(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как делать промывку системы отопления


виды, возможности и способы применения своими руками

Многие наверняка замечали, что со временем температура батарей начинает снижаться, а значит, и в доме становится прохладнее. Так происходит потому, что трубы магистралей и радиаторы системы отопления начинают забиваться, на их стенках появляется налёт, который с каждым днём становится всё толще. Как же устранить подобную проблему? В сегодняшней статье речь пойдёт о том, как промыть систему отопления. Попробуем разобраться с видами очистки магистралей, радиаторов и способами их воплощения в жизнь.

Любая система отопления требует периодической промывки
ФОТО: ds-m.ru

Содержание статьи

Почему возникают отложения на стенках труб и радиаторов отопления

Многие жители частных секторов не понимают, насколько важна профилактика системы отопления и искренне недоумевают, почему радиаторы становятся с каждым годом всё холоднее, а топлива или электроэнергии на прогрев уходит всё больше. Этому явлению есть вполне объяснимая причина – накипь, которая пристаёт к стенкам трубопроводов и радиаторов. В результате, стенки утолщаются, их теплоотдача становится меньше. Влияет этот фактор и на насос, которому становится всё труднее прокачивать воду по магистралям.

Вот во что может превратиться труба отопления при отсутствии профилактики
ФОТО: teplovat.ru

Многоквартирные дома – это отдельная история, и заниматься промывкой труб в них должны обслуживающие организации, им за это платят жильцы. Правда, на деле такие работы выполняются крайне редко. Если же говорить о частных владениях, то здесь эта обязанность лежит полностью на плечах хозяина. Причём выполнять промывку системы отопления необходимо раз в год. Только в этом случае можно надеяться на её нормальную работу.

Признаками возникающих проблем в системе отопления являются:

  • снижение температуры воздуха в доме при том же (или большем) расходе топлива или электроэнергии;
  • изменение звука работающего насоса – он становится более натужным;
  • чувствительная разница температуры труб и радиаторов или даже разных сторон одной батареи.

Конечно, последнее возможно и при завоздушивании системы, но это легко проверяется поворотом крана Маевского на радиаторе.

Если вам такая ситуация знакома, стоит подумать о промывке системы отопления
ФОТО: runaruna.ru

Статья по теме:

3 простых способа повысить теплоотдачу батареи. Применение вспененного полиэтилена; увеличение теплоотдачи при помощи дополнительных приспособлений и окраски; улучшение конвекции путём увеличения циркуляции воздуха; общие правила — читайте в публикации.

Какими способами можно удалить отложения внутри труб и радиаторов отопления

На сегодняшний день применяются 5 основных видов прочистки системы. Некоторые из них вполне подходят для выполнения своими руками, другие же без специальных навыков и оборудования  использовать не удастся. Виды промывки магистралей и радиаторов отопления бывают следующими:

  1. Механическая прочистка – самый простой вариант.
  2. Гидродинамическая, требующая подключения специального оборудования к системе.
  3. Химическая промывка.
  4. Гидропневматическая.
  5. При помощи электрогидроимпульса.

Скорее всего, перечисленные названия видов промывки большей части читателей ни о чём не говорят, а потому следует остановиться на каждом термине более подробно.

Материал трубы совершенно не играет роли, будь то сталь, медь, чугун или даже пластик
ФОТО: novator-volga.ru

Простейший вариант удаления накипи механической чисткой

Если решено применить именно этот метод, то следует быть готовым к частичному или полному разбору  системы отопления. Расширитель, водяной насос и арматуру в любом случае придётся демонтировать, эти детали необходимо промывать отдельно. Но гораздо лучшего результата можно добиться, если полностью снять и все радиаторы. Времени на работу уйдёт больше, но сама промывка будет выполнена качественнее, а проводить её станет проще.

В городе этим должна заниматься управляющая компания
ФОТО: городскаяук.рф

Поэтапное описание предпринимаемых шагов

Сначала потребуется перекрыть оба вентиля (подача и обратка системы). Но это лишь в случае, когда система централизована. Если же контур замкнут, то нужно просто отключить питание насоса и полностью слить теплоноситель из системы. После полного удаления антифриза или воды, можно приступить к разбору системы отопления.

Для начала нужно полностью слить воду из системы отопления
ФОТО: novator-volga.ru

Радиаторы удобнее всего вынести на улицу и промыть там. Механическая прочистка производится старым «дедовским» способом – при помощи троса, который загоняется внутрь радиатора или тех же магистралей, подобно удалению канализационного засора. После того, как вся накипь содрана, нужно промыть трубы, радиаторы, насос и расширитель проточной водой, а после собрать систему в обратной последовательности.

