает перемещения.

Важно! Все эти нагрузки компенсируются за счет гофры. Это позволяет предотвращать усталостные разрушения элементов системы выпуска.

Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ

Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.

Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.

Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.

Важно! Изначально выбирается вариант для замены. Не всегда обязательно таких же геометрических параметров, как и установленный ранее образец. В нашем автосервисе имеется трубогиб, с помощью которого возможно изготовление ремонтных патрубков любых размеров.

В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.

Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.

Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.

После производства работ выдается гарантия.

Не ремонтная гофра на глушитель: почему и когда требуется замена гофры выпускного коллектора

Существует несколько основных факторов, по которым можно определить, что требуется замена гофры.

  1. Вибрация двигателя. Является учитываемым фактором при проектировании. Однако амплитуда этих колебаний зачастую выходит за рамки проектных значений. Причиной этому может явиться нарушение работы двигателя или разрушение подушек под ним.
  2. Высокая температура и давление выхлопных газов. Несмотря на хорошие показатели сопротивления температурному разрушению, высокая температура оказывает свое воздействие. Даже жаростойкие стали со временем поддаются окислению. Дополнительно усугубляет ситуацию пульсирующее давление. При первой же возможности в слабом месте давление продавит выеденный окислительными процессами металл.
  3. Агрессивное химическое воздействие окружающей среды и выхлопных газов. Этот фактор оказывает наибольшее влияние зимой, когда дороги посыпают солевыми составами. Выхлопные газы имеют в своем составе химически активные соединения, которые постепенно разрушают структуру металла.
  4. Разовое механическое воздействие. Как правило, следствие эксплуатационных ошибок. Наезд на препятствие или парковка задним ходом с ударом в выхлопную трубу может смять или надорвать гофру.

Под воздействием этих факторов или от естественного износа гофра теряет свои функции. Основными неисправностями являются:

  • прогар сильфона с нарушением герметичности выпускного тракта;
  • обрыв оплеточного слоя с разрушением сильфона или без;
  • прогары в области сварного шва.

Важно! Все эти неисправности ведут к появлению последствий, которые не только могут вывести автомобиль из строя, но и нанести серьезный вред здоровью водителя и пассажиров.

Замена гофры на выхлопной трубе: последствия

Есть несколько основных последствий поврежденной гофры.

  1. Полный обрыв выпускного тракта. На некоторых автомобилях подобная поломка приведет к аварии, так как гофра одновременно с исполнением свое прямой функции еще и поддерживает выпускную магистраль.
  2. Увеличенная шумовая нагрузка, которая не только является отвлекающим фактором, но и может быть причиной аварии. Водитель теряет способность звукового контроля дорожной обстановки из-за рева двигателя.
  3. Проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Этот фактор является не только неприятным, но и опасным. В выхлопных газах содержится большое количество химических соединений, которые оказывают раздражающее воздействие на слизистую оболочку глаза, что снижает концентрацию водителя и возможность полноценного обзора дорожной обстановки. Также некоторые вещества, такие как угарный газ, могут при достижении определенной концентрации в организме привести к потере сознания. Усугубляется этот фактор, когда гофра установлена перед каталитическим нейтрализатором или если катализатор был удален.

Поэтому замена гофры является процедурой, которую желательно выполнить еще при первых признаках неисправности.

nevaglush.spb.ru

Для чего нужна гофра на глушитель? | Статьи, обзоры - все о выхлопных системах

Многие владельцы автомобилей, кто задумывал капитальный ремонт выхлопной системы, часто задаются вопросами «Для чего служит гофра глушителя?» и «Гофра глушителя что это?». Начнем, пожалуй, со второго вопроса, и ответ на него автоматически нас приведет к пониманию того, зачем эту деталь устанавливают в выхлопную систему автомобиля.

Гофра для глушителя, что это?

Гофра глушителя представляет собой гофрированную трубку из металла, защищенную снаружи оплеткой, изготовленной из нержавеющей стали. Иногда встречаются конструкции  гофры, содержащие такую же оплетку внутри, что позволяет защитить гофрированную трубку и изнутри и снаружи, правда такой вариант детали будет стоить дороже. По обоим концам гофра для глушителя имеет трубки, которые служат для приваривания (закрепления) изделия к трубопроводу выхлопной системы. Если посмотреть на строение такой детали, то сразу станет понятно, гофры глушителя для чего нужны. Ведь они обладают определенной гибкостью, что является их главным свойством и приносит не малую пользу в системе выхлопа.

