(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Хомут для выхлопной трубы


Ремонт выхлопной трубы муфтой (хомутом) глушителя от VAGа.Часть 1 — Nissan March, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

Уже наверное с недельку я слушал жалобы на то, что Жжжжуууужжжик начал злобно рычать, но в момент запуска и даже при подгазовке звук выхлопа был вполне себе приличный, посему списывал все на фантазии моей второй половинки:).

Ну вот, настал момент истины: после изнурительной пятничной поездки на электричке (уж больно хотелось побыть в этот вечер поближе к народу;))) сроком в 1ч40мин (!), меня встретила жена с сынулей и мы двинулись в сторону дома. С первых же минут я заметил, что автомобильчик начал рычать… «Значит где-то все-таки сечёт» — подумал я… Когда выехали на проселочную дорогу меня начал раздражать неприличный стук чего-то о задний бампер, по выходу из машины я обнаружил какое-то неправильное расположение глушителя — он был заметно перекошен, подергав все стало понятно — парень ушёл в загул, бесстыдно оторвавшись от средней части глушителя. Более глубокий визуальный осмотр лишь подтвердил мою теорию, отгнила от фланца труба оконечной части глушителя. Вообще проблема весьма распространеная среди ниссановодов… К слову сказать на своей альмере 2006 года выпуска, аналогичная проблема была буквально прошлым летом, тогда мне пришлось поменять среднюю часть глушителя.

Вообще удивительно, на холостом ходу полнейшая тишина, как-будто все в полном порядке…о_О Альмера при аналогичной ситуации рычала довольно-таки громко!

Проблему надо было срочно решать. БУ покупать не хотелось, новая банка стоит дорого, да и покупать её нет смысла, т.к. выхлоп проще всего менять целиком, а на это я пока не готов… Варианты:либо варить, либо… Набрёл я как-то на форум Sylphy.ru, на котором ребята с аналогичной проблемой справлялись благодаря VAGовского хомута (он же муфта) глушителя… Идея мне понравилась и я решил ею воспользоваться…

Поэтому утром в магазине был куплен наименьший из тех что имелись в наличии хомут глушителя Bosal 265-125 с заявленным диаметром 46,7 мм. В то же время штангель показывал диаметр марчевской трубы порядка 38 мм (мерялось из под колеса, так что точность весьма относительная).

Купить купил… С приближением темноты принялся за работу: скинул с резинок оконечную банку (которая, к слову, довольно-таки плотно сидит и все мои опасения на счет того, что она отлетит по дороге были напрасными), и снял с резинки (ту которая возле задней балки) среднюю часть глушителя, в итоге она просто легла на пол гаража.

Осмотр банки глушителя показал очень даже неплохое её состояние! Сразу же вспомнился родной Москвич-Святогор, на котором замена глушителя или резонатора были ежегодной традицией))) Сейчас это вызывает улыбку а когда-то это было суровой реальностью…))

Болгарку я не люблю, посему взяв ножовку по металлу был отрезан кончик трубы с глушителя (для того чтобы в месте стыковки труба была ровной) и срезан фланец средней части глушителя.

Прикинув хомут к трубе, я понял что так просто зажать трубу не получится, т.к. хомут не расчитан на такую тонкую трубу. Для справки: диаметр трубы со стороны оконечной части глушителя 38 мм, со стороны средней части глушителя 36 мм… Колхозинг — наше все! Нашел жестяные банки из под детского комбикорма, вырезал из их полоски, свернул спиралью и использовал их как уплотнитель между самим хомутом и трубой.

Зажимал до упора, трубы не гуляют, скреплены достаточно прочно, но заметно что сечёт (заметно именно тогда, когда прикладываешь руку, на слух все ок), поэтому мера временная, уже найден и заказан в экзисте хомут меньшего диаметра, как придет буду пробовать ставить.

