(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как работает термостат на батарее отопления


Как работает терморегулятор на батарее

  • Главная
  • Контакты

Поиск

  • Главная
  • Контакты
ВСЁ ОБ ОТОПЛЕНИИ Полезные советы в организации отопления и кондиционирования дома

Как работают домашние термостаты | HowStuffWorks

Часто в вашем доме есть комнаты, которые всегда теплее или холоднее, чем другие. Этому может быть много объяснений. Во-первых, повышается тепло, поэтому в комнатах на втором или третьем этаже часто бывает слишком тепло. В свою очередь, в подвальных помещениях обычно слишком холодно. Комнаты со сводчатыми потолками с трудом удерживают тепло, тогда как комнаты, которые получают долгие часы солнечного света, часто трудно охладить. Это всего несколько причин, но независимо от того, почему температура в комнате неудобная, есть только один верный способ выровнять температуру в вашем доме: зонирование системы.

Системное зонирование довольно просто. Он включает в себя несколько термостатов, подключенных к панели управления, которая управляет заслонками в воздуховоде вашей системы приточного воздуха. Термостаты постоянно считывают температуру в своей конкретной зоне, а затем открывают или закрывают заслонки в воздуховоде в соответствии с настройками термостата. Системное зонирование полезно не только для домов с непостоянной температурой в помещении, но также отлично подходит для обогрева или охлаждения отдельных спален в зависимости от желаемой настройки температуры.Если у вас обычно пустая комната для гостей, просто закройте дверь и закройте заслонку.

Объявление

При правильном использовании зонирование системы может помочь вам сэкономить деньги на счетах за электроэнергию. По данным Министерства энергетики США, зонирование системы может сэкономить домовладельцам до 30 процентов на типичных счетах за отопление и охлаждение. Эта экономия может составлять приличную сумму - по оценкам Министерства энергетики, на отопление и охлаждение приходится 40 процентов расходов на коммунальные услуги в среднем домохозяйстве.Поскольку комнаты для гостей и другие редко используемые комнаты не требуют постоянного обогрева или охлаждения, зонирование системы позволяет вам сэкономить деньги, подавая в эти комнаты воздух с регулируемой температурой только тогда, когда это необходимо.

Многие домовладельцы не решаются или не хотят переходить на программируемые термостаты и зонирование системы из-за первоначальной стоимости установки. Это понятная проблема для всех, кто не строит новый дом или не заменяет старую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, но есть и другие варианты.Несмотря на то, что установка типичной зонированной системы не является самостоятельным проектом, Программа изобретений и инноваций Министерства энергетики профинансировала разработку демпферной системы, которая может быть модернизирована для существующих воздуховодов. Система сочетает в себе вставки для контроля воздуха с гибкими заслонками RetroZone с электронным контроллером и системой нагнетания воздуха. Здесь нет тяжелых двигателей, поэтому существующие воздуховоды не нуждаются в изменении или поддержке.

Гибкие демпферы, которые выпускаются в моделях с круглыми и квадратными воздуховодами, заполняются воздухом, чтобы ограничить или заблокировать воздушный поток внутри воздуховода.Они устойчивы к нагреванию, старению, влаге, переносимым по воздуху химическим веществам и озону, и даже если они будут проколоты, что маловероятно, большинство отверстий не повлияют на производительность. Демпферы Flex следует устанавливать в стальных или гибких воздуховодах. Заслонки можно легко обслужить, получив доступ через регистр. Демпферы Flex также работают с большинством марок зонных панелей управления.

Если вы планируете установить модернизированную систему зонального контроля, вот что вам нужно добавить в свой список покупок:

  • термостат для каждой зоны
  • соленоидный насос
  • соленоидная панель
  • панель управления зоной
  • нагнетательный трубопровод
  • трансформатор
  • огнестойкая лента
  • концевой выключатель управления
  • гибкие демпферы

Количество зон, необходимых в вашем доме, повлияет на способ настройки системы.В двухзонной системе, при которой зоны примерно равны по размеру, воздуховоды каждой зоны должны быть способны обрабатывать до 70 процентов от общего количества CFM (кубических футов в минуту) воздуха, производимого вашей системой HVAC. В трехзонной системе зоны должны располагаться как можно ближе по общей площади. В этом случае воздуховоды каждой зоны должны выдерживать до 50 процентов общего объема CFM. Установка четырехзонной системы требует немного больше работы. Воздуховоды должны быть увеличены на один дюйм, и они требуют демпфера сброса статического давления и защиты по верхнему и нижнему пределу.Чтобы избежать серьезных повреждений, не перекрывайте полностью поток воздуха через теплообменник или змеевик вашей системы HVAC.

