(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как почистить газовый котел самому


Как правильно почистить газовый котел в домашних условиях

Непременным атрибутом любой отопительной системы является котел, который выступает генератором тепла для обогрева жилища.

Современный рынок отопительного оборудования насыщен весьма широкой линейкой котлоагретов различных видов. Но особое место в этом ассортименте занимают газовые котлы, которые приобретают с каждым днем все больше популярности.

Такая тенденция связана с тем, что агрегаты этого вида являются весьма эффективными и экономичными устройствами для обогрева загородного дома и даже квартиры. Для того, чтобы газовый котел функционировал бесперебойно и стабильно, необходимо правильно осуществлять уход за ним.

Одним из видов такого обслуживания является чистка газового котла от сажи и других загрязнений. Поговорим более подробно о том, зачем проводить чистку газового агрегата, а также какими способами это можно сделать.

Как часто нужно чистить

Потребность в чистке возникает при выявлении в работе котла АОГВ следующих негативных моментов:

  • при стабильной работе газового котлоагрегата температурный режим в помещении значительно снизился;
  • увеличилось потребление газа и электричества;
  • заметно начал появляться запах угарного газа в помещении.

Как правило, причинами возникновения таких сбоев является засорение котла. Для того, чтобы понимать в каких местах происходит скопление загрязненности, необходимо знать устройство газового котла.

Инструкция по установке и подключению газового котла представлена здесь: https://teplo.guru/kotly/gazovye/ustanovka-i-podklyuchenie-gazovyh-kotlov.html

Очищаемые узлы

Устройство газового котла. (Для увеличения нажмите)

В устройстве этого вида оборудования имеются следующие узлы, которые периодически нужно чистить:

  • запальник;
  • горелка с форсунками;
  • газовый фильтр;
  • теплообменник;
  • топка;
  • дымоход.

Стоит отметить, что очистка каждого узла газового котла имеет свою специфику, на которой остановимся более подробно.

Запальник

При нормальном функционировании запальника его пламя должно выглядеть как конус с голубым оттенком. Если же пламя стало желтоватого цвета, то это означает, что горелка загрязнилась.

Порядок чистки происходит в следующей последовательности:

  • перекрыть поступление газа к котлу;
  • выкрутить запальник;
  • с помощью металлической щетки тщательно произвести чистку;
  • выполнить продувку;
  • установить почищенный запальник на место.

Горелка с форсунками

Эта деталь является основной в конструкции настенных и напольных газовых котлов, так как она предназначена непосредственно для подачи топлива.

Последовательность чистки горелки с форсунками следующая:

  • закрывается вентиль подачи газа;
  • горелка снимается с установочного места;
  • замечается расположение форсунки, а затем она аккуратно выкручивается;
  • почистить форсунку нужно осторожно ершиком;
  • горелка чистится щеткой, а ее отверстие продувается с помощью подручного насосного оборудования;
  • форсунка вставляется в горелку согласно метке;
  • горелка устанавливается на место.

Совет специалиста: чистка горелки с форсунками должна производиться один раз в год, желательно перед отопительным сезоном.

Газовый фильтр

Это устройство предназначается для очистки поступающего газа от различного рода загрязнений и примесей.

Поэтому очень важно регулярно чистить фильтр от собравшегося засорения.

Теплообменник

Стоит знать, что основное назначение теплообменника двухконтурного котла заключается в том, насколько будет осуществляться нагрев воды и с какой скоростью.

Необходимо также понимать, что этот элемент котлоагрегата может засоряться как изнутри, так и снаружи.

Наружная часть теплообменника загрязняется сажей, что негативно сказывается на его функционировании. Очистить этот узел котла от сажи можно механическим способом, иначе говоря, чистка происходит своими руками.

Для этого потребуется следующий набор инструментов:

  • скребки;
  • металлическая щетка;
  • различной формы ерши;
  • электроинструмент с чистящими насадками.

Порядок очистки заключается в следующих моментах:

  • отключается газоснабжение и электропитание от котла;
  • снимается аккуратно теплообменник;
  • чистка осуществляется удобными для этого инструментами;
  • устройство снова устанавливается на свое место.

Важный момент: старайтесь для чистки использовать инструмент, который не имеет острых граней. В противном случае можно нанести повреждения теплообменнику, которые в будущем могут вызвать коррозию изделия.

