(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как промывать систему отопления в помощью компрессора


Очистка систем отопления с помощью промывочных компрессоров | Архив С.О.К. | 2015

С необходимостью проведения регламентных работ по промывке систем отопления сталкивается каждая компания, занимающаяся обслуживанием трубопроводов. Ржавчина, соли накипи и твёрдые инородные тела, скапливающиеся на дне и внутренних поверхностях труб и теплообменников, значительно уменьшают теплоотдачу и затрудняют гидродинамику. Согласно статистике, системы отопления после десятилетней эксплуатации забиты различными отложениями более чем на 50 %. Учитывая, что каждый миллиметр в слое отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25 %, становится очевидной целесообразность проведения регулярных работ по промывке трубопроводов. В Российской Федерации периодичность промывки систем отопления регламентирует СНиП 3.05.01-85.

До недавних пор существовало два способа борьбы с отложениями в системах отопления: промывка водой и промывка химическими реагентами. Гидравлическая промывка системы эффективна при наличии незначительных загрязнений. Данный метод является самым экономичным как по затратам, так и по времени. Основным преимуществом гидравлического метода является его безопасность для окружающей среды. Тем не менее, при серьёзном загрязнении систем отопления данный метод недостаточно эффективен.

Химическая промывка систем отопления осуществляется при значительных загрязнениях трубопроводов органическими соединениями или солями жёсткости, требующими растворения. В зависимости от характера загрязнения применяются кислотные или щелочные реагенты, которые впоследствии нейтрализуются и сбрасываются в канализационную сеть. Наиболее успешно данный способ промывки применяется для удаления известковых и кальциевых отложений. В данном случае промывка проводится с применением реагентов на основе различных кислот (соляной, ортофосфорной и др.). Таким образом, химическая промывка эффективнее, чем промывка системы отопления водой, однако из-за применения активных химических веществ данный метод промывки оказывает более агрессивное воздействие на материалы, из которых изготовлена система отопления, а также характеризуется вредным воздействием на окружающую среду.

Существует альтернатива насосам и традиционным методам промывки систем отопления: прочистка их пневмогидроимпульсным способом с использованием специальных компрессоров

Традиционно промывка систем отопления вышеописанными методами осуществляется с помощью специальных насосов, прокачивающих воду и химические вещества через систему. Насос подключается к входу и выходу системы, образуя закольцованный контур, по которому непрерывно циркулирует жидкость. Направление потока воды регулируется вручную или автоматически. При необходимости проведения химической промывки ёмкость насоса заполняется реагентом, который затем поступает в систему. Согласно существующим нормам гидравлическую промывку систем отопления рекомендуется проводить один раз в год, химическую промывку — один раз в пять-шесть лет.

Сегодня существует альтернатива насосам и традиционным методам промывки: появилась возможность прочистки систем отопления пневмогидроимпульсным способом с использованием специальных компрессоров. Принцип промывки систем отопления с помощью компрессоров достаточно прост: в систему, заполненную водой, в импульсном режиме подаётся сжатый воздух. При этом скорость движения воды в системе увеличивается, что создаёт дополнительный прочистной эффект, а образующаяся водовоздушная смесь эффективно разрыхляет отложения накипи и ржавчины на стенках трубопроводов. Основное преимущество данного метода промывки заключается в том, что, будучи весьма эффективным для удаления даже сложных загрязнений, он является абсолютно безопасным как для окружающей среды, так и для самой системы отопления. При регулярном использовании данного метода (не реже одного раза в четыре года) можно поддерживать хорошее состояние трубопроводов, не прибегая к агрессивным методам промывки.

Изначально промывочные компрессоры были разработаны для очистки систем тёплого пола от иловых отложений. Однако благодаря эффективности водовоздушной смеси, которая превосходит воду по прочистным характеристикам, компрессоры стали успешно применяться также для промывки теплообменников и систем отопления.