Теперь мы рассмотрим еще одну новинку в области домашнего термостата - говорящий термостат.

.

Как работает термостат? (с изображениями)

Термостат - это устройство, которое используется для управления системой отопления или охлаждения, чтобы поддерживать определенную температуру или поддерживать температуру в определенном диапазоне. Например, в доме это устройство может автоматически включать систему отопления, когда температура в доме падает, или включать кондиционер, когда становится слишком жарко. Когда теплый или прохладный воздух наполняет комнату и достигается желаемая температура, устройство выключает систему.Существует два основных типа термостатов: механические и цифровые. Многие цифровые термостаты также являются программируемыми, что позволяет пользователю устанавливать различные предпочтительные температуры для разного времени дня или дней недели.

Термостат Nest Learning.
Механические термостаты

Механический термостат использует физические средства для измерения температуры воздуха и активирует переключатель, который включает систему обогрева или охлаждения и выключает ее.Существует несколько типов сенсорных технологий, которые можно использовать в механических термостатах, например биметаллические полоски, восковые гранулы, газовые баллончики или трубки, заполненные воздухом. Каждый из этих типов датчиков будет реагировать на изменения температуры, например, расширяться или сжиматься, и запускать соответствующий переключатель для повышения или понижения температуры. Лампы, наполненные ртутью, когда-то обычно использовались в термостатах, но ее использование было прекращено или объявлено вне закона во многих местах из-за опасности ртути.

Классический круглый термостат Honeywell.

Самой распространенной из этих технологий в домашних термостатах является биметаллическая полоса. В этой технологии используются две тонкие полосы из разных металлов, таких как медь и железо, медь и сталь, латунь и сталь, соединенных вместе и свернутых в рулон.При изменении температуры различные металлы расширяются или сжимаются с разной скоростью, вызывая изгиб полосы. Когда полоса изгибается достаточно, чтобы коснуться электрического контакта и замкнуть электрическую цепь, она включает систему нагрева или охлаждения. Если температура изменится настолько, что полоска разогнется, контакт будет потерян, и система выключится.

Цифровой термостат.
Цифровые термостаты

Во многих домах теперь есть цифровые термостаты, которые используют электронные датчики вместо физических средств для отслеживания изменений температуры. В зависимости от температуры, считываемой электронными датчиками, эти устройства включают или выключают системы охлаждения или нагрева по мере необходимости.Цифровому термостату обычно требуется одна или несколько батарей для питания. Кнопки и переключатели позволяют пользователю управлять настройками, а на экране дисплея отображаются настройки, а также текущая температура.

Настройка термостата

Чтобы установить механический термостат, пользователь обычно должен повернуть циферблат или переместить рычаг.Один из распространенных типов механических термостатов имеет циферблат, на котором напечатан диапазон температур, и пользователь просто поворачивает циферблат, пока маленькая стрелка или линия не укажут на предпочтительную температуру. Другой тип - прямоугольный и имеет два рычага, которые позволяют пользователю устанавливать минимальную и максимальную температуру. Эти термостаты часто также имеют переключатели, которые позволяют пользователю включать или выключать систему отопления или охлаждения, а также любые вентиляторы, которые могут быть частью системы.

При настройке цифровых термостатов в большинстве случаев пользователи просто смотрят на экраны дисплея и нажимают кнопки для ввода желаемых настроек.В некоторых более новых моделях вместо отдельных кнопок и экранов дисплея используются сенсорные экраны. Для программируемой модели пользователь может выбрать разные настройки для определенного времени, например, когда жители дома спят, когда они впервые просыпаются или когда их нет на работе или в школе. Программируемые настройки могут не только сделать дом более комфортным, но и сэкономить электроэнергию, предохраняя систему отопления или охлаждения от ненужного включения или выключения, например, когда никого нет дома.В зависимости от модели это запрограммированное время может быть, когда устройство начинает регулировать температуру, или устройство может начать работать раньше, чтобы желаемая температура была достигнута в запрограммированное время.