Причиной загрязнений внутренней части устройства может быть некачественный теплоноситель, благодаря которому на стенках оседает накипь. (Кстати, о промывке отопительного котла от накипи Вы можете почитать здесь).

В результате этого падает пропускная способность теплообменника, которая в целом влияет на функционирование всего газового котла. Наиболее оптимальным способом чистки внутренней части является промывка теплообменника газового котла с помощью химических средств.

В некоторых случаях загрязнения приводят к затуханию оборудования. О других причинах проблем с пламенем можно прочитать здесь: https://teplo.guru/kotly/gazovye/chto-delat-esli-tuhnet.html

Среди реагентов, которые используются для очистки внутренних стенок, можно выделить следующие средства:

  • адипиновая кислота;
  • раствор сульфаминовой кислоты;
  • специальный гель.

Замечание специалиста: выбор реагента для промывки должен зависеть только от степени загрязненности теплообменника.

Для проведения полного спектра работ по очистке внутренних стенок от накипи используется специальное оборудование для промывки, которое называется бустером.

Бустер состоит из следующих элементов:
  • циркуляционный насос;
  • емкость для реагента;
  • электронагреватель.

Принцип очистки теплообменника с помощью такого устройства для промывки, как бустер, заключается в следующем:

  • для повышения очистных свойств реагент нагревается в емкости;
  • с помощью насоса раствор под напором подается непосредственно в теплообменник.

В результате циркуляции химического средства, накипь отстает от внутренних стенок, и выходит наружу вместе с отработанным раствором.

Специалисты советуют: с помощью бустера можно почистить не только контур водогрейных котлов, но и трубы всей отопительной системы.

На вопрос о том, как часто чистить теплообменник, можно ответить, что очистка осуществляется по мере загрязнения, но не реже, чем один раз в год.

Подробней узнать о расчёте мощности котла можно в данной статье: https://teplo.guru/kotly/raschet-moschnosti-kotla.html

Топка и дымоход

Хотя газ и является чистым видом топлива, но со временем на стенках топки и в дымоходе все равно собирается сажа. Скопление этого продукта сгорания препятствует нормальному функционированию котла, так как пропадает тяга.

Поэтому, рекомендуется внимательно следить за образованием сажи и регулярно проводить очистку дымохода и топки. Надеемся, что информация, изложенная в статье, будет вам полезной при осуществлении очистки газового котла.

Смотрите видео, в котором подробно показано, как правильно почистить газовый котел в домашних условиях:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Проблемы с котлом, которые вы можете решить самостоятельно

Если у вас возникли проблемы с котлом, попробуйте устранить неполадки с помощью этого удобного руководства для самостоятельной работы. Вы можете обнаружить, что это простое исправление или очистка, которые необходимы, а не полное обслуживание.

Горячая вода по запросу

Если вы можете обойтись без накопительной горячей воды, выберите комбинированный бойлер. Он обеспечивает воду в систему отопления так же, как и традиционный бойлер, но нагревает воду для стирки по запросу.

Однако ремонт может быть дорогим, и он лучше подходит для небольшого дома, чем для большого с высоким потреблением воды.

Для максимальной эффективности

Если вы хотите добиться максимальной эффективности использования топлива, выберите конденсационный котел, который отбирает тепло из дымовых газов.

Он может нагревать воду для немедленного использования или для хранения и менее сложен и более надежен, чем комбинированный бойлер.

Подробнее: Как слить воду из системы центрального отопления

Проверить дымоход

Котел с вытяжной (закрытой) дымовой трубой должен соответствовать требованиям действующих Строительных норм.Они определяют, насколько близко может быть выходное отверстие дымохода к углам здания, к стенам, противоположным выходу дымохода, к любым открывающимся окнам и к нависающим карнизам.

Жидкотопливные котлы

Рассмотрите вариант котла, работающего на жидком топливе, если у вас нет магистрального газа. Выполненные в традиционном, комбинированном и конденсационном исполнении, они подключаются к открытым или закрытым дымоходам.

Они дешевле в эксплуатации, чем газовые котлы, но затраты на обслуживание выше, и вы должны предоставить безопасные утвержденные хранилища для топлива.

Уменьшить масштаб в системе

В районах с жесткой водой на теплообменнике внутри котла постепенно накапливается накипь, что в конечном итоге снижает его эффективность.

Вы можете предотвратить это, установив самодозирующийся ингибитор образования накипи фосфата на подводящий трубопровод от расширительного бака к трубопроводу котлового контура.

