(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как промыть радиатор отопления


Как промыть батарею отопления? Советы для разных радиаторов

Батарее нужна не только внешняя, но и внутренняя промывка

Любая батарея отопления со временем будет все хуже и хуже отапливать ваше жилое помещение. Причина этого – в ее постепенном загрязнении изнутри. Немало ему способствует и теплоноситель, который при циркуляции по общей системе приносит в ваш радиатор «чужие» загрязнения. Как промыть батарею отопления, чтобы вернуть ей прежний полезный объем тепла? Мы расскажем вам об особенностях как наружной, так и внутренней чистки.

Зачем?

Давайте определимся, зачем же нам тратить время и силы на чистку радиатора. Промывка нужна в следующих случаях:

  • При тактильном обследовании вы определили, что батарея прогревается неравномерно – одна часть холоднее другой.
  • По сравнению с другими сезонами, ваша квартира прогрелась на порядок медленнее (особенно, если этого не замечают в своих жилищах соседи).
  • Тепломагистраль горячее, чем радиаторы.
  • Для частных домов – энергоресурсы для обогрева увеличились, а теплоотдача осталась прежней или даже снизилась.

«Пальма первенства» сегодня за биметаллическим радиатором

Таким образом, в вашем доме без чистки будет становится с каждым сезоном все холоднее и холоднее, с учетом того, что за отопление вы будете отдавать прежние деньги.

Виды батарей?

Нам нужно для начала определиться с видами радиаторов, чтобы учесть их особенности перед тем, как отмыть батареи. При этом нужно смириться с тем, что все батареи придется рано или поздно чистить – вне зависимости от того, из чего они изготовлены.

Сегодня чугунные батареи больше устанавливаются для декора

Вид Особенности Чистка
Чугунные Нечасто встречающиеся в современных жилищах. Если их и устанавливают в настоящее время, то как предмет декора.

Довольно долговечный материал.

Имеют шероховатые внутренние поверхности, из-за чего промывка нужна чаще. «Грешны» тем, что внутри них накапливается накипь и ржавчина.

При обратном монтаже может понадобиться сварочный аппарат.

Биметаллические Недорогой и качественный материал. Выделяются большим КПД и теплоотдачей. Практические гладкие изнутри, нет нужды в частой чистке, но как факт она необходима. Это является и причиной большего срока службы радиатора.
Алюминиевые Не подвержены внутренней и внешней коррозии. Металл более мягкий, оттого при демонтаже, чистке, обратном монтаже нужно соблюдать осторожность (в частности, от постукивания молоточком во время чистки надо отказаться). Для промывки не используйте едкие щелочные и кислотные составы!

При возвратном монтаже можно использовать герметик (ФУМ-ленту, к примеру).

Встречаются и алюминиевые радиаторы

Совет! Продувка и промывка радиаторов осуществляется только по окончании отопительного сезона.

Что мыть первым?

Многим интересно, нужно ли сначала мыть батарею снаружи, или же лучше первым делом прочистить ее изнутри? Мы советуем сделать стартовой наружную чистку: уберите с радиатора всю пыль, а если он находится на кухне, то, возможно, и жировую пленку.

Специальный ершик

После того, как вы снимите батарею, нужно прочистить от грязи и пыли стену, пол, крепежные элементы – все то, что было сокрыто от вас радиатором. А после этого со спокойной душой перейти к внутренней чистке.

Снаружи

Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

Сухое очищение

Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:

Узкая насадка пылесоса – что надо!

  1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
  2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.

Специальное устройство

Влажное очищение

Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

  • Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода. Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками.

Как промыть батареи чугунные снаружи? Используйте кипяток!

  • Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй ( на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.

Паровая швабра

  • Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

 Подготовка к промывке

Перед тем, как помыть батарею отопления, необходимо прежде всего сделать следующее:

  1. Начинать таковую промывку лучше перед стартом отопительного сезона – желательно подобрать день, когда жилищные службы уже выполнили продувку тепломагистрали, но воду еще не пустили. Идеальный вариант – если вы договоритесь со всеми соседями по стояку о единовременной прочистке радиаторов в своих квартирах. Так точно вы не оставите курсирующим туда-сюда вместе с водой кускам грязи никакого шанса.

Необходим демонтаж

  1. Подготовьте тару, куда будет стекать после демонтажа оставшаяся вода из тепломагистрали, предварительно поставьте ее на нужное место
  2. Подходящим слесарным инструментом демонтируйте радиаторы. Снимите их со штырей.

Закройте слив подобной решеткой

  1. С чугунных батарей необходимо предварительно снять все заглушки.
  2. Прочистку лучше производить в ванной. К этому ее нужно подготовить: постелите внутри ветошь, чтобы не сбить эмалевый слой, а на сливное отверстие оденьте специальную сеточку. Это нужно для того, чтобы крупные частицы грязи не забили его.

