(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как разобрать алюминиевую батарею отопления


правильная сборка и разборка батареи из алюминия

Причина, из-за которой разборка и сборка алюминиевых секций становится первой необходимостью, не всегда возникает спонтанно.

Самая неприятная причина вынуждает хозяина привлечь квалифицированного специалиста к срочному ремонту своего отопительного оборудования.

Появление трещины, явная течь или запотевание ослабленного рёбра, непосредственно, на самой секции, приводят к мысли о неизбежной её замене. Другая причина — увеличение или уменьшение количества секций радиатора для изменения коэффициента теплоотдачи.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Инструмент в помощь

Базовый набор инструментов, без которого не обойтись:

  • радиаторный, ниппельный ключ;
  • гаечные рожковые ключи;
  • монтировка;
  • болгарка для обрезных операций;
  • набор паронитовых прокладок, и заглушек;
  • разводной, сантехнический, ключ;
  • строительный фен;
  • газовый ключ №2.

Роль главного инструмента в предстоящей работе отводится ниппельному ключу.

Ключ представляет собой толстостенную трубу с засечками по длине и с плоским наконечником лопаточкой. Вместо радиаторного ключа, некоторые сантехники используют сплющенный с одного конца металлический стержень круглой формы, диаметром 18—20 мм. Инструмент откалиброван серией насечек, шаг между которыми соответствует ширине одной секции.

Разводной или рожковый ключ необходим для бережного отворачивания оцинкованных муфт и п

Ремонт и замена радиатора


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, БЛОГ автомобилей, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com

Большинство радиаторов в последних моделях автомобилей алюминиевые. Много лет назад они были в основном из меди / латуни. В 1980-е годы только около 24% всех новых отечественных и импортных автомобилей были оснащены алюминиевыми радиаторами. Сегодня этот процент составляет почти 100 процентов.

Почему переходят на алюминиевые радиаторы? Потому что алюминиевый радиатор намного легче радиатора из меди / латуни: 5 фунтов. против 15 фунтов. Пусто. Алюминиевые радиаторы также не содержат свинцового припоя (который вызывает коррозию и загрязняет окружающую среду). Средний срок службы типичного алюминиевого радиатора составляет от 10 до 12 лет, что примерно на два-четыре года больше, чем у радиатора из меди / латуни. Также алюминиевые радиаторы дешевле в производстве.

Медно-латунные радиаторы на самом деле охлаждаются лучше, чем алюминиевые (почти вдвое лучше), но дополнительный вес и более высокая стоимость меди делают их слишком дорогими.

Производители радиаторов разработали новые легкие бессвинцовые паяные медно-латунные радиаторы, которые весят меньше, чем традиционные паяные свинцом радиаторы, но по-прежнему имеют высокую стоимость. Эти новые медно-латунные радиаторы примерно на 7 процентов легче и на 15 процентов меньше алюминиевых радиаторов с сопоставимой охлаждающей способностью. В новой технологии пайки для соединения труб используется сплав медь / никель / олово / фосфор, который обеспечивает более прочное соединение и более экологичен, чем свинцовый припой.Пайка трубок также устраняет коррозию припоя, которая может образовываться внутри старых медных / латунных радиаторов, если охлаждающая жидкость не заменяется регулярно.

Внутри и снаружи новых паяных медно-латунных радиаторов также нанесено гальваническое покрытие для повышения коррозионной стойкости, и радиаторы также легко ремонтировать. Кроме того, количество энергии, необходимое для производства одной тонны меди из медной руды, составляет всего около 40 процентов от энергии, необходимой для производства алюминия из ее руды, поэтому общая энергетическая картина для меди / латуни более благоприятна, чем для алюминия.Оба металла также пригодны для вторичной переработки.


Коррозия внутри медно-латунного радиатора.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ РАДИАТОРА

Самая частая причина выхода из строя радиатора - внутренняя коррозия, которая может иметь несколько причин. Если охлаждающую жидкость не менять регулярно для профилактического обслуживания, охлаждающая жидкость может стать кислой и разъедать радиатор изнутри.