Гофры могут устанавливать в разных местах выхлопной системы.

Наиболее распространенные места установки:

  • сразу после коллектора (приемной трубы);
  • перед резонатором (часто вместо катализатора);
  • перед глушителем.

И во всех случаях такое изделие будет играть одну и ту же роль, но с разными акцентами, которые зависят от места монтажа. Важно отметить, гофра является герметичной!

Гофра глушителя для чего нужна?

Гофра для глушителя играет сразу несколько полезных ролей в выхлопной системе автомобиля.

Она позволяет:

  • уменьшить и частично компенсировать колебания, передающиеся от двигателя на выхлопную систему;
  • уменьшить и частично устранить колебания, возникающие во время движения автомобиля;
  • сделать выхлопную систему более гибкой (подвижной), что существенно облегчает монтаж компонентов глушителя, особенно при установке универсального или прямоточного выхлопа;
  • увеличить срок эксплуатации деталей выхлопа и крепежных элементов в ней.

В зависимости от точки установки гофры глушителя в системе выхлопа, именно там и будет достигаться большая подвижность и максимальная компенсация колебаний. Все перечисленные свойства указывают на то, что можно использовать гофру глушителя, как элемент тюнинга глушителя.

Гофра для глушителя, какую выбрать?

Если вы решили купить гофру глушителя на свой автомобиль, то выбирайте изделие хорошего качества и известного производителя. На эту деталь приходятся достаточно большие механические и температурные нагрузки, поэтому ее срок службы будет напрямую зависеть от качества ее изготовления. Оплетка гофры должна быть сделана из качественной нержавейки, внимательно изучите гофру, которую выбираете, оплетка не должна содержать повреждений. Вы можете выбрать гофру с двойной (внутренней и внешней) оплеткой, или только с внешней оплеткой, это будет зависеть от суммы денег, которую вы готовы потратить на этот компонент выхлопа.

При покупке вам следует понять, как выбрать гофру глушителя? Здесь данная деталь должна точно соответствовать вашему авто, а точнее выхлопной системе вашего авто.

Вот параметры, на которые важно обратить внимание, при выборе гофры:

  • диаметр присоединительных труб;
  • общую длину изделия;
  • качество оплетки.

Не зависимо от автомобиля, в выхлопную систему которого вы планируете установить гофру глушителя, в любом случае она будет полезна. Ее ставят в стоковый (базовый), универсальный и прямоточный (спортивный) выхлоп.

