(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Гофрированная труба под дорогу


Использование двухслойных гофрированных труб для прокладки под дорогой на дачном участке

Использование двухслойных гофрированных труб КОРСИС, COREX для прокладки на дачном участке на въезд

Современные технологии обеспечили возможности для появления новых материалов, отличающихся лучшими характеристиками при более низкой цене. Это напрямую коснулось организации инженерных коммуникаций. Сегодня ассортимент труб, при изготовлении которых традиционно применялись сталь, чугун, бетон, керамика пополнился более эффективными и экономичными изделиями на основе высокопрочных пластиков. Наша компания предлагает отечественному потребителю качественные изделия из полиэтилена и полипропилена, прошедшие контроль на соответствие качественных и механических характеристик требованиям ГОСТ. Среди них, особенное внимание привлекают инновационные разработки в виде двухслойных труб с гофрированной структурой, с чьей помощью значительно возрастает качество формируемых коммуникаций. Такие изделия находят свое применение и при прокладывании коммуникаций на дачных участках, в частном секторе в зоне въезда автотранспортных средств.

Свойства и особенности двухслойных гофрированных труб КОРСИС и COREX

Гофрированная труба представляет собой изделие из полимера, имеющее внешний и внутренний слой. Внешним является непосредственно гофр из ПНД. Он выполняет защитные функции. Внутренний слой также изготавливается из полиэтилена низкого давления, и имеют высокую степень гладкости поверхности. Применяемые при изготовлении таких труб сложные полимеры обеспечивают изделие важным свойством, которым не обладают аналоги из других материалов – сочетанием высокой степени жесткости при оптимальной гибкости без потери прочностных характеристик. Кроме того, особые виды полимеров обеспечили трубные изделия:

  • уникальным показателем стойкости к механическим воздействиям, не характерным для изделий подобного типа, изготовленных с применением более ранних технологий;
  • нейтральностью к разрушающему влиянию агрессивных химических сред;
  • высокой устойчивостью к истиранию;
  • отсутствием старения;
  • способностью противостоять большим перепадам температур, выдерживая как очень низкие минусовые, так и высокие, что делает такие трубы эффективными для применения в сложных климатических зонах;
  • высоким показателем пожаробезопасности;
  • абсолютной диэлектричностью.

Технология соэкструзии двух стенок, применяемая при изготовлении данного вида труб обеспечила их способностью удерживать вес грунта, его общее давление на стенки изделия, а также устойчивость к пониженным температурам. При этом, имеется возможность получения изделий с различными характеристиками. Однако все их виды, отвечают основному назначению гофрированной конструкции – обеспечению максимальной кольцевой жесткости.

Наиболее высокими показателями по всем параметрам характеризуются трубы двухслойные, которые в зависимости от диаметра отличаются по показателям гибкости. Их свойства делают такие изделия рекомендованными специалистами для применения на наиболее ответственных участках:

  • при прокладке на большой глубине – до 15-20 м;
  • в траншеи открытого типа;
  • в местах, где возможны повышенные нагрузки на грунт в месте прокладки коммуникаций – под дорогой и на въездах в дачные участки с применением траншейного метода укладки под проездными плитами.

Повышенная прочность этого вида труб делает особенно эффективными в качестве защитной капсулы для прокладываемых электрокоммуникаций в зонах повышенного риска возможных повреждений.

Особенности прокладки двухслойных гофрированных труб КОРСИС и COREX на въездах

Из трех категорий – легких, тяжелых и сверхтяжелых для применения на дачных проездах своими характеристиками удовлетворяют именно тяжелые. Учитывая малый вес для их укладки не требуется дорогой тяжелой спецтехники. Процесс формирования коммуникаций с помощью таких труб в зоне въезда на участок транспорта требует учитывать необходимость последующей укладки на грунт дорожных плит. Технология проведения таких работ требует учитывать все геодезические особенности местности, свойства грунта, наклон поверхности и т.д. Но основные этапы и правила укладки являются общими для всех случаев:

