(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как подключить радиатор отопления с боковым подключением


Подключение радиаторов отопления: способы и схемы

Главная » Отопление » Возможные схемы подключения радиаторов отопления

Чтобы в доме было тепло, важно правильно разработать схему отопления. Одна из составляющих ее эффективности — подключение радиаторов отопления. Неважно чугунные, алюминиевые, биметаллические или стальные радиаторы вы собрались ставить, важно выбрать правильный способ их подключения.

Способ подключения радиатора влияет на его теплоотдачу

 

Виды систем отопления

Содержание статьи

Количество тепла, которое будет излучать радиатор отопления, не в последнюю очередь зависит от вида системы отопления и выбранного типа подключения. Чтобы выбрать оптимальный вариант, надо сначала разобраться с тем, какие именно системы отопления бывают и чем они отличаются.

Однотрубные

Однотрубная система отопления  — наиболее экономичный вариант с точки зрения затрат при монтаже. Потому именно такой тип разводки предпочитают в многоэтажных домах, хотя и в частных такая система далеко не редкость. При такой схеме радиаторы включены в магистраль последовательно и теплоноситель проходит сначала через один отопительный пробор, затем поступает на вход второго и так далее. Выход последнего радиатора подключается ко входу котла отопления или к стояку в многоэтажках.

Пример однотрубной системы

Недостаток такого способа разводки — невозможность регулировки теплоотдачи радиаторов. Установив регулятор на любом из радиаторов, вы будете регулировать всю остальную систему. Второй значительный недостаток — разная температура теплоносителя на различных радиаторов. Те, которые находятся ближе к котлу, греются очень хорошо, которые дальше — становятся все холоднее. Это — следствие последовательного подключения радиаторов отопления.

Двухтрубная разводка

Двухтрубная система отопления отличается тем, что в ней имеется две нитки трубопровода — подающий и обратный. Каждый радиатор подключен к обеим, то есть получается, что все радиаторы подключены к системе параллельно. Это хорошо тем, что на вход каждого из них поступает теплоноситель одной температуры. Второй положительный момент — на каждый из радиаторов можно установить терморегулятор и с его помощью изменять количество тепла, которое он выделяет.

Двухтрубная система

Недостаток такой системы — количество труб при разводке системы больше почти в два раза. Зато систему легко можно сбалансировать.

Подробнее о системах отопления частного дома читайте тут. 

Где ставить радиаторы

Традиционно радиаторы отопления ставят под окнами и это не случайно. Восходящий поток теплого воздуха отсекает холодный,  который поступает от окон. Кроме того теплый воздух обогревает стекла, не давая образовываться на них конденсату. Только для этого необходимо чтобы радиатор занимал не менее 70% ширины оконного проема. Только так окно не будет запотевать. Поэтому, При выборе мощности радиаторов, подбирайте ее так, чтобы ширина всей батареи отопления была не менее заданной величины.

Как расположить радиатор под окном

Кроме того необходимо правильно выбрать высоту радиатора и место для его размещения под окном. Его надо разместить так, чтобы расстояние до пола было в районе 8-12 см. Если опустить ниже, неудобно будет убирать, если поднять выше — ногам будет холодно. Также регламентировано расстояние до подоконника — оно должно быть 10-12 см. В этом случает теплый воздух свободно обогнет преграду — подоконник — и поднимется вдоль оконного стекла.

И последнее расстояние, которое надо выдержать при подключении радиаторов отопления — расстояние до стены. Оно должно быть 3-5 см. В таком случае вдоль задней стенки радиатора будут подниматься восходящие потоки теплого воздуха, скорость обогрева помещения улучшится.

Как монтировать и  подключать радиаторы отопления своими руками читайте тут.

Схемы подключения радиаторов

Насколько хорошо будут греться радиаторы зависит от того, как в них подавать теплоноситель. Есть более и менее эффективные варианты.

Радиаторы с нижним подключением

Все радиаторы отопления имеют два типа подключения — боковое и нижнее. С нижним подключением никаких разночтений быть не может. Есть всего два патрубка — входной и выходной. Соответственно, с одной стороны в радиатор подается теплоноситель, с другой отводится.

Нижнее подключение радиаторов отопления при однотрубной и двухтрубной системе отопления

Конкретно, куда подключать подающий, а куда обратный написано в инструкции по монтажу, которая обязательно должна быть в наличии.

Батареи отопления с боковым подключением

При боковом подключении вариантов намного больше: тут подающий и обратный трубопровод можно подсоединить в два патрубка, соответственно, вариантов четыре.