Ингибиторы коррозии в обычных зеленых антифризах постепенно истощаются со временем, и рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль.Новые формулы долгоживущих оранжевых и желтых антифризов на основе ОАТ обычно могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами.

Алюминий более уязвим к электролитической коррозии, чем медь / латунь или чугун, потому что алюминий является высокореактивным металлом. Когда ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкости истощаются, а pH охлаждающей жидкости падает до 7 или ниже, алюминий становится расходуемым анодом и разъедается.

Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить, просрочено ли изменение охлаждающей жидкости.Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от добавок в антифриз и соотношения ингредиентов, но обычно составляет от 8 до 11. Среднее значение для большинства антифризов составляет около 10,5, но при разбавлении водой в соотношении 50/50. и при добавлении в систему охлаждения pH падает до 8,5-9. Однако чем выше, тем лучше, потому что некоторые из новых охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы имеют pH всего 8,3.

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Другой тип коррозии может также возникнуть в системе охлаждения, даже если охлаждающая жидкость в хорошем состоянии.Электролитическая коррозия может возникнуть, если двигатель не имеет хорошего заземления. Напряжение от системы зарядки и зажигания будет течь через охлаждающую жидкость на землю, вызывая электролизную коррозию, разъедающую металлические компоненты в системе охлаждения. Это может прорезать отверстия для штифтов в радиаторе или сердечнике нагревателя и вызвать утечку охлаждающей жидкости. Он может даже разъесть внутреннюю часть резиновых шлангов и привести к их выходу из строя.

Этот тип коррозии иногда можно обнаружить с помощью вольтметра.Поместите положительный измерительный провод в охлаждающую жидкость и коснитесь отрицательным проводом отрицательной клеммы аккумулятора или массы тела. Если вольтметр показывает более нескольких десятых вольт, ток проходит через охлаждающую жидкость и может атаковать систему охлаждения. Проверьте заземляющие шнуры двигателя на наличие ослабленных или ржавых соединений. Если ремешок заземления отсутствует, замените его (или установите дополнительный ремешок, если его недостаточно).

ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА

Радиаторы

также могут быть повреждены из-за вибрации, которая вызывает растрескивание и протекание торцевых баков или швов.С наибольшей вероятностью могут появиться трещины в соединениях шланговых фитингов и в местах, где концевые баки присоединяются к оребренному теплообменнику.

Радиаторы

также могут быть повреждены в результате замерзания, если охлаждающая жидкость не содержит достаточно высокой концентрации антифриза и температура наружного воздуха опускается ниже нуля. При замерзании лед расширяется и может расколоть трубку или концевые баки радиатора.

Утечки также могут возникать в масляном радиаторе автоматической коробки передач, расположенном внутри торца или днища радиатора.ATF из автоматической коробки передач циркулирует через небольшой контур металлической трубки внутри радиатора для охлаждения жидкости. Утечки здесь могут привести к смешению охлаждающей жидкости с жидкостью (что плохо для трансмиссии) или к смешиванию ATF с охлаждающей жидкостью.

Переднее расположение радиатора также делает его (и конденсатор кондиционера) уязвимым для любых камней или дорожного мусора, проникающих через решетку. Удар камня может иметь такой же эффект, как если бы кто-то выстрелил в радиатор, и пробил трубку, что привело к протечке радиатора.

Жуки, листья и грязь также могут накапливаться на поверхности радиатора и ограничивать поток воздуха до такой степени, что это может вызвать перегрев двигателя. Распыление воды или сжатого воздуха с задней стороны радиатора может очистить от мусора и восстановить нормальный воздушный поток и охлаждение.

