(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как промыть алюминиевый радиатор отопления в домашних условиях


Как промыть батареи отопления алюминиевые

Промывка алюминиевого радиатора

Установив в своем доме радиатор из алюминия, вы должны помнить, что такая батарея требует ежегодного обслуживания. Возникает вопрос: «Как промыть алюминиевый радиатор отопления?» Алюминий — это металл, который очень хорошо вступает в соединения с другими химическими элементами. При таких реакциях на стенках радиатора, с внутренней стороны, образуются отложения.

Последствия отложений

Это чревато тем, что даже самый маленький по степени нарост способен снижать мощность батареи, а, следовательно, увеличивать расходы на поддержание тепла в доме. Даже при минимальном уменьшении диаметра, возрастает давление в отопительной системе, что может привести к гидроудару в отоплении. и, как следствие, будет необходим ремонт или замена батарей .

Отложения внутри системы

Способы промывки

Для того чтобы выбрать способ промывки:

  1. нужно руководствоваться тем, сколько по времени не производились такие работы;
  2. во-вторых, все зависит от количества отложений на внутренней трубе радиатора отопления .

Как правило, на стенках оседают оксиды меди, серы, железа, кальция и магния. Промывать нужно любую систему отопления. независимо от ее технических характеристик. По рекомендациям специалистов систему отопления необходимо промывать раз в год, после окончания отопительного сезона. Так все-таки, как промыть алюминиевый радиатор отопления? Существует несколько способов, рассмотрим их.

  • Первый способ позволяет самостоятельно произвести промывку отопления .

Необходимо отсоединить батарею от системы отопления, и при помощи обычных шлангов осторожно заливать и сливать воду. Выполнять промывку нужно в ванной, если процесс происходит в помещении. Процедура нужно сказать очень кропотливая и трудоемкая. Эффективность достаточно мала, но при этом не подразумевает дополнительных затрат.

Химический

  • Второй способ промывки алюминиевого радиатора – это химический.

Состоит он в том, что в радиатор заливают специальный химический состав, который хорошо растворяет все отложения внутри алюминиевого обогревателя. Такой процесс лучше выполнять при помощи специалистов, так как химический состав раствора вы не сможете подобрать самостоятельно. Если у вас это получится, то развести нужную консистенцию на глаз довольно трудно. Это чревато порчей элементов батареи. Конечно, такой способ промывки приводит к дополнительным денежным вливаниям, но вы сможете обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств.

Вливание химического вещества

Химическая промывка производится при помощи ряда специального оборудования. Так как речь идет о химическом составе, следовательно, выполнять такие работы своими руками очень опасно. Вы можете просто не удалить раствор полностью после промывки. Когда начнется отопительный, сезон химикат начнет испаряться из системы, что приведет к отравлению. Многие компании держат в секрете состав и пропорции таких растворов.

Гидродинамический

  • Третий способ промывки алюминиевых радиаторов – гидродинамический.

Заключается он в том, что под большим давление подают поток воды. Это происходит при помощи специальных шлангов и насадок. Вода, имея нужный напор, действует на отложения внутри алюминиевого радиатора и начинает их разбивать и вымывать из полости батарей. Гидромеханический способ очистки можно произвести только при помощи специалистов. Такое оборудование стоит очень дорого, конечно и цена таких работ больше, чем при первом и втором способе. Зато многие компании, занимающиеся такими работами, отдают большее предпочтение этому способу.

Пневмогидроимпульсивный

  • Четвертый способ очистки алюминиевых радиаторов- пневмогидроимпульсивный.

Этот способ промывки заключается в том, что в систему заливают специальные реагенты. При этом вся система заполняется жидкостью. Затем под воздействием электрических импульсов происходят периодические колебания, которые и способствуют тому, что отложения постепенно удаляются от стенок. Все они вымываются вместе с реагентом после промывки.

Какой бы способ промывки вы не выбрали, всегда необходимо обращаться к высокопрофильным специалистам. От них зависит эффективность и качество произведенных работ по промывке алюминиевого радиатора. Только специалист поможет выбрать способ, правильно подобрать реагент, который он будет использовать при работе. Конечно, промывка системы отопления требует дополнительных финансовых затрат, но при этом стоит задуматься о том, что вовремя проведенные работы позволят избежать непредвиденного ремонта радиатора и конечно снизят затраты в отопительный сезон.

