(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как подключить алюминиевый радиатор отопления в частном доме


Как правильно установить алюминиевый радиатор отопления

  • Главная
  • Контакты

Поиск

  • Главная
  • Контакты
ВСЁ ОБ ОТОПЛЕНИИ Полезные советы в организации отопления и кондиционирования дома

Подключение алюминиевых радиаторов отопления: проектное, подготовительное

В последнее время широкое распространение среди домовладельцев получили алюминиевые радиаторы. Их установка проще, чем установка чугунных радиаторов, но также имеет некоторые нюансы. Поэтому ниже мы подробно рассмотрим, как правильно подключить алюминиевый радиатор в частном доме.

Aluminum radiator

Общая информация

Прежде всего, следует сказать, что алюминиевые батареи имеют много преимуществ перед чугунными:

  • Теплопередача - это намного больше.
  • Иметь меньший вес.
  • Обладают более привлекательным внешним видом.

Однако следует отметить, что эти устройства не рассчитаны на высокое давление, которое имеется в системах централизованного отопления. Поэтому сфера их применения ограничивается автономными системами.

Single Pipe Connection

Подключение

Проект

Если обустройство системы отопления выполняется с нуля, то процесс подключения аккумуляторов начинается с выполнения монтажной схемы.

На этом этапе необходимо определиться со следующими пунктами:

  • Количество используемых радиаторов ;
  • Расположение отопительных приборов ;
  • Тип схемы подключения .
Twin tube connection

Следует отметить, что схемы подключения алюминиевых радиаторов, как, впрочем, и любых других аккумуляторов, бывают трех типов:

Тип схемы Особенности
Однотрубный Все нагревательные приборы подключаются последовательно, в результате чего теплоноситель нагревает все предыдущие до того, как достигнет последнего радиатора в контуре.Соответственно нагрев неравномерный.

Данная схема подходит для небольших домов, где в системе используется небольшое количество радиаторов. В этом случае его проще установить самому, а также сэкономить деньги на материалах.

Двойная трубка В этом случае батареи также подключены последовательно, однако горячий хладагент и «обратный поток» протекают по разным трубам. Благодаря этому отопительные приборы нагреваются более равномерно, что позволяет использовать его для домов средней площади.
Коллектор Эта схема наиболее эффективна, так как все батареи соединены параллельно через коллектор. Однако затраты в этом случае сильно возрастают, так как необходимо приобретать как минимум два коллектора, а также значительно большее количество труб, цена на которые обычно довольно высока.
Collector circuit

Решая, как подключить алюминиевый радиатор, следует учитывать размер корпуса, количество комнат, их площадь и т. Д.Определившись с типом схемы, необходимо отобразить на бумаге все элементы системы отопления. Желательно использовать для этого план дома.

После составления такого проекта можно подсчитать количество необходимых материалов, в том числе трубы, фитинги и клапаны. На этом этапе можно рассчитать все затраты, связанные с обустройством отопления.

An example of marking the wall under the battery

Подготовительные работы

Перед тем, как подключить алюминиевые радиаторы, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:

  • В первую очередь, разметка стен в тех местах, где будут монтироваться батареи.
  • Далее идет установка тепловой трубы. Стоит отметить, что его местонахождение желательно определить еще до покупки аккумуляторов.
  • Например, если вы планируете спрятать трубы в полу, то в этом случае лучшим вариантом будет алюминиевый радиатор с нижним подключением. Если трубопровод будет проходить через стену, то можно купить устройства с боковым подключением. Трубопровод подводится к местам расположения радиаторов согласно схеме. Процесс его монтажа зависит от типа труб.Их можно соединить с помощью компрессионных фитингов, резьбовых соединений или сварки.
  • Затем нужно освободить сами приборы из упаковки, установить краны Маевского и другие элементы. Подробная информация об их приготовлении содержится в схеме, которая имеется в комплекте.

Примечание! Защитную полиэтиленовую пленку следует снимать только после установки приборов и их подключения к теплопроводу.

После этого можно переходить непосредственно к установке и подключению радиаторов.

Bracket position check

Установка и подключение

При установке радиаторов важно правильно их расположить.

Согласно СНиП должны соблюдаться следующие требования:

  • Расстояние от пола устройства должно быть 10-15 см.
  • Расстояние до стены не менее 2 см и не более 5 см.
  • Расстояние до подоконника не менее 10 см.
.

