(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как мыть алюминиевые радиаторы отопления снаружи


Как помыть батареи внутри и снаружи

Одна из основных задач любой хозяйки – это поддержание чистоты во всех уголках своего дома. Радиаторы отопления – не исключение. И у многих возникает страх перед тем, как тщательно придётся вычищать старые батареи, на которых скопилась вековая пыль. Но не стоит переживать, так как уже давно придуманы полезные хитрости, облегчающие чистюлям жизнь. Для того чтобы разобраться, как же помыть батареи отопления внутри и снаружи, стоит лишь прочитать данную статью и почерпнуть для себя всё самое важное.

Для чего нужно мыть батарею

Иногда у домочадцев возникает вопрос: а для чего женужно осуществлять мытье батарей? Ведь грязи на них порой совсем не видно.

Отопительные приборы довольно быстро покрываются слоем пыли. Это бывает по нескольким причинам:

  1. Открытое окно. Подует ветер, и весь сор уже летит к вам в квартиру.
  2. «Пылесборники», которые находятся в одной комнате с радиатором: ковры, большое количество книг, мягкие игрушки, шторы.
  3. Сухой воздух в квартире. Помимо пыли, она несёт за собой много и других неприятностей.
  4. Животные, особенно длинношерстные. Огромное количество шерсти будет оседать на отопительном приборе.

Поэтому обязательно стоит периодически мыть батарею внутри и снаружи. Иначе можно получить в дальнейшем следующие проблемы:

  • Жирные пятна, грязь застывают и придают радиаторам отопления неэстетичный внешний вид.
  • Порой образуется настолько толстый слой мусора между секциями, что радиатор перестаёт нормально выполнять свою работу. То есть происходит уменьшение теплоотдачи, вследствие чего комната намного хуже прогревается.
  • Также частички пыли, которые при любом сквозняке начинают подниматься в воздух, негативно влияют на людей с чувствительной дыхательной системой. Они способны вызывать аллергическую реакцию и ухудшают самочувствие больных астмой.
  • Если не очищать батарею от загрязнений, то в дальнейшем они могут вызвать коррозию.

Чтобы не допустить появления ржавчины, для профилактики необходимо наносить на отопительный прибор вещества с антикоррозийным составом.

Способы как быстро помыть батарею

Разберёмся подробнее, какие существуют способы для мытья чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов.

Сухая уборка радиатора

Данный метод следует применять минимум 1 раз в год. Как можно понять из названия, заключается он в том, что отопительный прибор очищается поверхностно: от пыли, паутины, крошек и прочих лёгких пятен. Батареи внутри убираются от сора при помощи веника, пылесоса или сухой тряпки.

Влажная уборка батарей  отопления

Осуществляется не реже 1 раза в 2 года. Этот способ поможет избавиться от жирных и въевшихся пятен. Но перед тем как к нему приступить, необходимо обязательно выполнить сухую уборку. Далее потребуется оценить степень загрязнения: лёгкая, средняя или сильная. Так как в зависимости от этого получится понять, какие вспомогательные средства и химию использовать, чтобы быстро помыть батареи.

Полезные советы как мыть батареи

Хозяйкам на заметку можно взять несколько интересных советов.

Совет №1

Чистоту радиатора необходимо постоянно поддерживать, что позволит всегда быстро и просто убирать его поверхность. При этом сам прибор прослужит вам намного дольше.

Совет №2

Если на радиаторе стоит защитный экран, то его перед тем, как помыть чугунную или алюминиевую батарею, необходимо снять. Самый эффективный способ очистить решётку – это поместить её в ванну и тщательно протереть тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. А затем хорошо обсушить чистой тканью.

Совет №3

В том случаем, если отопление отключили, появляется возможность снять радиатор полностью. Тогда его получится замочить в ванне, предварительно застелив её плотным материалом во избежание повреждения эмали. При необходимости добавить моющие средства. Тогда мусор и загрязнения отойдут куда проще, стоит лишь ополоснуть секции хорошим напором воды.

Совет №4

При применении влажной уборки следует позаботиться об окружающей отделке: обоях, ламинат и паркете. Поэтому их рекомендуется застелить непромокаемым материалом. Это может быть клеёнка, плёнка или старый ненужный кусок линолеума.