Поделитесь статьей в социальных сетях

Как и чем промыть алюминиевый радиатор отопления

Из чего бы ни были сделаны трубы и батареи отопления, они периодически нуждаются в очистке.

Это вызвано качеством теплоносителя, который оставляет после себя частички взвесей и мусора, имеющих тенденцию оседать на стенках радиаторов, постепенно сужая их внутреннее пространство.

Промывка алюминиевых радиаторов отопления должна проводиться раз в 5 лет, чтобы продлить эксплуатационный срок конструкций.

Необходимость в процедуре

Существует ряд признаков, указывающих на то, что радиаторы нуждаются в чистке:

  1. При неравномерном разогреве, например до половины они горячие, а вторая их часть холодная.
  2. Когда радиатору требуется больше времени на разогрев, чем ранее.
  3. Промывка алюминиевого радиатора необходима, когда заметно больше стали энергозатраты для его полноценной работы.

Это основные симптомы того, что требуется промывка алюминиевого радиатора отопления. В квартире с централизованным типом обогрева это необходимость, тогда как в автономных системах такая проблема, как загрязнение встречается реже. Это связано с тем, что у первой протяженность труб значительно длиннее и теплоноситель проходит его, собирая по пути весь мусор, а во вторую можно налить отфильтрованную воду, что вовсе лишит батареи загрязнения.

Чаще всего внутри радиатора можно «найти»:

  • осадок в виде оксида железа, который составляет от 15 до 30% отложений;
  • самый большой объем занимают оксиды кальция и магния – до 65%;
  • оксидам цинка и меди принадлежат 2-6%;
  • реже всего встречается трехвалентный оксид серы – до 4%.

Промывка радиаторов должна осуществляться с периодичностью 3-5 лет при центральном отоплении и 5-7 лет – при автономном обогреве, но профилактика загрязнения проводится ежегодно.

Это связано с тем, что всего лишь 1 мм отложений снижает эффективность работы конструкции до 15%, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение расходов при ее эксплуатации.

На сегодняшний день существует 3 способа промывки отопительных систем:

  1. Химическим путем.
  2. Гидравлическим способом.
  3. Импульсным.

Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому стоит ознакомиться с каждым, прежде чем выбирать, как промыть алюминиевый радиатор отопления.

Чем промыть алюминиевый радиатор?

Применение химических средств

Алюминий крайне «капризный» металл. Выбирая, чем и как промыть алюминиевые батареи отопления, нужно ориентироваться исключительно на то средство, состав которого повлияет на отложения, не затронув самих стенок.

Химическая промывка хороша тем, что не требует демонтажа батарей и проводить ее можно даже в разгар отопительного сезона.

В ее основе 2 этапа работ:

  1. Растворение накипи.
  2. Промывка и удаление их из системы.

К недостаткам данного типа очистки относится повышенная токсичность химических средств. При ее проведении нужно использовать защитные меры и быть очень осторожными. Так же требуется внимание при разведении химического состава, если он продается в виде концентрата. Неправильная пропорция может разрушить алюминий вместе с накипью.

Наиболее популярным является концентрат Master Boiler Power, который подходит для всех видов труб и радиаторов. Так же можно воспользоваться «народными» средствами, например, уксусом, молочной сывороткой или каустической содой.

Узнайте полезную информацию об алюминиевых батареях на нашем сайте:

Гидродинамическая промывка

Это один из самых трудоемких способов очистки отопительной системы. В его основе ударная струя воды, под напором которой накипь отслаивается от стенок радиатора.

Последовательность проведения работ:

  1. Из магистрали полностью сливается носитель.
  2. Определяются участки, которые подлежат промывке.
  3. Часть трубы удаляется, а на ее месте подсоединяется шланг со специальной насадкой, конец которого вводится в магистраль.
  4. Вода под действием насоса под большим давлением подается в радиатор, сметая на своем пути накипь и весь мусор.

После того, как очистка закончится, систему следует наполнить водой и прогнать ее несколько раз для удаления отбитой от стен радиатора накипи.

Гидравлическая промывка

Эту работу можно проводить в отопительный сезон, так как потребуется всего лишь прогон воды по системе:

  1. Перед началом работ к сливному крану подсоединяется шланг, второй конец которого выводится в сливную систему канализации.
  2. Открывается кран со стороны подпитки и слой грязи уходит под потоком поступающей воды.
  3. Очистку можно считать завершенной после того, как через систему польется чистая вода.