Цена вопроса: 519 ₽ Пробег: 115000 км

Page 2

Уже наверное с недельку я слушал жалобы на то, что Жжжжуууужжжик начал злобно рычать, но в момент запуска и даже при подгазовке звук выхлопа был вполне себе приличный, посему списывал все на фантазии моей второй половинки:).

Ну вот, настал момент истины: после изнурительной пятничной поездки на электричке (уж больно хотелось побыть в этот вечер поближе к народу;))) сроком в 1ч40мин (!), меня встретила жена с сынулей и мы двинулись в сторону дома. С первых же минут я заметил, что автомобильчик начал рычать… «Значит где-то все-таки сечёт» — подумал я… Когда выехали на проселочную дорогу меня начал раздражать неприличный стук чего-то о задний бампер, по выходу из машины я обнаружил какое-то неправильное расположение глушителя — он был заметно перекошен, подергав все стало понятно — парень ушёл в загул, бесстыдно оторвавшись от средней части глушителя. Более глубокий визуальный осмотр лишь подтвердил мою теорию, отгнила от фланца труба оконечной части глушителя. Вообще проблема весьма распространеная среди ниссановодов… К слову сказать на своей альмере 2006 года выпуска, аналогичная проблема была буквально прошлым летом, тогда мне пришлось поменять среднюю часть глушителя.

Вообще удивительно, на холостом ходу полнейшая тишина, как-будто все в полном порядке…о_О Альмера при аналогичной ситуации рычала довольно-таки громко!

Проблему надо было срочно решать. БУ покупать не хотелось, новая банка стоит дорого, да и покупать её нет смысла, т.к. выхлоп проще всего менять целиком, а на это я пока не готов… Варианты:либо варить, либо… Набрёл я как-то на форум Sylphy.ru, на котором ребята с аналогичной проблемой справлялись благодаря VAGовского хомута (он же муфта) глушителя… Идея мне понравилась и я решил ею воспользоваться…

Поэтому утром в магазине был куплен наименьший из тех что имелись в наличии хомут глушителя Bosal 265-125 с заявленным диаметром 46,7 мм. В то же время штангель показывал диаметр марчевской трубы порядка 38 мм (мерялось из под колеса, так что точность весьма относительная).

Купить купил… С приближением темноты принялся за работу: скинул с резинок оконечную банку (которая, к слову, довольно-таки плотно сидит и все мои опасения на счет того, что она отлетит по дороге были напрасными), и снял с резинки (ту которая возле задней балки) среднюю часть глушителя, в итоге она просто легла на пол гаража.

Осмотр банки глушителя показал очень даже неплохое её состояние! Сразу же вспомнился родной Москвич-Святогор, на котором замена глушителя или резонатора были ежегодной традицией))) Сейчас это вызывает улыбку а когда-то это было суровой реальностью…))

Болгарку я не люблю, посему взяв ножовку по металлу был отрезан кончик трубы с глушителя (для того чтобы в месте стыковки труба была ровной) и срезан фланец средней части глушителя.

Прикинув хомут к трубе, я понял что так просто зажать трубу не получится, т.к. хомут не расчитан на такую тонкую трубу. Для справки: диаметр трубы со стороны оконечной части глушителя 38 мм, со стороны средней части глушителя 36 мм… Колхозинг — наше все! Нашел жестяные банки из под детского комбикорма, вырезал из их полоски, свернул спиралью и использовал их как уплотнитель между самим хомутом и трубой.

Зажимал до упора, трубы не гуляют, скреплены достаточно прочно, но заметно что сечёт (заметно именно тогда, когда прикладываешь руку, на слух все ок), поэтому мера временная, уже найден и заказан в экзисте хомут меньшего диаметра, как придет буду пробовать ставить.