Картридж необходимо заменять примерно раз в год.

Подробнее: Как использовать меньше воды в ванной

Проверить свет

Если котел перестает зажигаться, убедитесь, что контрольная лампа горит или загорается, когда зажигание искры в начале последовательности зажигания.Откройте переднюю панель, чтобы добраться до кнопки генератора искры, если можете.

Следуя инструкциям на внутренней стороне панели, нажмите ручку управления на газовом клапане и попытайтесь зажечь газ, нажав кнопку. Вы должны увидеть искру через смотровое стекло.

Гильза поводковая

Если нажатие кнопки генератора искры не приводит к возникновению искры, убедитесь, что провод от генератора искры к электроду не закорачивается.

Малейшее замыкание искры поперек провода на корпус или кожух котла ухудшит зажигание.Расположите провод так, чтобы он находился подальше от кожуха, или накройте его куском термостойкой трубки, продаваемой в магазинах электротехники для изоляции жил кабеля в закрытых осветительных приборах.

Безопасность превыше всего: Правила безопасности газа гласят, что выполнение каких-либо работ с газовой арматурой без «компетентных» лиц является незаконным.

Это означает, что на практике все работы по обслуживанию котлов, кроме самых простых, следует доверить квалифицированному газовщику, который внесен в реестр CORGI (Совет зарегистрированных специалистов по установке газа).

Не трогайте форсунки

Если у вас есть искра, но контрольная лампа не загорается, возможно, у вас заблокирована струя газа. Котлу потребуется квалифицированное обслуживание. Не пытайтесь прочистить форсунку булавкой, так как это приведет к чрезмерному увеличению отверстия и вызовет сажу из пламени.

Если пламя горит, но не горит, подозревают неисправность термопары - предохранительного устройства, перекрывающего подачу газа к горелкам, если сигнальная лампа гаснет.

Подробнее: Решите проблемы с центральным отоплением

.

Сброс котла: все, что вам нужно знать

Котел, который не включается, не совсем идеален, но многие современные приборы предназначены для «блокировки» при возникновении неисправности или риска для вашей безопасности.

Когда неисправность будет устранена, знание того, как перезагрузить котел, поможет вам восстановить и запустить отопление и горячую воду до того, как вы об этом узнаете, и вот здесь-то и пригодится это руководство.Мы объясним, почему ваш котел мог перейти в режим блокировки и как его снова запустить.


Получите БЕСПЛАТНУЮ расценку на котел


Получите бесплатные предложения по поставке и установке нового котла прямо сейчас.


Смотреть: Как сбросить котел

Когда нужен сброс котла?

Современные котлы имеют функцию безопасности, при которой они отключаются при обнаружении проблемы. Отлично с точки зрения безопасности, но, к сожалению, это означает отсутствие центрального отопления или горячей воды для кранов.Это называется блокировкой котла и может быть вызвано:

  • Ошибка в системе, которая обычно отображается кодом ошибки на экране дисплея, чтобы помочь вам найти проблему
  • Небезопасные условия для продолжения работы, такие как плохая подача газа

Чтобы котел снова заработал, его необходимо перезагрузить, но перед этим необходимо найти и устранить неисправность.

Если вы видите код ошибки, но не знаете, что это значит, вы можете узнать об этом с помощью наших руководств по кодам ошибок.Просто найдите производителя вашего котла, чтобы узнать, что означает код ошибки.

Как сбросить котел

Все котлы имеют кнопку сброса, но ее расположение на приборе зависит от модели. Если вы не видите кнопку, обратитесь к руководству, прилагаемому к котлу, в котором также должно быть объяснено, как выполнить сброс котла. Однако в большинстве случаев, когда вы найдете кнопку сброса, вам потребуется:

  • Нажмите кнопку и удерживайте до 10 секунд
  • Подождите, пока котел загорится (это может занять несколько минут)

Будьте осторожны, не нажимайте кнопку несколько раз, так как это может привести к тому, что котлу потребуется дорогостоящий ремонт.

Вы сможете определить, сброшен ли котел, потому что пламя загорится, код ошибки исчезнет, ​​и вы можете увидеть зеленый свет (а не красный или оранжевый). Если котел не перезагружается, вам следует обратиться к квалифицированному инженеру, который сможет определить причину неисправности.

Почему мой котел заблокирован?

Ваш котел мог отключиться по многим причинам, но некоторые проблемы встречаются чаще, чем другие.

