(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как промывать систему отопления


3 способа промывки системы отопления и причины загрязнения

«Промывка» системы отопления означает процесс, предназначенный для удаления загрязнений (шлама и других продуктов коррозии) из трубопроводов и радиаторов водяного отопления. Это один из аспектов очистки внутренних поверхностей отопительного контура, и это мероприятие требуется проводить с определенной периодичностью – для поддержания правильной работы системы отопления.

Что такое промывка

Промывка – это процесс протекания или откачки воды (возможно, с добавлением химических чистящих средств) через трубопровод и радиаторы отопительной системы, чтобы помочь сместить и удалить скопившиеся отложения ила и других нежелательных загрязняющих веществ, которые уменьшают срок службы или производительность системы отопления. Промывочная вода в конечном итоге отправляется в канализацию – вместе с любыми загрязнителями, содержащимися в ней.

Различные виды загрязнений

Термин «ил» часто используется для описания всех различных загрязнителей в системе центрального отопления. Различные типы загрязнений могут быть вызваны по-разному, а в некоторых случаях требуют специальных способов их удаления.

Шлам, как правило, представляет собой смесь коррозии, вызванной такими продуктами, как ржавчина или магнетит (магнетит представляет собой черную магнитную коррозию, вызванную продуктом, получаемым из стали при коррозии в среде с содержанием кислорода), накипью из жесткой воды и твердыми частицами, попадающими в систему до заполнения её водой. Ил также может включать микробиологические образования – грибок и т. д.

Процесс образования накипи в системе отопления

Когда вода нагревается, образуется нерастворимый карбонат кальция, который затем может превращаться из суспензии в отложения на внутренних поверхностях системы (это часто называют «известковым налетом»).

Налёт чаще всего образуется в теплообменнике котла, и также может накапливаться в других частях системы, часто в местах, где вода циркулирует медленнее.

При нормальных условиях эксплуатации не бикарбонатные или «постоянные» соли жесткости, например, сульфат кальция, остаются в теплоносителе, но при более высоких температурах поверхностей теплообменника их растворимость быстро снижается и может образовываться накипь.

Вероятность образования накипи наибольшая в тех регионах, где высокая жесткость воды и её бикарбонатная щелочность. Образование накипи будет наиболее выраженной, если существует высокая степень потери воды из отопительного контура, что требует частого добавления пресной воды в систему.

Накипь в теплообменнике будет иметь отрицательное влияние на эффективность теплоотдачи котла. Также накипь влияет на шумность работы отопительного прибора. Рано или поздно придется задуматься о промывке системы отопления

Микробиологическое загрязнение

Микробиологические организмы варьируются от простых бактерий до грибковых и дрожжевых спор. Все это может вызвать проблемы в работе системы центрального отопления.

Наиболее вероятное место для микробиологического роста существует в расширительном бачке системы с открытой вентиляцией. Здесь температурные условия более благоприятны для роста бактерий, так как существует контакт с воздухом. Аэробные бактерии, грибок и слизи, которые образовались в бачке, могут проникать в систему с подпиточной водой и постепенно забивать шламом отопительный контур. Такой мусор может вызвать засорение отопительной системы, и может привести к загрязнению теплообменник котла.

Подогрев пола и другие системы, которые работают при более низкой температуре (обычно ниже 60°C), также могут быть подвержены микробиологическому загрязнению. Хотя бывает, что даже высокая температура в теплообменнике котла может оказаться недостаточной для уничтожения всех микроорганизмов.

Анаэробные бактерии могут размножаться как в открытых, так и в закрытых системах, загрязненных коррозией и другим мусором – под отложениями, где температура может быть ниже и отсутствует кислород. Это может привести к микробиологической коррозии, как стальных компонентов отопительной системы, так и компонентов из цветных металлов. Вновь потребуется промывка отопления.

Какие части системы наиболее чувствительны к загрязнению?

Элементы отопительного контура, которые наиболее подвержены сбоям из-за загрязнения накипью или шламом – это теплообменник котла и циркуляционный насос. Загрязнение может также ограничить поток через такие компоненты, как термостатические радиаторные клапаны, зональные клапаны, сливные клапаны и т. д., а также любые части системы, где есть низкая скорость протока воды или небольшие диаметры труб (например, в радиаторах или конвекторах, в разводке теплого пола).