По возможности, радиаторы лучше демонтировать для улучшения качества итогового результата
ФОТО: svfan.ru

Чтобы чистка магистралей оказалась эффективной, трос лучше загонять против движения воды по трубам.

Промытые радиаторы можно установить на место и залить теплоноситель
ФОТО: pirs-fm.ru

Однако такой простейший способ не всегда возможно применить. При большом количестве изломов магистралей и солидной длине трубопровода этот метод не подойдёт.

Гидродинамическая промывка и её особенности

Такая прочистка требует применения специального оборудования, которое подаёт воду в систему под очень высоким давлением. Наиболее хорошего эффекта можно добиться, если прогонять не весь отопительный контур, а его небольшие части. Но не стоит думать, что соли и другие отложения так просто вымываются обычной водой. Здесь всё дело в насадке на конце шланга. Внешний вид её довольно интересен. По форме её можно сравнить с грибом, к ножке которого подключили воду, а в шляпке снизу сделали несколько отверстий. При погружении этого «гриба» в систему и подаче давления воды, он как бы отталкивается от стенок струями, отшелушивая тем самым налёт солей и извести.

Несмотря на то, что изображена канализация, насадка для гидродинамической промывки системы отопления практически идентична
ФОТО: novator-volga.ru

Нюансы, которые необходимо знать перед началом гидродинамической промывки системы

Для того чтобы такая промывка была наиболее эффективной, «загонять» насадку нужно со стороны подачи. Только в этом случае струи, бьющие назад, смогут выполнить возложенные на них обязанности. Также стоит определить и расстояние до наиболее проблемных участков, чтобы при промывке на них можно было немного задержаться.

Результаты внутреннего состояния трубы до и после гидродинамической прочистки
ФОТО: krovati-i-divany.ru

Химическая промывка, как она выполняется

Для подобной промывки вообще не требуется что-либо демонтировать. Достаточно залить в систему отопления купленный химический состав и оставить на некоторое время. После этого отработанный состав с растворёнными в нём солями и накипью, сливается, и меняется на новый теплоноситель. Это очень удобно для тех, у кого катастрофически не хватает времени заниматься подобной работой. Но, несмотря на простоту данного метода, он имеет некоторые недостатки, которые весьма существенны.

Вот такими канистрами продаётся средство для очистки труб отопления
ФОТО: shop.stafor.lv

Первое, что стоит отметить – это запрет на использование некоторых агрессивных химических составов при наличии в системе алюминиевых радиаторов. Для них подобная промывка может стать последней. К тому же, отработанный состав нельзя вылить в канализацию или на задний двор. Он требует специальной утилизации, что также может стать очень большой проблемой, особенно в частном секторе, расположенном вдали от промышленных городов.

Такие алюминиевые радиаторы не выдерживают промывки агрессивными средствами
ФОТО: lux-term.ru

Если же засоры не слишком сильны, вполне можно использовать и старые проверенные способы, вроде добавления в теплоноситель соды, ортофосфорной кислоты, уксуса и даже обычной молочной сыворотки. Как оказалась, она неплохо зарекомендовала себя в профилактических целях.

Кто бы мог подумать, что сыворотка годится не только в пищу, но и для промывки системы отопления
ФОТО: afrodita.guru

Гидропневматическая очистка и её преимущества

Такой метод доступен только при наличии хорошего компрессора. Его суть заключается в том, что в систему импульсно подаётся сжатый воздух под высоким давлением. Он создаёт определённые потоки, которые и разбивают отложившуюся на стенках труб накипь.

Вот такой аппарат нужен для гидропневматической промывки труб
ФОТО: bycha.ru

Для более качественного результата можно демонтировать радиаторы и промыть их отдельно, однако это не обязательно. Среди всех представленных сегодня способов, этот считается самым безопасным для экологии. Производится он следующим образом.

  1. Подача перекрывается, вместо неё подключается шланг, идущий от компрессора с механическим клапаном (пневмопистолетом).
  2. На самом дальнем радиаторе, от нижней пробки в канализацию опускается шланг.
  3. Подача сжатого воздуха осуществляется рывками, в результате чего, накипь от внутренних стенок системы начинает отслаиваться и уходит через сливной шланг в канализацию.
  4. После того, как работа окончена, система промывается, остатки отслоившейся накипи удаляются.

Особых сложностей в подобной работе нет, но гарантии, что всё идеально вычистится, также не будет. Здесь уже, как в лотерее: повезёт – не повезёт.