С другой стороны, внутреннее засорение из-за накопления известковых отложений или загрязнений в системе охлаждения не так просто удалить. Если трубки в радиаторе забиваются, это создает мертвые зоны, которые не обеспечивают никакого охлаждения.Засоренные трубки можно обнаружить путем сканирования поверхности излучателя инфракрасным термометром. Любая область, которая считывается холоднее, чем прилегающая область, когда двигатель горячий и работает, не течет охлаждающая жидкость. Добавление баночки очистителя системы охлаждения может помочь, но обычно для удаления засоров требуется профессиональная очистка в магазине радиаторов. В магазине нужно разобрать радиатор и вытащить забитые трубки, чтобы восстановить нормальный поток.

Радиаторы также могут быть повреждены в результате аварии.Лобовое столкновение почти всегда приводит к повреждению радиатора. Если радиатор не проколот и не раздавлен, он может быть перекручен, в результате чего трубы или торцевые швы потрескаются и протекают.

Небольшие утечки из отверстий часто можно закрыть, добавив банку герметика системы охлаждения (например, BARS LEAK) в охлаждающую жидкость. Но большие утечки или утечки, которые не могут быть устранены с помощью герметика, требуют отнесения радиатора в магазин радиаторов для ремонта или замены его новым.

РЕМОНТ РАДИАТОРА

Повреждение внутренней коррозией обычно требовало замены или восстановления радиатора.Но небольшие утечки можно устранить разными способами, в зависимости от того, какой радиатор - алюминиевый или медный / латунный.

Самым дешевым решением, конечно же, является попытка добавить в охлаждающую жидкость бутылку герметика системы охлаждения (через крышку радиатора или бачок охлаждающей жидкости). Если это не поможет устранить утечку, радиатор придется отремонтировать, отремонтировать или заменить.

Посыпка припоя - это тип внутренней коррозии, которая может образоваться, если пренебречь охлаждающей жидкостью, ржавчиной и некоторыми типами присадок, препятствующих утечке, вступить в реакцию с паяными соединениями в радиаторе из меди / латуни.Начинают расти рыхлые отложения от белого до зеленого цвета, которые могут блокировать трубы и ограничивать поток охлаждающей жидкости. Радиатор с такой проблемой необходимо отремонтировать или заменить. Систему охлаждения следует очистить и промыть от отложений и отложений.

Утечки, вызванные проколами в радиаторе из меди / латуни, в остальном исправном, обычно можно устранить пайкой, пайкой или даже герметизировать эпоксидной смолой или специально разработанным высокотемпературным клеем-расплавом (который отличается от клея, используемого в домашних условиях. клей-пистолет.

Алюминиевые радиаторы также можно отремонтировать пайкой, пайкой или сваркой, но это требует навыков и специальных материалов. Эпоксидная смола или специальный высокотемпературный термоплавкий воск (доступный от Barbee Co.) - другие альтернативы ремонта, которые могут обеспечить хорошие результаты на алюминии.

Утечки в пластмассовых торцевых резервуарах можно заполнить эпоксидной смолой, покрыть стекловолокном и эпоксидной смолой или приварить горячим воздухом с помощью нейлонового пластикового присадочного стержня. Сварка пластика требует определенных навыков и тщательной подготовки поверхности для обеспечения хорошей адгезии.Утечка сначала должна быть V-образной шлифовкой и отшлифована, а затем очищена воском и средством для удаления жира, чтобы обеспечить прочное соединение. Другой вариант - просто заменить поврежденный концевой бак. Но работа сложнее, чем кажется, потому что торцевой резервуар должен быть прижат к сердечнику примерно на 150 фунтов. давления, когда язычки коллектора зажаты на месте. В магазинах радиаторов есть все необходимое для выполнения таких работ.


При замене радиатора убедитесь, что на новом установлен
такая же или большая охлаждающая способность, как у оригинального радиатора.
Также проверьте другие компоненты системы охлаждения:
(все шланги, водяной насос, вентилятор, муфта вентилятора и термостат).

КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР

Первым делом при замене радиатора нужно слить охлаждающую жидкость. Откройте сливной кран на радиаторе и слейте старый антифриз в ведро. Затем утилизируйте старую охлаждающую жидкость надлежащим образом. Некоторые центры переработки принимают использованные антифризы. Не бросайте его на землю и не сливайте в ливневую канализацию.Во многих регионах использованный антифриз можно безопасно утилизировать, смыв его в унитаз (дополнительный бонус этого метода заключается в том, что антифриз убивает корни деревьев и помогает держать канализационные линии открытыми).

Если холодная охлаждающая жидкость содержит осадок или ржавчину, систему охлаждения следует промыть химическим очистителем перед дальнейшей разборкой. Затем весь очиститель следует промыть из двигателя и системы охлаждения большим количеством чистой воды.

Старый радиатор теперь можно снять, отсоединив верхний и нижний шланги радиатора, трубопроводы масляного радиатора ATF (для чего необходимо использовать гаечные ключи с накидной гайкой, если вы не хотите повредить фитинги), сняв кожух вентилятора или вентилятор охлаждения, затем открутите опорные кронштейны радиатора.На некоторых новых автомобилях радиатор прикреплен к конденсатору кондиционера, что значительно усложняет и удорожает замену.

При замене радиатора новый радиатор должен иметь такую ​​же ширину и высоту, что и исходный, и такую ​​же охлаждающую способность. Некоторые сменные радиаторы могут быть тоньше оригинальных, потому что в них используется более эффективная конструкция труб и ребер.

При закреплении радиатора болтами проверьте несоосность между монтажными кронштейнами и опорой радиатора.Несоосность может усилить напряжение, которое может привести к усталостному растрескиванию и отказу радиатора.

Также проверьте состояние всех ремней и шлангов. Сейчас самое время заменить шланги и хомуты, если им больше шести лет. Любой шланг с трещинами, вздутиями или мягкими пятнами необходимо заменить. Кроме того, убедитесь, что шланги правильно расположены и поддерживаются, чтобы минимизировать нагрузку на соединения радиатора. Обязательно замените кожух вентилятора или любой другой воздуховод, который изначально был на автомобиле, если он имеет механический вентилятор охлаждения.Отсутствие кожуха вентилятора может значительно снизить способность радиатора охлаждать двигатель на низких оборотах, когда большая часть воздушного потока создается вентилятором.

Для нового радиатора также рекомендуется новая крышка. Убедитесь, что он имеет такое же номинальное давление, что и оригинал.

При перегреве двигателя термостат также следует заменить. Слишком сильный нагрев обычно приводит к повреждению термостата. Примечание. Некоторые термостаты имеют штифт или небольшое отверстие для выпуска воздуха, через которое поступает воздух, что облегчает наполнение.Другие этого не делают и могут задерживать воздух, вызывая перегрев двигателя. Я всегда использую термостат с подвижным стержнем или просверливаю небольшое отверстие, чтобы создать вентиляционное отверстие, если термостат с подвижным стержнем недоступен для данной области применения.

При заправке системы охлаждения используйте смесь свежего антифриза и чистой воды в соотношении 50/50 (лучше всего дистиллированная вода). В старых радиаторах из меди / латуни зеленая охлаждающая жидкость обычно обеспечивает лучшую защиту. Для более новых радиаторов используйте зеленую охлаждающую жидкость с силикатными ингибиторами или оранжевый или желтый антифриз на основе ОАТ.

Удаление всего воздуха из системы имеет важное значение для надлежащего охлаждения, поэтому поищите любые клапаны стравливания воздуха на корпусе термостата, впускном коллекторе или в другом месте, которые, возможно, потребуется открыть для выпуска воздуха во время доливки охлаждающей жидкости в систему.

Когда все снова вместе и система охлаждения кажется заполненной, запустите двигатель и проверьте на утечки по мере его прогрева. Убедитесь, что вентилятор охлаждения включается, когда двигатель достигает рабочей температуры.Затем выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или около того, затем добавьте дополнительную охлаждающую жидкость, если необходимо, чтобы долить систему.




