(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как пропустить батареи отопления


Как и с помощью чего можно спустить воздух из радиатора отопления

Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.

В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.

Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?

Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.

Если в контуре установлен циркуляционный насос, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.

Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:

  1. Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
  2. Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
  3. Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.

Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.

Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.

В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.

Как убрать лишний воздух из батареи?

Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.

Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.

Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:

  • Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном.
  • Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать надо осторожно, плавно.
  • Подставить под клапан емкость.
  • Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь.
  • Закрутить кран обратно.

Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.

Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.

Как часто надо спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Профилактические меры

Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.

На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.

Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.

Ручной тип воздухоотводчика

Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.

Автоматический тип воздухоотводчика

Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.

Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.

Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.

Как балансировать радиаторы | Домостроение

Проведя в последнее время больше времени дома, вы, возможно, заметили, что некоторые из ваших радиаторов отопления горячие, а другие холодные, что привело к тому, что в некоторых комнатах стало теплее, чем в других, что привело к образованию теплых и холодных пятен по всему дому.

Ну, может быть, вашим радиаторам нужна балансировка. Проще говоря, это означает, что вам необходимо отрегулировать радиаторные клапаны, чтобы обеспечить равномерное распределение нагретой воды по каждому радиатору в вашем доме.

Вот пошаговое руководство по балансировке радиаторов.

Вот что вам понадобится:

Как сбалансировать радиаторы - пошаговое руководство

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

Удалите воздух из всех радиаторов. Выключите центральное отопление (1) и дайте радиаторам остыть.

Снимите запорный щиток (2). Обычно у него есть крышка, которая закрепляется винтом через верхнюю часть.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

Старые модели будут иметь клапан на колесной головке (3) на другой стороне, который используется для включения / выключения радиатора.Более новые радиаторы будут иметь термостатический клапан (4) вместо клапана на колесной головке.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

Откройте клапаны на всех радиаторах в доме, повернув их против часовой стрелки (5). Шлифовальная и термостатические клапаны могут быть легко провернуть вручную, но запорный потребуется пластиковый регулятор, чтобы открыть его (они, как правило, приходят с новыми клапанами запорных вентилей). Вы также можете использовать разводной ключ.

Включите центральное отопление и запишите порядок нагрева радиаторов (6).Ближайшие к котлу обычно нагреваются первыми. Если у вас много радиаторов, попросите помощника. Выключите отопление и подождите, пока радиаторы остынут.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

Когда радиаторы остынут, снова включите отопление и перейдите к первому радиатору в вашем списке. Поверните запорный вентиль по часовой стрелке, пока он не закроется, а затем откройте его на четверть оборота. Как только радиатор нагреется, снимите показания температуры на трубопроводе, ведущем к одному из клапанов (7).

Теперь снимите показания температуры на трубопроводе, ведущем к клапану на другом конце радиатора, и постепенно открывайте запорный клапан, пока не появится разница в 12 ° C между текущим моментом и показаниями, полученными на шаге 5 (подождите пару минут. после каждой регулировки для изменения температуры).

Значения температуры, указанные в шаге 5 и шаге 6, относятся к показанному радиатору - не принимайте их как какое-либо оптимальное значение - имеет значение разница температур на клапанах в 12 ° C.

Проверьте остальные радиаторы в системе в порядке, указанном в списке. Чем дальше вы отойдете от котла, тем больше будет открываться запорный вентиль. Последнему радиатору может потребоваться полностью открыть запорный клапан для работы с полной эффективностью.

Теперь ваши радиаторы сбалансированы и должны работать безупречно.

.

Сохранение прохлады вашего автомобиля: объяснение деталей радиатора

Самым большим компонентом системы охлаждения вашего автомобиля является радиатор, но знаете ли вы, что радиатор также подключен к вашей коробке передач, а в некоторых случаях и к системе смазки двигателя? Внутри радиатора находятся меньшие детали радиатора, которые также помогают охлаждать трансмиссионную жидкость и моторное масло.

Основные части радиатора состоят из двух баков с набором трубок, соединенных тонкими ребрами, которые излучают тепло от трубок.Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится, снижая температуру жидкости, проходящей через трубки. В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, в большинстве своем с пластиковыми боковыми баками, но есть также медные и латунные радиаторы. Алюминий используется потому, что он легкий, а трубки можно сделать тоньше, что позволяет радиатору иметь больше сердечников (наборов трубок), чем сопоставимый медный радиатор. Это то, что делает алюминиевый радиатор более эффективным, медь на самом деле проводит тепло лучше, чем алюминий, но дополнительный сердечник увеличивает охлаждающую способность.Алюминий также дешевле в производстве.