Обычный компрессор из гаража также прекрасно подойдёт для подобных целей
ФОТО: vodopodgotovka-vodi.ru

Электроимпульсная очистка системы отопления: физика и ничего более

Для очистки системы электрическими импульсами понадобится специальное устройство, которое их будет генерировать. К нему коммутируется обычный коаксиальный кабель. На обратном его конце образуется заряд, который и формирует разряд, способствующий отделению накипи и солей со стенок радиаторов и труб отопления.

Импульсы от этого аппарата прекрасно справляются с накипью внутри труб
ФОТО: zevs-irp.ru

Каким образом производится электроимпульсная очистка

Для такой очистки не требуется каких-либо действий с системой отопления. Всё, что нужно, это подключить коаксиальный кабель к радиатору и включить аппарат на определённое время (в зависимости от модели). После окончания цикла, необходимо лишь полностью промыть контур отопления, удалив из него отслоившуюся накипь.

На сами трубы и радиаторы этот метод никого влияния не оказывает, что тоже немаловажно. К тому же, не требуется демонтаж радиаторов, а отслоившийся шлак можно смело сливать в канализацию, не боясь за экологию.

Лучше всего избавляться от засоров в начальной стадии
ФОТО: dieumsteiger.blogspot.com

Профилактика шлаковых наростов внутри систем отопления

Часто домовладельцы обращают внимание на потерю теплопроводности системой только тогда, когда уже трубы основательно забиты. В этом и состоит главная ошибка. Дело в том, что лучше произвести профилактическую промывку один раз в год с использованием того же уксуса или молочной сыворотки, чем через несколько лет чистить трубы с привлечением «тяжёлой артиллерии» и большими финансовыми затратами. На самом деле, при профилактической чистке владелец потеряет не более часа своего свободного времени, а при сильном засоре на прочистку может уйти не день и не два. Есть над чем задуматься.

Ниже мы хотим представить вашему вниманию фото наиболее плотных пробок в трубах и радиаторах систем отопления, от которых будет избавиться не так-то просто.

Опять же, приобретение химических агрессивных составов и привлечение специалистов может встать в довольно крупную сумму. Покупка же соды или уксуса никак не идёт в сравнение с подобными тратами.

Подведём итог вышесказанному

Профилактические промывки системы отопления с периодичностью один раз в год не слишком утомят домовладельца и не ударят ему по карману – это факт. Если же так случилось, что нужно удалять уже застаревшие  засоры, то пусть лучше работа займёт большее количество времени, но при этом очистка будет щадящей для труб и радиаторов. Нужно понимать, что полная замена магистралей и батарей, вызванная неаккуратным удалением отложений, может пробить значительную дыру в семейном бюджете. Выбирать метод промывки, конечно, предстоит самим домовладельцам, однако редакция Homius рекомендует воспользоваться более трудоёмким, но менее опасным для экологии и кармана хозяина механическим способом.

Надеемся, что информация, изложенная в сегодняшней статье, была интересна, а главное, полезна нашему уважаемому читателю. Просим обязательно оценить её. Возможно, что-то в ней осталось непонятным для вас. В таком случае, изложите суть в обсуждениях ниже. Мы обещаем, что ни один вопрос не останется без разъяснений. Там же вы можете оставить свой как положительный, так и отрицательный отзыв. На страницах нашего журнала не бывает так, чтобы негативные отзывы удалялись. Конечно, при условии, что они в рамках цензуры. А может быть, вы сами занимались промывкой системы отопления? Если это так, то просим поделиться опытом с другими читателями. Напоследок мы предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик по сегодняшней теме, который поможет раскрыть её более полно.

 

Предыдущая

DIY HomiusНасколько эффективно работает химия для бассейна: разбираемся в месте с Homius

Следующая

ИСТОРИИПросто и практично: складной походный стул своими руками

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Как промыть систему отопления водопроводной водой.

Как промыть систему отопления водопроводной водой.

Стальные элементы (радиаторы) в системах отопления имеют тенденцию к коррозии со временем, скорость этого зависит от количества кислорода (воздуха) и от того, был ли добавлен химический ингибитор.

Продукты коррозии - это в основном водород (который будет собираться в верхней части радиаторов) и ил оксида железа, который будет распространяться по системе и оседать практически на всех поверхностях.Любые излишки будут собираться в основном там, где поток воды медленный, например, в нижней трубе радиаторов.