Когда система должна быть очищена

Системе потребуется первоначальная промывка после установки, для удаления любых остатков флюса или материала для соединения труб, а также любых металлических частиц, таких как стружка, оставшаяся после недавнего монтажа или изменений в трубопроводе.

Если система правильно обслуживается, хорошо спроектирована и регулярно обрабатывается ингибитором коррозии, то вряд ли потребуется внеплановая промывка, пока в систему не будут внесены значительные изменения.

Однако не все эти требования являются общими, и в системе может очень быстро накапливается осадок. Вот несколько подсказок, которые говорят о том, что отстой уже начал накапливаться в системе отопления:

  • холодные «пятна» на днище радиаторов;
  • части отопительного контура, которые не нагреваются правильно;
  • чрезмерный шум (удары, щелчки, хлопки), производимые котлом, когда он нагревается.

Контур отопления также должен быть тщательно промыт перед установкой нового высокоэффективного конденсационного котла, так как теплообменники в таких котлах особенно подвержены повреждению от загрязнений в системе отопления.

Общие сведения

Перед очисткой необходимо проверить систему, чтобы определить её конфигурацию. Также нужно определить «возраст» и общее состояние компонентов, чтобы выбрать требуемый режим промывки системы. Например, процедура может удалить коррозийный мусор, закрывающий отверстия в радиаторах, и это может привести к утечкам теплоносителя. Если есть какие-либо сомнения относительно того, выдержит ли система какую-либо методологию очистки, то перед продолжением потребуется замена или ремонт соответствующих компонентов.

Процедура очистки

Существует несколько способов очистки системы и на рынке имеется ряд продуктов для очистки, предназначенных для помощи в промывке отопительных систем. Многие продукты предназначены для добавления в циркулирующую воду за некоторое время до промывки, и способствуют мобилизации загрязнений перед промывкой. Здесь нужно следовать инструкции от производителя этих средств. 

Основные процедуры промывки:

  1. Powerflushing.
  2. Промывка избыточным давлением.
  3. Промывка с помощью циркуляционного насоса

Промывка с использованием избыточного давления, возможно, является наиболее эффективной процедурой (хотя важно проверить инструкции изготовителя котла, чтобы установить, допустимо ли промывание системы с использованием котла в отопительном контуре).

Powerflushing – это также эффективный метод очистки отопительных систем, особенно тех, которые содержат высокий уровень черного магнетитового шлама.

Обратите внимание, что при использовании всех методов – изменение направления потока теплоносителя поможет удалить мусор, который в противном случае может остаться в системе и вывести её из строя.

Подготовка

Перед промывкой любым методом есть несколько общих этапов подготовки. Как правило, они включают – добавление подходящего моющего средства в работающую отопительную систему, и его действие в течение некоторого времени до фактической промывки. Очиститель обычно сбрасывается (пока горячий) из системы, и система заполняется, чтобы начать процесс финальной промывки.

Перед самой промывкой вам также может понадобиться:

  1. Выключить все электрические элементы управления и электрически изолировать систему.
  2. Исключить подачу холодной воды в систему центрального отопления.
  3. Вручную закрыть все вентиляционные отверстия отопительного контура.
  4. Для систем с открытой вентиляцией – закрыть или временно соединить открытую вентиляцию и подачу холодной воды в подающий и расширительный бачки.
  5. При сливе вентилируемой системы резервуар-коллектор может иметь довольно большую часть плавающего ила. Его нужно удалить, чтобы он не втянулся в трубопровод.
  6. Отметить рабочее положение всех запорных вентилей или других регулирующих клапанов, а затем полностью открыть все клапаны.
  7. Снять все термостатические головки радиаторных клапанов (TRV), чтобы обеспечить максимальный поток через клапаны.
  8. Установить любые отклоняющие или зонные клапаны в их ручное открытое положение.
  9. Там, где имеются обратные клапаны – они должны быть перекрыты, обойдены или временно удалены, так как в противном случае это будет препятствовать реверсированию потока.

Вывод и полезные видео

Чаще всего для промывки отопительных систем используются Powerflushing. Есть много компаний, которые специализируются на предоставлении этой услуги, но также можно арендовать оборудование и сделать промывку самостоятельно. Поскольку качество промывки зависит от оборудования, нужно хорошенько изучить особенности использования промывочной машины. К данному оборудованию, как правило, прилагается инструкция.