  1. Подготовка траншеи должна опираться на показатель глубины промерзания грунта (укладка трубы рекомендуется на 0,5 м ниже этого уровня) и учитывать уровень грунтовых вод, но не менее полуметра от поверхности грунта.
  2. Разработка траншеи по ширине должна обеспечивать ее размер на 20 см превышающий диаметр труб до 225 мм, и не менее чем на 35 см для труб с диаметром свыше 225 см.
  3. Откосы формируются под наклоном.
  4. Дно траншеи должно быть очищено от предметов, которые могут повредить трубу и выравнено.
  5. Необходимо обеспечить уклон, исходя из показателя 1-2 см на каждый метр протяженности траншеи.
  6. На дне с помощью песка или гравия формируется подушка в 10-15 см толщиной. Возможно формирование подбетонки.
  7. Укладка труб осуществляется раструбом в сторону наклона траншеи с обязательным замером глубины вхождения гладкой части в раструб.
  8. Зона соединения смазывается для качественного насаживания двух отрезков трубы.
  9. После укладки труба засыпается слоем среднефракционного щебня толщиной до 30см.
  10. Вся площадь, по которой в дальнейшем будет осуществлен проезд, должна быть засыпана материалам, обеспечивающим оптимальную водоизоляцию, например, глиной, с последующей ее утрамбовкой.
  11. На утрамбованную поверхность рекомендуется уложить полотно геотекстиля, имеющего самую высокую плотность.
  12. Укрепляется насыпь с помощью бетонирования, настилкой дерна или другого доступного и подходящего для этих целей материала.
  13. На подготовленную поверхность укладываются плиты, элементы дорожного полотна.
  14. Если труба укладывается для обеспечения водоотвода – дождевых или талых вод из зоны въезда, то для защиты ее внутренней полости от проникновения мусора с водой рекомендуется установить с обоих концов декоративные преграждающие решетки. Это позволит снизить в разы частоту необходимой прочистки трубы. Приобрести их можно в нашей компании.

Имея высокие прочностные показатели гофротрубы с двумя слоями обеспечивают значительную экономию при укладке в траншею в зоне въезда, по сравнению с традиционно используемыми аналогами из других материалов. Это обеспечивается:

  • более низкой ценой самих изделий, предлагаемых нашей компанией;
  • минимизацией времени и трудозатрат на саму укладку – под небольшими въездами это может осуществить владелец дачного участка собственными силами;
  • нет необходимости в применении дорогостоящей тяжелой техники и специального оборудования;
  • комплектующие и фитинги, представленные у нас в широком ассортименте обходятся значительно дешевле;
  • длительным сроком службы изделий;
  • легкостью осуществления ремонтных работ, в случае необходимости и замены вышедших из строя отрезков.

Высокое качество, прочность и надежность – основные параметры, характеризующие все наши предложения, при конкурентной цене обеспечат потребителями всеми преимуществами от сотрудничества с нами.

Кроме того, у нас постоянно в наличии не только самый широкий выбор двухслойных гофрированных труб от ведущих производителей (КОРСИС, COREX), но и все необходимое для формирования коммуникаций, осуществления укладки под автомобильный въезд на дачные участки. В случае значительной длины въезда может возникнуть необходимость в приобретении специальных фитингов – муфт, обеспечивающих качественное соединение отрезков трубы. Ассортимент компании предусматривает наличие различных элементов соединения. Помощь в этом вопросе окажут наши специалисты, всегда готовые прийти на помощь клиентам профессиональным советом и рекомендациями, что позволит владельцам дачных участков стать обладателями всего самого необходимого для решения возникшей у них задачи при минимальных затратах. Такой подход окажет положительное влияние га любой семейный бюджет.

Приобрести все необходимое для прокладки коммуникаций или формирования качественного водоотвода на въезде в дачный участок, можно посетив сайт нашей компании. Он позволяет ознакомиться с нашим ассортиментом и характеристиками гофрированных двухслойных труб, особенностями их применения. Здесь указаны все наши контактные данные, среди которых можно выбрать наиболее удобные для связи с нашими специалистами, чтобы задать вопрос или осуществить заказ. Такой способ значительно экономит время и средства каждого клиента.

sgrupp.ru

Дорожные трубы

Дорожные трубы расположены под насыпью с дорожным покрытием и служат для пропуска талых вод и воды после ливня в тех местах, где есть угроза размытия насыпи и повреждения дороги.

Дорожные водопропускные трубы размещаются под автомобильными и железными дорогами, при этом, принцип расчета нагрузки применяется одинаковый.

Там, где невозможно точно рассчитать объем аварийного водосброса, дорожные трубы не применяются, а на этом месте возводятся мостовые переправы.

Строительство водопроводов с применением дорожных труб регламентируется нормативным документом ГОСТ 32871-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Технические требования».

Проектирование дорожных водопропусков

При проектировании водопропускного сооружения под дорожным полотном не приходится уменьшать его ширину, как это бывает при строительстве моста. Дорожная труба укладывается на подготовленную песчано-щебеночную подушку. Такое сооружение называется бесфундаментным. При высокой проектируемой нагрузке используют бетонные и железобетонные фундаменты. В очень редких случаях используют свайный фундамент.

Затем водопропускная труба засыпается грунтом. Расчет плотности и объема засыпки регулируется нормативными документами проектировщиков.

Толщина засыпки напрямую влияет и на критические грузовые нагрузки на дорожное полотно на конкретном участке, и на срок эксплуатации самого водопропускного сооружения.

Меньше влияет выбор материала, из которого построено водопропускное сооружение.

На входе и выходе водопропускной трубы устанавливаются оголовки, усиливающие конструкцию, облицовки, препятствующие оползням на насыпях, и водоотводящие лотки.

