(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как сделать бетонную трубу в канаву своими руками


Заезд на участок через канаву своими руками и как сделать въезд с уклоном с дороги вниз

Оформление ровной подъездной дорожки к собственному наделу часто осложняется расположенными рядом канавами и траншеями для отвода сточных вод. Засыпая углубления землей или мелкими камнями, владелец нарушает отток жидкости во время дождя, что грозит подтоплением участка. Чтобы предупредить застой влаги, нужно построить прочную конструкцию из бетона и металла, не ограничивающую поток воды.

Простой въезд через канаву из различных материалов

Приступая к обустройству въезда своими руками, делают замеры углубления и определяют оптимальный диаметр трубы. Последнюю необязательно приобретать крупных габаритов, так как жидкость проходит через любое отверстие. Это позволит избежать приобретения трубы излишне большого размера и переплаты .

Металлическая труба большого диаметра в конструкции заезда через канаву

Долгое время предпочтение отдавали металлическим или бетонным конструкциям. Сегодня часто используют железобетонные трубы, которые лишены недостатков этих материалов: коррозии железа и растрескивания бетона под значительными нагрузками. Большой вес – их главный минус, влекущий увеличение затрат на транспортировку и укладку.

Заезд с асбестовой трубой не подходит для грузовика

Асбестоцементные трубы сочетают в себе легкость и доступную стоимость. Конструкции не подвержены коррозии, а потому прослужат дольше металлических изделий. Низкая износостойкость является главным недостатком асбестоцемента. Чтобы продлить срок службы водовода, его перекрывают плотным слоем из песка и щебня. Это позволит сооружению выдерживать нагрузку автомобиля и служить долгие годы.

Деревянный настил из шпал через канаву прослужит немало

Деревянный навес над канавой является наименее практичным вариантом обустройства заезда на участок. Конструкция представляет собой плотный обработанный антисептиками настил из древесины, который перекидывают через углубление. Для его закрепления требуется песок, щебень и бетон, что вместе с низкой износостойкостью дерева делает этот способ организации переезда наиболее финансово и трудозатратным.

Пластиковую трубу легко доставить и уложить в канаву

Гофрированная пластиковая труба является оптимальным вариантом обустройства заезда через канаву. Благодаря относительной легкости, неподверженности коррозии и прочности, позволяющей ей держать форму под действием высоких нагрузок, она считается наиболее выгодным способом организации въезда на участок.

Изделие состоит из двух слоев: внутренняя гладкая гильза обеспечивает беспрепятственное движение воды, а наружный гофрированный чехол служит для создания необходимой жесткости изделия. Чтобы продлить срок эксплуатации, ее накрывают плотным слоем из песка и щебня.

Она должна обеспечивать свободное прохождение воды, особенно в период таяния снега и обильных дождей. Необходимо учитывать, что сточные воды обогащены мелкими камешками и мусором. Во избежание засорения прохода для воды и подтопления участка рекомендовано устанавливать решетчатые заграждения. Если же Вам нужно обустроить пешеходный переход через канаву, читайте статью «Мостики в саду и на даче своими руками — фото и чертежи». Заезд через канаву с бетонной трубой и подпорными стенками

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее — трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.

С помощью бетона можно обустроить заезд на любом уклоне

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
  2. Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
  3. Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
  4. Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности. Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
  5. Отделка. Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Удлиняем путь заезда на неровной местности

С целью уменьшения угла наклона полотна дороги следует удлинить путь заезда. Таким образом, чтобы обезопасить въезд на территорию, можно сделать подъездную дорогу вокруг дома или надела. Этот способ является оптимальным для больших неровных участков, когда нет возможности выровнять грунт. На фото видно, что окружная дорога позволяет значительно изменить угол уклона и сделать заезд удобным и комфортным.

Подъездная дорога вокруг участка облегчает въезд

Чтобы защитить дорогу от обледенения, над ней устанавливают навес из поликарбоната, шифера или другого материала. В любом случае, покрытие полотна должно быть шероховатым. Возможно применение густого бетона, который при укладке не выравнивают окончательно. Существует также брусчатка с противоскользящим покрытием.

