(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как провести отопление на второй этаж


Однотрубная система отопления двухэтажного дома: схема и особенности монтажа

Домовладельцам нравится однотрубная система отопления двухэтажного дома, схема которой считается наиболее экономичной. Длина труб в ней меньше двухтрубного варианта, хотя диаметр труб больше, прогрев батарей неравномерный, повышенный объем теплоносителя, перекачивая который расходуется больше электроэнергии.

Выгодна ли самотечная однотрубная система двухэтажного дома

Намереваясь смонтировать данную дешевую схему, домовладелец сильно ошибается. Самотечная система (в просторечии, «самотек») обойдется вдвое-втрое дороже оснащенной циркуляционным насосом. Естественная циркуляция требует:

  • толстых труб для минимизации гидравлического сопротивления теплоносителю;
  • достаточности уклонов магистральных труб;
  • расположения отопительного котла ниже уровня отопительных приборов в приямке на кухне /в подвале, показанного на рисунке ниже.

Самотечному отоплению 2-х этажного дома присущ стандартный недостаток - батареи второго этажа прогреваются лучше первого. Установка байпасов, регулировочных устройств наращивает стоимость системы.

В каких домах выгоден однотрубный «самотек»?

Только не в 3-х этажном доме. «Самотечный» теплоноситель движется «лениво». Имеющиеся 20 кг разницы в весе тонны нагретой и холодной воды не создадут достаточной разницы давлений между «подачей и «обраткой для интенсивного движения по трубам, батареям.

В двухэтажном доме «самотек» будет работать неплохо, но второй этаж должен быть полноценным, имеющим чердак, позволяющий установить расширительный бачок. От котла в подвале (приямке) до бачка идет главный вертикальный стояк подачи. От стояка отходит т.наз. «лежак», уклоняющийся вниз. От «лежака» опускаюся стояки к этажным радиаторам. Эта вертикальная система, показанная на рисунке ниже, напоминает устройство отопления многоэтажного дома.

Самотечная однотрубная вертикальная система 2-х этажного дома.

Мансардный второй этаж вашего дома, имеющий окна в крыше (невысоких стенах) затрудняет монтаж самотечной системы. Мансарда исключает установку открытого расширительного бачка, наполненного антифризом. Герметичный бачок с газоотводящей трубкой, выведенной наружу, спасет положение, увеличивая затраты.

Наклонные трубы-«лежаки» плохо вписываются в пространство мансарды, могут пересекать оконные проемы, портя интерьер помещения.

«Самотек» больше подходит одноэтажным домам в местностях, характеризуемых ненадежным электроснабжением.

Однотрубная система отопления двухэтажного дома с циркуляционным насосом

Включает этажные контура с горизонтальной однотрубной разводкой, соединенные вертикальными стояками «подачи» и «обратки», Последние пространственно разнесены или объединены в двухтрубный стояк. Циркуляционный насос включается в обратную магистраль («обратку») перед отопительным котлом.

Простейшая однотрубная система отопления двухэтажного дома, схема которой содержит два контура по 3 радиатора, показана ниже.

Однотрубная горизонтальная система 2-х этажного дома с насосом.

Расход теплоносителя по горизонтальной магистрали в N раз больше (N – число последовательно соединенных радиаторов), требемого двухтрубной схемой. «Однотрубка», имеющая одинаковое числе отопительных приборов с «двухтрубкой», оснащается циркуляционным насосом большей мощности.

В каких домах выгоден монтаж насосных однотрубных систем?

Снижение длины труб отопления относительно двухтрубных схем присуще многоэтажным жилым домам, промышленным зданиям (цехам, складам), характеризуемым длинами контуров отопления в сотни метров. Применение «однотрубки» в них реально экономит отопительные трубы. Широкое применение в индивидуальном строительстве объясняется недопониманием реального соотношения затраты-достоинства данного типа отопления заказчиками и теплотехниками-практиками.

В небольших двухэтажных домах площадью около 100 кв.м (50 кв.м – первый этаж, 50 кв.м – второй) часто монтируют «однотрубку», хорошо работающую при коротких контурах, содержащих 4-5 отопительных приборов. Большие дома со множеством радиаторов плохо подходят для однотрубных схем, хотя реально работают объекты с десятком батарей в этажном контуре, как в показанной ниже смешанной вертикально - горизонтальной однотрубной схеме.

Однотрубная система смешанного (вертикально - горизонтального) типа.