Симптомами являются холодные радиаторы внизу, особенно в середине, и / или холодные верхние части радиаторов, где водород необходимо отвести через вентиляционные отверстия. Вы можете проверить наличие водорода, поднеся зажженную спичку к выходящему газу. Водород будет гореть (осторожно!).

Ил, который блокирует нижнюю трубку радиатора (и может в конечном итоге засорить всю систему!), Удалить труднее.Очевидно, что одним из вариантов является закрытие клапанов на каждом конце радара, отсоединение и удаление наружу, где можно вставить шланг для выдува ила.

Однако это утомительная процедура, если, скорее всего, затронуты многие радиаторы. Также существует вероятность того, что ил выльется на ковры и т. Д. И испортит их. Большинство профессионалов порекомендуют «промывку», но это дорогой вариант (от 300 фунтов стерлингов?), Который требует специального набора и сложной процедуры, которая на самом деле не является вариантом DIY.

Таким образом, в этой публикации описывается более простая альтернатива (промывка из сети), которая может дать удовлетворительные результаты, особенно в сочетании с некоторой химической обработкой. Надо сказать, что другие могут не согласиться, и поиск на этом форуме выявит интересные дискуссии по этому поводу. Попробуйте, например, эту ссылку.

Герметичная система (комбинированные и системные котлы).

Этот процесс проще настроить для комбинированных и системных котлов, поэтому он описывается в первую очередь. Необходимо определить два соединения на трубопроводе системы ЦО, куда можно добавить водопроводную воду, а грязную воду можно смыть в канализацию.В герметичных системах имеется заправочный контур (см. Этот поток) для добавления воды под давлением из водопровода в обратный трубопровод. Но в большинстве случаев подходящего соединения на подающем трубопроводе не существует.

Я считаю наиболее удобным установить точку промывки на подающей трубе под котлом рядом с заправочным контуром, чтобы водопроводная вода могла добавляться через обратный или подающий трубопровод, а отстоявшаяся вода также могла вымываться из любого из них, что позволяет направление потока должно быть изменено (это помогает удалить осадок).

Это подающее соединение может быть выполнено с помощью латунного компрессионного Т-образного фитинга диаметром 22 мм. Паяный фитинг, конечно, более аккуратный и может использоваться вместо него, хотя пластиковые фитинги не должны использоваться так близко к котлу. Ответвление T будет иметь запорный клапан. Размер 15 мм вполне достаточно, но 22 мм обеспечат еще более быстрый выход грязной воды.

Затем необходимо определить подходящую точку слива осадка и установить шланг с большим отверстием, закрепленный с обоих концов.Можно использовать обычный садовый шланг, но его диаметр немного ограничен и он склонен к перегибам. Я предпочитаю полиэтиленовую трубку с отверстием 16 мм, которая легко подходит для меди более 15 мм. Будучи прозрачным, он также позволяет легко увидеть цвет сливаемой воды.

Если на медную вставку прижата олива и используется хомут (Jubilee), можно сделать очень надежное соединение полимера с медью. (Конец полиэтиленовой трубки можно протолкнуть через оливу, а затем зажать за нее.) Другой конец медной трубки можно затем прикрепить к подающему и обратному соединениям с помощью компрессионных гаек и маслин.

Конец шланга, находящийся в раковине или туалете, или где-то еще, необходимо утяжелить, чтобы он не подпрыгивал (и не засыпал все осадком). Внешний сток, очевидно, безопаснее, если вы можете получить к нему доступ. Есть кое-что, что нужно сказать о том, чтобы слить сливную воду в какой-то отстойный резервуар, чтобы вы могли иметь удовольствие видеть, какая грязь была смыта (по крайней мере, более тяжелые вещества).

Замыкание контура котла.

Перед тем, как начать промывку, нам нужно замкнуть контур через котел, чтобы вода не могла пройти короткое замыкание через котел и должна была течь через радиаторы.В большинстве случаев будут доступны изолирующие клапаны котла, и достаточно закрыть один (поток), оставив обратное соединение открытым, чтобы получить показания давления по манометру котла (вы не хотите рисковать чрезмерным давлением).

Не забудьте проверить, что запорные краны открыты, прежде чем снова использовать котел. Предупреждение: в старых запорных клапанах часто возникает утечка после их нарушения. Устранить такие утечки сложно, и вам, возможно, придется приобрести новые iso-клапаны в качестве (дорогих) запасных частей.Если вас это беспокоит, может быть лучше установить вторую пару стандартных 22-миллиметровых iso клапанов чуть ниже котловых.

Сливные рады.