Следующим шагом в развитии промывочных компрессоров стала возможность химической промывки с их помощью. Благодаря данной функции компрессоры подходят для промывки и дезинфекции систем питьевой воды. В соответствии с европейскими стандартами DIN 1988-2 / EN 806-4, перед вводом в эксплуатацию трубопроводов для питьевой воды требуется их промывка. Также данные стандарты регламентируют санацию систем питьевой воды и в случае заражения трубопровода легио- неллой и необходимости проведения дезинфекции. Все эти задачи легко решаются с помощью промывочного компрессора. Химическая промывка проводится с применением дополнительных приспособлений (инжекторов, редукторов, ёмкостей), компактно и удобно присоединяемых к компрессору. Таким образом, современные промывочные компрессоры представляют собой многофункциональные устройства с электронным управлением и способны работать с любыми химическими реагентами, предназначенными для промывки систем отопления или дезинфекции систем питьевой воды.

Новый этап в развитии технологии промывки систем отопления с помощью компрессоров ознаменовался выходом новинки от компании Rothenberger (Германия) — компрессора Ropuls eDM. С помощью специального бесплатного приложения данная модель позволяет вести протоколирование всех циклов промывки. Благодаря встроенному передатчику Bluetooth информация о промывке в режиме реального времени поступает на принимающее устройство и может сохраняться в формате PDF Функция протоколирования позволяет документально зафиксировать весь процесс промывки и сформировать готовый отчёт о выполненных работах.

Технология промывки систем отопления и водоснабжения с помощью компрессоров имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при работе с данными устройствами. Так, в отличие от насосов, осуществляющих промывку по закольцованному контуру, компрессор подключается только к входу в систему с помощью шлангов, поставляемых в комплекте с устройством. Таким образом, водовоздушная смесь или химический реагент подаётся в систему и затем сбрасывается в канализационную сеть. Данная особенность налагает определённые требования к процессу промывки. При использовании режима химической промывки рекомендуется перекрывать систему после заполнения её химическим реагентом, оставлять систему перекрытой на период, необходимый для растворения отложений, а затем сливать реагент и промывать систему водой в импульсном режиме. При работе с компрессором рекомендуется использовать фильтр тонкой очистки. Трубопроводы холодной и горячей воды следует промывать по отдельности. Системы трубопроводов промывают по секторам. Как правило, каждый восходящий трубопровод рассматривается как участок промывки. Продолжительность промывки не должна быть меньше 15 секунд на один погонный метр трубы. Кроме того, в каждой точке промывки необходимо промывать в течение не менее двух минут.

Каковы же преимущества компрессоров перед традиционными промывочными насосами? Прежде всего, пневмогидроимпульсный метод является более эффективным по сравнению с промывкой системы водой и менее агрессивным по сравнению с химической промывкой. Также, в отличие от насосов, компрессоры не имеют жёстких ограничений по объёму промываемой системы. Относительные ограничения рабочего диапазона при использовании промывочного компрессора обусловлены высотой подачи воды. Данные ограничения снимаются при возможности подключения компрессора к верхней точке системы. Ещё одним преимуществом промывочных компрессоров является их широкая функциональность: как правило, данные устройства могут использоваться в качестве стандартных компрессоров для работы с пневмоинструментом.

Промывка систем отопления — это неотъемлемая часть эксплуатации внутренних коммуникаций. От состояния систем напрямую зависят их теплопроводные свойства. Устройства, традиционно применяемые для данных целей (промывочные насосы), позволяют промывать системы отопления только водой или химическими реагентами. Использование компрессоров даёт возможность наряду с вышеперечисленными методами очистки промывать системы отопления водовоздушной смесью. Итак, промывочные компрессоры — это надёжные и эффективные устройства, являющиеся достойной альтернативой промывочным насосам и позволяющие справляться с серьёзными загрязнениями трубопроводных систем щадящим, экологически безопасным методом.

Промывка охлаждающей жидкости - система охлаждения вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Система отопления и охлаждения
  4. Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля

Автор: Деанна Склар

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкции Для слива жидкости из системы охлаждения следуйте инструкциям по выполнению собственной промывки охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкости, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы будете следовать инструкциям, относящимся к вашему автомобилю, вероятность попадания воздуха в систему после завершения промывки системы охлаждения снижается.

Николай Рябов / iStockphoto

Шланги радиатора

Убедитесь, что безопасность превыше всего. Прочтите эту статью перед промывкой охлаждающей жидкости.

Промывка охлаждающей жидкости

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.

  2. Поставьте ведро под сливной вентиль в нижней части радиатора.

    Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости.