Высокотехнологичное решение по борьбе со льдом на покрытии — применение встроенного подогрева. Может показаться, что это слишком дорого, но за рубежом обустраивают подогрев полноценных дорог. В самом простом варианте аккуратная горка песка рядом с подъездом выручит в любую погоду и машины, и людей.

Подводя итог можно сказать, что въезд на участок можно обустроить самыми разными способами, в зависимости от рельефа местности и предпочтений владельца. Один из поучительных примеров приводиться в нижеследующем видеоролике.

samodelino.ru

Как сделать заезд на участок через канаву

Часто случается, что единственный удобный въезд на участок перегорожен дренажной или водоотводной канавой. Это создаёт дополнительные трудности в сооружении подъездной площадки, затрудняет работы по ландшафтному дизайну и настилу дорожного покрытия. Сегодня мы поделимся основными хитростями устройства заезда через канаву.

Рекогносцировка местности — с чем имеем дело

Канава рядом с участком, будь то дренажная траншея или природный ручей, всегда является частью более сложной системы, отвечающей за гидрогеологический баланс вод на достаточно крупной территории. Нарушение работы этой системы почти всегда и довольно быстро приводит к затоплению, размоканию грунта, в том числе его опорных слоёв. В ваших же интересах выполнять подобные сооружения грамотно и в соответствии с техническим регламентом.

Нужно перенести на эскиз профиль канавы в масштабе, отразив пологость склонов и рельеф прилегающей территории. По двум высшим точкам, от которых начинается спуск, определяется ширина канавы, а разница между линией, соединяющей эти точки, и дном канавы условно принимается за высоту. Не ошибитесь в расчётах: обычно под одним или обоими берегами находятся отвалы грунта, за годы под открытым небом превратившиеся в пологие валы. Вам же необходимо отталкиваться от плоскости прилегающей территории, без учета «наплывов» перед и за канавой.

Если ручей естественный, один берег может быть ниже другого, при том что каждый остаётся в своей плоскости. В этой ситуации понадобится искусственно поднимать нижний уровень насыпью. Отметим, что описываемые нами методы пригодны для сооружения проездов через канаву, глубиной до 2,5 и шириной до 5–6 метров, более крупные кюветы требуют индивидуального и профессионального подхода.

Планирование грунта и расчистка канавы

Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что хорошо коррелирует со стандартной длиной используемых для дренажа труб.

Первая задача планирования — придать канаве постоянный профиль по всей ширине проезда, избавив её от изгибов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, в зависимости от диаметра используемой трубы. Чтобы трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.

Расширять канаву — подрезать стенки — необходимо практически всегда, грунт из отвала используется для выравнивания прилегающей территории. При разнице между уровнями берегов до 20–30 см выравнивание может выполняться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30–35 мм и быть толщиной не менее 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить отдельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.

Устройство канала для протока воды

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной. Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же успехом можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что применяются в строительстве теплотрасс.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования: дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30–40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания

Задача «зарезов» на краях защитных зон — защитить насыпь проезжей части от выдавливания. В качестве упоров для насыпи используются борта, выложенные камнем, силикатным кирпичом или отлитые железобетоном с толщиной плиты 70–80 мм.

Опалубка сооружается таким образом, чтобы край канала выступал за нее на 100 мм с каждой стороны. Зачастую проще засыпать дно канавы песчано-гравийной смесью для выравнивания и сокрытия трубы, а затем выполнять устройство бортов.

Борт должен выступать над высшей точкой (берегами) на 150–200 мм. Верх бортов — точка отсчёта для сооружения дорожного покрытия и пирога подсыпки, в итоге поверхность должна быть выше прилегающей территории на 50–100 мм. После устройства бортов траншею внутри нужно заполнить щебнем до уровня на 250 мм ниже верхних граней.

Далее с отступом в 80 см внутрь от бортов отливаются (укладываются) два бордюрных камня шириной до 100 мм. Для создания фаски на ребре на опалубку можно набить штапик, по которому достаточно легко выполнить выравнивание смеси.

