(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как проводится подготовка системы отопления пассажирского вагона


План-конспект на тему: Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МПС

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОТОПИТЕЛЬНОЙ
УСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

№ 164 ПКБ ЦВ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона предназначена для бригады, обслуживающей пассажирский поезд в пути следования. Инструкция содержит требования по подготовке к работе, порядку работы, проверке технического состояния и обслуживанию отопительных установок, включая водяное, комбинированное, электрическое напряжением 380 и 3000 В и дополнительное электрическое отопление, а также меры безопасности при обслуживании.

1.2. При подготовке пассажирских вагонов к работе в зимний период, постановке их в длительный отстой и изъятии из отстоя руководствоваться настоящей Инструкцией одновременно с Техническими указаниями на подготовку пассажирских вагонов к эксплуатации зимой ТУ-025 ПКБ ЦВ и инструкциями заводов-изготовителей.

1.3. Техническое обслуживание электрического оборудования отопительных установок и сроки включения электроотопления определены Инструкцией по техническому содержанию' оборудования пассажирских вагонов ТУ-104 ПКБ ЦВ.

1.4. Техническое обслуживание системы жидкостного отопления вагонов-ресторанов производить в соответствии с Техническими указаниями по эксплуатации и текущему содержанию системы жидкостного отопления вагонов-ресторанов постройки ГДР № 183 ПКБ ЦВ.

2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

21. При обслуживании отопительной установки пассажирских вагонов следует строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, а при возникновении пожара действовать установленным порядком в соответствии с инструкцией по обеспечению мер пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ-ЦУО/448 и Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте № ЦУО-112

2.2. Запрещается хранить в котельном отделении или разжигать котел легко воспламеняющимися жидкостями и материалами, (керосин, бензин, тряпье и др.).

2.3. Запрещается загромождать котельное отделение посторонними предметами. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке. Пространство между котлом и трубами с высоковольтными проводами должно быть свободно.

2.4. Запрещается топить котел при уровне воды ниже допустимого.

2.5. При обслуживании котла боковые двери тамбура должны быть открытыми.

2.6. Крышки угольных ящиков должны быть закрыты на ключ.

2.7. Происходить техническое обслуживание котла необходимо в головном уборе, рукавицах, халате,

2.8. При отоплении вагона твердым топливом во время чистки топки открывать дверку следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500—7ОО мм от дверки, во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица.

2.9. При очистке котла от шлака, а также при других работах с горящим котлом остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

2.10. Категорически запрещается выбрасывать горящий уголь, и шлак из вагонов на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда.

Чистку дымохода с крыш вагона разрешается производить только на стоянке при отсутствии контактного провода или при снятом напряжении с него работниками пунктов безотцепочного ремонта и экипировки и в исключительных случаях работниками ПТО в пути следования по заявке начальника (механика-бригадира) поезда.

2.11. Запрещается тушить топку котла водой или снегом.

2.12. Персонал, обслуживающий вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должен знать, какое электрооборудование установлено на этих вагонах, уметь им пользоваться и знать меры техники безопасности и личной электрической безопасности. Проводники вагонов должны пройти обучение, сдать установленным порядком экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 и 380 В.

2.13. Проводникам вагонов с электрическим и комбинированным, отоплением при исправном состоянии отопительных приборов разрешается производить включение отопления с помощью пакетных выключателей. смонтированных на распределительном щите служебного отделения вагона, а также при необходимости переключать термостаты, установленные внутри вагона, с одного температурного режима на другой (вагон типа 904А).

2.14. Загрузка вагонов углем должна производиться с соблюдением правил техники безопасности.

2.15. В вагонах с электрическим: отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Разрешается производить влажную уборку и мыть полы при отсутствии высокого напряжения на вагоне. В вагонам с комбинированным отоплением мыть полы не допускается только в котельном отделении, при наличии высокого напряжения..

2.16. Члены поездной бригады не должны разрешать пассажирам класть какие-либо предметы на кожух электропечей.

2.17. В пути следования при аварийных ситуациях, когда необходимо обесточить цепи отопления, пакетные переключатели электрического или комбинированного отопления устанавливаются в отключенное (нулевое) положение.

В вагонах, оборудованных аварийным выключателем для снятия высокого напряжения с нагревательных приборов, при необходимости следует разбить защитное стекло или отодвинуть вправо задвижную шторку.

Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.

3. СНАБЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ТОПЛИВОМ

3.1. В зависимости от температуры наружною воздуха приказом МПС № 32/ЦЗ от 14.09.78 г. установлены нормы выдачи топлива на отопление одного пассажирского вагона, которые приведены в табл. 1.