Последним этапом подготовки является опорожнение всех радиаторов. Это необходимо для того, чтобы промывочная вода из водопровода проходила через нижний канал радара, где находится большая часть ила. Если рад заполнен водой, поток также будет проходить через верхний канал, уменьшая очищающий эффект.

Процедура промывки.

Теперь мы готовы к промывке. Сначала открывается выпускной клапан, а затем - заправочный клапан. Если заправочное соединение идет к обратной трубе, можно наблюдать за манометром бойлера, а давление ограничивается, скажем, 1 бар для начала, а затем 2 бара, когда у вас будет больше опыта в этом процессе. Первоначально вода будет проходить через все радиаторы (в зависимости от настроек радарного клапана).

Сточная вода сначала будет грязной, но будет очищаться. Затем вам нужно обойти систему, закрыв все радиаторы, кроме одного.Вся сила промывки под давлением будет приложена только к этому раду, что приведет к очень грязной сбросной воде. Обратите внимание, что в идеале манометрическое давление в бойлере должно постоянно контролироваться - если на определенных этапах это невозможно, лучше временно закрыть заправочный патрубок.

Когда вода, выбрасываемая первым радом, станет чистой, вы можете открыть следующий рад и закрыть первый (выполняя это в таком порядке, чтобы избежать полного замыкания контура в любой момент). Снова промойте, пока вода не станет прозрачной, затем перейдите к следующему раду и т. Д.и т.д. Порядок, в котором сбрасываются радары, не имеет значения.

Если поток через конкретный рад медленный или отсутствует, убедитесь, что оба радарных клапана открыты. Вы также можете обнаружить колебания термостатических радиальных клапанов (TRV), особенно когда поток через клапан противоположен нормальному направлению. В этом случае полностью откройте клапан или полностью снимите головку.

В конце процесса вы можете поменять местами соединения заполнения и слива и повторить весь процесс в обратном порядке.Это удалит еще больше ила. При изменении направления потока вы можете обнаружить, что вы не можете использовать манометр бойлера для контроля давления наполнения. В этом случае лучше всего установить дополнительный манометр на заправочном патрубке или, по крайней мере, попытаться ограничить скорость наполнения.

Наконец, когда процесс завершится, вы должны на короткое время промыть сам котел (вернуться в направление потока), а затем снова заполнить систему. В идеале вы должны добавить химический очиститель в воду системы на этом этапе, чтобы остаточный ил (его будет!) Можно было разрушить для последующей промывки.

Система может вентилироваться и работать в обычном режиме в течение недели или любого периода, рекомендованного производителем химического очистителя. В конце этого периода процесс промывки следует повторить. Окончательная заливка должна включать химический ингибитор для ограничения будущей коррозии.

Открытые системы

Можно промыть от сети открытую систему (те, которые поданы из бака подачи и расширения {F&E}), но необходимо внести определенные изменения. Такие модификации следует предпринимать только в том случае, если вы полностью понимаете настройку открытой системы, поскольку ошибка может привести к опасной системе отопления.

Основная необходимая модификация - изолировать резервуар F&E и открытое вентиляционное отверстие, в противном случае водопроводная вода просто устремилась бы к этим точкам и вылилась из переливной трубы. Эта изоляция обычно делается путем отключения подачи трубы сюда бак F & E и временно присоединения этого к трубе Vent, с добавлением изолирующего клапана. Клапан закрыт при промывке через другие контуры, но открыт, чтобы обеспечить промывку через подающую и вентиляционную трубы. Но не пытайтесь запустить котел с установленной перемычкой.

Альтернативным подходом к некоторым системам является изоляция подающей и обратной линии отопления рядом с котлом. Запорные клапаны насоса позволят изолировать одну трубу, при этом запорный клапан будет установлен на другой. Для удобства лучше всего устанавливать новые запорные клапаны (полнопроходные задвижки или шаровые краны) как для подачи, так и для возврата, поскольку клапаны насоса могут не обслуживаться и неудобны в эксплуатации.

Если контуры отопления изолированы от открытой стороны системы (котел, контур гравитационного накопителя, труба F&E, бак F&E и вентиляционная труба), контуры отопления можно промывать так же, как описано выше для герметичных систем.Конечно, необходимо определить подходящие подключения к электросети и канализации, но это может быть любое место в отопительном контуре, например, сняв кухонный радиатор и используя подающий и обратный клапаны.

