(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как очистить газовый котел очаг от сажи


Как правильно почистить газовый котел от сажи и нагара

Для того, чтобы обогрев домовладения происходил качественно и бесперебойно, необходимо отличное рабочее состояние всех элементов отопительной системы.

Главным устройством отопления является газовый котел. Чтобы он стабильно работал нужно регулярно проводить его техническое обслуживание. Важной операцией при обслуживании считается очистка газового котла от нагара и сажи. Поговорим более подробно о том, как эффективно производить чистку котла.

Причины и последствия возникновения сажи

Засоренный дымоход

Нагар в котле является продуктом сгорания газа. При выходе через дымоход эта смесь, которая состоит из органических соединений и карбона, налипает на стенки котла и дымохода.

Больше информации о чистке твердотопливного котла можно найти здесь: https://teplo.guru/kotly/tverdotoplivnye/kak-chistit.html

Несвоевременная чистка котла и дымохода может привести к следующим последствиям:

  • уменьшается тяга, и как следствие, угарный газ может начать поступать в жилище, а это в свою очередь, может нанести тяжелый урон здоровью домочадцев;
  • накопление сажи в дымоходе может спровоцировать возгорание, иначе говоря, значительно понижается уровень пожарной безопасности;
  • возникновение нагара на стенках котла значительно уменьшает тепловую передачу на отопительные элементы;
  • накопленная сажа значительно снижает работу котла, что приводит к увеличенному потреблению газа.

Указанные моменты лишний раз подтверждают, что регулярная чистка котла и дымохода просто необходима. Перед тем, как чистить газовый котел от нагара, прежде всего, нужно ознакомиться с правилами проведения этого вида работ, а также иметь под рукой все необходимые инструменты и материалы.

Появление сажи может привести к затуханию газового котла: https://teplo.guru/kotly/gazovye/chto-delat-esli-tuhnet.html

Инструменты для чистки котла

Чтобы качественно осуществить очистку газового оборудования от сажи и нагара, нужно, прежде всего, обзавестись необходимым набором инструментом.

В этот комплект должны войти:

  • металлический ерш или щетка для котла;
  • щетка-ерш для дымохода может быть пластиковой или металлической;
  • держатели для щеток различной длины;
  • скребки;
  • стальной трос;
  • специальные крючки.

Имея необходимый комплект инструментов, можно непосредственно переходить к чистке котла и дымохода.

Порядок действий

Для того, чтобы осуществить правильную и эффективную чистку газового котла от сажи и нагара, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  • перекрыть вентиль подачи газа;
  • последовательно демонтировать дверцу котла, термопару, форсунку и трубку горелки;
  • снимается верхняя крышка котла;
  • убирается лист теплоизоляции;
  • аккуратно производится демонтаж дымохода;
  • выбрав подходящую металлическую щетку, тщательно очищается теплообменник от сажи;
  • чтобы прочистить каналы теплообменника, необходимо воспользоваться пылесосом;
  • стенки котла чистят сначала щеткой и скребком, а затем можно протереть ветошью;
  • чистка дымохода осуществляется ершиком, а если он имеет достаточную длину, то возможно и применение стального троса;
  • производится сборка всех узлов котла в обратной последовательности.

Статью, посвящённую очистке котла от накипи, можно найти здесь: https://teplo.guru/kotly/promyivka-ot-nakipi.html

Замечание специалиста: чтобы правильно осуществить обратную сборку котла, необходимо при разборке внимательно запоминать расположение всех демонтируемых узлов и деталей.

Таким образом, мы очень подробно рассказали о том, как правильно выполнить очистку газового котла и дымохода от сажи. Будем рады, если воспользуетесь нашими советами!

Смотрите видео, в котором опытный пользователь наглядно показывает, как чистить газовый котел (АОГВ) от сажи:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Газовые котлы и экономайзеры для судовых машинных помещений

Газовые котлы и экономайзеры для судовых машинных помещений Главная || Дизельные двигатели || Котлы || Системы питания || Паровые турбины || Обработка топлива || Насосы || Охлаждение ||

Газовые котлы и экономайзеры для судовых машин

Использование выхлопных газов главных дизельных двигателей в выработка пара - средство рекуперации тепловой энергии и усовершенствованная установка эффективность.

Теплообменник выхлопных газов показан на рисунке выше. Это просто ряд трубных блоков, по которым циркулирует питательная вода, по которой отходящие газы течь. Могут быть устроены отдельные банки для нагрева корма, пара генерация и перегрев. Для пара необходим котельный корпус. генерация и разделение, и использование обычно барабан вспомогательного котла.

align = "left"> align = "left"> align = "left">
Система вспомогательной паровой установки

Вспомогательная паровая установка, представленная в современных дизельных двигателях. на танкерах обычно используется теплообменник выхлопных газов в основании воронка и один или два водотрубных котла.

Насыщенный или перегретый пар может быть получен от вспомогательного котел. В море он действует как приемник пара для тепла выхлопных газов. обменник, который циркулирует через него. В порту он работает на масле в обычный способ.


Рис. Система вспомогательного пара
align = "center">

Расположение котлов на отработанном газе и экономайзеров

Вспомогательные котлы на главных дизельных судах, кроме танкеров, обычно имеют композитную форму, что позволяет производить пар с использованием жидкого топлива или выхлопные газы дизельного двигателя.При таком расположении бойлер действует как теплообменник и поднимает пар в собственном барабане.


Эскиз парового экономайзера
align = "center">

Общие правила

Главный инженер несет ответственность за ознакомление всех членов персонала машинного отделения с процедурами безопасной эксплуатации и технического обслуживания котла / экономайзера.

Принципы безопасной эксплуатации, такие как обеспечение работоспособности и правильной настройки клапанов и креплений, а также необходимость постепенного прогрева и охлаждения аналогичны принципам, подробно описанным ранее для котлов, работающих на жидком топливе.Как и прежде, всегда необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации.

Возгорание сажи в котлах и экономайзерах

Пожары сажи в котлах и экономайзерах, работающих на выхлопных газах, чрезвычайно опасны, катастрофичны и могут серьезно поставить под угрозу безопасность судна. Персонал судов должен знать об опасностях и методах предотвращения.

Они возникают из-за отложений сажи от дизельных двигателей, работающих на тяжелом топливе, обычно при работе с малой нагрузкой или при маневрировании без перепуска выхлопных газов.Эти отложения также могут содержать избыток смазочного масла цилиндров и очень подвержены воспламенению при увеличении мощности двигателя и температуры выхлопных газов.