Следуйте инструкциям производителя по подключению промывочной машины. Обратите внимание, что промывка обычно более эффективна при более высоких температурах. Некоторые промывочные системы позволяют работать котлу одновременно, другие могут быть оборудованы собственными приспособлениями для нагрева воды.

 

Читайте так же:

Как промыть систему отопления водопроводной водой.

Как промыть систему отопления водопроводной водой.

Стальные элементы (радиаторы) в системах отопления имеют тенденцию к коррозии со временем, скорость этого зависит от количества кислорода (воздуха) и от того, был ли добавлен химический ингибитор.

Продукты коррозии - это в основном водород (который будет собираться в верхней части радиаторов) и ил оксида железа, который будет распространяться по системе и оседать практически на всех поверхностях.Любые излишки будут собираться в основном там, где поток воды медленный, например, в нижней трубе радиаторов.

Симптомами являются холодные радиаторы внизу, особенно в середине, и / или холодные верхние части радиаторов, где водород необходимо отводить через вентиляционные отверстия. Вы можете проверить наличие водорода, поднеся зажженную спичку к выходящему газу. Водород будет гореть (осторожно!).

Шлам, который блокирует нижнюю трубку радиатора (и может в конечном итоге засорить всю систему!), Удалить труднее.Очевидно, что одним из вариантов является закрытие клапанов на каждом конце радара, отсоединение и удаление наружу, где можно вставить шланг для выдува ила.

Однако это утомительная процедура, если, скорее всего, затронуты многие радиаторы. Также существует вероятность того, что ил выльется на ковры и т. Д. И испортит их. Большинство профессионалов порекомендуют «промывку под давлением», но это дорогой вариант (от 300 фунтов стерлингов?), Который требует специального набора и сложной процедуры, которая на самом деле не является самостоятельным вариантом.

Поэтому в этом посте описывается более простая альтернатива (промывка из сети), которая может дать удовлетворительные результаты, особенно в сочетании с некоторой химической обработкой. Надо сказать, что другие могут не согласиться, и поиск на этом форуме выявит интересные дискуссии по этому поводу. Попробуйте, например, эту ссылку.

Герметичная система (комбинированные и системные котлы).

Процесс проще настроить с комбинированными и системными котлами, поэтому он описывается в первую очередь. Необходимо определить два соединения на трубопроводе системы ЦО, куда можно добавить водопроводную воду, а грязную воду можно смыть в канализацию.В герметичных системах имеется заправочный контур (см. Эту ветку) для добавления воды под давлением из сети в обратный трубопровод. Но в большинстве случаев подходящего соединения на подающем трубопроводе не существует.

Я считаю наиболее удобным установить точку промывки на подающей трубе под котлом рядом с заправочным контуром, чтобы водопроводная вода могла добавляться через обратный или подающий трубопровод, а отстоявшаяся вода также могла смываться из любого из них, что позволяет направление потока должно быть изменено (это помогает удалить осадок).

Это подающее соединение может быть выполнено с помощью латунного компрессионного Т-образного фитинга диаметром 22 мм. Паяный фитинг, конечно, более аккуратный и может использоваться вместо него, хотя пластиковые фитинги не должны использоваться так близко к котлу. Ответвление T будет иметь запорный клапан. Размер 15 мм вполне достаточно, но 22 мм обеспечат еще более быстрый выход грязной воды.

Затем необходимо определить подходящую точку слива осадка и установить шланг с большим отверстием, закрепленный с обоих концов.Можно использовать обычный садовый шланг, но его диаметр немного ограничен и он склонен к перегибам. Я предпочитаю полиэтиленовую трубку с отверстием 16 мм, которая легко подходит для меди более 15 мм. Будучи прозрачным, он также позволяет легко увидеть цвет сливаемой воды.

Если на медную вставку прижата олива и используется хомут (Jubilee), можно сделать очень надежное соединение полимера с медью. (Конец полиэтиленовой трубки можно протолкнуть через оливу, а затем зажать за нее.) Другой конец медной трубки можно затем прикрепить к подающему и обратному соединениям с помощью компрессионных гаек и маслин.

Конец шланга, находящийся в раковине или унитазе, или в другом месте, необходимо утяжелить, чтобы он не подпрыгивал (и не засыпал все осадком). Внешний сток, очевидно, безопаснее, если вы можете получить к нему доступ. Есть кое-что, что нужно сказать о том, чтобы слить сливную воду в какой-то отстойный резервуар, чтобы вы могли с удовлетворением видеть, какая грязь была смыта (по крайней мере, более тяжелые вещества).