Как поменять радиаторы отопления в квартире и порядок провидения

Когда температура в помещении не поднимается до комфортной, состояние ТЭНов не устраивает жильцов, возникает сильное желание поменять батарейки на новые. Возможна установка в плоский радиатор с заменой или увеличением количества секций, но при этом необходимо соблюдать нормы действующих законодательных актов РФ.

Знание этих положений поможет составить разрешение, способ самовывоза, грамотно смонтировать, подключить обогреватели.

Правовое основание замены отопительных приборов

Система отопления многоквартирного дома - сложный механизм, требующий специальной настройки в начале каждого отопительного сезона, периодической корректировки в подаче тепла врямя. Оборудование и трубопроводы являются общедомовым имуществом, находятся на балансе и в зоне ответственности управляющей компании или ЖЭК многоэтажного дома.

UK (далее - управляющая компания) несет административную финансовую ответственность за поддержание общей системы отопления дома в технологически исправном состоянии.Это позволяет КЦ выполнять одну из своих основных функций - оказание коммунальных услуг по теплоснабжению жильцов многоквартирного дома в полном объеме в течение всего отопительного сезона.

Несанкционированное вмешательство в работу системы, демонтаж - Установка радиаторов в квартире - недопустимо. Это напрямую касается тех, кто проживает в многоквартирных домах со стояковой схемой подачи теплоносителя.

Изменение общей системы отопления дома повлияет на доставку тепла во все квартиры, подключенные к стояку.Фальсификация юридически квалифицируется как грубое нарушение, влечет административную ответственность.

УК имеет право принудить арендатора восстановить изменения, наложить административный штраф. Пострадавшие соседи имеют право обратиться в суд с иском о понесенных расходах, особенно если отключение отопления вызвало травму.

проблема решена, если соблюдать правила установки радиаторов в квартире, делать это на законных основаниях. Для этого пользователь, решивший внести изменение в отопительный контур, должен последовательно пройти несколько шагов до разрешения.Посетьте диспетчерскую службу УК РФ, напишите заявление с просьбой отправить комиссию для решения вопроса о возможности замены отопительных приборов, изменения схемы подключения, установки дополнительных радиаторов.

Заявление в произвольном порядке написано начальнику УК РФ по фамилии.
Криминальный менеджер обязан принять заявление, зарегистрированное под инвентарным номером с указанием даты приема, к опечатыванию. Удостоверься что.
На рассмотрение заявления о принятии УК предусмотрено решение 5 дней.

При положительном решении комиссии составленных устройств по компоновке, обвязке определяется их количество и действительный тип, производится гидравлический расчет, определяется время работы.
Проект или схема, утвержденная УК РФ, энергоэффективная организация.
После завершения работ проводится опрессовка системы, подключение к центральному отоплению, оформляется акт приемки.

длительный процесс, требующий материального, морального риска. Результатом будет официальное разрешение на демонтаж - установка радиаторов в квартире с возможностью изменения подключений, установка дополнительных устройств.Рекомендуется работать в летние месяцы, перед отопительным периодом.

Для жильцов многоквартирных домов с центральным отоплением послойное зонирование не представляет таких проблем. В проекте предусмотрена разводка дверей, позволяющая вносить любые изменения в схему без согласования с КМ, даже смонтированные теплые полы, подключенные к центральному отоплению.

Что нужно знать при установке радиаторов отопления

Чтобы произвести установку радиатора отопления в квартире своими руками, необходимо знать и соблюдать нормативные требования, установленные законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации. .

Основные законы Российской Федерации в отношении отопления и радиаторов отопления.

Выдержка аппаратов и оборудования инженерных систем для радиаторов отопления, описанных в СП 31-106-2002. Эти требования носят рекомендательный характер, но в них прописаны ссылки на существующие соответствующие стандарты профиля SNIP.

Правила и положения по устройству, установке отопительных приборов можно найти в СНП 2.05.91 или эксплуатационных изменениях - СП 60.13330.2016. Вот основные требования к строительным площадкам, частям.

При установке подогревателя руководствоваться положениями СП 73.13330.2016 (Выбирать редакцию СНиП 3.05.01-85 на следующий модельный год). Здесь описаны варианты, позволяющие правильно установить радиатор отопления в квартире, расстояние от стены, пола, подоконника, стояков. К этим правилам относятся нормированные количества опорных скоб, креплений, расположения и регулирующей арматуры (п. 6 СП 73.13330.2016).