Поэтому крайне важно поддерживать трубы в чистом состоянии за счет эффективного использования сажеобдувок. В частности, после периодов медленной работы или длительных маневров важно, чтобы операции продувки сажи выполнялись до увеличения мощности или в случае остановки двигателя.Возгорание сажи не может происходить в теплообменнике без отложений сажи.

Также стоит отметить, что циркуляционный насос котловой воды следует запускать задолго до запуска главного двигателя и не останавливать в течение как минимум 2-3 часов после остановки главного двигателя, чтобы обеспечить адекватное охлаждение трубок.

Руководство по эксплуатации котла / экономайзера на отработанном газе

Эти советы по эксплуатации не являются исчерпывающей процедурой, а представляют собой просто памятную записку.Фактические инструкции производителя в сочетании с практическим опытом работы на борту определяют фактическую последовательность, которой необходимо следовать. i) Запуск из холода

  1. Убедитесь, что сливные клапаны закрыты.
  2. Открытый воздухоотводчик.
  3. Убедитесь, что клапаны циркуляционного насоса открыты.
  4. При выходе пара / воды откройте впускной клапан и закройте вентиляционные отверстия.
  5. Медленно откройте впускной / выпускной клапан.
  6. Обратные клапаны, фланцы и т. Д.на утечку.
  7. Дайте устройству прогреться.
  8. Запустить циркуляционный насос и перевести агрегат в режим ожидания в автоматическом режиме.
  9. Проверьте давление насоса, нагрузку двигателя и т. Д.
  10. Убедитесь, что манометр дифференциального давления на стороне газа работает.

ii) Запуск с горячего Если система была временно остановлена, убедитесь, что установлена ​​полная циркуляция воды, прежде чем газ будет пропущен через бойлер.В обязанности главного инженера или второго инженера в его отсутствие входит обеспечение правильной работы циркуляционного насоса перед запуском главного двигателя.

В случае, если основной двигатель работал с температурой выхлопных газов выше 200 ° C в течение любого периода времени без работающего циркуляционного насоса, двигатель необходимо замедлить, а температуры выхлопных газов в котле выхлопных газов и на выходе из него должны быть доведена до температуры ниже 100 градусов по Цельсию перед запуском циркуляционного насоса.Последствия запуска циркуляционного насоса с трубами котла-утилизатора при повышенных температурах могут быть катастрофическими.

На судах с перепускным клапаном экономайзера выхлопных газов температура воды является критическим фактором для предотвращения конденсации и образования кислоты на газовой стороне. При работе с выхлопными газами в обход экономайзера необходимо поддерживать минимальную температуру 140 ° C.

iii) Эксплуатация 1) Циркуляция отработанного газа в котле должна поддерживаться постоянно.Это необходимо для поддержания температуры трубы и предотвращения коррозии трубы и ребер холодным концом.

2) Обдув сажи проводить не менее трех раз в день.

3) Если по какой-либо причине необходимо остановить циркуляцию, перед остановом необходимо продуть установку продувкой сажи.

4) Важно позаботиться о том, чтобы при медленном пропаривании или работе основного двигателя в условиях, когда производимые выхлопные газы могут загрязнять газовые боковые поверхности (работа вспомогательного вентилятора), если он установлен, должен использоваться перепуск газа. .

5) Следите за перепадом давления на стороне газа и сигнализацией высокой температуры выхлопных газов на выходе, если таковая имеется. 6) Если доступно средство для удаления сажи, введите его в соответствии с инструкциями производителя.

ВНИМАНИЕ: Когда частота вращения основного двигателя увеличивается после периода медленного пропаривания, следует увеличить продувку сажей и очень медленно увеличивать мощность двигателя, одновременно контролируя параметры экономайзера.

iv) Обычный останов

1. Непосредственно перед окончанием морского перехода включите сажеобдувочные устройства.
2. Поддерживайте циркуляцию как минимум 12 часов после выключения двигателя.
3. Выключите циркуляционные насосы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Суда с короткими периодами работы в порту, например, Автовозы и Контейнеровозы, не должны останавливать циркуляционный насос ни на якорной стоянке, ни в порту.

4. Закрыть запорную арматуру котла.
5. Откройте сливной и выпускной клапан.
6. Во время пребывания в порту следите за корпусом экономайзера на предмет признаков высокой температуры.

v) Аварийное отключение (возгорание сажи или отказ трубки)

1.Включите сажеобдувочные машины.
2. Остановите циркуляционный насос и изолируйте установку.
3. Откройте сливные краны.
4. В зависимости от обстоятельств остановите главный двигатель.
5. Наблюдайте за блоком трубок на предмет распространения сажи.

ВНИМАНИЕ: Если трубки не повреждены, циркуляцию можно продолжить, а также запустить резервный насос для улучшения циркуляции, но за подачей корма необходимо внимательно следить. При выходе из строя трубки существует опасность возгорания водорода; также вода, попадающая в главный двигатель, может вызвать серьезные повреждения поршней и шатунов из-за гидравлической блокировки.

Эффективность экономайзера выхлопных газов

Экономайзер выхлопных газов на корабле похож на огромный теплообменник, который передает тепло между выхлопными газами от двигателей к воде и производит пар для той же цели, что и вспомогательные котлы производить пар.

Учетной энергии и количества пара, генерируемого экономайзером выхлопных газов, обычно достаточно для обычных потребностей судна в паре, поэтому обычно на судне с экономайзером выхлопных газов нет необходимости запускать котел во время перехода.Что касается повышения эффективности за счет предотвращения загрязнения со стороны газа и воды, применяются те же принципы, что и в отношении котла.

Эффективность экономайзера выхлопных газов можно повысить за счет увеличения частоты продувки сажей (один или два раза в день в море). Регистрация разницы температур выхлопных газов и падения давления может указывать на чистоту экономайзера. Промывку водой следует планировать на периоды капитального ремонта.

Техническое обслуживание экономайзера выхлопных газов не только повысит энергоэффективность, но и снизит общие затраты на техническое обслуживание и снизит риски безопасности, связанные с возгоранием сажи.Иногда использование топливных присадок может улучшить чистоту экономайзера.