Замыкание котлового контура.

Перед тем, как начать промывку, нам нужно замкнуть контур через котел, чтобы вода не могла пройти короткое замыкание через котел и должна была течь через радиаторы.В большинстве случаев будут доступны изолирующие клапаны котла, и достаточно закрыть один (поток), оставив обратное соединение открытым, чтобы получить показания давления по манометру котла (вы не хотите рисковать чрезмерным давлением).

Не забудьте проверить, что запорные краны открыты, прежде чем снова использовать котел. Предупреждение: в старых запорных клапанах часто возникает утечка после их нарушения. Устранить такие утечки сложно, и вам, возможно, придется приобрести новые iso-клапаны в качестве (дорогих) запасных частей.Если вас это беспокоит, возможно, лучше установить вторую пару стандартных 22-миллиметровых iso клапанов чуть ниже котловых.

Сливные рады.

Последним этапом подготовки является опорожнение всех радиаторов. Это необходимо для того, чтобы промывочная вода из водопровода проходила через нижний канал радара, где находится большая часть ила. Если рад наполнен водой, поток также будет проходить через верхний канал, уменьшая очищающий эффект.

Процедура промывки.

Теперь мы готовы к промывке. Сначала открывается выпускной клапан, а затем - заправочный клапан. Если заправочное соединение идет к обратной трубе, можно наблюдать за манометром бойлера, а давление ограничивается, скажем, 1 бар для начала, а затем 2 бара, когда у вас будет больше опыта в этом процессе. Первоначально вода будет проходить через все радиаторы (в зависимости от настроек радарного клапана).

Сточная вода сначала будет грязной, но будет очищаться. Затем вам нужно обойти систему, закрыв все радиаторы, кроме одного.Вся сила промывки под давлением будет приложена только к этому раду, что приведет к очень грязной сбросной воде. Обратите внимание, что в идеале манометрическое давление в бойлере следует постоянно контролировать - если это невозможно на определенных этапах, лучше временно закрыть заправочное соединение.

Когда вода, выбрасываемая первым радом, станет чистой, вы можете открыть следующий рад и закрыть первый (выполняя это в таком порядке, чтобы избежать полного замыкания контура в любой момент). Снова промойте, пока вода не станет прозрачной, затем перейдите к следующему раду и т. Д.и т.д. Порядок, в котором сбрасываются радары, не имеет значения.

Если поток через определенный рад медленный или отсутствует, убедитесь, что оба радарных клапана открыты. Вы также можете обнаружить колебания термостатических радиальных клапанов (TRV), особенно когда поток через клапан противоположен нормальному направлению. В этом случае полностью откройте клапан или полностью снимите головку.

В конце процесса вы можете поменять местами соединения заполнения и слива и повторить весь процесс в обратном порядке.Это удалит еще больше ила. При изменении направления потока вы можете обнаружить, что вы не можете использовать манометр бойлера для контроля давления наполнения. В этом случае лучше всего установить дополнительный манометр на заправочном патрубке или, по крайней мере, попытаться ограничить скорость наполнения.

Наконец, когда процесс завершится, вы должны на короткое время промыть сам котел (вернуться в направление потока), а затем снова заполнить систему. В идеале вы должны добавить химический очиститель в воду в системе на этом этапе, чтобы остаточный ил (его будет!) Можно было разрушить для последующей промывки.

Система может вентилироваться и работать в обычном режиме в течение недели или любого периода, рекомендованного производителем химического очистителя. В конце этого периода процесс промывки следует повторить. Окончательная заливка должна включать химический ингибитор для ограничения будущей коррозии.

Открытые системы

Можно промыть от сети открытую систему (те, которые поданы из бака подачи и расширения {F&E}), но необходимо внести определенные изменения. Такие модификации следует предпринимать только в том случае, если вы полностью понимаете настройку открытой системы, поскольку ошибка может привести к опасной системе отопления.

Основная необходимая модификация - изолировать резервуар F&E и открытое вентиляционное отверстие, в противном случае водопроводная вода просто устремилась бы к этим точкам и вылилась из переливной трубы. Эта изоляция обычно делается путем отключения подачи трубы сюда бак F & E и временно присоединения этого к трубе Vent, с добавлением изолирующего клапана. Клапан закрыт при промывке через другие контуры, но открыт, чтобы обеспечить промывку через подающую и вентиляционную трубы. Но не пытайтесь запустить котел с установленной перемычкой.