Подобрать гофру на свой автомобиль — ЖМИ

vyhlopnie-systemi.com.ua

Гофра глушителя — DRIVE2

Гофра глушителя в автомобиле — это эластичное соединение выхлопной системы. Гофра соединяет двигатель с глушителем, и внешне она похожа на многослойную сетку. Главная функция гофры — амортизация между глушителем и вибрирующим двигателем. Гофра герметична, может сгибаться, сжиматься и растягиваться — до определенных пределов.Гофра глушителяСуществую два вида гофр. Гофра с двумя оплетками применяется в автомобилях с бензиновым двигателем. Внутренняя оплетка гофры защищает внутреннюю поверхность гофры от деформаций, а прочная наружная оплетка помогает избежать слишком сильных сжатий и колебаний, которые могут привести к поломке гофры.Гофра с тремя оплетками применяется в автомобилях и с бензиновым, и с дизельным двигателем. Дополнительная внутренняя оплетка, изготовленная из гибкой трубы, делает гофру более жесткой и прочной.Несмотря на высокую степень прочности и надежности, гофра выходит из строя чаще, чем другие детали выхлопной системы и является наиболее уязвимой частью глушителя. Чаще всего она получает повреждения из-за механических воздействий, таких, как удары о металлические преграды, камни и другие твердые предметы. Также гофра может испортиться из-за неудовлетворительного состояния коробки передач и подушек двигателя, излишнего растяжения или неправильного демонтажа глушителя (чаще всего при отсоединении трубы глушителя от автомобиля). Отрицательно сказывается на работе гофры и засорение катализатора. Отработанные выхлопные газы прорывают гофру и проникают в салон автомобиля, что отрицательно сказывается на здоровье.Ремонт гофры глушителяЕщё недавно такой элемент глушителя, как гофра можно было купить только для иномарок. На сегодняшний день установка гофры глушителя стала возможна и на отечественные автомобили Ваз. Этот факт порадовал многих автолюбителей, так как с установкой такого элемента существенно снижаются вибрации мотора автомобилей Ваз. Для автомобилей, в которых используется дизельное топливо или имеющих большой пробег установка гофры просто необходима. Цена, по которой осуществляется продажа гофры для автомобиля Ваз, зависит от фирмы производителя. Гофра глушителя Ваз может быть продуктом разных фирм. Перед тем, как её купить, необходимо точно знать её размеры. Также при покупке гофры на Ваз необходимо учесть следующие характеристики: соотношение эластичность/прочность, а также материал, из которого выполнена гофра. Размеры гофры глушителя и её характеристики должны играть основную роль в выборе той, которую вы собираетесь купить. Обязательно обратите внимание, из чего сделана гофра из чёрной стали или из алюминизированной. Цена второго варианта выше, но его эффективность превосходит первый в разы. Надо заметить, что продажа гофры из чёрной стали уже давно не осуществляется в Европе и США, в России, к сожалению, она ещё занимает своё место на рынке. Если вы хотите, чтобы ремонт глушителя вашего автомобиля Ваз не стал повседневным занятием, внимательнее подходите к выбору деталей, замена которых должна проходить в специализированных автосалонах. Цена гофра глушителя, продажа которого осуществляется в автосервисах, варьируется от 20 до 100 условных единиц. Однако не забывайте, что замена или установка для вашего автомобиля Ваз тоже будет не бесплатной.Наш квалифицированный специалист поможет подобрать размеры и качественно осуществить такие манипуляции, как установка, замена или ремонт глушителя. Гофра глушителя, купить которую можно в любом автомагазине требует особо бережного отношения и аккуратной эксплуатации. Несмотря на то, что её цена невысока, постоянно платить деньги и заниматься такими вещами, как её установка и замена довольно утомительно. Продажа этой детали, размеры которой вам подойдут, осуществляется в различных автосервисах.Некачественное топливо, реагенты и соль, которыми посыпают проезжую часть в зимний период, могут стать причиной поломки гофры глушителя. Если вас постигла эта учесть, то не думайте о возможности восстановить нормальное функционирование гофры, ремонт в этом случае невозможен. Ремонт глушителя в таком случае осуществляется путём замены элемента, вышедшего из строя новым. Продажа и замена гофры глушителя не займет у вас много времени и является несложной работой, так что не стоит отчаиваться и переживать, если ваша гофра внезапно вышла из строя. Гофра глушителя цена, которой не служит основным показателем, наиболее часто из всех деталей глушителя выходит из строя. Поэтому продажа, ремонт, замена и установка такой детали как гофра является неотъемлемой частью в эксплуатации автомобиля. Но чтобы увеличить срок службы вашей детали и обращаться в ремонт как можно реже необходимо следить за состоянием вашего автомобиля. Помните, что своевременная замена такой детали может уберечь вас от более серьёзных неполадок.Гофра не подлежит ремонту, и в случае поломки ее необходимо заменить.Замена гофры глушителя

Рано или поздно приходит время произвести профилактику или ремонт выхлопной системы автомобиля. С первого взгляда ничего сложного в этой работе нет, но это только с первого взгляда. Профилактика и ремонт системы выхлопа должны проводиться лишь опытными и грамотными специалистами в своей области.