3.2. В зимний период, при плюсовых температурах наружного воздуха во всех поездах вагоны снабжаются топливом в пунктах формирования и оборота до полной вместимости угольных ящиков.

3.3. Для вагонов с водяным и комбинированным отоплением уголь для отопления выдается на пунктах формирования и оборота для пополнения аварийного запаса до полной вместимости угольных ящиков, а на неэлектрифицированных участках дорог по нормам а соответствии с табл. 1 на станциях, предусмотренных книгами служебных расписаний.

3.4. При нахождении составов в отстое и в перерывах между ремонтами отопление составов с электрическим и комбинированным отоплением производится от специальных стационарных колонок напряжением 380 или 3000 В в зависимости от питающего напряжения сети отопления.

Таблица 1

Температура наружного воздуха в "С

Норма выдачи натурального топлива/в кг на один вагон-сутки

донецкие антрациты крупных и средних классов, силезский, кузнецкий, печорский, забайкальский угли

кизеловский, карагандинский, черемховский угли

хакасский, райчихинский, приморские угли

От +10 до +5

21

26

37

” +5 ” 0

35

43

63

” 0 ” — 5

55

68

99

” — 5 ” —10

76

94

136

”. — 10 ” —15

95

117

171

> —15 ” —20

116

143

208

” —20 ” —25

136

168

244

” —25 ” —30

156

193

280

” —30 ” —35

177

219

318

” — 35 и ниже

198

245

356

Выдача топлива на растопку

14

17

25

4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

4.1. При подготовке в рейс вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период проводник должен проверить состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов; наличие воды в системе и запасном баке, наличие технической документации (схемы отопления, инструкции завода-поставщика). Проверить наличие инвентаря: пики-резака, совка для угля, скребка, топора, ведра. При необходимости пополнить систему водой, очистить топку от шлака и золы, проверить наличие угля.

4.2. Все пассажирские вагоны должны иметь устройства для обогрева водоналивных патрубков, которые должны быть исправны.

4.3. Перед тем как растопить котел, следует проверить состояние системы вентиляции:

ручка клапана на потолке котельного отделения должна находиться в положении “Открыто”;

противопожарная заслонка должна быть зафиксирована в открытом состоянии, что проверяется по положению ручки привода; дефлекторы должны быть открыты только в туалетах.

4.4. Проверить вентиляцию на функционирование.

4.5. Заслонки в подающем и обратном трубопроводах должны быть открыты.

4.6. На вагонах с электрическим и комбинированным отоплением поездному электромеханику необходимо проверить:

напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть в пределах 50—48 В (110—108 В для вагонов 47Кк, СКк и СКкэд) при включенной нагрузке (вентиляция, люминесцентное освещение, циркуляционные насосы), если напряжение ниже указанного, батарею необходимо зарядить;

наличие заземляющих шунтов “кузов—тележка” и “тележка— букса”; в случае отсутствия или обрыва, произвести их установку и надежное крепление.

4.7. На нагонах с комбинированным отоплением, где это предусмотрено конструкцией, проверка работы высоковольтных контакторов производится поездным электромехаником посредством включения кнопки, установленной на распределительном щите.

4.8. При включении отопления сигнальные лампы на распределительном щите должны горсть.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1. Вагоны начинают отапливать при температуре наружного воздуха +10°С и ниже.

5.2. В переходное время года и пути следования при температуре наружного воздуха в пределах от +10 до 0°С пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха должны отапливаться с помощью электрического калорифера и приборов дополнительного электрического отопления,

5.3. Вагоны с электрическим отоплением 3000 В типа 904А при наружной температуре от +10 до 0°С отапливаются с помощью электрического калорифера.

5.4. Растопку котла производить бумагой и мелконаколотыми дровами.

По мере разгорання дров загрузить топку топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверка топки должна быть закрыта, а дверка зольника открыта.

5.5. Интенсивность горения топлива регулировать количеством издаваемого в топку воздуха через дверку зольника, при этом увеличивать тягу и приток воздуха, открывая дверку зольника, и уменьшать прикрывая.

5.6. Толщина слоя топлива рекомендуется для крупных кусков угля 100—200 мм и для мелких 50—100 мм.

Для лучшего горения топлива периодически делать проколы слоя топлива и шлака Нельзя допускать скапливания золы и шлака по периметру колосниковой решетки в месте соприкосновения с кожухом огневой коробки, так как они создают значительное препятствие теплообмену.

5.7. Во время топки котла необходимо поддерживать постоянное горение топлива и необходимую температуру воды в котле.

