(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как слить теплоноситель из системы отопления в частном доме


Слив воды из системы отопления в частном доме

Слив воды из системы отопления обязателен при проведении ремонтных работ в частном или многоквартирном жилье. Провести операцию самостоятельно вполне возможно при наличии правильно установленной арматуры и отсутствии серьезных повреждений.

Для чего сливают воду из системы отопления

Воду из системы отопления необходимо сливать в целях проведения ремонтных работ и улучшения качества подачи теплоносителя.  Основные работы, которые требуют слива воды из системы отопления:

  1. Замена сантехнических приборов.
  2. Ремонтные работы, ликвидация протечек.
  3. Профилактическая промывка и развоздушивание системы.
  4. Замена теплоносителя.
Слив воды из системы отопления может потребоваться из-за замены теплоносителя

Сливать воду из системы в частном доме обязательно при долгом отсутствии хозяев. В этот период никто не следит за котлом, нагрева теплоносителя не происходит. Жидкость в трубах остывает, замерзает, расширяется и может их разорвать. Если в доме есть теплые полы, отапливающиеся водой, то при их повреждении, ремонте или отъезде хозяев – воду надо сливать обязательно.

Особенности конструкции системы

Конструкция системы отопления в многоквартирном доме бывает двух типов: двухтрубная и однотрубная. Однотрубная система имеет основной недостаток – остывание воды в пути к верхним этажам. Тепло направляется снизу вверх под давлением, обходит все тепловые контуры и течет назад по этой же трубе.

В двухтрубной системе отопления теплоноситель возвращается назад по второй трубе, и температура поддерживается высокой при подаче в систему на всем пути следования.

Системы отопления также подразделяют на открытые и закрытые. В открытой системе вода поступает напрямую из теплоцентрали и распределяется по трубам отопления и горячего водоснабжения. По такому типу устроено большинство многоквартирных домов.

В закрытой системе вода поступает только для целей отопления. Из теплоцентрали вода распределяется по тепловым пунктам, где перед подачей жителям доводится до нужной температуры. Закрытая автономная система устанавливается и в частных домах. Монтаж  автономной закрытой системы отопления производится с расчетом на то, чтобы любую ее часть можно было отключить и слить воду, без ущерба оставшейся части. Для этого на входе и выходе радиаторов устанавливают шаровые краны-отсекатели. Монтируется запасная труба – байпас. Краны позволяют перекрывать подачу теплоносителя.

Для того, чтобы система отопления внутри квартиры могла обслуживаться без проблем, она должна быть смонтирована определенным образом. Батареи ставятся под уклоном, для того, чтобы слив воды осуществлялся быстро.

Для слива воды из системы отопления батарея должна быть смонтирована определенным образом

Батареи должны быть снабжены запорной арматурой, краном Маевского и краном для слива воды. Старые чугунные батареи в большинстве случаев никакой арматуры не имеют. В нижней части у них установлена заглушка, но за годы эксплуатации она намертво срастается с радиатором и бывает многократно закрашена.

В стояке отопления и батареях многоквартирного дома вода присутствует в любое время года, только температура ее отличается. Зимой в системе перемещается горячая вода, летом она холодная. При проведении серьезных работ, слив теплоносителя из труб обязателен в любой сезон.

Правила и этапы слива воды из системы отопления

Как правильно слить воду с системы отопления в доме или квартире? Нужно учитывать конструктивные особенности системы отопления и соблюдать порядок действий.

Слив системы отопления в частном доме

Система отопления частного дома обычно автономна и выполнение слива не требует каких-либо разрешений и договоренностей с соседями. Сливать систему отопления рекомендуется в таком порядке:

  1. Отключить котел отопления от сети.
  2. Вода в трубах и радиаторах должна полностью остыть.
  3. Перекрыть кран поступления холодной воды.
  4. Открыть воздушный клапан.
  5. Открыть вентили на радиаторе и котле.
  6. Подключить шланг к крану слива, который расположен на трубе обратного хода возле котла. Другой конец шланга нужно опустить в унитаз или большую емкость, если шланг короткий.
  7. Открыть сливной кран.
  8. Откачивать воду до тех пор, пока манометр не покажет нулевое значение.
  9. Открыть кран Маевского и запустить воздух в отопительную систему. Воздух вытолкнет остатки воды.
  10. Переставить шланг на кран подачи, открыть его и слить жидкость из верхней трубы.