Идеальные домашние настройки

Большинство людей настраивают свои термостаты на температуру или диапазон, при которых они наиболее удобны.Некоторые люди, однако, предпочитают экономить электроэнергию и деньги, изменяя свои настройки на несколько градусов. Многие люди считают, что наиболее комфортная температура в помещении составляет от 70 ° по Фаренгейту (21,1 ° Цельсия) до 72 ° по Фаренгейту (22,2 ° Цельсия). Большинство людей не замечают разницы между 72 ° по Фаренгейту (22,2 ° Цельсия) и 74 ° по Фаренгейту (23,3 ° Цельсия), например, поэтому установка термостата для включения кондиционирования воздуха при немного более высокой температуре может сэкономить энергию и деньги. без существенного ущерба для уровня комфорта в доме.

Некоторые специалисты рекомендуют настроить домашний термостат так, чтобы нагрев включался при температуре 67 ° F (19,4 ° C), а система охлаждения - при 77 ° F (25,6 ° C). Эти настройки можно отрегулировать для разных сезонов года, отчасти потому, что люди обычно носят больше одежды в холодные месяцы и меньше одежды в теплые месяцы, независимо от того, находятся они внутри или снаружи.Людям часто удобнее спать при более низких температурах, поэтому можно настроить программируемые термостаты так, чтобы температура опускалась примерно до 62 ° по Фаренгейту (16,7 ° Цельсия) в нормальные часы сна.

Программируемые термостаты могут быть настроены на автоматическое изменение температуры, когда человек спит..

Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?

Любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором. Диаметр термостата в большинстве автомобилей составляет около 2 дюймов (5 см). Его задача - перекрыть поток охлаждающей жидкости к радиатору, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не течет через двигатель. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 95 градусов Цельсия), термостат открывается.Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.

Объявление

Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, то за ним стоит наблюдать, потому что то, что они делают, кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.

Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен парафином , который начинает плавиться, возможно, при температуре 180 градусов F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F / 82 C - обычная температура). Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан. Если вы прочитали «Как работают термометры» и провели эксперимент с бутылкой и соломинкой, вы видели тот же процесс в действии.Воск расширяется намного больше, потому что он превращается из твердого в жидкое в дополнение к расширению от тепла.

Этот же метод используется в автоматических открывателях для вентиляционных отверстий и световых люков теплиц. См. Эту страницу для примера. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.

Эти ссылки помогут вам узнать больше:

.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 1 января 2019 г.

Термостат - ключевой компонент системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заправлена ​​жидким теплоносителем (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. Схему.

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора. Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами.Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, стекающую по радиатору.

Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются, когда это необходимо, чтобы пропустить больше воздуха через радиатор. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и возвращает ее в двигатель.

Нормальная рабочая температура современного двигателя составляет от 194 ° F (90 ° C) до 221 ° F (105 ° C). Задача термостата - помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры (194 ° F или 90 ° C).

Обычный термостат - это простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при заданной температуре.

Реклама - Продолжить чтение ниже

В большинстве автомобилей термостат устанавливается на двигатель и подключается к верхнему или нижнему шлангу радиатора. См. Несколько примеров: термостат в двигателе Ford 2.3L EcoBoost. На этом фото показан корпус термостата двигателя Mazda 2.3L Turbo DISI. Это фотография корпуса термостата в двигателе Dodge Charger SRT Hemi.

Как работает термостат:

При холодном пуске двигателя термостат (главный клапан) закрыт; нет потока через радиатор. Меньший перепускной клапан открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и через систему обогрева автомобиля.

Термостат внутри корпуса. Разрез двигателя Ford. Щелкните для увеличения фото

По мере того, как двигатель нагревается до рабочей температуры, термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор.В холодную погоду, если температура двигателя падает близко к нижнему пределу рабочего диапазона (194 ° F или 90 ° C), термостат снова закрывается.

Признаки неисправного термостата

Симптомы неисправности термостата можно разделить на два типа:
Термостат застрял в открытом положении: Когда термостат застрял в открытом положении, температура двигателя во время движения падает ниже нормы, особенно на шоссе в холодную погоду. Заклинивший термостат также может вызвать недостаток тепла в системе отопления.Также может загореться индикатор Check Engine.
Термостат застрял в закрытом положении: Когда термостат застрял в закрытом положении, двигатель может перегреться. Помимо этих двух случаев, может также потребоваться замена термостата, если из корпуса термостата протекает охлаждающая жидкость.

Двигатель очень долго прогревается, может ли это быть вызвано термостатом?