Другие статьи о системе охлаждения:

Обнаружение и устранение утечек охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Обслуживание системы охлаждения

Системы рекуперации охлаждающей жидкости

Горит сигнальная лампа температуры. Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Датчики охлаждающей жидкости

Устранение неполадок электрического вентилятора охлаждения

Устранение неполадок муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Устранение проблем с охлаждением, связанных с температурой

Замена ремня и шланга Проверка охлаждающей жидкости

Сложно в наши дни

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Heater Service

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Самостоятельный ремонт авто

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка по диагностическому инструменту

TROUBLE-CODES.com


.

Как разобрать алюминиевую клавиатуру Apple | Small Business

Хотя полностью разобрать беспроводную алюминиевую клавиатуру Apple невозможно из-за ее конструкции - под алюминиевой крышкой приклеены два тонких слоя металла - вы все равно можете разобрать с клавиатуры все крышки клавиш, а также снять батареи из порта батареи в верхней части клавиатуры.

Разборка ключей

1

Извлеките ключ, вставив тонкий инструмент без царапин или ноготь под верхнюю часть крышки ключа.Осторожно нажмите на нижний край крышки клавиатуры.

2

Возьмите ключ, который должен выскочить. Потяните ее вверх, чтобы полностью вынуть ключ. Обратите внимание, что для новейших беспроводных клавиатур Apple к крышке клавиатуры будет прикреплен пластиковый механизм ножничного переключателя, который помогает клавише пружинить. При повторной сборке этот пружинный механизм необходимо будет снова установить на клавиатуру перед крышкой клавиатуры.

3

Очистите колпачок ключа индивидуально, окунув ватный тампон в емкость с водой с мылом для мытья посуды; слегка протрите колпачок ключа тампоном.Вы также можете очистить несколько крышек клавиш вместе, поместив их в пластиковый пакет, наполненный мыльной водой, и перемещая их. Затем ополосните каждый колпачок ключа теплой водой.

Извлечение батарей клавиатуры

1

Отключите кнопку питания беспроводной клавиатуры. Кнопка находится в верхней правой части клавиатуры.

2

Поместите никель или четверть в паз крышки батарейного отсека, который будет в дальнем левом углу клавиатуры.Поверните прорезь по часовой стрелке, пока она не откроется.

3

Наклоните клавиатуру в сторону, чтобы выдвинуть две батареи AA. В старых моделях беспроводной клавиатуры используются три батарейки AA.

.

Как выбрать радиатор для вторичного рынка

Что может быть хуже, чем сидеть на обочине дороги с перегретым автомобилем?

Будь то вид пара, идущего из капота, или запах горячей охлаждающей жидкости, разбрызганной по всему моторному отсеку (или лужей под автомобилем), мало что может сделать демпфер в круизе выходного дня, как перегретый двигатель.

Мы настоятельно рекомендуем вам избегать этой ситуации, и вы можете начать с того, чтобы иметь для своего автомобиля прочный и здоровый радиатор.С помощью технического отдела Summit Racing мы составили обзор распространенных стилей, материалов и конструкций радиаторов. Эти базовые знания помогут вам выбрать оптимальный радиатор для вторичного рынка.

Радиаторы с поперечным потоком и с нисходящим потоком
Радиаторы часто делятся на два основных типа: с поперечным потоком и с нисходящим потоком.

Радиатор с поперечным потоком состоит из вертикального бака с каждой стороны с рядом охлаждающих трубок и ребер, составляющих его

Радиатор поперечного потока

ядро.С помощью водяного насоса охлаждающая жидкость проходит горизонтально через активную зону от стороны впуска к стороне выпуска, тогда как в радиаторе с нисходящим потоком резервуары проходят горизонтально вверху и внизу. Хладагент входит в верхнюю часть радиатора, проходит вертикально через сердечник и выходит через выпускное отверстие внизу. Поскольку охлаждающая жидкость течет сверху вниз, водяной насос работает под действием силы тяжести, что позволяет охлаждающей жидкости быстрее проходить через радиатор. Итак, что лучше для вашего автомобиля?