Для слива воды из системы теплого пола нужен компрессор. Его подключают к входной трубе, включают, и подача воздуха способствует движению жидкости в тепловом контуре. На обратной трубе установлен сливной клапан, который открывается для удаления воды. Наращивание давления компрессором производят постепенно и прекращают слив, когда на выходе будет выделяться воздух. Контуры теплых полов имеют небольшую емкость и вмещают не более 10 литров воды.

После завершения слива теплоносителя приступают к необходимым действиям по ремонту или реконструкции системы. Или спокойно покидают дом на зиму, исключив риск разрыва труб отопления.

Слив системы отопления в многоквартирном доме

Если в жилье была произведена замена радиаторов на новые – они снабжены необходимой арматурой. Произвести слив воды в данном случае несложно. Также это возможно при наличии перекрывающих кранов на пути от стояка к радиатору отопления. Порядок действий в данном случае следующий:

  1. Перекрыть подачу жидкости в батарею путем поворота регулирующих кранов.
  2. Открыть выпускной кран в нижней части батареи. Вместо крана в наличии может быть заглушка, тогда ее откручивают разводным ключом.
  3. Подставить ведро для слива воды или подсоединить шланг.
в многоквартирном доме нужно открыть выпускной кран в нижней части батареи

Сложности возникают, если батарея старая, запорная арматура отсутствует или закрашена. Тогда воду придется сливать из всей системы. Сделать это самостоятельно невозможно, придется подать заявку в управляющую компанию. Специалист перекроет кран в подвале и удалит воду из определенного стояка.

При наличии байпаса (вертикальной перемычки между верхней и нижней трубой радиатора) в однотрубной системе отопления ход действий иной:

  1. Открыть кран на байпасе.
  2. Перекрыть запорную арматуру – отключить подачу теплоносителя.
  3. Открыть выпускной клапан или заглушку для слива воды.

Важно! Если многоквартирный дом снабжается теплом из закрытой автономной системы отопления, то сливать воду самостоятельно запрещено.

Этот пункт прописан в договоре с управляющей компанией. В системе должно поддерживаться постоянное давление и самостоятельный слив это давление может сбросить, что приведет к проблемам с отоплением во всем доме. Поэтому для сброса воды нужно вызывать специалиста.

Слив системы отопления в квартире или доме является обязательной процедурой перед заменой частей отопительной системы и проведения профилактических работ. В период отсутствия хозяев частного дома зимой, воду сливать обязательно во избежание промерзания и повреждения системы. Для упрощения данной процедуры в будущем, старую систему отопления необходимо заменить, снабдив ее всеми элементами запорной арматуры.

Основы системы отопления и охлаждения: советы и рекомендации

Как только воздух нагревается или охлаждается у источника тепла / холода, его необходимо распределить по различным комнатам вашего дома. Этого можно добиться с помощью систем с принудительной подачей воздуха, гравитации или излучения, описанных ниже.

Системы нагнетания воздуха

Система принудительной подачи воздуха распределяет тепло, производимое печью, или холод, производимый центральным кондиционером, через вентилятор с электрическим приводом, называемый нагнетателем, который нагнетает воздух через систему металлических каналов в комнаты в вашем доме.По мере того, как теплый воздух из печи втекает в комнаты, более холодный воздух из комнат течет вниз по другому набору каналов, называемому системой возврата холодного воздуха, в печь для обогрева. Эта система регулируется: вы можете увеличивать или уменьшать количество воздуха, проходящего через ваш дом. В центральных системах кондиционирования воздуха используется та же система принудительной подачи воздуха, включая вентилятор, для распределения холодного воздуха по комнатам и возврата более теплого воздуха для охлаждения.

Объявление

Проблемы с системами принудительной подачи воздуха обычно связаны с неисправностью вентилятора.Воздуходувка также может быть шумной и добавляет стоимость электроэнергии к стоимости печного топлива. Но поскольку в ней используется воздуходувка, система принудительной подачи воздуха является эффективным способом отвода тепла или охлаждения воздуха по всему дому.

Гравитационные системы

Гравитационные системы основаны на принципе подъема горячего воздуха и опускания холодного воздуха. Следовательно, гравитационные системы нельзя использовать для распределения холодного воздуха из кондиционера. В гравитационной системе печь располагается рядом с полом или под ним.Нагретый воздух поднимается по воздуховодам и попадает в пол по всему дому. Если печь расположена на первом этаже дома, тепловые регистры обычно располагаются высоко на стенах, потому что регистры всегда должны быть выше печи. Нагретый воздух поднимается к потолку. По мере того, как воздух охлаждается, он опускается, входит в каналы возвратного воздуха и возвращается в печь для повторного нагрева.

