(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как добавить секции батареи отопления


Как нарастить батарею отопления как добавить секции радиатора, наращивание, соединение

Как же добавляют секции

После того, как вы опытным путям определили, что причиной прохладной температуры в доме является вовсе не засоренность радиатора, следует найти недалеко от своего дома (чтобы вам не пришлось ехать за тридевять земель и тем самым тратить свое время) магазин, который занимается продажей теплотехники. Необходимо купить такие же секции, которыми оснащен ваш радиатор – из чугуна, алюминия, либо биметаллические .

Не должно получиться так, что вы выберете неподходящие секции – из-за такой ошибки у вас просто-напросто не получится добавить их, то есть потраченные деньги окажутся выкинутыми на ветер, поэтому будьте внимательны. Процедура наращения секций выполняется в одинаковой поочередности действий для всех типов радиаторов отопления.

Для стыковки секций, необходимо соединительная гайка — ниппель

Приступаем непосредственно к увеличению количества секций. Первым делом необходимо открутить футорку с помощью радиаторного ключа с той стороны, к которой вы планируете добавить еще один или несколько элементов. После того, как вы раскрутили футорку, в участок состыковки секций накладывается ниппель (соединительная гайка). Необходимо учитывать следующую важную особенность: резьба на разных концах ниппеля разная, и чтобы правильно выполнить установку новых секций вы должны руководствоваться следующими правилами:

  • Правая часть ниппеля должна быть направлена в сторону, где будет выполняться соединение с новым элементом;
  • Соответственно левая – в сторону уже присутствующих секций радиатора отопления.

Для того чтобы не допустить в дальнейшем протекания батареи, следует надеть на ниппель межсекционные прокладки (они могут быть резиновыми, паранитовыми, либо гелевыми)

При этом надевать их нужно осторожно и аккуратно – это послужит гарантом того, что прокладка будет располагаться максимально ровно, без нежелательных перекосов. Далее нужно затянуть резьбу

Это действие тоже должно осуществляться без резких движений, в неторопливом ритме, и внимательно. Если вы хотите качественно нарастить радиатор отопления, то о никакой спешке не может быть и речи.

Чтобы не допустить протекания, необходима межсекционная прокладка

Крайне нежелательно повреждение металлической нарезки – из-за этого могут появиться не самые безобидные проблемы, на решение которых придется дополнительно тратить собственное время и финансовые средства.

Увеличенный в размерах радиатор нужно поместить обратно на кронштейн и возобновить соединение с трубой центрального отопления. Чтобы это сделать необходимо вооружится гаечным ключом соответствующего диаметра и паклей, которая необходима для обматывания трубной резьбы при прикручивании радиатора.

Добавить секций радиатору отопления несложно, для этого не нужно 10 лет работать в бригаде монтажников отопления. Но без серьезного подхода, наличия элементарных инструментов и удалению этому процессу своего личного времени не обойтись. Впрочем, можно прибегнуть и ко второму варианту решения проблемы с недостаточной обогреваемостью помещения – стать клиентом предоставляющей такие услуги компании, работники которой выполнят все сами, быстро и качественно.

Монтаж алюминиевых радиаторов отопления

Сборка и наладка системы отопления – дело ответственное, лучше всего с ним справятся профессионалы. Но при желании можно произвести установку алюминиевых радиаторов своими руками.

Сначала следует собрать прибор:

  • Ввернуть прилагающиеся заглушки и пробки.
  • Собрать терморегуляторы и присоединить запорную арматуру на входе и выходе из прибора.
  • Проверить ниппели и закрепить воздушные клапаны.

Схема сборки-разборки прибора прилагается к комплекту. Лучше, если сборку проведет специалист, тогда будет гарантия, что все краны установлены правильно. Не допускается зачистка алюминия абразивами при монтаже переходников или наращивании секций – может начаться утечка теплоносителя.

Внимание! Прикручивать воздушные клапаны нужно так, чтобы по окончании процесса их выпускные головки смотрели вверх. Разметив место установки батареи под окном в соответствии с указанными отступами, к стене крепят кронштейны

Для этого нужно просверлить отверстия перфоратором и вставить пластиковые дюбели, а в них ввернуть кронштейны. Вкручивая крепежи, время от времени на них надо навешивать радиатор, чтобы выдержать расстояние от стены в 5 см

Разметив место установки батареи под окном в соответствии с указанными отступами, к стене крепят кронштейны. Для этого нужно просверлить отверстия перфоратором и вставить пластиковые дюбели, а в них ввернуть кронштейны. Вкручивая крепежи, время от времени на них надо навешивать радиатор, чтобы выдержать расстояние от стены в 5 см.

Схемы подключения батареи

Прибор можно подключить несколькими способами:

Диагональный. Специалисты считают его самым энергоэффективным. Подающую трубу подключают к верхнему патрубку, а отводящую – к нижнему патрубку, но с противоположной стороны радиатора. При такой схеме батарея отдает в пространство максимум тепловой энергии, полученной от горячей воды. Недостаток метода в том, что идущие поверху трубы плохо вписываются в дизайн помещения.

Боковой. Труба, подающая теплоноситель, подключается к боковому штуцеру (правому или левому), обратка – к параллельному нижнему. Если трубы будут подведены в обратном порядке, теплоотдача прибора упадет на 50%. Такая схема подключения алюминиевых радиаторов отопления работает неэффективно, если секции имеют нестандартный размер, либо их число превышает 15.

С точки зрения дизайна, выигрывают алюминиевые радиаторы с нижним подключением. При подобной разводке труб не видно, они спрятаны в полу или в стене. Батареи подсоединены к системе через патрубки, расположенные в нижней части приборов. Обычно радиаторы с нижним подключением устанавливаются на напольные кронштейны. К стене батарея крепится на один крюк, лишь для поддержания равновесия.