Основные нормы и правила при установке отопительных приборов

Ниже приводится образец основных положений нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.Часть правила - рекомендация.

  1. В двухзонных системах теплого пола рекомендуется диаграмма излучения для подключения индивидуальной батареи. Кроме того, возможно одновременное двухтрубное расположение огражденного по периметру защитного кожуха (п. 7.2.2 СП 31-106).
  2. Температура открытой поверхности радиатора не должна превышать +70 градусов (7.2.4 СП 31-106).
  3. Нагревательные приборы следует устанавливать, как правило, под световые проемы. Следует обеспечить свободный доступ к радиаторам для осмотра, ремонта, обработки (7.2.7.1 СП 31-106).
  4. Подводящие магистрали к радиаторам следует прокладывать с уклоном 5-10 мм по направлению потока теплоносителя. Если длина гильзы меньше 500 мм, уклон не требуется (6.4.1. СП 73-13330.2016).
  5. Материалы применяемых приборов и подводок к ним не должны образовывать «гальваническую пару» (6.4.1 СП73-13330).
  6. Минимально допустимое расстояние для крепления устройств: 60 мм от пола; 50 мм от нижнего подоконника, 25 мм от поверхности стены до плоскости устройства.Если подоконник отсутствует, верх аккумуляторной батареи устанавливается ниже уровня проема на 5o мм (6.4.3).
  7. В однотрубной стояковой системе, расположенной на расстоянии 150-200 мм от края проема, длина подводка должна быть <400 мм (6.4.7).
  8. Батареи монтируются вертикально и горизонтально (максимальный уклон 2 мм от крана Majewski). Опора - не менее двух скоб (планок) одна верхняя и нижняя. Вместо нижнего кронштейна может быть установлена ​​подставка обогревателя (минимум две секции в том числе до 10).Не используйте деревянные заглушки при установке кронштейнов (6.4.8).
  9. Клапаны
  10. , обратные клапаны установлены по стрелке, нанесенной на корпус в соответствии с направлением потока теплоносителя. Устанавливается горизонтально или вертикально в зависимости от конструкции. Путем блокировки элементов Управление должен быть предоставлен свободный доступ (6.4.12).
  11. Термометры, датчики, термостатический вентиль собраны в соответствии с требованиями, установленными заводом-изготовителем (6.4.14).
  12. По окончании монтажа ТЭНа необходимо провести промывку водой до тех пор, пока в патрубке на выходе не останется твердых частиц (6.1.13 СНиП 3.0.5.01).

При установке радиаторов в квартире своими руками обязательно соблюдайте правила, изложенные выше. Это обеспечивает качественный, правильный монтаж, бесперебойную и бесперебойную работу отопительного прибора.

Схемы подключения радиатора, КПД

В зависимости от схемы подключения к ним могут быть подключены различные контуры системы отопления. Если вы посмотрите на разрез, то у каждого радиатора есть верхний и нижний полностью проходы, через которые подается охлаждающая жидкость.

Каждая секция имеет свой канал, подключенный к двум общим, задача которых - пропускать через себя горячую воду, получать кусок тепловой энергии. Общий КПД устройства зависит от количества горячей жидкости, успевшей пройти через каналы секций, и удельной теплоемкости материала, из которого изготовлены нагревательные элементы.

Количество каналов, проходящих через отдельные участки теплоносителя, зависит от схемы подключения ТЭНа.

боковое соединение

При таком расположении по плоскому радиатору теплоноситель может подаваться сверху или снизу.При кормлении сверху вода проходит по общему верхнему каналу, спускается по вертикальным каналам отдельными участками к низу, течет в том же направлении, что и.

Теоретически жидкость должна проходить через вертикальные участки каналов, нагревая радиатор полностью. На практике жидкость движется с меньшим гидравлическим сопротивлением.

Чем дальше от входа находится участок, тем меньшее количество теплоносителя проходит через него. При большом количестве секций последние будут значительно хуже нагреваться, если не останутся холодными при низком давлении.