Этот способ применяется при регулярной промывке батарей. В том случае, если система долго не очищалась и загрязнения достаточно сильные, она не поможет.

Импульсная промывка

Если ставится вопрос, как почистить алюминиевый радиатор отопления с минимальным риском для него, то ответ однозначный – при помощи импульсной промывки.

Это достаточно «молодой» и прогрессивный метод, гарантирующий алюминиевым стенкам обогревателей безопасность, но для его проведения требуются специальные устройства, поэтому без вызова специалистов не обойтись.

В основе метода кратковременное импульсное воздействие на воду, во время которого образуется ударная волна, которая движется по системе под давлением 12 атмосфер. Это позволяет удалить накипь любой толщины без повреждения стен радиатора при условии, что он выдерживает подобные гидроудары.

Данный метод эффективен, если:

  1. Диаметр труб не превышает 4 дюймов.
  2. Даже удаленные на 60 м от устройства, создающего импульсное воздействие, радиаторы эффективно очищаются от накипи.
  3. Импульсы не влияют на целостность фитингов и узлов магистрали.

Этот способ промывки увеличивает КПД радиатора до 25%, что, практически, возвращает конструкции параметры, соответствующие изделию, только что вышедшему с конвейера завода.

Очистка батарей в квартире

Часто потребители задаются вопросом, как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире своими руками. Сделать это несложно, но только после окончания отопительного сезона.

Это связано с этапами проведения работ:

  1. Из тепловой магистрали сливается весь носитель.
  2. Радиаторы демонтируются.
  3. Если батареи очень засорены, то придется разбирать их на отдельные секции, в обратном случае достаточно промыть их химическим средством, заполнив им внутреннее пространство и продержав его внутри в течение часа.
  4. Промыть радиатор проточной водой под напором для выведения накипи и остатков химии, после чего его можно возвращать на место.

Подобная процедура требует осторожного обращения с алюминиевым радиатором, чтобы не нанести механических повреждений его наружным стенкам, для чего ванная застилается плотной ветошью.

Как правило, алюминий хорошо реагирует на воздействие кислот и негативно на щелочи, поэтому при вопросе, можно ли промыть алюминиевый радиатор лимонной кислотой, ответ будет положительным. Единственное, что следует учесть, это количество вещества для эффективности очистки и время нахождения раствора в системе. Как правило, готовые средства более эффективны, так как уже разведены до нужной консистенции с указанием длительности процесса.

Если вы решили установить алюминиевые радиаторы отопления важно знать следующее:

Промывка алюминиевых радиаторов – это обязательное условие эффективности и долговечности их работы. Выбор, как это сделать, остается за потребителем, но чтобы не навредить системе, лучше доверить столь деликатную работу профессионалам.

Полезное видео

Полезный совет о том, чем промыть радиатор отопления

Нам кажется, что отопительный сезон всегда наступает не вовремя. Что касается централизованного отопления, то здесь всё происходит строго в соответствии с установленными сроками, так что готовиться к отопительному сезону лучше заранее. В частности отопительные системы, работающие продолжительное время, требуют периодической чистки радиаторов отопления. Особенно если это чугунные радиаторы, которые сегодня установлены в большинстве квартир. И неважно в этом случае, централизованное у вас отопление или индивидуальное, ведь коррозия действует без разбора. Сегодня существует много способов, как промыть радиатор отопления, однако стоит разобраться немного с симптомами, которые показывают, что ваша система требует промывки.

Когда надо чистить радиаторы отопления

Основным показателем уровня комфорта является температура в помещении. По установленным нормам минимальный её показатель для квартир и жилых домов составляет 18°C, однако многие начинают чувствовать уютно лишь тогда, когда этот показатель достигает отметки 21°C, а может и того выше. Что же делать, если температура в квартире, ниже установленных норм, а представители коммунальных служб утверждают, что тепло подаётся ими в полном объёме. Вероятнее всего, что так оно и есть, просто в вашей квартире забились радиаторы – проблема, с которой приходится встречаться довольно часто. О том, что ваши радиаторы требуют промывки, говорят следующие факторы:

  • пробуя стояк отопления, вы вдруг обнаруживаете, что его температура гораздо выше, чем температура радиаторов отопления;
  • в одной комнате радиаторы работают с максимальной отдачей, а в другой они еле тёплые или совсем не греют;
  • в квартире ваших соседей по стояку тепло, а вы не перестаёте жаловаться на качество отопления в вашей квартире;
  • радиатор отопления в верхней его части слегка тёплый, а низ его холодный;
  • секции радиаторов прогреваются не одинаково.