Необходимо проявлять больше осторожности при подаче высокого давления в сети, так как система ранее подвергалась воздействию только очень низкого давления (определяемого высотой питающего бака над системой). Более вероятно, что высокое давление в сети «обнаружит» потенциальные утечки или даже вызовет катастрофический отказ РД, если РД был настолько сильно корродирован изнутри, что просто не выдержал бы давления.В результате повсюду может быть много грязной грязной воды!

Еще одним осложнением открытых систем может быть наличие антигравитационного или обратного клапана в подающей трубе системы отопления. Его необходимо обойти или удалить, чтобы можно было промывать в обратном направлении. Может быть предпочтительнее разобрать антигравитационный клапан и удалить внутренние компоненты для ручной очистки.

Мы будем благодарны за любые комментарии относительно адекватности приведенного выше руководства и могут привести к его улучшениям.Пожалуйста, разместите ниже.

.

Как промыть водонагреватель

Узнайте, как правильно промыть водонагреватель, чтобы повысить эффективность и продлить срок службы водонагревателя

Зачем нужно промывать водонагреватель?

отложения водонагревателя

Вы можете повысить эффективность и продлить срок службы водонагревателя, промыв его. Это особенно важно, если у вас нет фильтра для воды на линии подачи воды в ваш дом. Любой осадок из холодной воды, попадающей в водонагреватель, будет падать на дно водонагревателя, потому что он тяжелее воды.Во многих случаях водонагреватель фактически становится фильтром для линий горячей воды в вашем доме, для чего он явно не предназначен.

Как это происходит, спросите вы? Несмотря на то, что вода поступает в верхнюю часть водонагревателя, есть трубка (известная как погружная трубка водонагревателя), которая направляет воду на дно резервуара. Если бы водонагреватель не имел этой погружной трубки, то холодная вода, поступающая через верхнюю часть бака, текла бы прямо - прямо через бак к выпускному отверстию для горячей воды, и в ваших линиях горячей воды была бы холодная вода.Тем не менее, погружная трубка также выталкивает осадок из холодной воды на дно резервуара.

погружная трубка водонагревателя

Накопление осадка на дне резервуара водонагревателя может снизить энергоэффективность нагрева воды, поскольку вы нагревает осадок вместе с водой. В газовых водонагревателях осадок на дне резервуара может фактически образовывать слой изоляции между горелкой и водой. Осадок замедляет передачу тепла от горелки к воде, вызывая перегрев резервуара, ослабляя сталь и стеклянную облицовку.В электрических водонагревателях нижний элемент может погрузиться в осадок, что приведет к его чрезмерной работе и, как следствие, сгоранию.

Итак, чтобы поддерживать водонагреватель в хорошем рабочем состоянии, обычно рекомендуется промывать бак и проводить всестороннее техническое обслуживание примерно раз в год. Однако важно отметить, что если у вас есть старый газовый водонагреватель, и вы никогда не промывали его раньше, это может быть НЕ лучшей идеей. Со временем накопление осадка могло привести к повреждению стального резервуара и стеклянной облицовки, и часть осадка могла фактически закрыть небольшие отверстия в стали, а промывка резервуара могла бы устранить осадок, который закрывает утечку и вызывает много большие проблемы.Если вы вообще не уверены, следует ли вам выполнять промывку водонагревателя, обратитесь за помощью к местному специалисту-сантехнику.


Как промыть водонагреватель?

Обратите внимание: Промывка водонагревателя, как правило, простая задача, но существует значительный риск получения травм из-за контакта с слишком горячей водой и поверхностями. Пожалуйста, примите все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить себя и других, или перед началом работы наймите / проконсультируйтесь со специалистом-сантехником.Кроме того, обратите внимание, что эти инструкции являются общими и предназначены только для удобства наших клиентов. PlumbingSupply.com® не несет ответственности за использование вами этих указаний. Если у вас есть или вы можете получить доступ к руководству пользователя вашего водонагревателя, рекомендуется всегда следовать инструкциям производителя, относящимся к вашему продукту, а не полагаться на обобщенную информацию.

Шаг 1. Если у вас есть электрический водонагреватель, отключите электропитание водонагревателя с помощью блока выключателя.Если у вас есть газовый водонагреватель, поверните термостат в режим отпуска или на самую низкую возможную настройку, фактически не выключая контрольный свет.

Шаг 2. Дайте водонагревателю остыть. Это можно сделать, подождав, пока нагреватель остынет в течение нескольких часов, или кто-то может в это время принять душ, постирать или вымыть посуду, в результате чего вся горячая вода будет израсходована (в конце концов, все, за что вы уже заплатили нагреть!) и заменить холодной водой.