Альтернативным подходом к некоторым системам является изоляция подающей и обратной линии отопления рядом с котлом. Запорные клапаны насоса позволяют изолировать одну трубу, при этом запорный клапан должен быть установлен на другой. Для удобства лучше всего устанавливать новые запорные клапаны (полнопроходные задвижки или шаровые краны) как для подачи, так и для возврата, поскольку клапаны насоса могут не обслуживаться и неудобны в эксплуатации.

Если контуры отопления изолированы от открытой стороны системы (котел, контур гравитационного накопителя, труба F&E, бак F&E и вентиляционная труба), отопительные контуры можно промывать таким же образом, как описано выше для герметичных систем.Конечно, необходимо определить подходящие подключения к сети и канализации, но это может быть любое место в отопительном контуре, например, сняв кухонный радиатор и используя подающий и обратный клапаны.

Необходимо проявлять больше осторожности при подаче высокого давления в сети, так как система ранее подвергалась воздействию только очень низкого давления (определяемого высотой питающего бака над системой). Более вероятно, что высокое давление в сети «обнаружит» потенциальные утечки или даже вызовет катастрофический отказ РД, если РД был настолько сильно корродирован изнутри, что просто не выдержал бы давления.В результате повсюду может быть много грязной грязной воды!

Еще одним осложнением открытых систем может быть наличие антигравитационного или обратного клапана в подающей трубе системы отопления. Его необходимо обойти или удалить, чтобы можно было промывать в обратном направлении. Может быть предпочтительнее разобрать антигравитационный клапан и удалить внутренние компоненты для ручной очистки.

Мы будем благодарны за любые комментарии относительно адекватности приведенного выше руководства и могут привести к его улучшениям.Пожалуйста, разместите ниже.

.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправляли свою машину на обслуживание, и механик сообщил, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили какой-то мусор, плавающий в переливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что это действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, для промывки системы охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промывать радиатор, у вас, вероятно, есть вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что загрязнения быть не должно, верно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходит от двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Перед тем как вытащить двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте разберемся, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которой не страшны холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.

Самая большая причина повышенной коррозии системы охлаждения вашего автомобиля - это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.

Сталь

- не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем испортиться, добавляя мусора в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (он же как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно слейте всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости.Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и промывочный раствор таким же образом, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыскивания воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это поможет удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше. Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль какие-либо посторонние минералы или хлор.

После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!

Купите BlueDevil Radiator Flush в своих любимых магазинах автозапчастей, например:

  • Предварительные автозапчасти
  • Автозона
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти O’Reilly
  • НАПА
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

.

Как устранить неполадки в системе распределения горячей воды / пара: советы

Ниже приведены ключевые факторы, которые следует учитывать при обслуживании системы горячего водоснабжения и пара.

Наклон

Системы горячего водоснабжения зависят от правильного уклона. Все трубы и радиаторы должны иметь наклон в сторону котла. Шум от ударов и отсутствие нагрева указывают на неправильный уклон. Чтобы исправить эти неисправности, проверьте наклон радиаторов и труб, а также установите радиаторы или закрепите трубы, чтобы все компоненты были правильно наклонены.

Объявление

Уровень воды

Уровень воды в бойлере системы горячего водоснабжения должен поддерживаться примерно наполовину. Между поверхностью воды и верхней частью резервуара должно быть воздушное пространство. Слишком низкий уровень воды может вызвать недостаточный нагрев.

В большинстве случаев автоматическая система наполнения поддерживает наполнение бойлера необходимым количеством воды. Однако, если уровень воды в системе постоянно низкий, проверьте трубы на герметичность.Закройте кран подачи воды и отметьте уровень воды в течение двух-трех дней. Если уровень резко упадет, вызовите специалиста по обслуживанию.

Расширительный бак

Для эффективного нагрева вода в системе горячего водоснабжения нагревается намного выше точки кипения, но не превращается в пар, потому что расширительный бак и редукционный клапан удерживают воду под давлением. Обычно расширительный бачок подвешивается к потолку подвала, недалеко от котла.

В старых системах ищите расширительный бачок на чердаке.Если в расширительном баке недостаточно воздуха, повышение давления вытеснит воду из предохранительного клапана, расположенного над котлом. Если в баке недостаточно воздуха, бак наполняется водой. Вода расширяется при нагревании и затем выходит через предохранительный клапан.