Лучше проводить чистку на улице

Совет! Если в многоквартирном доме засорены стояки, то большого толка от промывки радиатора не будет – грязь снова, спустя время, набьется в него. Нужно договариваться с соседями о комплексной продувке магистрали.

Моющее средство

Чем и как помыть батареи отопления? Конечно, прочищая радиатор, одной водой тут мы с вами не обойдемся. Будут эффективны и полезны такие вещества и растворы:

  • Щелочь.
  • Средства для промывки радиаторов автотранспорта.
  • Лимонная кислота.
  • Каустическая сода.
  • Уксусная кислота. Некоторые применяют и эссенцию (70% раствор).
  • Молочная сыворотка.
  • Средство для прочистки канализационных труб наподобие «Крота».

Прочистка радиаторов

Представим, как будет выглядеть процедура чистки при различных условиях.

Промывка специальным устройством

Для быстрой и эффективной чистки радиаторов «не отходя от кассы» существуют специальные аппараты для их промывки. Конечно, иметь такое устройство для нечастой чистки домашней батареи – по сути, роскошь.

Промывка профессиональным устройством

Аппарат работает от сети – мощной струей он вгоняет в радиатор воду, которая своим напором удаляет и накипь, и ржавчину, и жир, и различные химические отложения. Но если данного устройства у вас нет, его можно заменить чисткой радиатора в ванне.

Алгоритм промывки в ванне

Как промыть батареи в квартире, не имея возможности вытащить их на улицу? Инструкция будет состоять из таких блоков:

  1. Залив горячей воды. Вам надо будет с помощью шланга, душа, лейки, чайника с узким носиком или же обычной воронки залить внутрь радиатора горячую воду. Откройте обе заглушки, чтобы из них свободно могла истекать грязная вода. После того, как жидкости в батарее будет предостаточно, встряхните ее и вылейте все содержимое. Действие следует повторять до тех пор, пока крупные куски загрязнений не будут вылетать из прочищаемого радиатора. Стоит отметить, что процедуру трудно выполнять в одиночку – вес батареи существенен даже для бравого атлета. Поэтому 1-2 помощника в этом деле вам жизненно необходимы.

Вещь достаточно тяжелая

  1. Заливка чистящего средства. Вторым этапом внутрь радиатора заливают уже выбранное вами вещество для промывки, разведя его водой. Сейчас важно поставить на все отверстия в батарее заглушки, чтобы «полезная жидкость» из нее не истекала. В зависимости от препарата, ее оставляют «откисать» на срок от 2 часов.
  2. Как только время действия активного компонента подошло к концу, необходимо снова встряхнуть радиатор. Можно постучать по различным его частям деревянным, пластиковым, резиновым молоточком. Это поможет дополнительно удалить с его внутренних частей ржавчину и прочие загрязнения.

Пригодится такой резиновый молоток

  1. Теперь важно капитально вымыть чистящее средство. Поэтому прочищать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить пена, не прекратит чувствоваться запах либо как-то по-иному проявляться остальные характерные черты его наличия. Если вы не промоете радиатор до конца, то активные компоненты средства будут продолжать действовать, разрушая металл изнутри, что станет причиной протечки и выхода из строя батареи.

Видео в этой статье покажут вам наглядное следование инструкции.

Особенности чистки в частном доме

Промывка батарей в своих домах важна даже больше, чем в квартирах. Связано это с рядом особенностей отопления:

В частном доме промывку можно произвести, не снимая радиатор

  • Теплоносителем выступает вода из колодца, скважины, а то и водоема. Отсюда и крупной грязи, застревающей в радиаторе, в ней больше, чем в воде, циркулирующей по магистралям городских отопительных систем. Поэтому необходимость в чистке возникает куда чаще.
  • Промывается (продувается) не только радиатор, но и тепломагистраль. Ведь весь мусор, застрявший в ней, неизменно попадет в прочищенную батарею.
  • В случае острой необходимости можно прочистить радиатор и в отопительный сезон. При ином положении дел в холодный период отключать для чистки отопительную систему не имеет смысла.

Особенности промывки в отопительный период

Если вы решили прочистить батарею в холодный сезон, то обратите внимание на следующее:

В своем доме можно осуществить промывку и в отопительный период

  • Способ прочистки, как и моющие средства, используются те же самые.
  • Возможно промыть радиаторы (в частном доме), не снимая их и не спуская воду из нагревательного котла:
    1. На время чистки полностью отключите линию паропровода.
    2. Выполните продувку.
    3. Оденьте все клапаны обратно, после чего пустите воду по тепловому контуру.
    4. Подавайте ее до тех пор, пока из трубопровода не будет выливаться абсолютно чистая вода.

Проведенные мероприятия очистят не только радиатор, но и всю тепловую магистраль в общем.

Таким образом, прочистить радиатор, не снимая его, возможно только в собственном доме. Жителям квартир для чистки батареи изнутри придется ее снять. Исключение для тех, кто обладает специальным аппаратом для прочистки батарей.