Если хотя бы один из этих симптомов обнаружен, то необходимо приступать к «лечению» ваших радиаторов.

Это можно сделать разными способами, но делать это необходимо, так как платить за отопление всё равно придётся. А за что платить, зададите вы себе вполне логичный вопрос. Таким образом, не откладывая в долгий ящик, проблему надо решать. Если вы ещё не знаете, как промыть радиатор отопления, то рекомендуем пообщаться со специалистами, или внимательно прочитать эту инструкцию.

Пневмоимпульсная очистка радиатора

Какие существуют способы промывки радиатора отопления

Большинство квартир старой постройки до сих пор оборудовано чугунными радиаторами отопления, которые требуют периодической чистки и промывки. Если вы пользуетесь услугами централизованного отопления, то желательно это сделать сообща с соседями. Несколько легче тем, кто проживает в частных домах или квартирах, оборудованных системами автономного отопления. В этом случае вы не зависите от прихотей коммунальщиков, да и соседей упрашивать не придётся. Достаточно лишь вашего желания. Какие же способы промывки радиаторов отопления существуют:

  1. Централизованная промывка стояков, которая применяется в условиях многоквартирных домов. Такие меры являются очень эффективными, так как в этом случае используется прогрессивная методика гидропневматической промывки. Она заключается в том, что в стояк системы отопления под высоким давлением подаётся смесь, состоящая из сжатого воздуха и воды. При этом смесь подаётся специальными компрессорами с определённой периодичностью. В результате поступающих импульсов в воде образуются пузырьки воздуха, которые способствуют отслоению налётов на внутренней части радиатора. Данный метод является очень эффективным, однако для этого нужны определённые вложения.
  2. Индивидуальная чистка радиаторов отопления, которую можно производить различными способами. Такая чистка связана с полным демонтажем приборов отопления, что иногда вызывает некоторые сложности. К тому же это часто долгий и кропотливый процесс, однако финансовые затраты при этом минимальные.

Учитывая тот факт, что большая часть квартир и тем более частных домов в наше время оборудованы автономными системами отопления, на индивидуальной промывке радиаторов стоит остановить особое внимание. Существует несколько способов, которые позволяют промыть радиаторы самостоятельно. В большей степени это касается чугунных радиаторов отопления, однако, можно таким же образом почистить чугунные и даже алюминиевые радиаторы отопления. Рассмотрим самый популярный способ, доступный каждому, кто умеет держать в руках газовый ключ.

Основная технология и последовательность промывки радиаторов отопления

Если вы решили промыть радиатор отопления самостоятельно, то для этого понадобится нехитрый набор инструментов, необходимых для демонтажа и установки радиатора, ветошь и чугунная ванна. Если у вас установлена акриловая или чугунная ванна, но есть возможность сделать это на улице, вам несказанно повезло. В случае с чугунной ванной всё делается в следующей последовательности:

  • снимаем радиатор отопления – к сожалению, это вынужденная мера;
  • выстилаем дно ванной ненужными тряпками, чтобы обезопасить эмаль от повреждения, также для безопасности, но уже системы канализации, устанавливаем сетку на слив, что оградит канализацию от попадания в неё вымытых твёрдых частиц;
  • разбираем смеситель, сняв с него лейку, ведь для этой процедуры нам нужен сконцентрированный напор воды;
  • начинаем промывку радиатора. Для достижения лучшего эффекта его необходимо периодически проворачивать.

В ходе промывки радиатора, возможно, придётся дополнительно удалить твёрдые частицы, которые необходимо проталкивать специально приготовленной для этой цели проволокой или другим подручным средством. Таким образом, необходимо промывать радиатор до полной его очистки. Об этом скажет чистая вода, которая будет с них вытекать. Что касается промывки на улице, то для этого вам надо протянуть шланг с водой и делать всё в той же последовательности. Естественно, после промывки внутренней поверхности, необходимо почистить радиатор снаружи, придав ему эстетичный внешний вид.