Что касается конструкции судна, то желательна максимальная утилизация отходящего тепла. Для экономайзеров выхлопных газов температура трубы воронки должна быть как можно ниже, но с достаточным запасом, чтобы быть выше точки росы, чтобы избежать серной коррозии. Обычно оптимальной считается температура воронки от 165 до 195 ° C при использовании жидкого топлива.


Чистота котла

i) Промывка водой Обдувка сажей удалит сухие отложения из рядов трубок, но для более сильных скоплений необходимо промывать водой.Необходимая частота будет определена опытом и осмотром, однако обычно требуется проводить промывку водой каждые 500 часов работы или один раз в месяц.

1. Выключите котел и дайте агрегату остыть.
2. Промыть водой из ручного шланга или насадки. Для первоначальной промывки можно использовать соленую воду, хотя предпочтительнее пресная вода, обычное количество около 15-20 тонн. Чтобы облегчить удаление кислых отложений сажи, в воду для стирки можно добавить мягко нейтрализующее моющее средство.

3. Если загрязнение сильно и отложения трудно удалить, может потребоваться нанести химические моющие растворы непосредственно на поверхности трубок перед промывкой. Дайте время впитаться, прежде чем поливать водой из шланга.

4. Окончательная промывка трубок пресной водой должна длиться не менее 30 минут, чтобы удалить всю соленую воду, если используются, и / или чистящие химикаты.

ВНИМАНИЕ: Перед началом промывки водой убедитесь, что все стоки и т. Д. Чистые, и приняты меры для предотвращения попадания воды в турбокомпрессоры и главный двигатель.

По завершении промывки водой необходимо внимательно осмотреть ряд трубок экономайзера на предмет оставшихся отложений сажи. Требуется подробный осмотр изнутри корпуса экономайзера.

ВНИМАНИЕ: Вероятность возгорания сажи увеличивается после стирки из-за любых оставшихся холодных влажных отложений сажи, а также искр, исходящих из воронки. Необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать швартовные тросы и т. Д., А противопожарное оборудование находиться в состоянии готовности.

ii) Уборка сажи

Большинство сосудов оборудовано баком для улавливания сажи для удержания сажи / промывки при промывке водой котлов с отработавшим газом или экономайзерами.

В некоторых конструкциях сажа выбрасывается прямо за борт через воспитатель, приводимый в движение пожарной магистралью или аналогичным устройством. К другим относятся простой сборный резервуар и водосливная система, при которой сажа удерживается внутри резервуара, а промывочная вода возвращается в трюм для сброса за борт через OWS.Утвержденные планы расположения судов должны быть на борту.

Что касается водосливной системы, то сажа собирается и остается на борту для сброса на берег. Всякий раз, когда сажа высаживается на берег для утилизации, соответствующие подробности должны регистрироваться в Журнале учета мусора.

Сухой ход

Следует избегать эксплуатации котла-утилизатора без циркуляции по трубам, за исключением аварийных ситуаций. Необходимо соблюдать следующие обычные процедуры сухого хода:

  • Проинформировать соответствующий офис управления о ситуации.
  • Прочтите раздел руководства по эксплуатации перед тем, как эксплуатировать оборудование в сухом состоянии.
  • Температура выхлопных газов двигателя не должна быть выше ожидаемого максимума.
  • Время работы всухую должно быть как можно короче.
  • Перед сухим ходом необходимо очистить блоки трубок от всех следов сажи и других скоплений.
  • Очистка продувкой сажи должна продолжаться в течение всего периода работы всухую, по крайней мере, с той же частотой, что и при нормальной работе.
  • Необходимо опорожнить блок трубок и удалить воздух.
  • Контроль температуры газа на входе и выходе важен для предотвращения внезапного повышения температуры. Температурные отклонения могут указывать на наличие сажи.

Почему температура газа на выходе поддерживается около 180 ° C в теплообменник выхлопных газов? - Выход температуры газа в теплообменнике выхлопных газов поддерживается выше 180 ° C для предотвращения низкотемпературной коррозии происходящее.В выхлопных газах содержится около 10% водяного пара. а также продукты серы, и это может привести к серной кислоте формование с точкой росы 140 ° C. Количество энергии выхлопных газов, использованное в отработанном тепле восстановление систем составляет около 5-10%.

Обобщенные ниже детали морского котла Информационные страницы:

  1. Требования к различным типам котлов - водотрубным котлам и др.
  2. Водотрубный котел используется для паровых систем высокого давления, высокой температуры и большой мощности, например.грамм. обеспечение паром главных двигательных турбин или турбин грузовых насосов. Пожарные котлы используются для вспомогательных целей, чтобы обеспечить меньшее количество пара низкого давления на судах с дизельными двигателями.
  3. Принцип работы и порядок работы пожаротрубных котлов
  4. Жаротрубный котел обычно выбирают для производства пара низкого давления на судах, требующих пара для вспомогательных целей. Операция проста, можно использовать питательную воду среднего качества. Название «котел-цистерна» иногда используется для котлов с дымовыми трубами из-за их большой вместимости.Термины «дымовая труба» и «котел-осел» также используются ....
  5. Порядок работы газовых котлов и экономайзеров.
  6. Применение выхлопных газов главных дизельных двигателей в выработка пара - средство рекуперации тепловой энергии и усовершенствованная установка Вспомогательная паровая установка предусмотрена в современных дизельных двигателях. на танкерах обычно используется теплообменник выхлопных газов в основании воронка и один или, возможно, два водотрубных котла .....
  7. Использование креплений для котла
  8. Водотрубные котлы из-за меньшего содержания воды по сравнению с их паропроизводительностью требуют определенных дополнительных креплений: Автоматический регулятор питательной воды.Устанавливаемое в питающую линию перед главным обратным клапаном, это устройство необходимо для обеспечения правильного уровня воды в котле при любых условиях нагрузки. В котлах с высокой скоростью испарения будет использоваться многоэлементная система контроля питательной воды ....
  9. Чистота питательной воды котла
  10. Наиболее «чистая» вода будет содержать растворенные соли, которые выходят из раствора при кипячении. Эти соли прилипают к нагревательным поверхностям в виде накипи и снижают теплопередачу, что может привести к локальному перегреву и выходу из строя трубок.Другие соли остаются в растворе и могут образовывать кислоты, которые разрушают металл котла. Избыток щелочных солей в котле вместе с воздействием рабочих напряжений приведет к состоянию, известному как «щелочное растрескивание». Это фактическое растрескивание металла, которое может привести к серьезному отказу ...
  11. Принцип работы и порядок работы парогенератора.
  12. Паро-парогенераторы производят насыщенный пар низкого давления для бытовых и других нужд.Они используются вместе с водотрубными котлами для создания вторичного парового контура, который предотвращает любое возможное загрязнение питательной воды первого контура. Расположение может быть горизонтальным или вертикальным с змеевиками внутри корпуса, которые нагревают питательную воду ...
  13. Как контролировать горение в судовом котле
  14. Существенным требованием к системе управления горением является правильное соотношение количества сжигаемого воздуха и топлива. Это обеспечит полное сгорание, минимум лишнего воздуха и приемлемые выхлопные газы.Поэтому система управления должна измерять расход мазута и воздуха, чтобы правильно регулировать их пропорции .....
  15. Безопасная работа котла - Подготовка и подача пара
  16. Все котлы имеют топка или камера сгорания, где топливо сжигается, чтобы высвободить свою энергию. Воздух подается в топку котла, чтобы топливо сгорело. происходит. Большая площадь поверхности между камерой сгорания и вода позволяет энергии сгорания в виде тепла быть переносится в воду.....
  17. Процесс сжигания мазута - горелки различной конструкции
  18. Судовые котлы в настоящее время сжигают остаточное низкосортное топливо. Это топливо хранится в баках с двойным дном, из которых оно забирается перекачкой. накачать в отстойники. Здесь любая вода в топливе может успокоиться и истощиться.
  19. Устройство котла - процесс горения - подача воздуха
  20. Горение - это сжигание топлива в воздухе с выделением тепловой энергии. Для полного и эффективного сгорания правильное количество топлива и воздух необходимо подать в топку и поджечь.Примерно в 14 раз больше для полного сгорания необходим воздух в качестве топлива ....
  21. Обычный подпружиненный предохранительный клапан и улучшенный высокоподъемный предохранительный клапан для судового котла
  22. Предохранительные клапаны устанавливаются попарно, обычно на одной клапанной коробке. Каждый клапан должен иметь возможность выпускать весь пар, который котел может производить без повышение давления более чем на 10% за установленный период .....
  23. Правильный рабочий уровень судовых котлов - использование указателей уровня воды
  24. Указатель уровня воды обеспечивает видимую индикацию уровня воды в котле в районе правильного рабочего уровня.
  25. Как поддерживать уровень воды в судовом котле?
  26. Современный водотрубный котел высокого давления и высокой температуры удерживает небольшое количество воды и производит большое количество пара. Поэтому необходим очень тщательный контроль уровня воды в барабане. Реакции пара и воды в барабане сложны и требуют системы управления на основе ряда измеряемых элементов ......
  27. Меры безопасности при работе с судовым котлом
  28. Все органы управления котлом, регуляторы, аварийные сигналы и аварийные сигналы должны быть проверены регулярно в соответствии с применимой системой планового технического обслуживания и рекомендациями производителей.Каждое испытание должно быть записано подписью инженера, проводившего испытание ....

Судовое оборудование - Полезные теги

Судовые дизельные двигатели || Паровая установка || Система кондиционирования || Сжатый воздух || Морские батареи || Грузовые рефрижераторы || Центробежный насос || Различные кулеры || Аварийное электроснабжение || Теплообменники выхлопных газов || Система подачи || Насос для откачки питания || Измерение расхода || Четырехтактные двигатели || Форсунка || Топливная масляная система || Подготовка мазута || Коробки передач || Губернатор || Судовой инсинератор || Фильтры масляные || Двигатель MAN B&W || Судовые конденсаторы || Сепаратор нефтесодержащих вод || Устройства защиты от превышения скорости || Поршень и поршневые кольца || Прогиб коленчатого вала || Судовые насосы || Различные хладагенты || Очистные сооружения || Винты || Электростанции || Пневматическая система запуска || Паровые турбины || Рулевой механизм || Двигатель Sulzer || Зубчатая передача турбины || Турбокомпрессоры || Двухтактные двигатели || Операции UMS || Сухой док и капитальный ремонт || Критическое оборудование || Палубное оборудование и грузовые механизмы || КИПиА || Противопожарная защита || Безопасность в машинном отделении ||


Машинные помещения.com о принципах работы, конструкции и эксплуатации всей техники предметы на корабле, предназначенные в первую очередь для инженеров, работающих на борту, и тех, кто работает на берегу. По любым замечаниям, пожалуйста Свяжитесь с нами

Copyright © 2010-2016 Machinery Spaces.com Все права защищены.
Условия использования
Прочтите нашу политику конфиденциальности || Домашняя страница ||

.

Эксплуатация котлов и обслуживание котлов | O&M

Введение

Котлы - это сосуды под давлением, предназначенные для нагрева воды или производства пара, которые затем могут использоваться для обогрева помещений и / или нагрева технической воды в здании. В большинстве систем отопления коммерческих зданий источником тепла в котле является горелка, работающая на природном газе. Также можно использовать масляные горелки и электрические резистивные нагреватели.В некоторых применениях пар предпочтительнее горячей воды, включая абсорбционное охлаждение, кухни, прачечные, стерилизаторы и оборудование с паровым приводом.

У котлов

есть несколько сильных сторон, которые сделали их обычным элементом зданий. Они имеют долгий срок службы, могут достигать КПД до 95% или больше, обеспечивают эффективный метод обогрева здания, а в случае паровых систем требуют небольшой перекачиваемой энергии или вообще не требуют ее. Однако затраты на топливо могут быть значительными, требуется регулярное техническое обслуживание, а если техническое обслуживание откладывается, ремонт может быть дорогостоящим.

Руководство по строительству, эксплуатации и техническому обслуживанию котлов предоставляется в основном ASME (Американское общество инженеров-механиков), которое производит следующие ресурсы:

  • Правила строительства отопительных котлов, Кодекс по котлам и сосудам под давлением, Раздел IV-2007
  • Рекомендуемые правила по уходу и эксплуатации отопительных котлов, Кодекс по котлам и сосудам высокого давления, Раздел VII-2007

Котлы часто являются одними из крупнейших потребителей энергии в здании.Каждый год котельная установка остается без присмотра, стоимость котла может увеличиваться примерно на 10% (1). Таким образом, эксплуатация и техническое обслуживание котла - хорошее начало, когда вы ищете способы снизить потребление энергии и сэкономить деньги.