Полезные советы

Напоследок хотелось бы вам представит ряд полезных советов:

Если вы не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам!

  • Чистка одного радиатора без всей тепломагистрали практически бесполезна. Грязная вода в скором времени нанесет в него ржавчину, накипь и другие отложения. Лучше вначале заказать чистку всего стояка на весь многоквартирный дом, после этого заняться своим радиатором.
  • Промывку батареи лучше производить не реже 1 раза в 3 года. Ведь 1 мм накипи дает тот же эффект, что и теплоизоляционный слой такой же толщины!
  • Некоторые умельцы применяют такую хитрость: на входе трубы в радиатор устанавливают своими руками водоотвод с помещенными в него магнитами, на конце которого приделывается заглушка. Как вы уже догадались, ржавчина из теплоносителя притягивается магнитами, что не позволяет засорять ею радиатор. Заглушки периодически убирают, чтобы очистить отвод от продуктов коррозии.
  • Если вы не уверены в своих силах, проще и безопаснее обратиться к профессионалам, которые имеют необходимое оборудование и опыт таковых работ.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как промыть батареи отопления внутри и снаружи. Как вы видите, процедура не самая сложная. Трудности вызывает лишь вес радиатора.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправляли свою машину на обслуживание, и механик сообщил вам, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в сливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что действительно может пора промыть радиатор или, точнее, промыть систему охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промывать радиатор, у вас, вероятно, есть вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что не должно быть никакого пути для загрязнения? Если вся эта грязь, которая забила сердечник вашего обогревателя, пришла не извне вашего двигателя, то это должно быть из вашего двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Прежде чем вы начнете вытаскивать двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которой не страшны холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения, и со временем они начнут ускорять процесс коррозии.

Самая главная причина повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля - это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.

Сталь

- не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем испортиться, добавляя мусора в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (он же как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенную для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно соберите всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, а затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости.Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и промывочный раствор таким же образом, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыскивания воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это может помочь удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше. Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль какие-либо посторонние минералы или хлор.

После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!

Купите BlueDevil Radiator Flush в своих любимых магазинах автозапчастей, например:

  • Предварительные автозапчасти
  • Автозона
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти O’Reilly
  • НАПА
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

.

Как промыть радиатор

Промывка радиатора - это относительно простая работа для механика, работающего на буднях, с базовым набором инструментов и сливным поддоном. Мы расскажем вам о процедуре после того, как обсудим важность и частоту выполнения промывки радиатора.

Простая промывка радиатора, вероятно, поможет решить некоторые из ваших проблем, но на самом деле это, вероятно, полная промывка системы охлаждения, которая лучше послужит вам и вашему автомобилю. Радиатор - это наиболее доступная и видимая часть вашей системы охлаждения, поэтому мы часто думаем, что это единственная часть, которую нужно содержать в чистоте и в хорошем состоянии.Как только охлаждающая жидкость в вашем автомобиле выходит из радиатора, она проходит через водяной насос в блок двигателя и сердечник нагревателя, прежде чем вернуться в радиатор. Водяной насос, блок двигателя и нагреватель также накапливают отложения, отложения и шлам, поэтому их необходимо тщательно промывать так же часто, как и радиатор. К счастью, легко промыть всю систему сразу.

Новые автомобили не требуют промывки охлаждающей жидкости в такой степени, как двухдверное купе Plymouth вашего дедушки. Старые латунные или медные радиаторы в сочетании со старыми технологиями водяного насоса и охлаждающей жидкости приводят к образованию большого количества продуктов коррозии и отложений в автомобильных системах охлаждения, требующих очень регулярной промывки системы.Новые автомобили с алюминиевыми радиаторами и головками цилиндров, а также улучшенными подшипниками и уплотнениями водяного насоса в сочетании с новыми высококачественными охлаждающими жидкостями, ингибирующими коррозию, помогли сохранить современные автомобильные системы охлаждения намного чище. Вам следует проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует заменять охлаждающую жидкость двигателя, и выполнять промывку системы охлаждения каждый раз, когда добавляется новая охлаждающая жидкость. Для большинства новых легковых и грузовых автомобилей систему следует промывать не реже, чем каждые 100 000 миль. Если вы не знаете, когда в последний раз промывали вашу систему, лучше перестраховаться, чем сломаться, поэтому как можно скорее выполните промывку системы охлаждения вашего автомобиля.

Процедура промывки системы охлаждения:

1.) Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, надежно припаркован с заблокированными колесами. Также убедитесь, что ваш обогреватель полностью включен в положение «горячий» и вентилятор работает.