Бордюр отделяет клумбу на обочине, так что образованное пространство сразу можно доверху засыпать чернозёмом. Оптимально, если длина бордюров соответствует длине бортов, то есть предварительно были откопаны две небольшие траншеи во всю длину проезда. Торцы клумб в этом случае лучше замкнуть под острым углом для более удобного въезда с поворотом.

Облагораживаем заезд — материалы и техника

Под устройство проезжей части получилась прямоугольная выемка с бордюрами на боках и общей глубиной 250 мм. Из них 100 мм засыпаются более мелким щебнем, который хорошо трамбуется и несколько раз проливается водой. Нижние слои насыпи при этом также проседают, так что периодически кварцит нужно добавлять до исчезновения усадки. В оставшиеся 150 мм может быть уложен слой асфальтобетона или тротуарной плитки на 20 мм отсыпке из гранитного отсева.

Получившийся проезд полностью защищён от проседания, соответственно, его можно мостить вообще чем угодно или просто оставить насыпным. Гораздо важнее правильно оформить клумбы и прилегающие части канавы. Вдоль проезда могут быть высажены цветы или газонная трава. Прилегающие участки канавы по 2,5–3 метра нуждаются в укреплении склонов.

На них следует высаживать влаголюбивые растения, преимущественно кустарники с густой разветвлённой корневой системой: ирисы, вербу или шиповник, можно также посеять стелющиеся травы или создать живую изгородь. Озеленение этих мест не только защитит склоны от эрозии, но также визуально сгладит рельеф и избавит от неприятной сырости.

рмнт.ру

09.06.16

www.rmnt.ru

Укладка бетонной трубы в канаву

Траншеи для отвода воды часто размещают по обе стороны дороги — их основным предназначением является минимизация осадков на проезжей части. Владельцы частных домов, дач за городом часто сталкиваются с такой малоприятной проблемой как канава при въезде во двор. Удобный, безопасный заезд, чистый и сухой двор – залог комфортного проживания. Что же делать с канавой и заездом? Избавиться от проблемы можно применив укладку дополнительного стройматериала – бетонной трубы в канаву.

Зачем нужна укладка?

Бетонная труба в канаве – главная составляющая отвода излишков влаги с участка. Эта конструкция не только упростит обслуживание дома, она защитит его от потопа и сырости. Предполагается, что по специальной трубе (водотяге) лишняя вода с участка будет отводиться в специальное место – канаву. Зачастую, в одно такое место может уходить вода из нескольких зон.

Вернуться к оглавлению

Выбор материала

Сразу же отметим, что для комплектации механизма канализации лучше выбрать бетонированную или железобетонную трубу. Отличие между ними состоит в том, что железобетонные — более прочные, так как их делают из арматурного каркаса. В любом случае, такое изделие легче поместить и укомплектовать в нужное место, а сток можно будет соединить с канавой. Водоток в канаве потом можно залить бетоном, это никак не повлияет на качество работы водоотвода.

Вернуться к оглавлению

Как сделать канаву?

При строительстве канавы возле двора или дороги нужно помнить, что она должна выдерживать большую нагрузку (техника, автомобили), поэтому ее лучше вырыть широкой и хорошо укрепить.

Вернуться к оглавлению

Порядок укладки

Канава для укладки труб.

Чтобы получить хороший результат работы, бетонную трубу нужно правильно поместить в ров глубиной приблизительно до одного метра. Их лучше всего укладывать в период затяжных дождей. Тогда нужно будет понаблюдать и отметить максимальный уровень подмывания водой. При укладке трубы в землю оставьте несколько сантиметров для прохода воздуха.

Длина бетонной трубы должна составлять хотя бы три метра. Если в углубление она помещается одна, то укладку стоит производить так, чтобы внутренний диаметр был большим расстояния от дна канавы до наивысшего уровня воды. Если в траншею нужно поместить несколько труб, то они должны быть не очень огромными, а отметка с максимальным подъемом воды должна доходить до середины верхней трубы.