www.drive2.ru

Гофра глушителя — DRIVE2

Гофра глушителя в автомобиле — это эластичное соединение выхлопной системы. Гофра соединяет двигатель с глушителем, и внешне она похожа на многослойную сетку. Главная функция гофры — амортизация между глушителем и вибрирующим двигателем. Гофра герметична, может сгибаться, сжиматься и растягиваться — до определенных пределов.Гофра глушителяСуществую два вида гофр. Гофра с двумя оплетками применяется в автомобилях с бензиновым двигателем. Внутренняя оплетка гофры защищает внутреннюю поверхность гофры от деформаций, а прочная наружная оплетка помогает избежать слишком сильных сжатий и колебаний, которые могут привести к поломке гофры.Гофра с тремя оплетками применяется в автомобилях и с бензиновым, и с дизельным двигателем. Дополнительная внутренняя оплетка, изготовленная из гибкой трубы, делает гофру более жесткой и прочной.Несмотря на высокую степень прочности и надежности, гофра выходит из строя чаще, чем другие детали выхлопной системы и является наиболее уязвимой частью глушителя. Чаще всего она получает повреждения из-за механических воздействий, таких, как удары о металлические преграды, камни и другие твердые предметы. Также гофра может испортиться из-за неудовлетворительного состояния коробки передач и подушек двигателя, излишнего растяжения или неправильного демонтажа глушителя (чаще всего при отсоединении трубы глушителя от автомобиля). Отрицательно сказывается на работе гофры и засорение катализатора. Отработанные выхлопные газы прорывают гофру и проникают в салон автомобиля, что отрицательно сказывается на здоровье.Ремонт гофры глушителяЕщё недавно такой элемент глушителя, как гофра можно было купить только для иномарок. На сегодняшний день установка гофры глушителя стала возможна и на отечественные автомобили Ваз. Этот факт порадовал многих автолюбителей, так как с установкой такого элемента существенно снижаются вибрации мотора автомобилей Ваз. Для автомобилей, в которых используется дизельное топливо или имеющих большой пробег установка гофры просто необходима. Цена, по которой осуществляется продажа гофры для автомобиля Ваз, зависит от фирмы производителя. Гофра глушителя Ваз может быть продуктом разных фирм. Перед тем, как её купить, необходимо точно знать её размеры. Также при покупке гофры на Ваз необходимо учесть следующие характеристики: соотношение эластичность/прочность, а также материал, из которого выполнена гофра. Размеры гофры глушителя и её характеристики должны играть основную роль в выборе той, которую вы собираетесь купить. Обязательно обратите внимание, из чего сделана гофра из чёрной стали или из алюминизированной. Цена второго варианта выше, но его эффективность превосходит первый в разы. Надо заметить, что продажа гофры из чёрной стали уже давно не осуществляется в Европе и США, в России, к сожалению, она ещё занимает своё место на рынке. Если вы хотите, чтобы ремонт глушителя вашего автомобиля Ваз не стал повседневным занятием, внимательнее подходите к выбору деталей, замена которых должна проходить в специализированных автосалонах. Цена гофра глушителя, продажа которого осуществляется в автосервисах, варьируется от 20 до 100 условных единиц. Однако не забывайте, что замена или установка для вашего автомобиля Ваз тоже будет не бесплатной.Наш квалифицированный специалист поможет подобрать размеры и качественно осуществить такие манипуляции, как установка, замена или ремонт глушителя. Гофра глушителя, купить которую можно в любом автомагазине требует особо бережного отношения и аккуратной эксплуатации. Несмотря на то, что её цена невысока, постоянно платить деньги и заниматься такими вещами, как её установка и замена довольно утомительно. Продажа этой детали, размеры которой вам подойдут, осуществляется в различных автосервисах.Некачественное топливо, реагенты и соль, которыми посыпают проезжую часть в зимний период, могут стать причиной поломки гофры глушителя. Если вас постигла эта учесть, то не думайте о возможности восстановить нормальное функционирование гофры, ремонт в этом случае невозможен. Ремонт глушителя в таком случае осуществляется путём замены элемента, вышедшего из строя новым. Продажа и замена гофры глушителя не займет у вас много времени и является несложной работой, так что не стоит отчаиваться и переживать, если ваша гофра внезапно вышла из строя. Гофра глушителя цена, которой не служит основным показателем, наиболее часто из всех деталей глушителя выходит из строя. Поэтому продажа, ремонт, замена и установка такой детали как гофра является неотъемлемой частью в эксплуатации автомобиля. Но чтобы увеличить срок службы вашей детали и обращаться в ремонт как можно реже необходимо следить за состоянием вашего автомобиля. Помните, что своевременная замена такой детали может уберечь вас от более серьёзных неполадок.Гофра не подлежит ремонту, и в случае поломки ее необходимо заменить.Замена гофры глушителя