2.) Пока радиатор остыл, снимите крышку радиатора. Разместите поддон под сливом радиатора. Откройте слив радиатора и дайте охлаждающей жидкости вытечь до упора. Если ваш автомобиль оснащен сливным отверстием для блока цилиндров, расположите поддон и откройте его, чтобы полностью слить воду из блока двигателя.Утилизируйте использованный антифриз в местном магазине автозапчастей или на станции перевалки опасных материалов в соответствии с местным законодательством и для защиты окружающей среды.

3.) Полностью заполните систему охлаждения водой. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут или пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Обязательно следите за указателем температуры двигателя на этом этапе. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, немедленно выключите двигатель и дайте ему остыть.

4.) Когда радиатор и двигатель снова остынут, слейте воду из системы охлаждения, как вы это делали на шаге 1, сливая воду из радиатора и блока.

5.) Закрыв все сливные отверстия, добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор и залейте систему водой. Когда в системе охлаждения будет около 2 галлонов воды, запустите двигатель и дайте ему прогреться. По мере нагревания продолжайте добавлять воду в радиатор, пока не увидите, что вода течет через радиатор, а верхний шланг радиатора не станет горячим.Долейте воду в систему и закройте крышку радиатора.

6.) Дайте двигателю поработать на холостом ходу с промыванием радиатора внутри не менее 10 минут, но при условии, что время и погода позволяют, поработайте 3-6 часов с промывкой радиатора и водным раствором в системе охлаждения. Это обеспечит глубокую очистку и восстановит вашу систему охлаждения до максимальной эффективности. Во время вождения следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что он не перегревается, и убедитесь, что наружная температура не опускается ниже 32 градусов, чтобы предотвратить замерзание.

7.) Когда двигатель снова остынет, слейте жидкость для промывки радиатора и воду. Открыв все сливные пробки, тщательно промойте систему водой, позволяя ей стечь в крышку радиатора и из радиатора, и заблокируйте слив, пока чистая вода не потечет свободно.

8.) Закройте все сливные пробки и добавьте в радиатор тип и количество, рекомендованное производителем. Как и в шаге 5, вам, возможно, придется добавить большую часть антифриза, затем запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы охлаждающая жидкость могла протекать через двигатель и радиатор, удаляя пузырьки и оставляя место для всего антифриза.

Лучше всего приобрести все продукты, которые вам понадобятся, до начала любого проекта. Вы можете забрать необходимое количество антифриза в местном представительстве или магазине автозапчастей.

Заказать промывку радиатора BlueDevil можно онлайн. или его также можно заказать у местных розничных продавцов-участников:

  • Bennett Auto Supply
  • Prime Automotive Warehouse
  • НАПА
  • PepBoys
  • CarQuest Автозапчасти
  • Advance Автозапчасти
  • AutoZone
  • Автозапчасти O’Reilly

Фотографии предоставлены: mike-thomson.com и www.totalautowny.com

.

Как часто следует промывать радиатор? -

Нас постоянно об этом спрашивают.

Проще говоря, радиатор - это часть системы, предназначенной для охлаждения двигателя. Однако, хотя многие люди знают, что делает радиатор, немногие знают о важной задаче технического обслуживания, необходимой для поддержания его в хорошем состоянии - промывке радиатора. В этой статье мы расскажем, что такое промывка радиатора, почему это так важно и как выполнить эту простую задачу самостоятельно.


Что означает промывка радиатора

Промывка радиатора помогает обеспечить бесперебойную работу вашей системы охлаждения.Он удалит ржавчину, грязь и различные другие нежелательные частицы, которые со временем накапливаются. Если охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, станет слишком загрязненной, она не сможет эффективно охладить двигатель во время его работы. Зимой загрязненная охлаждающая жидкость может оказаться не в состоянии предотвратить замерзание, когда ваш автомобиль не работает, что может нанести серьезный или даже непоправимый ущерб вашему двигателю. Примеры такого повреждения включают треснувшую голову или блок - ситуации, которых вы определенно должны избегать.

Кроме того, если охлаждающую жидкость не менять регулярно, она начнет терять способность противостоять коррозии, что может повредить различные металлы в вашем двигателе, включая сталь, медь и алюминий. Если в вашей системе нарастает коррозия и накипь, это может засорить крошечные каналы радиатора, водяной насос, водяные рубашки двигателя и даже сердцевину нагревателя.