При боковой установке радиаторов центрального отопления в квартире внизу история повторяется. КПД нагревателя здесь будет еще хуже - горячая вода должна подниматься по каналам, к гидравлическому сопротивлению добавляется гравитационная нагрузка.

Боковая схема подключения чаще всего применяется при стояковой разводке в многоквартирных домах.

Нижнее соединение

В этой схеме теплоноситель подается снизу, проходит по секциям, проходит по тому же нижнему каналу.В нем используется принцип конвекции - горячая вода всегда поднимается, холодная падает.

Так задумано теоретически. На практике большая часть горячей воды проходит от подачи перед входом, хорошо прогретая нижняя часть аккумулятора, к верху носителя до слабого входа. КПД нагревателя с нижним подключением протекает как на 15-20% ниже, чем у схемы с боковой обвязкой.

Подключите дно колодца, чтобы при проветривании батареи остальная часть нагревалась правильно.

диагональное соединение

Классический способ крепления аккумулятора - диагональный.При правильной установке радиаторов в горизонтальном положении диагональные секции нагреваются равномерно, повышается эффективность использования тепловой энергии.

При диагональном способе обвязки горячая жидкость течет через общее отверстие верхнего прохода, она падает через каналы каждой секции и выходит из нижнего проточного канала с другой стороны. Здесь жидкость опускается вниз, гидравлические потери минимальны.

Есть у этого способа и недостатки. Аккумулятор завоздушивается, для этого надо следить, Маевский спускает воздух через вентиль.Второй - нижняя мертвая зона может образовываться холодной водой под низким давлением.

Метод пересечения направления потока

Метод направления потока исправляет основной недостаток бокового, верхнего и нижнего способов подключения - попадание слабого теплоносителя в удаленные участки аккумуляторной батареи. Горячая вода проходит по пути наименьшего гидравлического сопротивления.

Радиатор вертикальный с нижним подключением

Когда объем жидкости, поступающей через широкое проходное отверстие, сравнивается с тем, сколько проходит через секции каналов, то вода не пойдет.Метод повторного направления заключается в том, чтобы заставить охлаждающую жидкость проходить через все секции.

Когда настройка контура верхнего радиатора достигается установкой заглушки перед последней секцией розетки. Подключите пробку, заставляя воду проходить через все секции, пройдите только последнюю секцию.

При нижнем подключении заглушка устанавливается сразу после первой секции подающего коллектора. Это заставляет горячую воду подниматься вверх по первой секции и проходить через остальные каналы к выходным секциям.

В обоих случаях подключение идет по диагонали. Корпус радиатора прогревается равномерно, исключено проветривание, наибольший КПД достигается при использовании тепловой энергии. Эта схема применима для трубчатых нагревательных элементов, у которых сечения отверстий каналов сопоставимы с поперечными сечениями горизонтальных каналов.

Более сложное подключение применяется для трубчатых вертикальных радиаторов с диагональной схемой. Подача происходит снизу, вывод - сверху с противоположной стороны.

После первой секции устанавливается проходная пробка пола, перед последней секцией ставится полная выходная пробка.Часть горячей воды проходит через полупроходную пробку в нижнем канале, часть поднимается вверх по первой секции. Этот поток равномерно распределяется по вертикальным каналам, падает вниз, выходит через последний участок.

Такие заглушки используются в обычных радиаторах, продаются в готовом виде и устанавливаются в местах соединения труб или трубопроводов. Недостаток - резко увеличивается гидравлическое сопротивление аккумулятора из-за небольшого сечения канала последней секции, по которой течет жидкость.

В боковом потоке подключенный расширитель устанавливается на выходе. Подробное и обстоятельное объяснение способа установки радиатора в квартире смотрите на видео ниже.

Видео:

Какой радиатор лучше?

Среди всех радиаторов, которые продаются в магазине, выберите тот, который хотел бы видеть в своей комнате. Он должен вписаться в интерьер, может даже быть его эксклюзивной частью. Уже далее рассмотрим его характеристики.

Подбором радиаторов могут быть такие параметры:

  • , куда вы собираетесь установить;
  • Радиатор типа
  • ;
  • материал;
  • мощность;
  • рабочее давление;
  • панель секционная или монолитная;
  • экзотических образов;
  • стоимость.
Вы можете выбрать и радиатор под свой интерьер

Радиаторы чугунные длинные, но они имеют большой вес, изначально требуют переборки и сменных прокладок, долго прогреваются и имеют низкий коэффициент излучения.Чуть менее биметаллические.