Распространенные ошибки при монтаже

Выше изображены «ленинградские» схемы горизонтальных однотрубных этажных контуров с радиаторами, подключенными к общей магистрали двумя тройниками. Через каждый прибор протекает только часть полного объема теплоносителя, циркулирующего по контуру. Можно встретить ошибочное подсоединение без магистральной трубы (см. контур первого этажа на рис. ниже).

Виды подключения радиаторов в горизонтальных однотрубных контурах.

Такой способ подключения радиаторов отопления является предельно дешевым. На каждый радиатор приходится один фитинг для присоединения металлопластиковой трубы Ду20 или Ду25 и отрезок трубы между соседними приборами. Дешевле не придумать. Но расплата за дешевизну – плохая работа половины радиаторов. Первый их них (по ходу движения теплоносителя) нагрет до температуры 55 °С, а последний при N=6-8 нагревается всего до 35 °С, поскольку теплоноситель, проходя через радиаторы, интенсивно остывает в них.

А как работает правильно собранная схема?

При выполнении классической однотрубной схемы («ленинградской»), когда под радиаторами проложена магистральная труба, ситуация другая. Движущийся теплоноситель, встречая на своем пути первый тройник, распределяется на два потока в соответствии с величинами гидравлических сопротивлений прямого пути и бокового отвода тройника. Из-за большего гидросопротивления бокового отвода в радиатор затекает небольшая часть общего потока теплоносителя (обычный «коэффициент затекания» составляет 0,2-0,3). Эта малая часть остывает внутри батареи на несколько градусов, как показано на рисунке ниже, подмешиваясь на выходе к основному неостывшему потоку. Результирующая его температура оказывается выше, чем при пропускании всего объема жидкости через отопительный прибор.

Распределение теплоносителя в обвязке радиатора «ленинградской» схемы.

При движении по контуру температура жидкости все равно снижается, но в меньшей степени, до температуры уже не 35 °С, а примерно 45 °С, т.е. батареи в цепочке оказываются более выровненными по нагреву. Специалисты высказывают мнение, что однотрубная схема («Ленинградка») позволяет добиться равномерного прогрева до 10-11 радиаторов в контуре (по десять секций в каждом приборе).

Как выровнять неравномерность нагрева радиаторов?

Обычный способ выравнивания их теплоотдачи при неодинаковом прогреве - постепенное наращивание тепловой мощности (или, что эквивалентно, числа секций) радиаторов по ходу движения теплоносителя в контуре. Если мощность первого в контуре отопительного прибора принять за 100 %, то у следующего она 110 %, и так далее вплоть до 150-200 % мощности у последнего (в зависимости от числа последовательных радиаторов).

При выполнении однотрубной системы отопления двухэтажного дома, схема которой включает магистральную трубу, диаметр последней берется большим. Так при выполнении подводок к радиаторам металлопластиковой трубой Ду16, для восьми-девяти отопительных приборов в этажном контуре следует брать «магистралку» с Ду40. Труба Ду32 работать будет, но устойчивость системы понизится. Это означает, что любое изменение температуры теплоносителя будет вести к ее разбалансировке, т.е. заметному изменению разности температур нагрева соседних радиаторов в контуре.

Распространены схемы «однотрубок» с обвязкой радиаторов т.наз. «байпасами», как показано на фото ниже.

Подключение радиатора в «ленинградской» схеме с байпасом.

Это участки меньшего диаметра, включаемые в разрывы магистрали под радиаторами, иногда еще и с устанавленным устройством регулирования расхода (игольчатым вентилем или др.). Регулировочные вентили ставятся и в одну (или в обе!) подводки к радиаторам. Получается, что вместо сплошной магистрали одного диаметра имеется труба переменного диаметра. При этом монтажники-практики ошибочно полагают, что для разветвления потока теплоносителя на две составляющих в тройнике подводки к радиатору требуется сузить основной проход для него. Это неверно, поскольку жидкость, находящаяся под давлением, заполнит любой свободный объем, встречающийся на пути ее потока.

Конечно, если в такой схеме со множеством устройств регулирования расхода постоянно заниматься ручным управлением прогревом каждого прибора, то можно-таки, тратя уйму времен, постоянно добиваться их равномерного нагрева. Но стоит ли «овчинка выделки»? Если делать «однотрубку», то присоединять радиаторы следует к магистрали неизменного большого диаметра, обеспечивая им стабильную работу при небольшом снижении нагрева приборов вдоль контура.

Заключение

Если радиаторы в однотрубной схеме присоединить к магистральной трубе с диаметром, по крайне мере вдвое превышающим диаметр подводок к ним (при соответствующем размере фитингов), то ценой таких затрат на материалы можно добиться снижения температуры в цепочке до 8-10 приборов. В двухтрубной схеме тот же результат достигается при небольшом диаметре всех труб отопления.