Вариант №1. Диагональное подключение

Такое подключение радиаторов отопления считают наиболее эффективным, его берут за эталон и именно так испытывают производители свои отопительные приборы и данные в паспорте по тепловой мощности — для такой подводки. Все остальные типы подключения менее эффективно отдают тепло.

Диагональная схема подключения радиаторов отопления при двухтрубной и однотрубной системе

Все потому, что при диагональном подключении батарей горячий теплоноситель подается на верхний вход с одной стороны, проходит через весь радиатор и выходит с противоположной, нижней стороны.

Вариант №2. Одностороннее

Как понятно из названия, подключаются трубопроводы с одной стороны — подача сверху, обратка — снизу. Этот вариант удобен, когда стояк проходит сбоку от отопительного прибора, что часто бывает в квартирах, потому именно такой тип подключения обычно и преобладает. Когда теплоноситель подводится снизу, такая схема используется нечасто — не очень удобно располагать трубы.

Боковое подключение для двухтрубной и однотрубной системы

При таком подключении радиаторов эффективность нагрева только чуть ниже — на 2 %. Но это только если секций в радиаторах немного — не более 10. При более длинной батарее ее дальний от край будет плохо греться или вообще останется холодным. В панельных радиаторах для решения проблемы ставят удлинители потока — трубки, которые доводят теплоноситель чуть дальше середины. Такие же устройства можно устанавливать в алюминиевые или биметаллические радиаторы, улучшая при этом теплоотдачу.

Вариант №3. Нижнее или седельное подключение

Из всех вариантов седельное подключение радиаторов отопления самое малоэффективное. Потери составляют примерно 12-14%. Но данный вариант самый незаметный — трубы обычно укладываются по полу или под ним и такой способ наиболее оптимальный с точки зрения эстетики.  А чтобы потери не влияли на температуру в помещении, можно радиатор взять чуть более мощный чем требуется.

Седельное подключение радиаторов отопления

В системах с естественной циркуляцией такой тип подключения делать не стоит, а вот при наличии насоса работает она неплохо. В некоторых случаях даже не хуже бокового. Просто при какой-то скорости движения теплоносителя возникают вихревые потоки, вся поверхность разогревается, повышается теплоотдача. Данные явления пока не изучены до конца, потому спрогнозировать поведение теплоносителя пока невозможно.

Сохраняйте прохладу вашего автомобиля: детали радиатора

Самым большим компонентом системы охлаждения вашего автомобиля является радиатор, но знаете ли вы, что радиатор также подключен к трансмиссии, а в некоторых случаях и к системе смазки двигателя? Внутри радиатора находятся меньшие детали радиатора, которые также помогают охлаждать трансмиссионную жидкость и моторное масло.

Базовая часть радиатора состоит из двух баков с набором трубок, соединенных тонкими ребрами, которые излучают тепло от трубок.Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится, снижая температуру жидкости, проходящей через трубки. В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, в большинстве своем с пластиковыми боковыми баками, но есть также медные и латунные радиаторы. Алюминий используется, потому что он легкий, а трубки можно сделать тоньше, что позволяет радиатору иметь больше сердечников (наборов трубок), чем сопоставимый медный радиатор. Это то, что делает алюминиевый радиатор более эффективным, медь на самом деле проводит тепло лучше, чем алюминий, но дополнительный сердечник увеличивает охлаждающую способность.Алюминий также дешевле в производстве.

Танки воспоминаний

По обе стороны от охлаждающего ядра расположены два резервуара. Некоторые из них пластиковые, некоторые из алюминия или латуни. К сердечнику привариваются алюминиевые или латунные резервуары, а пластиковые резервуары крепятся язычками и уплотнением. Баки вмещают теплоноситель, один - сторона всасывания, другой - выпуск. Большинство современных радиаторов имеют поперечный поток, то есть охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую. В некоторых агрегатах используется двухступенчатый поперечный поток, при котором баки разделяются пополам, заставляя охлаждающую жидкость проходить через радиатор дважды, увеличивая охлаждающую способность радиатора.Многие старые автомобили, выпущенные до 1970-х годов, используют радиаторы с вертикальным потоком, в которых охлаждающая жидкость попадает в верхнюю часть радиатора и стекает в нижний бак. Это менее эффективно и мало используется с конца 1960-х годов.

Медные и латунные радиаторы имеют металлические баки, спаянные вместе. Некоторые алюминиевые радиаторы также имеют сварные баки.