Рано или поздно приходит время произвести профилактику или ремонт выхлопной системы автомобиля. С первого взгляда ничего сложного в этой работе нет, но это только с первого взгляда. Профилактика и ремонт системы выхлопа должны проводиться лишь опытными и грамотными специалистами в своей области.

www.drive2.ru

Как заменить и как выбрать гофру глушителя? | Статьи, обзоры - все о выхлопных системах

Гофра глушителя (виброкомпенсатор) – это компонент выхлопной системы, который отвечает за частичную компенсацию вибраций. Колебания или вибрации возникают при работе двигателя, а также во время движения автомобиля, и гофра в состоянии снизить колебательные нагрузки. Гофра выхлопной системы часто устанавливается на заводах производителях автомобилей в качестве штатной запчасти.

Если вы столкнулись с необходимостью замены гофры глушителя, то вам нужна новая запчасть. Гофры не ремонтируются, при выходе из строя данного изделия, его следует только менять.

Перед приобретением такой детали возникает вопрос, какую купить гофру выхлопа, а также, какая гофра самая лучшая? Мы рассмотрим эти вопросы, а также коснемся темы, как заменить гофру.

Какую гофру глушителя купить?

Строго говоря, гофры выхлопной системы бывают двух типов: работающих на компенсацию продольных и компенсацию поперечных колебаний. Есть также универсальные варианты. Гофру можно условно назвать герметичным амортизатором системы выхлопа.

Виброкомпенсаторы устанавливают в разных частях системы выхлопа. Чаще всего после приемной трубы или после катализатора. Есть варианты установки после коллекторной трубы или после резонатора и перед глушителем. Однако сути это не меняет. Главная задача гофры – компенсация колебаний. Особенно важной эта деталь становится при компенсации резонансных колебаний, возникающих в выхлопной системе от работы двигателя.

Вопрос, какую гофру глушителя купить, сводится к ответу – только качественную. Высокое качество этой запчасти очень важно, т.к. это позволит детали служить долгое время, а также успешно выполнять свою задачу. Мы вам предложим 3 типа гофры, которые, на наш взгляд, достойны внимания, они в ассортименте предлагаются на нашем рынке.

Гофра Innerbraid (гофра Иннербрейд)

Гофра Innerbraid производится в Китае. В качестве материала изготовления используется нержавеющая сталь, что хорошо сказывается на качестве и долголетии. Гофра этой модели имеет разные длины и рассчитана под разные диаметры. Основная часть изделия состоит из 3-х слоев оплетки. Это обеспечивает герметичность и высокий коэффициент подвижности. Отличительной особенностью гофры этой торговой марки является наличие видимой стандартной оплетки во внутреннем пространстве изделия.

Гофра этого бренда отличается умеренной ценой, и неплохим качеством. Часто этот вариант гофры используется на отечественных автомобилях.

Гофра Interlock (гофра Интерлок)

Гофра Interlock производится в Польше или в Китае. Причем качество изготовления польских или китайских изделий существенно не отличается и является высоким. Как и предыдущий вариант, гофра Интерлок имеет три слоя: два слоя оплетки и один внутренний слой в виде гофрированной трубы типа металлорукава.

Виброкомпенсатор этого изготовления высоко ценится среди владельцев не только отечественных автомобилей, но и иномарок разных лет выпуска. Отличительной особенностью гофры является необходимость появления большей нагрузки для начала срабатывания процесса компенсации колебаний, по сравнению с другими моделями.

Если смотреть на внутреннее строение гофры Interlock, то можно увидеть не слой оплетки, как в случае с гофрой Иннербрейд, а пластины металлорукава. Кольца детали сделаны из отполированной нержавейки.

Гофра Кольчуга (гофра Hydra)

Гофра Hydra или гофра Кольчуга изготавливается на заводе в Германии и является изделием высокого качества. Хоть данный вариант гофры и является более дорогостоящим, по сравнению с предыдущими вариантами, но он также и будет наиболее качественным. Особенностью гофры является возможность компенсации не только поперечных, но и продольных колебаний.