Очень хороших результатов можно добиться с использованием для промывки радиаторов специальных устройств. В этом случае не требуется демонтаж радиаторов. Однако у данного способа есть существенный недостаток – высокая стоимость оборудования, которое, учитывая не частые работы по промывке радиатора, покупать нецелесообразно. Такие устройства используют часто коммунальные службы или строительные компании, которым приходится сталкиваться с подобной проблемой довольно часто.


Промывка радиаторов при помощи специального оборудования – видео

Если случилось так, что ни один из этих способов вам не подходит и промывка проточной водой невозможна, можно сделать это иначе. Для этого просто залейте в радиатор горячую воду и добавьте чистящее средство, лучше использовать для этого кальцинированную соду. Примерно через час постучите по радиатору деревянным молотком, слейте воду и проделайте подобную процедуру ещё несколько раз, до полной очистки. Также для этого можно жидкость для промывки автомобильных радиаторов и молочную сыворотку, но такие способы используются значительно реже.

Статьи по теме

Источники: http://sdelatotoplenie.ru/promyvka-alyuminievogo-radiatora.html, http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/alyuminievye/kak-i-chem-promyt.html, http://79w.ru/otoplenie/batarie-radiatory/poleznyj-sovet-o-tom-chem-promyt-radiator-otopleniya

Как промыть радиатор или радиаторную систему

Вы когда-нибудь задумывались, как очистить радиатор внутри? Если кажется, что радиаторы работают не так хорошо, как раньше, это может быть связано с накоплением осадка на дне радиатора. Ил образуется, когда частицы грязи смешиваются с ржавчиной внутри радиатора, а затем собираются на дне, забивая систему отопления. Вы можете попросить сантехника промыть его… или вы можете научиться чистить радиатор самостоятельно! Просто следуйте этому руководству о том, как промыть радиаторную систему.

Как промыть радиатор за 12 простых шагов

Как очистить радиатор изнутри - или промыть его - можно достичь, проявив немного терпения:

  1. Выключите отопление, чтобы избежать ожогов.
  2. Положите водонепроницаемые листы, чтобы предотвратить попадание грязи на ковер или пол.
  3. Поверните клапаны так, чтобы этот радиатор отделился от остальной системы.
  4. Откройте спускной клапан.
  5. Полностью слейте воду из радиатора.
  6. Закройте спускной клапан.
  7. Отсоедините радиатор и снимите с него стену. Это может показаться немного резким, но это лучший способ тщательно промыть радиаторную систему.
  8. Выньте радиатор наружу (или где-нибудь еще, чтобы промыть его из шланга) и тщательно промойте внутренние поверхности, чтобы избавиться от осадка.
  9. Вытрите его любым старым полотенцем (которое вы не прочь запачкать).
  10. Снова подсоедините радиатор к стене. Убедитесь, что все ровно.
  11. Откройте клапаны, чтобы снова подключить его к системе.
  12. Включите отопление и проверьте герметичность.

Когда лучше всего промыть? Лучшая практика радиатора

Есть несколько явных признаков того, что радиатор нуждается в хорошей промывке. Если вы заметили что-либо из этого, пора разобраться в этом:

  • Радиаторы не производят столько тепла, как раньше.
  • Холодные точки на дне радиатора.
  • Вы тратите на центральное отопление больше, чем раньше.
  • Если при прокачке радиатора жидкость выходит коричневого цвета.
  • Ваш котел очень шумный.
  • Кровь из радиаторов требуется чаще, чем обычно.

Даже если у вас нет ни одной из этих проблем, возможно, стоит промыть радиаторную систему, если радиаторы стояли на месте годами и никогда не промывались. Это может повысить их эффективность.

Вуаля, это все, что вам нужно знать, когда дело доходит до очистки радиатора внутри дома. Следуйте этому пошаговому руководству для необходимого количества радиаторов, и вы начнете замечать реальную разницу в тепле, поступающем в ваш дом.

.

Как промыть радиатор

При надлежащем техническом обслуживании и чистке многие автомобили могут проехать более 100 000 миль, а некоторые почтенные люди могут проехать более миллиона миль. Содержание автомобиля в чистоте - один из лучших способов продлить его срок службы, но некоторые детали, нуждающиеся в очистке, могут ускользнуть от внимания владельцев автомобилей, поскольку они не находятся в поле зрения. Например, содержать в чистоте моторный отсек легко, но как насчет внутренней части системы охлаждения? Здесь вы узнаете, как промыть радиатор, чтобы внутренняя часть вашей системы охлаждения оставалась чистой и работала с максимальной производительностью.