Большинство современных радиаторов имеют пластиковые бачки, удерживаемые металлическими язычками. Вы можете снять резервуары для обслуживания, но это НЕ проект DIY.

Основные компоненты

Сам сердечник состоит из плоских трубок, соединенных паутиной тонких ребер. Воздух проталкивается или вытягивается через ребра, отводя тепло от трубок. Каждый набор трубок и ребер называется рядом или сердечником. Большинство алюминиевых радиаторов имеют четыре сердечника, в то время как медные / латунные радиаторы обычно имеют два сердечника. Медно-латунные сердечники почти в два раза толще алюминия, и, хотя медь и латунь являются лучшими проводниками тепла, возможность добавления большего количества сердечников с алюминием делает алюминиевые сердечники более эффективными при штабелировании.

Ядро - это комплект охлаждающих трубок и ребер. Этот однорядный алюминиевый сердечник имеет изрядное скопление песка, этот радиатор необходимо чаще промывать. Овальные отверстия - это места, где охлаждающая жидкость попадает в трубки.

Круче, чем ничего

В наши дни почти каждый современный автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Для нормальной работы трансмиссионная жидкость должна быть охлаждена. Если трансмиссия будет работать без охладителя, она быстро достигнет 300 градусов, что приведет к разрушению жидкости, а затем и трансмиссии.Вы можете использовать автономный охладитель трансмиссии, но трансмиссия вашего автомобиля на самом деле работает лучше при температуре около 160-200 градусов, чем в холодном состоянии. Поместив охладитель жидкости внутри радиатора, охлаждающая жидкость двигателя помогает быстрее нагреть трансмиссию и поддерживает постоянную температуру лучше, чем автономная. Однако если вы буксируете, дополнительный охладитель, используемый в дополнение к радиаторному охладителю трансмиссии, поможет предохранить трансмиссию от перегрева. Охлаждающие трубки охладителя трансмиссии обычно расположены внутри одного из баков.

На боковой стороне бака у большинства автомобилей есть отверстия для трансмиссионной жидкости. Они выглядят так, и для фиксации лески на месте используются зажимы для проволоки.

Сменный радиатор, который мы установили на этот автомобиль, поставлялся с инструментами для снятия пластиковых проводов, они позволяют легко вытащить провода, и их можно использовать повторно.

Это зажим для проволоки, не потеряйте его. Если вы воспользуетесь пластиковым инструментом, зажим останется в фитинге, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы их неправильно вставить.

Масляный раствор

Как и охладитель трансмиссии, некоторые автомобили имеют охладитель масла, установленный в баках. Это чаще всего используется для грузовиков и высокопроизводительных автомобилей, но не исключительно. Охлаждение моторного масла увеличивает производительность, долговечность двигателя и увеличивает интервалы замены масла. Когда масло нагревается, оно начинает разрушаться. Там, где трансмиссионная жидкость может достигать 300 градусов перед разрушением, моторное масло начинает этот процесс уже при 240 градусах, что очень близко к рабочим температурам 200-220 градусов для современных двигателей.Снижение температуры масла имеет решающее значение, особенно для двигателей с высокими нагрузками, таких как грузовики и высокопроизводительные автомобили. Эти охлаждающие трубки также обычно находятся в одном из резервуаров с охлаждающей жидкостью.

Внутри бака вспомогательные охладители масла и трансмиссионной жидкости выглядят так. Внутри радиатора не так уж много места. Места соединения фурнитуры - обычное место для трещин.

В резерве

Практически в каждом современном автомобиле используется резервный бак, который служит переливным бачком и точкой заправки радиатора.До этих баков был переливной бачок, который удерживал лишнюю воду в случае продувки из крышки радиатора, но охлаждающая жидкость не возвращалась в радиатор, поэтому охлаждающая жидкость оставалась низкой. Со временем это превратилось в стратегию, при которой резервуар-накопитель забирает избыток охлаждающей жидкости, когда вода расширяется при нагревании, и возвращает ее обратно в систему охлаждения, когда охлаждающая жидкость охлаждается. Это предотвращает старую проблему потери охлаждающей жидкости.

Резервуар удерживает охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость расширяется и сжимается в течение всего цикла охлаждения.

Если вам нужно заменить стандартный радиатор или обновить его, чтобы увеличить охлаждающую способность, для вашего автомобиля доступен радиатор подходящего размера. Просто убедитесь, что вход и выход находятся в нужном месте и имеют нужный размер. Радиаторы с прямой заменой практически для каждого автомобиля можно приобрести в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о деталях радиатора, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

.