  3. Откройте сливной кран и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не позволяйте жидкости стекать на землю, в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закройте сливной кран и слейте использованную жидкость в емкости с плотно закрывающимися крышками.

    Четко пометьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и храните вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете их безопасно утилизировать.

    Воронка и несколько старых кувшинов для воды на галлон делают свою работу, если вы помечаете их на видном месте и аккуратно выливаете, чтобы жидкость не пролилась на землю.

  5. Откройте герметичную крышку радиатора и залейте в радиатор воду.

    Дайте двигателю поработать с ручкой нагревателя в положении High примерно на десять минут.

    Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что машина не перегревается. Если в вашем автомобиле вместо указателя температуры есть индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.

  6. Выключите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно остынет, чтобы его можно было коснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перелейте ее оттуда в закрытый контейнер для утилизации. Маркируйте емкости для токсичной воды , чтобы предотвратить несчастные случаи.

  7. Закройте сливную пробку и залейте в систему воду и охлаждающую жидкость.

    Обратитесь к руководству пользователя, на задней стороне кувшина с охлаждающей жидкостью или в таблицах, предоставляемых производителями охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько литров вмещает ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости теперь предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете охлаждающую жидкость прямого действия, разделите это число на два и купите такое количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды в прямую охлаждающую жидкость дает смесь воды / охлаждающей жидкости 50/50, что подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна достигнуть линии «MAX» бачка для сбора охлаждающей жидкости или покрыть ребра радиатора. Если этого не произошло, продолжайте добавлять в равных частях воду и охлаждающую жидкость до тех пор, пока не появится.

  8. Равномерно распределите воду и охлаждающую жидкость по системе.

    Установите на место герметичную крышку и дайте двигателю поработать с включенным обогревателем до тех пор, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.

  9. Выключите двигатель и прочистите.

    Поместите загрязненную тряпку в герметичные пластиковые пакеты и выбросьте их в мусор, а неиспользованную охлаждающую жидкость храните в безопасном месте вдали от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы проехали на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы рекуперации, долив в резервуар равные части воды и охлаждающей жидкости, если уровень низкий.

    Если через несколько дней он снова станет низким, проверьте систему в сервисном центре.

Вы можете приобрести средства для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно удалить с помощью простой воды. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась, и вы хотите очистить ее самостоятельно, купите хорошо известный бренд и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.

Если система охлаждения вашего автомобиля не очищалась в течение нескольких лет, использование очистителя для системы может удалить столько осадка, что он забьет радиатор или термостат.Профессионально промойте, прочистите и заправьте систему охлаждающей жидкости.

.

Как промыть систему отопления водопроводной водой.

Как промыть систему отопления водопроводной водой.

Стальные элементы (радиаторы) в системах отопления имеют тенденцию к коррозии со временем, скорость этого зависит от количества кислорода (воздуха) и от того, был ли добавлен химический ингибитор.

Продукты коррозии - это в основном водород (который будет собираться в верхней части радиаторов) и ил оксида железа, который будет распространяться по системе и оседать практически на всех поверхностях.Любые излишки будут собираться в основном там, где поток воды медленный, например, в нижней трубе радиаторов.

Симптомами являются холодные радиаторы внизу, особенно в середине, и / или холодные верхние части радиаторов, где водород необходимо отводить через вентиляционные отверстия. Вы можете проверить наличие водорода, поднеся зажженную спичку к выходящему газу. Водород будет гореть (осторожно!).

Шлам, который блокирует нижнюю трубку радиатора (и может в конечном итоге засорить всю систему!), Удалить труднее.Очевидно, что одним из вариантов является закрытие клапанов на каждом конце радара, отсоединение и удаление наружу, где можно вставить шланг для выдува ила.

Однако это утомительная процедура, если, скорее всего, затронуты многие радиаторы. Также существует вероятность того, что ил выльется на ковры и т. Д. И испортит их. Большинство профессионалов порекомендуют «промывку под давлением», но это дорогой вариант (от 300 фунтов стерлингов?), Который требует специального набора и сложной процедуры, которая на самом деле не является самостоятельным вариантом.

Поэтому в этом посте описывается более простая альтернатива (промывка из сети), которая может дать удовлетворительные результаты, особенно в сочетании с некоторой химической обработкой. Надо сказать, что другие могут не согласиться, и поиск на этом форуме выявит интересные дискуссии по этому поводу. Попробуйте, например, эту ссылку.