Резервуары для воспоминаний

По обе стороны от охлаждающего ядра находятся два резервуара. Некоторые из них пластиковые, некоторые из алюминия или латуни. К сердечнику привариваются алюминиевые или латунные резервуары, а пластиковые резервуары крепятся язычками и уплотнением. Баки вмещают теплоноситель, один - сторона всасывания, другой - выпуск. Большинство современных радиаторов имеют поперечный поток, то есть охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую. В некоторых агрегатах используется двухступенчатый поперечный поток, при котором баки разделены пополам, заставляя охлаждающую жидкость проходить через радиатор дважды, увеличивая охлаждающую способность радиатора.Многие старые автомобили, выпущенные до 1970-х годов, используют радиаторы с вертикальным потоком, в которых охлаждающая жидкость попадает в верхнюю часть радиатора и стекает в нижний бак. Это менее эффективно и мало используется с конца 1960-х годов.

Медные и латунные радиаторы имеют металлические баки, спаянные вместе. У некоторых алюминиевых радиаторов также есть сварные баки.

Большинство современных радиаторов имеют пластиковые баки, удерживаемые металлическими язычками. Вы можете снять резервуары для обслуживания, но это НЕ проект DIY.

Компоненты сердечника

Сам сердечник состоит из плоских трубок, соединенных сеткой тонких ребер. Воздух проталкивается или вытягивается через ребра, отводя тепло от трубок. Каждый набор трубок и ребер называется рядом или сердечником. Большинство алюминиевых радиаторов имеют четыре сердечника, тогда как медные / латунные радиаторы обычно имеют два сердечника. Медно-латунные сердечники почти в два раза толще алюминия, и, хотя медь и латунь являются лучшими проводниками тепла, возможность добавления большего количества сердечников с алюминием делает алюминиевые сердечники более эффективными при штабелировании.

Основа - это комплект охлаждающих трубок и ребер. Этот однорядный алюминиевый сердечник имеет изрядное скопление песка, этот радиатор нужно было чаще промывать. Овальные отверстия - это места, где охлаждающая жидкость попадает в трубки.

Cooler Than Nothing

В наши дни почти каждый современный автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Для нормальной работы трансмиссионная жидкость должна быть охлаждена. Если трансмиссия будет работать без охладителя, она быстро достигнет 300 градусов, что приведет к разрушению жидкости, а затем и трансмиссии.Вы можете использовать автономный охладитель трансмиссии, но трансмиссия вашего автомобиля на самом деле работает лучше при температуре около 160-200 градусов, чем в холодном состоянии. Поместив охладитель жидкости внутри радиатора, охлаждающая жидкость двигателя помогает быстрее нагреть трансмиссию и поддерживает постоянную температуру лучше, чем автономная. Однако, если вы буксируете, дополнительный охладитель, используемый в дополнение к радиаторному охладителю трансмиссии, поможет предохранить трансмиссию от перегрева. Охлаждающие трубки охладителя трансмиссии обычно расположены внутри одного из баков.

На боковой стороне бака у большинства автомобилей есть отверстия для трансмиссионной жидкости. Они выглядят так, и для фиксации лески на месте используются зажимы для проволоки.

Сменный радиатор, который мы установили на этом автомобиле, поставлялся с инструментами для снятия пластиковых проводов, они упрощают извлечение проводов и допускают повторное использование.

Это зажим для проволоки, не потеряйте его. Если вы воспользуетесь пластиковым инструментом, зажим останется в фитинге, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы их неправильно вставить.

Масляный раствор

Как и охладитель трансмиссии, некоторые автомобили имеют охладитель масла, установленный в баках. Это чаще всего используется для грузовиков и высокопроизводительных автомобилей, но не исключительно. Охлаждение моторного масла увеличивает производительность, долговечность двигателя и увеличивает интервалы замены масла. Когда масло нагревается, оно начинает разрушаться. Там, где трансмиссионная жидкость может достигать 300 градусов перед разрушением, моторное масло начинает этот процесс при температуре 240 градусов, что очень близко к рабочим температурам 200-220 градусов для современных двигателей.Снижение температуры масла имеет решающее значение, особенно для двигателей с высокими нагрузками, таких как грузовики и высокопроизводительные автомобили. Эти охлаждающие трубки также обычно находятся в одном из резервуаров с охлаждающей жидкостью.