Радиатор с нисходящим потоком

«Когда дело доходит до конструкции, поперечный поток обычно более эффективен из-за скорости - или ее отсутствия - с которой он перемещает охлаждающую жидкость», - сказал Майк Босильчич из технического отдела Summit Racing.«В отличие от радиатора с нисходящим потоком, которому противодействует сила тяжести, радиатор с поперечным потоком удерживает хладагент немного дольше, что позволяет ему немного лучше рассеивать тепло».

Радиатор с поперечным потоком часто является лучшим выбором для двигателей с высокими оборотами и высокой мощностью, благодаря его способности рассеивать тепло, а также (как правило) большей площади поверхности сердечника.

«Еще одна причина, по которой дизайн с поперечным потоком стал действительно популярным, - это более гладкие линии капота на современных автомобилях», - сказал Босильчич.«Радиатор с нисходящим потоком просто слишком высок, чтобы вписаться в низкопрофильную конфигурацию».

С другой стороны, радиаторы с нисходящим потоком могут иметь оригинальный ностальгический вид и часто подходят там, где радиаторы с поперечным потоком не подходят. Запихивание радиатора с поперечным потоком в старый моторный отсек, предназначенный для нисходящего потока, часто требует изготовления.

Как всегда, вам понадобятся подходящий вентилятор, водяной насос и термостат, чтобы максимально использовать радиатор, будь то конструкция с поперечным или нисходящим потоком.

Алюминиевый радиатор

Алюминий и медь-латунь
Два основных типа материалов для радиаторов - алюминий и медь-латунь.

Медно-латунные радиаторы входили в стандартную комплектацию старых автомобилей и использовались на некоторых автомобилях вплоть до 1980-х годов. Радиатор из меди и латуни не может сравниться с винтажным или подходящим для того времени внешним видом. Также трудно превзойти медь-латунь по теплопроводности.

Так почему же в последнее время перешли на алюминиевые радиаторы?

Хотя медь-латунь является отличным проводником тепла, она также является относительно слабым материалом по сравнению с алюминием.Во избежание вздутия или разрыва под давлением диаметр медно-латунных трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость, должен быть небольшим. И это большая проблема, когда речь идет о возможностях охлаждения.

Медно-латунный радиатор

Поскольку алюминий является более прочным материалом, чем медь-латунь, диаметр алюминиевой трубки можно увеличить, чтобы пропускать больше охлаждающей жидкости. Это означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, что придает радиатору большую охлаждающую способность.

Второе - и более очевидное - преимущество алюминиевого радиатора - это вес.Поскольку алюминий весит примерно на 60 процентов меньше, чем медь-латунь, алюминиевый радиатор часто является идеальным выбором для высокопроизводительных двигателей и двигателей для соревнований.

Есть еще одно преимущество алюминиевых радиаторов: меньшее количество рядов внутри радиатора.

Количество рядов в зависимости от размера трубки
Как мы упоминали ранее, радиаторы состоят из ряда или нескольких рядов трубок и ребер, по которым транспортируется охлаждающая жидкость. Поскольку алюминий намного прочнее, чем медь-латунь, диаметр трубы можно увеличить без увеличения толщины стенок трубы (необходимость при увеличении размера медных трубок).В результате двухрядный алюминиевый радиатор с однодюймовыми трубками будет рассеивать тепло примерно с той же скоростью и эффективностью, что и пятирядный медно-латунный радиатор с трубками меньшего диаметра в полдюйма.

Эта двухрядная конструкция также снижает пропускание воздуха через сердечник, что позволяет вентилятору вашего автомобиля более эффективно способствовать процессу охлаждения.

«Большинство производителей высокопроизводительных радиаторов отказались от идеи, что чем больше рядов, тем лучше», - сказал Босильчич. «Теперь речь идет о толщине сердечника и размере охлаждающей трубки - даже при сравнении алюминиевых радиаторов.Более крупный трубчатый радиатор гораздо лучше способен отводить тепло просто из-за его увеличенной мощности, и единственное отличие, которое можно заметить, заключается в том, что сердцевина немного толще ».