Водопропускные сооружения могут состоять всего из одной трубы, а могут быть и двух-, трехочковые. Многоочковые водопропускные сооружения встречаются редко из-за нецелесообразности их монтажа.

Если воду необходимо пропускать на длинном участке дороги, желательно уже построить мостовой переезд.

Сегодня на дорогах страны встречаются водопропускные сооружения из разных материалов:

  1. бетонные трубы;
  2. железобетонные трубы и лотки;
  3. стальные гофрированные трубы;
  4. композитные материалы.

Форма поперечного сечения у водопропускных дорожных труб может быть какой угодно. Встречаются как традиционные круглые сооружения, так водопропуски арочного типа, в виде эллипса, многоугольников и так далее. Выбор формы диктует, как правило, конкретные условия места его размещения.

Все дорожные трубы делятся на напорные и безнапорные

Напорные трубы укладываются в тех местах, где есть большая опасность подтопления после экстремальных ливней, массового таяния снега и проч. Напорные трубы должны выдержать подтопление выше 20% сверх нормы.

Безнапорные – это сооружения, которые входят в общую мелиоративную или дренажную систему местности. Безнапорные трубы не могут выдерживать подтопления выше 20% от общего расчетного объема аварийного сброса.

Водопроводные сооружения делятся на 4 группы в зависимости от способности верха горизонтальной трубы выдерживать нагрузку.

Первая группа выдерживает до 5 метров насыпи, а четвертая может выдержать уже и 20 метров. Именно группы сооружения диктуют выбор материала и толщины для дорожной трубы.

dormgk.ru

Гофрированная труба под дорогу

Очень часто прокладка электропроводки не ограничивается пределами одного здания. Для осветительных фонарей, других электрифицированных объектов, удалённых на некоторое расстояние от здания, проводят монтаж электромагистрали под землёй. Такая прокладка незаметна и хорошо защищена от повреждений. Для подземной прокладки применяют специальные двустенные трубы из композиции полиэтилена низкого давления (пнд) с гладкой внутренней поверхностью и гофрированные снаружи. Также двустенная гофрированная труба подходит для укладки под дорогу. Внешний диаметр труб для укладки в землю должен быть, как минимум в два раза больше диаметра сечения кабеля, но не менее 40 мм.

Траншейный метод укладки труб

Поскольку подземную укладку кабеля раскапывать и переделывать сложно, лучше сразу всё делать по правилам, что гарантирует долговечность электромагистрали. Обычно кабель прокладывается  в земле на глубине не менее 70м, а если он защищён гофрированной трубой, то глубина залегания допускается с до 50 см. Возможны случаи, когда над проложенной магистралью будет проходить дорога, а значит, труба с кабелем будет подвергаться повышенной транспортной нагрузке. В этом случае глубина траншеи должна быть не менее 1м 25 см. При укладке кабеля в пнд трубе под дорогу траншейным методом, дно траншеи засыпают песком на высоту 10-15 см. На эту подушку укладывается труба, сверху засыпается песком ещё на 10-15 см и прокладывается яркой сигнальной сеткой или лентой, а затем засыпается доверху землёй. При правильной подушке из песка, пнд трубу под дорогой не продавит, даже если она не защищена стальным футляром.

Бестраншейная прокладка под дорогой

Сегодня современные технологии позволяют осуществлять бестраншейную прокладку электромонтажных кабельных труб под дорогой. Это дороже траншейного метода и требует специализированных буровых установок, но позволяет проводить работы под дорогой с интенсивным движением без остановки транспорта и без нарушения целостности асфальтового или плиточного покрытия. Горизонтальный прокол для введения гофрированной трубы под дорогу может выполняться разными способами:

·        методом бурошнековой проходки;

·        методом горизонтально направленного бурения (гнб);

·        методом прокола или продавливания и другими.

Гнб выполняется быстрее на 40 %, его стоимость дешевле, но земля при бурении вынимается, а значит поверхность может давать просадку.

Шнековое бурение в 2-2,5 раза дороже, при проколе земля утрамбовывается вокруг трубы и не вынимается, исключается возможность просадки дороги.

Технические характеристики и преимущества гофры под дорогу

Компании «Экопласт», «ДКС» и другие выпускают двустенные гофрированные трубы, прочность которых не ниже 450 Н на 5 см, что позволяет укладывать их под дорогу без футляра.  Глубина, на которой прокладывается труба, зависит от её диаметра и толщины, от грунта, вида дороги и её категории. По сравнению с верхом покрытия, нагрузка на глубине до 2-х метров уменьшается в 5-7 раз. Благодаря тому, что гофрированные трубы пнд гораздо легче, чем асбестоцементные или стальные, их укладка и монтаж проходят быстрее и не требуют тяжёлой техники. Гладкий внутренний слой облегчает протяжку электрического кабеля или оптоволокна. Пластичность пнд труб даёт возможность проводить монтаж при температуре от -25°С до +60°С. Учитывая, что стоимость двустенных труб ниже, чем стоимость силового или информационного кабеля, их можно использовать в качестве резервных каналов для более поздней прокладки кабеля. Можно заказать пнд трубу ярких цветов, которые одновременно могут выполнить функцию сигнальной ленты (ярко жёлтую, красную, зелёную). При крупных заказах (более 2000 м), можно заказать трубу пнд под дорогу любого цвета. В интернет-магазине 220.ru представлен весь диапазон диаметров двустенных гофрированных труб серии NOVA от компании «Экопласт». Они упакованы в бухты по 50 м и содержат в комплекте соединительные муфты соответствующего диаметра. Такая длина позволяет быстро проложить магистраль под дорогу без дополнительных соединений.