Внутри бака вспомогательные охладители масла и трансмиссионной жидкости выглядят следующим образом. Внутри радиатора места не так много. Места соединения фурнитуры - обычное место для трещин.

В резерве

Почти в каждом современном автомобиле используется резервный бак, который служит переливным бачком и точкой заправки радиатора.До этих баков был переливной бачок, который удерживал лишнюю воду в случае продувки из крышки радиатора, но охлаждающая жидкость не возвращалась в радиатор, поэтому охлаждающая жидкость оставалась низкой. Со временем это превратилось в стратегию, при которой резервуар-накопитель забирает излишек охлаждающей жидкости, когда вода расширяется при нагревании, и возвращает ее обратно в систему охлаждения по мере охлаждения охлаждающей жидкости. Это предотвращает старую проблему потери охлаждающей жидкости.

Резервуар удерживает охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость расширяется и сжимается в течение всего цикла охлаждения.

Если вам нужно заменить стандартный радиатор или обновить его, чтобы увеличить охлаждающую способность, для вашего автомобиля доступен радиатор подходящего размера. Просто убедитесь, что вход и выход находятся в нужном месте и имеют правильный размер. Радиаторы с прямой заменой практически для каждого автомобиля можно приобрести в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о деталях радиатора, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

.

Как удалить воздух из радиаторов - пошаговое руководство, чтобы сохранить тепло в вашем доме

ЕСЛИ ВАШЕ центральное отопление не обогревает ваш дом должным образом, это может быть связано с наличием пузырьков воздуха в системе, что означает, что вам необходимо удалить воздух из радиатора .

Тем не менее, к удивлению, было обнаружено, что менее половины миллениалов не знают, как выполнять эту основную домашнюю задачу. Если вы один из них, слушайте ...

3

Перед удалением воздуха из радиатора вы должны сначала проверить термостатические клапаны радиатора (TRV) Кредит: Getty - Contributor


Что нужно сделать перед удалением воздуха из радиатора?

Перед тем, как удалить воздух из радиатора, необходимо включить центральное отопление и проверить наличие засоров.

Здесь вам нужно посмотреть на свои термостатические радиаторные клапаны (TRV) и убедиться, что они работают на полную мощность - это (обычно) белые ручки, которые вы найдете в верхнем или нижнем углу радиатора.

Когда отопление было включено какое-то время, внимательно проверьте, насколько горячий каждый радиатор.

Если радиатор полностью холодный или холодный сверху, это означает, что собрались пузырьки воздуха, и из него потребуется стравить воздух.

3

Вам понадобится ключ радиатора, чтобы удалить воздух из радиатора Фото: Getty - Автор

3

Кредит: Дорлинг Киндерсли - Getty Как удалить воздух из радиатора?

Итак, теперь собственно прокачка, которую AXA разбила на шесть простых шагов:

  1. Сначала соберите инструменты: таз, поднос или чашку для сбора воды; сухая ткань вроде кухонного полотенца; и ключ от радиатора, который можно купить в магазинах DIY.
  2. ОЧЕНЬ важно выключить центральное отопление и дать всему остыть перед началом работы (иначе кипящая вода может брызнуть из радиатора).
  3. Найдите квадратный спускной винт в верхнем углу радиатора и поместите чашу или поддон прямо под ним у основания радиатора.
  4. Затем наденьте ключ радиатора на спускной винт (он должен плотно прилегать), накройте его другой тканью и медленно поверните ключ против часовой стрелки примерно на пол-оборота.Когда воздух освободится, вы услышите шипение. На этом этапе прижмите ткань к радиатору, чтобы вода не капала или не брызгала на нее.
  5. Как только воздух перестанет шипеть и вода начнет равномерно вытекать, снова затяните винт, стараясь не затянуть слишком сильно и не повредить клапан. Это основной процесс удаления воздуха из закрытого радиатора, но протирайте радиатор, чтобы не оставалась влага, которая может вызвать ржавчину.
  6. Снова включите отопление и проверьте давление в котле.Если он ниже оптимального уровня, вам может потребоваться увеличить его, используя контур заполнения на вашем бойлере. Обычно это кран или рычаг на главном водопроводе вашего бойлера. Наконец, убедитесь, что все радиаторы нагреваются равномерно и что ни один из выпускных клапанов не протекает. Возможно, вам придется удалить воздух из радиаторов во второй раз, но если проблема все еще не решена, обратитесь к теплотехнику
  7. .