Проверить наличие воздуха в расширительном бачке, слегка прикоснувшись к нему. Обычно нижняя половина резервуара кажется более теплой, чем верхняя; Если кажется, что весь резервуар горячий, значит он заполнен водой и его необходимо слить.Вот как слить расширительный бачок:

  1. Выключить питание котла. Закройте запорный кран подачи воды и дайте резервуару остыть.
  2. Комбинированный сливной клапан пропускает воду и воздух, когда он открыт. Если есть комбинированный клапан, подсоедините садовый шланг к клапану и слейте 2 или 3 галлона воды. Если нет комбинированного клапана, перекрыть вентиль между расширительным баком и котлом и полностью слить расширительный бак.
  3. Включите подачу воды. Затем включите питание котла, чтобы система снова заработала.Доливать расширительный бачок не нужно; он будет заполняться как часть нормальной работы системы.

Радиаторы системы горячего водоснабжения и пара требуют регулярного обслуживания и ремонта. В следующем разделе вы узнаете все, что вам нужно об этом знать.

.

Как правильно промыть систему центрального отопления

Очистка системы центрального отопления является неотъемлемой частью ее здоровья, а механическая промывка - популярный метод очистки, поскольку она обеспечивает быструю, но всеобъемлющую очистку. Преимущества чистой системы отопления хорошо задокументированы:

  • более равномерное распределение тепла по территории
  • улучшенная общая экономия энергии
  • меньшие счета за домохозяйства
  • повышенная надежность системы
  • увеличенный срок службы системы

Итак, как сделать вы знаете, нужна ли системе автоматическая промывка? Вот некоторые симптомы, на которые следует обратить внимание.

  • В одних комнатах намного холоднее, чем в других?
  • Долго ли прогревается система?
  • Один или несколько радиаторов внизу холодные?
  • Нужно ли частое удаление воздуха из радиаторов?
  • Котел шумный?

Домовладелец или домовладелец?

Некоторые общие вопросы:

Сколько времени занимает промывка центрального отопления? При правильном выполнении процесс может занять несколько часов - и это время будет увеличено, если система большая или очень грязная.

Какое чистящее средство мне следует использовать? Этот вопрос более подробно рассматривается в нашем руководстве по выбору чистящего химического вещества.

Дополнительная информация для домовладельцев

Строительные нормы Великобритании

В дополнение к упомянутым выше преимуществам в Руководстве по соответствию части L Строительных норм Великобритании для Англии и Уэльса требуется очистка и промывка системы центрального отопления от коррозии и накипи. химический ингибитор добавляется во время ввода в эксплуатацию.Также разумно поступить так, когда старый котел центрального отопления заменяется новым. Многие производители котлов теперь делают гарантию зависимой от промывки и очистки в соответствии с BS7593 и Part L.

.

Вот пошаговое руководство по эффективной промывке системы центрального отопления. Вам потребуются:

  • Машина для механической промывки, такая как Sentinel JetFlush 4
  • Соответствующее чистящее средство Sentinel - узнайте больше о выборе подходящего продукта здесь
  • Комплект Sentinel JetFlush Survey Kit для измерения эффективности промывки для клиента ( опционально)

Если у вас нет JetFlush, вы также можете выполнить ручную очистку под давлением или ручную очистку под давлением.


Перейти к: Настройка машины Первичная промывка Вторичная промывка После очистки


Перед промывкой
  • Обойдите систему и запишите:
    • температуры всех радиаторов - выявление тех, у которых очень холодно пятна. Это позволит вам продемонстрировать клиенту успех промывки после завершения.
    • настройки любых TRV. Это позволит вам быстрее восстановить работу системы после завершения очистки.
  • Возьмите образец воды из системы для справки.
  • Определите, открыта или закрыта промываемая система.
  • Выключите все электрические элементы управления и электрически изолируйте систему, а затем отключите подачу холодной воды в систему центрального отопления.
  • Вручную закройте все автоматические вентиляционные отверстия.
  • Для систем с открытой вентиляцией, закрытые или временно соединенные, открытая вентиляция и холодная подача в подающий и расширительный бачок.
  • Отметьте положение или отметьте настройку запорных клапанов, затем полностью откройте все клапаны.
  • Снимите все головки термостатических радиаторных клапанов (TRV), чтобы обеспечить максимальный поток через каждый клапан.
  • Установите любой переключающий или зональный клапан в их ручное открытое положение.
  • Там, где это возможно, антигравитационные и обратные клапаны должны быть перекрыты, обойдены или временно удалены, поскольку несоблюдение этого требования предотвратит реверсирование потока.
  • Подключите промывочную машину к системе центрального отопления, следуя инструкциям производителя.
  • Если устанавливается новый котел, во избежание повреждения или загрязнения промывку под давлением следует проводить либо перед установкой котла, либо с изолированием нового котла от остальной системы.