Вот что сделает механик во время промывки радиатора:

  1. Дать двигателю остыть: Ваш двигатель должен быть холодным, чтобы выполнить промывку радиатора.Если двигатель еще теплый, охлаждающая жидкость может быть опасно горячей и травмировать тех, кто пытается с ней обращаться.
  2. Поднимите машину домкратом: Ваш механик обычно немного поднимает переднюю часть вашего автомобиля, чтобы дать им доступ к нижней стороне радиатора. Это также может помочь избавиться от пузырьков в охлаждающей жидкости во время промывки.
  3. Очистите и осмотрите радиатор: Ваш механик обычно чистит ребра радиатора щеткой, что помогает удалить скопившуюся сажу и грязь.После этого они приступят к осмотру вашего радиатора на предмет наличия ржавчины или повреждений, так как они могут быть признаками более серьезных проблем с вашей системой отопления.
  4. Осмотрите шланги радиатора: Затем механик осмотрит два шланга, которые входят в радиатор, чтобы убедиться, что ни один из них не разрушился, что может вызвать проблемы с потоком охлаждающей жидкости через вашу систему.
  5. Установите дренажный поддон: Ваш механик поместит дренажный поддон под дренажный клапан радиатора.Обычно кран присоединяется к одному из баков радиатора.
  6. При необходимости снимите крышку сливного клапана: Некоторые радиаторы могут иметь крошечное пластиковое покрытие на сливном клапане. Если у вас есть радиатор, механик снимет его с помощью отвертки.
  7. Начать слив: Ваш механик снимет кран, чтобы дать радиатору стечь. Это позволит удалить примерно половину охлаждающей жидкости, которая в настоящее время находится в вашей системе.
  8. Пропустите новую смесь через систему: Ваш механик пропустит смесь воды, охлаждающей жидкости и моющего средства через вашу систему охлаждения.Они запустят вашу машину на 10-15 минут, позволяя смеси полностью циркулировать.
  9. Слейте смесь: Ваш механик слейте смесь из вашего автомобиля, когда она достаточно остынет. Возможно, им придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы полностью его слить.
  10. Добавьте новую охлаждающую жидкость: Ваш механик добавит новую охлаждающую жидкость в ваш двигатель. Идеальное соотношение - примерно половина дистиллированной воды и половина охлаждающей жидкости. Ваш механик смешает их перед добавлением в ваш двигатель.
  11. Удалить воздух из радиатора: Удалить воздух из радиатора, чтобы удалить все воздушные карманы. Ваш механик снимет крышку радиатора и запустит двигатель примерно на 10 минут, чтобы выпустить воздух. Затем они дольют охлаждающую жидкость до линии заливки.

Зачем нужно промывать радиатор?

Промывка радиатора настоятельно рекомендуется по следующим причинам:

  • Удаляет отложения накипи и ржавчину. Накипные отложения и ржавчина на радиаторе со временем.Промывка помогает удалить эти отложения, которые смываются антифризом. Накопления могут привести к перегреву и повреждению радиатора, поэтому их удаление крайне важно для нормальной работы автомобиля.
  • Смазывает водяной насос. Присадки в охлаждающей жидкости служат для смазки водяного насоса в автомобиле. Это продлит срок службы водяного насоса.
  • Удаляет загрязнения. Промывка полностью очистит вашу систему от старого антифриза, а это значит, что любые загрязнения в вашей системе также будут вымыты.Со временем присадки к охлаждающей жидкости могут потерять некоторые из своих антикоррозионных свойств, что приведет к скоплению частиц. Промыв радиатор, вы удалите эти частицы из системы.
  • Обычно сопровождается проверкой системы. Большинство механиков будут проверять всю вашу систему охлаждения при промывке радиатора. Они проверит наличие утечек в системе с помощью испытаний под давлением. Эта услуга должна быть включена в стоимость промывки - в противном случае мы рекомендуем вам обратиться за промывкой радиатора в другое место.
  • Защищает от пены и ржавчины. Недавно добавленный антифриз будет содержать добавки, предотвращающие образование отложений и вспенивание, помогая системе работать более эффективно.

Как часто следует промывать радиатор?

Лучший способ узнать, когда вам нужно промыть радиатор, - это обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Однако в некоторых случаях вам может потребоваться промывать радиатор с более короткими интервалами, рекомендованными в руководстве пользователя.Это будет зависеть от погодных условий, в которых вы водите машину, и ваших привычек вождения. Вообще говоря, вы должны промывать радиатор один раз в пять лет или каждые 100000 миль, которые вы проезжаете.

Однако есть некоторые признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкостью. Как узнать, нужна ли промывка радиатора? Если вы заметили на радиаторе мусор, ржавчину или коррозию, промойте радиатор или попросите механика как можно скорее промыть радиатор. Учитывая, что промывка радиатора имеет много преимуществ и процедура относительно проста, ее никогда не следует откладывать.

Сколько стоит промывка радиатора?

Промывка радиатора не слишком затратна и ни в коем случае не должна превышать 100 долларов. Единственные расходы - это покупка новой охлаждающей жидкости, промывочного средства и дистиллированной воды.

Важно покупать для своего автомобиля подходящую охлаждающую жидкость. Много лет назад был в основном только один тип раствора антифриза / охлаждающей жидкости, и все продукты были окрашены в один и тот же узнаваемый ярко-зеленый цвет. В наши дни доступны оранжевые, красные и розовые составы, и каждый из них предназначен для определенных типов транспортных средств.Обратитесь к руководству пользователя, чтобы подобрать подходящий тип охлаждающей жидкости для двигателя вашего автомобиля.