Шаг 3. Отключите подачу холодной воды к водонагревателю - этот клапан обычно расположен в верхней части водонагревателя на стороне ВХОДА.

Шаг 4. Подсоедините садовый шланг к сливному выпускному клапану в нижней части водонагревателя, но пока не открывайте сливной клапан. Поместите другой конец садового шланга в удобное место для слива или где-нибудь на улице, например, на лужайке или в саду. Обратите внимание, что выход из шланга должен оставаться ниже уровня воды в баке, чтобы вода полностью стекала из водонагревателя.

Если вы решили не ждать, пока водонагреватель остынет, убедитесь, что вы используете шланг, выдерживающий горячую воду. Другой конец шланга следует размещать в таком месте, где горячая вода не причинит вреда никому, например детям, домашним животным, растениям или кустам, и помните, что шланг и выходное отверстие шланга могут быть слишком горячими, чтобы их можно было держать голыми руками.

Для ускорения процесса можно также использовать сливной насос водонагревателя. В зависимости от того, какой сливной насос водонагревателя вы используете, вы можете опорожнить резервуар водонагревателя на 50 галлонов в течение 2-1 / 2-10 минут вместо того, чтобы ждать, пока водонагреватель сливает воду самотеком.

Шаг 5. Откройте сторону с горячей водой смесителя на кухне (или сторону с горячей водой любого крана рядом с водонагревателем). Это позволит воздуху течь обратно в водонагреватель, остановив вакуум в водонагревателе, который будет препятствовать вытеканию воды из слива.

Шаг 6. Теперь вернитесь к сливному клапану водонагревателя и медленно откройте его, пока он не откроется полностью. Если вы используете сливной насос водонагревателя, включите насос после того, как вы откроете сливной клапан.Когда вода будет вытекать из водонагревателя, вы можете дать ей стечь в чистое ведро, чтобы увидеть, сколько осадка смывается. Это может помочь вам определить, как часто вам может понадобиться (или нет) промывать систему, а также стоит ли вам рассмотреть возможность установки системы фильтрации.

Шаг 7. После слива воды из водонагревателя выключите насос, если используется насос, и закройте сливной кран. Откройте подачу холодной воды в верхней части водонагревателя и дайте воде течь в течение 5–10 минут.Это может помочь удалить больше осадка, который все еще может оставаться на дне водонагревателя.

Шаг 8. Отключите подачу холодной воды в верхней части водонагревателя и снова откройте сливной кран (снова включите насос, если используется насос) и дайте этой воде стечь из бака. Осмотрите сливную воду, чтобы увидеть, есть ли в ней осадок или она прозрачная. Если в воде все еще есть осадок, повторяйте шаги 7 и 8, пока сливная вода не очистится от мусора.

Шаг 9. Убедившись, что весь осадок слился из бака, выключите насос, закройте сливной кран и снимите садовый шланг.

Шаг 10. Теперь, когда резервуар пустой, возможно, самое время проверить анодный стержень и клапан T&P. Мы предлагаем вам заменить анодный стержень, если водонагревателю более 5 лет. Мы также предлагаем вам снять и осмотреть клапан T&P на предмет возможной коррозии из-за определенных водных условий и при необходимости заменить его.Если у вас есть газовый водонагреватель, вы можете также проверить газоотводное отверстие в это время.

Шаг 11. Когда вы будете готовы долить воду в водонагреватель, откройте подачу холодной воды в верхней части водонагревателя и начните заполнять бак водонагревателя. Убедитесь, что слив закрыт и не протекает. Если сливной клапан негерметичен, внутри него могут скопиться частицы осадка. Отключите подачу холодной воды в верхней части водонагревателя и удалите мусор из сливного клапана.Снова откройте подачу холодной воды в верхней части водонагревателя, чтобы заполнить его.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если сливной клапан не работает должным образом, его также может потребоваться замена. Мы предлагаем вам использовать шаровой клапан 3/4 " fipt с коротким трубным ниппелем. Длина трубного ниппеля будет зависеть от того, какая изоляция используется между баком водонагревателя и косметической внешней крышкой. Снимите имеющийся сливной клапан для определения длины соски, необходимой для очистки косметического покрытия.Шаровой кран диаметром 3/4 дюйма имеет больший путь для воды и позволяет водонагревателю сливать воду намного быстрее, чем обычный шланговый нагнетатель, особенно если у вас много отложений. Вам также необходимо приобрести 3/4 Фитинг для садового шланга Mips "MHT x 3/4" для присоединения к выпускному отверстию шарового крана, чтобы иметь возможность добавить к нему шланг, если потребуется в будущем.