SOAP & GLORY

Звезды гламурного мыла, которые смотрят на мир вдали от своих альтер-эго

КАК НОВОЕ

Мама получает грязную белую футболку сына, снова сверкающую с помощью БЕСПЛАТНОГО средства для чистки

COZY COLLECTION

Sainsbury's запускает уютную линию домашней одежды и платьев по цене от 3 фунтов стерлингов.50

PEG PRICE

Мама спрашивает, сколько Зубная фея дает детям и получает некоторые «непристойные» суммы

FEELING LUSH

Poundland продает дубликаты продуктов Lush - и покупатели не могут насытиться

HOUSE THAT

Вентилятор своими руками превратит дом с 3 спальнями за 3 недели по выгодной цене с помощью Dunelm & Ikea

Люди теперь изо всех сил пытаются пришить пуговицу, удалить воздух из радиатора или поставить полку… так что сколько ВЫ можете сделать?

Можете ли вы угадать, какая работа по дому сжигает больше всего калорий?

Жены делятся веселыми фотографиями, которые «доказывают», почему их половину НИКОГДА нельзя оставлять наедине с домашними делами

Jeyes представляет 10 советов по уборке, которые изменят вашу жизнь

.

Выбор радиаторов: руководство покупателя

Выбор радиаторов для завершения самостоятельной сборки или для обновления проекта ремонта часто может быть сделан запоздалым образом, когда большая часть интерьера будет завершена.

Тем не менее, заблаговременное планирование может стать ключом к экономии денег на лучшем радиаторе, который дополнит вашу проектную схему и доступное пространство.

Радиаторы 21 века становятся все более изобретательными по стилю, цвету и форме, но важно не упускать из виду их предназначение: обогревать дом.Выяснение того, что лучше всего подойдет для вашего дома, и поиск лучших цен всегда должны быть приоритетом.

Радиатор с отделкой Rose Copper из Bisque содержит настоящую медь, покрытую матовым лаком для предотвращения дальнейшего потускнения. (Изображение предоставлено Bisque)

Учитывайте тепловую мощность при выборе радиаторов

Первым шагом в выборе подходящих радиаторов для вашего дома является расчет потребности в энергии в британских тепловых единицах (BTU) для каждого помещения.«Все радиаторы имеют заданную тепловую мощность, поэтому, как только вы узнаете, сколько тепла необходимо для помещения, вы можете выбрать тип, размер и стиль, соответствующие вашему вкусу и помещению», - говорит эксперт по энергоэффективности Тим Пуллен.

Водопроводчик или инженер-теплотехник из Регистра газовой безопасности лучше всего справится с этой задачей. Однако онлайн-калькуляторы BTU (см. Веб-сайты производителей и поставщиков) помогут дать представление.

Подобные факторы используются для оценки подходящей тепловой мощности:

  • размеры каждой комнаты
  • размер любых оконных проемов
  • сколько внешних стен присутствует

Какого размера должен быть мой радиатор?

Благодаря большому количеству производителей, можно выбрать радиаторы различных размеров в соответствии с вашими потребностями.Как правило, чем больше размер, тем больше тепловая мощность. Однако, если вам не хватает места или вы просто предпочитаете обходиться без радиаторов, обогрев плинтусов - это незаметная и компактная альтернатива.

BestHeating Milano Riso начинается от 399,95 фунтов стерлингов. (Изображение предоставлено: Лучшее отопление)

Из чего должен быть сделан мой радиатор?

Традиционно радиаторы изготавливались из стали, благодаря ее прочности, эффективности и гибкости. Красивая матовая и полированная поверхность может быть достигнута из нержавеющей стали, а материал чрезвычайно прочен.Сталь также непроницаема для воды, что означает, что ее можно использовать в любой системе отопления дома, и, как правило, это самый дешевый вариант.