Как промыть радиатор

Промывка радиатора - это относительно быстрая и простая процедура, которую можно выполнить всего за час, используя только обычные инструменты мастерской. Он просто включает в себя слив старых жидкостей и промывку системы перед добавлением нового раствора антифриза.

Вот пошаговое руководство по промывке радиатора. Первый раздел включает слив старого антифриза:

  1. Подождите, пока ваш двигатель остынет. Вам следует подождать не менее получаса после управления автомобилем, прежде чем начинать промывать радиатор. Чтобы понять, насколько теплый радиатор, держите руку чуть выше блока двигателя. Настоятельно не рекомендуется пытаться слить жидкость из вашего автомобиля вскоре после его вождения, так как жидкость будет очень горячей.
  2. Наденьте защитные очки и резиновые перчатки. Наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить руки от грязных жидкостей, с которыми вы будете контактировать.Надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от брызг жидкости. Антифриз токсичен и может вызвать серьезные повреждения при попадании в глаза или на кожу.
  3. Используйте домкрат. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы можно было поставить под радиатор дренажный поддон. Мы рекомендуем использовать домкраты, которые сделают вашу машину более безопасной. Разместите домкрат так, чтобы он поднимал металлический каркас под автомобилем. Затем нажмите на рычаг, чтобы оторвать автомобиль от земли.Не забудьте задействовать стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась, пока вы работаете с ней.
  4. Поставьте большое ведро или поддон под радиатор. Выбранный вами контейнер должен вмещать не менее двух галлонов и иметь встроенный носик, который позволит вам легко перелить старый антифриз в другой контейнер.
  5. Поднимите капот и найдите радиатор. Радиатор представляет собой длинный узкий металлический резервуар, который обычно располагается в передней части автомобиля и рядом с двигателем.Осмотрите трубки на предмет ржавчины и трещин. Если вы заметили любую из этих проблем, вам следует отнести свой автомобиль в магазин или купить новые запчасти в ближайшем к вам магазине автозапчастей. Если радиатор выглядит грязным, очистите внешнюю поверхность мыльной водой и нейлоновой щеткой.
  6. Снимите герметичную крышку с верхней части радиатора. Эта крышка представляет собой большую дискообразную крышку, которую можно открутить. Сюда вы будете заливать новый антифриз после того, как ваш радиатор полностью слит. Ослабьте и снимите крышку, медленно повернув ее против часовой стрелки.Положите крышку в такое место, где к ней будет легко получить доступ. Вы же не хотите, чтобы он упал между компонентами вашего автомобиля.
  7. Вытащите кран или сливную пробку на нижней стороне радиатора. Подойдите к водителю автомобиля и залезьте под бампер, чтобы найти пробку или клапан в углу радиатора. Это крошечное отверстие в самом низу резервуара. Вам может понадобиться торцевой ключ или отвертка, чтобы полностью вынуть вилку. Медленно откройте клапан над ведром или сковородой. Убедитесь, что старый антифриз не попадает на дорогу или в канализацию, так как он может нанести вред вашей местной экосистеме.
  8. Дайте жидкости полностью стечь, прежде чем снова закручивать пробку. Ваш радиатор может содержать до двух галлонов антифриза. Позвольте ему заполнить емкость, которую вы поставили под пробку. Как только жидкость перестанет выходить, вы можете снова закрыть клапан.
  9. Налейте слитый антифриз в старые пластиковые кувшины. Убедитесь, что они четко обозначены. Свяжитесь со службой по контролю за опасными отходами в вашем районе и спросите, как правильно утилизировать антифриз.

Теперь, когда из радиатора слили слив, пора очистить его изнутри. Сделайте это, выполнив следующие действия:

  1. Добавьте в радиатор очиститель радиатора и дистиллированную воду. Залейте эти жидкости в бачок радиатора, в котором вы сняли герметичную крышку. Мы рекомендуем использовать воронку, чтобы вся вода и очиститель попадали внутрь. Сначала вылейте всю бутылку очистителя, затем добавьте один галлон дистиллированной воды. Как только радиатор наполнится, закройте крышку.Вы можете легко приобрести очиститель радиатора в ближайшем к вам автомобильном магазине - обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, предлагают ли они конкретный очиститель радиатора или количество.
  2. Включите машину на полную мощность на пять минут. Поверните ключ автомобиля в замке зажигания, чтобы двигатель запустился. Вода и очиститель пройдут через систему охлаждения вашего автомобиля, удалив все остатки старого антифриза. Убедитесь, что вы делаете это в хорошо вентилируемом помещении.Если вы находитесь в гараже, убедитесь, что дверь открыта, чтобы дым мог выйти наружу.
  3. Выключите двигатель и подождите 15 минут. Это позволит двигателю остыть. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что двигатель остынет при прикосновении к нему. Вода и очиститель останутся горячими после того, как протечут по автомобилю, и прикосновение к нему может повредить.
  4. Слейте воду из радиатора, открыв герметичную крышку и кран. Убедитесь, что ваш дренажный поддон находится прямо под краном для сбора дистиллированной воды и очистителя.Существует вероятность того, что после прохождения через систему охлаждения вода станет ржавого или коричневого цвета.
  5. Залейте в радиатор водопроводную воду, чтобы промыть его. Продолжайте наливать один галлон водопроводной воды, запускайте автомобиль с включенным обогревом и слейте воду, когда она остынет. Как только вы заметите, что вода становится прозрачной, промойте радиатор в последний раз дистиллированной водой. Не используйте для этой цели водопроводную воду, так как водопроводная вода содержит минералы, которые могут привести к преждевременной коррозии вашей системы охлаждения.