Герметичная система (комбинированные и системные котлы).

Процесс проще настроить с комбинированными и системными котлами, поэтому он описывается в первую очередь. Необходимо определить два соединения на трубопроводе системы ЦО, куда можно добавить водопроводную воду, а грязную воду можно смыть в канализацию.В герметичных системах имеется заправочный контур (см. Эту ветку) для добавления воды под давлением из сети в обратный трубопровод. Но в большинстве случаев подходящего соединения на подающем трубопроводе не существует.

Я считаю наиболее удобным установить точку промывки на подающей трубе под котлом рядом с заправочным контуром, чтобы водопроводная вода могла добавляться через обратный или подающий трубопровод, а отстоявшаяся вода также могла смываться из любого из них, что позволяет направление потока должно быть изменено (это помогает удалить осадок).

Это подающее соединение может быть выполнено с помощью латунного компрессионного Т-образного фитинга диаметром 22 мм. Паяный фитинг, конечно, более аккуратный и может использоваться вместо него, хотя пластиковые фитинги не должны использоваться так близко к котлу. Ответвление T будет иметь запорный клапан. Размер 15 мм вполне достаточно, но 22 мм обеспечат еще более быстрый выход грязной воды.

Затем необходимо определить подходящую точку слива осадка и установить шланг с большим отверстием, закрепленный с обоих концов.Можно использовать обычный садовый шланг, но его диаметр немного ограничен и он склонен к перегибам. Я предпочитаю полиэтиленовую трубку с отверстием 16 мм, которая легко подходит для меди более 15 мм. Будучи прозрачным, он также позволяет легко увидеть цвет сливаемой воды.

Если на медную вставку прижата олива и используется хомут (Jubilee), можно сделать очень надежное соединение полимера с медью. (Конец полиэтиленовой трубки можно протолкнуть через оливу, а затем зажать за нее.) Другой конец медной трубки можно затем прикрепить к подающему и обратному соединениям с помощью компрессионных гаек и маслин.

Конец шланга, находящийся в раковине или унитазе, или в другом месте, необходимо утяжелить, чтобы он не подпрыгивал (и не засыпал все осадком). Внешний сток, очевидно, безопаснее, если вы можете получить к нему доступ. Есть кое-что, что нужно сказать о том, чтобы слить сливную воду в какой-то отстойный резервуар, чтобы вы могли с удовлетворением видеть, какая грязь была смыта (по крайней мере, более тяжелые вещества).

Замыкание котлового контура.

Перед тем, как начать промывку, нам нужно замкнуть контур через котел, чтобы вода не могла пройти короткое замыкание через котел и должна была течь через радиаторы.В большинстве случаев будут доступны изолирующие клапаны котла, и достаточно закрыть один (поток), оставив обратное соединение открытым, чтобы получить показания давления по манометру котла (вы не хотите рисковать чрезмерным давлением).

Не забудьте проверить, что запорные краны открыты, прежде чем снова использовать котел. Предупреждение: в старых запорных клапанах часто возникает утечка после их нарушения. Устранить такие утечки сложно, и вам, возможно, придется приобрести новые iso-клапаны в качестве (дорогих) запасных частей.Если вас это беспокоит, возможно, лучше установить вторую пару стандартных 22-миллиметровых iso клапанов чуть ниже котловых.

Сливные рады.

Последним этапом подготовки является опорожнение всех радиаторов. Это необходимо для того, чтобы промывочная вода из водопровода проходила через нижний канал радара, где находится большая часть ила. Если рад наполнен водой, поток также будет проходить через верхний канал, уменьшая очищающий эффект.

Процедура промывки.

Теперь мы готовы к промывке. Сначала открывается выпускной клапан, а затем - заправочный клапан. Если заправочное соединение идет к обратной трубе, можно наблюдать за манометром бойлера, а давление ограничивается, скажем, 1 бар для начала, а затем 2 бара, когда у вас будет больше опыта в этом процессе. Первоначально вода будет проходить через все радиаторы (в зависимости от настроек радарного клапана).