Как работают котлы

В котлах, работающих на газе и жидком топливе, используется регулируемое сжигание топлива для нагрева воды. Ключевыми компонентами котла, участвующими в этом процессе, являются горелка, камера сгорания, теплообменник и средства управления.

Рисунок 1: Firetube Boiler (источник изображения: www.hurstboiler.com)

Горелка смешивает топливо и кислород и с помощью устройства зажигания создает платформу для сгорания. Это горение происходит в камере сгорания, и выделяемое при этом тепло передается воде через теплообменник. Органы управления регулируют розжиг, скорость розжига горелки, подачу топлива, подачу воздуха, тягу на выхлопе, температуру воды, давление пара и давление в котле.

Горячая вода, производимая котлом, перекачивается по трубам и доставляется к оборудованию по всему зданию, которое может включать змеевики горячей воды в установках кондиционирования воздуха, оборудование для нагрева горячей воды для обслуживания и оконечные устройства. Паровые котлы производят пар, который течет по трубам из зон высокого давления в зоны низкого давления без помощи внешнего источника энергии, такого как насос. Пар, используемый для обогрева, может быть напрямую использован паром, использующим оборудование, или может обеспечивать тепло через теплообменник, который подает горячую воду к оборудованию.

При обсуждении различных типов котлов ниже приводится более подробная информация о конструкции конкретных котельных систем.

Типы котлов

Котлы подразделяются на различные типы в зависимости от их рабочего давления и температуры, типа топлива, метода тяги, размера и мощности, а также от того, конденсируют ли они водяной пар в дымовых газах.Котлы также иногда описывают по их ключевым компонентам, таким как материалы теплообменника или конструкция труб. Эти другие характеристики обсуждаются в следующем разделе «Основные компоненты котлов».

Двумя основными типами котлов являются котлы Firetube и Watertube. В котле Firetube горячие газы сгорания проходят через ряд труб, окруженных водой. В качестве альтернативы, в водотрубном котле вода течет внутри трубок, а горячие газы от горения обтекают трубы снаружи.Чертеж водотрубного котла показан на рисунке 2.

Рисунок 2: Водотрубный котел

Котлы

Firetube обычно используются для пара низкого давления или горячей воды и доступны в размерах от 500 000 до 75 000 000 БТЕ на входе (5). Водотрубные котлы в основном используются в системах с паром высокого давления и широко используются для систем комфортного отопления. Обычно они имеют размер от 500 000 до более 20 000 000 БТЕ (5).

Чугунные секционные котлы (рис. 3) - это еще один тип котлов, обычно используемый в системах отопления коммерческих помещений. В этих типах котлов не используются трубы. Вместо этого они построены из чугунных секций, которые имеют каналы для воды и продуктов сгорания. Чугунные отливки скреплены болтами, как старый паровой радиатор. Секции соединены между собой прокладками. Они доступны для производства пара или горячей воды и доступны в размерах от 35 000 до 14 000 000 БТЕ (2).

Секционные котлы из чугуна выгодны тем, что их можно собрать на месте, что позволяет транспортировать их через двери и небольшие проемы. Их главный недостаток заключается в том, что секции герметизированы вместе с помощью прокладок, они склонны к утечкам по мере старения прокладок и подвергаются воздействию химикатов для обработки котла.

Рисунок 3: Чугунный секционный котел (источник изображения: www.chestofbooks.com)

Рабочее давление и температура
Котлы классифицируются как котлы низкого или высокого давления и сконструированы в соответствии с требованиями норм ASME по котлам и сосудам под давлением.Котлы низкого давления ограничены максимальным рабочим давлением 15 фунтов на кв. Дюйм (фунт силы на квадратный дюйм манометра) для пара и 160 фунтов на кв. Дюйм для горячей воды (2). Большинство котлов, используемых в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, являются котлами низкого давления. Котлы высокого давления сконструированы для работы выше пределов, установленных для котлов низкого давления, и обычно используются для выработки электроэнергии. Рабочие температуры воды для водогрейных котлов ограничены 250 ° F (2).

Тип топлива
В коммерческих зданиях природный газ является наиболее распространенным котельным топливом, поскольку он обычно легко доступен, сгорает чисто и, как правило, дешевле, чем масло или электричество.Некоторые котлы предназначены для сжигания более чем одного топлива (обычно природного газа и мазута). Двухтопливные котлы обеспечивают оператору запас топлива в случае прекращения подачи топлива. Они также позволяют потребителю использовать мазут в «пиковые периоды» для природного газа. Во времена, когда расценки на природный газ выше, чем на альтернативное топливо, это может снизить затраты на топливо за счет использования более дешевого альтернативного топлива и ограничения использования природного газа только в периоды «непиковой нагрузки».

Электрические котлы используются на объектах, где требуется небольшое количество пара или где нет природного газа. Электрические котлы известны своей чистотой, бесшумностью, простотой установки и компактностью. Отсутствие горения приводит к снижению сложности конструкции и эксплуатации и меньшему количеству технического обслуживания. Нагревательные элементы легко заменяются в случае выхода из строя. Эти типы котлов могут использоваться для производства пара или воды под низким или высоким давлением и могут быть хорошей альтернативой для клиентов, которые ограничены правилами выбросов.Размеры варьируются от 30 000 до 11 000 000 БТЕ на входе с общим КПД, как правило, в диапазоне от 92% до 96% (2).

Тяговые методы
Разница давлений между камерой сгорания котла и дымоходом (также называемым дымовой трубой) создает тягу, которая переносит продукты сгорания через котел в дымоход. Котлы с естественной тягой полагаются на естественную плавучесть горячих газов, которые выводят продукты сгорания в дымоход котла и втягивают свежий воздух в камеру сгорания.К котлам с механической тягой относятся: принудительная тяга, при которой воздух нагнетается в камеру сгорания вентилятором или нагнетателем для поддержания положительного давления; и Индуцированная тяга, когда воздух втягивается через камеру сгорания вентилятором или нагнетателем для поддержания отрицательного давления.

Размер и мощность
Модульные котлы имеют небольшие размеры и мощность и часто предназначены для замены большого одиночного котла несколькими небольшими котлами. Эти модульные котлы легко проходят через стандартный дверной проем и могут транспортироваться по лифтам и лестницам.Блоки могут быть расположены в различных конфигурациях для использования ограниченного пространства или для размещения нового оборудования. Модульные котлы могут быть установлены поэтапно для эффективного удовлетворения потребности в тепловой нагрузке.