Цена вопроса: 519 ₽ Пробег: 115000 км

www.drive2.ru

Ремонт глушителя — супер-пупер способ! — Nissan Almera, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Развалился у меня глушитель в соединении. Машина пердела, гудела, сапела — жесть короче. Покупать новое — слижком дорого. Варить — надо время и умение. И увидел тут на просторах чудо хомут и заказал в автодоке (1121400500 JP GROUP Соединительная труба глушителя). Такие используются на Ауди и фольсах. Описание и нюансы ниже:

Работы нужно проводить на яме, а если нет, то можно снять правое заднее колесо — доступ хороший.

Вот так это все выглядело

Видны щели

Болгаркой отпиливаем правую часть трубы как можно ближе к соединению. Обламываем соединение от левой части трубы и тут мы видим, что левая труба тоньше чем правая. Не беда!

Отпиленная правая сторона, а вторая обломана

.

Вот то самое соединение

Нужно отпилить левую часть трубы как можно ближе к соединению, чтобы только убрать юбочку. Можно заметить, что у соединения труба такой же толщины, как и правая.

Отпилил обе стороны

Под хомут я положил тонкий слой асбеста (термостойкого герметика не оказалось) и все крепко закрутил.

Насадил хомут с асбестом

Теперь тишина и покой + ко всему глушитель стал выше. А главное Быстро, качественно и дешего!

Дополнено:Комментарий от ssm1778Вот еще аналоги! Номера для поиска в Эксисте и других сайтах!Jp Group — 1121400500 Хомут глушителяJp Group — 253280005 Хомут глушителяAtiho — 114-946 Хомут выхлопной системыAtiho — 114-946 Хомут выхлопной системыAutopartner — R.423 Хомут выхлопной системыBosal — 265-129 Хомут крепления выхлопной системыDello — 3025301411H0B Соединительные элементы, система выпускаErnst — 142 58 8 Соединительные элементы, система выпускаFa1 — 114-946 Элемент соединительный выхлопной системыForstex — 1 0527 083 Хомут крепления глушителяFortluft — 265129 Хомут трубчатыйHans Pries — 107 221 685 Хомут глушителя (45мм)HJS Leistritz — 83 12 2857 Соединительные элементы, система выпускаKraft Automotive — 0570020 Соединительные элементы, система выпускаVaico — V10-1836 Хомут глушителя

Walker — 86144 Труба глушителя соединительная

Page 2

Развалился у меня глушитель в соединении. Машина пердела, гудела, сапела — жесть короче. Покупать новое — слижком дорого. Варить — надо время и умение. И увидел тут на просторах чудо хомут и заказал в автодоке (1121400500 JP GROUP Соединительная труба глушителя). Такие используются на Ауди и фольсах. Описание и нюансы ниже:

Работы нужно проводить на яме, а если нет, то можно снять правое заднее колесо — доступ хороший.

Вот так это все выглядело

Видны щели

Болгаркой отпиливаем правую часть трубы как можно ближе к соединению. Обламываем соединение от левой части трубы и тут мы видим, что левая труба тоньше чем правая. Не беда!

Отпиленная правая сторона, а вторая обломана

.

Вот то самое соединение

Нужно отпилить левую часть трубы как можно ближе к соединению, чтобы только убрать юбочку. Можно заметить, что у соединения труба такой же толщины, как и правая.

Отпилил обе стороны

Под хомут я положил тонкий слой асбеста (термостойкого герметика не оказалось) и все крепко закрутил.

Насадил хомут с асбестом

Теперь тишина и покой + ко всему глушитель стал выше. А главное Быстро, качественно и дешего!