Вернуться к оглавлению

Полезные советы

Место для укладки не забудьте расчистить от камней, корней, прочего мусора, который может мешать. Также лучше для надежности утрамбовать дно. Бетонную трубу лучше всего положить на небольшой слой щебня, гравия или деревянных брусков (это зависит от размера и длины). Потом можно положить еще один, не очень широкий слой цементного раствора.

Продолжить жизнь железобетонного водовода поможет специальная грунтовка, которой можно его обработать, а потом слегка присыпать песком или грунтом из той же траншеи. Над трубой рекомендуется закрепить мелкоячеистую металлическую сетку. Она поможет фильтровать воду и не позволять отходам и мусору засорять проход водотока.

В само изделие поместите прочный трос. Если вдруг сток забьется, то его можно будет с легкостью прочистить. Канат можно заменить синтетической веревкой, которую не разъедает влага. Также не забудьте приподнять водотягу и по краям сделать крепкий «бордюр», замесив бетон. Это необходимо для того, чтобы проезжающие мимо машины или техника не замывали песком отвод для влаги.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Если все же процесс выбора и укладки бетонной трубы в ров, заливки бетона поверху кажется непонятным или сложным, рекомендуем обратиться к профессионалам своего дела. Специалисты смогут быстро и качественно установить трубу на вашем участке.

kladembeton.ru

Поэтапная укладка трубы в канаву при монтажных работах

Прежде чем уложить трубу в канаву нужно определить необходимый диаметр, ее длину и в зависимости от естественного состояния грунта выполнить подготовительные работы самой канавы. Для этого необходимо произвести ее расчистку от растений, камней и другого мусора, увеличить дно (глубину) канавы не менее чем на 1 м, определить уклон трубы по ходу движения воды (выполняется для того, чтобы не застаивалась вода). Затем, по возможности, следует утрамбовать дно.

Использовать лучше бетонную трубу, т.к она предназначена именно для этих целей – транспортирования бытовых и атмосферных сточных вод, подземных вод и производственных жидкостей, т.е неагрессивных по отношению к бетону. Эти трубы изготавливают по ГОСТ 20054—82 нормальной и повышенной плотности.

[toc]

Способы и процесс укладки труб в канаву

Укладывается бетонная труба в канаву на слой щебня или крупного гравия, с расчетом уклона направления потока воды. Толщина слоя подсыпки должна быть не менее 20-30 см, в зависимости от размера диаметра трубы и ее длины. Для равномерного упора трубы в канаве, рекомендуется сделать выравнивающий слой из цементно-песчаного раствора.

В том случае, если нет щебня или гравия, можно использовать деревянные чурбаки (без сучков), диаметром  6-10 см (или бревно), длиной немного меньше ширины канавы. Плотно укладывая их на дно канавы через каждые 30-40 см.

Уложенная бетонная труба в канаву сохранится дольше, если ее предварительно  обработать специальной грунтовкой.  Готовую бетонную трубу нужно обсыпать песком или имеющимся грунтом.

В том случае, если в месте расположения трубы планируется заезд, то с двух концов трубы лучше сделать армирование. То есть выставить с торцов трубы вертикальные щиты опалубки, залить бетоном, выдержав уклон от центра трубы к ее концам.

Бетон для этих целей лучше использовать хорошо провибрированным, т.к он обладает большей морозостойкостью, чем обычный. Или же использовать смесь следующего состава: 1 часть цемента марки 500 и 3 части пещаногравийной смеси, с добавлением пластификатора (продается в строительном магазине).

Укрепить саму поверхность в данном случае лучше, смонтировав поверхностный настил из бетонных плит или шпал. Существует и другой способ, как уложить трубу в канаву, если планируется заезд:

  • подготовленную канаву заполнить геотекстилем;
  • сверху уложить слой гравия и на него – слой песка (10-15 см);
  • все хорошо утрамбовать;
  • на эту «подушку» уложить трубу с уклоном;
  • сверху, до уровня поверхности, уложить слой ткани, слой песка, арматуру через каждые 20 см и залить бетоном;
  • выступающие концы обработать финишным покрытием.