Как поменять радиаторы отопления в квартире и порядок провидения

Когда температура в помещении не поднимается до комфортной, состояние ТЭНов не устраивает жильцов, возникает сильное желание поменять батарейки на новые. Возможна установка в плоский радиатор с заменой или увеличением количества секций, но при соблюдении правил действующих законодательных актов РФ.

Знание этих положений поможет составить разрешение, способ самовывоза, грамотно смонтировать, подключить обогреватели.

Правовое основание для замены отопительных приборов

Система отопления многоквартирного дома - сложный механизм, требующий специальной настройки в начале каждого отопительного сезона, периодической корректировки в подаче тепла врямя. Оборудование и трубопроводы являются общедомовой собственностью, находятся на балансе и в зоне ответственности управляющей компании или ЖЭК многоэтажного дома.

UK (далее - управляющая компания) несет административную финансовую ответственность за поддержание общей системы отопления дома в технологически исправном состоянии.Это позволяет КЦ выполнять одну из своих основных функций - оказание коммунальных услуг по теплоснабжению жильцов многоквартирного дома в полном объеме в течение всего отопительного сезона.

Несанкционированное вмешательство в работу системы, демонтаж - Установка радиаторов в квартире - недопустимо. Это напрямую касается тех, кто проживает в многоквартирных домах со стояковой схемой подачи теплоносителя.

Изменение общей системы отопления дома повлияет на доставку тепла во все квартиры, подключенные к стояку.Фальсификация юридически квалифицируется как грубое нарушение, влечет административную ответственность.

УК имеет право принудить арендатора восстановить изменения, наложить административный штраф. Пострадавшие соседи имеют право обратиться в суд с иском о понесенных расходах, особенно если отключение отопления вызвало травму.

проблема решена, если соблюдать правила установки радиаторов в квартире, делать это на законных основаниях. Для этого пользователь, решивший внести изменение в отопительный контур, должен последовательно пройти несколько шагов до разрешения.Посетите диспетчерскую службу УК РФ, напишите заявление с просьбой отправить комиссию для решения вопроса о возможности замены отопительных приборов, изменения схемы подключения, установки дополнительных радиаторов.

Заявление в произвольном порядке написано начальнику УК РФ по фамилии.
Криминальный менеджер обязан принять заявление, зарегистрированное под инвентарным номером с указанием даты приема, к опечатыванию. Удостоверься что.
На рассмотрение заявления о принятии УК предусмотрено решение 5 дней.

При положительном решении комиссии составленных устройств по компоновке, обвязке определяется их количество и действительный тип, производится гидравлический расчет, определяется время работы.
Проект или схема, утвержденная УК РФ, энергоэффективная организация.
После завершения работ проводится опрессовка системы, подключение к центральному отоплению, оформляется акт приемки.

длительный процесс, требующий материального, морального риска. Результатом будет официальное разрешение на демонтаж - установка радиаторов в квартире с возможностью изменения подключений, установка дополнительных устройств.Рекомендуется работать в летние месяцы, перед отопительным периодом.

Для жильцов многоквартирных домов с центральным отоплением послойное зонирование не представляет таких проблем. В проекте предусмотрена разводка дверей, позволяющая вносить любые изменения в схему без согласования с КМ, даже смонтированные теплые полы, подключенные к центральному отоплению.

Что нужно знать при установке радиаторов отопления

Чтобы произвести установку радиатора отопления в квартире своими руками, необходимо знать и соблюдать нормативные требования, установленные законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации. .

Основные законы Российской Федерации в отношении отопления и радиаторов отопления.

Выдержка аппаратов и оборудования инженерных систем для радиаторов отопления, описанных в СП 31-106-2002. Эти требования носят рекомендательный характер, но в них прописаны ссылки на существующие соответствующие стандарты профиля SNIP.

Правила и положения по устройству, установке отопительных приборов можно найти в СНП 2.05.91 или эксплуатационных изменениях - СП 60.13330.2016. Вот основные требования к строительным площадкам, частям.

При установке подогревателя руководствоваться положениями СП 73.13330.2016 (Выбирать редакцию СНиП 3.05.01-85 на следующий модельный год). Здесь описаны варианты, позволяющие правильно установить радиатор отопления в квартире, расстояние от стены, пола, подоконника, стояков. Эти правила нормируют количество опорных скоб, креплений, расположение и регулировочную арматуру (раздел 6 СП 73.13330.2016).