Схемы подключения радиаторов отопления из алюминия

Важно! Алюминиевые батареи имеют стандартные параметры патрубков, поэтому каких-то дополнительных переходников от радиатора к трубам покупать не надо. К прибору также прилагается кран Маевского, предназначенный для стравливания воздуха

Подключение и введение в эксплуатацию

Перед установкой приборов из алюминия автономную систему промывают водой. Щелочные растворы использовать нельзя.

Важно! Алюминий легко помять и поцарапать инструментами, поэтому монтировать батарею лучше в заводской пластиковой упаковке. После подключения полиэтилен можно снять

Стремясь подключить алюминиевые радиаторы отопления без больших затрат, некоторые домовладельцы используют глухие неразборные сопряжения труб и радиаторов. Но отопление дома в северном полушарии – не тот момент, на котором экономят. Разумней будет установить «американки» – быстроразъемные резьбовые узлы, когда стыковка и разъединение труб происходит посредством одной накидной гайки.

Порядок подключения радиаторов к системе отопления:

  • Убедиться, что в системе нет воды или она перекрыта в точках монтажа.
  • Навесить радиатор и присоединить к трубопроводу с помощью сгонов.
  • Загерметизировать все резьбовые соединения, используя сантехнический лен. Достаточно 4-5 витков по направлению резьбы.
  • Провести опрессовку системы.

Батарея из алюминия, подключенная к отопительной системе

Установку алюминиевого радиатора отопления можно произвести самостоятельно, но разумнее будет доверить дело специалистам, у которых есть все необходимые разрешения на выполнение таких работ. Малейшая неточность в монтаже может привести к протечкам и неэффективному функционированию отопительной системы.

Техника выполнения работы по соединению секций радиатора

Наращивание батарей отопления – полезный навык для домашнего мастера. Зная, как стыковать секции, не составит труда обеспечить собственный микроклимат в каждой комнате.

Перед тем как соединить два радиатора, делают расчет мощности. Формула проста – на 10 м2 требуется 1 кВт тепловой мощности. Производительность секции указана в техпаспорте. Эти данные пригодятся для расчетов. После нужно купить необходимое количество элементов, найти инструменты и собрать нагревательный прибор.

Инструменты и комплектующие для работы

Для сборки радиатора отопления своими руками пригодятся:

  • ключ гаечный или разводной;
  • радиаторный ключ;
  • заглушки с правой и левой резьбой – по 1 шт.;
  • ниппели;
  • прокладки паронитовые;
  • межсекционные прокладки из прочного, гибкого материала;
  • секции батареи;
  • наждачная бумага фракции №120.

Для защиты пригодятся нитяные перчатки. Батареи удобнее устанавливать вдвоем, помощник не помешает.

Поэтапный процесс наращивания батареи

Сборка радиатора отопления своими руками выполняется в любое время. Если отопительный сезон уже начался, сеть надо перекрыть, слить теплоноситель из контура и демонтировать отопительный прибор.

Как подсоединить батарею:

  1. Демонтированный радиатор уложить на горизонтальную плоскость. Чтобы не поцарапать покрытие батареи и стола (пола), настелить ткань. Снять все дополнительные элементы – краны, термодатчики. Для промывки батарею унести в ванну, открыть заглушки и промыть струей воды.

Проверить целостность резьбовых соединений, торцов отопительного прибора. Если есть наросты отложений, стыки обработать наждаком.
Снова уложить батарею на ровную горизонтальную поверхность. Участок выбирается ровный для обеспечения герметичности стыка. Малейшая кривизна положения приведет к неровности стыка.
Для уплотнителей выбирают только паронитовые прокладки. Это прочный, гибкий материал, переносящий нагрев без потери качества.
Проверить качество резьбы ниппелей

Ровная и равномерная нарезка без сколов – залог прочной стыковки.
Сдвинуть секции, вложив между ними прокладки.
Осторожно начать закручивать ниппель. Деталь имеет с одной стороны левую резьбу, с другой – правую

Это значит, что при вращении притягиваются обе секции. Работы удобнее выполнять со специальным радиаторным ключом. Инструмент может идти в комплекте с батареей, но также продается отдельно.

  1. Немного прихватить секции, проверить ровность стыков и затянуть до герметичности. Количество оборотов витков ниппеля на каждой секции должно быть равным.

Зная, как увеличить батарею отопления, несложно собрать систему с необходимыми показателями мощности. После наращивания секций радиатор проверяют на герметичность.

Для бытовой проверки потребуется:

  • кусок трубы сечением в 15 мм;
  • насос автомобильный с манометром;
  • ниппель от покрышки.

Теперь ниппель припаять к трубе, а ее вставить в радиатор. Эта конструкция нужна для опрессовки воздухом. Установить на одно из входных отверстий радиатора заглушку. К ниппелю подключить автомобильный насос с манометром. Закачивать воздух с давлением в 1 бар. Если герметичность стыков нарушена, появится свист выходящего воздуха. Надо найти протечку, подтянуть ниппель или поменять прокладку. Провести опрессовку еще раз. При отсутствии протечек установить радиатор в сеть.

Опрессовка водой проводится в том же порядке. Вместо воздуха закачивается подкрашенная вода. Прибору дать постоять 5 часов, обследовать на протечки. Если есть негерметичный стык, вода просочиться. Подтянуть стыки, проверить еще раз, установить батарею в систему.

Наращенная батарея увеличивается по весу. Перед монтажом радиатора желательно упрочнить крепежи, вкрутить дополнительные кронштейны. Это убережет прибор от обрушения, ведь с теплоносителем батарея будет еще тяжелее. В сеть прибор встраивается в выбранном месте с учетом увеличения длины батареи.

Схемы подключения

Наиболее отказоустойчивая схема соединения радиаторов отопления в частном доме с розливом и котлом — однотрубная ленинградка. Отопительные приборы подключаются параллельно розливу, который прокладывается по периметру помещения.

