(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как слить воду из батареи отопления


Как слить воду с батареи отопления

Как слить воду с батареи отопления – этот вопрос возникает при необходимости замены радиатора или снятия его для ремонта (профилактики). Слив воды с батареи отопления производится обычно по общему алгоритму, зависит от наличия запорной арматуры и вида системы отопления, в которой установлено устройство.

 Вариант 1 . Запорная арматура установлена на обоих подводках. В этом случае производится перекрытие арматуры (кранов, вентилей). Следующий шаг – слив воды. Он производится через одну из нижних заглушек. Непроходную заглушку отворачивают с помощью гаечных ключей, подставляют под нее какую-либо емкость с невысокими бортами и постепенно освобождают батарею от воды. Воздухоотводчик при этом рекомендуется открыть – тогда вода не будет «подвисать» в секциях.

В случае наличия крана или вентиля с разборным соединением, подсоединенным к одной их нижних заглушек, воду сливают через него. Для этого отворачивается накидная гайка сгона и он рассоединяется с корпусом арматуры. В некоторых случаях умельцы отворачивают сразу обе накидных гайки и отсоединяют радиатор, переносят его в ванную и выливают теплоноситель. Эту операцию можно провести практически со всеми батареями, за исключение крупногабаритных и больших по массе (особенно чугунных).

 Вариант 2.  Запорная арматура установлена на одной из подводок или отсутствует. В этом случае процесс слива воды зависит от вида системы отопления, в которой эксплуатируется батарея. В автономном отоплении производится слив теплоносителя со всей системы или отдельного ее участка. Для этого при разработке схемы и монтаже должна быть предусмотрена линия слива воды из самой нижней точки комплекса. При сбросе воды в дренаж запорная арматура на радиаторе должна быть открыта.

В случае, если радиатор установлен в централизованной системе, то освобождение батареи от теплоносителя производится с помощью представителей управляющей компании. Для этого подается соответствующая заявка, в назначенное время специалисты УК перекрывают стояки отопления и сливают с них воду (при этом вода сливается и с радиатора). При освобождении батареи от воды также рекомендуется открыть воздухоотводчик.

Вода может не слиться в стояки, если радиатор имеет верхнее подключение – вход и выход теплоносителя подсоединены к верхним заглушкам устройства. В этом случае воду сливают, отвернув одну из нижних непроходных заглушек изделия.

Следует отметить, что отключение стояков с помощью управляющей компании производится либо в межсезонье (при простаивании системы отопления), либо при возникновении утечки теплоносителя. Отключать коммуникации при работе системы отопления УК обычно отказываются.

 Вариант 3.  Радиатор отопления не оборудован запорной арматурой. В этом случае все операции по сливу воды с радиатора производятся аналогично последовательности действий в варианте 2.

(Просмотров 557 , 1 сегодня)

Рекомендуем прочитать:

Как слить радиатор

Многие дома отапливаются с помощью котла. Котел нагревает воду для стирки и обогревает ваш дом за счет циркуляции горячей воды или пара через ряд труб и радиаторов, расположенных по всему дому [источник: Energy Savers]. Правильное обслуживание вашей системы отопления необходимо для эффективного обогрева вашего дома и предотвращения проблем. Иногда, если возникает проблема, для ее устранения достаточно просто удалить воздух из радиатора. Однако, если есть утечка или скопление ила в системе, решение требует слива всех радиаторов.Слив паровых радиаторов производится путем слива воды из центрального котла. Вот что делать, если вам нужно слить воду из радиаторов и бойлера.

  1. Выключите все питание котла. Выключатель питания будет расположен на котле.
  2. Отключить подачу газа в котельную.
  3. Закройте водозаборный клапан. Это гарантирует, что вода не попадет в систему, пока вы ее сливаете.
  4. Дайте системе остыть не менее 30 минут.
  5. Найдите сливной клапан в нижней части котла. Присоедините к клапану садовый шланг. Другой конец шланга опустите в раковину. Также можно слить котел в сад.
  6. Откройте сливной клапан, повернув его против часовой стрелки. Вода начнет сливаться из бойлера. Когда вода не выходит из шланга, система опорожняется. Закройте вентиль и снимите шланг. Если у вас нет шланга, поместите ведро под сливной клапан, откройте клапан и наполните ведро.Когда ведро наполнится, закройте клапан и опорожните ведро. Повторяйте процедуру, пока бойлер не опустеет [источник: Сделай сам].