Конденсационный метод
Традиционные водогрейные котлы работают без конденсации водяного пара из дымовых газов. Это очень важно для предотвращения коррозии компонентов котла. Конденсационные котлы работают при более низкой температуре возвратной воды, чем традиционные котлы, что приводит к конденсации водяного пара из выхлопных газов.Это позволяет конденсационному котлу извлекать дополнительное тепло в результате фазового перехода от водяного пара к жидкости и увеличивает эффективность котла. Некоторое количество диоксида углерода растворяется в конденсате и образует угольную кислоту. В то время как некоторые конденсационные котлы предназначены для обработки коррозионной конденсации, другие требуют некоторых средств нейтрализации конденсата. Традиционные котлы без конденсации обычно работают в диапазоне КПД сгорания 75% - 86%, в то время как конденсационные котлы обычно работают в диапазоне КПД сгорания от 88% до 95% (2).

Ключевые компоненты котлов

Ключевые элементы котла включают горелку, камеру сгорания, теплообменник, выхлопную трубу и органы управления. Аксессуары котла, включая экономайзер дымовых газов, также обычно используются в качестве эффективного метода рекуперации тепла от котла и будут кратко обсуждены в разделе «Лучшие практики для эффективной эксплуатации».

В котлах, работающих на природном газе, используется один из двух типов горелок: атмосферные горелки, также называемые горелками с естественной тягой, и горелки с наддувом, также называемые механическими горелками. Из-за более строгих требований к качеству воздуха на федеральном уровне и уровне штата, горелки с низким уровнем выбросов NOx и горелки с предварительным смешиванием становятся все более широко используемыми и даже необходимыми в некоторых регионах. Обеспечивая эффективное смешивание воздуха и топлива при его поступлении в горелку, эти типы горелок могут гарантировать снижение выбросов NOx.

Рисунок 4: Котел с принудительной тягой (источник изображения: www.Hurstboiler.com)

Камера сгорания, обычно сделанная из чугуна или стали, вмещает горелки и процесс горения. Температура внутри камеры сгорания может очень быстро достигать нескольких сотен градусов.

Теплообменники могут быть изготовлены из чугуна, стальных трубных пучков или, в случае некоторых небольших котлов, из меди или стали, плакированной медью.

Дымоход - это трубопровод, по которому горячие газы сгорания отводятся от котла наружу.Обычно этот трубопровод изготавливается из стали, но в случае конденсационных котлов он должен быть изготовлен из нержавеющей стали для обработки коррозийного конденсата. Еще одно соображение - будет ли выхлопная труба находиться под положительным или отрицательным давлением. Это может определить, как следует герметизировать стыки выхлопной трубы.

Управление котлом помогает производить горячую воду или пар регулируемым, эффективным и безопасным образом. Органы управления горением и эксплуатацией регулируют скорость использования топлива для удовлетворения спроса.Главный рабочий регулятор контролирует температуру горячей воды или давление пара и отправляет сигнал для управления скоростью горения, скоростью, с которой топливо и воздух поступают в горелку. Обычные последовательности розжига горелки включают включение / выключение, высокое / низкое / выключенное состояние и плавное регулирование.
Средства безопасности котла включают средства управления высоким давлением и температурой, высоким и низким давлением газа / масла, а также средства контроля высокого и низкого уровня воды и контроля пламени. Эти средства управления считаются мерами безопасности или ограничениями, которые разрывают электрическую цепь, чтобы предотвратить возгорание котла.Например, в случае, если давление в котле превышает настройку предела давления, топливный клапан закрывается, чтобы предотвратить небезопасное состояние высокого давления. Цепь безопасности системы контроля пламени обычно включает в себя переключающие контакты для отсечки низкого уровня воды, высоких пределов, реле контроля воздуха, резервные средства безопасности и управления работой, а также датчики пламени. Детекторы пламени часто состоят из стержней пламени и ультрафиолетовых или инфракрасных сканеров для контроля состояния пламени и отключения горелки в случае отсутствия воспламенения или других небезопасных условий.Органы управления защитой от пламени запрограммированы на работу горелки и ее циклическое переключение между этапами работы.

Вопросы безопасности

Все оборудование для сжигания должно эксплуатироваться надлежащим образом, чтобы предотвратить возникновение опасных условий или стихийных бедствий, которые могут привести к травмам и материальному ущербу. Основная причина взрыва котла - возгорание горючего газа, скопившегося внутри котла.Эта ситуация может возникнуть по-разному, например, топливо, воздух или зажигание прерывается по какой-либо причине, пламя гаснет, а горючий газ накапливается и снова зажигается. Другой пример - когда происходит ряд безуспешных попыток воспламенения без соответствующей продувки скопившегося горючего газа.

В котле накоплено огромное количество энергии. Изменение состояния перегретой воды из горячей жидкости в пар (пар) высвобождает огромное количество энергии.Например, 1 фут3 воды расширится до 1600 фут3, когда превратится в пар. Следовательно, «если бы вы могли уловить всю энергию, выделяющуюся, когда 30-галлонный домашний резервуар с горячей водой выдает взрывной отказ при температуре 332 ° F, у вас будет достаточно силы, чтобы отправить средний автомобиль (весом 2500 фунтов) на высоту почти 125 футов. Это эквивалентно высоте 14-этажного жилого дома, начиная со скорости отрыва 85 миль в час! » (5).

Безопасность котлов - ключевая задача Национального совета инспекторов котлов и сосудов высокого давления.Эта организация ежегодно сообщает и отслеживает безопасность котлов и количество инцидентов, связанных с котлами и сосудами под давлением. Их работа показала, что категорией инцидентов номер один, повлекшей за собой травмы, были плохое обслуживание и ошибка оператора (5). Это подчеркивает важность надлежащего обслуживания и обучения операторов.

Котлы необходимо регулярно проверять в соответствии с рекомендациями производителя. Необходимо проверить целостность сосуда под давлением, проверку предохранительных клапанов, устройств отключения воды и надлежащую работу поплавка, манометры и индикаторы уровня воды.Топливная система котла и система горелок требуют надлежащего осмотра и обслуживания для обеспечения эффективной работы, передачи тепла и правильного обнаружения пламени. Руководство по передовой практике O&M Федерального проекта энергоменеджмента (FEMP) по достижению эксплуатационной эффективности является хорошим источником, описывающим план профилактического обслуживания, а также объясняющим важность такого плана. Этот документ доступен здесь: http://www1.eere.energy.gov/femp/pdfs/omguide_complete.pdf.