5.8. Температура в вагонах с водяным отоплением должна быть нe менее +18°С при наружной температуре до —40°С.

Таблица 2

Наружная температура воздуха в ОС

Температура воды в котле в ОС

Наружная температура воздуха в ОС

Температура воды в котле в ОС

+5

+40

—20

+90

0

+50

—25

+90

—5

+60

—30

+ 90

—10

+70

—35

+90

—15

+80

—40

+90

Ориентировочная зависимость температуры воды в котле от температуры наружного воздуха приведена в табл. 2. Верхний предел температуры следует поддерживать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на уровне 22—23°С.

5.9. В пути следования необходимо систематически контролировать уровень воды в системе отопления по гигрометру, водомерному стеклу или контрольному крану, производя при необходимости подкачку воды насосом.

Черная стрела гигрометра показывает действительный или максимальный уровень воды в системе Красная маркировка показывает минимальный уровень воды.

5.10. На вагонах с водяным отоплением во избежание парообразования и связанных с этим потерь воды, ухудшения ее циркуляции необходимо по термометру следить за тем, чтобы температура воды в системе не превышала +900С. При более высокой температуре дросселировать подачу воздуха, т. е. закрыть крышку зольника.

5.11. Ускорение, обогрева вагона при низких температурах наружного воздуха производится с помощью ручного или циркуляционного насоса при температуре воды в котле не ниже +500С.

5.12. Перед посадкой пассажиров вагон должен быть прогрет. Температура в вагоне должна быть при электрическом и комбинированном отоплении в пределах 18—22ОС, а при водяном — не менее 18ОС при наружной температуре до минус 40:С. На вагонах типов 47Дэ. 904А, 908A, 47Дк, 47Кк, 912А для достижения этой температуры необходимо пакетный переключатель “Отопление и вентиляция” установить в положение “Основное отопление”, на вагонах ОЭБРЗ и ЦМВЦ-60 — в положение “Натоп” и на вагонах типа ЦМВКК — в положение “Отопление автоматическое”. На вагонах типа 61-425 переключатель отопления устанавливается в положение “Нормальное”. При этом на вагонах типов 47Дэ, 904А, 908А, 47Дк, 47Кк, СКк, СКкэд и 912А главный переключатель освещения должен находиться в одном из рабочих положений. Вентиляция должна быть постоянно включена.

5.13. В пути следования электрическое и комбинированное отопление должно постоянно работать в автоматическом режиме под контролем ртутных контактных термометров Для. этого на вагонах типов 904А. 90SA. 9i2A. 47Дк. 47Дэ после достижения указанной в п. 5.12. температуры пакетный переключатель отопления устанавливается в положение “Отопление и вентиляция”, а переключатель режима отопления — в положение “.Автоматика”.

5.14. На вагоне ОЭВРЗ для автоматического режима работы отопления и вентиляции пакетный переключатель режимов “УП” устанавливается в положение “Нормальный режим”. Автоматический режим отопления и вентиляции на вагонах типов 47Кк, СКк и СКкэд обеспечивается установкой переключателей “Отопление и охлаждение” в положение “Основное +20°” и “Отопление автоматическое”

Электрическое отопление в автоматическом режиме на вагонах типа ЦМВЦ-60 работает при установке режимного переключателя "К" в положение “Отопление” и переключателя ППЗ — “Автоматика”: на вагонах типа ЦМВКК при установке переключателя режимов B35 на “.Нормально автоматическое”, переключатель отопления ВЗ6 — на нормальный режим, а сезонный В34 — в положение “Зима”

5.15. В пути следования поездной электромеханик должен следить за состоянием термостатов, расположенных внутри вагона. Термостаты должны свободно омываться воздухом.

В вагонах типа 904А проводник может устанавливать температурный режим в салоне 20 или 23°С. переставляя переключатель термостата в соответствующее положение.

5.16. В вагонах с комбинированным отоплением при переходе с электрообогрева на угольное отопление следует при подходе к неэлектрофицированному участку за 20—30 мин до снятия высокого напряжения начать растопку котла. После снятия высокого напряжения переключатели отопления поставить в положение “Выключено”.

5.17. С целью исключения лишней работы по растопке котлов на вагонах с комбинированным отоплением в случае временного прекращения поступления электрической энергии напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока устанавливаются сроки возможной эксплуатации без подогрева независимо от количества пассажиров, указанные в табл. 3.