Зачем промывать систему охлаждения?

Система охлаждения двигателя отводит избыточное тепло от двигателя в атмосферу. Водяной насос направляет горячую охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору и сердцевине отопителя, выделяя дополнительное тепло. Немного более холодная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель. Прелесть такой простой системы в том, что она работает долго - настолько долго, что большинство людей о ней забывает.

После накопления миль повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения начинают влиять на охлаждающую жидкость двигателя и систему охлаждения.В конце концов, смазочные материалы и антикоррозионные вещества испаряются, изменяя химический состав охлаждающей жидкости. Коррозия также может отслаиваться и плавать по системе. Изношенная охлаждающая жидкость может привести к более серьезным проблемам в вашем автомобиле, включая ускоренную коррозию, утечки, перегрев двигателя, снижение расхода топлива, проблемы с производительностью и даже проблемы с электричеством.

Скорость выхода охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от типа охлаждающей жидкости и возраста автомобиля. Старые автомобили обычно требуют новую охлаждающую жидкость каждые пару лет, но многие современные автомобили указывают, что они могут пройти до десяти лет, прежде чем потребуется первая промывка радиатора и замена охлаждающей жидкости.

Как промыть радиатор в четыре этапа

Способ промывки радиатора зависит от марки и модели автомобиля. Руководство по ремонту автомобиля может сэкономить время. Тем не менее, одни и те же четыре основных шага применимы ко всем транспортным средствам:

  1. Слить старую охлаждающую жидкость. На холодном двигателе снимите герметичную крышку и откройте слив радиатора. Затем откройте все сливы на блоке двигателя. Сейчас хорошее время, чтобы снять и старый термостат.Временно установите корпус термостата, но не новый термостат. Также имейте в виду, что некоторые термостаты отдельно не устанавливаются. Поскольку охлаждающая жидкость токсична, вам следует сохранить старую охлаждающую жидкость для надлежащей утилизации.
  2. Очистите систему. Залейте в систему охлаждения воду и промойте радиатор. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 10 до 30 минут при сильном нагреве системы отопления, если у вас есть водяной клапан. Выключите двигатель, если температура превышает рабочую.
  3. Слить очиститель. Дайте двигателю немного остыть. Слейте воду из системы, сохранив все для вторичной переработки. Если вы решили снять термостат, установите новый термостат и закройте корпус термостата.
  4. Заправить систему. Используя предварительно смешанную охлаждающую жидкость или охлаждающую жидкость, разбавленную в 50/50 дистиллированной водой, повторно заполните систему охлаждения. Возможно, вам потребуется выполнить определенную процедуру, чтобы устранить воздушные карманы и предотвратить перегрев. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15-30 минут и периодически увеличивайте его обороты, чтобы вытеснить пузырьки из системы.Как только двигатель достигнет рабочей температуры, при открытом термостате и показывающих одинаковые температуры на входе и выходе радиатора, установите герметичную крышку и заполните резервуар.

Вы в последнее время смотрели свою охлаждающую жидкость? В противном случае стоит потратить несколько минут на то, чтобы быстро проверить охлаждающую жидкость двигателя и решить, нужна ли промывка радиатора. Ведь заменить охлаждающую жидкость значительно проще, чем заменить двигатель.

Ознакомьтесь со всеми радиаторами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как промыть радиатор, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Поработав с домашним ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как Бен провел 10 лет в ASE CMAT, он решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

.

Courtesy Flush - Очистка радиатора

Большинство людей не заботятся о состоянии радиатора, пока не возникнет проблема, но многие из этих проблем можно предотвратить с помощью некоторого ежегодного обслуживания. В то время как большинство из нас добавляют немного антифриза в систему охлаждения прямо перед первым сильным морозом зимой, летнее время предоставляет наилучшую возможность для промывки системы.