Обман

Он наблюдал за экзаменом в Casa de Cristal, огромном здании со стеклянным фасадом на окраине города, которое дважды в год использовалось как экзаменационный центр. Был холодный декабрьский день, и отопление вышло из строя. С туго натянутыми пальто и шарфами, около четырехсот кандидатов изо всех сил пытались забыть о температуре и вместо этого сосредоточить свое внимание на четырех экзаменационных листах, на выполнение которых у них уходит большую часть дня. 0. H Однако никаких явных улучшений не произошло.
Работа наблюдателя была не из тех, которые ему особенно нравились, но она приносила ему столь необходимые деньги перед приближающимися рождественскими праздниками. Он не только патрулировал небольшую часть большой экзаменационной комнаты, отвечая на вопросы и отговаривая читеров, но и выполнял ряд административных обязанностей. 1.… И затем, конечно, были вопросы, которые нужно было раздать, и ответы на них. Все это было довольно скучно, но это изменило суровость преподавания.
Чтобы избавить себя от скуки, он поставил перед собой несколько простых арифметических задач.2.… Это помогло скоротать время и сделало все более терпимым. Время от времени он ходил взад и вперед по проходам, раздавая грубую бумагу, напоминая кандидатам использовать ручки, а не карандаши, и подбирая предметы, которые упали на пол.
Он шел обратно в смотровую в своих мягких туфлях, когда поймал ее. 3.… Кандидаты были теперь на третьей работе, которая проверяла грамматику английского языка и словарный запас, и когда он подошел сзади к ее столу, он с трудом мог поверить в увиденное.Он слышал о некоторых хитроумных методах обмана, но ничего подобного. 4.… Теперь она смотрела на заднюю часть своей обнаженной ноги, которая была покрыта несколькими столбцами фразовых глаголов и их переводов, скопированных на ее кожу тонкими синими чернилами. Внезапно она почувствовала его присутствие позади себя, стянула штанину до щиколотки и огляделась.
5.… Затем она покраснела, сильно смущенная, но также неловко осознавая возможные последствия того, что ее узнали, и отвернулась, чтобы поразмышлять о своей судьбе.Похоже, что никто из других кандидатов не заметил происходящего, что дало ему время решить, как лучше всего справиться с ситуацией. 6.… Но это был не тот план действий, который он обдумывал, и, когда он попросил ее сопровождать его до входа, он заметил слезы, выступающие на ее глазах.

A. На девушке были брюки свободного кроя, и она подтянула одну из штанин до колена.
B. Он подсчитал количество отдельных оконных стекол (85), разработал наиболее популярный цвет пальто (синий) и рассчитал соотношение женщин и мужчин в комнате (5: 2).
C. Были списки имен, планы рассадки для рисования и документы, удостоверяющие личность, которые нужно было проверить.
D. Эта короткая задержка дала ей надежду, что он может закрыть глаза и забыть, что что-то видел.
E. Она явно не слышала его приближения.
F. Они писали всего около 20 минут, когда он получил первую жалобу.
G. Некоторое время они смотрели друг на друга в недоумении, ни один из них не был уверен, что делать дальше.
H. Холод был ужасным, и смотритель заверил его, что инженер-теплотехник пытается решить проблему.

.

Как сделать предложение на собрании

На большинстве собраний будет повестка дня или какие-то другие инструкции, которые помогут всем не сбиться с пути. Правила порядка Робертса являются наиболее распространенными. Чтобы дать возможность каждому высказать свое мнение, предлагается предложение. Предложение - это просто идея, по которой могут голосовать другие члены. Пропустить движение также называют выполненным или выполненным.

Создание движения

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Чтобы получить представление перед группой, один человек попросит слова.Этот человек представит свою идею. Обычно человек говорит: «Я хочу сделать движение» или «Я сделаю это». Затем председатель попросит одобрить предложение. Например: кто-то может предложить посадить деревья в районе; «Я предлагаю выделить 200 долларов на посадку новых деревьев на территории общего пользования».

После того, как движение было принято, председатель попросит секунду. Другой участник поддержит движение, сказав «Я второй» или что-то подобное. Затем председатель повторит все движение для точности.Предложение с одобрением и секундой переходит к обсуждению. Используя пример дерева, другой участник сказал бы: «Я поддерживаю это».