Если вам необходимо проложить электрические кабели или оптоволокно под дорогой или заездом в гараж, выберите двустенную гофрированную трубу соответствующего диаметра, которая прослужит не менее полувека. Учитывая соотношение цены и качества, вы получите надёжную защиту, сэкономите при этом финансы и время и останетесь довольны.

www.220.ru

Труба 340/300 мм пластиковая в канаву под дорогу на заезд к участку или на дачу с раструбом длинной 6 метров

Гофрированная полиэтиленовая труба с наружным диаметром 340 мм и внутренним 300 мм является отличной альтернативой асбестоцементной или металлической трубе. Это надёжный способ обеспечить себе беспрепятственный и долговечный заезд на участок загородного дома или дачи, а также решить задачу отведения сточных или дренажных вод вдоль участка или от участка.

Характеристи трубы

пнд

340/300 мм

fd

Plast с двойной стенкой

Труба фд пласт 340/300 мм с двойной стенкой при правильной укладке в канаву прослужит более пятидесяти лет. Благодаря своей прочности класс жесткости sn 8 способен обеспечить многократный проезд грузовой техники на дачу. Когда вдоль участка такой прочности не требуется можно в канаву уложить пластиковую трубу 315/271 мм с меньшим классом жёсткости sn 6 или sn 4.

Пластиковая труба в канаву не коррозирует, не гниет, не подвержена зарастанию, не разрушается блуждающими токами в отличие от железобетонных и металлических б/у труб. Пластиковые трубы легко стыкуются между собой, а также легко разрезаются обычной пилой. Они экономически более выгодны. Легче и прочнее, не требуют затрат на специальную технику при укладке. Достаточно двух человек при погрузке-разгрузке и монтаже.

Приемущества полиэтиленовой гофрированной трубы

fd

plast

  • стойкость к гидроабразивному износу
  • лёгкость транспортировки и монтажа;
  • высокая ударопрочность от -40 до +60 °C;
  • стойкость к воздействию микроорганизмов;
  • устойчивость к внутреннему давлению;
  • глубина заложения до 15 метров.

Укладка полиэтиленовых труб

fd

plast 340/300 мм

Земляные работы при строительстве безнапорных самотечных канализационных систем из двухслойные гофрированных труб «FDplast» выполняются согласно СНиП 3.02.01-87. Ширина траншеи по дну должна обеспечивать удобство качественного выполнения монтажных работ. Минимальное расстояние между стенкой траншеи и наружной стенкой трубы составляют от 35 см. Одним из важнейших факторов, влияющих на качество монтажа безнапорной с амотечной канализационной системы, являются тип грунта, в котором происходит монтаж, а так же структура «засыпки» трубопровода.

Дно траншеи должно быть выровнено, не должны присутствовать промерзшие участки. На дне траншеи не должны выступать твердые включения, на которые может опираться труба. Места выемки валунов должны быть засыпаны грунтом и уплотнены до той же плотности, что и грунт основания. При очень рыхлых грунтах может потребоваться укрепление дна траншеи. Угол уклона траншеи должен соответствовать проектному. «Подушка» под трубу 315/271 мм устраивается при всех типах грунта. Для этой цели применяется песок или гравий (максимальный размер зерен не должен быть больше 20 мм), толщина слоя при этом от 10 до 15 см. Подушка под трубой не должна уплотнятся, за исключением участков за 2 метра до смотрового колодца или до стенки колодца со стороны входной трубы. Подушка должна быть тщательно выровнена, под раструбами делаются «приямки». Если дно траншеи ровное и не требует устройства подушки можно сделать незначительную выемку грунта в основании трубы и заменить грунт на более мягкий тип грунта.

Гофрированные трубы пнд 340/300 мм с двойной стенкой можно укладывать в траншеи в ручную, а для труб большого диаметра могут потребоваться грузоподъемные петли или специальные подъемные траверсы. При погружении трубы в траншею необходимо использовать не менее двух петель. Извлеченный при прокладывании траншеи грунт можно использовать в качестве «засыпки». Что бы не повредить трубы, грунт не должен содержать камни, валуны, мерзлые комья и т.д. Если же вынутый грунт для засыпки не пригоден, то для этой цели используется песок, в котором не должно быть камней размером больше 20 мм. Предварительная засыпка труб осуществляется по всей ширине траншеи на высоту 20-30 см от верха труб. Засыпку и уплотняющие пазухи траншей следует вести послойно, толщиной 5 см. Непосредственно над трубопроводом трамбование грунта не допускается. Степень уплотнения грунта зависит от применяемого оборудования, количества тромбовачных проходов и толщины уплотняющих слоев.