Шаг 12. По мере того, как водонагреватель наполняется, вернитесь к крану, используемому на шаге 5, чтобы впустить воздух в водонагреватель, и дайте горячей стороне течь, пока вода не потечет свободно через кран, не выпуская воздух вместе с водой.Включите еще несколько кранов (горячая сторона) в доме и дайте им поработать, пока вода не потечет свободно. Если у вас двухэтажный дом, обязательно откройте кран и в комнате наверху.

Шаг 13. Как только вы убедитесь, что весь воздух был удален из водяных линий и водонагревателя, вы можете снова начать нагревать воду. Если ваш водонагреватель электрический, просто снова включите электричество на водонагреватель. Если ваш водонагреватель работает на природном газе или пропане, просто поверните термостат обратно на желаемую температуру.

.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправляли свою машину на обслуживание, и механик сообщил, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в переливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что это действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, для промывки системы охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промыть радиатор, у вас, вероятно, возникнут вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что загрязнения быть не должно, верно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходит от двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Прежде чем вы начнете вытаскивать двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которой не страшны холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.

Самая главная причина повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля - это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.

Сталь

- не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем испортиться, добавляя мусора в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (он же как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенную для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно слейте всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, а затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости.Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и промывочный раствор таким же образом, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыскивания воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это поможет удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше. Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль посторонние минералы или хлор.

После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!

Купите BlueDevil Radiator Flush в своих любимых магазинах автозапчастей, например:

  • Предварительные автозапчасти
  • Автозона
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти O’Reilly
  • НАПА
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

.

Как устранить неполадки в системе распределения горячей воды / пара: советы

Ниже приведены ключевые факторы, которые следует учитывать при обслуживании системы горячего водоснабжения и пара.

Наклон

Системы горячего водоснабжения зависят от правильного уклона. Все трубы и радиаторы должны иметь уклон в сторону котла. Шум от ударов и отсутствие нагрева указывают на неправильный уклон. Чтобы исправить эти неисправности, проверьте наклон радиаторов и труб, а также установите радиаторы или закрепите трубы, чтобы все компоненты были правильно наклонены.

Объявление

Уровень воды

Уровень воды в бойлере системы горячего водоснабжения должен поддерживаться примерно наполовину. Между поверхностью воды и верхней частью резервуара должно быть воздушное пространство. Слишком низкий уровень воды может вызвать недостаточный нагрев.

В большинстве случаев автоматическая система наполнения поддерживает наполнение бойлера необходимым количеством воды. Однако, если уровень воды в системе постоянно низкий, проверьте трубы на герметичность.Закройте кран подачи воды и отметьте уровень воды в течение двух-трех дней. Если уровень резко упадет, вызовите специалиста по обслуживанию.

Расширительный бак

Для эффективного нагрева вода в системе горячего водоснабжения нагревается намного выше точки кипения, но не превращается в пар, потому что расширительный бак и редукционный клапан удерживают воду под давлением. Обычно расширительный бачок подвешивается к потолку подвала, недалеко от котла.

В старых системах ищите расширительный бачок на чердаке.Если в расширительном баке недостаточно воздуха, повышение давления вытеснит воду из предохранительного клапана, расположенного над котлом. Если в баке недостаточно воздуха, бак наполняется водой. Вода расширяется при нагревании и затем выходит через предохранительный клапан.

Проверить наличие воздуха в расширительном бачке, слегка прикоснувшись к нему. Обычно нижняя половина резервуара кажется более теплой, чем верхняя; Если кажется, что весь резервуар горячий, значит он заполнен водой и его необходимо слить.Вот как слить расширительный бачок:

  1. Выключить питание котла. Закройте запорный кран подачи воды и дайте резервуару остыть.
  2. Комбинированный сливной клапан пропускает воду и воздух, когда он открыт. Если есть комбинированный клапан, подсоедините садовый шланг к клапану и слейте 2 или 3 галлона воды. Если нет комбинированного клапана, перекрыть вентиль между расширительным баком и котлом и полностью слить расширительный бак.
  3. Включите подачу воды. Затем включите питание котла, чтобы система снова заработала.Доливать расширительный бачок не нужно; он будет заполняться как часть нормальной работы системы.

Радиаторы системы горячего водоснабжения и пара требуют регулярного обслуживания и ремонта. В следующем разделе вы узнаете все, что вам нужно об этом знать.

.

Смотрите также