(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как стравить воздух с котла


причины попадания воздуха в систему отопления, чем грозит образование воздушных пробок.

Эксплуатация водяных систем отопления может сопровождаться попаданием воздуха во внутреннюю полость труб, радиаторов и источника тепла. Возникновение воздушной пробки ведёт к изменению параметров теплоносителя на отдельных участках или во всей отопительной магистрали. Завоздушивание котла может привести к перегреву теплообменника и выходу из строя отопительного оборудования. Каждый пользователь автономной системы обогрева должен уметь самостоятельно избавляться от пробок, возникающих внутри водяной системы.

Содержание статьи

Как спустить воздух с котла

Современные источники тепла оборудуют автоматическими развоздушивателями или кранами Маевского, расположенными в верхней части агрегата. Такое конструктивное решение позволяет стравливать воздух при рабочем режиме, не останавливая процесса обогрева помещения точно так, как и с любого радиатора, на котором установлен подобный вентиль.

Для этого, периодически открывают и закрывают кран Маевского, с интервалом в несколько минут. Процедуру повторяют до появления шипения или свиста, свидетельствующего о выходе воздушной пробки. Появление звука требует выдержки стравливающего приспособления в открытом положении до появления теплоносителя.

ВНИМАНИЕ! Автоматический воздухоотводчик должен сам избавлять котёл от пробок, при работе агрегата. Но если удаётся стравить воздух из теплообменника после нажатия на золотник, расположенный под колпачком этого прибора, то это свидетельствует о неисправности развоздушивателя!

Отсутствие специальных приспособлений для устранения пробок на котле, требует прибегнуть к помощи таких же приборов на трубопроводах, расположенных выше источника тепла.

СПРАВКА! Правильно смонтированные автономные и стационарные системы отопления оборудуют стравливающими элементами в верхних точках магистралей и рядом со всеми приборами, которые производят или отдают тепло!

Идеальными условиями для освобождения от воздушной пробки в котле, является возможность отдельного перекрытия контура источника тепла с возвратной трубой и циркуляционным насосом. При включении которого обеспечивается прокачивание теплоносителя, а периодическое открывание крана Маевского или контроль за работой автоматического воздухоотводчика, методом нажатия на золотник, позволяет освободить перекрытый контур от пробки.

Если в закрытом контуре, который отсекает котёл с возвратным трубопроводом, отсутствует циркуляционный насос, то включают источник энергии: газ, электричество, а в твердотопливном – разжигают топку. После нагрева трубопровода «подачи» производят периодическое открытие развоздушивателя. Теплоноситель, нагреваясь, будет подниматься от котла по магистрали за счёт нагрева и возвращаться по соединительному трубопроводу – обратно к теплообменнику. Такая методика требует внимательного слежения за температурой, особенно при обслуживании источника тепла не твёрдом топливе. Перемещение теплоносителя по такому контуру будет очень медленным и это учитывают при выполнении работ.

При отсутствии возможности перекрытия водяного контура котла и наличии приборов для отвода воздуха только в верхней части магистрали, необходимо сливать теплоноситель, а затем заливать весь требуемый объём воды. Перед тем как приступить к таким глобальным мероприятиям, рекомендуется отсечь все приборы (кроме котла) и, включив насос, стравливать давление через ближайший развоздушиватель на магистрали, до появления звука или пузырьков. Отсутствие результата говорит о необходимости полного слива теплоносителя.

ВАЖНО! Пробка может образоваться не в самом котле, а внутри насоса, который вмонтирован в корпус агрегата! Чтобы избавиться от воздуха, который образовался в полости крыльчатки, откручивают центральный винт насоса на 1-1,5 оборота и обратно, до появления пузырьков!

Причины попадания воздуха в систему отопления

Образование пробок может быть вызвано различными причинами, рассмотрим их подробнее.