Дополнено:Комментарий от ssm1778Вот еще аналоги! Номера для поиска в Эксисте и других сайтах!Jp Group — 1121400500 Хомут глушителяJp Group — 253280005 Хомут глушителяAtiho — 114-946 Хомут выхлопной системыAtiho — 114-946 Хомут выхлопной системыAutopartner — R.423 Хомут выхлопной системыBosal — 265-129 Хомут крепления выхлопной системыDello — 3025301411H0B Соединительные элементы, система выпускаErnst — 142 58 8 Соединительные элементы, система выпускаFa1 — 114-946 Элемент соединительный выхлопной системыForstex — 1 0527 083 Хомут крепления глушителяFortluft — 265129 Хомут трубчатыйHans Pries — 107 221 685 Хомут глушителя (45мм)HJS Leistritz — 83 12 2857 Соединительные элементы, система выпускаKraft Automotive — 0570020 Соединительные элементы, система выпускаVaico — V10-1836 Хомут глушителя

Walker — 86144 Труба глушителя соединительная

www.drive2.ru

Хомут глушителя: надежный монтаж автомобильных выхлопных систем

Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудуется системой выпуска отработавших газов. Одним из основных монтажных изделий этой системы является хомут глушителя — все о хомутах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое хомут глушителя?

Хомут глушителя — компонент системы выпуска отработавших газов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; кольцо, пластина или деталь иной конструкции для соединения деталей выхлопной системы к кронштейнам или друг с другом.

Хомуты, несмотря на свою простую конструкцию и незаметность, решают несколько важных задач в выхлопной системе автомобиля:

  • Хомуты для стяжки отдельных деталей системы — обеспечивают надежность и герметичность разъемных соединений, не требуя применения сварки и иных способов монтажа;
  • Обеспечение надежности крепления всех компонентов друг с другом и с несущими элементами кузова/рамы автомобиля;
  • Предотвращение вибраций и чрезмерных по амплитуде колебаний деталей системы выпуска отработавших газов во время движения автомобиля и на различных режимах работы силового агрегата.

Зачастую поломка хомута глушителя становится настоящей головной болью для автовладельца (это повышает вибрации, выхлопные трубы становятся источником шумов и дребезга, и даже появляется вероятность потери глушителя), поэтому данную деталь следует как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать новый хомут, следует разобраться в особенностях, конструкции и применяемости этих компонентов.

Типы, конструкция и характеристики хомутов глушителя

Выхлопная система и место хомутов глушителей в ней

Используемые в транспортных средствах хомуты глушителей делятся на три группы по назначению (применяемости):

  • Хомуты для соединения (стяжки) отдельных компонентов выхлопной системы — труб, резонаторов, нейтрализаторов, пламегасителей и других;
  • Хомуты для монтажа деталей выхлопной системы на несущие элементы рамы или кузова автомобиля;
  • Хомуты, используемые одновременно для стяжки деталей и их монтажа на несущие элементы.

Хомуты различного назначения отличаются конструкцией, применяемостью и характеристиками.

Соединительные хомуты

Данные хомуты обеспечивают герметичность выхлопного тракта, их количество в выпускной системе может быть от одного до трех, они используются в местах, в которых можно отказаться от фланцевых соединений.

Хомуты для соединения деталей выхлопной системы бывают трех основных типов:

  • Разъемные двухсекторные (колодочные);
  • Разъемные хомуты-стремянки;
  • Неразъемные хомуты с разрезной скобой;
  • Неразъемные трубчатые.
Двухсекторный разъемный хомут глушителя

Двухсекторный разъемный хомут состоит из двух половин, стянутых винтами (болтами), между которыми располагается опорное металлическое кольцо. Кольцо может быть гладким для установки на обычные трубы, и профильным для монтажа на трубы со специальным профилем стыков (в виде раструбов). Данные изделия используются для соединения труб встык, они обеспечивают надежное соединение деталей и одновременно компенсируют некоторые смещения их осей при движении транспортного средства. Наиболее широко используются в отечественных автомобилях.

Разъемный хомут-стремянка состоит из стремянки (U-образной шпильки круглого сечения), на обоих концах которой нарезана резьба для гаек, и надетой на нее фигурной или прямой скобы. Хомуты-стремянки используются для монтажа труб внахлест без необходимости их разъема перед монтажом. Это наиболее простое и в то же время достаточно надежное решение для соединения труб различного диаметра.