Другой основной системой распределения для отопления является лучистая система.Источником тепла обычно является горячая вода, которая нагревается печью и циркулирует по трубам, встроенным в стену, пол или потолок.

Радиант Системс

Излучающие системы работают, обогревая стены, пол или потолок комнат или, чаще, обогревая радиаторы в комнатах. Затем эти предметы нагревают воздух в комнате. В некоторых системах используются электрические нагревательные панели для выработки тепла, которое излучается в комнаты. Как и гравитационные настенные обогреватели, эти панели обычно устанавливают в теплом климате или там, где электричество относительно недорогое.Системы излучающего излучения нельзя использовать для распределения холодного воздуха от кондиционера.

Радиаторы и конвекторы, наиболее распространенные средства распределения лучистого тепла в старых домах, используются в системах водяного отопления. Эти системы могут зависеть от силы тяжести или от циркуляционного насоса для циркуляции нагретой воды от котла к радиаторам или конвекторам. Система, в которой используется насос или циркулятор, называется гидравлической системой.

Современные системы лучистого отопления часто встраиваются в дома, построенные на фундаменте из бетонных плит.Под поверхностью бетонной плиты прокладывается сеть водопроводных труб. Когда бетон нагревается трубами, он нагревает воздух, соприкасающийся с поверхностью пола. Плита не должна сильно нагреваться; в конечном итоге он будет контактировать с воздухом по всему дому и нагревать его.

Системы Radiant, особенно когда они зависят от силы тяжести, подвержены ряду проблем. Трубы, используемые для распределения нагретой воды, могут забиться минеральными отложениями или наклониться под неправильным углом.Также может выйти из строя бойлер, в котором вода нагревается у источника тепла. В новых домах системы горячего водоснабжения устанавливаются редко.

В следующем разделе вы узнаете, как термостат и другие элементы управления используются для поддержания климата в помещении, создаваемого вашими системами отопления и охлаждения.

.

Как слить и промыть охлаждающую жидкость из радиатора менее чем за 30 минут

Промойте систему охлаждения, чтобы избежать перегрева

Система охлаждения вашего автомобиля разработана таким образом, чтобы двигатель от перегрева при работе. Это достигается за счет использования двигателя охлаждающая жидкость и радиатор, который отводит тепло от охлаждающей жидкости, когда она прошел через блок двигателя и ГБЦ. Со временем охлаждающая жидкость двигателя необходимо будет заменить и промыть, чтобы защитить прокладки двигателя, уплотнения и система охлаждения от коррозии, которая вызовет утечки охлаждающей жидкости.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

В зависимости от использования и условий движения, например, при минусовой погоде, двигатель охлаждающую жидкость следует менять каждые 55000 миль, чтобы сохранить ее защиту свойства. Существуют разные виды охлаждающей жидкости, которые могут дольше выдерживать изменения, и многие производители имеют специальную охлаждающую жидкость, которую необходимо использовать с их конкретные автомобили. Если нормальный график обслуживания не соблюдался, охлаждающая жидкость может преобразовать свой химический состав и фактически превратиться в кислоту, которая разъедать прокладки и уплотнения, вызывающие утечки охлаждающей жидкости.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Обслуживание системы охлаждения в ремонтной мастерской или у дилера будет стоить от 120 до 160 долларов США. Это будет включать опорожнение радиатора и системы охлаждения и бачка охлаждающей жидкости и заправив его новой охлаждающей жидкостью. Они также должны проверить уровень охлаждающей жидкости в системе после того, как двигатель прогрелся до начала работы. температура. Вы можете сделать эту работу самостоятельно примерно за 30 долларов.00 (США), получив охлаждающую жидкость на Amazon или в местном магазине запчастей.

Приступим!

При замене охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля есть две вещи: помнить. Во-первых, независимо от того, сколько охлаждающей жидкости вылилось из системы, в блоке двигателя всегда остаются остатки, которые будет сложно удалить просто опорожнив систему в первый раз. Можно использовать промывочную машину, но проблема в том, что большинство штатов объявили эти машины вне закона делать с их выбросом отработанного теплоносителя в окружающую среду.Сейчас предпочтительнее слейте воду из системы охлаждения, затем залейте ее, дайте двигателю поработать короткое время и затем слейте воду и снова залейте ее, чтобы промыть систему. Ключ в том, чтобы не допустить отработанного хладагента - в ливневую канализацию или в окружающую среду. Также Охлаждающая жидкость токсична и при попадании внутрь может нанести вред животным и людям.