Гофра Кольчуга изготавливается из нержавеющей высококачественной стали. Изделие имеет также три слоя. Два слоя это эластичный металлорукав, а третий слой это кольчужная сетка, защищающая металлорукава от механических повреждений. Кольца гофры выполнены из отполированной нержавеющей стали и имеют специальный выдавленный штамп «Hydra».

Некоторые модели под торговой маркой Hydra имеют наружный слой, выполненный из стандартной оплетки, но рекомендуем мы именно кольчужный слой. Изделия под этим брендом широко устанавливаются на новые немецкие автомобили в Германии. Такой тип гофры подходит лучше всего для двигателей с продольным расположением, имеющим V-образный тип.

Как заменить гофру глушителя?

Лучшим способом замены гофры глушителя является предоставление всего комплекса работ специализированному автосервису. Но если вы решились самостоятельно заменить гофру, то вам потребуются не только стандартные инструменты, но и умение обращаться с болгаркой и сварочным аппаратом. Более того, вы должны иметь навык сварочных работ по нержавеющей стали.

Если вы решились самостоятельно проделать всю работу, то последовательность действий будет следующей:

  • демонтаж частей выхлопной системы, куда будет установлена гофра, или где уже установлена старая гофра;
  • болгаркой срезается старая гофра, причем учитываются все расстояния;
  • места среза зачищаются;
  • с двух сторон приваривается новая гофра глушителя;
  • места сварных швов зачищаются и покрываются термостойкой краской (желательно).

Если вы не уверены, что сможете весь комплекс работ проделать самостоятельно, то лучше довериться профессионалам. Гофра не дешевая деталь, а непрофессиональный подход к ее установке может испортить эту запчасть.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Ремонт и замена гофры глушителя своими руками: для чего нужна, какую выбрать при замене, как отремонтировать без сварки

Устройство глушителя транспортного средства сравнительно простое. При этом есть основные элементы и есть дополнительные детали, которые могут оказывать определённое воздействие на работу всей выхлопной системы. Так, гофра (или эластичное соединение, или лямбда-гофра) относится к тем частям глушителя, от которого зависит комфорт и безопасность вождения. Но не всегда водители уделяют необходимое внимание этому элементу.

Что такое гофра глушителя

Гофра (или специальное соединение в выхлопной системе) играет важную роль в отводе отработанных газов автомобиля. На сегодняшний день практически все модели зарубежных автомобилей оснащаются гофрами на трубах глушителей. Они имеют вид бочонка и призваны играть роль эластичного соединения между трубами для сокращения вибраций и шумов.

Гофра не считается обязательным элементом выхлопной системы. Отечественные марки авто в большинстве своём не оборудуются этим элементом.

Элемент со временем теряет свой металлический блеск, однако продолжает защищать выхлопную систему от излишних вибраций

Этот элемент в выхлопной системе служит для:

  • более надёжной связки двух труб между собой;

  • сокращения вибротоков, которые поступают от работающего двигателя;

  • гашения колебаний при запуске мотора.

То есть, грубо говоря, при наличии гофры все части выхлопной системы будут работать в течение длительного времени, так как не будут подвергаться сильным вибрациям.

Из чего состоит гофра

В зависимости от марки и модели автомобиля, эластичный соединитель может быть выполнен по разным схемам. Традиционно — это элемент в виде бочонка, который имеет два или три внутренних слоя, а также оснащается двойной (реже — одинарной) оплёткой.

Данная модель имеет два внутренних защитных слоя и один слой оплётки

Если посмотреть на устройство этой части в разрезе, то она представит из себя трубку, которая имеет как внутреннюю, так и внешнюю защиту из нержавеющей стали. Защитный слой позволяет минимизировать вибротоки из выпускного коллектора, благодаря чему трубы глушителя меньше подвергаются разрушениям. Однако сама гофра по той причине, что принимает на себя «удар», разрушается достаточно быстро.

Причины возникновения неисправностей

Если проводить сравнение срока службы гофры и остальных элементов выхлопной системы, то именно она выходит из строя быстрее всего. Она подвергается разрывам из-за сильнейших вибраций, однако, чаще всего наблюдаются трещины после механических ударов.

Даже исполнение из высоколегированной стали не способно защитить этот элемент от поломок.

Итак, самыми распространёнными причинами возникновения неисправностей можно считать:

  1. Разрывы оплётки после механических ударов.