Давление воды
Если давление воды будет слишком низким или слишком высоким, ваш котел может вообще перестать работать, а не просто заблокироваться.Узнать давление воды можно по манометру; вы должны стремиться удерживать его на уровне около 1 бара.

Сбой розжига
Многие котлы блокируются после 3 неудачных попыток розжига. Это может произойти по нескольким причинам (например, блокировка горелки, недостаточное давление газа), и вам следует обратиться к инженеру-теплотехнику, чтобы проверить это.

Теплообменник заблокирован

Нарастание известкового налета или шлама на теплообменнике может ограничить поток воды и привести к появлению в вашей системе отопления "кипения"; я.е. звучит как чайник.

Просмотрите наш список из 10 самых распространенных проблем котла, чтобы узнать больше потенциальных причин блокировки котла.

Некоторые неисправности вы можете устранить самостоятельно, но если у вас есть сомнения, обратитесь к квалифицированному инженеру, который вернет ваш котел в рабочее состояние. Используя Boiler Guide, вы можете бесплатно получить расценки от 3-х надежных инженеров в вашем районе, каждый из которых предложит вам расценки, что позволит вам сравнить и выбрать лучший.

Котел не включается после сброса

Вы устранили неисправность, перезапустили котел и идете к возобновлению работы котла, только чтобы он не загорелся. В этом случае вам нужно будет посмотреть не только на проблему, отображаемую кодом неисправности.

  • Если исходный код неисправности не был связан с давлением в бойлере, проверьте манометр, чтобы убедиться, что оно слишком высокое или слишком низкое - игла должна находиться около 1 бара.
  • Убедиться, что на котел поступает напряжение.Вы сможете это сказать, потому что экран дисплея будет гореть. Это особенно часто происходит после отключения электроэнергии, поэтому рекомендуется проверить блок предохранителей.

Мой котел постоянно требует перезагрузки, что делать?

Котел, который требует регулярного сброса, вероятно, имеет постоянную неисправность в системе, например:

  • Неисправный насос
  • Утечка из системы
  • Заблокированный пластинчатый теплообменник
  • Требуется замена электрической части прибора.

Если вы обнаружите, что вам нужно регулярно перезагружать свой котел, это может быть признаком того, что ваш котел находится на последнем издыхании, и вам следует подумать об установке нового.


Получите БЕСПЛАТНУЮ расценку на котел


Получите бесплатные предложения по поставке и установке нового котла прямо сейчас.


.

Что делать, если в вашем котле пропадает давление

Обычно на передней панели бойлера вы найдете манометр. Если у вас есть гидравлический манометр, вы увидите низкое и высокое давление, обозначенное красными участками на шкале. Положение, установленное при установке котла, иногда отображается красной стрелкой индикатора. На большинстве цифровых манометров вы увидите мигающее значение давления, если есть предупреждение о низком (или высоком) давлении.

Если давление вашего бойлера меньше 1 бара, возможно, вы потеряли воду из системы, которую необходимо заменить.Здесь снова появляется этот цикл заполнения (или ссылка заполнения)!

Если манометр на вашем котле показывает высокое давление (выше 2,75 бара), возможно, вам потребуется удалить воздух из радиатора, чтобы снизить уровень примерно до 1,5 бар. Это может быть сложно, а иногда и опасно; из-за высокой температуры воды. Мы рекомендуем инженеру осмотреться, если у вас высокое давление - это может быть результатом неисправности внутри котла и для устранения может потребоваться посещение инженера. Кроме того, снижение давления путем удаления воздуха из радиатора может занять некоторое время, и вам понадобится какой-то метод улавливания воды, чтобы предотвратить повреждение настенных и / или напольных покрытий.Прежде всего, будьте осторожны. Эта вода очень горячая, так что, возможно, попросите инженера сделать это.

.

Стандартных процедур очистки, продувки и безгазовой эксплуатации резервуаров для нефтяных танкеров

Стандартные процедуры очистки резервуаров, продувки и безгазовой эксплуатации нефтяных танкеров align = "left"> Очистка танков - это процесс удаления паров углеводородов, жидкостей или остатков из грузовых танков на борту танкера. танк очистка может потребоваться по одной или нескольким из следующих причин:
  • Для перевозки чистого балласта.
  • В безгазовые резервуары для внутреннего осмотра, ремонта или перед заходом в сухой док.
  • Для удаления отложений с обшивки бака. Это может потребоваться, если судно участвующие в регулярных перевозках мазута или аналогичных отстойных грузов. Хотя мытье может не понадобиться между рейсами подряд, если предположить, что грузы совместимы, многие судовладельцы сочли целесообразным промыть водой небольшая группа танков на ротационной основе между рейсами, что предотвращает любые крупные накопление отложений.
  • align = "left"> align = "left">
  • Для погрузки другого, несовместимого сорта груза. Промывка в перерывах между перевозкой грузов разного сорта является наиболее частой причиной очистка резервуаров. В большинстве грузовых операций на танкерах-продуктовозах очистка может состоять из не более чем простая стирка горячей или холодной морской водой.