Совет №5

Очищать чугунную батарею следует аккуратно. Так как поверхность чугуна неровная и имеет некоторые дефекты, способные ранить руки. Лучше производить уборку в резиновых перчатках.

Совет №6

Если отопительный прибор имеет совершенно непривлекательный внешний вид и никак не отмывается, то не всё потеряно. На помощь придёт специальная акриловая краска.

Совет №7

При использовании различных химических средств или кипятка стоит задуматься о безопасности кожи рук. А именно надеть плотные резиновые перчатки.

Бытовые приборы для мытья батареи

Если хозяйку интересует, как лучше помыть батарею от пыли и загрязнений, то ответ будет следующий: с бытовыми устройствами. Ведь уборка пройдет куда быстрее, если использовать пылесос или парогенератор.

Какие же домашние «помощники» эффективны:

  1. Фен. Всё логично – частички пыли хорошо сдуваются потоком воздуха. А для того чтобы они затем не разлетались по помещению, стоит повесить позади отопительного прибора влажную ткань. Тогда на неё и осядет весь сор.
  2. Пылесос. Довольно полезное устройство. Всего несколько минут и результат готов: батареи внутри чистые. А для удобства можно использовать маленькую насадку, которую практически каждый производитель добавляет в комплектацию к пылесосу или сделать такую из подручных средств, например, втулки от туалетной бумаги.
  3. Пароочиститель. Наверняка о нём мечтает любая чистюля. В данном приборе пар нагнетается за счёт высокого давления. По итогу струя получается мощная и очень горячая. Поэтому если вы недоумеваете, как помыть батарею гармошку, то пароочиститель однозначно поможет вам в этом нелёгком деле. Однако следует помнить о безопасности во время работы с ним. Необходимо избегать попадания струи на кожу, иначе ожога не избежать.
  4. Электрочайник. Если облить кипятком из чайника чугунную батарею, то большинство мусора смоется. Но при этом под отопительный прибор стоит подставить поддон для сбора воды – противень или большой таз.

Щетки для мытья батареи и губки

Для удаления старых загрязнений поможет следующее:

  1. Зубная щётка, ёршик или узкая малярная кисть с жёсткой щетиной. Они способны пролезть в самые отдалённые уголки радиатора.
  2. Губка. Если прикрепить её на длинную линейку, то она также сможет очистить труднодоступные места.
  3. Резиновая перчатка. Нужно надеть её на руку и хорошенько намылить хозяйственным мылом. Затем оттереть трудные пятна на отопительном приборепри помощи пальцев. Можно заменить на старые обрезанные колготки или носки.
  4. Щетка для мытья посуды. Используйте данную щетку для мытья батареи. Они продаются в хозяйственных магазинах и имеют удобную длинную ручку.
  5. Пульверизатор. Для того чтобы помыть старые батареи внутри, необходимо добавить в распылитель моющее средство и опрыскать загрязнения. Подождать некоторое время и протереть замоченные места влажной тканью.

Перед применением чистящей химии следует внимательно ознакомиться с составом. Так как в нём могут присутствовать агрессивные действующие вещества, которые запросто разрушат поверхность радиатора.

Моющие средства для батареи

Если просто вода не справляется, то нужно прибегнуть к помощи различной химии. И тогда пятна с лёгкостью сойдут с батареи. Такие средства довольно просто отыскать на магазинных полках. А у некоторых они запросто найдутся дома в шкафу.