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Теперь председатель спросит «есть ли обсуждение» или «есть ли вопросы». Во время обсуждения любой может высказать свое мнение или опасения по поводу предложения. По поводу движения может быть много или мало обсуждений. Когда обсуждение завершено, председатель объявляет голосование. В примере с деревом председатель спрашивает: «Обсуждается ли предложение выделить 200 долларов на посадку деревьев в общей зоне.«

В процессе голосования участникам будут заданы вопросы« все за, скажите «да» »и« все против одного знака »или аналогичные вопросы. После окончательного голосования председатель объявит результаты.

Jupiterimages / Goodshoot / Getty Images

Если есть "да", движение считается выполненным и принимается. После переноса движение можно использовать. Если "нет", движение теряется. В примере с деревом стул будет скажите: «Да, это есть». В это время происходит обсуждение того, как действовать дальше.

.

Причины, по которым мы обманываем согласно науке

Обман или неверность - одно из самых больших социальных табу. Многие, кого обманули, подтвердят, насколько это может быть разрушительно для них.

Это не только акт предательства, но он также может привести к тому, что преданные партнеры будут задавать глубокие и пытливые вопросы о себе. Это может полностью разрушить чью-то самооценку или, что еще хуже, привести к самоубийству.

СВЯЗАННЫЙ: ИЗУЧЕНИЕ ГОВОРИТ МУЖСКИЕ ЛИЦА, ПОКАЗЫВАЮЩИЕ НАСКОЛЬКО ВЕРОЯТНО ОНИ ОБУЧАЮТСЯ

На самом деле обман - одно из худших вещей, которые вы можете сделать с кем-то.Особенно, если они давние партнеры.

Но у него тоже есть свои преимущества (хотите верьте, хотите нет).

Кроме того, каковы мотивы обмана? Есть ли у каждого возможность обманывать, или для этого нужен особый «тип» человека?

Вот некоторые из вопросов, на которые мы попытаемся ответить в следующей статье.

Кадр из фильма Незабываемое дело . Источник: Susanlenox / Flickr

СВЯЗАННЫЕ С: Как секс может повлиять на вашу иммунную систему

Почему люди изменяют своим партнерам?

Почему люди изменяют своим партнерам? Особенно, если это тот, кого они любят? Ответ может вас удивить.

Для тех, кого предали, "почему?" это часто первый вопрос, который они думают. За этим обычно следует «кто?», Хотя они часто имеют сильное представление о том, кто это был / есть.

Есть разные причины, по которым люди изменяют своему партнеру, но основной мотив, по-видимому, варьируется между полами (хотя и не всегда). Различные исследования показали основные причины жульничества, и, похоже, они имеют актуальную тему.

Одно конкретное исследование, опубликованное в журнале Journal of Sex Research (да, оно действительно существует), провело опрос около 500 молодых людей, чтобы выяснить, почему.В рамках этого исследования участники опросили участников об их обмане в прошлом с помощью онлайн-анкеты.

Результаты были интересными, но, если подумать, оказались такими, как вы могли ожидать. В целом, большинство респондентов, которые признались в обмане, назвали свои основные причины одним из следующих: -

- Читеры были недовольны своими нынешними отношениями;

- Они чувствовали, что их партнер пренебрегает;

- Мошенники по какой-то причине злились на своего партнера;

- Они разлюбили своего партнера или просто полюбили кого-то другого;

- Мошенники не чувствовали себя обязанными своему партнеру;

- Они хотели повысить свою популярность;

- Читеры хотели большего разнообразия в спальне, и;

- Они были пьяны и плохо мыслили.

Источник: Jun / Flickr

Хотя это и не упоминается в исследовании, другой причиной может быть акт мести. Если партнер уже обманул, его партнер может захотеть сделать это из-за гнева.

Хотя здесь есть некоторое совпадение, это показывает, что существует множество других причин, по которым люди обманывают. Это варьируется от «эмоциональной разобщенности» с партнером до глубоко укоренившихся эмоциональных проблем для мошенника, таких как неуверенность или отсутствие дисциплины и контроля.

«Было бы ошибкой делать вывод, что все интриги (и поведение, связанное с неверностью) одинаково являются результатом дефицита в первичных отношениях», - пишут авторы исследования.

Другие исследования также показали, что менее сознательные люди чаще обманывают. В этом смысле это относится к чьей-то неосознанности, а не к меньшей вероятности выполнять свою работу или свой долг хорошо и тщательно.

Также способствовало то, что называется «небезопасное прикрепление».

«Небезопасная привязанность» - это «стиль отношений, в котором связь загрязнена страхом. Это выражается в основном как нежелание в отношениях и другие смешанные эмоции, такие как зависимость и отторжение». - exploreyourmind.com. Неудивительно, что такие отношения с самого начала обречены на провал.