Вердикт: выбор подходящего радиатора
Мы рассмотрели основные стили, материалы и конструкции радиаторов. В общем, алюминиевые радиаторы являются идеальным выбором для высокопроизводительных автомобилей с высокой производительностью, автомобилей для соревнований и нестандартных уличных удилищ. Медно-латунные радиаторы - отличный выбор для реставрации или ностальгического образа.

По словам Босильчича, есть еще пара практических правил:

«Когда дело доходит до выбора радиатора, чем больше, тем лучше», - сказал он. «Люди должны также помнить, что универсальные радиаторы - универсальные. Это делает радиатор прямой установки гораздо лучшим вариантом, если таковой имеется ».

По возможности рекомендуется использовать вентилятор для обеспечения надлежащего прохождения воздуха через радиатор.

Чтобы сузить выбор для вашего конкретного применения, вот несколько вещей, которые вы должны знать, когда начинаете покупать радиатор:

    • Свободное место в моторном отсеке
    • Объем двигателя и степень сжатия
    • Мощность двигателя - мощность и крутящий момент
    • Использование по назначению
    • Тип вентилятора - электрический или вентилятор
    • Тип трансмиссии - для автоматических трансмиссий потребуется охладитель трансмиссии

Обладая этими знаниями, ваш продавец запчастей сможет направить вас в правильном направлении.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал множество гонок, шоу и отраслевых мероприятий, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок..

Алюминиевый или медный радиатор для вашего автомобиля

Когда вы планируете этапы сборки вашего автомобиля, система охлаждения, вероятно, не является особенно захватывающей частью инвестиций. Итак, если вы ищете новый радиатор, вы, вероятно, заметили, что существует множество моделей, подходящих для вашего автомобиля. Подойдет ли двухрядный алюминиевый радиатор так же хорошо, как четырехжильный медно-латунный радиатор? Какой материал лучше охлаждается и почему? Мы поговорили с людьми из Griffin Radiators, которые развенчали маркетинговую шумиху и сломали небольшую науку охлаждения для вашей (а также нашей) пользы.

Радиатору, как и вашему двигателю, для работы нужен воздух. Это теплообменник вода-воздух, поэтому воздух должен проходить через достаточно большую сеть трубок, в которых течет охлаждающая жидкость двигателя. Трубки соприкасаются с тонкими металлическими ребрами, чтобы еще больше увеличить площадь поверхности, доступную для охлаждения. Конечно, большая площадь поверхности означает, что можно рассеять больше тепла охлаждающей жидкости. Таким образом, идеальный радиатор был бы построен из металла с высокой проводимостью, с трубками большого диаметра и максимальным контактом между трубками и ребрами, и он мог бы эффективно пропускать воздух с минимальными ограничениями.Медь-латунь проводит тепло значительно лучше алюминия. Более крупные трубы и ребра увеличивают площадь поверхности. Так почему бы нам не построить пятижильный медно-латунный радиатор с огромными трубками и кучей ребер охлаждения? Ограничениями являются прочность материала, вес и воздушный поток.

Медно-латунный сплав не такой прочный, как алюминий, поэтому его трубки более подвержены выдуванию даже при относительно небольшом давлении, создаваемом системой охлаждения. Изготовление медно-латунного радиатора с трубкой большего и более эффективного диаметра 1 дюйм требует утолщения стенки трубки до нуля.015 дюймов - в два раза больше, чем необходимо для трубы диаметром 51/48 дюйма. Это означает, что большие трубки весят в три раза больше, чем трубки меньшего размера - нехорошо! Компромисс заключается в изготовлении трубок из алюминия. Алюминиевый радиатор с трубками шириной 1 дюйм и толщиной стенок 0,016 дюйма на 60 процентов легче такого же медно-латунного радиатора. Трубки шириной 1 дюйм увеличивают контакт трубок с ребрами и охлаждающую способность примерно на 25 процентов по сравнению с радиатором, построенным с трубками диаметром 11/42 дюйма. Чистый результат? Гриффин утверждает, что двухрядный алюминиевый радиатор с 1-дюймовыми трубками будет охлаждать, а также пятирядный медно-латунный радиатор с 11/42-дюймовыми трубками.Это освобождает дополнительное пространство под капотом, а двухрядная конструкция позволяет меньше ограничивать поток воздуха через сердечник. Больше воздуха - больше охлаждения.