    Простая промывка водой разгонит многие типов химикатов и было обнаружено, что они эффективны между чистыми нефтепродуктами например газойль и керосин.Однако следует отметить, что существует ряд оценок. последовательности, особенно в торговле нефтепродуктами, где промывка не требуется. проводиться. Таким образом, решение о необходимой очистке резервуаров, требуемой в таких отраслях, является часто делается только тогда, когда получены знания о следующем классе, который нужно загрузить.



Ответственность: Старший офицер отвечает и контролирует как лицо, отвечающее за очистку резервуаров, углеводородный газ (H.C.) Операции по продувке, дегазации и реинертизации. Он должен гарантировать, что все действия, выполняемые во время таких операций, соответствуют последнему изданию Международного руководства по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) ICS / OCIMF.

Дегазация входа в грузовой танк: Вход в грузовой танк запрещен, если содержание кислорода не составляет 21%, а содержание паров углеводородов не превышает 1% нижнего уровня воспламеняемости (НВП). Соблюдайте «Порядок входа в закрытые помещения» компании с соответствующими разрешениями.Если предыдущий груз содержит сероводород (h3S) или другие токсичные загрязнители, которые могут выделять ядовитые газы (например, бензол, толуол, меркаптаны и т. Д.), Танк следует проверить на наличие таких газов. Выполнение «горячих работ» внутри резервуаров в «опасной зоне» требует особой осторожности в соответствии с «Порядком проведения огневых работ» и соответствующей подготовки.

Дегазация или продувка для приема груза: Если целью операций по дегазации или продувке является предотвращение загрузки следующего груза из-за загрязнения из-за предыдущего груза нефтяным углеводородным газом, используйте стандартное содержание газа, указанное фрахтователем, но продолжайте операции, указанные в ( 2) статьи 1 до тех пор, пока LFL не снизится до 40% или ниже.

Меры безопасности: Для выполнения операций (очистка резервуара, продувка газа высокого давления, дегазация и повторная инертизация) старший помощник должен соблюдать следующие меры предосторожности. Подробные инструкции по приготовлению и мерам предосторожности также описаны в соответствующих разделах ISGOTT. Попросите лиц, участвующих в операциях, соблюдать необходимые меры предосторожности, описанные в этом разделе и «Меры предосторожности при операциях по дегазации»." Заполните необходимые разделы «Контрольного списка для очистки, продувки и дегазации резервуара», чтобы строго подтвердить безопасность.


Рис. Нефтяной танкер QUDS на ходу
align = "center">
Подготовка резервуаров и контроль атмосферы во время операций

Невоспламеняющаяся атмосфера

На танкерах, использующих системы инертного газа, старший помощник капитана должен выполнять операции, указанные в Статье 1, и поддерживать грузовые танки в «негорючем состоянии в любое время. .См. «Диаграмму горючего состава - смеси углеводородного газа / инертного газа / воздуха» от ISGOTT. т.е. ни в коем случае нельзя позволять атмосфере в резервуаре переходить в диапазон воспламеняемости, как указано в нем. Пирофорные опасности при химической реакции с сероводородом Пирофорный сульфид железа образуется, когда сероводородный газ (обычно присутствует в большинстве сырой нефти) вступает в реакцию с ржавыми поверхностями в отсутствие кислорода (инертные условия) внутри грузовых танков. Эти вещества могут нагреваться до накала при контакте с воздухом.Этот риск сводится к минимуму при соблюдении правильной процедуры продувки. Такие процедуры служат в качестве общего руководства для необходимых процедур подготовки и могут различаться в зависимости от типа судна.