Система охлаждения вашего автомобиля

В системе охлаждения вашего двигателя происходит множество вещей, кроме передачи тепла от блока к радиатору.Существуют различные металлы, которые взаимодействуют с охлаждающей жидкостью, что вызывает несколько химических реакций, а именно коррозию в виде ржавчины для стали и электролиз для алюминия. Ржавчина разъедает стальные детали внутри двигателя - блок, головки, лопасти водяного насоса и подшипники. В антифризе есть ингибиторы ржавчины, но, если их не проверить, эти детали, особенно водяной насос, выйдут из строя. По мере образования ржавчины крошечные кусочки отслаиваются в охлаждающую жидкость, в конечном итоге забивая проходы в радиаторе и истирая подшипники.

Электролиз - это электрохимическая реакция, при которой отрицательные ионы выщелачиваются (выщелачивание - это химический процесс удаления материала с одного металла на другой) из одного металла и осаждаются на другом. Так алюминий «ржавеет». Когда охлаждающая жидкость стареет, ингибиторы коррозии изнашиваются, и электролиз начинает разъедать алюминиевые компоненты, особенно сердцевину нагревателя и радиатор. Отсутствие / повреждение заземляющих лент также может вызвать эту проблему.

Защита радиатора

Чтобы защитить вашу систему охлаждения от этих вредных и, в конечном итоге, дорогостоящих повреждений, промывайте систему не реже, чем каждые 30 000 миль или 2 года.Правильная химическая промывка не только очистит весь мусор, который образовался в проходах, но также уменьшит или устранит кислоты, которые в первую очередь вызывают коррозию.

Промывка радиатора

Большинство современных автомобилей не имеют типичных крышек радиаторов, вместо них используются переливные бачки. Процесс такой же, но вы наполняете радиатор косвенно через бутылку. В некоторых автомобилях используются необычные заправочные горловины для продувки воздухом, например в BMW. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения инструкций по добавлению охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля.

Процесс начинается со слива старой охлаждающей жидкости. Большинство антифризов сделано из этиленгликоля, который пахнет и привлекает животных. Это смертельный яд и приводит к мучительной смерти, поэтому от него нужно избавляться должным образом. Ваш местный центр NAPA AutoCare предложит соответствующие методы утилизации, чтобы решить эту проблему.

Слить охлаждающую жидкость необходимо, убедитесь, что она правильно слита.

Техник в магазине откроет слив на радиаторе, расположенный под автомобилем с одной стороны радиатора, позволяя охлаждающей жидкости стекать в поддон.Чтобы выявить любые существующие проблемы с системой, техник проверит охлаждающую жидкость на наличие масла или металлических хлопьев. Это признаки того, что в системе есть механическая проблема, требующая дальнейшего внимания. После слива охлаждающей жидкости слив закрывается. Теперь добавлено промывочное средство и радиатор заполнен водой. Промывка NAPA требует прогрева двигателя до температуры в течение 10-15 минут. Затем двигатель выключают и дают ему остыть, а затем снова сливают.

В радиатор добавлено промывочное средство.это очистит очистку системы.

Для завершения промывки в систему добавляется чистая вода.

На этом этапе сливная пробка установлена ​​на место или кран закрыт. Техник заливает в радиатор свежий антифриз и чистую воду. Предпочтительнее использовать дистиллированную воду, так как она не содержит минералов. Другой вариант - предварительно смешанный антифриз. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, ему потребуется больше охлаждающей жидкости, так как воздух удаляется из двигателя.

По окончании промывки система заполняется свежим антифризом NAPA и дистиллированной водой.

Как только система заполнится, работа будет сделана. Воздушные карманы могут выпасть из системы в течение следующих 20-30 миль. Часто проверяйте радиатор или переливной бак, чтобы убедиться, что он на нужном уровне.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о промывке радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправляли свою машину на обслуживание, и механик сообщил, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в переливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что это действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, для промывки системы охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промывать радиатор, у вас, вероятно, есть вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что загрязнения быть не должно, верно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходит от двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Перед тем как вытащить двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте разберемся, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которой не страшны холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.

Самая большая причина повышенной коррозии системы охлаждения вашего автомобиля - это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.

Сталь

- не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем испортиться, добавляя мусора в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (он же как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно слейте всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости.Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и промывочный раствор таким же образом, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыскивания воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это поможет удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше. Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль какие-либо посторонние минералы или хлор.

После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!

Купите BlueDevil Radiator Flush в своих любимых магазинах автозапчастей, например:

  • Предварительные автозапчасти
  • Автозона
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти O’Reilly
  • НАПА
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

.

Смотрите также