Лучшие практики для эффективной работы

КПД

Процент тепловой энергии, содержащейся в топливе, улавливаемой рабочим телом (например,грамм. вода) в котле определяется как полнота сгорания котла. Для водогрейных котлов и паровых котлов низкого давления для коммерческих зданий обычно возможна эффективность сгорания 80% или выше.

Полное сгорание происходит, когда углеводородное топливо, такое как природный газ или масло, сгорает и выделяет только диоксид углерода, воду и тепло. Если кислорода недостаточно и / или плохое смешивание топлива и кислорода, то будет происходить неполное сгорание, что приведет к появлению других продуктов сгорания, включая монооксид углерода и несгоревшее топливо.

Когда происходит неполное сгорание, химическая энергия топлива не полностью выделяется в виде тепла, и эффективность сгорания снижается. Это также проблема безопасности, поскольку несгоревшее топливо может воспламениться в дымовой трубе и вызвать взрыв. Котлы необходимо настроить на полное сгорание. Одна из стратегий обеспечения полного сгорания - подача некоторого количества избыточного воздуха. Однако, как показано на рисунке ниже, небольшое количество избыточного воздуха улучшит эффективность сгорания, но большое количество снизит эффективность.

Рисунок 5: Эффективность сгорания в зависимости от избытка воздуха

Для обеспечения высокого общего КПД котла тепло, выделяемое при сгорании, должно эффективно передаваться рабочей жидкости. Любое тепло, не переданное жидкости, будет потеряно через кожух котла или дымовой газ. Температура дымовых газов в дымовой трубе котла является хорошим показателем теплопередачи и, следовательно, эффективности. Существуют практические пределы того, насколько низкой может быть температура дымовой трубы.Температура будет выше, чем у рабочего тела в котле. В котлах без конденсации он должен быть достаточно высоким, чтобы водяной пар в выхлопных газах не конденсировался и не засыпал поверхность теплопередачи коррозионным конденсатом. Конденсационные газовые котлы спроектированы и изготовлены из материалов, устойчивых к коррозии. Таким образом, они могут иметь температуру выхлопных газов менее 150 ° F. Улавливание тепла от конденсата может привести к эффективности сгорания более 90%.

Рис. 6. Диаграмма эффективности сгорания природного газа (источник изображения: Федеральная программа управления энергетикой, Министерство энергетики США)

На рис. 6 представлена ​​диаграмма эффективности сгорания природного газа с электрическими горелками, которая показывает взаимосвязь между избыточным воздухом, температурой дымовых газов и эффективностью сгорания. В качестве примера, отслеживая линию Этапа 1, при 9% кислорода дымовых газов (что эквивалентно примерно 67% избыточного воздуха, как показано на графике) и повышению температуры дымовых газов на 500 ° F, соответствующая эффективность сгорания составляет около 76.5%. При таком же повышении температуры дымовых газов на 500 ° F, этап 2 показывает, что снижение содержания кислорода в дымовых газах до 2% приводит к повышению эффективности сгорания примерно на 81,5%. Это показано как Шаг 2 на Рисунке 6 выше. По мере уменьшения процентного содержания кислорода в дымовых газах избыточному кислороду передается меньше тепла, и эффективность сгорания увеличивается. По мере увеличения эффективности сгорания больше тепла передается питательной воде, а не дымовому газу, и поэтому температура дымовых газов снижается.

Используйте органы управления котлом для оптимального соотношения воздух-топливо

Для обеспечения полного сгорания в горелку вводится дополнительный воздух.Но слишком много приведет к неэффективному нагреву воздуха и его выбросу из дымохода котла, что снизит эффективность сгорания и создаст проблему безопасности. Когда котел настроен, цель состоит в том, чтобы максимизировать эффективность сгорания за счет обеспечения достаточного количества избыточного воздуха для обеспечения полного сгорания, но не слишком большого для снижения эффективности. Сколько избыточного воздуха достаточно для полного сгорания? Это зависит от конструкции и состояния горелки и котла, а также от различных скоростей воспламенения горелки, но обычно считается между 2% - 3%.Избыточный воздух также должен быть отрегулирован с учетом колебаний температуры, плотности и влажности воздуха для горения котла при любых дневных и сезонных колебаниях. Желательно поддерживать постоянное количество избыточного воздуха на всем диапазоне стрельбы.

Важно помнить, что полное сгорание имеет решающее значение для обеспечения эффективной работы котла. Неполное сгорание топлива может значительно снизить КПД котла на 10% и более, в то время как увеличение избытка воздуха на 10% может повлиять на КПД котла только примерно на 1%.Признаки неполного сгорания - дымный выхлоп, желтое пламя, сбои пламени и закопченные трубы котла. Рекомендуется ежегодно настраивать котел, чтобы обеспечить оптимизацию процесса сгорания.

Обычно избыток воздуха около 10% для котла, работающего на природном газе, является оптимальным для обеспечения полного сгорания и максимальной эффективности. Это соответствует избытку O2 от 2% до 3%. Работа с избытком воздуха более 10% нежелательна, так как это может привести к снижению эффективности и увеличению выбросов.Поэтому предпочтительным является поддержание оптимального уровня избытка воздуха во всем диапазоне стрельбы. Этого можно достичь с помощью средств управления горелкой, включая средства управления параллельным позиционированием, средства управления перекрестным ограничением и средства регулирования подачи кислорода. Эти типы органов управления являются превосходной альтернативой традиционным механическим органам управления промежуточным валом. Краткое описание каждого типа управления горелкой приведено ниже (3):

  • Механическое управление промежуточным валом - это самый простой тип модулирующего управления горелкой, обычно используемый на небольших горелках.Также называется single point con
.

Техническое обслуживание котла и советы по обслуживанию котла

Одним из наиболее важных факторов для поддержания вашего бойлера в рабочем состоянии является наличие в нем достаточного количества воды. В противном случае котел отключится при низком уровне воды.

Это особенно актуально для дымовых котлов с автоматическим зажиганием. Вот почему так важно выбрать размер системы питательной воды, чтобы она могла поддерживать надлежащий уровень воды в вашем котле.