  1. Отсутствие герметичности стыков монтажных соединений. Особенно часто эта причина является исходной при эксплуатации систем без давления. Небольшая утечка воды не видна и граничит с возможным испарением. В месте неплотного соединения подсасывается воздух и скапливается в свободной полости магистрали, образуя пробку.
  2. Неточность при проектировании или монтаже магистралей, которая влечёт создание нежелательных «петель», тормозящих движение теплоносителя, влечёт за собой скопление воздуха в таких контурах.
  3. Нетехнологичный метод заполнения системы теплоносителем также является причиной появления пробок. Очень быстрое или сверху вниз направленное наполнение магистралей способствует образованию воздушных прослоек, которые препятствуют нормальной работе.
  4. Неисправная работа автоматических развоздушивателей, расположенных на верхних трубопроводах провоцирует создание пробок.
  5. Некачественный монтаж труб с образованием волнистых линий (относительно горизонта) является частой и трудноопределимой причиной появления воздуха. Устранение такой причины требует периодического удаления пробок, а полная ликвидация – ремонта отдельного участка, с возможной установкой дополнительных приборов для отвода воздуха.
  6. Перегрев – эта причина свойственна для твердотопливных агрегатов. При закипании воды, во внутренней полости образуются пузырьки воздуха и скапливаются в теплообменнике котла.

ВНИМАНИЕ! Стравливать воздух вовремя кипения котла опасно! Возникает высокая вероятность ошпаривания и получения ожогов!

Чем грозит возникновение воздушных пробок

Наличие воздуха в магистралях не позволит обеспечить радиаторы требуемым количеством теплоносителя, а значит, отопительные приборы не выдадут требуемого тепла и температура помещения будет ниже желаемой. Шум, свойственный для преодоления воздушного препятствия в системе, не вызовет раздражения в дневное время, но ночью – он не даст уснуть. В местах образования пробок, внутренняя среда становится агрессивной, что способствует активному образованию ржавчины.

Самое неприятное – это перегрев. Наличие воздуха в теплообменнике или трубопроводе «подачи» тепла будет препятствовать движению теплоносителя, а повышение температуры может вывести из строя змеевик или насос.

Умение спустить воздух из котла или отдельных участков, позволит владельцам частных домов с автономным отоплением самостоятельно избавиться от пробок, предотвратив пагубные последствия, не прибегая к помощи сервисных служб.

Как удалить воздух из радиатора и почему это необходимо

Каждой семье необходимо время от времени спускать воздух из радиаторов, чтобы центральное отопление работало как можно эффективнее и чтобы снизить эти счета. Вот как это сделать правильно.

Когда удалять воздух из радиатора

Довольно легко определить, когда из радиатора необходимо удалить воздух, поскольку верхняя часть будет оставаться намного холоднее, чем нижняя часть, или в тяжелых случаях весь радиатор будет оставаться холодным при включении системы отопления.Это происходит потому, что захваченный воздух вытесняет горячую воду, которая обычно нагревает радиатор.

Этот воздух выходит, когда вы спускаете воздух из радиатора. Горячая вода сможет свободно течь, когда будет выпущен воздух.

Звучит уже слишком технически? У Boiler Guide есть сеть инженеров по газовой безопасности по всей стране, которые могут помочь. Заполните нашу форму и получите предложения от инженеров в вашем районе, которые могут проверить вашу систему отопления и удалить воздух из радиаторов.

Откуда воздух?

Воздух можно ввести в систему центрального отопления несколькими способами.Это может произойти, когда в систему попадает новая вода из расширительного бака, или при проведении планового технического обслуживания. Он также может быть «создан» движением насоса при его вращении.

С чего начать при удалении воздуха из радиатора

Если в вашем доме 2 этажа, сначала необходимо удалить воздух из радиаторов на нижнем этаже. Также желательно начать с самого дальнего от котла радиатора. После того, как вы удалили воздух из всех нижних радиаторов, переходите наверх, снова начиная с самого дальнего от котла радиатора.

Не забудьте убедиться, что у вас отключена система центрального отопления, прежде чем начинать процесс удаления воздуха из радиатора. Это очень важно, потому что некоторые водяные насосы - в зависимости от того, где они установлены - будут всасывать больше воздуха в радиатор и, следовательно, в систему отопления, если они включаются, когда вы открываете спускной клапан.