Несколько дешевле в монтаже, но заметно проблемнее в эксплуатации схема, использующая последовательное подключение батарей. Достаточно сказать, что их независимая регулировка в этом случае невозможна.

Вариант однотрубной схемы с последовательным подключением.

Наконец, двухтрубная система подразумевает подключение каждого радиатора в качестве перемычки между подающей и обратной ниткой. Она неудобна тем, что требует уже упоминавшейся балансировки — ограничения проходимости ближних к котлу отопительных приборов.

Какими могут быть схемы подсоединения радиаторов отопления к подводке?

  • Односторонняя. подводки соединяются с верхней и нижней радиаторными пробками справа или слева. Она компактна, но делает нагрев прибора неравномерным: последние секции всегда будут холоднее первых.
  • Снизу вниз. В этом случае батарея обязательно комплектуется воздушником. Достоинства решения — в том, что радиатор при таком подключении не требует промывки и всегда греет по всей длине.
  • Диагональная. Нагрев секций еще более равномерен; однако нижний угол прибора с глухой пробкой будет постепенно заиливаться.

Варианты подключения к подводкам.

Биметаллические радиаторы отопления

Сравнительная характеристика с другими видами батарей

На фото – высокий узкий прибор.

Для начала необходимо понять, какие радиаторы отопления бывают, и чем они отличаются друг от друга.

Перечислим основные виды:

  • Чугунные батареи – один из самых распространенных типов, который встречается в большинстве квартир советской застройки. Представляет собой систему соединенных чугунных секций с достаточно толстыми стенками и большой массой. Отличается высокой прочностью и долговечностью, однако имеет невысокий КПД и теплоотдачу, а также можно отметить большую тепловую инерцию;
  • Стальные трубчатые регистры – это система труб достаточно большого диаметра, или одна труба в виде S-образного изгиба (пример – полотенцесушитель). Данный тип приборов обычно устанавливают в больших помещениях – концертных залах, кинотеатрах, спортивных комплексах, супермаркетах. Отличаются высокой мощностью и большим объемом теплоносителя;
  • Стальные панели отопления. Представляют собой сваренные профилированные пластины из стали, внутри которых имеются каналы для циркуляции теплоносителя. Имеют достаточно низкую стойкость к гидроударам и невысокую прочность, подвержены коррозии и не очень надежны;
  • Алюминиевые радиаторы – более современный тип батарей, который отличается повышенной теплоотдачей и КПД, невысоким объемом теплоносителя и низкой массой прибора. За счет низкой тепловой инерции хорошо поддаются автоматической и ручной терморегулировке. Требовательны к качеству теплоносителя и его кислотности, имеют среднюю прочность и срок службы;
  • Медные батареи – представляют собой систему трубок с пластинчатым оребрением. Отличаются самой высокой теплоотдачей и КПД, высокой прочностью и стойкостью к гидроударам, отсутствием коррозии и длительным сроком службы. Единственный недостаток медных агрегатов – высокая цена;
  • Биметаллические радиаторы внешне и по конструкции напоминают алюминиевые приборы с той разницей, что внутренние стенки каналов выполнены из стали или меди. Таким образом удается повысить эффективность и теплоотдачу батареи, но сохранить ее прочность и долговечность.

Знакомая многим чугунная батарея.

Чтобы понять главную отличительную черту биметаллического прибора, следует лучше разобраться в его конструкции. Основная задача любой батареи на жидком теплоносителе – обеспечить максимальную передачу тепла от теплоносителя окружающей среде, при этом иметь достаточный запас механической и коррозионной прочности для длительной эффективной работы.

Степень теплоотдачи напрямую зависит от теплопроводности металла и толщины стенок. Наиболее теплопроводные материалы – алюминий и медь, поэтому самые эффективные приборы сделаны из цветных металлов.

Наиболее эффективные радиаторы сделаны из меди.

С другой стороны, самую высокую прочность демонстрирует сталь и черные металлы. Но они подвержены коррозии и имеют низкую теплопроводность. При этом сталь намного дешевле меди и алюминия, что также является преимуществом.

Конструкция биметаллического радиатора отличается тем, что внутренние стенки каналов выполнены из прочной антикоррозионной стали или чистой меди, а внешние стенки и оребрение выполнены из легкого и теплопроводного алюминия. Это решение позволило совместить преимущества стали и цветных металлов в одном приборе.

Внутренняя поверхность каналов и коллектора выполнена из стали.

Важно! Биметаллические радиаторы совместили в себе преимущества изделий из черных и цветных металлов, став наиболее прогрессивным и современным видом отопительных приборов

Преимущества и недостатки

Конвектор отлично вписывается в современный интерьер.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования агрегатов с комбинированными металлами в составе. Начнем с преимуществ:

Выбор радиатора

Начать следует с выбора радиатора, а главным критерием при выборе станет рабочее давление, на которое рассчитан радиатор. Для частного дома со своей собственной системой отопления будет достаточно радиатора с рабочим давлением 6-7 атмосфер, а вот если нужно подключить радиатор к системе центрального отопления многоквартирного дома, он должен выдерживать давление не менее 10 атмосфер.

В настоящее время потребителю предлагается два варианта алюминиевых радиаторов – стандартный или европейский и усиленный. Последний может работать под давлением, достигающим 12 атмосфер. При подключении к системе центрального отопления необходимо выбрать именно среди усиленных радиаторов.

Количество секций играет большую роль

Далее нужно определиться с необходимым количеством секций. Для этого определяем количества тепла. Необходимого для обогрева помещения и делим на теплоотдачу одной секции выбранного радиатора.