Основные нормы и правила при установке отопительных приборов

Ниже приводится образец основных положений нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.Часть правила - рекомендация.

  1. В двухзонных системах теплого пола рекомендуется диаграмма излучения для подключения индивидуальной батареи. Кроме того, возможно одновременное двухтрубное расположение огражденного по периметру защитного кожуха (п. 7.2.2 СП 31-106).
  2. Температура открытой поверхности радиатора не должна превышать +70 градусов (7.2.4 СП 31-106).
  3. Нагревательные приборы следует устанавливать, как правило, под световые проемы. Следует обеспечить свободный доступ к радиаторам для осмотра, ремонта, обработки (7.2.7.1 СП 31-106).
  4. Подводящие магистрали к радиаторам следует прокладывать с уклоном 5-10 мм по направлению потока теплоносителя. Если длина гильзы меньше 500 мм, уклон не требуется (6.4.1. СП 73-13330.2016).
  5. Материалы применяемых приборов и подводок к ним не должны образовывать «гальваническую пару» (6.4.1 СП73-13330).
  6. Минимально допустимое расстояние для монтажа устройств: 60 мм от пола; 50 мм от нижнего подоконника, 25 мм от поверхности стены до плоскости устройства.Если подоконник отсутствует, верх батареи устанавливается ниже уровня проема на 5o мм (6.4.3).
  7. В однотрубной стояковой системе, расположенной на расстоянии 150-200 мм от края проема, длина подводка должна быть <400 мм (6.4.7).
  8. Батареи монтируются вертикально и горизонтально (максимальный уклон 2 мм от крана Majewski). Опора - не менее двух скоб (планок) одна верхняя и нижняя. Вместо нижнего кронштейна может быть установлена ​​подставка обогревателя (минимум две секции в том числе до 10).Не используйте деревянные заглушки при установке кронштейнов (6.4.8).
  9. Клапаны
  10. , обратные клапаны установлены по стрелке, нанесенной на корпус в соответствии с направлением потока теплоносителя. Устанавливается горизонтально или вертикально в зависимости от конструкции. Путем блокировки элементов Управлению должен быть предоставлен свободный доступ (6.4.12).
  11. Термометры, датчики, термостатический вентиль собраны в соответствии с требованиями, установленными заводом-изготовителем (6.4.14).
  12. По окончании монтажа ТЭНа необходимо провести промывку водой до тех пор, пока в патрубке на выходе не останется твердых частиц (6.1.13 СНиП 3.0.5.01).

При установке радиаторов в квартире своими руками обязательно соблюдайте правила, изложенные выше. Это обеспечивает качественный, правильный монтаж, бесперебойную и бесперебойную работу отопительного прибора.

Схемы подключения радиатора, КПД

В зависимости от схемы подключения к ней могут быть подключены различные нагреватели системы отопления. Если вы посмотрите на разрез, то у каждого радиатора есть верхний и нижний полностью проходы, через которые подается охлаждающая жидкость.

Каждая секция имеет свой канал, подключенный к двум общим, задача которых - пропускать через себя горячую воду, получать кусок тепловой энергии. Общий КПД устройства зависит от количества горячей жидкости, успевшей пройти через каналы секций, и удельной теплоемкости материала, из которого изготовлены нагревательные элементы.

Количество каналов, проходящих через отдельные участки теплоносителя, зависит от схемы подключения ТЭНа.

боковое соединение

При таком расположении по плоскому радиатору теплоноситель может подаваться сверху или снизу.При кормлении сверху вода проходит по общему верхнему каналу, спускается по вертикальным каналам отдельными участками к низу, течет в том же направлении, что и.

Теоретически жидкость должна проходить через вертикальные участки каналов, нагревая радиатор полностью. На практике жидкость движется с меньшим гидравлическим сопротивлением.

Чем дальше от входа находится участок, тем меньшее количество теплоносителя проходит через него. При большом количестве секций последние будут значительно хуже нагреваться, если не останутся холодными при низком давлении.

При боковой установке радиаторов центрального отопления в квартире внизу история повторяется. КПД нагревателя здесь будет еще хуже - горячая вода должна подниматься по каналам, к гидравлическому сопротивлению добавляется гравитационная нагрузка.

Боковая схема подключения чаще всего применяется при стояковой разводке в многоквартирных домах.