Сточная вода сначала будет грязной, но будет очищаться. Затем вам нужно обойти систему, закрыв все радиаторы, кроме одного.Вся сила промывки под давлением будет приложена только к этому раду, что приведет к очень грязной сбросной воде. Обратите внимание, что в идеале манометрическое давление в бойлере следует постоянно контролировать - если это невозможно на определенных этапах, лучше временно закрыть заправочное соединение.

Когда вода, выбрасываемая первым радом, станет чистой, вы можете открыть следующий рад и закрыть первый (выполняя это в таком порядке, чтобы избежать полного замыкания контура в любой момент). Снова промойте, пока вода не станет прозрачной, затем перейдите к следующему раду и т. Д.и т.д. Порядок, в котором сбрасываются радары, не имеет значения.

Если поток через определенный рад медленный или отсутствует, убедитесь, что оба радарных клапана открыты. Вы также можете обнаружить колебания термостатических радиальных клапанов (TRV), особенно когда поток через клапан противоположен нормальному направлению. В этом случае полностью откройте клапан или полностью снимите головку.

В конце процесса вы можете поменять местами соединения заполнения и слива и повторить весь процесс в обратном порядке.Это удалит еще больше ила. При изменении направления потока вы можете обнаружить, что вы не можете использовать манометр бойлера для контроля давления наполнения. В этом случае лучше всего установить дополнительный манометр на заправочном патрубке или, по крайней мере, попытаться ограничить скорость наполнения.

Наконец, когда процесс завершится, вы должны на короткое время промыть сам котел (вернуться в направление потока), а затем снова заполнить систему. В идеале вы должны добавить химический очиститель в воду в системе на этом этапе, чтобы остаточный ил (его будет!) Можно было разрушить для последующей промывки.

Система может вентилироваться и работать в обычном режиме в течение недели или любого периода, рекомендованного производителем химического очистителя. В конце этого периода процесс промывки следует повторить. Окончательная заливка должна включать химический ингибитор для ограничения будущей коррозии.

Открытые системы

Можно промыть от сети открытую систему (те, которые поданы из бака подачи и расширения {F&E}), но необходимо внести определенные изменения. Такие модификации следует предпринимать только в том случае, если вы полностью понимаете настройку открытой системы, поскольку ошибка может привести к опасной системе отопления.

Основная необходимая модификация - изолировать резервуар F&E и открытое вентиляционное отверстие, в противном случае водопроводная вода просто устремилась бы к этим точкам и вылилась из переливной трубы. Эта изоляция обычно делается путем отключения подачи трубы сюда бак F & E и временно присоединения этого к трубе Vent, с добавлением изолирующего клапана. Клапан закрыт при промывке через другие контуры, но открыт, чтобы обеспечить промывку через подающую и вентиляционную трубы. Но не пытайтесь запустить котел с установленной перемычкой.

Альтернативным подходом к некоторым системам является изоляция подающей и обратной линии отопления рядом с котлом. Запорные клапаны насоса позволяют изолировать одну трубу, при этом запорный клапан должен быть установлен на другой. Для удобства лучше всего устанавливать новые запорные клапаны (полнопроходные задвижки или шаровые краны) как для подачи, так и для возврата, поскольку клапаны насоса могут не обслуживаться и неудобны в эксплуатации.

Если контуры отопления изолированы от открытой стороны системы (котел, контур гравитационного накопителя, труба F&E, бак F&E и вентиляционная труба), отопительные контуры можно промывать таким же образом, как описано выше для герметичных систем.Конечно, необходимо определить подходящие подключения к сети и канализации, но это может быть любое место в отопительном контуре, например, сняв кухонный радиатор и используя подающий и обратный клапаны.

Необходимо проявлять больше осторожности при подаче высокого давления в сети, так как система ранее подвергалась воздействию только очень низкого давления (определяемого высотой питающего бака над системой). Более вероятно, что высокое давление в сети «обнаружит» потенциальные утечки или даже вызовет катастрофический отказ РД, если РД был настолько сильно корродирован изнутри, что просто не выдержал бы давления.В результате повсюду может быть много грязной грязной воды!

Еще одним осложнением открытых систем может быть наличие антигравитационного или обратного клапана в подающей трубе системы отопления. Его необходимо обойти или удалить, чтобы можно было промывать в обратном направлении. Может быть предпочтительнее разобрать антигравитационный клапан и удалить внутренние компоненты для ручной очистки.