Количество потребного тепла для стандартного помещения можно принять равным 1кВт на 10м 2 площади помещения. Для нестандартных помещений и более точных расчетов воспользуемся готовой таблицей:

Таблица мощности радиаторов

Следует помнить, что схема подключения батареи из более чем 12 секций обязательно должна быть двухсторонней, диагональной либо седельной. При односторонней схеме подключения батареи из большого числа секций, в противоположной от труб стороне радиатора будет образовываться «карман» холодной воды. «Лишние» секции просто не будут работать, мы получаем вредный балласт.

Используя принудительное нагнетание, батарею можно нарасить до 24 секций даже с односторонней подачей, но радиатор в этом случае обязательно должен быть усиленный.

Следует помнить, что подводить теплоноситель к усиленным радиаторам под высоким давлением нужно только по металлическим трубам. Металлопластик может не выдержать такого давления, и последствия будут самыми печальными.

Следует так же учесть, что указанная в документации теплоотдача радиатора актуальна только для односторонней либо диагональной подачи теплоносителя в радиатор. При использовании нижней подачи, смело вычитаем 10-15 процентов.

Если система отопления монтируется в частном доме, то есть возможность самому выбрать общую схему организации отопления – одно- или двухтрубную.

Размещение приборов отопления

Имеет большое значение не только то, как соединить радиаторы отопления между собой, но и правильное их расположение по отношению к строительным конструкциям. Традиционно отопительные приборы устанавливаются вдоль стен помещений и локально под окнами, чтобы снизить проникновения потоков холодного воздуха в самом уязвимом месте.

На это в СНиП по установке теплового оборудования есть четкая инструкция:

  • Зазор между полом и нижней частью батареи не должен быть менее 120 мм. При уменьшении расстояния от прибора до пола распределение теплового потока будет неравномерным;
  • Расстояние от тыльной поверхности до стены, на которую крепится радиатор, должно быть от 30 до 50 мм, иначе будет нарушаться его теплоотдача;
  • Промежуток от верхнего края отопительного прибора до подоконника выдерживается в пределах 100-120 мм (не меньше). В противном случае может затрудняться передвижение тепловых масс, что ослабит прогрев помещения.

Биметаллические отопительные приборы

Чтобы понять, как соединить между собой биметаллические радиаторы, нужно знать, что они практически все подходят под любой вид соединения:

  • Имеют четыре точки возможного подключения – две верхние и две нижние;
  • Укомплектованы заглушками и краном Маевского, через который можно стравить собравшийся в отопительной системе воздух;

Наиболее эффективным для биметаллических батарей считается диагональное подключение, особенно если речь идет о большом количестве секций в приборе. Хотя очень широкие батареи, укомплектованные десятью и более секций нежелательно применять.

Совет! Лучше обдумать вопрос, как правильно подсоединить два радиатора отопления 7-8 секционных вместо одного прибора из 14 или 16 секций. Это будет намного проще в монтаже и удобней в уходе.

Еще один вопрос — как соединить секции биметаллического радиатора может возникнуть при перегруппировке секций отопительного прибора в различных ситуациях:

Еще важно и место, куда вы планируете установить отопительный прибор

  • В процессе создания новых сетей отопления;
  • При необходимости замены вышедшего из строя радиатора на новый – биметаллический;
  • В случае недогрева можно нарастить батарею, присоединив дополнительные секции.

Алюминиевые батареи

Интересно! По большому счету следует заметить, что диагональное подключение отличный вариант для любого типа батарей. Не знаете, как соединить алюминиевые радиаторы между собой. подключайте диагонально, не прогадаете!

Для отопительных сетей закрытого типа в частных домах целесообразно устанавливать алюминиевые батареи, так как здесь проще обеспечить надлежащую водоподготовку перед заполнением системы. А их стоимость гораздо ниже, чем у биметаллических приборов.

Безусловно, со временем, передвигаясь по радиаторам, теплоноситель охлаждается

Конечно, придется постараться, перед тем, как соединить секции алюминиевого радиатора для перегруппировки.

Совет! Не спешите снимать фабричную упаковку (пленку) с установленных отопительных приборов до окончания отделочных работ в помещении. Это оградит покрытие радиаторов от повреждений и загрязнения.

https://youtube.com/watch?v=y9a35JHa0TM

Сам рабочий процесс не занимает много времени, вам не потребуется какой-либо специальный навык или дорогостоящее оборудование, все необходимые инструменты вы сможете приобрести в любом строительном магазине. И не забывайте, соединение прослужит вам долго и без хлопот только лишь в том случае, если вы использовали в работе качественные материалы и следовали всем правилам установки отопительной системы.

Мы говорим именно о том, что указано на данном рисунке

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Виды систем

  • Однотрубная система — монтируется один трубопровод, по которому идет подача источника тепла и отток отработавшей жидкости. Лучше применять в случаях, когда устанавливается небольшое количество батарей. Так обычно поступают устраивая отопление квартир, где стояк проходит во всех комнатах. При такой схеме каждый следующий радиатор будет холоднее предыдущего, но уменьшается количество труб, проведенных по помещению.
  • Двухтрубная система — наилучший метод устройства, дает возможность сохранения равномерной температуры нагревающей жидкости на всем протяжении схемы. Монтируя такие системы подающую магистраль обычно располагают под уровнем подоконника, а возвратную над плинтусом.

Как лучше подключить радиаторы отопления в том или ином случае рассмотрим ниже, после того, как разберем каждый способ подключения отдельно.

  1. Боковой — при таком способе подача и обратное течение подводятся с одной стороны. Хорошо работает при обогревающих конструкциях, имеющих до 15-ти секций;
  2. Диагональный — лучше применять на длинных элементах отопления. Подключение коммуникаций производится к верхнему отверстию с одной стороны и противоположному по диагонали выходу.
  3. Нижний — наименее эффективный вариант, требует обеспечения большого давления в теплоносителе по всей длине отопительных конструкций. Для сохранения теплоотдачи используют обогреватели с увеличенным количеством секций. Для обеспечения нормальной температуры частных домов применяется только при наличии в системе отопления насоса достаточной мощности.