Нижнее соединение

В этой схеме теплоноситель подается снизу, проходит по секциям, проходит по тому же нижнему каналу.В нем используется принцип конвекции - горячая вода всегда поднимается, холодная падает.

Так задумано теоретически. На практике большая часть горячей воды проходит от корма перед входом, хорошо прогретая нижняя часть аккумулятора, к верху носителя до слабого входа. КПД нагревателя с нижним подключением протекает как на 15-20% ниже, чем у схемы с боковой обвязкой.

Подключите дно колодца, чтобы при проветривании батареи остальная часть нагревалась правильно.

диагональное соединение

Классический способ крепления аккумулятора - диагональный.При правильной установке радиаторов в горизонтальном положении диагональные секции нагреваются равномерно, повышается эффективность использования тепловой энергии.

При диагональном методе обвязки горячая жидкость течет через общее отверстие верхнего прохода, она падает через каналы каждой секции и выходит из нижнего проточного канала с другой стороны. Здесь жидкость опускается вниз, гидравлические потери минимальны.

Есть у этого способа и недостатки. Аккумулятор завоздушивается, для этого надо следить, Маевский спускает воздух через вентиль.Второй - нижняя мертвая зона может образовываться холодной водой под низким давлением.

Метод пересечения направления потока

Метод направления потока исправляет основной недостаток бокового, верхнего и нижнего способов подключения - попадание слабого теплоносителя в удаленные участки аккумуляторной батареи. Горячая вода проходит по пути наименьшего гидравлического сопротивления.

Радиатор вертикальный с нижним подключением

Когда объем жидкости, поступающей через широкое проходное отверстие, сравнивается с тем, сколько проходит через секции каналов, то вода не пойдет.Метод повторного направления заключается в том, чтобы заставить охлаждающую жидкость проходить через все секции.

Когда настройка контура верхнего радиатора достигается путем установки заглушки перед последней секцией розетки. Подключите пробку, заставляя воду проходить через все секции, пройдите только последнюю секцию.

При нижнем подключении заглушка устанавливается сразу после первой секции подающего коллектора. Это заставляет горячую воду подниматься вверх по первой секции и проходить через остальные каналы к выходным секциям.

В обоих случаях подключение идет по диагонали. Корпус радиатора прогревается равномерно, исключено проветривание, наибольший КПД достигается при использовании тепловой энергии. Эта схема применима к трубчатым нагревательным элементам, у которых сечение отверстий канала сопоставимо с поперечным сечением горизонтальных каналов.

Более сложное подключение применяется для трубчатых вертикальных радиаторов с диагональной схемой. Подача происходит снизу, вывод - сверху с противоположной стороны.

После первой секции устанавливается проходная заглушка пола, перед последней секцией ставится полная выходная заглушка.Часть горячей воды проходит через полупроходную пробку в нижнем канале, часть поднимается вверх по первой секции. Этот поток равномерно распределяется по вертикальным каналам, падает вниз, выходит через последний участок.

Такие заглушки используются в обычных радиаторах, продаются в готовом виде и устанавливаются в местах соединения труб или трубопроводов. Недостаток - резко повышается гидравлическое сопротивление аккумулятора из-за малого сечения канала последней секции, через которую протекает жидкость.

В боковом потоке подключенный расширитель устанавливается на выходе. Подробное и доскональное объяснение способа установки радиатора в квартире смотрите на видео ниже.

Видео:

Какой радиатор лучше?

Среди всех радиаторов, которые продаются в магазине, выберите тот, который хотел бы видеть в своей комнате. Он должен вписаться в интерьер, может даже быть его эксклюзивной частью. Уже далее рассмотрим его характеристики.

Подбором радиаторов могут быть такие параметры:

  • , куда вы собираетесь установить;
  • Радиатор типа
  • ;
  • материал;
  • мощность;
  • рабочее давление;
  • панель секционная или монолитная;
  • экзотических образов;
  • стоимость.
Вы можете выбрать и радиатор под свой интерьер

Чугунные радиаторы длинные, но они имеют большой вес, изначально требуют переборки и сменных прокладок, долго прогреваются и имеют низкий коэффициент излучения.Чуть менее биметаллические.

Биметаллические и алюминиевые радиаторы практически не отличаются друг от друга. Рабочее давление даже в многоэтажных домах не превышает 10-12 атм и такие радиаторы в нем свободно стоят. Смотрите в паспорте - производитель указывает рабочее и испытательное давление, не менее 15 атм. Это касается домов со стояковой системой.