Неразъемный хомут глушителя с разрезной скобой

Неразъемный хомут с разрезной скобой представляет собой стальную круглую скобу сложного профиля, в разрезе которой располагается поперечный стяжной винт (болт). Скоба для достижения необходимой жесткости может иметь U-образное или коробчатое сечение, поэтому она может раздвигаться в очень небольших пределах. Данные изделия используются для соединения труб внахлест, благодаря кольцевому профилю они обеспечивают высокую надежность монтажа. Наиболее часто хомуты такой конструкции применяются на зарубежных автомобилях.

Трубчатый хомут выхлопной трубы

Трубчатые хомуты выполнены в виде короткой трубы с продольным разрезом (или двух вставленных друг в друга разрезных труб) с двумя разрезными хомутами по краям. Этот тип хомута может использоваться для соединения труб встык и внахлест, обеспечивая высокую надежность и герметичность монтажа.

Монтажные хомуты используются для подвешивания выхлопного тракта и отдельных его деталей под рамой/кузовом автомобиля. Их количество в системе может быть от одного до трех и более. Данные хомуты глушителя бывают трех основных типов:

  • Разрезные скобы различных типов и форм;
  • Разъемные двухсекторные;
  • Половины разъемных двухсекторных хомутов.

Разрезные скобы — это наиболее универсальные и распространенные хомуты, которые используются для монтажа труб, глушителей и других деталей выхлопной системы на несущие элементы. В простейшем случае хомут выполнен в виде ленточной скобы круглого профиля с проушинами для затяжки с помощью винта (болта). Скобы могут быть узкими и широкими, в последнем случае они имеют продольное ребро жесткости и зажимаются двумя винтами. Зачастую такие скобы выполнены в виде U-образных деталей или деталей круглого профиля с увеличенными по длине проушинами — с их помощью детали выхлопной системы подвешиваются за раму/кузов на некотором расстоянии.

Разъемные двухсекторные хомуты выполнены в виде двух половин в виде лент или полос, каждая из которых имеет по две проушины для монтажа с помощью винтов (болтов). С помощью изделий данного типа можно выполнять монтаж глушителей и труб в труднодоступных местах или там, где сложно устанавливать обычные разрезные скобы.

Половины разъемных двухсекторных хомутов — это нижние половины хомутов предыдущего типа, их верхняя часть выполнена в виде съемного или несъемного кронштейна, установленного на раме/кузове транспортного средства.

Универсальные хомуты

К данной группе изделий относятся хомуты-скобы, которые могут одновременно играть роль монтажного и соединительного хомуты — они обеспечивают герметизацию труб и в то же время удерживают всю конструкцию на раме/кузове автомобиля.

Конструктивные особенности и характеристики хомутов глушителей

Хомуты изготавливаются из сталей различных марок — в основном конструкционных, реже — из легированных (нержавеющей стали), для дополнительной защиты они могут подвергаться цинкованию или никелированию/хромированию (химическому или гальваническому). То же относится и к винтам/болтам, идущим в комплекте с хомутами.

Как правило, хомуты изготавливаются штамповкой из стальных заготовок (лент). Хомуты могут иметь различные размеры, соответствующие стандартному и нестандартному ряду диаметров труб. Монтажные хомуты глушителей, как правило, имею сложную форму (овальную, с выступами), соответствующую сечению глушителя, резонатора или нейтрализатора транспортного средства. Все это следует учитывать при подборе новой детали для автомобиля.

Вопросы выбора и замены хомута глушителя

Хомуты работают в сложных условиях, постоянно подвергаясь значительному нагреву и перепаду температур, воздействию отработавших газов, а также воды, грязи и различных химических соединений (солей с дороги и других). Поэтому со временем даже хомуты из легированных сталей теряют прочность и могут стать причиной утечек выхлопных газов или нарушения целостности выхлопного тракта. При поломке хомут необходимо заменить, также рекомендуется менять эти детали и при замене отдельных деталей или всей выхлопной системы автомобиля.