Вам может понадобиться приподнимите автомобиль над землей с помощью напольного домкрата и поддерживая его Джек означает безопасность. Начните с остывшего двигателя, наденьте перчатки и защитите себя. очки защитные.

1. Найдите крышку радиатора

Крышка радиатора находится сверху радиатор или на бачок охлаждающей жидкости. В некоторых системах есть две крышки, одна удерживает давление, а другой просто удерживает пыль и грязь из резервуара.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

2. Снимите крышку радиатора

Сбросить давление внутри системы охлаждения систему, нажав на крышку и медленно повернув ее против часовой стрелки.Это будет убедитесь, что в системе нет давления, и это позволит воздуху проникать в система при сливе.

3. Слив охлаждающей жидкости

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

В большинстве автомобилей есть сливной клапан радиатора, будет виден на дне резервуара или с обеих сторон резервуара. Если клапан не доступный ослабьте нижний шланг радиатора и медленно снимите его с радиатора, чтобы инициировать процесс слива.

Откройте сливной клапан, повернув его против часовой стрелки. Имейте емкость для сбора жидкости готов поймать стекающую охлаждающую жидкость. Иногда охлаждающая жидкость контактирует элементы рамы и другие опоры, которые могут немного затруднить захват охлаждающей жидкости труднее. В этих случаях используйте более одного уловителя. Уберите любые остаточная охлаждающая жидкость, которая не попала в уловители, поэтому она не будет войти во время службы.

Через некоторое время охлаждающая жидкость перестанет течь, что означает, что охлаждающая жидкость сделал слив. У вас должно быть от 1 1/2 до 2 галлонов в ведре с жидкостью. или таз. Убедитесь, что крышка радиатора снята, что поможет вам вылейте большую часть охлаждающей жидкости из системы. Затем затяните сливную пробку или переустановите нижний шланг радиатора.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

4.Промывка системы

Для промывки системы охлаждения долейте радиатор с простой водой. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он при рабочей температуре, при этом радиатор или резервуар должны быть заполнены. Однажды двигатель теплый и термостат открылся, выключите двигатель и повторите слив процесс, предложенный ранее в этом руководстве. Выполняйте эту операцию столько раз, сколько необходимо, пока система чистый. Если в вашем автомобиле нет внешнего резервуар с охлаждающей жидкостью, который вы хотите снять и очистить отдельно, чтобы старая охлаждающая жидкость не загрязняла новую охлаждающую жидкость в система.

5. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость

Когда вы будете готовы заправить систему охлаждающей жидкостью, снимите крышку с нового емкость с охлаждающей жидкостью. Под крышкой будет печать, которая гарантирует, что охлаждающая жидкость не разбавлена ​​и чиста от производителя.

С помощью воронки во избежание проливания медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор или резервуар до полного.Затем запустите двигатель и дайте ему медленно прогреться. добавление охлаждающей жидкости. Если вы промыли систему, смешивать не нужно. охлаждающей жидкости с водой, потому что будет достаточно или еще вода остающийся в блоке двигателя. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока не достигнете полная линия в резервуаре или в верхней части радиатора. Запустите двигатель и позвольте ему предупредить, пока термостат не откроется, вы заметите уровень в резервуар или капля радиатора.Продолжайте заполнять систему, пока она не заполнится полностью. когда горячая линия.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

8. Установите на место крышку радиатора

При работающем двигателе закройте крышку радиатора. Обязательно дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости через несколько дней и проверьте, нет ли утечек или пузырьков воздуха в системе. не разобрались системы понижения уровня охлаждающей жидкости.Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливайте по мере необходимости.

Посмотреть видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по промывке радиатора, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 30.05.2018

.

Промывка охлаждающей жидкости - система охлаждения вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Система отопления и охлаждения
  4. Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля

Автор: Деанна Склар

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкции Для слива жидкости из системы охлаждения следуйте им, чтобы выполнить собственную промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкости, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы будете следовать инструкциям, относящимся к вашему автомобилю, вероятность попадания воздуха в систему после завершения промывки системы охлаждения снижается.

Николай Рябов / iStockphoto

Шланги радиатора

Убедитесь, что безопасность превыше всего. Прочтите эту статью перед промывкой охлаждающей жидкости.

Промывка охлаждающей жидкости

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.

  2. Поставьте ведро под сливной вентиль в нижней части радиатора.

    Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости.

  3. Откройте сливной кран и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не позволяйте жидкости стекать на землю, в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закройте сливной кран и слейте использованную жидкость в емкости с плотно закрывающимися крышками.

