(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как покрасить батарею отопления в отопительный сезон


Горячие батареи отопления: как красить зимой, какую краску выбрать

Красить батареи в отопительный сезон неразумно, так как усложняется сам процесс, ограничивается выбор подходящих ЛКМ. Однако если ситуация того требует, приходится делать исключения правилам. Чтобы покраска прошла успешно, горячий радиатор нужно правильно подготовить. Большего успеха получится достичь, если воспользоваться полезными советами от профессионалов.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской

До наступления отопительного сезона желательно завершить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания горячих коммуникаций обусловлено двумя проблемами:

  1. На горячей поверхности окрашенный слой высыхает быстрее требуемого времени. ЛКМ не успевает достаточно прочно проникнуть в поры металла. Образуется пленка, которая со временем начинает шелушиться и опадать.
  2. Если красить горячие батареи эмалью на химических растворителях, помещение заполонят токсичные вещества. Они начнут быстро испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура легко закончится отравлением химическими парами.

Совет! Алкидные эмали лучше не использовать для покраски радиаторов в отопительный сезон, так как в их составе содержаться химические растворители.

Оптимально красить холодный радиатор, который можно отключить кранами от отопительной системы

Существует три варианта решения проблемы:

  1. Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких хлопот выполнить работу. Такой вариант считается самым верным решением проблемы. Придерживаться его рекомендуют опытные специалисты по ремонтам.
  2. Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор оснащен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно спокойно окрашивать батарею.
  3. Демонтировать радиатор для покраски. Такой вариант считается самым радикальным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но применять не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж невозможно выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и затраты никому не нужны.

Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения проблемы, придется красить батарею в отопительный сезон по горячей поверхности, но не любой красящий материал подойдет для таких работ.

Чем покрасить горячую батарею отопления

Радиатор является специфическим объектом для покраски. Во-первых, на его поверхности чаще всего образуются очаги коррозии. Во-вторых, при нагревании и остывании теплоносителя происходит перепад температур. Не каждая краска выдерживает такие условия. Здесь нужен специальный состав, который не имеет свойства отслаиваться и трескаться на горячей поверхности. Вдобавок красящее вещество должно сохранять свой первозданный оттенок и блеск на протяжении длительного периода эксплуатации.

Так как предполагается красить батареи зимой, когда во всем разгаре идет отопительный сезон, то и краску важно использовать без запаха. С горячей поверхности она будет быстро испаряться. Распространение по помещению токсичных веществ может привести к отравлению. Вдобавок неприятным запахом пропитается вся мягкая мебель, ковры, одежда.

Важно! Нежелательно наносить на батарею много толстых слоев. Они выступают теплоизолятором, снижающим эффективность отопительной системы.

Акриловые краски

В отопительный сезон безопасно красить горячие батареи акриловой краской из-за отсутствия удушливого запаха. Такие эмали выдерживают нагрев до 80 оС. Даже в морозные зимы систему отопления вряд ли будут нагревать выше такой температуры.

Акриловые эмали не имеют запаха

Эмаль на основе акрила быстро высыхает. Каждому слою понадобится 1 час. Эмаль настолько безопасна, что ее можно использовать в детской комнате. Застывший слой долго сохраняет блеск и первозданный цвет. После проведения работ требуется кратковременное проветривание, так как испарения все же будут присутствовать в воздухе.

Алкидная эмаль

Лучшей для батарей считается алкидная эмаль, но в отопительный сезон ее применение ограничено. Краска выдерживает нагрев до 150 оС, но если наносить ее на горячую поверхность, происходит мгновенное улетучивание растворителей. Эмаль быстро превращается в пленку, не успев надежно закрепиться. Со временем она отшелушится.

Алкидные эмали содержат токсичные вещества

Большим минусом считается присутствие токсичных едких запахов в комнате. Помещение надо минимум 2 суток проветривать, что невозможно выполнить в зимний сезон, когда стоят сильные морозы. Алкидную эмаль лучше применять, если комната еще нежилая и закрывается плотно дверью, а батарею можно отключить от отопительной системы запорной арматурой.

Важно! Все алкидные эмали имеют свойство со временем желтеть на горячей поверхности.