Источник: mitzu_iulian2000 / Flickr

Но, в среднем, между полами тоже есть явная разница. Согласно исследованию, мужчины, как правило, изменяют по более физическим причинам, в то время как женщины, как правило, жаждут более позитивных эмоциональных отношений.

Тогда никаких сюрпризов.

Что люди считают обманом?

Обман - термин довольно расплывчатый. То, как кто-то определяет обман, может зависеть от множества событий или обстоятельств.

Например, некоторые из них могут рассматривать смотреть порнографию как акт обмана, в то время как другие будут считать что-то вроде флирта, как обман тоже. В случае полового акта подавляющее большинство людей сочло бы это предательством. А как насчет поцелуев?

Но как насчет того, чтобы иметь чувства, но никак не действовать в соответствии с ними, к кому-то другому? Можно ли это рассматривать как обман? У вас наверняка есть свои взгляды на это.

Но интересный опрос был проведен Elite Daily именно на эту тему еще в 2016 году. Они спросили 100 человек , что именно они сочли бы обманом.

Секс считается изменой. Источник: Depositphotos

Опрошенные представляли собой смесь мужчин и женщин в возрасте от 18 до 31 лет. Их находки действительно были очень интересными.

Прежде всего, в чем они согласились, что не мошенничество? : -

- Они обнаружили, что 99% людей согласились с тем, что лайкнуть чью-то фотографию в социальных сетях определенно не обман.

- 93% согласились, что просмотр порнографии также не обман.

- 82% согласились с тем, что обед с привлекательным коллегой, который их может привлекать или не привлекать, тоже не обман.

- 56% также согласился с тем, что общение с бывшим, как и друзья, конечно же, тоже не обман. Хотя мы уверены, что у вас могут быть другие идеи.

Вот то, что чаще всего считается пограничным изменом : -

- 75% согласен, что флирт с кем-то через текст - это не круто.

- 61% согласны с тем, что наличие интимных или сексуальных чувств к другому человеку, вероятно, является обманом.

Они также обнаружили, что эти «серые зоны» будут основанием для прекращения отношений в 69% случаях.

Но в чем они согласились, что обманывает ?

- Физическое или сексуальное взаимодействие определенно считалось обманом, независимо от того, пьяное оно или трезвое. Никаких сюрпризов.

- Большинство согласились с тем, что поцелуй, опять же, трезвый ( 97% ) или пьяный ( 77% ), также является актом неверности.

Также неудивительно, что если что-то из вышеперечисленного произойдет, отношения тут же разорвутся.

Пять интересных фактов об обмане

Вот несколько интересных фактов об обмане. Нижеследующее не является исчерпывающим в произвольном порядке.

1. Измена более распространена, чем вы думаете

Число женатых людей, которые признаются в измене в Соединенных Штатах, составляет от 20 до 25% . Это каждая четвертая супружеская пара.

Как вы можете себе представить, этот показатель выше среди ухаживающих пар и составляет около 33-50% .

2. Мужчины с большей вероятностью изменят, но только

Согласно исследованиям, мужчины с большей вероятностью изменят своим партнерам. Но женщины, по крайней мере в Соединенных Штатах, увеличили свою открытость к обману примерно на 40% за последние 50 лет.

Неясно, происходит ли это из-за того, что они жульничают чаще, чем обычно, или они стали более комфортно признавать факт.

Но другое исследование ifstudies.org показывает, что это зависит от возраста. В некоторых случаях, например, в возрасте от 18 до 29 лет, женщины выходят на первое место (так сказать).

Женщины в возрасте от 18 до 29 лет чаще всего изменяют. По материалам ifstudies.org

3. Мошенники обычно знают другого человека

Когда люди обманывают, они, скорее всего, сделают это с кем-то, кого они знают. Причина в том, что у друзей и коллег по работе больше возможностей для этого.

Вероятно, также потому, что они могут искать больше, чем просто секс. Многие могут искать близости или эмоциональных связей, которых не хватает в их существующих отношениях.

4. Один раз обманщик - всегда мошенник

На самом деле в поговорке «один раз обманщик - всегда обманщик» есть доля правды. Некоторые исследования показали, что бывшие мошенники примерно на в 3 с половиной раза в чаще поступают так же в будущих отношениях.

5. Мошенники не пользуются защитой

Действия неверности обычно менее «безопасны», чем с партнером. Большинство сбившихся с пути людей, состоящих в моногамных отношениях, обычно обходятся без презерватива.

Вероятно, это связано с тем, что действие не было заранее запланировано, и, следовательно, они не могут принять соответствующие меры предосторожности.

.