Биметаллические и алюминиевые радиаторы практически не отличаются друг от друга. Рабочее давление даже в многоэтажных домах не превышает 10-12 атм и такие радиаторы в нем свободно стоят. Смотрите в паспорте - производитель указывает рабочее и испытательное давление, не менее 15 атм. Это касается домов со стояковой системой.

Ставим, устанавливаем, подключаем радиатор

Процесс сборки и сборки радиатора несложный, но требует специального инструмента, оборудования.Подумайте, возможно, захотите обратиться в специализированную организацию.

Оптимальный вариант - договор на установку радиаторов с УК РФ. Их изготавливают в соответствии с правилами установки радиаторов в квартире, проводят опрессовки и подписывают акт о приемке в эксплуатацию.

человек, решивший поработать своими силами - несколько советов по подготовке и установке ТЭНа.

  • Не забудьте спустить оставшуюся воду из системы.
  • Отсоедините старый аккумулятор.
  • Осмотрите состояние радиатора, снимите целлофановую упаковку, снимите защитную пленку с резьбы, если она есть.
  • Expand универсальный комплект для подключения АКБ. Пакетом подобран резьбовой диаметр трубы. В результате должно быть: два штуцера с правой резьбой, два штуцера с левой резьбой, две американские гайки, два крана, заглушка, кран Маевского, скобы или планки для крепления аккумуляторов. Стандартная внутренняя резьба везде 3/4 дюйма, правая.То есть нужно установить в квартире радиатор минимального уровня.
  • Снимите фитинг силиконовой прокладки, затяните радиатор, чтобы проверить резьбу. Если зазора нет, снимаем фурнитуру, ставим колодки. Есть зазор - проверьте, чистите резьбу, может остаться предохранительная пленка.
  • Собираем отдельно компаунд: штуцер + американка + вентиль на подачу и обратку, штуцер + заглушка, штуцер + кран Маевского. Компаунды сидят на скотче или пакле. На пробке и спускном винте - накладка пенька не нужна.Вытяните соединение.
  • Прикрутите собранные комплекты к радиатору, не забудьте поставить силиконовые прокладки на штуцеры. Аккумулятор готов, можно устанавливать.
    Установить подогреватель в расчетное положение, временно подсоединить к трубопроводам. Если он устанавливается на старые трубы, то в новом радиаторе отверстия должны быть совмещены со старым аккумулятором, общепринятым - 500 мм.
  • Отметьте верх нагревателя, отметьте кронштейны места установки. Снимаем аккумулятор, устанавливаем кронштейны, ставим обратно. Радиатор должен иметь уклон 2-3 мм от крана Маевского, вертикально, жестко опираться на кронштейны.Поставить до уровня. Остается подключенным к трубопроводу.

Соблюдайте правила установки радиаторов в квартире, указанные выше. После окончания монтажа позвонить представителю УК РФ за лепку и подписание Акта сдачи-приемки. Это важный этап финальных работ.

Видео:

Видео:

.

Как выбрать радиатор отопления в квартиру: техническая

Рано или поздно установленные в доме батареи приходят в негодность и требуют немедленной замены. Но в современных строительных магазинах настолько широкий выбор данной продукции, что многие не знают, как выбрать радиатор отопления для квартиры, чтобы он был не только красивым, но и надежным. Разберемся в этом вопросе более подробно.

Radiator to the apartment - everything is not as simple as it seems at first glance

Особенности систем централизованного отопления

На первый взгляд тепловая сеть, где теплоноситель подается централизованно, желательно автономные котлы.Ведь в этом случае не нужно заморачиваться с покупкой, установкой, пусконаладкой и обслуживанием обогревателя. Как только за окном холодно, батарейки сразу порадуют долгожданным теплом.

Однако на самом деле все не так просто.