Мы будем благодарны за любые комментарии относительно адекватности приведенного выше руководства и могут привести к его улучшениям.Пожалуйста, разместите ниже.

.

Как промыть систему охлаждения

Промывка системы охлаждения является частью планового технического обслуживания каждого автомобиля. Эта процедура обычно требуется каждые два-четыре года, в зависимости от автомобиля.

Важно выполнять это техническое обслуживание в запланированное время, потому что радиатор играет большую роль в охлаждении двигателя вашего автомобиля. Несоблюдение требований охлаждения двигателя может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Промывка радиатора и системы охлаждения - несложная процедура, которую вы можете выполнить дома, проявив немного терпения и немного базовых знаний.

Следует отметить, однако, что если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость или вы обнаружите, что двигатель перегревается, промывка радиатора не рекомендуется. Систему охлаждения нельзя промыть, если она изначально не работает должным образом.

Часть 1 из 1: Промыть систему охлаждения

Необходимые материалы

  • Наполнитель для кошачьего туалета
  • Дистиллированная вода, примерно 3-5 галлонов
  • Поддон
  • Ведра 5 галлонов с крышками
  • Домкрат напольный
  • Перчатки латексные
  • Плоскогубцы
  • Предварительно смешанная охлаждающая жидкость для вашего автомобиля, примерно 1-2 галлона
  • Тряпки
  • Защитные очки
  • Стойки безопасности x2
  • Отвертка
  • Головка и трещотка

  • Примечание : Всегда начинайте с холодного автомобиля при промывке системы охлаждения.Это означает, что автомобиль какое-то время не использовался, чтобы все в двигателе остыло.

  • Предупреждение : Не открывайте систему охлаждения на горячем автомобиле, это может привести к серьезной травме. Дайте машине постоять не менее двух часов, чтобы она остыла и могла безопасно работать.

Шаг 1: Найдите радиатор . Откройте капот автомобиля и найдите радиатор в моторном отсеке.

Шаг 2. Доступ к сливному отверстию .Найдите нижнюю часть радиатора, где вы найдете сливной патрубок или кран.

Может потребоваться снять брызговики, чтобы получить доступ к нижней части радиатора и крану. Для этого можно использовать какой-нибудь инструмент, например отвертку.

  • Совет : Может также потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы было достаточно места для доступа к носику или крану на радиаторе снизу автомобиля. Используйте домкрат для подъема автомобиля и используйте домкраты, чтобы закрепить его для облегчения доступа.

Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно и безопасно поднять автомобиль.

Шаг 3: Ослабьте сливной патрубок . Перед тем, как открывать сливной кран или кран, установите под автомобилем поддон или ведро.

Если вы не можете ослабить эту деталь вручную, воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы облегчить удаление.

Как только это будет сделано, снимите также крышку радиатора. Это позволит охлаждающей жидкости быстрее стекать в дренажный поддон.

Этап 4. Слейте охлаждающую жидкость . Дайте всей охлаждающей жидкости стечь в дренажный поддон или ведро.

  • Совет : Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не капала на землю, так как она токсична для окружающей среды. Если вы пролили охлаждающую жидкость, положите на нее немного наполнителя для кошачьего туалета. Подстилка для кошачьего туалета впитает охлаждающую жидкость, и позже ее можно выметать совком и упаковывать в мешок для надлежащей и безопасной утилизации.

Шаг 5. Залейте дистиллированную воду .Как только вся охлаждающая жидкость слита, закройте кран и заполните систему охлаждения простой дистиллированной водой.

Установите крышку радиатора, запустите двигатель и дайте автомобилю поработать примерно 5 минут.

Шаг 6: Проверьте давление в системе . Заглушите машину. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы определить, находится ли система под давлением.

  • Предупреждение : Не открывайте крышку, если шланг радиатора находится под давлением и плотный.В случае сомнений подождите 15-20 минут между запуском автомобиля и открытием крышки.

Этап 7. Слейте дистиллированную воду . Снова откройте кран, затем крышку радиатора и дайте воде стечь из системы охлаждения в дренажный поддон.

Повторите этот процесс 2–3 раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Шаг 8: Утилизируйте старую охлаждающую жидкость . Вылейте использованную охлаждающую жидкость и слейте воду из сливного отверстия в пятигаллонное ведро с надежной крышкой и отнесите его в центр переработки для безопасной утилизации.