Взрывы на танкерах

Исследования электростатики выявили некоторые новые факторы, имеющие отношение к безопасности операций по очистке резервуаров не только на огромных танкерах, но и на танкерах любого тоннажа. Электростатический заряд водяного тумана, присутствующего в резервуарах, существует при любых условиях очистки.Когда операции по мойке остановлены, уровень заряда в баке снижается очень медленно и может оставаться в нем долгое время, особенно при отсутствии вентиляции. Следовательно, необходимо учитывать следующие факторы:

  • При изучении «механизмов концентрации заряда» было обнаружено, что изолированные объекты обычно не присутствуют в судовых танках, но использование измерительных стержней может представлять такую ​​опасность.

  • Когда измерительный стержень опускается в резервуар, заполненный заряженным туманом, высокий статический заряд может быть передан оператору через влажный подвесной трос, если краска палубы или его обувь изолируют оператора.Такого накопления заряда достаточно, чтобы вызвать зажигательную искру, когда оператор, измерительный стержень или веревка входят в контакт с конструкцией корабля. Конечно, это не применимо, если штанга опускается в измерительную трубу, доходящую до дна резервуара.

  • Переносные машины для очистки танков обычно прикреплены к конструкции судна, и во время работы промывочная вода обеспечивает путь для рассеивания электростатического заряда. Однако эти машины иногда могут стать изолированными объектами, и потенциально опасная ситуация может возникнуть как минимум в двух следующих случаях:

  • Если соединительный провод неисправен.

  • Если шланг отсоединяется от гидранта перед тем, как вынуть машину из резервуара.

  • a) Такое отключение перед подъемом обычно выполняется для слива воды из шланга. Слой краски в хорошем состоянии достаточно, чтобы изолировать фланец шланга от стали настила. В этих условиях, когда машина поднимается, воспламеняющаяся искра может прыгнуть на кромку отверстия для очистки резервуара либо от машины, либо от страховочного троса, либо от оператора, который направляет машину через отверстие.

  • Следующие меры предосторожности необходимы для предотвращения вышеупомянутых опасностей:

  • Не использовать измерительные стержни через любое отверстие в палубе, кроме измерительной трубы, ни во время очистки резервуара, ни в течение одного часа после прекращения промывки, если резервуар продувается, или пяти часов, если резервуар не продувается.

  • Для проверки целостности соединительных проводов на шлангах для очистки резервуара перед каждым использованием.

  • Для того, чтобы шланги оставались подсоединенными к гидрантам, пока машины не выйдут из резервуара.Слив из шланга можно выполнить, осторожно ослабив муфту шланга, чтобы впустить воздух, и снова затянув муфту.

  • Подчеркивается, что хотя вероятность того, что все факторы, необходимые для возникновения воспламеняющей искры, присутствующие в любой момент времени, мала, факт того, что пренебрежение предыдущими мерами предосторожности может привести к взрыву, остается вероятным.

Контроль атмосферы во время операций по очистке резервуара

Атмосфера резервуара может быть любой из следующих.Однако суда, оснащенные системой инертного газа, должны выполнять операции в условиях инертности, если не указано иное: Он должен соответствовать атмосфере, содержащей менее 8% кислорода, и давлением в баллоне не менее 200 мм вод. Ст. Подробную информацию см. В ISGOTT

Инертированные резервуары

Атмосфера, не способная гореть за счет введения инертного газа и, как следствие, снижения общего содержания кислорода. Для этой процедуры содержание кислорода в атмосфере резервуара не должно превышать 8% по объему.Это состояние, при котором известно, что атмосфера в резервуаре подвергается наименьшему риску взрыва, при этом атмосфера в ней постоянно поддерживается невоспламеняющейся за счет введения инертного газа и, как следствие, снижения общего содержания кислорода в любой части любого грузовой танк до уровня, не превышающего 8% по объему, при постоянном положительном давлении.

Очистка инертным газом (IG)

(a) Для снижения содержания углеводородов (HC) в атмосфере танка по причинам загрязнения груза / паров:

После операций по очистке танков грузовые танки можно продуть инертным газом для снижения концентрации углеводородного газа в атмосфере резервуара.Следуйте процедурам, изложенным в руководстве по эксплуатации и оборудованию. Там, где это предусмотрено, должны быть установлены продувочные трубы с соответствующими противопожарными экранами. Провести операции по замене атмосферы в резервуаре введением I.G. из которых содержание кислорода в резервуарах составляет 5% по объему или менее.

Продолжайте продувку IG до тех пор, пока содержание углеводородов не снизится до требуемого / желаемый уровень.