  • Лимонная кислота. Однозначно фаворит хозяек для уборки. Уберёт не только пыль и загрязнения, но и посторонний запах. Раствор готовится следующим образом: на 0,5 литра используется 6 чайных ложек порошка.
  • Сода. 1 столовая ложка на 1 литр воды. Также можно добавить в эту смесь жидкое мыло и 1 чайную ложку яблочного 6%-ного уксуса.
  • Уксус. Перед тем как помыть им батарею внутри, нужно протереть все секции мокрой тканью. А затем уже нанести на них уксус из распылителя.
  • 3-процентная перекись водорода. Идеально справляется с пятнами, а заодно и дезинфицирует. Для раствора потребуется смешать 1 литр воды и половину пузырька перекиси.
  • Мел. Редко применяется, но он тоже эффективен. Его следует раскрошить и смешать с жидкостью.
  • Средство для мытья посуды. Оно идеально подходит для старых кухонных батарей, так как быстро очищают грязь в виде застарелого жира.
  • Бытовая химия для сантехники. Domestos или Comet удалят загрязнения, с которыми предыдущие в данном списке не справились.
  • Кислородные отбеливатели. Недорогое и действенное средство (например, Персоль, цена 15-20 р).
  • Стиральный порошок. Из него также необходимо приготовить раствор и протереть им чугунные батареи. После всё хорошо промыть водой.

При использовании для мытья батареи химии с едким запахом необходимо защитить дыхательные пути. Для этого обязательно нужно надеть медицинскую маску и открыть настежь окна.

В завершении, хотелось бы дать совет: при каждой уборке дома уделите хотя бы 5 минут на батареи. И тогда пятна просто не будут успевать появляться.

Как чистить алюминий | Сделай сам

Алюминий. Вероятно, из него сделаны ваши кастрюли, сковороды, посуда. Ваша уличная мебель или раковина также могут быть сделаны из алюминия. Как и все металлы, со временем и по мере использования он тускнеет. Наши идеи о том, как чистить алюминий, могут сделать ваши кастрюли и сковороды снова сияющими.

Вы можете использовать коммерческие чистящие средства, такие как Brasso или Bar Keeper’s Friend, для очистки алюминия, но вы можете сделать натуральные чистящие средства из ингредиентов на вашей кухне, которые будут эффективными, доступными и экологически безопасными.

Чтобы очистить внутреннюю часть обесцвеченной алюминиевой кастрюли, наполните ее водой. На каждый литр воды в кастрюле добавьте 2 столовые ложки винного камня и ½ стакана уксуса. Доведите воду до кипения и дайте закипеть 10 минут. Снимите с огня, вылейте чистящее средство и дайте кастрюле остыть на ощупь. Стирать как обычно с мылом и горячей водой. В случае сильных пятен вам, возможно, придется аккуратно протереть металлической ватой. Вы можете заменить уксус лимонным соком. Если у вас есть обесцвеченная алюминиевая посуда, опустите ее в кипящую воду и оставьте на 10 минут.Они тоже будут чистыми, когда вы вылейте воду из кастрюли.

Еще одна простая идея, как очистить алюминий: отварить кожуру яблока в кастрюле с водой. Поместите яблочную кожуру в кастрюлю с водой и доведите до кипения. Убавьте огонь и дайте настояться 20–30 минут. Слейте воду, дайте кастрюле остыть и промойте горячей мыльной водой. Кислота, содержащаяся в яблоке, удалит пятна с внутренней части кастрюли, а также сделает вашу кухню великолепным запахом. Чтобы очистить внешнюю поверхность кастрюль, используйте Brasso или полироль для серебра.

Для больших предметов смешайте раствор из одной части воды и одной части уксуса. Протрите изделие мягкой тканью и отполируйте до блеска. Промыть и высушить. Вы также можете использовать этот раствор для очистки внешней поверхности алюминиевой сковороды.

Чтобы очистить алюминиевую раковину, посыпьте поверхность бурой. Смочите ткань водой и сотрите грязь и копоть. Промыть водой и высушить.

Для очистки уличной мебели смешайте раствор мягкого средства для мытья посуды, уксуса и теплой воды.Используйте ткань или губку, чтобы протереть мебель чистящим раствором. Тщательно промойте из шланга и высушите чистым полотенцем.

Знание того, как чистить алюминий, поможет сохранить ваши кастрюли, сковороды, посуду и раковины блестящими.

.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправляли свою машину на обслуживание, и механик сообщил, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в переливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что это действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, для промывки системы охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промывать радиатор, у вас, вероятно, есть вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что загрязнения быть не должно, верно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходит от двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Перед тем как вытащить двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте разберемся, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которой не страшны холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.

Самая большая причина повышенной коррозии системы охлаждения вашего автомобиля - это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.