Сухая стыковка судов - понимание плана остойчивости и стыковки

Процесс стыковки и расстыковки судов может показаться не очень важной операцией. Однако это процесс, который выполняется более одного раза, не только на судостроительных верфях во время постройки корабля, но и как обычная часть его срока службы. Понимание процесса стыковки является специализированным, и поэтому не многие военно-морские архитекторы или инженеры досконально разбираются во внутренних деталях стыковки.Профессионалов, специализирующихся на стыковке и расстыковке судов, обычно называют док-мастерами.

Но почему конструкторам кораблей важно знать о процессах стыковки? Причина в том, что процесс стыковки осуществляется с помощью серии чертежей и планов, которые разрабатываются проектировщиками на основе определенных расчетов. Следовательно, знание процессов стыковки, расчетов стыковки и понимание того, как читать планы стыковки, являются важным навыком для проектировщиков, работающих на верфях.

Время от времени становится важным проводить ремонт подводной части корпуса. Такой ремонт может включать в себя замену расходуемых анодов, переоборудование гребных винтов, капитальный ремонт гребных валов, ремонт рулей, подводную струйную очистку корпуса для удаления отложений и т. Д. Для проведения такого ремонта подводная часть корпуса должна быть быть доступным, для чего служит сухой док. На крупных верфях стало обычной практикой строить корабли в сухих доках и сплавлять их, когда они готовы к испытаниям.Для таких процедур необходимо подготовить планы стыковки с учетом увеличения веса конструкции корабля во время постройки. После постройки корабля сухой док затопляется и корабль отстыковывается. Расчеты для расстыковки также играют важную роль в этом процессе, потому что именно во время расстыковки корабль подвергается риску опрокидывания.

Устойчивость при стыковке:

Когда судно входит в сухой док, оно должно иметь положительную метацентрическую высоту; и обычно оканчивается кормой.Пол сухого дока облицован килевыми блоками, которые расположены таким образом, чтобы выдерживать вес судна. Когда судно входит в сухой док, его центральная линия сначала совмещается с центральной линией килевых блоков с помощью комбинации сливовых линий и теодолита Leica.

Затем ворота дока закрываются, и вода поэтапно откачивается из дока. Поскольку корабль имеет дифферент по корме, корма корабля сначала будет садиться на килевые блоки. Скорость откачки воды снижается, так как корма почти касается килевых блоков.Причина в том, что именно на этом этапе процедуры стыковки устойчивость корабля становится критической. Интервал времени от момента, когда корма принимает блоки до момента, когда на блоки ложится весь вес судна, называется Критический период . В деталях разберемся чуть позже.

Когда корма корабля принимает блоки, она крепится к берегам (бокам дока). Это выполняется от кормы до носа, так что к тому времени, когда весь корабль возьмет блоки, он будет прикреплен к берегу.Когда корабль полностью накрыт блоками, вода быстро откачивается из дока.

Так что же происходит в критический период и почему?

Когда корма корабля касается килевых блоков, часть веса судна приходится на килевые блоки. Контакт между кормой и килевым блоком создает нормальную реакцию или подъем. Величина этой восходящей нормальной реакции увеличивается по мере снижения уровня воды в сухом доке. Именно этот подъем создает виртуальное уменьшение метацентрической высоты корабля.Следовательно, очень важно поддерживать достаточную положительную метацентрическую высоту перед стыковкой, при отсутствии которой корабль может крениться в любую сторону или даже соскользнуть с килевых блоков и опрокинуться.

Таким образом, целью является вычисление метацентрической высоты корабля на разных этапах процесса стыковки и обеспечение того, чтобы она не упала ниже безопасного предела. Следуйте рисунку внизу, который показывает корабль, который только что коснулся килевого блока своей кормой. Местоположение центра плавучести (F) известно из гидростатических кривых при заданном водоизмещении.Поскольку положение кормы является известной точкой, ее расстояние от центра плавучести (l) можно рассчитать мгновенно.

Рис. 1: Продольный вид (вертикальная проекция) корабля во время постановки в сухой док.

Момент изменения дифферента на 1 см (MCTc) - это гидростатический параметр, который получается из гидростатических кривых. Итак, для известного значения дифферента получается следующее уравнение:

Рис. 2: Поперечный вид критического периода при постановке в сухой док.

На рисунке выше показан вид в поперечном разрезе корабля в критический период, который был наклонен внешней силой на угол тета (). Вес корабля (W) действует вертикально вниз через центр тяжести (G). Сила реакции вверх (P) действует вертикально вверх через киль корабля. Это нормальная сила реакции, равная части веса корабля, приходящейся на килевые блоки. Для равновесия оставшаяся часть веса корабля (W-P) будет поддерживаться плавучестью, которая будет действовать через начальную метацентрическую высоту корабля (M).