Легкие варианты из алюминия позволяют отапливать дома быстро и эффективно и могут предложить более современный и элегантный вид. «Обычно они наиболее эффективны с точки зрения эффективности и являются самыми« зелеными »с точки зрения их производства, - поясняет Дэйв Торнбэк, менеджер по продажам в Великобритании в Vasco. «Кроме того, они могут быть полностью переработаны по окончании срока службы.”

Поскольку алюминиевые радиаторы требуют небольшого объема воды, их можно установить на большинстве стен, но, хотя материал быстро нагревается, они также быстро теряют тепло после выключения.

Цвет краски Ledbury компании Radiator можно сочетать с любой краской Farrow & Ball. От 679,68 фунтов стерлингов. (Изображение предоставлено компанией Radiator)

Cast Iron - еще один традиционный выбор, особенно если он указан для колонных радиаторов. В отличие от алюминия, этому материалу нужно время, чтобы нагреться, но он будет удерживать тепло еще долго после выключения.Это также тяжелый вариант, поэтому убедитесь, что ваш пол / стена структурно прочны.

Среди наиболее необычных, но появляющихся вариантов - камень и стекло, которые не только энергоэффективны, но и дают простор для декоративного искусства. Однако глянцевые поверхности не излучают столько тепла, как матовые, поэтому обычно это важный фактор, который следует учитывать при принятии решения.

Среди других достижений - графитовые радиаторы и высококачественные дизайнерские радиаторы с подогревом полотенец, сделанные из латуни, поскольку они предлагают исключительное качество и соответствуют традиционным схемам.

Вертикальная лента Terma из B&Q прошла процесс защиты от ржавчины. Доступно за 578 фунтов стерлингов. (Изображение предоставлено B&Q)

Стили радиаторов

Стиль - это название игры для современных радиаторов, поскольку домовладельцы больше не просто ищут эффективные и экономичные излучатели тепла. С самого начала подумайте о форме; лестничные конструкции идеально подходят для подвешивания полотенец в ванных комнатах и ​​кухнях, в то время как современные подвесные конструкции лучше всего смотрятся в спальне или гостиной.

Покрытие с порошковым покрытием, подходящее по цвету и кислотное травление теперь доступно от многих производителей, и хотя роскошные радиаторы могут иметь высокую цену, они обычно предлагают более гладкую установку, включая скрытые кронштейны для подвешивания радиатора на стене.

Ассортимент Expression от Aestus стоит 398 фунтов стерлингов. (Изображение предоставлено Aestus)

Двухэнергетические радиаторы - отличный вариант для ванных комнат, поскольку их можно использовать, когда центральное отопление отключено, а электрические опции стремительно развивались, чтобы быть более эффективными и жизнеспособными вариантами для современного дом, который не будет тратить деньги зря.

Такие компании, как The Economy Radiator Company, также предлагают тонкие модели из итальянского алюминия, которые полностью программируются и способствуют снижению эксплуатационных расходов.

Набирают популярность не только электрические радиаторы. Радиаторы с низкой температурой поверхности (LST), которые обычно используются в школах и больницах благодаря их защитным кожухам, теперь указываются домовладельцами для использования в сочетании с тепловыми насосами.

Хотя ряд ведущих брендов, включая Stelrad, Zehnder, Myson и Jaga, предлагают LST разных размеров в зависимости от доступного пространства, они обычно дороже традиционных радиаторов, но обладают преимуществом безопасности и эффективности.

Например, такие продукты, как радиатор Tempo LST от Jaga, оснащены нагревательным элементом с низким содержанием H2O, который способен быстро и эффективно реагировать на изменения температуры, а это означает, что для обогрева помещения используется только номинальное количество энергии.

Радиатор Halo от The Radiator Company , от 423,60 £. (Изображение предоставлено компанией Radiator)

Радиаторы в Period Homes

Радиаторы Period являются реальным активом, но могут потребовать внимания, если они хотят оставаться в рабочем состоянии.Старые радиаторы могут страдать от холодных пятен, вызванных накоплением шлама внутри - промывка с усилителем решит эту проблему. Чугунные радиаторы, покрытые слоями неприглядной краски, можно подвергнуть дробеструйной очистке. И то и другое - задача профессионалов.