При прокладке полиэтиленовыъ труб с двойной стенкой в водонасыщенных грунтах со слабой водоотдачей предусматривается искусственное бетонное или втрамбованное в грунт щебеночное основание с устройством песчаной подушки. При прокладке труб в заболоченных, заиленных, заторфованных грунтах должны быть предусмотрены и осуществлены мероприятия, обеспечивающие несущую способность грунтов, соответствующую расчетному сопротивлению не менее 0,15 МПа (замена грунтов, бетонирование, устройство эстакад и т.п.).

← назад к ассортименту двухслойных труб

пнд

для наружной канализации

xn----ftboahvczfgqe.xn--p1ai

Труба 695/600 мм пластиковая в канаву под дорогу на заезд к участку или на дачу с раструбом длинной 6 метров

Гофрированная полиэтиленовая труба с наружным диаметром 695 мм и внутренним 600 мм является отличной альтернативой асбестоцементной или металлической трубе. Это надёжный способ обеспечить себе беспрепятственный и долговечный заезд на участок загородного дома или дачи, а также решить задачу отведения сточных или дренажных вод вдоль участка или от участка.

Характеристи трубы

пнд

695/600 мм

fd

Plast с двойной стенкой

Труба полиэтиленовая фд пласт 695/600 мм с двойной стенкой при правильной укладке в канаву прослужит более пятидесяти лет. Благодаря своей прочности класс жесткости sn 8 способен обеспечить многократный проезд грузовой техники на дачу. Когда вдоль участка такой прочности не требуется можно в канаву уложить пластиковую трубу 695/600 мм с меньшим классом жёсткости sn 6 или sn 4.

Пластиковая труба в канаву не коррозирует, не гниет, не подвержена зарастанию, не разрушается блуждающими токами в отличие от железобетонных и металлических б/у труб. Пластиковые трубы легко стыкуются между собой, а также легко разрезаются обычной пилой. Они экономически более выгодны. Легче и прочнее, не требуют затрат на специальную технику при укладке. Достаточно двух человек при погрузке-разгрузке и монтаже.

Приемущества полиэтиленовой гофрированной трубы

fd

plast

  • стойкость к гидроабразивному износу
  • лёгкость транспортировки и монтажа;
  • высокая ударопрочность от -40 до +60 °C;
  • стойкость к воздействию микроорганизмов;
  • устойчивость к внутреннему давлению;
  • глубина заложения до 15 метров.

Укладка полиэтиленовых труб

fd

plast 695/600 мм

Земляные работы при строительстве безнапорных самотечных канализационных систем из двухслойные гофрированных труб «FDplast» выполняются согласно СНиП 3.02.01-87. Ширина траншеи по дну должна обеспечивать удобство качественного выполнения монтажных работ. Минимальное расстояние между стенкой траншеи и наружной стенкой трубы составляют от 35 см. Одним из важнейших факторов, влияющих на качество монтажа безнапорной с амотечной канализационной системы, являются тип грунта, в котором происходит монтаж, а так же структура «засыпки» трубопровода.

Дно траншеи должно быть выровнено, не должны присутствовать промерзшие участки. На дне траншеи не должны выступать твердые включения, на которые может опираться труба. Места выемки валунов должны быть засыпаны грунтом и уплотнены до той же плотности, что и грунт основания. При очень рыхлых грунтах может потребоваться укрепление дна траншеи. Угол уклона траншеи должен соответствовать проектному. «Подушка» под трубу 695/600 мм устраивается при всех типах грунта. Для этой цели применяется песок или гравий (максимальный размер зерен не должен быть больше 20 мм), толщина слоя при этом от 10 до 15 см. Подушка под трубой не должна уплотнятся, за исключением участков за 2 метра до смотрового колодца или до стенки колодца со стороны входной трубы. Подушка должна быть тщательно выровнена, под раструбами делаются «приямки». Если дно траншеи ровное и не требует устройства подушки можно сделать незначительную выемку грунта в основании трубы и заменить грунт на более мягкий тип грунта.

Гофрированные трубы пнд 695/600 мм с двойной стенкой можно укладывать в траншеи в ручную, а для труб большого диаметра могут потребоваться грузоподъемные петли или специальные подъемные траверсы. При погружении трубы в траншею необходимо использовать не менее двух петель. Извлеченный при прокладывании траншеи грунт можно использовать в качестве «засыпки». Что бы не повредить трубы, грунт не должен содержать камни, валуны, мерзлые комья и т.д. Если же вынутый грунт для засыпки не пригоден, то для этой цели используется песок, в котором не должно быть камней размером больше 20 мм. Предварительная засыпка труб осуществляется по всей ширине траншеи на высоту 20-30 см от верха труб. Засыпку и уплотняющие пазухи траншей следует вести послойно, толщиной 5 см. Непосредственно над трубопроводом трамбование грунта не допускается. Степень уплотнения грунта зависит от применяемого оборудования, количества тромбовачных проходов и толщины уплотняющих слоев.