Содержание кислорода в инертном газе для продувки

Так как основное назначение H.C. продувка газом - вытеснение H.C. газ с I.G., приоритет процедуры - подача I.G. с полной мощностью нагнетателей IG. Согласно данной процедуре, содержание кислорода в инертном газе для продувки может быть разрешено на уровне 8% по объему или меньше.

Для проведения дегазации танка

После выгрузки груза / очистки танка, когда это необходимо, очистить от газа пустой танк, содержащий смеси углеводородных газов или смесь I.G. + H.C. газами, сначала его необходимо продуть инертным газом до тех пор, пока H.Содержание C. (углеводородов) ниже критической линии разбавления или H.C. концентрация в атмосфере резервуара составляет менее 2% по объему.

Это сделано для того, чтобы во время последующей дегазации ни одна часть атмосферы резервуара не попала в пределы воспламеняемости.

Этот инертный газ, используемый для продувки, должен содержать менее 5% кислорода по объему для обеспечения вышеуказанного.

С помощью инертизации или продувки можно заменить атмосферу в резервуаре инертным газом. В каждом из этих методов один из двух различных процессов: разбавления или вытеснения. будет преобладать.

Для получения более подробной информации о критериях выделения газа, вентиляции и рассеивания, а также мерах предосторожности, см. соответствующие главы ISGOTT.

Четкий процесс

1) Разбавление: Это происходит, когда поступающий инертный газ смешивается с исходной атмосферой резервуара с образованием однородной смеси через резервуар. По мере продолжения процесса концентрация исходного газа постепенно уменьшается.

Поступающий инертный газ должен иметь достаточную скорость на входе, чтобы проникнуть на дно резервуара.Для этого необходимо установить ограничение на количество резервуаров, которые можно инертировать одновременно.

Если используется метод продувки с разбавлением, он должен выполняться с системой инертного газа, настроенной на максимальную производительность, чтобы обеспечить максимальную турбулентность в атмосфере внутри резервуара.

2) Рабочий объем: Это зависит от того факта, что инертный газ немного легче углеводородного газа, поэтому, в то время как инертный газ входит в верхнюю часть резервуара, более тяжелый углеводородный газ выходит снизу по подходящему трубопроводу.При использовании этого метода важно, чтобы инертный газ имел поверхностную скорость, чтобы обеспечить устойчивую горизонтальную границу раздела между входящим и выходящим газом. Однако на практике некоторое разбавление неизбежно происходит из-за турбулентности, вызываемой потоком инертного газа. Эта система обычно позволяет инертизировать или продувать несколько резервуаров одновременно. Если используется метод вытеснения, скорость на входе газа должна быть ниже, чтобы предотвратить чрезмерную турбулентность. Смесь инертного газа и нефтяного газа при сбросе и смешивании с воздухом может стать воспламеняющейся.Должны соблюдаться стандартные необходимые меры безопасности, описанные в разделе «Процедуры грузовых нефтяных операций».

Принудительная вентиляция

i) Перед переходом на безгазовый баллон следует изолировать от других резервуаров.

ii) Не начинайте принудительную вентиляцию воздуха (без газа), пока не будет подтверждено, что уровень кислорода составляет менее 8%, а содержание паров углеводородов менее 2% по объему.

iii) Чтобы обеспечить разбавление токсичных компонентов инертного газа до значений ниже их пороговых предельных значений (ПДК), дегазация должна продолжаться до тех пор, пока тесты с анализатором кислорода не покажут стабильное показание содержания кислорода 21% по объему, а тесты с легковоспламеняющимся веществом индикатор газа показывает не более 1% LFL.

iv) Если есть подозрение на присутствие токсичного газа, такого как бензол или сероводород, дегазацию следует продолжать до тех пор, пока тесты не покажут, что его концентрация ниже ПДК.

Завершение работ и инертизация грузовых танков

После завершения входа человека или ремонтных работ (в сухих доках / отстойном причале) грузовые танки должны быть подготовлены к погрузке следующим образом:

i) Офицер должен подтвердить каждый резервуар без отходов и материалов, используемых при техническом обслуживании и осмотре.Сопутствующие трубопроводы и опоры, в том числе клапаны с гидравлическим приводом, ВД. трубы и фланцы находятся на своих местах и ​​надежно закреплены.

ii) Весь персонал должен покинуть резервуар и закрыть купол резервуара или доступ, оставить открытыми только определенные вентиляционные отверстия. Инертные баки до 8% уровня кислорода.

iii) Замените атмосферу в резервуаре на инертную атмосферу, используя I.G. с содержанием кислорода менее 5% от объема VolumeVolume. Эта замена газа должна продолжаться до тех пор, пока среднее измеренное содержание кислорода в резервуарах не упадет ниже 8% по объему.