Таблица 3

Температура наружного воздуха в °С

Продолжительность эксплуатации вагона в ч

на стоянке

при скорости движения до 60 км/ч

От +5 до 0

3,5—6,0

3,5—4,1

” 0 ” — 5

4,6—5,1

2,6—3,0

” —5 ” —Ю

3,8—4,4

2,1—2,4

” —10 ” —15

3,1—3,6

1.7—1.9

” —15 ” —20

2,7—3,1

1,4—1,6

” —20 ” —25

2,3—2,7

1,3—1,4

” —25 ” —30

2,0—2,4

1.1—1.3

” —30 ” —35

1,8—2,2

1,0—1,2

” —35 ” —40

1,6—2,0-

0,9—1,0

” —40 ” —45

1.5—1,8

0,8—1,0

” —45 ” —50

1,4 — 1,6

0,7—0,9

Ниже: —50

1,3—1,5

0,6—0,8

Примечания. 1. При увеличении скорости движения свыше 60 км/ч время уменьшается.

2. В обеих колонках цифры слева относятся к вагонам, находящимся в длительной эксплуатации; цифры справа —к новым вагонам.

5.18. При подходе к электрифицированному участку на вагонах с комбинированным отоплением следует прекратить подачу топлива, убрать помещение котельного отделения. При наличии высокого напряжения включить электроотопление.

5.19. При выходе из строя элементов автоматики и нарушения температурного режима проводники должны вызывать поездного электромеханика пассажирского поезда, а при его отсутствии — начальника (механика-бригадира) поезда. По их указанию проводник может перейти на ручное управление отоплением. В зависимости от температуры в вагоне включается одна или несколько групп отопления. На кожухах электропечей, куда может прикоснуться пассажир, температура не должна превышать 60°С.

5.20. Там, где стоянка вагона с электрическим и комбинированным отоплением более 30 мин, чтобы напряжение аккумуляторной батареи не падало ниже 46 В, следует выключать вентиляцию и переходить на аварийное освещение.

5.21. На вагонах с электрическим отоплением напряжением 3000 В при выходе из строя высоковольтного электрооборудования проводник должен выключить приборы отопления, вызвать поездного электромеханика и действовать по его указанию в зависимости от ситуации с учетом рекомендаций, приведенных в п. 5.17.

При загорании сигнальной лампы срабатывания защиты на вагонах с комбинированным отоплением проводник должен также немедленно вызвать поездного электромеханика, который должен определить причину срабатывания и устранить ее, после этого следует восстановить защиту и включить отопление.

5.22. При нахождении пассажирских вагонов с электрическим или комбинированным отоплением в текущем отстое в вагоне должен поддерживаться температура +80С. Для этого переключатели отопления должны устанавливаться в положение, соответствующее автоматической работе нагревательных приборов в режиме отстоя -80C При нахождении в вагоне обслуживающей бригады отопление должно работать в режиме "Нормальная эксплуатация".

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1. Чистка топки котла вагонов с водяным и комбинированным отоплением производится при накоплении в ней большого количества золы и шлака, когда на поверхности топлива образуются темные пятна, постоянно заволакивающие всю поверхность колосниковой решетки.

6.2 Чистку топки рекомендуется производить в три этапа:

сгрести весь горящий слой топлива в одну сторону, пикой поднять шлак и после удаления топочных газов переложить его в ведро, золу удалить через отверстия колосниковой решетки в зольник;

сдвинуть горящий слой топлива на очищенную поверхность колосниковой решетки н также произвести чистку второй ее части,

разровнять горящий слой топлива и загрузить топку свежим углем. Золу из зольника выгрести в ведро.

6.3 Чистку топки котла производить быстро, чтобы она меньше охлаждалась

6.4. По прибытии вагонов с водяным и комбинированным отоплением в пункт формирования и оборота необходимо очистить топку н зольник от золы и шлака н содержать котел в рабочем состоянии.

6.5. После отопительного сезона в целях сохранности система отопления должна быть заполнена водой.

6.6. В процессе эксплуатации периодически, но не менее одного раза в сутки и при наполнении системы отопления водой необходимо выпускать воздух через воздухоспускные краны.

7. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

7.1. Аварийная остановка котла при отоплении твердым топливом производится в случаях:

течи котла;

при понижении уровня воды, если черная стрелка гигрометра зашла за красную линию, и из контрольного крана вода не вытекает и нет возможности ее пополнить; .

При технической неисправности системы отопления, когда из нее уходит вода.

7.2. При аварийной остановке котла необходимо:

прекратить подачу топлива и дутье, т. е. закрыть дверку зольника и открыть дверку топки;

погасить топку котла, переворачивая пикой колосники, и опустить горящий уголь в зольник;

в зимний период спустить воду из отопительной системы.