Спецкраска для батарей

В эту категорию входят специальные составы на основе акрила. Из дополнительных веществ используется специальный растворитель. Он не имеет токсичного запаха и полностью безопасен для здоровья человека.

Специальные добавки увеличивают термостойкость акриловой эмали

Спецкраску можно наносить на поверхность горячего радиатора. После высыхания образуется прочный глянцевый слой, который со временем не пожелтеет. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости грунтовки поверхности перед покраской.

Масляные краски

Несмотря на использование органических растворителей, масляные краски имеют едкий запах. Вдобавок они долго сохнут. Некоторым видам нужно до 5 суток. На горячую поверхность их нельзя наносить из-за текучести. Секции радиатора обрастут многочисленными потеками.

Масляные ЛКМ сейчас уже редко встречаются в продаже. Если у кого-то еще сохранились запасы, то покраску лучше осуществлять холодных радиаторов, отключенных от отопительной системы запорной арматурой, или в летний сезон.

Масляные ЛКМ долго высыхают, оставляют потеки

Водоэмульсионная краска

ЛКМ в своем составе имеет водный растворитель. С одной стороны, это хорошая краска без запаха для горячих батарей отопления, но имеется обратная сторона медали. Во-первых, окрашенная поверхность быстро утрачивает блеск. Отсутствует устойчивость к истиранию, механическому воздействию. Во-вторых, на горячей поверхности водоэмульсионка быстро пересыхает. Со временем непрочная пленка покрывается трещинами, начинает шелушиться.

Водоэмульсионка образует непрочный слой, который со временем шелушится

После водоэмульсионки усложняется последующая покраска. Старый слой придется весь тщательно удалить. Сделать такую работу тяжело, учитывая сложность формы и труднодоступные места батареи.

Автомобильная эмаль в аэрозоле

Перечисленными составами окрашивают чугунные батареи. Подходит такая краска для труб горячего водоснабжения, где ее наносят кистью. Если дело касается панельных радиаторов, то здесь лучше использовать аэрозоли с автомобильной эмалью.

Термостойкая эмаль выдерживает нагрев до температуры + 360 оС

Эмали в баллонах обладают свойством горячего отверждения. Слой высыхает за 1 час, а основную прочность набирает через 2-3 часа. Минусом является необходимость надежной защиты прилегающих к радиатору участков от загрязнения.

Как подготовить горячие батареи к покраске

Технология подготовительного процесса зависит от состояния отопительного прибора. Например, если предполагается покрасить горячую батарею в ванной, то, вероятнее всего, сначала ее придется полностью зачищать от старой краски. Необходимость вызвана условиями эксплуатации. Внутри ванной комнаты постоянно влажная среда. Радиатор и подводящие отопительные трубы контактируют с сыростью. Слои краски местами вздуваются, разрушаются. Если частично делать зачистку, после окрашивания останутся видны неровности.

Старое покрытие желательно полностью счистить

Чтобы полностью удалить старое покрытие используют скребки, растворители, другие механические приспособления. Грубую очистку выполняют дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Для финальной шлифовки применяют наждачную бумагу.

Следующим этапом идет обезжиривание. Особенно важен этот процесс на кухне, где секции за длительное время обросли копотью и жиром во время приготовления пищи. Для обезжиривания подойдет обычный содовый раствор.

Если отопительный прибор не требует механической чистки, секции просто хорошо промывают водой с моющим средством. После высыхания проводят процедуру обезжиривания содовым раствором.

Финальным этапом подготовки является обработка отопительного прибора антикоррозийной грунтовкой. Причем она должна быть той же фирмы, что и краска. Использование ЛКМ и грунтовочного состава разных производителей не всегда уместно, так как у них может быть несовместимость. От этого появляются вздутия при окрашивании и другие дефекты.

Расход краски для горячих батарей

Каждый производитель ЛКМ указывает на банке рекомендуемый расход на 1 м2. Если взять секцию стандартной чугунной батареи МС-140, то ее площадь составляет 0,21 м2. Сложив количество секций, легко вычислить расход ЛКМ на покрытие всего отопительного прибора в один слой.