Старые модели также можно найти в Интернете или на площадках для рекультивации, но Энди Триплоу из The Old Radiator Company дает следующий совет: «Будьте осторожны при покупке в ремонтной компании, поскольку, хотя старые радиаторы могут выглядеть надежными, они могут быть легко повреждены. повреждены и могут иметь трещины, которые вы не видите.Прокладки, герметизирующие стыки между секциями, особенно подвержены повреждениям ».

Утилизированные радиаторы можно отремонтировать, но вы можете решить, что их воспроизведение будет более простым решением.

( БОЛЬШЕ: Как заменить радиатор)

The Outcorner из Frontline Bathrooms доступен в двух размерах. От 345 фунтов стерлингов (Изображение предоставлено: Frontline Bathrooms)

Какой клапан лучше всего использовать?

Клапаны не только повлияют на общий вид вашего радиатора, но и правильный выбор также повлияет на его функциональность и тепловую мощность, что в конечном итоге повлияет на ваши счета за электроэнергию.

Ручные клапаны регулируются вручную и обеспечивают постоянный поток воды в радиатор, в то время как термостатические радиаторные клапаны (TRV) не только позволяют вам вручную устанавливать температуру отдельных радиаторов, но также регулируют тепловую мощность, автоматически уменьшая поток воды в радиатор. радиатора при слишком высокой температуре окружающего воздуха.

Цифровые программируемые TVR также являются очень популярным вариантом в последние годы, поскольку желание умного дома проникло на основной рынок.

Установка TRV - в сочетании с комнатным термостатом и программатором - в типичном двухквартирном доме с тремя спальнями, отапливаемом газом, может сэкономить до 75 фунтов стерлингов с вашего годового счета, согласно данным Energy Saving Trust.

Модель Bisque Arteplano is медная модель с индивидуальным травлением кислотой также продается в латунном или плоском исполнении. Цены от 763 фунтов стерлингов. (Изображение предоставлено: Bisque)

Контроль температуры в доме

Система контроля будет во многом зависеть от устанавливаемой системы.Очень важно, чтобы система управления позволяла устанавливать температуру для каждой комнаты.

В редких случаях в доме требуется, чтобы все комнаты отапливались до одной и той же температуры в одно и то же время (вспомните гостевые спальни, которые используются время от времени). Правильное решение этой проблемы существенно повлияет на счет за отопление.

Более того, с ростом популярности умных домов появляется все больше и больше инноваций в средствах управления центральным отоплением, которые позволяют домовладельцам зонировать зоны и регулировать температуру в отдельных комнатах с помощью приложений.

По словам директора Heat and Energy Ltd Дэвида Хилтона: «Сейчас существует ряд беспроводных систем, которые могут управлять несколькими комнатами без прерывания установки. Эти системы обычно имеют концентратор управления, подключенный к котлу, доступ к которому осуществляется через приложение на телефоне или мобильном устройстве.

«В каждой комнате (или зоне) есть термостатический датчик на стене и клапан радиатора с электроприводом. Затем вы устанавливаете желаемую комнатную температуру в приложении, и датчик, в свою очередь, отправляет сигнал на клапан радиатора, чтобы открыть и, таким образом, обогреть комнату.Когда температура в помещении будет достигнута, датчик подаст сигнал на закрытие клапана радиатора ».

Простой, но эффектный дизайн радиатора Bern от Bathaway доступен за 239,97 фунтов стерлингов. (Изображение предоставлено: вынос для ванной)

Где установить радиатор

Так же, как вы планируете место для кухонных шкафов, розеток и выключателей, не менее важно знать, где лучше всего разместить радиаторы.

Если вы строите заново или полностью разбираете и начинаете заново, спланируйте установку, как вы планируете декор и мебель.Традиционно радиаторы, как правило, располагались под окнами или на внешних стенах, поскольку холодный воздух отводит тепло по комнате, но с повышением стандартов энергоэффективности и герметичности в домах появилась новая гибкость в том, где можно разместить радиаторы.

По словам Элли Соди, специалиста по радиаторам Bisque, размещение радиатора под остеклением может фактически подорвать эффективность системы: «Иногда это может быть неэффективным, особенно в старых домах, где тепло выходит через сквозняки.Ищите высокие, узкие варианты, которые могут поместиться с любой стороны дверного проема, или компактные модели, которые могут поместиться в тесной нише ».

.

Смотрите также