7.3. При течи воды в котельном отделении на вагонах с комбинированным отоплением на электрифицированных участках проводник должен немедленно выключить отопление и вызвать поездного (электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда, которые должны определить характер неисправности. По их указанию проводник может перейти на отопление твердым топливом.

7.4. При устранении мелких неисправностей системы водяного отопления в пути следования следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей вагонов.

7.5. Мелкие неисправности электрооборудования системы отопления вагонов с комбинированным или электрическим отоплением устраняются только поездным электромехаником или при его отсутствии начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда.

7.6. При понижении температуры в вагонах с комбинированным и электрическим отоплением напряжением 3000 В поездной электромеханик или начальник (механик-бригадир) поезда должен проверить наличие высокого напряжения на данном и при необходимости на соседнем вагоне, проверить положение главного переключателя освещения и автоматических выключателей цепи управления отоплением, перейти на ручной режим.

Если на вагоне с комбинированным отоплением температура продолжает понижаться, проверить срабатывание защиты н после устранения неисправности восстановить ее. Если и при этом температура снижается, отопление вагона производится твердым топливом. На вагонах с электрическим отоплением напряжением 3000 В при дальнейшем снижении температуры начальник (механик-бригадир) поезда в зависимости от ситуации и рекомендаций, приведенных в п. 5.17, обязан принять решение о дальнейшем следовании состава.

При повышении температуры в вагоне поездной электромеханик должен переключатели отопления поставить в положение “Выключено”, если температура продолжает расти — выключить вентиляцию и принять решение о дальнейшем следовании состава.

7.7. Если в пути следования на вагонах с электрическим (напряжением 3000 В) и комбинированным отоплением произойдет приваривание губок контактора отопления, следует на ближайшей станции, соблюдая правила безопасности, при снятом высоком напряжении вынуть предохранитель этой группы. Если же температура в вагоне постоянно растет, необходимо принять меры для экстренной остановки состава и снятия предохранителя.

Начальник пассажирского отдела ЦВ МПС
В. П. СКОРОБОГАТОВ

Начальник проектно-конструкторского бюро ЦВ МПС
Ю. С. ПОДШИВАЛОВ

Система отопления - Как работают автомобильные системы охлаждения

Вы, наверное, слышали совет: если ваша машина перегревается, откройте все окна и включите обогреватель с вентилятором на полную мощность. Это потому, что система обогрева на самом деле является вторичной системой охлаждения, которая повторяет основную систему охлаждения вашего автомобиля.

Сердечник отопителя, который находится на приборной панели вашего автомобиля, на самом деле представляет собой небольшой радиатор. Вентилятор отопителя продувает воздух через сердечник отопителя в салон вашего автомобиля.

Объявление

Сердечник нагревателя забирает горячую охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров и возвращает ее к насосу, поэтому нагреватель работает независимо от того, открыт термостат или закрыт.

Для получения дополнительной информации о системах охлаждения автомобилей и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Другие интересные ссылки

.

Как работают автомобильные обогреватели, объяснение менее чем за 5 минут

Напольное отверстие

Полезная информация

Многие аспекты системы обогревателя могут работать неправильно, что требует ремонт. А воздушный фильтр салона используется для очистки воздуха от загрязнений перед его попаданием в вентиляцию система, когда этот фильтр забивается, он может замедлить воздушный поток, и в этом случае фильтр требует замены. Может возникнуть утечка охлаждающей жидкости двигателя, которая ухудшит работу системы подогрева. эти утечки должны быть отремонтирован до вернется нормальная работа нагревателя.При выходе из строя сердечника нагревателя остатки охлаждающей жидкости может наблюдаться на половице со стороны пассажира, обычно это сопровождается сладким резким запахом. Большинство впускных шлангов сердечника нагревателя можно определить по размеры диаметров 1/2 ", 5/8" и 3/4 ".

Управление системой нагревателя регулируется одним из двух способов, либо вручную. используется, настраивается водителем, либо реагирует компьютер климат-контроля на настройку, которая затем регулируется автоматически.Некоторые производители разделили систему обогрева в органы управления со стороны пассажира и водителя, которые предлагают независимые регулировка температуры.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

В некоторых автомобилях используется регулирующий клапан отопителя, который используется для остановки охлаждающей жидкости. от попадания в сердечник нагревателя, когда система нагревателя не используется. Если слышен булькающий шум из области активной зоны обогревателя (как из аквариума) это происходит из-за того, что воздух задерживается внутри сердечника нагревателя, со временем воздух должен рассеиваться чтобы заглушить шум.

В обогревателях сидений для нагрева используется электронный элемент, а не охлаждающая жидкость двигателя. эффект.

Информация по ремонту автомобилей

.