Испытательные работы

Как правило, при каждом ремонте или демонтаже (установке) радиаторов, они должны пройти тестирование на качество проделанной работы и целостность системы. Для этого места соединения батареи с трубопроводом плотно закручиваются трубным ключом, и система тщательно проверяется на наличие дефектов, после чего можно пускать теплоноситель.

Первичная проверка проводится под небольшим напором, чтобы проследить, не проявится ли где-то течь. Если будет обнаружен дефект, то теплоноситель отключается, и проводятся работы по его устранению.

При следующей попытке вода в систему подается под обычным напором и остается в ней на пару-тройку часов. Когда они пройдут, нужно проверить все места соединений на герметичность.

Без специальных навыков иногда демонтаж и наращивание новых секций трудно правильно произвести с первого раза, поэтому этап проверки качества сделанной работы игнорировать нельзя. В целом, при наличии всех инструментов и выполнении последовательности работ, можно даже соединить два алюминиевых радиатора между собой своими руками.

Нередко жильцы домов и квартир сталкиваются с одной весьма серьезной проблемой – несмотря на систематическую подачу теплоносителя необходимой температуры, в доме чувствуется недостаток тепла, и пребывание в нем вызывает некоторый дискомфорт. Чтобы решить эту проблему, понадобится нарастить радиатор отопления. В чем заключается такого рода работы? Суть этой процедуры состоит в том, чтобы добавить секций радиатору, благодаря чему будет достигнута комфортная температура в жилище.

Секции до радиатора добавляют в том случаи, если нужно отопить большое помещение

Для начала нужно будет подыскать ключ для радиаторов, он у вас обязательно должен быть — если по каким-то причинам вы не можете его найти, то надо взять его на временное пользование у знакомого или соседа, или отправится в магазин за покупкой нового. Итак, с помощью этого ключа вы должны снять радиатор, лишив его соединений с системой отопления. Далее относим его в ванну и направляем в него воду.

Без специального ключа, добавить секции будет нереально

Известно большое количество случаев, когда жильцы квартиры жаловались на недостаточно комфортную температуру воздуха в жилище, и виной всему было элементарное засорение радиатора, которое не позволяло ему работать «в полную силу». Но если вы направили воду в радиатор, а она без препятствий проходит через его каналы и выходит чистой, не имея замутненный вид – то дело не в засорении отопительного устройства. Помощь в этом случае сможет предоставить только добавление секций, в котором, по большому счету нет ничего сложного и трудного, если подходить к данной задаче ответственно.

Как добавить жидкость для радиатора

Радиатор - это сердце системы охлаждения вашего автомобиля. Эта система направляет радиаторную жидкость или охлаждающую жидкость вокруг головок цилиндров и клапанов двигателя, чтобы поглотить их тепло и безопасно отвести его с помощью охлаждающих вентиляторов.

Радиатор охлаждает двигатель, без него двигатель может перегреться и перестать работать. Радиатор нуждается в воде и охлаждающей жидкости (антифриз) для правильной работы. Для этого необходимо периодически проверять и доливать охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать соответствующий уровень жидкости в радиаторе.

Часть 1 из 2: Проверка жидкости радиатора

Необходимые материалы

Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл. . Перед проверкой жидкости в радиаторе выключите автомобиль и дайте ему постоять, пока радиатор не остынет на ощупь. Двигатель должен быть холодным или очень близким к охлаждению, прежде чем пытаться снять крышку с радиатора.

  • Совет : Вы можете проверить, готова ли машина, прикоснувшись рукой к капоту машины.Если машина недавно работала и все еще горячая, дайте ей постоять примерно полчаса. В холодных регионах это может занять всего несколько минут.

Шаг 2: Откройте капот . Как только двигатель остынет, потяните за рычаг открывания капота внутри автомобиля, затем потянитесь за переднюю часть капота и полностью поднимите капот.

Подоприте капюшон на металлическом стержне под капотом, если он не поднимается сам по себе.

Шаг 3: Найдите крышку радиатора .Крышка радиатора - это крышка под давлением в верхней части радиатора в передней части моторного отсека.

  • Совет : Большинство новых автомобилей имеют маркированные крышки радиатора, и эти крышки обычно имеют более овальную форму по сравнению с другими в моторном отсеке. Если на крышке радиатора нет надписи, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти ее.

Шаг 4: Откройте крышку радиатора . Слегка оберните крышку полотенцем или тряпкой и снимите ее с радиатора.

  • Предупреждение : Не открывайте крышку радиатора, если она горячая. Эта система будет находиться под давлением, и этот сжатый газ может вызвать серьезные ожоги, если двигатель еще горячий, когда крышка снята.

  • Наконечник : Надавливание на колпачок при скручивании помогает его ослабить.

Шаг 5: Проверьте уровень жидкости внутри радиатора . Расширительный бачок радиатора должен быть чистым, а уровень охлаждающей жидкости можно проверить по отметкам уровня наполнения бака сбоку на бачке.

Эта жидкость представляет собой смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.

Часть 2 из 2: Добавьте еще жидкости для радиатора

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите сливной бак . Перед добавлением жидкости в радиатор посмотрите сбоку на радиатор и найдите сливной бачок.

Этот небольшой резервуар сбоку радиатора собирает жидкость, которая выливается при переполнении радиатора.

  • Совет : Большинство бачков перелива имеют способ переместить содержащуюся в них охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, поэтому рекомендуется добавлять жидкость радиатора в этот бачок перелива, а не непосредственно в радиатор.Таким образом, новая жидкость попадет в систему охлаждения, когда есть место, и не будет перелива.