После того, как вы тщательно промыли систему дистиллированной водой, пора снова заправить радиатор. Вот как это делается:

  1. Создайте смесь антифриза и дистиллированной воды. Смешайте полгаллона дистиллированной воды с половиной галлона антифриза. Сначала налейте антифриз, и убедитесь, что он заливается со стороны носика, чтобы не пролить жидкость. Затем добавьте дистиллированную воду. Если вы не хотите смешивать этот раствор самостоятельно, вы можете пойти в местный автомобильный магазин и купить смесь антифриза 50/50.
  2. Залейте смесь в радиатор, где была снята герметичная крышка. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемую сумму добавления. Залейте его через воронку, чтобы убедиться, что весь раствор попал внутрь. Выливайте его медленно, так как жидкость может легко вернуться в воронку. Убедитесь, что вы залили радиатор до линии наполнения.
  3. Заведите машину, чтобы жидкость прошла через вашу систему. Раствор антифриза не вытечет полностью из воронки, поэтому вам придется включить машину на полную мощность, чтобы втянуть оставшуюся жидкость.Когда воронка опустеет, выньте ее и снова закрутите крышку.
  4. Дайте вашему автомобилю поработать примерно 15 минут. Это позволит антифризу пройти через всю систему охлаждения.
  5. Долейте радиатор до полного заполнения. Выключите двигатель и дайте автомобилю остыть в течение примерно 15 минут, а затем снова снимите герметичную крышку. Убедитесь, что уровень антифриза до линии заливки в радиаторе. Если он все еще ниже линии, вам нужно добавить еще раствор.Если у вас остался какой-либо раствор, вы можете сохранить его для следующего раза, когда вам понадобится промыть радиатор. Вы также можете добавить обработку системы охлаждения, например, нашу профессиональную обработку DiFM. Это помогает предотвратить образование накипи и ржавчины и даже герметизировать утечки.

Доверьтесь эксперту по системам охлаждения: выбирайте утечки из перемычки для всех продуктов для промывки радиатора

Утечки - отстой, и их неинтересно устранять в одиночку. Поэтому мы готовы помочь.

Bar’s Leaks - это не просто компания, которая останавливает утечки - это команда экспертов и энтузиастов, стремящихся обеспечить наилучшее обслуживание каждого клиента.Обладая более чем семидесятилетним опытом оказания помощи водителям в устранении утечек, у нас есть проверенный послужной список и долгая история, которые демонстрируют нашу страсть и приверженность помощи автовладельцам любого уровня подготовки. В Bar’s Leaks наш клиентский опыт включает в себя широкий спектр ресурсов, от спонсируемых мероприятий до обучающих видеороликов, которые проведут вас через каждый этап нашего простого процесса установки. Вы заметите, что наша приверженность и энтузиазм отражаются во всем, что мы делаем, и мы уверены, что вы откроете для себя этот энтузиазм, когда почувствуете, насколько быстро работают наши продукты. Посетите наш популярный канал YouTube и страницу в Facebook, если вы еще этого не сделали.

Мы в Bar’s Leaks - это команда инженеров-химиков, давних автолюбителей и страстных решателей проблем. Мы можем устранить большинство видов утечек, связанных с моторным маслом, системами охлаждения, трансмиссиями, прокладками головки блока цилиндров, усилителем рулевого управления и многим другим. Продукты Bar’s Leaks для предотвращения утечек также прекрасно путешествуют - вы можете положить их в багажник, хранить в гараже или забрать по дороге на работу, чтобы они могли вернуть вашу машину в дорогу как можно скорее! (Они также являются отличным дополнением к аварийному комплекту на дороге.)

Мы - самая известная американская компания по производству продуктов для предотвращения утечек, и мы каждый день стремимся поддерживать эту репутацию. Хотя есть и другие компании, которые заявляют, что продают эффективные продукты для предотвращения утечек, они часто не работают, а иногда только усугубляют ситуацию. Однако в Bar's Leaks мы не просто балуемся этой отраслью - мы стремимся к единственной цели - предоставить клиентам простые, быстрые и эффективные способы устранения утечек, а в нашу команду входят одни из лучших инженеров-химиков и служба поддержки клиентов. специалисты, чтобы поддержать это.