Теперь мы имеем три вертикальные параллельные силы, действующие на корабль:

  • Вес (Вт), действующий вниз.
  • Подъем блока киля (P), действующий вверх.
  • Плавучесть (W-P), направленная вверх.

Можно считать, что сила тяги (P) имеет эффект, аналогичный эффекту снятия груза с корабля. Это дает виртуальный эффект повышения центра тяжести корабля от точки «G» до «G 1 ». Таким образом, метацентрическая высота уменьшается с GM до G 1 M, как показано на диаграмме ниже:

Рис. 3: Виртуальный рост ЦТ во время сухого дока.

Виртуальное уменьшение метацентрической высоты на любой стадии процесса стыковки можно рассчитать с помощью следующего выражения:

Этот расчет должен выполняться для условия, когда судно только что коснулось килевых блоков по всей своей длине. Именно в этот момент восходящая тяга килевых блоков максимальна, и риск опрокидывания или соскальзывания с килевых блоков наиболее высок, если метацентрическая высота слишком мала или отрицательна.

Планы стыковки:

План стыковки - это документ, который готовится для каждого корабля на стадии предварительного проектирования.Вся информация, необходимая для вывода корабля в сухой док, включена в его план стыковки. Хотя большая часть информации представлена ​​в виде чертежей, необходимо также обращаться к текстовым ссылкам и примечаниям, поскольку они также информируют нас о типе используемого сухого дока и технических характеристиках сухого дока, которые должны быть выполнены до начала работ. корабль пришвартован.

Содержание типичного плана стыковки обсуждается ниже:

  • Таблица гидростатических и гидростатических кривых:

Первые несколько гидростатических параметров, которые необходимо проверить перед тем, как судно войдет в сухой док:

  • Тяга форвардная.
  • Кормовая осадка.
  • Продольный центр плавучести.
  • Момент для смены трима на 1см.
  • Центр тяжести.
  • Продольный центр плавучести.
  • Поперечный метацентр.

Поскольку не является предпочтительным предоставлять информацию легко доступным способом, табличная форма гидростатических данных более предпочтительна, чем кривые. В случае промежуточных значений используются методы интерполяции с последующим сопоставлением с кривыми.

  • Чертеж стыковки - вид сбоку:

Вертикальный вид чертежа стыковки дает следующую информацию:

  • Местоположение продольной контрольной точки (LRP), то есть точки, от которой измеряются все продольные размеры.
  • Расположение заднего перпендикуляра и переднего перпендикуляра.
  • Расположение конца скега.
  • Расстояние между рамками.
  • Продольный зазор, необходимый для снятия вала.
  • Продольный зазор, необходимый для снятия руля направления.
  • Расположение отметок осадки вдоль судна.
  • Расположение первого и последнего килевых блоков.
  • Чертеж стыковки - вид сверху:

На виде сверху показано расположение килевых блоков по средней линии корабля. Большинство крупных кораблей с широкой балкой также размещены на серии боковых блоков, и их расположение показано на виде сверху.Положение каждого проема корпуса и выступов корпуса (как выше, так и ниже ватерлинии) также отмечены на этом чертеже, чтобы убедиться, что они не мешают стыковке с блоками дока.

  • Поперечное сечение гребных винтов:

Следует обеспечить достаточный зазор между концом гребного винта и дном дока. Также должны быть достаточные продольные и поперечные зазоры для снятия гребного винта. Именно по этой причине на планах дока представлен вид винта в разрезе (обычно смотрящий вперед).Осевая линия судна, осевая линия диска гребного винта, расстояние между осевой линией судна и осевой линией гребного винта и линия киля миделя также показаны на той же диаграмме, как показано ниже.

Рис. 4: Зазоры гребного винта на плане стыковки.

Профиль киля показывает высоту линии киля по длине судна. Этот профиль используется для определения высоты килевых блоков в каждом продольном положении с учетом кривой распределения нагрузки судна.

Трюмный киль выступает в качестве придатка по бокам корпуса. Расстояние от трюмного киля до осевой линии судна должно быть указано в плане стыковки. Высота скулового киля относительно киля судна используется для обеспечения достаточного вертикального зазора во время стыковки и расстыковки.

Распределение нагрузки и давление блокировки:

Поскольку килевые блоки несут вес судна, кривая распределения нагрузки для килевых блоков выводится из кривой веса судна, которая состоит из комбинации распределенного и сосредоточенного веса.Вес балки корпуса и надстройки распределяется по длине судна. Но такие веса, как у машин, оборудования, поперечных переборок, мазута, пресной воды, считаются сосредоточенными весами.