Теперь вы готовы к подключению машины для промывки.

Размещение и подключение промывочной машины
  • Разместите агрегат где-нибудь в пределах досягаемости холодной питательной воды и подходящей точки слива.
  • Обращайте внимание на собственность покупателя: защищаете ли вы его ковры от брызг, пятен и проливов?
    • Многие устройства для механической промывки можно заказать с комплектом для удержания разливов, но пластиковая пленка обеспечит аналогичную защиту.
    • Где бы вы ни протягивали трубы, проверьте их чистоту или положите листы для защиты пола.
  • По возможности, для оптимальной очистки вместо циркуляционного насоса системы отопления следует подключать промывочную машину. Если невозможно изолировать и удалить циркулятор; машину для промывки можно подключить к радиатору, однако это снизит эффективность очистки.
  • Следуйте инструкциям производителя машины для механической промывки в отношении шланговых соединений.
Первичная промывка
  1. Заполните установку водой из сети и включите насос. Дайте воде циркулировать 2-3 минуты.
  2. Добавьте чистящее средство в машину для промывки и продолжайте циркуляцию еще примерно 15 минут, меняя поток каждые 5 минут или около того, чтобы улучшить начальный процесс очистки.
  3. Примерно через 15 минут очистки контур горячей воды и все радиаторы, кроме одного, должны быть изолированы.При первоначальной оценке системы начните с радиаторов, которые определены как имеющие точки холода.
  4. Пропустите воду и чистящий раствор через первый радиатор, периодически меняя направление потока. Вибрируйте радиатор, ударяя по нему резиновым молотком на ладони, и это поможет удалить стойкий мусор.
  5. Когда вся поверхность радиатора станет чистой, переходите к следующему радиатору. Обходите систему таким образом, повторяя этот процесс по одному радиатору за раз.
  6. После завершения этого процесса можно начинать вторичную промывку.
Вторичная промывка
  1. При открытом единственном радиаторе слейте загрязненную воду, периодически меняя направление потока, пока вода, выходящая из сливной трубы, не станет чистой. Изолируйте этот радиатор и переходите к следующему.
  2. Обходите систему, повторяя этот процесс для каждого радиатора.
  3. Снова откройте все клапаны радиатора и промойте систему, пока вода, сливаемая в канализацию, не станет полностью чистой.
  4. Проверьте воду, сливающуюся из системы, используя один или несколько из следующих методов:
    • Трубка для определения мутности - продолжайте промывку до тех пор, пока не будет достигнуто значение менее 100 ppm.
    • Измеритель проводимости
    • - Продолжайте промывку до тех пор, пока показание не будет в пределах 10% от значения водопроводной воды, подаваемой в дом.
  5. Если вы используете чистящее средство Sentinel, нейтрализация не требуется. Если вы не используете химикат Sentinel, обратитесь к инструкциям производителя.
После очистки
  1. Добавьте высококачественный ингибитор в устройство для механической промывки и рециркулируйте в течение 10 минут. Возьмите образец воды в системе и проверьте ее с помощью набора для тестирования Sentinel X100 Test Kit или Sentinel X100 Quick Test Kit.
  2. При необходимости добавьте еще ингибитора, рециркулируйте и повторите тест.
  3. После подтверждения защиты системы, powerflush завершен.
  4. Отсоедините блок промывки и замените циркуляционный насос.
  5. Необходимо вернуть исходные настройки конфигурации системы и всех компонентов.Снимите заглушки с бака F&E, если вы промывали открытую систему под давлением.
  6. Верните TRV в исходное положение, записанное в начале вашего визита.
  7. Включите котел и дайте системе нагреться до температуры. При необходимости удалите воздух из радиаторов и запишите их температуру. Сравните с исходными показаниями, чтобы продемонстрировать клиенту успех промывки.
  8. Верните котел и комнатные термостаты к нормальной рабочей температуре.
.

Смотрите также