Централизованное отопление имеет много недостатков, влияющих на выбор радиатора отопления для квартиры:

  • теплоноситель, подаваемый в трубы и радиаторы центрального отопления, содержит много агрессивных химикатов, негативно влияющих на инфраструктуру инженерных сетей;
Water flowing in batteries has a lot of impurities.
  • Аккумуляторы в квартирах, помимо химического воздействия, испытывают механическое воздействие твердых частиц, присутствующих в теплоносителе; №
  • температура подаваемой воды тоже не отличается постоянством - радиаторы либо еле греются, либо раскалены докрасна, так что к ним невозможно прикоснуться;
  • В сетях централизованного теплоснабжения велика опасность внезапных скачков давления жидкости и воздуха - так называемых гидравлических и пневматических ударов, которые легко могут разрушить не слишком прочные радиаторы.
Consequences of water hammer in the heating system

Совет! Во избежание разрушения аккумуляторных батарей при гидроударах, при ремонте желательно устанавливать на трубы отопления не конические шаровые краны, а конические краны, что позволит постепенно повышать давление теплоносителя в системе.

Выбор батарей для отопления

Важные технические характеристики

Выбор радиаторов отопления для квартиры начнем с перечисления характеристик, которыми должна обладать эта продукция:

  1. Каждая батарея, используемая для отопления, предназначена для использования в сети с удельным давлением теплоносителя .Необходимо приобретать изделия, у которых этот параметр выше, чем у установленной в вашем доме климатической сети. Например, в домах старой постройки давление жидкости составляет от 5 до 8 атмосфер. в современных многоэтажках - от 12 до 15 атмосфер.
Heat carrier in centralized networks of heating is under great pressure
  1. Радиаторы, устанавливаемые в городских квартирах, должны выдерживать значительный гидроудар . Несмотря на принятые меры, такая неприятность все же может возникнуть. Лучше побеспокоиться об этом заранее.

Совет! На частые колебания давления в тепловой сети указывают посторонние звуки - треск, гудение, щелчки - в трубах. Если они беспокоят вас слишком часто, желательно обратиться в сервисную организацию, которая способна решить проблему.

  1. Батареи должны хорошо переносить воздействие воды с растворенными в ней кислотами или щелочами. . Желательно приобретать радиаторы из материалов, невосприимчивых к химическим растворам, либо остановить свой выбор на моделях со специальным защитным покрытием.
  2. Также следует подумать об устойчивости к абразивным частицам. . Необязательно покупать батареи для установки в квартире из слишком тонкого или мягкого материала (например, меди). Это быстро даст течь и заставит снова заменить нагревательные панели.
Consequences of exposure to abrasives in the coolant
  1. Не забываем о главном назначении радиаторов отопления - обогрева помещения. Обязательно нужно учитывать такой параметр, как мощность или теплопроводность.Он показывает, сколько тепла от горячей воды передается воздуху в помещении. Чем больше это значение, тем лучше.
  2. Внешний вид радиаторов также занимает не последнее место в списке требований. . Вряд ли вас устроят массивные чугунные батареи, которые установили во всех квартирах постройки 80-х годов прошлого века.
  3. Срок службы . Замена системы отопления - мероприятие затратное, так как цена самих радиаторов и услуг по их установке довольно высока.Поэтому вам нужно покупать батареи, которые прослужат не менее 20 лет.
  4. Простота установки . Этот параметр важен, если вы решили спроектировать систему отопления своими руками. Например, стальные батареи можно легко установить на специально установленные кронштейны, а многосекционные чугунные панели вряд ли удастся даже поднять, а не просто повесить на крюки.
When choosing batteries, consider the possibility of self-assembly.

Стальные батареи

Радиаторы отопления состоят из двух сваренных вместе стальных пластин, в которых предварительно выдавлены каналы для прохождения теплоносителя.

Их преимущества очевидны:

  • отличный коэффициент теплоотдачи;
  • малый объем теплоносителя;
  • низкая стоимость;
  • отличный внешний вид;
  • легкий вес.

Однако в руководстве по установке указано, что максимальное давление, которое может выдержать такая батарея, не превышает

.

Make it Fit - Изготовление и модификация специального алюминиевого радиатора с помощью TIG 200

Размещено: 18 сентября 2012 г. Автор: MattM

В мире создания модифицированных автомобилей вы должны быть готовы мыслить нестандартно, чтобы соединить различные части при сборке автомобиля. Будь то выемка в раме для опускания автомобиля, вращение крыльев для установки колес / шин увеличенного размера или установка модернизированного радиатора для охлаждения более крупного двигателя, который вы засунули под капот, вы должны быть готовы модифицировать и настраивать вещи, чтобы все это было работать правильно.