Для покраски семисекционной батареи в один слой нужно около 150 г эмали «Цельсит-500»

С учетом того, что работы проводятся в отопительный зимний сезон, с горячего радиатора быстрее испаряется жидкий состав ЛКМ, увеличивается вязкость. Расход будет немножко больше. Нужно предусмотреть запас. Точно рассчитать сложно, так как все зависит от типа красящего материала, температуры батареи, количества наносимых слоев.

Как покрасить горячую батарею отопления

В отопительный зимний сезон, когда радиаторы уже горячие, окрашивание начинают с укрытия стен и пола пленкой. На банке читают инструкцию применения ЛКМ. Возможно, ее нужно размешать или добавить растворитель.

Сначала узкой кистью выкрашивают труднодоступные участки. Если ребра внутри секций не видны, то их не стоит трогать. От этого только сохранится лучшая теплоотдача. Лицевую часть секций окрашивают широкой кистью. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего.

При использовании ЛКМ в аэрозоли выдерживают расстояние между баллоном и окрашиваемой поверхностью минимум 30 см

Из баллона выполняют распыление на минимальном расстоянии 30 см. Долго задерживаться на одном месте нельзя, иначе образуются потеки. После завершения работ проветривают помещение.

На видео инструкция правильной покраски отопительных радиаторов:

Полезные советы

Чтобы в зимний сезон осуществить покраску отопительных приборов без особых проблем, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям:

  1. Конвекторы в зимний сезон горячими окрашивать не придется, так как нагреваются только конвекционные пластины, изготовленные из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимые. Саму защиту можно снять и покрасить, когда она остынет.
  2. В отопительный зимний сезон горячие батареи из чугуна окрашивают только тонким слоем.
  3. Для алюминиевых или биметаллических отопительных приборов лучше подойдет алкидная эмаль или аэрозоль.
  4. Даже когда перед началом сезона включения отопления радиаторы мыли, непосредственно перед покраской их еще раз нужно вымыть и обезжирить.

Независимо от того, в какой сезон происходит ремонт, батареи можно красить любым цветом, лишь бы он сочетался с интерьером помещения

При выполнении работ в зимний сезон оптимально использовать специальные ЛКМ для батарей. Однако на горячей поверхности они все равно будут быстрее густеть, могут появиться разводы. Чтобы слои ровно легли, краску делают жидкую, добавив рекомендуемый производителем растворитель.

Заключение

Красить батареи в отопительный сезон можно, но делать это нужно осторожно, соблюдая технику безопасности. Комнату изолируют закрытием двери. Щели заклеивают скотчем. Несоблюдение простых правил приведет к тому, что от токсичного испарения можно угореть или получить сильнейшее отравление.

Как работают тепловые батареи?

Что такое тепловая батарея?

Любую тепловую массу можно по определению назвать тепловой батареей, поскольку она способна накапливать тепло. В контексте дома это означает плотные материалы, такие как кирпич, кладка и бетон. Даже кувшин с водой, стоящий в солнечном окне, представляет собой своего рода тепловую батарею, поскольку он улавливает, а затем выделяет тепло от солнца.

Хорошо утепленный бетонный пол также действует как тепловая батарея; как только вы накачаете его полным теплом, он долго остынет (в зависимости от толщины), и в течение этого времени он регулирует внутреннюю температуру.

Одно из практических применений для получения максимальной отдачи от излучающего бетонного пола, поскольку тепловая батарея может быть в областях с колеблющимися затратами на электроэнергию - вы можете настроить пол на таймер, чтобы он работал только в часы с низким тарифом (с 19:00 до 7:00 в Онтарио например). В течение двенадцати часов, когда он выключен, он действует как аккумулятор, медленно выделяя накопленное тепло, поэтому вам не придется платить по более высоким тарифам в часы пик.

MIT Solar House через Викимедиа

По мере того, как вы переходите в зону активных систем аккумулирования тепла, одним из наиболее распространенных типов тепловых батарей (хотя их не так много) является огромный резервуар для воды, закопанный в землю, который нагревается. солнечными тепловыми панелями.