Выбирать хомут глушителя следует в соответствии с его назначением и диаметром соединяемых труб/глушителей. В идеальном случае нужно использовать хомут того же типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиле ранее. Однако во многих случаях допустима замена, которая может улучшить характеристики системы. Например, вполне оправдана замена хомута-стремянки на разрезной неразъемный хомут — он обеспечит лучшую герметичность и повышенную прочность монтажа. С другой стороны, иногда замену выполнить невозможно — например, зачастую нельзя заменить двухсекторных разъемный хомут на какой-либо другой, так как под него может быть подогнана форма торцевых частей соединяемых труб.

При подборе хомутов следует помнить об особенностях их монтажа. Наиболее прост в монтаже хомут-стремянка — его можно устанавливать на уже собранные трубы, так как стремянка отсоединяется от поперечины и затем затягивается гайками. Это в полной мере справедливо и для двухсекторных хомутов. А для установки неразъемных разрезных или трубчатых хомутов трубы сначала придется отсоединить, вставить в хомут и только затем выполнить монтаж. Некоторые сложности могут возникнуть при установке универсальных хомутов, так как в этом случае приходится одновременно удерживать детали соединенными друг с другом и располагать их на нужном расстоянии от рамы/кузова.

Монтируя хомут, следует обеспечить правильность его установки и надежность затяжки винтов — только в этом случае соединение будет прочным, надежным и долговечным.

Еще в этом разделе

www.autoopt.ru

Ремонт выхлопной трубы муфтой (хомутом) глушителя от VAGа.Часть 2 — Nissan March, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2

Ну вот, спустя 2 недели дошли таки руки доделать выхлоп…

Напомню, из-за отвалившейся от фланца трубы (задняя часть), было принято срезать фланец и со средней части глушителя, а в дальнейшем соединить их ВАГовским хомутом для глушителя. Правда размер хомута, который был доступен в тот момент, несколько превышал необходимые размеры. В экзисте был заказан хомут Bosal 265-135 на 38мм от Фольксваген Поло, меньше, к сожалению, не нашёл.

Снял старый (двухнедельный), и приступил к установки нового. Со стороны задней банки все четко встаёт, чего не скажешь с трубой средней части глушителя, пришлось использовать прокладку из жести, как и в прошлый раз.

Прошлый хомут и жестяные прокладки

Для герметичности прикупил герметик для выхлопной системы Permatex. Вопреки ожиданиям он оказался цементом, который смывался с рук обычной водой, причем прикладывать усилия при этом совершенно не нужно. Жаль, я хотел купить нечто подобное резиновому герметику, но за неимением пришлось мазать этим…((

Ну и финальные фото того, как это смотрится на машине.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 116500 км

www.drive2.ru

Хомут глушителя: надежный монтаж автомобильных выхлопных систем

Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудуется системой выпуска отработавших газов. Одним из основных монтажных изделий этой системы является хомут глушителя — все о хомутах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое хомут глушителя?

Хомут глушителя — компонент системы выпуска отработавших газов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; кольцо, пластина или деталь иной конструкции для соединения деталей выхлопной системы к кронштейнам или друг с другом.

Хомуты, несмотря на свою простую конструкцию и незаметность, решают несколько важных задач в выхлопной системе автомобиля:

  • Хомуты для стяжки отдельных деталей системы — обеспечивают надежность и герметичность разъемных соединений, не требуя применения сварки и иных способов монтажа;
  • Обеспечение надежности крепления всех компонентов друг с другом и с несущими элементами кузова/рамы автомобиля;
  • Предотвращение вибраций и чрезмерных по амплитуде колебаний деталей системы выпуска отработавших газов во время движения автомобиля и на различных режимах работы силового агрегата.