Шаг 9: Залить охлаждающую жидкость . Возьмите охлаждающую жидкость, предназначенную для вашего автомобиля, и залейте систему охлаждения. Не снимайте крышку радиатора и заводите двигатель.

  • Совет : Тип охлаждающей жидкости зависит от производителя. В старых автомобилях может использоваться обычная зеленая охлаждающая жидкость, но в новых автомобилях охлаждающая жидкость разработана специально для конструкции их двигателей.

  • Предупреждение : Никогда не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости.Смешивание охлаждающей жидкости может вызвать повреждение уплотнений внутри системы охлаждения.

Шаг 10: Обеспечить циркуляцию свежей охлаждающей жидкости в системе . Вернитесь в салон автомобиля и установите обогреватель на высокий уровень, чтобы свежая охлаждающая жидкость могла циркулировать по всей системе охлаждения.

Вы также можете оставить автомобиль на холостом ходу при 1500 об / мин в течение нескольких минут, нажав на педаль газа на парковочной или нейтральной передаче. Это позволяет автомобилю быстрее достичь обычной рабочей температуры.

Шаг 11: Удалить воздух из системы . По мере прогрева автомобиля воздух будет выходить из системы охлаждения и из крышки радиатора.

Следите за датчиком температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если температура начинает повышаться, выключите автомобиль и дайте ему остыть; вполне вероятно, что воздушная яма пытается найти выход. После того, как он остынет, снова заведите автомобиль и продолжайте выпускать воздух из системы охлаждения.

Когда весь воздух выйдет наружу, обогреватель будет дуть сильно и горячо. Когда вы дотронетесь до нижнего и верхнего шлангов радиатора, они будут иметь одинаковую температуру. Включится охлаждающий вентилятор, указывая на то, что термостат открылся и автомобиль достиг рабочей температуры.

Этап 12: Долейте охлаждающую жидкость . Когда вы уверены, что весь воздух выходит из системы, долейте охлаждающую жидкость в радиатор и закройте крышку радиатора.

Установите обратно все брызговики, опустите автомобиль с домкратов, очистите все материалы и проведите тест-драйв.Выполнение тест-драйва поможет вам убедиться, что автомобиль не перегревается.

  • Совет : На следующее утро проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе перед запуском автомобиля. Иногда в системе все еще может оставаться воздух, и за ночь он попадет в верхнюю часть радиатора. При необходимости просто долейте охлаждающую жидкость, и все готово.

Производители автомобилей рекомендуют промывать радиатор не реже одного раза в два года или каждые 40 000–60 000 миль.Убедитесь, что вы промываете радиатор вашего автомобиля через рекомендуемые интервалы, чтобы предотвратить его перегрев и поддерживать работоспособность радиаторной системы.

Перегрев может вызвать серьезные дорогостоящие повреждения, например, повреждение прокладки головки блока цилиндров (что обычно требует полной замены двигателя) или деформацию цилиндров. Если вы подозреваете, что ваш двигатель перегревается, обратитесь к сертифицированному механику для проверки вашего автомобиля, например, из YourMechanic.

Правильная промывка радиатора помогает очистить и предотвратить накопление грязи и отложений.Выполняя эту процедуру регулярного технического обслуживания, вы можете привести радиатор вашего автомобиля в идеальное рабочее состояние.

.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправляли свою машину на обслуживание, и механик сообщил, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в сливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что это действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, для промывки системы охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промыть радиатор, у вас, вероятно, возникнут вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что загрязнения быть не должно, верно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину вашего нагревателя, пришла не извне вашего двигателя, то это должно быть из вашего двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Перед тем, как вытащить двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которой не страшны холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.

Самая главная причина повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля - это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.

Сталь

- не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем изнашиваться, добавляя мусора в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (он же как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно соберите всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, а затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости.Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и промывочный раствор таким же образом, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыскивания воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это поможет удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше. Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль какие-либо посторонние минералы или хлор.

После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!

Купите BlueDevil Radiator Flush в своих любимых магазинах автозапчастей, например:

  • Предварительные автозапчасти
  • Автозона
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти O’Reilly
  • НАПА
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

.

Смотрите также