Сталь

- не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем испортиться, добавляя мусора в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (он же как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно слейте всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости.Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и промывочный раствор таким же образом, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыскивания воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это поможет удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше. Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль какие-либо посторонние минералы или хлор.

После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!

Купите BlueDevil Radiator Flush в своих любимых магазинах автозапчастей, например:

  • Предварительные автозапчасти
  • Автозона
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти O’Reilly
  • НАПА
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

.

Make it Fit - Изготовление и модификация специального алюминиевого радиатора с помощью TIG 200

Размещено: 18 сентября 2012 г. Автор: MattM

В мире создания модифицированных автомобилей вы должны быть готовы мыслить нестандартно, чтобы соединить различные части при сборке автомобиля. Будь то выемка в раме для опускания автомобиля, вращение крыльев для установки колес / шин увеличенного размера или установка модернизированного радиатора для охлаждения более крупного двигателя, который вы засунули под капот, вы должны быть готовы модифицировать и настраивать вещи, чтобы все это было работать правильно.

Это особенно актуально при постройке небольших автомобилей с двигателями большей или большей мощности, где пространство ограничено. Я всегда сталкивался с проблемами при поиске радиатора подходящего размера, который хорошо подходил бы и охлаждает машину лучше, чем стандартный радиатор. На Ebay и других сайтах продается много больших алюминиевых радиаторов, подходящих для уличных удилищ и маслкаров, но меньшие, которые умещаются в нужном мне пространстве, совсем не тонкие. Даже те, которые близки к нужному размеру, обычно не имеют выходов в нужном месте.К счастью, у нас была пара больших алюминиевых радиаторов, подходящих для небольших блочных Chevy V8, лежащих вокруг, и, присмотревшись к ним, я решил попробовать разрезать их и построить радиатор в соответствии со своими потребностями. Это ведь только металл?

Я начал с отрезания торцевых баков от сердечника по сварным швам. Как только они были сняты, я мог обрезать сердечник до нужной мне высоты. Сердечник в основном (в данном случае) состоит из рядов тонких алюминиевых трубок, которые соединены тонкими металлическими ребрами, а затем закреплены на каждом конце пластинами основания.Как только я разбил его на основы, как это, было довольно легко понять, что нужно сделать, чтобы сократить ядро ​​до более подходящей высоты для Volkswagens, который я строил. Сначала я пометил и вырезал опорные пластины на каждом конце между двумя змеевиками (тонкая металлическая трубка, по которой течет охлаждающая жидкость). Это дало мне необходимую высоту, а затем я начал резать и разрезать концевые резервуары до нужного мне размера и перемещать выпускные отверстия туда, где они мне нужны. Здесь пригодится какая-то лента, которая поможет скрепить все вместе, чтобы дать вам представление о том, как это будет выглядеть, и даже позволит вам провести первоначальную тестовую подгонку.Помните, что гораздо проще изменить расположение радиатора, если он скреплен лентой, а не сваркой!

Когда все заклеено, все кажется намного более выполнимым ... просто сварите каждый шов, проведите испытание давлением и установите его в машине, верно? Ну в данном случае .. не совсем так. Переместив оба выхода на одну сторону, мне нужно было преобразовать его в двухпроходный радиатор. Первоначально охлаждающая жидкость поступала в одно отверстие и должна была проходить через радиатор через змеевики к другому выпускному отверстию и обратно в двигатель, но теперь охлаждающая жидкость будет идти по самому легкому пути и прямо вниз через другой выпуск.Таким образом, чтобы сделать радиатор «двойного прохода», мне нужно было добавить пластину под верхним входным отверстием, которая не позволяет воде течь прямо через нижний порт и вместо этого через змеевики, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Я вырезал кусок алюминиевой пластины по размеру, затем отшлифовал его шлифовальной машиной с ленточным диском до плотной посадки с небольшим скосом. Затем я использовал Eastwood TIG 200, чтобы приварить крышку к концевым бакам. Перед тем как уложить окончательный сварной шов, скрепив вместе две половинки концевого резервуара, я взял высокотемпературную водостойкую эпоксидную смолу и заделал края вокруг того места, где пластина находилась рядом с катушками.Использование эпоксидной смолы позволило избежать ненужного нагрева катушек и защитить пластину от утечки.