Даже этот тип системы не нов, первый дом в Соединенных Штатах с активной системой солнечного отопления был построен в 1939 году в кампусе Массачусетского технологического института (Массачусетский технологический институт) и находился на вершине огромного резервуара с водой, который нагревается. тепловыми солнечными панелями.

Тепловая батарея MIT Solar House через Викимедиа

Что такое тепловые батареи с фазовым переходом?

Использование «фазового перехода» немного поднимает планку - оставайтесь со мной, это будет весело, обещаю :)

Для превращения материала из твердого в жидкое требуется значительное количество энергии.Эта энергия высвобождается позже, когда материал снова затвердевает. Пока происходят эти преобразования и материал либо поглощает, либо выделяет энергию, температура остается постоянной. Как только фазовый переход завершится, материал снова начнет изменять температуру.

Так что это означает в реальном выражении? Это означает, что для того, чтобы растопить воду, воск, металл, камень или что-то еще, вам нужно накормить его тонной энергии. но при этом температура не меняется.Таким образом, ваша «батарея» имеет больше энергии, и вы можете хранить больше тепла в том же объеме пространства.

Трудно воспользоваться преимуществом температуры плавления 0 ° Цельсия, но воск плавится при температуре около 37 ° Цельсия (в зависимости от его точного химического состава), что идеально подходит для сбора и хранения тепла от солнечных тепловых коллекторов.

Как построить тепловую батарею:

Если у вас есть солнечная панель, собирающая тепло (непосредственно нагревающая воздух или жидкость, а не генерирующая энергию с помощью фотоэлектрических элементов), вы можете использовать ее для зарядки тепловой батареи.Представьте себе это - большой резервуар с воском (или водой), который нагревается нагретыми змеевиками солнечного коллектора. Через этот же резервуар проходит другой змеевик, который отбирает тепло, чтобы перекачивать его через ваш лучистый пол или любую другую систему распределения тепла, которая у вас есть.

Удельная теплоемкость:

Если вы возьмете твердый парафин (теплоемкость Cp = 2,5 кДж / кг · K и теплота плавления 210 кДж / кг), скажем, 1 кг при комнатной температуре, вам потребуется 2,5 кДж (килоджоулей) тепла, чтобы Блок 1 кг выдерживает температуру от 20 ° C до 21 ° C.Чтобы температура повысилась с 21 ° C до 22 ° C, вам также потребуется 2,5 кДж (то есть такое же количество энергии).

Парафин плавится примерно при 37 ° C. Если она упадет до 36 ° C, вам снова потребуется всего 2,5 кДж, чтобы вернуть ее к 37 ° C, но вам потребуется 210 кДж (в 84 раза больше), чтобы перейти с 37 до 38 ° C.

Это связано с тем, что для плавления необходимо разорвать некоторые химические связи в твердой решетке, а это требует дополнительной энергии. Итак, в целом, если при температуре 20 ° C лежит килограмм парафина, вам понадобится 252 штуки.5 кДж, чтобы довести его до 38 ° C.

Бетон является одним из наиболее распространенных строительных материалов с высокой теплотворной способностью. В отличие от парафина, для 1 кг бетона (Cp = 0,88 кДж / кг · K) потребуется 15,8 кДж. Для воды (Cp = 4,18 кДж / кг · К) необходимое количество энергии составит 75,2 кДж.

Количество вложенной энергии - это количество энергии, хранящейся в материале, поскольку эта энергия позже будет высвобождаться, когда материал снова остынет до 20 ° C или комнатной температуры. Хотя существует множество материалов, которые можно использовать для аккумулирования тепла, это всего лишь краткое сравнение некоторых из наиболее широко доступных.

Итак, парафин может сохранять в 16 раз больше тепла на килограмм, чем бетон, и в 3,4 раза больше, чем вода. Таким образом, хотя вода может быть не лучшим материалом для хранения тепла, она, безусловно, является наиболее доступной по цене и легкодоступной.

Значение Cp, указанное в тексте выше, относится к теплоемкости материалов.

q = м Cp ΔT

где:

q = энергия [Дж]

m = масса материала [кг]

Cp = теплоемкость материала [кДж / (кг · K)]

ΔT = разница температур [K или ° C]

Подробнее о дизайне пассивных солнечных домов здесь

Схема термобатареи предоставлена ​​компанией Alternative-Photonics.com /

Диаграммы тепловых батарей любезно предоставлены компанией Alternative Photonics.