Советы для длительной эксплуатации

Труба не будет засоряться, если предпринять следующие меры.

  • При монтажных работах  пропустить сквозь трубу трос, который в процессе эксплуатации облегчит прочистку трубы. Трос можно заменить синтетической веревкой слабо реагирующей на воздействие сырости.
  • С обоих концов трубы закрепить металлическую сетку с мелкими ячейками.

phoenix-master.com

Труба в канаву на заезд: выбираем и кладем

Канава на заезде в частные участки, поселки – это настоящая проблема. Засыпать ее нельзя, ведь она играет важную роль в ликвидации осадков с дороги, предупреждении заболачивания. В это же время, въезд на территорию на автомобиле затрудняется, особенно если это грузовая машина. Оптимальное решение в этой ситуации – укладка трубы. Конструкция не мешает движению стоков и осадков, и создает необходимые условия для беспрепятственного проезда машины.

Выбираем трубы для канавы

Для конструкций в канаву на заезд подойдет не каждый материал. Рассмотрим оптимальные решения для труб:

  • Бетон. Конструкции отличает большой диаметр. Недостаток – бетонные изделия через некоторое время начинают разрушаться;

  • Железобетон. При установке таких конструкций требуется предварительно сделать «подушку» из песка. Сверху также рекомендуется засыпать песком с щебнем. В этом случае уменьшается риск того, что конструкция лопнет под силой тяжести. Минусы: трудоемкий монтаж;

  • Дренажные железобетонные конструкции. Достаточно популярны. Среди недостатков можно отметить высокую стоимость и большой вес;
  • Гофрированные пластиковые конструкции. Основные преимущества: легкий вес, демократичная цена, долговечность, стойкость к деформациям, ржавчине. Изделия отличаются повышенной пропускной способностью. Они просты в установке, выдерживают большой вес, безопасны, отличаются высокой кольцевой жесткостью. На их монтаж не уйдет много денег, так как конструкции устанавливаются без применения специального оборудования. С работой можно легко справиться самостоятельно;

  • Стальные дренажные конструкции. Отличается прочностью и надежностью. Среди минусов можно отметить вероятное появление коррозии, что разрушает изделие. Однако, не смотря на это, срок службы конструкции довольно велик.

Выбор трубы в канаву зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей, а также условий эксплуатации. Увидеть различные типы конструкций вы можете на фото. При покупке обратите внимание на стоимость, потребительские характеристики, вес и прочность изделия.

Установит трубу в канаву на заезд вполне возможно самостоятельно. Для работы понадобятся дренажная конструкция нужного размера, щебень и песок. Почему именно дренажные трубы? Это наиболее оптимальный вариант благодаря разнообразию размеров и своим характеристикам. Для работы по установке трубы в канаву на заезд своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Лопата;
  • Песок;
  • Материал для обертывания изделия (купить можно в строительном магазине);
  • Щебень;
  • Сама конструкция.

Монтаж своими руками выполняется следующим образом:

  • Необходимо выкопать траншею нужной величины;
  • Траншея заполняется песком. Толщина этого слоя составляет примерно 10-15 см. Требуется он для того, чтобы защитить конструкцию от деформаций;
  • Кладется специальный материал для оборачивания конструкции;
  • Засыпается щебенка. Толщина слоя составит примерно 10 см;

  • Монтируется сама дренажная конструкция. Требуется обеспечить ее вывод. Конструкция выводится обычно в систему канализации или близлежащую канаву;
  • За этим снова следует слой щебенки, примерная толщина которого составит приблизительно 15 см;
  • Материал для оборачивания конструкции заворачивают, вслед за чем требуется положить слой песка;
  • Последний слой – земля. Этот слой можно и не делать, если вас устраивает песок в качестве последнего слоя.

Устанавливается труба в канаву на заезд довольно быстро. Это простая работа, не требующая специальных знаний. Однако многое зависит от диаметра и веса трубы. Если эти показатели большие, возможно понадобится специальное оборудование. Посмотреть, как монтируется труба в канаву на заезд своими руками, вы можете на фото.

trubygid.ru


Смотрите также