Теперь, когда радиатор преобразован в двухпроходный, я приварил остальные торцевые крышки к сердечнику и добавил свои выпускные отверстия и порт перелива по мере необходимости. Я провел базовое испытание под давлением, закрыв все выпускные отверстия, обрызгав швы радиатора мыльной водой, а затем применив около 20 фунтов на квадратный дюйм с воздушным соплом компрессора через сливное отверстие.Любые пузырьки воздуха, которые появлялись, я очищал и переваривал. Когда все протечки устранили, я был готов установить радиатор и залить систему охлаждения.

Вердикт вынесен: оба радиатора, которые я построил, содержат больше охлаждающей жидкости, лучше рассеивают тепло и в целом поддерживают более низкую температуру двигателя, что дает мне огромное спокойствие во время круизов летом. Стоимость нестандартного одноразового радиатора, который точно соответствовал бы моим потребностям, обошлась бы мне примерно в то, для чего продается новый TIG 200, поэтому повторное выполнение такого проекта помогло мне сэкономить деньги и получить больше времени под шлемом. TIG 200.

.

Как выбрать радиатор для вторичного рынка

Что может быть хуже, чем сидеть на обочине дороги с перегретым автомобилем?

Будь то вид пара, идущего из капота, или запах горячей охлаждающей жидкости, разбрызганной по всему моторному отсеку (или лужей под автомобилем), мало что может сделать демпфер в круизе выходного дня, как перегретый двигатель.

Мы настоятельно рекомендуем вам избегать этой ситуации, и вы можете начать с того, чтобы иметь для своего автомобиля прочный и здоровый радиатор.С помощью технического отдела Summit Racing мы составили обзор распространенных стилей, материалов и конструкций радиаторов. Эти базовые знания помогут вам выбрать оптимальный радиатор для вторичного рынка.

Радиаторы с поперечным потоком и с нисходящим потоком
Радиаторы часто подразделяются на два основных типа: с поперечным потоком и с нисходящим потоком.

Радиатор с поперечным потоком состоит из вертикального бака с каждой стороны с рядом охлаждающих трубок и ребер, составляющих его

Радиатор поперечного потока

ядро.С помощью водяного насоса охлаждающая жидкость проходит горизонтально через активную зону от стороны входа к стороне выхода, тогда как в радиаторе с нисходящим потоком резервуары проходят горизонтально вверху и внизу. Хладагент входит в верхнюю часть радиатора, проходит вертикально через сердечник и выходит через выпускное отверстие внизу. Поскольку охлаждающая жидкость течет сверху вниз, водяной насос работает под действием силы тяжести, что позволяет охлаждающей жидкости быстрее проходить через радиатор. Так что же лучше для вашего автомобиля?

Радиатор с нисходящим потоком

«Когда дело доходит до конструкции, поперечный поток обычно более эффективен из-за скорости - или ее отсутствия - с которой он перемещает охлаждающую жидкость», - сказал Майк Босильчич из технического отдела Summit Racing.«В отличие от радиатора с нисходящим потоком, которому противодействует сила тяжести, радиатор с поперечным потоком удерживает хладагент немного дольше, что позволяет ему немного лучше рассеивать тепло».

Радиатор с поперечным потоком часто является лучшим выбором для двигателей с высокими оборотами и высокой мощностью, благодаря его способности рассеивать тепло, а также (как правило) большей площади поверхности сердечника.

«Еще одна причина, по которой дизайн с поперечным потоком стал действительно популярным, - это более гладкие линии капота на современных автомобилях», - сказал Босильчич.«Радиатор с нисходящим потоком просто слишком высок, чтобы вписаться в низкопрофильную конфигурацию».

С другой стороны, радиаторы с нисходящим потоком могут иметь оригинальный ностальгический вид и часто подходят там, где радиаторы с поперечным потоком не подходят. Запихивание радиатора с поперечным потоком в старый моторный отсек, предназначенный для нисходящего потока, часто требует изготовления.