  • Примечание : Если уровень в радиаторе низкий, а переливной бачок полон, у вас может быть проблема с крышкой радиатора и системой перелива, и вам следует попросить механика проверить систему.

Шаг 2: Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой . Чтобы правильно перемешать жидкость радиатора, смешайте охлаждающую жидкость и дистиллированную воду в пропорции 50/50.

Наполните пустую емкость для жидкости радиатора наполовину водой, а затем залейте оставшуюся часть емкости жидкостью для радиатора.

  • Совет : Смесь, содержащая до 70% охлаждающей жидкости, все еще будет работать, но в большинстве случаев смесь пополам более эффективна.

Шаг 3: Залейте радиаторную жидкость в систему . Залейте эту смесь радиаторной жидкости в сливной бачок, если таковой имеется.

Если нет переливного бачка или если бак не опорожняется обратно в систему охлаждения, залейте его прямо в радиатор, следя за тем, чтобы не перевалить за отметку «полный».

  • Предупреждение : Не забудьте закрыть крышку радиатора после добавления новой охлаждающей жидкости и перед запуском двигателя.

Шаг 4: Запустите двигатель . Прислушайтесь к любым необычным звукам и проверьте работу вентиляторов радиатора.

Если вы слышите лязг или гудение, это может означать, что охлаждающий вентилятор не работает, и это также может привести к недостаточному охлаждению.

Шаг 5: Найдите утечки .Осмотрите трубки и шланги, по которым циркулирует охлаждающая жидкость вокруг двигателя, и проверьте, нет ли утечек или перегибов. Любые существующие утечки могут стать более очевидными с новой добавленной жидкостью.

Сохранение радиаторной жидкости в системе охлаждения чрезвычайно важно для поддержания трансмиссии в хорошем рабочем состоянии в течение длительного времени. Без надлежащего охлаждения двигатель может перегреться.

  • Совет : Если вы заметили, что охлаждающая жидкость быстро теряется даже после добавления жидкости, возможно, в системе есть утечка, которую вы не видите.В этом случае обратитесь к сертифицированному механику для осмотра вашей системы как снаружи, так и изнутри, чтобы найти и устранить утечку охлаждающей жидкости.

Следите за проблемами, связанными с охлаждением, при движении в жаркую погоду или при буксировке чего-либо. Автомобили также подвержены перегреву при длительных подъемах и когда они полностью забиты людьми и / или предметами.

Радиатор вашего автомобиля жизненно необходим для предотвращения перегрева автомобиля. Если жидкость в радиаторе заканчивается, вы рискуете серьезно повредить двигатель.Профилактическое обслуживание уровня охлаждающей жидкости намного дешевле, чем ремонт перегретого двигателя. Если вы обнаружите, что уровень жидкости в радиаторе падает, вам следует как можно скорее добавить охлаждающую жидкость.

Если вы хотите, чтобы профессионал проверил жидкость для радиатора, обратитесь к сертифицированному механику, например, из компании YourMechanic, для проверки уровня охлаждающей жидкости и оказания вам услуг по обслуживанию жидкости для радиатора. Если вы чувствуете, что вентилятор радиатора не работает или если сам радиатор не работает, вы можете проверить его и заменить нашим опытным мобильным механиком.

.

Как добавить радиатор

Проблема с радиаторами в том, что их никогда не бывает достаточно, чтобы обойтись без них, и часто они оказываются не в том месте. Самый быстрый и простой способ обновить вашу систему центрального отопления - это добавить радиатор, но зачем кому-то платить за это, если вы можете следовать нашему простому пошаговому руководству и сделать это самостоятельно за день?

В нашем пошаговом руководстве вы узнаете, как обновить систему отопления за день.

Установка радиатора - простое, но трудоемкое дело, поэтому сантехник взимает с вас около 100 фунтов стерлингов за радиатор плюс материалы, чтобы установить один для вас.Если у вас твердые полы или вам нужно установить особенно длинные трубы, вы можете продолжать увеличивать эту цифру.

Мы составили это удобное руководство по установке радиатора в вашу систему центрального отопления. В руководстве описывается самый популярный вид влажного центрального отопления: система с открытой вентиляцией, в которой используются подающие и обратные трубы для распределения горячей воды от котла к радиаторам и обратно к котлу.

(БОЛЬШЕ: См. Другие уроки DIY)

Необходимые инструменты

  • Горелка для бутана
  • Резак для труб
  • Разводной гаечный ключ
  • Ключ радиаторного клапана
  • Ключ спускного клапана
  • Краска,
  • Рулетка
  • Сверла и сверла
  • Карандаш
  • Отвертки,
  • Огнестойкий мат
  • Пластиковый резак для шлангов / труб

Необходимые материалы

  • Предварительно припаянные 15-миллиметровые отводы, тройники и прямые соединители
  • или пластиковые быстроразъемные 15-миллиметровые отводы, тройники, прямые соединители
  • Медная труба 15 мм
  • или пластиковая труба 5 мм
  • Радиатор
  • Клапаны радиатора
  • Флюс
  • Бутан
  • Запасные маслины 15 мм
  • ПТФЭ лента
  • Зажимы для труб
  • Винты
  • Заглушки

Тщательно продумайте, где вы собираетесь разместить новый радиатор.Одна часть комнаты особенно холодная? Будут ли сведены на нет его преимущества при переносе мебели в будущем? Также подумайте об общих потребностях в отоплении помещения: они измеряются в британских тепловых единицах (BTU), и на большинстве радиаторов есть наклейка с указанием мощности BTU. Чтобы определить, сколько БТЕ требуется вашей комнате, умножьте высоту на ширину и длину комнаты (в футах), а затем умножьте это число на четыре.