Стандарты выбросов CO2 для автомобилей и фургонов (с 2020 г.)

На легковые автомобили и фургоны («легкие коммерческие автомобили») приходится около 12% и 2,5%, соответственно, общих выбросов в ЕС двуокиси углерода (CO 2 ), основного парникового газа.

С 2009 года законодательство ЕС устанавливает обязательные нормы выбросов для новых автомобилей, а с 2011 года - для новых фургонов.

17 апреля 2019 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент (ЕС) 2019/631, устанавливающий стандарты выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и новых фургонов в ЕС.Этот Регламент начал применяться 1 января 2020 года, заменив и отменив Правила (ЕС) 443/2009 (легковые автомобили) и (ЕС) 510/2011 (фургоны).

Новое Постановление поддерживает цели на 2020 год, которые были изложены в прежних Положениях. Он добавляет новые цели, которые применяются с 2025 по 2030 год.

Постановление также включает механизм стимулирования использования транспортных средств с нулевым и низким уровнем выбросов технологически нейтральным образом.

Преимущества

Новый Регламент будет:

  • способствовать выполнению обязательств ЕС по Парижскому соглашению,
  • снизить затраты на топливо для потребителей,
  • усиливают конкурентоспособность автомобильной промышленности ЕС и стимулируют занятость.

Ожидаемые выгоды включают

  • сокращение выбросов парниковых газов автомобильным транспортом на 23% к 2030 году по сравнению с 2005 годом. Это поможет государствам-членам достичь своих национальных целей в соответствии с Регламентом о распределении усилий;
  • экономия для потребителей в размере около 1100 евро в течение срока службы среднего нового автомобиля, купленного в 2030 году, и почти 4000 евро на средний новый фургон;
  • положительно повлияют на занятость в экономике в целом: к 2030 году будет создано около 60 000 рабочих мест и до 80 000, если аккумуляторы будут производиться в ЕС;
  • - плавный и постепенный переход к мобильности с нулевым уровнем выбросов, позволяющий выделить достаточно времени для обеспечения надлежащей переподготовки и перераспределения рабочих в автомобильном секторе;
  • - сигнал для инвесторов в инфраструктуру заправки и подзарядки, который обеспечит выполнение условий, позволяющих использовать автомобили с нулевым и низким уровнем выбросов.

Основные элементы

Целевые уровни

Регламент

(ЕС) 2019/631 устанавливает новые целевые показатели выбросов CO для всего парка ЕС. 2 Целевые показатели выбросов установлены на 2025 и 2030 годы как для недавно зарегистрированных легковых автомобилей, так и для вновь зарегистрированных фургонов.

Эти целевые показатели определены как процентное сокращение от начальных точек 2021 года:

  • Легковые автомобили: 15% снижение с 2025 г. и 37,5% сокращение с 2030 г. по
  • Микроавтобусы: 15% снижение с 2025 г. и 31% сокращение с 2030 г. по

Конкретные целевые показатели выбросов, которым должны соответствовать производители, основаны на целевых показателях для всего парка ЕС с учетом средней испытательной массы вновь зарегистрированных транспортных средств производителя.

Механизм стимулирования транспортных средств с нулевым и низким уровнем выбросов (ZLEV)

ZLEV определяется в Правилах как легковой автомобиль или фургон с выбросами CO 2 от 0 до 50 г / км.

Чтобы стимулировать внедрение ZLEV, с 2025 года вводится система кредитования.

Конкретный целевой показатель выбросов CO 2 для производителя будет ослаблен, если его доля в ZLEV, зарегистрированных в данном году, превышает следующие контрольных показателя :

  • Легковые автомобили: 15% ZLEV с 2025 года и 35% ZLEV с 2030 года по
  • Микроавтобусы: 15% ZLEV с 2025 года и 30% ZLEV с 2030 года по

Превышение на один процентный пункт контрольного показателя ZLEV увеличит целевой показатель производителя CO 2 (в г CO 2 / км) на один процент.Целевое послабление ограничено максимум 5% для защиты экологической целостности Регламента.

Для расчета доли ZLEV в парке производителя применяется правило учета. Это увеличивает вес ZLEV с меньшими выбросами CO 2 .

Кроме того, только для автомобилей в период с 2025 по 2030 год больший вес будет иметь ZLEV, зарегистрированный в государствах-членах с низким потреблением ZLEV в 2017 году, и это при условии, что доля ZLEV в парке вновь зарегистрированных в государствах-членах авто не превышает 5%.

Объединение, исключения и отступления

Положения о создании пулов между производителями такие же, как и в предыдущих Правилах. Объединение производителей автомобилей и фургонов невозможно.