Зачастую поломка хомута глушителя становится настоящей головной болью для автовладельца (это повышает вибрации, выхлопные трубы становятся источником шумов и дребезга, и даже появляется вероятность потери глушителя), поэтому данную деталь следует как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать новый хомут, следует разобраться в особенностях, конструкции и применяемости этих компонентов.

Типы, конструкция и характеристики хомутов глушителя

Выхлопная система и место хомутов глушителей в ней

Используемые в транспортных средствах хомуты глушителей делятся на три группы по назначению (применяемости):

  • Хомуты для соединения (стяжки) отдельных компонентов выхлопной системы — труб, резонаторов, нейтрализаторов, пламегасителей и других;
  • Хомуты для монтажа деталей выхлопной системы на несущие элементы рамы или кузова автомобиля;
  • Хомуты, используемые одновременно для стяжки деталей и их монтажа на несущие элементы.

Хомуты различного назначения отличаются конструкцией, применяемостью и характеристиками.

Соединительные хомуты

Данные хомуты обеспечивают герметичность выхлопного тракта, их количество в выпускной системе может быть от одного до трех, они используются в местах, в которых можно отказаться от фланцевых соединений.

Хомуты для соединения деталей выхлопной системы бывают трех основных типов:

  • Разъемные двухсекторные (колодочные);
  • Разъемные хомуты-стремянки;
  • Неразъемные хомуты с разрезной скобой;
  • Неразъемные трубчатые.
Двухсекторный разъемный хомут глушителя

Двухсекторный разъемный хомут состоит из двух половин, стянутых винтами (болтами), между которыми располагается опорное металлическое кольцо. Кольцо может быть гладким для установки на обычные трубы, и профильным для монтажа на трубы со специальным профилем стыков (в виде раструбов). Данные изделия используются для соединения труб встык, они обеспечивают надежное соединение деталей и одновременно компенсируют некоторые смещения их осей при движении транспортного средства. Наиболее широко используются в отечественных автомобилях.

Разъемный хомут-стремянка состоит из стремянки (U-образной шпильки круглого сечения), на обоих концах которой нарезана резьба для гаек, и надетой на нее фигурной или прямой скобы. Хомуты-стремянки используются для монтажа труб внахлест без необходимости их разъема перед монтажом. Это наиболее простое и в то же время достаточно надежное решение для соединения труб различного диаметра.

Неразъемный хомут глушителя с разрезной скобой

Неразъемный хомут с разрезной скобой представляет собой стальную круглую скобу сложного профиля, в разрезе которой располагается поперечный стяжной винт (болт). Скоба для достижения необходимой жесткости может иметь U-образное или коробчатое сечение, поэтому она может раздвигаться в очень небольших пределах. Данные изделия используются для соединения труб внахлест, благодаря кольцевому профилю они обеспечивают высокую надежность монтажа. Наиболее часто хомуты такой конструкции применяются на зарубежных автомобилях.

Трубчатый хомут выхлопной трубы

Трубчатые хомуты выполнены в виде короткой трубы с продольным разрезом (или двух вставленных друг в друга разрезных труб) с двумя разрезными хомутами по краям. Этот тип хомута может использоваться для соединения труб встык и внахлест, обеспечивая высокую надежность и герметичность монтажа.

Монтажные хомуты используются для подвешивания выхлопного тракта и отдельных его деталей под рамой/кузовом автомобиля. Их количество в системе может быть от одного до трех и более. Данные хомуты глушителя бывают трех основных типов:

  • Разрезные скобы различных типов и форм;
  • Разъемные двухсекторные;
  • Половины разъемных двухсекторных хомутов.