ПОДХОДЯЩЕГО РАЗМЕРА

Система питательной воды подходящего размера должна иметь резервуар соответствующего размера для питания вашего бойлера и насосы, выбранные для подачи этой воды с правильной скоростью и давлением.

РАССЧИТАТЬ НУЖНЫЙ БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

В большинстве случаев для вашего бойлера должно быть доступно десять минут воды. Мощность одного котла = 34,5 фунта пара (или воды) в час при температуре 212o F. Мы также знаем, что один галлон воды весит 8,37 фунта. Для расчета необходимого резервуара для хранения используйте следующую формулу:

л.с. X 34,5 ÷ 8,337 фунтов ÷ 60 мин. X 10 = минимальная полезная емкость в галлонах.

Например, если у вас котел 500 л.с. расчет будет следующим:

500 х 34.5 ÷ 8,337 ÷ 60 X 10 = 345 галлонов

Само собой разумеется, что вы не можете эксплуатировать ваш танк полностью затопленным, поэтому вам нужно выделить дополнительное место. Коэффициент безопасности 1,5 является общепринятым практическим правилом.

Затем мы берем 345 галлонов и умножаем на 1,5, чтобы получить 517,5 галлонов, и выбираем размер резервуара 500 галлонов (один из доступных стандартных размеров резервуара).

ПРИМЕЧАНИЕ Имейте в виду, что требования вашей котельной системы могут потребовать большего резерва, особенно если у вас есть нагрузка технологического пара, которая периодически возвращает большие пробки воды.В этом случае вам может понадобиться резервуар большего размера.

Следующий шаг - выбрать правильный насос для вашего применения.

Необходимо учитывать три области.

  1. Правильный расход в галлонах в минуту
  2. Требуется правильное давление
  3. NPSH (чистая высота всасывания насоса).

Для расчета расхода в галлонах в минуту используйте следующую формулу:

л.с. X 34,5 ÷ 8,337 ÷ 60 X 1,5 =

галлонов в минуту

(обратите внимание, что 1.5 - это еще раз фактор безопасности.)

В нашем примере расчет будет выглядеть так:

500 л.с. X 34,5 ÷ 8,337 ÷ 60 X 1,5 = 52 галлона в минуту

Еще одно простое практическое правило заключается в том, что на каждую мощность котла требуется 1/10 галлона. Таким образом, котлу мощностью 500 л.с. потребуется насос, способный подавать 50 галлонов в минуту.

Для котла на 800 л.с. потребуется насос на 80 галлонов в минуту.

Следующим шагом является определение правильного напора насоса. Кодекс ASME требует, чтобы вы подавали питательную воду в ваш котел на 3% выше, чем значение предохранительного клапана на котле.Кроме того, вы должны учитывать любые перепады давления между насосом и котлом. Это будет включать любые клапаны и трубопроводы.

В этом примере мы скажем, что наш предохранительный клапан установлен на 150 фунтов на кв. Дюйм, а перепад давления составляет 5 фунтов.
Расчет будет выглядеть так:

150 x 1,03 + падение на 5 фунтов = требуется 160 фунтов на кв. Дюйм.

Последний кусочек головоломки - это правильный NPSH, чистый положительный напор на всасывании. Это количество жидкости в футах, необходимое на всасывании насоса для предотвращения кавитации и обеспечения правильной работы насоса.Это поможет определить нужную вам высоту подставки для резервуара

Чтобы выбрать правильный NPSH, обратитесь к таблицам выбора насоса. Эти таблицы основаны на насосах с минимально необходимым NPSH. Это сделано для обеспечения самой низкой стойки резервуара и, таким образом, уменьшения общей высоты системы питания котла. NPSHA - это ножки, доступные под резервуаром, а NPSHR - это ножки, необходимые для насоса. Проверьте кривую насоса для NPSHR и затем добавьте одну ногу.

.

Советы по котлу: экономьте деньги с комбинированным или газовым котлом с советами British Gas

Центральное отопление необходимо для сохранения тепла, уюта и здоровья зимой, и нет ничего хуже, чем котел, который не работает должным образом.

Эффективный бойлер не заставит вас поджариться, а также заставит вас потратить много денег на счет за отопление.

Экономные британцы, несомненно, будут стремиться снизить эти расходы.

Так как же убедиться, что ваш котел исправен?

Если ваш котел не так эффективен, как мог бы, вы, скорее всего, потратите драгоценные деньги на поддержание тепла в доме.

British Gas призывает британцев держать свой котел, будь то комбинированный или газовый, в отличном состоянии.

Наличие самого эффективного бойлера может сэкономить сотни фунтов. Фонд энергосбережения показал, что изменение вашего котла с рейтинга эффективности G на рейтинг A может сэкономить вам 340 фунтов стерлингов в год на счетах за газ.

Вчера Express.co.uk сообщил, что дешевле: включить и выключить отопление или оставить его включенным в течение дня.

Удалить воздух из радиаторов

Выпуск воздуха из радиаторов обеспечивает правильную работу всей системы отопления.

Избыточный воздух в рапторах приведет к потере денег, так как это означает, что котел должен работать больше, чтобы обогреть ваш дом до желаемой температуры.

Не накрывайте свой котел

Компания RJ Gas Appliances Limited, занимающаяся ремонтом и установкой, сообщает клиентам на своем веб-сайте, что британцы никогда не должны покрывать свой котел.

Очень важно держать открытыми вентиляционные отверстия, а также вентиляционные решетки.

Также важно следить за тем, чтобы пространство вокруг котла было чистым, поэтому не загромождайте его пальто или другим беспорядком.

Очистите котел снаружи

Поддержание чистоты снаружи котла позволяет избежать накопления пыли, остатков и всего, что может повлиять на бесперебойную работу котла.

Общий совет: домовладельцы или арендаторы протирают котел влажной тряпкой, а затем сушат новой тканью.

Не пытайтесь чистить котел изнутри - оставьте это профессионалу.

Ищите эти предупреждающие знаки

Если уровни на вашем бойлере, которые показывают температуру, уровень воды и давление, внезапно изменились, вероятно, у вас сломалась деталь, из-за чего ваш котел будет работать намного менее эффективно.

Если пламя в вашем котле дымчатое или другого цвета, кроме синего, вероятно, что-то не так.

Странные шумы и признаки образования сажи могут быть признаком того, что ваш котел работает менее эффективно.

.

Смотрите также