Исключение для производителей, регистрирующих менее 1000 легковых автомобилей или фургонов в год, а также возможность отступления для производителей легковых автомобилей и фургонов «небольшого объема» также были сохранены.

Возможность отступления для «нишевых» производителей автомобилей, т.е.е. те, которые регистрируют от 10 000 до 300 000 автомобилей в год, закончатся после 2028 года. В период с 2025 по 2028 год целевой показатель отступления для этих производителей будет на 15% ниже целевого показателя отступления 2021 года.

Эко-инновации

Положения, касающиеся кредитов на «эко-инновации» для экономии выбросов за счет применения инновационных технологий сокращения выбросов, не охваченных стандартным циклом испытаний CO 2 Измерение в значительной степени не изменились по сравнению с предыдущими Правилами.

Новым является то, что повышение эффективности систем кондиционирования воздуха станет приемлемым в качестве эко-инновационных технологий с 2025 года, и что ограничение в 7 г / км может быть скорректировано Комиссией посредством делегированного акта.

Управление

Два новых элемента были введены для повышения эффективности Регламента.

Эти касаются

  • проверка выбросов CO 2 транспортных средств в эксплуатации и
  • меры по обеспечению того, чтобы процедура испытания на выбросы давала результаты, которые являются репрезентативными для реальных выбросов.

Проверка в процессе эксплуатации

Производители должны обеспечивать соответствие между выбросами CO 2 , зарегистрированными в сертификатах соответствия их транспортных средств, и выбросами CO 2 транспортных средств в эксплуатации, измеренными в соответствии с Всемирной согласованной процедурой испытаний легковых автомобилей (WLTP).

Это соответствие должно быть проверено органами по официальному утверждению типа на выбранных транспортных средствах. Власти также должны проверять наличие любых стратегий искусственного улучшения характеристик транспортного средства в ходе испытаний для официального утверждения типа.

На основе своих выводов органы по официальному утверждению типа должны, при необходимости, обеспечивать исправление сертификатов соответствия и могут принимать другие необходимые меры, изложенные в Рамочном регламенте утверждения типа.

Отклонения, обнаруженные в выбросах CO 2 эксплуатируемых транспортных средств, должны быть сообщены Комиссии, которая должна принять их во внимание для целей расчета средних удельных выбросов производителя.

Реальные выбросы

Чтобы предотвратить увеличение разрыва между выбросами, испытанными в лаборатории, и реальными выбросами, Комиссия, начиная с 2021 года, должна регулярно собирать данные о реальных выбросах CO 2 и потреблении энергии легковыми и фургонными автомобилями, используя бортовые приборы контроля расхода топлива (OBFCM).

Комиссия должна следить за тем, как этот разрыв будет увеличиваться в период с 2021 по 2026 год, и на этой основе оценивать осуществимость механизма корректировки средних удельных выбросов CO 2 производителя по состоянию на 2030 год.

Подробные процедуры сбора и обработки данных должны быть утверждены исполнительными актами.

Выбросы за жизненный цикл

К 2023 году Комиссия должна оценить возможность разработки общей методологии для оценки и отчетности по выбросам CO в течение всего жизненного цикла автомобилей и фургонов. 2 .

Обзор

Комиссия должна проанализировать эффективность Регламента и сообщить об этом Европейскому парламенту и Совету.

Этот обзор должен охватывать: чт

.

Снижение выбросов CO2 от легковых автомобилей - до 2020 г.

На автомобили приходится около 12% общих выбросов в ЕС двуокиси углерода (CO 2 ), основного парникового газа.

Регламент

(ЕС) 443/2009, который кратко изложен на этой странице, устанавливает обязательные целевые показатели сокращения выбросов для новых автомобилей. Первый целевой показатель полностью выполняется с 2015 года, а новый целевой показатель будет постепенно вводиться в 2020 году и полностью применяться с 2021 года.

17 апреля 2019 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент (ЕС) 2019/631, который вводит стандарты выбросов CO 2 для новых легковых автомобилей и новых фургонов на 2025 и 2030 годы.

Новый Регламент начал применяться 1 января 2020 года и заменил и отменил Регламент (ЕС) 443/2009.

Цель на 2015 год

После перехода с 2012 года и далее, целевой показатель в 130 граммов CO 2 на километр применяется к среднему уровню выбросов новых легковых автомобилей в ЕС в период с 2015 по 2019 год.

Выбросы 130 г CO 2 / км соответствуют расходу топлива около 5,6 л на 100 км (л / 100 км) бензина или 4.9 л / 100 км дизеля.