При прокладке полиэтиленовыъ труб с двойной стенкой в водонасыщенных грунтах со слабой водоотдачей предусматривается искусственное бетонное или втрамбованное в грунт щебеночное основание с устройством песчаной подушки. При прокладке труб в заболоченных, заиленных, заторфованных грунтах должны быть предусмотрены и осуществлены мероприятия, обеспечивающие несущую способность грунтов, соответствующую расчетному сопротивлению не менее 0,15 МПа (замена грунтов, бетонирование, устройство эстакад и т.п.).

← назад к ассортименту двухслойных труб

пнд

для наружной канализации

xn----ftboahvczfgqe.xn--p1ai

Какая труба подойдет для дренажной канавы

Дренажная канализация прокладывается в канавах, которые отделяют проезжую часть дороги  от стоящих вдоль нее домов. Труба в канаву на заезд во дворы укладывается по правилам, которые помогают избежать ошибок во время  монтажа и при выборе материала. В противном случае, осадки и грунтовые воды не пройдут через дренажную систему, подмоют дорожное полотно и вызовут аварийную ситуацию. Как этого избежать, расскажет данная статья.

Материалы для дренажной системы

Труба для дренажной канавы обязана выдерживать, как вес легкового транспорта, так и груженый «КАМАЗ». Поэтому выбирайте материал, который бы имел максимальную жесткость и несущую способность.

Строительный рынок предлагает изделия из таких материалов, которые легко и безопасно переносят воду под насыпью, сделанной перед воротами дома. К ним относятся:

Металлическая труба для канавы перед домом
  • Металлическая дренажная труба. Применяется много лет и, несмотря на предрасположенность к коррозии, служит на протяжении 30-40 лет. От коррозии изделие защищает дополнительная гидроизоляция и толстые стены. Такие конструкции выдерживают серьезные нагрузки и не пережимаются даже под весом тяжелой груженой техники.
  • Бетонная труба в канаву. Используется чаще других, поскольку обеспечивает пропуск большого объема воды без причинения вреда дорожному покрытию. В бытовых условиях применяется редко, так как отличается значительным весом, из-за чего для монтажа изделия требуется привлекать подъемную технику.
  • Железобетонные лотки. Изделия применяются при небольшой глубине залегания и могут заменить бетонную трубу. Такой вариант дренажа оправдывает себя при устройстве отвода через дорогу дождевых осадков. Процесс монтажа лотков требует больших трудозатрат и знания специальных приемов установки хрупких конструкций. Тонкости проведения монтажных работ описываются в рекомендациях производителя данных изделий.
  • Самодельная железобетонная труба в канаву. Делается из пластиковой канализационной трубы самого большого диаметра или нескольких труб (в зависимости от ожидаемого потока воды). Сначала подготавливается основание, на которое укладываются пластиковые трубы. Им отводится роль своеобразной гильзы. Поверхность труб обвязывается армирующим каркасом из металлического прута, после чего они заливаются бетоном. Получившаяся монолитная конструкция соответствует требованиям сточной системы.

Наиболее оптимальным вариантом устройства дренажа под заездом на земельный участок считаются специальные гофрированные трубы. О них поговорим далее.

Преимущества пластиковых труб

Гофрированная пластиковая ПНД  труба в канаву отлично выдерживает внешние  нагрузки. Это происходит благодаря специальному профилю сечения элементов, когда давление на трубу не концентрируется в одной точке, а распределяется по всей поверхности изделия. Вследствие этого увеличивается несущая способность дренажной системы.

К другим преимуществам таких элементов относится следующее:

  • способность выдерживать серьезные нагрузки, несмотря на легкий вес;
  • несложный монтаж, который обеспечивается за счет различных фитингов, упрощающих сборку составляющих коллектора;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • устойчивость по отношению к агрессивным средам и коррозии;
  • при соблюдении технологии производства строительных работ трубы для канавы на даче могут прослужить свыше 50 лет.

Правила устройства дренажа

Дренажная система с бетонным коллектором

Дренажные трубы прокладывайте в траншею или канаву в следующей последовательности.