Объявление

.

Как слить воду из труб центрального отопления | Руководства по дому

Централизованная система водяного отопления использует воду из бойлера, которая направляется по всему дому по трубам, которые проходят через радиаторы и плинтусы. При замене такого компонента, как радиатор, или при выполнении другого планового обслуживания системы отопления, вам обычно необходимо слить воду из системы, прежде чем вы сможете начать.

1

Отключить подачу электроэнергии или природного газа к котлу.Дайте воде внутри системы остыть, чтобы предотвратить ожог.

2

Закройте вентиль на водопроводе, подающем воду в котел, и вентиль, который проходит между котлом и расширительным баком.

3

Присоедините шланг к сливному крану на котле и закрепите его регулируемым зажимом. Поместите другой конец шланга над сливом в полу или снаружи, где он может безопасно стекать.

4

Откройте клапан на сливном кране плоскогубцами, чтобы вода начала стекать из труб.

5

Подойдите к самому высокому радиатору в доме и ослабьте спускной клапан на боковой стороне радиатора. Это позволяет воздуху попадать в трубы, что помогает вытеснить воду. Дайте воде стечь примерно 10 минут.

6

Ослабьте спускной клапан на втором по высоте радиаторе в доме. Если из спускного клапана вытекает вода, закройте клапан и снова проверьте его через пять или 10 минут. Утечка воды означает, что в системе над радиатором все еще есть вода.

7

Повторяйте этот процесс, пока не откроете спускной клапан на каждом радиаторе. Дайте воде стечь, пока она не перестанет вытекать из шланга.

.

Как промыть радиатор (лучший способ)

Может быть, вы недавно отправляли свою машину на обслуживание, и механик сообщил, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле немного не хватает охлаждающей жидкости, и когда вы начали доливать ее, вы заметили, что какая-то грязь плавает в переливном бачке или радиаторе. Или мой личный фаворит: вы включаете обогрев и получаете холодный воздух только после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это хорошие признаки того, что это действительно может быть время для промывки радиатора или, точнее, для промывки системы охлаждения.Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промывать радиатор, у вас, вероятно, есть вопросы. Мол, как вся эта дрянь попала в радиатор? Но как вся грязь попала в радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, так что загрязнения быть не должно, верно? Если вся эта грязь, забившая сердцевину нагревателя, пришла не извне двигателя, значит, она исходит от двигателя. Что-то не так или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Прежде чем вы начнете вытаскивать двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте выясним, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если это закрытая система.Оказывается, антифриз - это больше, чем просто зеленая вода, которой не страшны холода. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество, которое позволяет антифризу оставаться жидким даже при очень низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и по прошествии некоторого времени начнут вызывать более быструю коррозию.

Самая главная причина повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля - это неправильно смешанный антифриз. Многие стандартные антифризы требуют смешивания с водой перед добавлением в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость целый новый спектр химикатов, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих регионах в воде много железа или других металлов.Также хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, используемым для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности питьевой воды. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и если его добавить в систему охлаждения вашего автомобиля, он может значительно усилить коррозию.

Сталь

- не единственная проблема, связанная с частицами коррозии в вашей системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут вызывать коррозию выделяющихся частиц, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем испортиться, добавляя мусора в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (он же как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Сначала зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и возьмите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенную для удаления любого мусора или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя, открыв также слив блока. Обязательно слейте всю охлаждающую жидкость в дренажный поддон и отнесите ее в местное предприятие по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба слива. Добавьте промывку радиатора BlueDevil в радиатор, а затем залейте воду в систему охлаждения. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости.Обязательно внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля в это время, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и промывочный раствор таким же образом, как и исходную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердечника обогревателя и использования распылительной насадки на шланге для впрыскивания воды под высоким давлением через сердечник обогревателя, блок двигателя и радиатор. Это может помочь удалить стойкие наросты и частицы, а также смыть остатки промывочного раствора из системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте слив, как раньше. Заправляйте систему охлаждения охлаждающей жидкостью рекомендованного производителем типа и количества. Обязательно прочтите инструкцию к приобретаемому антифризу. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, а другие могут быть предварительно разбавлены. Часто бывает дешевле купить антифриз, требующий разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в ваш автомобиль какие-либо посторонние минералы или хлор.