Как удалить воздух из радиатора

  1. Вам понадобится ключ от радиатора, сухая ткань или полотенце и емкость для сбора воды, выходящей из радиатора.Если у вас нет ключа от радиатора, вы можете найти его в любом магазине DIY по цене от 50 до 3 фунтов стерлингов. Плоскогубцы также могут работать, но есть вероятность, что вы можете повредить клапан, поэтому настоятельно рекомендуется использовать подходящий ключ.
  2. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас выключено центральное отопление. Включать центральное отопление во время удаления воздуха из радиаторов очень опасно; меньше всего хочется, чтобы из труб вырывалась кипящая вода.
  3. Вы должны увидеть квадратный «сливной винт» в верхней части радиатора.Это деталь, которую вам нужно повернуть, чтобы выпустить воздух и воду из радиатора. Поставьте емкость на пол под этим местом, чтобы собрать воду.

  4. Используйте ключ, чтобы повернуть спускной винт против часовой стрелки, ткань поможет при захвате. Вы должны услышать шипящий звук при выходе воздуха, используйте ткань, чтобы собрать воду.
  5. Когда шипение воздуха прекращается и появляется постоянная струйка воды, радиатор полностью удален.Используйте ключ, чтобы затянуть спускной винт, но не делайте этого слишком сильно, так как вы можете повредить клапан.
  6. Вытрите воду с радиатора, чтобы избежать ржавчины, затем перейдите к следующему радиатору, повторяя предыдущие шаги.
  7. После того, как из всех радиаторов будет удален воздух, можно снова включить отопление. Рекомендуется проверить манометр на котле, чтобы убедиться, что он находится на оптимальном уровне (около 1,5), что радиаторы нагреваются равномерно и нет признаков утечки.

Может потребоваться удалить воздух из некоторых радиаторов более одного раза. Если это по-прежнему не решает проблему, вам может потребоваться профессиональный инженер для проверки системы.

Инженер может порекомендовать вам заменить некоторые радиаторы, что не только повысит комфорт вашего дома, но и снизит ваши счета за отопление. Узнайте больше в нашем Руководстве по выбору размеров радиаторов: выберите лучшие радиаторы для вашего дома.

Уход за отоплением

Если ваша система отопления не работает из-за захваченного воздуха или шлама, это усложнит работу вашего котла по обогреву вашего дома и сделает ваши ежемесячные счета за электроэнергию более дорогими.Сохраняя понятную систему, вы можете не только свести к минимуму счета за электроэнергию, но и предотвратить нанесение ущерба с течением времени. Помимо удаления воздуха из радиаторов настоятельно рекомендуется:

- Ежегодно обслуживайте систему отопления у специалиста, чтобы предотвратить ее износ и выявить проблемы на ранней стадии
- В летние месяцы старайтесь время от времени включать отопление на несколько минут, чтобы предотвратить заклинивание бойлера
- Следите за своим отоплением на предмет небольших проблем, которые возникают, например, регулярного падения давления или небольших утечек, и попросите специалиста по газовой безопасности проверить это как можно скорее, чтобы предотвратить обострение мелких проблем.

Boiler Guide имеет сеть инженеров по газобезопасности по всей стране, которые могут проверить вашу систему отопления, убедиться, что она работает эффективно, и предоставить расценки на замену радиаторов или бойлеров.



.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3

  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

- Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3

  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

- Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .

Как удалить воздух из радиатора: 8 шагов, чтобы сэкономить деньги

После того, как вы выполнили задачу по удалению воздуха из всех радиаторов, вам нужно будет повторно создать давление в системе отопления. При удалении воздуха из системы отопления котла всегда теряется вода. Если это большое количество, то ваша система может испытывать трудности с обогревом верхних этажей вашего дома или система центрального отопления может полностью выйти из строя.

Если давление воды в вашей системе правильное, стрелка манометра на бойлере будет смотреться зеленым.Если он горит желтым, вам необходимо повторно создать давление в системе. Для этого вам нужно найти центральный заправочный контур, подключенный к вашему котлу. Он выглядит как кран и подключен к вашей основной водопроводной сети; для справки, давление в типичном семейном доме обычно составляет от 1,0 до 1,5 бар.

Всегда поворачивайте кран и медленно регулируйте давление. В том маловероятном случае, если вы добавите слишком большое давление и игла будет обращена к красному краю, есть также спускной кран.

Более подробную информацию по этой теме вы можете найти в нашей статье о котлах, теряющих давление.

.

Смотрите также