  1. Выровняйте стенки канавы и сделайте наклонные откосы.
  2. Устройте основание под дренажную трубу в виде песчаной подушки или армированного бетона (толщина 10-15 см).
  3. Уложите трубу на подготовленное основание и засыпьте 30-сантиметровым слоем щебня (предпочтение отдается гранитному материалу средних фракций).
  4. Позаботьтесь о достаточном запасе водоизолирующего материала (глины) и механизмов для трамбовки. Глина понадобится для устройства переезда через канаву.
  5. Прежде чем делать дорожное полотно, уложите слой геотекстиля – материала, который имеет большую плотность. Благодаря этому, создаваемая транспортом нагрузка перераспределится по всей площади находящейся в канаве перемычки. Геотекстиль также используют для укрепления откосов насыпи.
  6. Сделайте дополнительную защиту насыпи с помощью бетона, потом уложите дерн или другие доступные материалы.

На заметку! Дренажная система устраивается так, чтобы вода проходила только через трубу. Если она будет просачиваться сквозь материал насыпи, то произойдет разрушение дорожного полотна и создастся аварийная ситуация.

Независимо от того, из какого материала сделана труба для канавы перед дачным участком, важно правильно определить ее сечение. При правильном расчете грунтовые и дождевые воды любой интенсивности будут свободно проходить по каналу.

Важно! Предусмотрите также, что у основания самодельного коллектора иногда скапливается мусор. Его можно задержать с помощью декоративных решеток, сделанных из прочного металла. Образовавшиеся заторы легко удаляются при помощи лопаты.

Трубы из пластика выдерживают серьезные нагрузки

Пластиковые гофрированные трубы в канаву наилучшим образом защитят въезд с дороги на вашу территорию. Они обеспечивают свободное передвижение воды сквозь искусственную насыпь и выдерживают даже груженый транспорт. Вы оцените их достоинство, если сделаете дренаж по предложенной технологии. Удачи!

Видео: делаем заезд на участок

trubsovet.ru

Водопропускные трубы под дорогой

Водопропускные сооружения закладываются под дорожным полотном для его защиты от движения вод.

Водопропускная труба для отвода воды

Трубы для их обустройства отличаются размером диаметра и материалом изготовления.

Характеристики водопропускных труб

Применяются водопропускные трубы, как альтернатива малым мостам. В случае одинаковых технико-экономических показателей моста и трубы, она предпочтительней в силу таких своих преимуществ:

  • не разрушает непрерывность земляного массива;
  • требует меньших материальных затрат по сравнению с мостом;
  • демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики в валах с толщиной засыпки более 2 м. При этом толщина засыпки от поверхности трубы до нижнего слоя дороги должна составлять не менее 0.5 м.

К конечному потребителю попадают следующие типы труб, в зависимости от материала изготовления:

  • железобетонные конструкции;
  • полимерные;
  • металлические трубы.

Перечисленные виды могут отличаться между собой такими характеристиками:

  • поперечным сечением (прямоугольным, круглым, овальным);
  • количеством очков в сечении (одно, два или несколько);
  • в зависимости от поперечного сечения различают напорные изделия и полунапорные.

Главным требованием к обустройству водопропускных конструкций является отсутствие ледохода или наледей. Для осуществления их монтажа на зарыбленных водоемах требуется разрешение рыбнадзора.

Типы водопропускных труб

Как уже было упомянуто, различают три типа труб: железобетонные, пластиковые (полимерные) и металлические. Железобетонные конструкции характеризуются относительной дешевизной, хорошей прочностью и оптимальными показателями герметичности.

Устройство водопропускной трубы под дорогой

Преимуществом железобетонных изделий является возможность их производства прямо на строительной площадке. Чтобы сделать такую трубу самостоятельно, нужно выполнить заливку бетона в армированную опалубку. Диаметр изделий составляет от 0.5 м до 4.0 м.

Они устойчивы к сейсмической нагрузке в 9 баллов. Могут использоваться в дорожных полотнах, с колеей более 1.5 м.

Пластиковые конструкции для водопропускных задач под дорожным покрытием демонстрируют достаточно высокое сопротивление внешней нагрузке, поэтому широко применяются в на практике. Тем не менее, для более надежной эксплуатации рекомендуется соорудить бетонную арку над пластиковой трубой, внешняя сторона которой станет опалубкой.

Помимо бетонной заливки можно использовать габионы. Это металлические короба, которые заполняются валунами. Преимущество пластиковых труб – устойчивость к движению грунта, по сравнению с жесткими железобетонными конструкциями.

По своей прочности металлические трубы намного прочнее пластиковых или железобетонных аналогов.

Однако, они беспомощны перед коррозийными процессами, поэтому чаще всего применяются для однократного прокола почвенной насыпи с целью осушить прилегающую к ней территорию.

Такая манипуляция может понадобиться, если ремонт основного водопропускного сооружения невозможен.

Гофрированные металлические конструкции

В последнее время широкое распространение получили гофрированные водопропускные трубы. Они используются не только для отведения излишков воды под дорожными полотнами, но и для укрепления или изменения русла небольших речек. С их помощью монтируются многопролетные мосты.