Сколько дополнительных радиаторов может вместить ваш котел? При установке котла сантехник принимает во внимание размер дома и подбирает котел с соответствующей мощностью BTU.Обычно добавление одного или двух радиаторов не должно вызывать каких-либо проблем, но рекомендуется проверить мощность котла (в руководстве по эксплуатации или получить от производителя) и иметь представление о требованиях, предъявляемых к котлу со стороны существующих радиаторов.

Пошаговое руководство по добавлению радиатора

1. После того, как вы определились, где вы собираетесь разместить радиатор, найдите ближайшую пару подающей и обратной труб, к которым вы можете подключиться. Их можно разместить под половицами или, как здесь, прикрепить к стене из-за твердого пола.При холодной системе центрального отопления поверните термостат до щелчка, а затем коснитесь обеих труб. Первой нагревается труба от котла. Четко пометьте подающую и обратную трубы ручкой для рисования.

2. Выключите котел и убедитесь, что подача воды к агрегату тоже отключена. Присоедините кусок садового шланга к сливному крану на радиаторе и проложите шланг к точке снаружи, которая ниже радиатора. Отверните квадратный ключ под сливным краном и дайте системе стечь.

3. Выпуск воздуха из выпускных клапанов радиатора пропускает воздух в верхнюю часть радиатора и вытесняет воду, оставшуюся в системе. Не забудьте после этого поднять клапаны.

4. Найдите центральную точку стены и проведите в этой точке вертикальную карандашную линию. Найдите центральную линию радиатора и измерьте расстояние от этой точки до центра кронштейнов. Перенесите эти измерения на стену.

5. Некоторые радиаторы поставляются с шаблоном для разметки положений отверстий для кронштейнов.Поднесите это до уже нарисованных линий и проведите карандашом. Если шаблона нет, вставьте кронштейн в заднюю часть радиатора и измерьте расстояние от основания кронштейна как минимум до 50 мм ниже дна радиатора (некоторые производители радиаторов рекомендуют зазор до 125 мм, проверьте упаковку для получения подробной информации). Начав с верхней части плинтуса, перенесите это измерение на стену. Если система слилась, теперь вы можете поднять сливной кран.

6. Поместите основание кронштейна на линию, проведенную на шаге 5, а затем отметьте верхнее отверстие кронштейна на стене.Просверлите стену и вставьте вилку в стену, свободно прикрепите кронштейны вверху, а затем разметьте и просверлите нижние отверстия.

7. Оберните ленту PTFE вокруг резьбовых частей клапанов радиатора пять раз. Это помогает им запечатать.

8. Установите клапаны. Закрепите основной корпус клапана правильным шестигранным ключом, который можно купить в магазинах DIY. Используйте разводной гаечный ключ, чтобы затянуть внешнюю часть клапана на основном корпусе.

9. Подвесьте радиатор.

10. Вырежьте и изготовьте необходимые трубопроводы от радиатора обратно к подающей и обратной трубам, которые вы определили ранее. Если вы работаете с медными трубами, используйте подходящий труборез, а не ножовку. Отметьте место, где вы собираетесь закрепить кронштейны для поддержки участков трубопровода, и теперь прикрутите их на место.

11. Если вы используете медные трубы, перед началом пайки убедитесь, что все подходит друг к другу, и что при присоединении трубопроводов не возникает напряжений.

12. Очистите концы медных труб проволочной ватой.

13. Наденьте стопорные гайки и маслины на трубы, соединяющиеся с клапанами радиатора, и удерживайте их на месте, пока затягиваете.

14. Для этой части работы использовались предварительно припаянные или йоркширские стыки, которые просто нужно было равномерно нагреть бутановой горелкой, чтобы расплавить припой внутри стыка и сделать водонепроницаемое соединение. Используйте огнестойкий коврик позади нагреваемой области, чтобы предотвратить возгорание и вероятность распайки существующих стыков.

15. Вы можете прекратить нагрев предварительно припаянного соединения, когда припой появится в виде кольца вокруг края соединения, как это. Не забывайте: оба конца предварительно запаянного шва должны нагреваться одновременно.

16. После того, как вы проведете трубопровод от нового радиатора в области трубы, которую вы планируете подключать, вам нужно будет разрезать трубу и вставить тройник для подачи. В этом случае мы использовали быстроразъемную пластиковую тройку, чтобы продемонстрировать, как традиционные и современные компоненты сантехники могут работать вместе.

17. Пластиковую трубу следует разрезать с помощью подходящего резака для шлангов / труб, а не ножовки, которая имеет тенденцию оставлять потертые края. Убедитесь, что разрез квадратный.

18. Перед тем, как подсоединить пластиковую трубу к соединителю, вставьте вставку в конец, чтобы предотвратить деформацию трубы.

19. Подсоедините подающую и обратную трубы к трубам от нового радиатора. Если вы установили термостатический клапан с одной стороны радиатора, и это не двухпоточный тип, то к этому клапану необходимо подключить подачу потока.Заполните систему, открыв кран, который вы закрыли на шаге

20. Проверьте герметичность и затем выпустите воздух из радиаторов.

.

Как добавить герметик для радиатора

Джесси Фатч

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Жидкий герметик для радиатора - простое решение для протечки радиатора. Герметик для радиатора быстро устранит отверстия для штифтов и небольшие трещины. По сравнению с оплатой тех же услуг механику, герметик для радиатора стоит очень недорого. Негерметичный радиатор создает серьезный риск перегрева двигателя и возгорания. Утечка должна быть изолирована и устранена как можно скорее после ее обнаружения.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля, затем снимите крышку радиатора. В идеале это следует делать при остывшем двигателе. Никогда не открывайте крышку радиатора, когда двигатель еще не остыл.

Step 2

Залейте радиаторный герметик непосредственно в радиатор, измеряя в соответствии с инструкциями производителя. Обычно используется целая бутылка.

Шаг 3

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до уровня, рекомендованного производителем.