После заправки системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите автомобиль и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке перелива и залейте их до рекомендованного уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно водить машину!

Купите BlueDevil Radiator Flush в своих любимых магазинах автозапчастей, например:

  • Предварительные автозапчасти
  • Автозона
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозапчасти O’Reilly
  • НАПА
  • Prime Automotive

Вы также можете приобрести его в Интернете у производителя.

Фотографии предоставлены: www.cherokeeforum.com, autolistinc.com и mike-thompson.com

.

Обслуживание систем водяного отопления

  1. Дом и сад
  2. Интерьер
  3. Вентиляция
  4. Обслуживание систем водяного отопления

Гэри Хедстром, Пег Хедстрем, Джуди Ондрла Тремор

Системы водяного отопления требуется небольшое техническое обслуживание, например, удаление воздуха из радиаторов и опорожнение котла, чтобы все работало эффективно. В настоящее время гравитационные печи и печи с горячей водой не часто устанавливают в новых домах, но аналогичные системы со старыми чугунными радиаторами по всему дому были приспособлениями в домах, построенных примерно в 1900 году, и некоторые из них все еще работают.С лязганием, треском и бульканьем они включаются всякий раз, когда термостат обнаруживает падение температуры в помещении, они обеспечивают относительно устойчивый поток тепла без сквозняков, которые возникают в печах с принудительной подачей воздуха.

Системы горячего водоснабжения закрытые, это означает, что вода постоянно циркулирует по трубам в котел. В более новых установках есть много зон с двумя водяными трубами, соединенными с каждой зоной: одна обеспечивает циркуляцию нагретой воды в комнаты, а другая возвращает гораздо более прохладную воду обратно в котел для повторного нагрева.В старых однотрубных системах горячая вода текла из комнаты в комнату, а затем обратно в котел по той же трубе. Последняя комната в цепи никогда не была такой теплой, как первая.

Для обслуживания системы необходимо смазать двигатель циркуляционного насоса. Используйте легкое масло, например 3-в-1, и налейте его в масленку.

Осенью и в течение отопительного сезона необходимо также продувать или продувать радиаторы, в которых нет автоматической системы продувки. Чтобы удалить воздух из радиатора и слить воду из бойлера, выполните следующие действия:

  1. Откройте вентили на радиаторах и конвекторах, чтобы выпустить воздух.

    Держите их открытыми, пока не начнет выходить вода. Будьте готовы слить воду в ведро или емкость.

  2. Закройте вентиль.

    Не забудьте слить воду из котла, чтобы избавиться от ржавчины и минеральных отложений. Прочтите инструкции производителя, а затем выполните следующие действия:

  3. Выключите электричество и воду.

    Вместо старых чугунных радиаторов в современных установках установлены отдельно стоящие или плинтусные конвекторы. Они менее громоздки, эффективны и выглядят намного лучше своих предков, и они обеспечивают одинаковое количество тепла для всех комнат.Недостаток водяного отопления или водяного отопления заключается в том, что из-за отсутствия воздуховодов не может быть и центрального кондиционера.

  4. Вставьте конец садового шланга в сливной кран бойлера.

  5. Откройте вентиляционные клапаны на радиаторе, расположенном на верхнем этаже вашего дома.

    Это позволяет воздуху попадать в трубы, что, в свою очередь, вызывает утечку воды через систему.

  6. Включите кран подачи воды, чтобы свежая вода прошла через систему.

    Клапан находится на водопроводе, идущем в топку.

  7. Когда вода перестанет течь, закройте сливной кран и вентиляционные отверстия.

    Даже если они закрыты, вода будет продолжать поступать в котел и через систему.

Системы с клапаном регулировки давления автоматически отключают воду при заполнении котла. В других системах вы должны следить за манометром. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой уровень рекомендуется производителем, а затем выпустите воздух в каждом конвекторе, если необходимо, пока давление не достигнет рабочего уровня.

Об авторе книги

Гэри и Пег Хедстром - мастера-самоучки по ремонту с опытом работы в плотницких и слесарных работах, ремонте бытовой техники и многом другом. Джуди Ондрла Тремор - писатель и редактор различных газет и журналов.

.

Смотрите также