.

Как нагрев и нагрузка влияют на срок службы батареи

Узнайте о температуре и о том, как старт-стоп сокращает срок службы стартерной батареи.

Тепло - убийца всех батарей, но не всегда удается избежать высоких температур. Это случай с аккумулятором внутри ноутбука, стартерным аккумулятором под капотом автомобиля и стационарными аккумуляторами в жестяном укрытии под палящим солнцем. Как правило, каждое повышение температуры на 8 ° C (15 ° F) сокращает срок службы герметичной свинцово-кислотной батареи вдвое.Это означает, что аккумулятор VRLA для стационарных применений, рассчитанный на 10 лет при 25 ° C (77 ° F), будет работать только 5 лет при постоянном воздействии 33 ° C (92 ° F) и 30 месяцев при постоянном хранении в пустыне. температура 41 ° C (106 ° F). Если аккумулятор поврежден из-за перегрева, емкость не может быть восстановлена.

Согласно исследованию режима отказа BCI 2010 года, стартерные батареи стали более термостойкими. В исследовании 2000 года повышение температуры на 7 ° C (12 ° F) повлияло на срок службы батареи примерно на один год; в 2010 г. допуск к жаре был увеличен до 12 ° C (22 ° F).Другие статистические данные показывают, что в 1962 году стартерная батарея прослужила 34 месяца; технические усовершенствования увеличили продолжительность жизни в 2000 г. до 41 месяца. В 2010 году BCI сообщила, что средний возраст стартерных батарей составляет 55 месяцев, при этом более холодный Север - 59 месяцев, а более теплый Юг - 47 месяцев. Из разговорных свидетельств 2015 года выяснилось, что батарея, хранившаяся в багажнике автомобиля, прослужила на год дольше, чем в моторном отсеке.

Срок службы батареи также зависит от активности, и срок службы сокращается, если батарея подвергается нагрузке из-за частой разрядки.Проворачивание двигателя несколько раз в день вызывает небольшую нагрузку на стартерную батарею, но это меняет режим работы микрогибрида «старт-стоп». Микрогибрид выключает двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на красный свет светофора и перезапускает его, когда движение возобновляется, в результате чего происходит около 2000 микроциклов в год. Данные, полученные от производителей автомобилей, показывают падение мощности примерно до 60 процентов после 2 лет использования. Для увеличения срока службы автопроизводители используют специальные системы AGM и другие системы. (См. BU-211: Альтернативные аккумуляторные системы.)

На рисунке 1 показано падение емкости со 100 процентов до примерно 50 процентов после того, как батарея была подвергнута 700 микроциклам. Испытание на моделирование старт-стоп было проведено в лабораториях Cadex. CCA остается высоким и показывает снижение только примерно после 2000 циклов.

Рисунок 1: Падение емкости стартерной батареи в конфигурации «старт-стоп». Емкость падает примерно до 50 процентов после 2 лет использования.Аккумулятор AGM более прочный.

Предоставлено Cadex, 2010 г.

.

Как устранить неисправность теплового насоса: советы и рекомендации

Тепловой насос не только обогревает ваш дом зимой, но и охлаждает его летом. Он не сжигает топливо для производства тепла, и потребляемая им электроэнергия не проходит через элементы. Тепловой насос работает по тому же принципу, что и холодильники и кондиционеры: жидкость поглощает тепло, когда превращается в газ, и выделяет тепло, когда оно возвращается в жидкое состояние.

Летом тепловой насос работает как стандартный центральный кондиционер: он отводит тепло из дома и выводит его наружу.Жидкий хладагент перекачивается через змеевик испарителя. Жидкость расширяется по мере продвижения через змеевик, переходя в газообразное состояние, поскольку она поглощает тепло из воздуха, окружающего змеевик.

Объявление

Воздуходувка нагнетает воздух вокруг охлаждаемого змеевика через воздуховоды в дом. Газ, который теперь несет значительное количество тепла, проходит через компрессор и начинает процесс сжижения. Затем он перемещается в змеевик конденсатора за пределами дома, где сжатый газ выделяет тепло и возвращается в жидкое состояние.