Шаг 4

Надежно закройте крышку радиатора, затем заведите автомобиль. Дайте двигателю нагреться, а в радиаторе циркулируйте герметик в соответствии с напечатанными инструкциями по герметику. Большинство герметиков требуют, чтобы вы запустили автомобиль не менее 10 минут, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию герметика для заполнения трещин и отверстий.

Шаг 5

Залейте в радиатор охлаждающую жидкость, чтобы заменить ту, которая могла вытечь во время циркуляции герметика.Закройте крышку радиатора и закройте капот автомобиля, как только эти действия будут выполнены.

Дайте автомобилю отдохнуть в соответствии с инструкциями к герметику. Многие герметики для радиаторов требуют, чтобы герметик застыл в течение 12–24 часов, не эксплуатируя автомобиль. Это обеспечит максимальное прилегание и устранение утечек.

Предупреждение
  • Герметик радиатора предназначен только для временного ремонта. Герметик на пластиковой основе в конечном итоге позволит утечкам вернуться, поэтому в будущем все равно потребуется профессиональный ремонт утечки или замена радиатора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Герметик радиатора
  • Охлаждающая жидкость радиатора
Еще статьи
.

Как заменить радиатор автомобиля

Радиатор - основная часть системы охлаждения. Охлаждающая жидкость течет по трубкам внутри радиатора, которые окружены ребрами, направляющими воздушный поток. Когда автомобиль движется по дороге, воздух проходит через эти ребра и охлаждает охлаждающую жидкость. Затем охлаждающая жидкость с более низкой температурой отправляется обратно в двигатель. Неисправный радиатор может привести к перегреву двигателя и потенциальному повреждению двигателя.

Часть 1 из 1: Замена радиатора

Необходимые материалы

  • Воздушный компрессор (опция)
  • Инструмент для вакуумного заполнения системы охлаждения (опция)
  • Ключ для накидной гайки подходящего размера
  • Бесплатные руководства по ремонту - Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей
  • Стойки для домкратов
  • Плоскогубцы
  • Перчатки защитные
  • Трещотка и головки соответствующего размера
  • Удлинитель с трещоткой
  • Защитные очки
  • Отвертка
  • Ключи подходящего размера

Шаг 1: Поднимите и поддержите автомобиль .Надежно поддержите автомобиль, приподняв его и поддерживая домкратами. Установите противооткатный упор позади задних колес и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость из радиатора . Откройте кран крана или снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Шаг 3: Отсоедините шланг от бачка радиатора . Ослабьте шланговый зажим с помощью плоскогубцев или отвертки, в зависимости от конструкции зажима.Отсоедините шланг, повернув его и потянув в сторону от радиатора.

Шаг 4: Снимите верхний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута. Затем снимите шланг, повернув его и вытащив из соединения.

Шаг 5: Снимите нижний шланг радиатора . Ослабьте хомуты шланга плоскогубцами или отверткой, в зависимости от конструкции хомута.Затем снимите шланг, повернув его и вытащив из соединения.

Шаг 6: Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения. Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на язычок и потянув его назад.

Шаг 7: Открутите крепежные болты вентилятора охлаждения . Отверните болты крепления вентилятора охлаждения, используя храповик, удлинитель и головку подходящего размера.

Шаг 8: Снимите охлаждающий вентилятор .Снимите охлаждающий вентилятор с автомобиля.

Шаг 9: Отсоедините линии охладителя коробки передач . Отсоедините трубопроводы радиатора коробки передач от радиатора с помощью гаечного ключа с накидом, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 10: Открутите болты крепления радиатора . Снимите крепежные болты радиатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 11: Снимите крепежные болты конденсатора .Снимите крепежные болты конденсатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 12: Снимите радиатор . Снимите радиатор с автомобиля.

Шаг 13: Установите радиатор . Установите новый радиатор на место.

Шаг 14: Установите крепежные болты конденсатора . Установите крепежные болты конденсатора и затяните их.

Шаг 15: Установите болты крепления радиатора .Установите крепежные болты радиатора, используя гаечный ключ или трещотку и головку подходящего размера.

Шаг 16. Подключите линии охладителя коробки передач . Подсоедините трубопроводы охладителя коробки передач к радиатору с помощью накидного гаечного ключа, чтобы предотвратить закругление фитингов.

Шаг 17: Установите вентилятор . Установите охлаждающий вентилятор на место.

Шаг 18: Установите крепежные болты вентилятора охлаждения.Установите крепежные болты вентилятора охлаждения, используя храповик, удлинитель и головку подходящего размера.

Шаг 19: Установите на место соединитель . Подсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.

Шаг 20: Установите нижний шланг радиатора . Наденьте шланг на соединение. С помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомуты на место и затяните их.

Шаг 21: Установите верхний шланг радиатора .Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомуты на место и затяните их.

Шаг 22: Подсоедините шланг бачка радиатора . Наденьте шланг на соединение. Затем с помощью плоскогубцев или отвертки (в зависимости от конструкции зажима) сдвиньте хомут на место и затяните его.

Шаг 23: Залейте в радиатор охлаждающую жидкость .При необходимости закройте сливной кран. Затем залейте охлаждающую жидкость в радиатор.

Шаг 24: Удалите воздух из системы охлаждения . Воздух можно удалить из системы охлаждения, открыв выпускной клапан, если он имеется, или с помощью инструмента для вакуумного наполнения системы охлаждения, прикрепленного к производственному воздуху. На некоторых автомобилях можно выпустить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель с снятой крышкой радиатора и позволив охлаждающей жидкости выйти наружу.

Шаг 25: Опустите автомобиль .Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Затем опустите автомобиль и снимите противооткатный упор.

Замена радиатора - большая работа. Если вам кажется, что эту задачу вы предпочли бы доверить профессионалу, YourMechanic предложит квалифицированную замену радиатора, выполненную у вас дома или в офисе.

.

Смотрите также