Это особенно актуально при постройке небольших автомобилей с двигателями большей или большей мощности, где пространство ограничено. Я всегда сталкивался с проблемами при поиске радиатора подходящего размера, который хорошо подходил бы и охлаждает машину лучше, чем стандартный радиатор. На Ebay и других сайтах продается много больших алюминиевых радиаторов, подходящих для уличных удилищ и маслкаров, но меньшие, которые умещаются в нужном мне пространстве, совсем не тонкие. Даже те, которые близки к нужному размеру, обычно не имеют выходов в нужном месте.К счастью, у нас была пара больших алюминиевых радиаторов, подходящих для небольших блочных Chevy V8, лежащих вокруг, и, присмотревшись к ним, я решил попробовать разрезать их и построить радиатор в соответствии со своими потребностями. Это ведь только металл?

Я начал с отрезания торцевых баков от сердечника по сварным швам. Как только они были сняты, я мог обрезать сердечник до нужной мне высоты. Сердечник в основном (в данном случае) состоит из рядов тонких алюминиевых трубок, которые соединены тонкими металлическими ребрами, а затем закреплены на каждом конце опорными пластинами.Как только я разбил его на основы вроде этого, было довольно легко понять, что нужно сделать, чтобы сократить ядро ​​до более подходящей высоты для Volkswagens, который я строил. Сначала я пометил и вырезал опорные пластины на каждом конце между двумя змеевиками (тонкая металлическая трубка, по которой течет охлаждающая жидкость). Это дало мне необходимую высоту, а затем я начал резать и разрезать концевые резервуары до нужного мне размера и перемещать выпускные отверстия туда, где они мне нужны. Здесь пригодится какая-то лента, которая поможет скрепить все вместе, чтобы дать вам представление о том, как это будет выглядеть, и даже позволит вам провести первоначальную тестовую подгонку.Помните, что гораздо проще изменить расположение радиатора, если он скреплен лентой, а не сваркой!

Когда все заклеено, все кажется намного более выполнимым ... просто сварите каждый шов, проведите испытание давлением и установите его в машине, верно? Ну в данном случае .. не совсем так. Переместив оба выхода на одну сторону, мне нужно было преобразовать его в двухпроходный радиатор. Первоначально охлаждающая жидкость поступала в одно отверстие и должна была проходить через радиатор через змеевики к другому выпускному отверстию и обратно в двигатель, но теперь охлаждающая жидкость будет идти по самому легкому пути и прямо вниз через другой выпуск.Таким образом, чтобы сделать радиатор «двойного прохода», мне нужно было добавить пластину под верхним входным отверстием, которая не позволяет воде течь прямо через нижний порт и вместо этого через змеевики, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Я вырезал кусок алюминиевой пластины по размеру, затем отшлифовал его шлифовальной машиной с ленточным диском до плотной посадки с небольшим скосом. Затем я использовал Eastwood TIG 200, чтобы приварить крышку к концевым бакам. Перед тем как уложить окончательный сварной шов, скрепив вместе две половины торцевого резервуара, я взял высокотемпературную водостойкую эпоксидную смолу и заделал края вокруг того места, где пластина находилась возле катушек.Использование эпоксидной смолы позволило избежать ненужного нагрева катушек и защитить пластину от утечки.

Теперь, когда радиатор преобразован в двухходовой, я приварил остальные торцевые крышки к сердечнику и добавил свои выпускные отверстия и порт перелива по мере необходимости. Я провел базовое испытание под давлением, закрыв все выпускные отверстия, обрызгав швы радиатора мыльной водой, а затем применив около 20 фунтов на квадратный дюйм с воздушным соплом компрессора через сливное отверстие.Любые пузырьки воздуха, которые появлялись, я очищал и переваривал. Когда все протечки устранили, я был готов установить радиатор и залить систему охлаждения.

Вердикт вынесен: оба радиатора, которые я построил, содержат больше охлаждающей жидкости, лучше рассеивают тепло и в целом поддерживают более низкую температуру двигателя, что дает мне огромное спокойствие во время круизов летом. Стоимость нестандартного одноразового радиатора, подходящего именно для моих нужд, обошлась бы мне примерно в ту же цену, что и новый TIG 200, поэтому повторное выполнение такого проекта помогло мне сэкономить деньги и получить больше времени под шлемом с TIG 200.

.

Смотрите также