Как всегда, вам понадобятся подходящий вентилятор, водяной насос и термостат, чтобы максимально использовать радиатор, будь то конструкция с поперечным или нисходящим потоком.

Алюминиевый радиатор

Алюминий и медь-латунь
Два основных типа материалов для радиаторов - алюминий и медь-латунь.

Медно-латунные радиаторы входили в стандартную комплектацию старых автомобилей и использовались на некоторых автомобилях вплоть до 1980-х годов. Радиатор из меди и латуни не может сравниться с винтажным или подходящим для того времени внешним видом. Также трудно превзойти медь-латунь по теплопроводности.

Так почему же в последнее время перешли на алюминиевые радиаторы?

Хотя медь-латунь является отличным проводником тепла, она также является относительно слабым материалом по сравнению с алюминием.Во избежание вздутия или разрыва под давлением диаметр медно-латунных трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость, должен быть небольшим. И это большая проблема, когда речь идет о возможностях охлаждения.

Медно-латунный радиатор

Поскольку алюминий является более прочным материалом, чем медь-латунь, диаметр алюминиевой трубки можно увеличить, чтобы пропускать больше охлаждающей жидкости. Это означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, что придает радиатору большую охлаждающую способность.

Второе - и более очевидное - преимущество алюминиевого радиатора - это вес.Поскольку алюминий весит примерно на 60 процентов меньше, чем медь-латунь, алюминиевый радиатор часто является идеальным выбором для высокопроизводительных двигателей и двигателей для соревнований.

У алюминиевых радиаторов есть еще одно преимущество: меньшее количество рядов внутри радиатора.

Количество рядов в зависимости от размера трубки
Как мы упоминали ранее, радиаторы состоят из ряда или нескольких рядов трубок и ребер, по которым транспортируется охлаждающая жидкость. Поскольку алюминий намного прочнее, чем медь-латунь, диаметр трубы можно увеличивать без увеличения толщины стенок трубы (необходимость при увеличении размера медных трубок).В результате двухрядный алюминиевый радиатор с однодюймовыми трубками будет рассеивать тепло примерно с той же скоростью и эффективностью, что и пятирядный медно-латунный радиатор с трубками меньшего диаметра в полдюйма.

Эта двухрядная конструкция также снижает пропускание воздуха через сердцевину, позволяя вентилятору вашего автомобиля более эффективно способствовать процессу охлаждения.

«Большинство производителей высокопроизводительных радиаторов отказались от идеи, что чем больше рядов, тем лучше», - сказал Босильчич. «Теперь речь идет о толщине сердечника и размере охлаждающей трубки - даже при сравнении алюминиевых радиаторов.Более крупный трубчатый радиатор гораздо лучше способен отводить тепло просто из-за его увеличенной мощности, и единственное отличие, которое можно заметить, состоит в том, что сердцевина немного толще ».

Вердикт: выбор подходящего радиатора
Мы рассмотрели основные стили, материалы и конструкции радиаторов. В общем, алюминиевые радиаторы являются идеальным выбором для высокопроизводительных автомобилей с высокой производительностью, автомобилей для соревнований и нестандартных уличных удилищ. Медно-латунные радиаторы - отличный выбор для реставрации или ностальгического образа.

По словам Босильчича, есть еще пара практических правил:

«Когда дело доходит до выбора радиатора, чем больше, тем лучше», - сказал он. «Люди должны также помнить, что универсальные радиаторы - универсальные. Это делает радиатор прямой установки гораздо лучшим вариантом, если таковой имеется ».

По возможности рекомендуется использовать вентилятор для обеспечения надлежащего прохождения воздуха через радиатор.

Чтобы сузить выбор для вашего конкретного применения, вот несколько вещей, которые вы должны знать, когда начинаете покупать радиатор:

    • Свободное место в моторном отсеке
    • Объем двигателя и степень сжатия
    • Мощность двигателя - выходная мощность и крутящий момент
    • Использование по назначению
    • Тип вентилятора - электрический или вентилятор
    • Тип трансмиссии - для автоматических трансмиссий потребуется охладитель трансмиссии

Обладая этими знаниями, ваш продавец запчастей сможет направить вас в правильном направлении.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок..

Смотрите также