Конечно, теория работает, но достаточно ли этого, чтобы оправдать замену стандартного медно-латунного радиатора на гладкую, блестящую алюминиевую деталь? Мы, безусловно, смогли отлично охладить наши большие блоки с помощью стандартного четырехжильного медно-латунного радиатора, такого как Desert Cooler от U.S. Radiator. Фактически, нашему американскому Pontiac 455ci с радиаторным охлаждением еще предстоит затмить 200 градусов по Фаренгейту.Будет ли Pontiac запускать какой-нибудь кулер с хитрым алюминиевым радиатором? Гриффин считает, что правильно спроектированный алюминиевый радиатор лучше охлаждает. В наши дни алюминиевые радиаторы - это тенденция как на вторичном рынке, так и в производстве оригинального оборудования. Но насколько лучше алюминиевый радиатор охладит уникальную машину, сказать сложно. Гриффин объяснил, что алюминиевые радиаторы имеют более явные преимущества в гонках, где устойчивость к повреждениям и системы охлаждения сверхвысокого давления являются обычным явлением. Они могут работать с системой охлаждения под давлением 30 фунтов на квадратный дюйм, а специальный процесс высокотемпературного армирования эпоксидной смолой обеспечивает дополнительную прочность сварным трубам.Это многовато для паяного медно-латунного радиатора.

Алюминиевые радиаторы, изготовленные по индивидуальному заказу, по-прежнему стоят довольно дорого, но универсальные алюминиевые гоночные радиаторы очень конкурентоспособны по сравнению с заменами из меди и латуни. Гоночные радиаторы Griffin сварены методом MIG-сварки, и хотя они не выглядят так красиво, как радиаторы TIG, изготовленные по индивидуальному заказу компании, они должны работать так же хорошо, если вам потребуется небольшая производственная работа для их установки. Настоящим штрафом является мизерная 30-дневная гарантия по сравнению с двухлетней гарантией на все радиаторы Griffin, изготовленные по индивидуальному заказу.Гриффин говорит, что при условии наличия надежного заземления двигателя и рамы для предотвращения электролиза и при условии, что вы меняете охлаждающую жидкость каждый год.

Итак, что вы должны извлечь из этого? Если вы выбиваете из своей машины яркий свет, будь то скорость 140 миль в час на Silver State Challenge или понижающая передача на 7000 оборотов в минуту перед пятым поворотом на Elkhart Lake Raceway, вам может потребоваться использовать максимальную скорость. - выдерживание давления охлаждающей жидкости и устойчивость к виброустойчивости прочного алюминиевого радиатора.Но независимо от того, нравится ли вам высокотехнологичный вид алюминия или медно-латунный стелс, любой (при правильном выборе) должен иметь возможность охлаждать ваш уличный автомобиль, при условии, что он сочетается с хорошим вентилятором и кожухом.

Посмотреть все 3 фотографии

Универсальный алюминиевый радиатор Summit шириной 2531/44 дюйма и высотой 19 дюймов (номер по каталогу 380325) практически незаменим в нашей Chevy Nova 71 года. Хотя размеры были идентичны стандартному двухпроводному медно-латунному сердечнику, потребовалось немного поработать, чтобы правильно установить его в подставку.Мы изготовили два алюминиевых монтажных ремня толщиной 11/48 дюймов, чтобы прикрепить верхнюю часть радиатора к основной опоре - достаточно надежно. .

Смотрите также