Произведенные прямо здесь, в Соединенных Штатах, каждый из наших продуктов разработан и произведен недалеко от Детройта. Мы стремимся создавать быстрые и доступные продукты, идеально соответствующие вашему бюджету и образу жизни. Купите продукты для систем охлаждения в Bar’s Leaks, и вы поймете, насколько простым может быть обслуживание автомобиля, если у вас есть подходящие инструменты.

.

Как промыть радиатор двигателя

Промойте воду, пока она не станет чистой.

В течение многих лет, осадок накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год.

В конце концов, осадок начнет перекрывать водные проходы в радиатор а также двигатель . Такое препятствие вызывает перегрев двигатель что, если оно станет серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.

Если ваш двигатель перегревается и вы устранили другие возможные причины, например, утечки (см. Регулировка статического времени ) водоводы, вероятно, забиты или сужены отложениями. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.

Защита электрики

Убедитесь, что нет риска намочить электрические компоненты, в том числе электрический охлаждающий вентилятор. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед смыванием грязи снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы закрыть близлежащие электрические компоненты.

Перед промывкой слить старую охлаждающая жидкость из системы и выбросьте ее, так как отложения загрязняют ее. Однако помните, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, ядовит. Подготовьте большой контейнер, чтобы собрать его, чтобы потом выбросить на ближайшую свалку ядовитых отходов.

При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак .Установите ручку обогревателя в горячий .

Если на радиаторе есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его - посмотрите в автомобильном справочнике, в какую сторону он поворачивается, так как его легко сломать.

Если охлаждающая жидкость не вытекает, аккуратно проткните отверстие куском проволоки или полностью открутите кран.

Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю шланг со стороны радиатора.

Также может быть сливной кран на Блок двигателя .Если да, откройте его.

Как промыть радиатор автомобиля

Полностью ослабьте шланговые хомуты и потяните их обратно вдоль шланга. Снимите шланги, стараясь не деформировать металлические патрубки.

Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхний патрубок подключения радиатора и тюлень это тряпками.

Установите радиатор давление колпачок и включите воду на полную. Промывайте, пока вода не станет чистой.

Для проверки налейте немного воды в стеклянную банку и найдите осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.

Промойте воду, пока она не станет чистой.

Если вода не исчезнет через несколько минут, обратный смыв радиатор. Вставьте шланг в нижний патрубок. Привяжите длинный полиэтиленовый пакет с отверстием внизу к верхнему патрубку, чтобы направлять охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промывайте, пока вода не станет чистой.

Обратная промывка радиатора

Переверните снятый радиатор вверх дном или поставьте его на торец, чтобы можно было промыть его в направлении, обратном нормальному потоку. При необходимости наклоните выпускное отверстие до самой нижней точки. Если простая обратная промывка не очистила радиатор, выньте его из автомобиля. Подоприте его вверх дном и вставьте садовый шланг в нижний патрубок, который теперь находится наверху. Тщательно промывайте, пока не вытечет чистая вода.

Промывка блока цилиндров

Отсоедините верхний шланг от штуцера на термостат жилье над Помпа .

Снимите термостат

Перед промывкой снимите термостат, заметив, как он подходит.

Отверните верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отметив, в каком направлении он находится. подходит . Закрепите верх пустого корпуса.

Вставьте садовый шланг в патрубок корпуса.Промывайте, пока из нижнего шланга не будет стекать вода. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.

Установите радиатор, если вы его снимали, и установите обратно термостат. Установите новый прокладка в корпусе термостата, предварительно намазав его с обеих сторон неустановившимся герметик . Закрутите верхнюю часть болтами.

Заново подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги, зажимы или шланги возрастом более четырех лет.

Заполните систему чистой водой. Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры и проверьте герметичность.

Добавьте антифриз (см. Проверка и доливка охлаждающей жидкости автомобильного антифриза ) только в том случае, если вы убедитесь, что утечек нет.

Даже летом используйте антифриз - он содержит антикоррозийный добавки . Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.

Смесь охлаждающей жидкости обычно годна для двух или трех лет использования зимой и летом, после чего ее следует заменить.

Очистка ребер радиатора

Пропустите воду через ребра радиатора от задней части радиатора к передней, чтобы тщательно их очистить.

Кисть освободите грязь от плавников сердцевина радиатора нейлоновой щеткой, а не металлической щеткой, так как мягкий металлический стержень легко повредить. Не протыкайте его проволокой или отверткой.

Если ядро ​​выглядит маслянистым, опрыскайте его фирменным диспергатором нефти или нанесите масло растворитель мягкой кистью.

.

Смотрите также