Зимой тепловой насос меняет этот процесс на противоположный, отбирая тепло из холодного воздуха снаружи и отводя его внутрь дома. Тепловой насос очень эффективен при наружной температуре от 45 до 50 градусов по Фаренгейту, но он становится менее эффективным при понижении температуры. Когда температура наружного воздуха очень низкая, необходимо использовать дополнительный электрический нагреватель для увеличения мощности теплового насоса.

Как и стандартные электрические системы отопления, этот вспомогательный агрегат дороже в эксплуатации.Таким образом, в регионах, где зимой температура ниже нуля, тепловой насос нецелесообразен. У него мало преимуществ перед обычными системами отопления в областях, где нет необходимости в кондиционировании воздуха, но он очень эффективен в теплом или жарком климате.

Обслуживание теплового насоса очень важно. Небольшие проблемы, которые не решаются на раннем этапе, могут впоследствии привести к очень дорогим проблемам с компрессором. А поскольку обслуживание теплового насоса является более техническим делом, чем уход за обычной системой отопления, вам следует вызвать специалиста по обслуживанию в случае неисправности насоса.Однако вы можете очистить систему от грязи, поддерживая фильтр в чистоте и удаляя любые другие препятствия для потока воздуха.

Правильное обслуживание теплового насоса вне помещений также важно. Узнайте, как выполнять этот тип обслуживания, в следующем разделе.

.

Как работают радиаторы | HowStuffWorks

Тепло может передаваться тремя способами: конвекцией, излучением и теплопроводностью. Проводимость - это способ передачи тепла в твердом теле и, следовательно, способ его передачи в радиаторе. Проводимость возникает, когда два объекта с разной температурой контактируют друг с другом. В точке встречи двух объектов более быстро движущиеся молекулы более теплого объекта врезаются в более медленные молекулы более холодного объекта.Когда это происходит, более быстро движущиеся молекулы от более теплого объекта передают энергию более медленным молекулам, которые, в свою очередь, нагревают более холодный объект. Этот процесс известен как теплопроводность , - это то, как радиаторы отводят тепло от процессора компьютера.

Радиаторы обычно изготавливаются из металла, который служит проводником тепла, отводящим тепло от процессора. Однако у каждого типа металла есть свои плюсы и минусы. Во-первых, каждый металл имеет разный уровень теплопроводности.Чем выше теплопроводность металла, тем эффективнее он передает тепло.

Объявление

Одним из наиболее распространенных металлов, используемых в радиаторах, является алюминий. Алюминий имеет теплопроводность 235 Вт на Кельвин на метр (Вт / м · К). (Число теплопроводности, в данном случае 235, относится к способности металла проводить тепло. Проще говоря, чем выше показатель теплопроводности металла, тем больше тепла может проводить металл.) Алюминий также дешев в производстве и имеет небольшой вес. Когда прикреплен радиатор, его вес создает определенную нагрузку на материнскую плату, для которой материнская плата предназначена. Тем не менее, легкий алюминиевый корпус полезен тем, что добавляет небольшой вес и нагрузку на материнскую плату.

Медь - один из лучших и наиболее распространенных материалов, используемых для изготовления радиаторов. Медь имеет очень высокую теплопроводность - 400 Вт / мК. Однако он тяжелее алюминия и дороже.Но для операционных систем, требующих значительного отвода тепла, часто используется медь.

Так куда же девается тепло, когда оно отводится от процессора через радиатор? Вентилятор внутри компьютера перемещает воздух через радиатор и выходит из компьютера. У большинства компьютеров также есть дополнительный вентилятор, установленный непосредственно над радиатором, чтобы помочь должным образом охладить процессор. Радиаторы с этими дополнительными вентиляторами называются активными радиаторами , а радиаторы с одним вентилятором называются пассивными радиаторами .Наиболее распространенным вентилятором является корпусный вентилятор , который забирает холодный воздух снаружи компьютера и продувает его через компьютер, вытесняя горячий воздух сзади.

.

Смотрите также