    Четко пометьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и храните вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете их безопасно утилизировать.

    Воронка и несколько старых кувшинов для воды на галлон делают свою работу, если вы помечаете их на видном месте и аккуратно выливаете, чтобы жидкость не пролилась на землю.

  5. Откройте герметичную крышку радиатора и залейте в радиатор воду.

    Дайте двигателю поработать с ручкой нагревателя в положении High примерно на десять минут.

    Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что машина не перегревается. Если в вашем автомобиле вместо указателя температуры есть индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.

  6. Выключите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно остынет, чтобы его можно было коснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перелейте ее оттуда в закрытый контейнер для утилизации. Маркируйте емкости для токсичной воды , чтобы предотвратить несчастные случаи.

  7. Закройте сливную пробку и залейте в систему воду и охлаждающую жидкость.

    Обратитесь к руководству пользователя, на задней стороне кувшина с охлаждающей жидкостью или в таблицах, предоставляемых производителями охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько литров вмещает ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости теперь предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете охлаждающую жидкость прямого действия, разделите это число на два и купите такое количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды в прямую охлаждающую жидкость дает смесь воды / охлаждающей жидкости 50/50, что подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна достигнуть линии «MAX» бачка для сбора охлаждающей жидкости или покрыть ребра радиатора. Если этого не произошло, продолжайте добавлять в равных частях воду и охлаждающую жидкость до тех пор, пока не появится.

  8. Равномерно распределите воду и охлаждающую жидкость по системе.

    Установите на место герметичную крышку и дайте двигателю поработать с включенным обогревателем до тех пор, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.

  9. Выключите двигатель и прочистите.

    Поместите загрязненную тряпку в герметичные пластиковые пакеты и выбросьте их в мусор, а неиспользованную охлаждающую жидкость храните в безопасном месте вдали от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы проехали на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы рекуперации,

.

Как работают канализационные и септические системы

В сельской местности, где дома расположены настолько далеко друг от друга, что установка канализационной системы была бы слишком дорогой, люди устанавливают свои собственные, частные очистные сооружения. Это септики . Взаимодействие с другими людьми

Септик - это просто большой бетонный или стальной резервуар, который закопан во дворе. Бак может вмещать 1000 галлонов (4000 литров) воды. Сточные воды поступают в резервуар с одного конца и покидают резервуар с другого. В разрезе резервуар выглядит примерно так:



На этой картинке вы видите три слоя.Все, что плавает, поднимается наверх и образует слой, известный как слой накипи . Все, что тяжелее воды, тонет, образуя слой ила . В середине довольно чистый слой воды. Этот водоем содержит бактерии и химические вещества, такие как азот и фосфор, которые действуют как удобрения, но в основном он не содержит твердых частиц.

Сточные воды попадают в септик из канализационных труб в доме, как показано здесь:



Септик естественно производит газы (вызванные бактериями, разрушающими органический материал в сточных водах), и эти газы плохо пахнут.Поэтому раковины имеют петли из труб, называемые P-ловушки , которые задерживают воду в нижнем контуре и блокируют попадание газов обратно в дом. Вместо этого газы идут вверх по вентиляционной трубе - если вы посмотрите на крышу любого дома, вы увидите, что одна или несколько вентиляционных труб выходят наружу.

Когда новая вода попадает в резервуар, она вытесняет уже существующую. Эта вода вытекает из септика в водосток . Дренажное поле выполнено из перфорированных труб, заглубленных в траншеи с гравием.На следующей схеме показан вид сверху дома, септика, распределительной коробки и дренажного поля:



Типичная дренажная полевая труба имеет диаметр 4 дюйма (10 сантиметров) и заглублена в траншею глубиной от 4 до 6 футов (около 1,5 м) и шириной 2 фута (0,6 м). Гравий заполняет дно траншеи на 2–3 фута, а грязь покрывает гравий, например:


Вода медленно впитывается и фильтруется землей в дренажном поле.Размер дренажного поля определяется тем, насколько хорошо грунт впитывает воду. В местах, где земля представляет собой твердую глину, которая очень медленно впитывает воду, дренажное поле должно быть намного больше.

Септическая система обычно работает только от силы тяжести. Вода стекает из дома в резервуар, а из резервуара - в сливное поле. Это полностью пассивная система .

Возможно, вы слышали выражение: «Трава над септиком всегда зеленее.«На самом деле, это дренажное поле, и трава действительно зеленее - она ​​использует влагу и питательные вещества в дренажном поле.

Объявление

.

Смотрите также