Ставим, устанавливаем, подключаем радиатор

Процесс сборки и сборки радиатора несложный, но требует специального инструмента, оборудования.Подумайте, возможно, захотите обратиться в специализированную организацию.

Оптимальный вариант - договор на установку радиаторов с УК РФ. Их изготавливают в соответствии с правилами установки радиаторов в квартире, проводят опрессовки и подписывают акт о приемке в эксплуатацию.

человек, решивший работать самостоятельно - несколько советов по подготовке и установке ТЭНа.

  • Не забудьте спустить оставшуюся воду из системы.
  • Отсоедините старый аккумулятор.
  • Осмотрите состояние радиатора, снимите целлофановую упаковку, снимите защитную пленку с резьбы, если она есть.
  • Expand универсальный комплект для подключения АКБ. Пакетом подобран резьбовой диаметр трубы. В результате должно быть: два штуцера с правой резьбой, два штуцера с левой резьбой, две американские гайки, два крана, заглушка, кран Маевского, скобы или планки для крепления аккумуляторов. Стандартная внутренняя резьба везде 3/4 дюйма, правая.То есть нужно установить в квартире радиатор минимального уровня.
  • Снимите фитинг силиконовой прокладки, затяните радиатор, чтобы проверить резьбу. Если зазора нет, снимаем фурнитуру, ставим колодки. Есть зазор - проверьте, чистите резьбу, может остаться предохранительная пленка.
  • Отдельно собрать компаунд: штуцер + американка + вентиль на подачу и обратку, штуцер + заглушка, штуцер + кран Маевского. Компаунды сидят на скотче или пакле. На пробке и спускном винте - накладки, пенька не нужна.Вытяните соединение.
  • Прикрутите собранные комплекты к радиатору, не забудьте поставить силиконовые прокладки на штуцеры. Аккумулятор готов, можно устанавливать.
    Установить подогреватель в расчетное положение, временно подсоединить к трубопроводам. Если он устанавливается на старые трубы, то в новом радиаторе отверстия должны быть совмещены со старым аккумулятором, общим стандартом - 500 мм.
  • Отметьте верх нагревателя, отметьте кронштейны места установки. Снимаем аккумулятор, устанавливаем кронштейны, ставим обратно. Радиатор должен иметь уклон 2-3 мм от крана Маевского, вертикально, жестко опираться на кронштейны.Поставить до уровня. Остается подключенным к трубопроводу.

Соблюдайте правила установки радиаторов в квартире, указанные выше. После окончания монтажа позвонить представителю УК РФ за лепку и подписание Акта сдачи-приемки. Это важный этап финальных работ.

Видео:

Видео:

.

- KORADO, a.s. - KORADO, a.s.

РАДИК - Как мне демонтировать верхнюю решетку и боковины панельного радиатора РАДИК?

  • Для радиаторов, произведенных после 2011 года.
  • Для радиаторов произведено до 2011г.

Разборка

- Сначала необходимо взять боковую крышку за верхний и нижний проемы и осторожно (примерно на 1 мм) переместить ее горизонтально вдоль выходных отверстий от радиатора.

- Затем слегка постучите (открытой рукой) по нижнему краю боковины вверх (боковина сдвинется на 2 мм вверх).

- Боковая крышка снова аккуратно сдвигается горизонтально по выходным отверстиям в сторону от радиатора.

- Эта процедура выполняется и на противоположной боковой стенке.

- Верхнюю решетку необходимо сместить в горизонтальном направлении в одну сторону, чтобы верхняя закругленная кромка боковой стенки не перекрывала решетку с другой стороны.Конец решетки аккуратно приподнимается над боковиной.

- То же самое проделываем с другим концом решетки.

- Решетка крепится к радиатору с помощью пластикового «крючка» в форме буквы «J». Необходимо посмотреть, где или на какой боковой стенке радиатора (спереди или сзади) находится «вертикальная ножка» этого крючка.

- Затем решетка осторожно поднимается вертикально вверх (не более чем на 3 мм), медленно вращается и поднимается так, чтобы крючок или, точнее, его «вертикальная ножка» тянули одновременно с решеткой, а не наоборот! Это освободит крючок и также снимет решетку.

- Теперь крюк можно вынуть из решетки.

- Следует помнить, в каком отверстии решетки находился крюк и в каком направлении был ориентирован. То же касается и решетки радиатора.

Переоборудование

- Решетка (без крючка) ставится на радиатор.