Гофрированные изделия имеют главное преимущество – более низкую стоимость. Кроме того, они демонстрируют такие достоинства:

  1. Высокую степень адаптации, благодаря широкому ассортименту изделий с разным сечением.
  2. Небольшой вес и возможность доставки изделий в паллетах.
  3. Простоту монтажа, доступного специалистам без опыта установки водопропускных сооружений.
  4. Прочность и гибкость трубы, которая в комбинации с оптимальной толщиной засыпки почвой демонстрирует сейсмологические показатели выше, чем у бетонных конструкций.
  5. Продолжительный срок службы. Гофрированные изделия могут прослужить до 100 лет.
  6. Доступную цену на продукцию, что позволяет сэкономить до 30% стоимости сооружения водоотвода.
  7. Возможность эксплуатации во всех климатических зонах.

Гофрированные трубы выпускаются из оцинкованной рулонной стали. Они характеризуются диаметром от 1.0 до 15.0 м.

Сечение может иметь несколько форм:

  • круглую (от 1.5 до 7.0 м);
  • квадратную (от 3.0 до 8.0 м);
  • грушевидную (от 1.5 до 8.0);
  • арочную (высота конструкции от 2.0 до 13.0 м);
  • эллипсовидную (от 1.5 до 6.5 м).

Элементы водопропускных труб: оголовки и звенья

Удлинение оголовками используется для сопряжения корпуса трубы с почвенной насыпью, а также для обеспечения оптимальных условий для протекания воды.

Полимерная гофрированная водопропускная труба

Различают такие типы оголовков:

  • портальные;
  • раструбные;
  • воротниковые;
  • обтекаемые.

Портальный оголовок простой в производстве, однако, его конструкция не обеспечивает плавного протекания воды. Из-за этого его используют в местах с малыми объемами воды и небыстрым течением для труб диаметром 0.5-0.75 м.

Раструбный оголовок состоит из портальной стенки и открылков. Два открылка развернуты относительно продольной оси трубопроводы под углом 20-30˚. Изделие демонстрирует хорошую пропускную способность, поэтому может использоваться в напорных и безнапорных трубах. Чтобы повысить эффективность его работы, у входного оголовка монтируют конические или повышенные звенья.

Воротниковый оголовок обустраивается таким способом, что его окаймление надевается на крайнее звено трубы, которое срезано до полости откоса. Устройство обтекаемого оголовка обеспечивает высокую пропускную способность, но оно сложно в производстве. Оно выполнено в виде усеченного конуса.

Звенья применяются при укладке насыпей под дорожные полотна, а также в сфере сооружения дорог промышленного или провинциального назначения. Изготавливаются звенья из бетона и арматуры.

Благодаря прочности материала звенья выдерживают сейсмическую активность до 9 баллов и не имеют температурных ограничений. Различают звенья круглые, прямоугольные и с плоским опиранием.

Так как трубы железобетонные отличаются сборной конструкцией, то звенья обеспечивают удлинение водопропускного сооружения на нужное расстояние. Такие звенья эффективны на неустойчивых грунтах.

Монтаж и демонтаж гофрированных водопропускных труб (видео)

Монтаж водопропускных систем под дорогой

Монтируется водопропускная труба в соответствии со следующими этапами:

  1. Разработка котлована.
  2. Устройство фундамента.
  3. Установка трубы.
  4. Обустройство насыпи.

Выбор размера котлована зависит от размеров водопропускной трубы. Также для его расчета берется тип структуры почвы, так как она призвана удерживать достаточно тяжелую конструкцию. Процесс разработки котлована включает традиционные этапы: снятие плодородного слоя грунта, выемка первой ступени, выемка второй ступени и тому подобное.

Чтобы избежать деформации конструкции вследствие пучения грунта, нужно вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы.

Так как устройство водопропускных конструкций происходит на сильно увлажненных участках, следует позаботиться о дренаже. Он обустраивается за счет дренажной траншеи вокруг сооружения или при помощи насоса. Чтобы укрепить стенки выемки применяются габионы. Под ними с целью защиты сооружения устанавливается гидроизоляция.

Какой бы тип трубы не был выбран, она монтируется на специальный фундамент, заложенный на песчано-гравийной подушке. Подушка защищает устройство основания от деформации. Фундамент может быть блочным или монолитным.

Закладка блочного фундамента начинается с оголовка. Первый блок монтируется на глубину до 30 см. Затем перепады высоты компенсируют песчано-гравийной засыпкой. Монолитное основание заливается на армированный каркас. Его устройство характеризуется максимальной прочностью.

Установка земляной бровки – это начальный этап монтажа трубы. Сначала монтируются выходные оголовки. Затем поверх фундамента закладываются арочные элементы конструкции. В конце производится устройство входного оголовка. На соединениях бетонной конструкции сцепление выполняется при помощи цементного раствора, а на гофрированных – при помощи защелок.

Завершающим этапом монтажа водопропускной конструкции является обустройство дорожной насыпи. Ее толщина может достигать двух, четырех или шести метров.

trubypro.ru


Смотрите также