  2. Износ резинок глушителя, так как подвески уже не могут обеспечивать фиксированное положение труб под кузовом.

  3. Забитый катализатор — одна из самых частых причин выхода из строя. Если катализатор забит, то выхлопы не могут выйти из-под машины, а разрывают гофру.

Водитель может определить возникновение неисправностей без осмотра глушителя. Во-первых, будет слышен резкий рёв и громкий шум во время езды. Во-вторых, в салоне появится запах выхлопов. Помимо этого, мощность автомобиля при старте с места или обгоне будет сокращаться.

Прогорела гофра — что делать

Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.

К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:

  1. Менять вместе с трубой.

  2. Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.

На фотографии видно, как сильно деформировалась гофра из-за прогара

Автолюбители предпочитают второй вариант, так как он наименее затратен:

Разрывы и трещины в оплётке

В большинстве случаев устранить эту неисправность можно и своими руками. Так, если оплётка двойная, и повреждения имеются только на верхнем защитном слое, можно восстановить работоспособность изделия:

  1. На старую гофру натягивается новая.

  2. В качестве новой можно использовать даже термозащитные эластичные материалы, которые продаются в автомагазинах.

  3. Главное — качественно закрепить новое покрытие, используя сварку, металлические хомуты или даже термостойкий клей.

  4. Новое покрытие защитит устройство от дальнейших разрывов и будет способствовать её длительному сроку службы.

Из-за некачественного закрепления гофра рвётся на стыках с трубой

В связи с герметичностью самого изделия ремонт при сильных разрывах и прогарах не представляется возможным. Однако в некоторых ситуациях можно сэкономить на покупке новой части системы и отремонтировать устройство своими руками.

Временные меры

Залог успешной работы выхлопной системы — это её полная герметичность. То же самое касается и гофры. Для того чтобы быстро устранить начавшуюся деформацию, можно использовать специальные герметики для глушителей. Эти вещества отлично закрывают все дыры или трещины, обеспечивая герметичность даже при самых высоких температурах.

Также к временному ремонту можно отнести и использование бандажей. На трубу накладывается специальная бандажная лента из тонкой фольги. Лента закрывает трещины и дыры, позволяя «доездить» на таком глушителе какое-то время:

Термостойкий материал позволяет продлить срок службы гофры на какое-то время

Как приварить электросваркой

Самостоятельный ремонт с использованием сварочного аппарата возможен при наличии опыта в сварочном деле. Если автовладелец не уверен в своих силах или обладает только базовыми навыками, то лучше не рисковать, так как легко повредить трубы глушителя.

Иногда после ударов о неровности дороги гофра может «отойти» от трубы — в этом случае необходимо приварить её заново. Для этих целей обычно используются два вида электродов — с диаметром 3 и 4 мм:

  1. Гофра прихватывается по диаметру трубы электродом 3 мм.

  2. Проверяется правильность её фиксации (изделие должно располагаться строго по центру трубы).

  3. Далее проваривается вся окружность по диаметру трубы электродами на 4 мм.

  4. После того как сварной шов остынет, необходимо его зачистить и покрасить термостойкой краской.

Шов при сварке гофры должен быть ровным и однородным

Работать электросваркой нужно очень аккуратно, так как можно прожечь в металле трубы лишние дыры.

Процедура замены

При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент. Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое. Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.

Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:

  • первый называется «interbraid» — он имеет сразу три слоя оплётки, что продлевает срок службы гофры на долгое время;

  • второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.

Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить. Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене. Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.

Как снять гофру с глушителя

Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:

  1. Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.

  2. Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.

  3. После чего снять трубу с резиновых подвесок.

  4. Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.

  5. После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.

  6. Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.

  7. Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.

Видео: как снять гофру с глушителя

Замена без сварки

Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат. Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.

Процедура работы максимально простая:

  1. На приёмную трубу устанавливается новая гофра.

  2. Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.

  3. Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.

  4. Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.

Видео: меняем гофру в гараже своими руками

Таким образом, есть возможность замены гофры без сварки, при этом автовладельцы не считают такой способ временным. Металлические хомутики надёжно держат механизм в нужном положении. Единственный минус — необходимо постоянно следить за состоянием хомутов и в случае их деформации — менять на новые.

Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля. Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше. Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

motorltd.ru


Смотрите также