Эта цель по всему флоту ЕС была достигнута в 2013 году, на два года раньше запланированного срока.

Средние выбросы новых автомобилей, зарегистрированных в 2019 в ЕС 28, Исландии и Норвегии, составили 122,4 г CO 2 / км (предварительные данные ЕАОС).

Цель на 2020-21 год

С 2021 года, постепенно вводимая с 2020 года, средний целевой уровень выбросов в ЕС для новых автомобилей составит 95 г CO 2 / км .

Этот уровень выбросов соответствует расходу топлива около 4,1 л / 100 км бензина или 3,6 л / 100 км дизельного топлива.

Целевые показатели выбросов для производителей

Обязательные целевые показатели выбросов для производителей устанавливаются в соответствии со средней массой их транспортных средств с использованием кривой предельных значений. Это означает, что производителям более тяжелых автомобилей разрешены более высокие выбросы, чем производителям более легких автомобилей. Кривая построена таким образом, что цели по средним выбросам в масштабах всего парка ЕС достигаются.

В 2020 целевые показатели выбросов будут применяться для 95% новых автомобилей каждого производителя с наименьшим уровнем выбросов. Начиная с 2021 и и далее, средние выбросы всех новых зарегистрированных автомобилей производителя должны быть ниже целевого уровня.

Ввод требований

Целевой показатель в 130 г / км был , поэтапно в в период с 2012 по 2015 год.

Период постепенного внедрения также будет применяться к целевому показателю 95 г / км.В 2020 целевые показатели выбросов будут применяться к 95% каждого производителя, наименее выбрасывающим новые автомобили. Начиная с 2021 и , средние выбросы всех новых зарегистрированных автомобилей производителя должны быть ниже целевого уровня.

Пени за сверхнормативные выбросы

Если средние выбросы CO 2 автопарка производителя превышают целевой показатель в данном году, производитель должен уплатить надбавки за сверхнормативный выброс за каждый зарегистрированный автомобиль.

До 2018 года эта премия составляла

  • 5 евро за первые г / км превышения
  • 15 € за второй г / км
  • 25 € за третий г / км
  • 95 € за каждый последующий г / км.

С 2019 года штраф составляет 95 евро за каждый грамм / км превышения целевого показателя.

Эко-инновации

Для поощрения эко-инноваций производителям могут быть предоставлены кредиты на выбросы для транспортных средств, оснащенных инновационными технологиями, для которых невозможно продемонстрировать эффекты снижения CO 2 во время процедуры испытания, используемой для утверждения типа транспортного средства.

Такая экономия выбросов должна быть продемонстрирована на основе данных, проверенных независимыми организациями. Максимальные баллы выбросов для этих экологических инноваций на одного производителя составляют 7 г / км в год.

Супер кредиты

Производители получают дополнительные стимулы для выпуска на рынок автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов с выбросом менее 50 г / км через систему «супер-кредитов». Это уже применялось в период с 2012 по 2015 год и снова будет применяться в период 2020-2022 годов.

Для целей расчета средних удельных выбросов производителя такие автомобили будут учитываться как:

  • 2 машины в 2020 году
  • 1,67 автомобилей в 2021 году
  • 1,33 автомобилей в 2022 году.

Верхний предел супер-кредитов установлен на уровне 7,5 г / км на производителя в течение трех лет.

Производитель пулов

Производители могут сгруппировать и действовать сообща для достижения своих целей по выбросам.При формировании такого пула производители должны соблюдать правила закона о конкуренции .

Отступления и исключения

Производители, ответственные за менее чем 300 000 новых легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕС в конкретный год, могут получить льготы или отступления.

Более конкретно:

  • Производители, отвечающие за от 10 000 до 300 000 автомобилей, зарегистрированных в год («нишевые» производители) могут подать заявку на достижение целевого показателя отступления на 2012-2019 годы, равного 25% сокращению их средних выбросов в 2007 году, и отступления цель с 2020 года - снижение на 45% от уровня 2007 года.
  • Производители, ответственные за от 1 000 до 10 000 автомобилей, зарегистрированных в год (производители «небольшого объема») могут предложить свои собственные цели отступления, которые должны быть одобрены Комиссией на основе критериев, установленных в Регламенте.
  • Производители, ответственные за менее 1 000 автомобилей, зарегистрированных в год , освобождаются от выполнения определенного целевого показателя выбросов, если только они добровольно не обращаются за целевым показателем отступления.

Контроль выбросов

Комиссия установила правила мониторинга выбросов CO 2 новых автомобилей.Информацию о результатах мониторинга можно найти на вкладке «Документация».

.

Смотрите также