Меры по предотвращению неисправностей системы инертного газа

В случае, если надлежащий I.G. не могут быть поставлены, что может привести к тому, что содержание кислорода в резервуарах превысит 8% по объему, или затруднит поддержание положительного внутреннего давления в резервуарах из-за неисправностей в I.G. системы или по другим причинам во время операций по очистке резервуаров или продувке углеводородным газом, немедленно приостановите обслуживание и не перезапускайте транзакции до надлежащей поставки I.G. обеспечен.При условии, что атмосфера в резервуарах не находится под контролем, не устанавливайте неподходящие I.G. (содержание кислорода в которых превышает 8%). Если восстановление I.G. система сложна, сообщите об этом техническому суперинтенданту, отвечающему за консультацию.

Статьи по теме:

Оборудование и механизмы для танкеров

Общие меры предосторожности для танкеров

Мойка танкеров сырой нефтью

Общие рекомендации для нефтяных танкеров

Общие меры предосторожности на работе для танкеров

(последнее издание)

Нефтяной танкер Дополнительные инструкции по эксплуатации

Метод контроля загрязнения нефтью

Устройство дегазации газа для нефтяного танкера

Указание по обработке нефтеналивных грузов

Метод предотвращения загрязнения нефтью

Подготовка к погрузке нефтеналивных грузов

Как предотвратить разлив нефтеналивные грузы

Общие меры предосторожности при отгрузке нефтеналивных грузов на танкеры

Общие меры предосторожности для танкеров

Общие указания по очистке танков

Общие меры предосторожности при процедуре балластировки

Работа танкеров в груженом рейсе

Подготовка к выгрузке нефтеналивных грузов

Общие меры предосторожности при выгрузке нефтеналивных грузов

Связанные статьи

Правила техники безопасности при мойке сырой нефтью на борту нефтяных танкеров
Операции на нефтяных танкерах - очистка, продувка и дегазация танков

Проверки безопасности перед выгрузкой ила с судна на приемное сооружение ities

Обработка наливных наливных грузов - Контрольный список безопасности при транспортировке

Пересылка с корабля на судно / Операционное руководство и контрольный пункт для нефтяных танкеров

Общие меры предосторожности для танкеров

Меры предосторожности перед перевалкой нефти

Сообщение о разливе нефти в иностранных портах

Как использовать малосернистый мазут на борту судна

Руководство по эксплуатации при бункеровке

Количество сернистого мазута часто задаваемые вопросы

Что такое присадка к мазуту?

Руководство по надлежащему нагреву резервуара для хранения мазута

Работа с мазутом низкого качества

Какова процедура контроля вязкости мазута?

Как сохранить полученную пробу мазута?

Как вести учет бункеровок?

Порядок приема смазочного масла

Меры предосторожности перед переливом мазута в резервуары для хранения

Руководство по бункеровке судов - планирование, подготовка, проверки и подтверждение безопасности

Меры предосторожности перед перевалкой нефти

Условия бункеровки и факторы безопасности на борту

Процедура безопасной бункеровки и подробные инструкции для судов

Что такое присадка к мазуту?

Работа с мазутом низкого качества

Как сохранить образец полученного мазута?

Как вести учет бункеровок?

Прием / отказ от топлива в споре о качестве

Меры предосторожности перед перекачкой мазута в резервуары для хранения

Требование буксировки на нефтеналивных танкерах, готовность и обучение на борту

Как бороться с перебоями в электроснабжении судов ? ....


Судоходство считает охрану окружающей среды одним из своих наивысших приоритетов, и необходимо приложить все усилия для сохранения и защиты окружающей среды от морского, атмосферного и других загрязнений.
Наши статьи основаны на различных мероприятиях на судне, предотвращении загрязнения, безопасной эксплуатации и процедурах технического обслуживания. Мы приветствуем любые отзывы наших посетителей. Для любых комментариев или предложений, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Использование и конфиденциальность сайта - прочтите нашу политику конфиденциальности и информацию об использовании сайта.
Условия использования

Copyright © 2010 www.shipsbusiness.com Все права защищены.

.

Смотрите также