Разрезные скобы — это наиболее универсальные и распространенные хомуты, которые используются для монтажа труб, глушителей и других деталей выхлопной системы на несущие элементы. В простейшем случае хомут выполнен в виде ленточной скобы круглого профиля с проушинами для затяжки с помощью винта (болта). Скобы могут быть узкими и широкими, в последнем случае они имеют продольное ребро жесткости и зажимаются двумя винтами. Зачастую такие скобы выполнены в виде U-образных деталей или деталей круглого профиля с увеличенными по длине проушинами — с их помощью детали выхлопной системы подвешиваются за раму/кузов на некотором расстоянии.

Разъемные двухсекторные хомуты выполнены в виде двух половин в виде лент или полос, каждая из которых имеет по две проушины для монтажа с помощью винтов (болтов). С помощью изделий данного типа можно выполнять монтаж глушителей и труб в труднодоступных местах или там, где сложно устанавливать обычные разрезные скобы.

Половины разъемных двухсекторных хомутов — это нижние половины хомутов предыдущего типа, их верхняя часть выполнена в виде съемного или несъемного кронштейна, установленного на раме/кузове транспортного средства.

Универсальные хомуты

К данной группе изделий относятся хомуты-скобы, которые могут одновременно играть роль монтажного и соединительного хомуты — они обеспечивают герметизацию труб и в то же время удерживают всю конструкцию на раме/кузове автомобиля.

Конструктивные особенности и характеристики хомутов глушителей

Хомуты изготавливаются из сталей различных марок — в основном конструкционных, реже — из легированных (нержавеющей стали), для дополнительной защиты они могут подвергаться цинкованию или никелированию/хромированию (химическому или гальваническому). То же относится и к винтам/болтам, идущим в комплекте с хомутами.

Как правило, хомуты изготавливаются штамповкой из стальных заготовок (лент). Хомуты могут иметь различные размеры, соответствующие стандартному и нестандартному ряду диаметров труб. Монтажные хомуты глушителей, как правило, имею сложную форму (овальную, с выступами), соответствующую сечению глушителя, резонатора или нейтрализатора транспортного средства. Все это следует учитывать при подборе новой детали для автомобиля.

Вопросы выбора и замены хомута глушителя

Хомуты работают в сложных условиях, постоянно подвергаясь значительному нагреву и перепаду температур, воздействию отработавших газов, а также воды, грязи и различных химических соединений (солей с дороги и других). Поэтому со временем даже хомуты из легированных сталей теряют прочность и могут стать причиной утечек выхлопных газов или нарушения целостности выхлопного тракта. При поломке хомут необходимо заменить, также рекомендуется менять эти детали и при замене отдельных деталей или всей выхлопной системы автомобиля.

Выбирать хомут глушителя следует в соответствии с его назначением и диаметром соединяемых труб/глушителей. В идеальном случае нужно использовать хомут того же типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиле ранее. Однако во многих случаях допустима замена, которая может улучшить характеристики системы. Например, вполне оправдана замена хомута-стремянки на разрезной неразъемный хомут — он обеспечит лучшую герметичность и повышенную прочность монтажа. С другой стороны, иногда замену выполнить невозможно — например, зачастую нельзя заменить двухсекторных разъемный хомут на какой-либо другой, так как под него может быть подогнана форма торцевых частей соединяемых труб.

При подборе хомутов следует помнить об особенностях их монтажа. Наиболее прост в монтаже хомут-стремянка — его можно устанавливать на уже собранные трубы, так как стремянка отсоединяется от поперечины и затем затягивается гайками. Это в полной мере справедливо и для двухсекторных хомутов. А для установки неразъемных разрезных или трубчатых хомутов трубы сначала придется отсоединить, вставить в хомут и только затем выполнить монтаж. Некоторые сложности могут возникнуть при установке универсальных хомутов, так как в этом случае приходится одновременно удерживать детали соединенными друг с другом и располагать их на нужном расстоянии от рамы/кузова.

Монтируя хомут, следует обеспечить правильность его установки и надежность затяжки винтов — только в этом случае соединение будет прочным, надежным и долговечным.

Еще в этом разделе

perm.autoopt.ru


Смотрите также