- Концы решетки постепенно продвигаются под закругленные края боковин.

- Одну руку, расположенную на боковой стенке (примерно на половине высоты радиатора), нужно осторожно подтолкнуть в горизонтальном направлении к нагревателю, а другой рукой слегка «постучать» (открытой рукой) по верхнему закругленному краю боковой стенки вниз - боковина, таким образом, защелкивается в выходах отопителя.

Решетка фиксируется крючком - крюк вставляется в исходное отверстие. Это происходит с небольшим перекосом «вдоль кончика» буквы «J», и только до тех пор, пока крючок полностью не вставится на стороне кончика, он полностью продвигается и на стороне «ножки».

.

Как подключить вентилятор радиатора к проводу под напряжением

by Don Bowman

Для работы вентилятора радиатора требуется в среднем 15 ампер. Вентилятор использует реле в блоке предохранителей и реле под капотом. Реле имеет четыре контакта - один всегда горячий, даже при выключенном ключе. Второй терминал нагревается только при включенной клавише. Это клемма, которая приводит в действие реле. Эту клемму нельзя использовать для вентилятора, поскольку она рассчитана на отвод слабого тока от ключа, и если к нему подсоединить вентилятор, может возникнуть пожар, потому что провод слишком мал для требуемой силы тока.У вентилятора должен быть провод 10-го калибра, чтобы выдерживать такую ​​силу тока. Вам нужно жестко подключить вентилятор радиатора к переключателю на приборной панели таким образом, чтобы вентилятор отключался при выключении ключа зажигания. Вентилятор также можно выключить вручную во время движения, чтобы продлить срок его службы.

Шаг 1

Установите внутренний тумблер там, где это удобно. Снимите реле вентилятора радиатора с блока предохранителей и реле на крыле. Проверить клеммы реле на наличие питания при выключенном зажигании (использовать вольтметр).Будет один терминал, на который подается питание при выключенном ключе. Отметьте этот терминал на листе бумаги, чтобы его можно было использовать позже.

Шаг 2

Включите ключ и проверьте, есть ли питание на второй клемме. Это тот ключ, который будет использоваться для срабатывания реле. Отметьте это. Поставить вольтметр на ом и проверить оставшиеся две клеммы на массу. Пометьте клемму, показывающую отрицательное сопротивление, как заземление. Последний терминал - один для вентилятора. Теперь все четыре терминала промаркированы.

Step 3

Поместите перемычку между клеммой, на которую было подано питание при выключенном ключе, и клеммой, которая не работала и не заземлялась. Это горячая проволока вентилятора. Установите вольтметр на вольт и проверьте провода вентилятора, чтобы увидеть, какой из двух является проводом питания. Отметьте этот провод или запомните, какой именно.

Шаг 4

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Проложите провод 10-го калибра с соответствующими клеммами от отрицательной стороны вентилятора или со стороны заземления до надежного заземления.

Шаг 5

Проложите провод 10-го калибра либо от батареи, если она удобно расположена, либо от положительного провода в блоке предохранителя и реле до клеммы реле, на которую подавалось питание при выключенном ключе.

Шаг 6

Пропустите провод 10-го калибра от клеммы, противоположной стороне вентилятора радиатора, к проводу питания на вентиляторе радиатора. Это провод, который управляет вентилятором при прыжке. Проложите провод 16-го калибра от клеммы заземления реле к надежному заземлению.

Пропустите провод калибра 16 от клеммы в блоке предохранителей, на которую подается питание при включенном ключе, к тумблеру.Прикрепите лопатку к концу провода и вставьте ее в клемму. Протяните провод от последней клеммы реле - той, на которой было питание при включенном ключе - до тумблера. Теперь питание будет идти от батареи к реле, а при активации - от реле к вентилятору. Для активации реле питание поступает от клеммы в блоке предохранителей и реле, на которую подается питание с включенным ключом на тумблер. Когда переключатель включен, питание возвращается к реле через реле и на землю, что приводит в действие переключатель.Выключатель вентилятора должен оставаться включенным, за исключением круиза. Когда автомобиль останавливается и воздух не проходит через радиатор, вентилятор должен быть включен. Вентилятор должен работать постоянно, когда включен кондиционер.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Кусачки и обжимной инструмент
  • Стыковые и плоские соединители
  • Рулон провода 10-го калибра
  • Рулон провода 16-го калибра
  • 1 Тумблер на 30 А
  • Крестообразная отвертка
  • Вольтметр
Еще статьи
.

Смотрите также