Да, заклинивание термостата в открытом состоянии является одной из возможных причин, по которой двигатель может слишком долго прогреваться.Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать ту же проблему. Однако во многих современных автомобилях это нормально. Многие автомобили последних моделей имеют двигатели с меньшим расходом топлива. Это означает, что они сжигают меньше топлива и, как следствие, производят меньше тепла. Кроме того, новые технологии, уменьшающие трение внутри двигателя, также уменьшают количество тепла, выделяемого трением. Во многих более новых автомобилях требуется до 20-25 минут езды, прежде чем вы сможете получить приличное тепло зимой. Обогреватель также может быть не таким мощным, как в старых автомобилях с более мощным двигателем.Это компромисс для лучшего расхода бензина. Как мы уже упоминали, один из признаков того, что термостат застрял в открытом положении (или отсутствует) - это когда температура двигателя падает ниже нормы при движении по шоссе в холодную погоду.

Как тестируется термостат

При решении любой проблемы с системой охлаждения в первую очередь проверяется уровень охлаждающей жидкости. Подробнее: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
Раньше при испытании термостата его снимали и нагревали, когда он был погружен в воду.При температуре, указанной на термостате, он начнет открываться. В современных автомобилях за работой термостата следит компьютер двигателя (PCM). В большинстве случаев, если термостат застрял в закрытом или открытом положении, загорится индикатор Check Engine. Наиболее распространенные световые коды проверки двигателя, связанные с термостатом, - это P0128 и P0126.

Можно ли проверить термостат, не снимая его? Механики проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, одновременно контролируя температуру двигателя с помощью диагностического прибора.См. Таблицу ниже.

Механик измеряет температуру шланга радиатора с помощью инфракрасного термометра

Двигатель прогревается на холостом ходу. Желтая линия - это температура двигателя. Термостат открывается при 185 ° F (85 ° C), и температура нижнего шланга радиатора (синяя линия) становится почти такой же, как температура верхнего шланга радиатора (красная линия).

На этой диаграмме желтая линия - это температура двигателя, красная линия - температура верхнего шланга радиатора, а синяя линия - температура нижнего шланга радиатора.
Когда двигатель запускается холодным, верхний шланг нагревается вместе с двигателем, но поскольку нет потока через радиатор, нижний шланг радиатора остается холодным.
В этой Honda, показанной на диаграмме, термостат начинает открываться при температуре около 185 ° F (85 ° C). Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор, температура нижнего радиатора быстро повышается, приближаясь к температуре верхнего шланга. При температуре около 204 ° F (96 ° C) включается вентилятор радиатора, и температура падает на несколько градусов.Термостат в этой машине работает исправно.

Если термостат застрял в открытом положении, нижний шланг радиатора начал бы нагреваться, как только запустится двигатель.
Если термостат заклинивает, поток не будет даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг радиатора останется холодным.
Конечно, отсутствие потока через радиатор может быть вызвано многими другими причинами, помимо заклинивания термостата.
Если термостат заклинивает, двигатель может перегреться, что может привести к дорогостоящему ремонту.Если есть подозрение, что термостат заклинило, его обычно заменяют.

Замена термостата

Замена термостата

В среднестатистическом автомобиле замена термостата может стоить 150–370 долларов на запчасти и труд. В некоторых автомобилях доступ к термостату затруднен, что требует больше труда. Новый термостат обычно идет с новой прокладкой. При замене термостата необходимо залить в двигатель свежую охлаждающую жидкость (антифриз).Из системы охлаждения нужно будет как следует прокачать воздух, чтобы удалить все воздушные карманы.

После обслуживания системы охлаждения всегда важно проверять, включаются ли вентиляторы, когда двигатель полностью прогрет, а система обогрева внутри автомобиля может обеспечивать хороший нагрев на холостом ходу.

Недостаток тепла на холостом ходу может быть вызван воздушными карманами внутри системы охлаждения.

Следует ли заменять термостат в рамках регулярного технического обслуживания? Однако в этом нет необходимости, может быть хорошей идеей заменить термостат при ремонте или замене двигателя.
Термостат также часто заменяют вместе с водяным насосом, особенно если они находятся в одной зоне.

Некоторые производители рекомендуют обновлять компьютерное программное обеспечение двигателя при наличии кода проверки двигателя, связанного с термостатом, после его замены. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по заводскому ремонту на основе абонентской платы в этой статье.



.

Смотрите также