Рис. 7: Кривая веса корабля.

На рисунке выше показан характер кривой веса судна (показано синим цветом). В случае сухого дока кривая плавучести перестает существовать. Однако в кривую веса вносится важное изменение.Если вы внимательно заметите, когда корабль находится на плаву, его поддерживает плавучесть по всей длине. Но корабль в сухом доке не опирается на килевые блоки по всей длине. Это связано с формой корпуса корабля. Обратите внимание на рисунок ниже, что значительная длина судна вперед и назад не поддерживается непосредственно килевыми блоками из-за выступов на носу и корме.

Рисунок 8: Длина и вылет киля.

Хотя вес выступающих частей непосредственно не воздействует на блоки киля, общий вес корабля поддерживается общей площадью блоков киля.Чтобы компенсировать этот эффект, кривая веса судна соответственно изменяется, чтобы перенести веса областей свеса на область, поддерживаемую блоками (также называемую длиной опоры киля).

Максимальное давление, которое может быть оказано на блоки, зависит от материала, из которого изготовлены блоки. Это значение является постоянным, поэтому рассчитывается минимальная площадь блока, необходимая для каждого блока. Если вы обратите внимание на характер кривой веса, она обычно высока в средней части судна и уменьшается в носовой и кормовой частях.Именно по этой причине весовая площадь килевых блоков увеличивается по мере того, как мы движемся к миделю. Давление, оказываемое на блоки киля, называется давлением блока, а среднее давление блока - это общий вес корабля, деленный на общую площадь опоры.

Теперь планы стыковки создаются для каждого корабля с учетом сухого дока, где он, вероятно, будет стоять в сухом доке во время большей части капитального ремонта и переоборудования. Но могут возникнуть ситуации, когда судно должно быть поставлено в сухой док в другом доке, где план стыковки должен быть изменен в соответствии с требованиями сухого дока.Чтобы предотвратить разрушение конструкции в таких случаях, необходимо выполнить ряд условий:

  • Количество блоков может отличаться от первоначального плана стыковки, но общая площадь опоры должна быть достаточной для поддержания давления в блоке ниже безопасных для материала пределов. Это гарантирует, что корпус не будет иметь чрезмерных нагрузок, которые могут привести к его повреждению.
  • Пол дока имеет свои пределы прочности, которые зависят от материала пола дока.Это также делает ограничивающим параметром нагрузку на пол дока на единицу длины. Теперь, если какой-либо блок будет удален или перемещен с исходного плана, нагрузка на пол дока на единицу длины должна быть пересчитана и проверена с учетом заданного запаса прочности.
  • Пол дока усилен снизу поперечными рамами, которые проходят по ширине дока. Когда килевые блоки или боковые блоки перемещаются по сравнению с первоначальным планом дока, необходимо обеспечить, чтобы новое положение блока было таким, чтобы оно попадало под прочный несущий элемент судна (переборка, продольная балка и т. Д.)), а также находится на поперечном перекрытии пола дока. Это необходимо для обеспечения надлежащего перетока напряжений от корпуса судна к килевым блокам и, наконец, к днищу дока.
  • Необходимо убедиться, что новые положения килевых блоков не мешают открытию или выступанию под водой. Высота новых блоков должна быть рассчитана путем интерполяции значений двух ближайших значений из исходного плана стыковки.

Рисунок 9: Размещение боковых блоков на силовых опорных элементах.

Из статьи видно, что расчеты и анализ, которые входят в составление планов стыковки и выполнение процесса, требуют одинакового внимания с точки зрения устойчивости, а также прочности корабля. Большинство отказов в сухом доке или расстыковке судов произошло из-за

  • Неправильная оценка загрузки судна.
  • Неправильная загрузка судна при швартовке (сосредоточенные грузы, такие как мазут, смазочное масло, пресная вода, балластная вода и т. Д.во время сухой стыковки не должны храниться на свесах).
  • Неправильная оценка остойчивости корабля в критический период.

Хотя это основные причины, существует ряд многих, которые можно подробно обсудить только в курсах, разработанных специально для док-мастеров. Сегодня док-мастера используют программное обеспечение для предварительного определения планов стыковки кораблей, а затем результаты сопоставляются с существующим планом стыковки. Даже в этом случае эта процедура остается одной из самых важных в судостроении и судоремонте из-за того, что она требует крайне низкой погрешности.

Отказ от ответственности: Взгляды авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: сухой док Судовая верфь, электронная книга Предложение

.

Смотрите также