(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как убавить температуру батареи отопления


Как правильно регулировать температуру батареи отопления

Схема системы с регуляторами

Каждый отопительный сезон преподносит свои сюрпризы с трудностями обогрева помещений, как для жителей многоэтажных домов, так и частных коттеджей. От того, как отрегулирована температура батарей отопления, зависит качество равномерного обогрева всех помещений дома.

Для чего нужно производить регулировку

Настройка оптимальной температуры батарей отопления позволяет создать внутри помещения максимально комфортные условия пребывания. Кроме этого, регулировка позволяет:

  1. Убрать эффект завоздушивания в батареях, дать возможность теплоносителю свободно передвигаться по трубопроводу системы отопления, эффективно отдавая свое тепло внутреннему пространству помещения.
  2. Снизить до 25% затраты на теплопотребление.
  3. Не держать постоянно открытыми окна, при чрезмерном перегреве воздуха в помещении.

Настройкой отопления и регулировкой батарей, желательно заниматься перед началом отопительного сезона. Это нужно для того, чтобы потом не испытывать дискомфорта в квартире и не настраивать температуру нагрева батарей в авральном режиме. До настройки и регулировки радиаторов изначально летом нужно произвести теплоизоляцию всех окон. Кроме этого, нужно учесть особенности месторасположения квартиры:

  • В середине или в угловой части дома.
  • Нижний или верхний этаж.

Проанализировав ситуацию, желательно воспользоваться энергосберегающими технологиями для максимального сохранения тепла внутри квартиры:

  • Утеплить стены, углы, полы.
  • Провести гидро и теплоизоляцию швов между бетонными стыками панельного дома.

Без этих работ, регулировать температуру радиаторов будет бесполезно, так как львиная доля тепла будет обогревать улицу.

Виды отопительных систем и принцип регулировки радиаторов

Ручка с клапаном

Чтобы правильно провести регулировку температуры радиаторов, нужно знать общее устройство системы отопления и разводку труб теплоносителя.

  • В случае индивидуального отопления, регулировка проходит легче, когда:
  1. Система запитана от мощного котла.
  2. Каждая батарея обустроена трехходовым краном.
  3. Смонтирована принудительная прокачка теплоносителя.

На этапе монтажных работ индивидуального отопления необходимо учесть минимальное количество изгибов в системе. Это нужно для того, чтобы уменьшить потери тепла и не снизить давление теплоносителя, подаваемого на радиаторы.

Для равномерного прогрева и рационального использования тепла, на каждой батарее монтируется вентиль. С ним можно уменьшить подачу воды или отключить ее от общей системы отопления в неиспользуемом помещении.

  • В системе центрального отопления многоэтажных домов, обустроенных подачей теплоносителя по трубопроводу сверху вниз вертикально, отрегулировать радиаторы невозможно. При таком раскладе верхние этажи открывают окна из-за жары, а в помещениях нижних этажей холодно, так как там батареи еле теплые.
  • Более совершенная однотрубная сеть. Здесь теплоноситель подается на каждую батарею с последующим возвращением его на центральный стояк. Поэтому заметной разницы температур в квартирах верхних и нижних этажей этих домов нет. При этом подающая труба каждого радиатора обустраивается регулирующим клапаном.
  • Двухтрубная система, где монтируются два стояка, обеспечивает подачу теплоносителя на радиатор отопления и обратно. Для увеличения или уменьшения потока теплоносителя каждая батарея обустраивается отдельным клапаном с терморегулятором ручного или автоматического управления.

Типы регулировочных кранов

Виды кранов

Существующие современные технологии теплоснабжения позволяют устанавливать на каждый радиатор специальный кран, контролирующий качество тепла. Этот регулировочный кран представляет собой теплообменник запорной арматуры, который подсоединяется с помощью труб к батарее отопления.

По принципу своей работы эти краны бывают:

  • Шаровыми, которые служат в первую очередь 100% защитой от аварийных ситуаций. Эти запорные устройства, представляют собой конструкцию, которая способна поворачиваться на 90 градусов, и может пропускать воду или препятствовать прохождению теплоносителя.

Шаровый кран нельзя оставлять в полуоткрытом состоянии, так как в этом случае может повредиться уплотнительное кольцо и образоваться течь.

  • Стандартными, где нет никакой шкалы температур. Их представляют традиционные бюджетные вентили. Они не дают абсолютной точности регулировки. Частично перекрывая доступ теплоносителя в радиатор, они изменяют температуру в квартире на неопределенное значение.
  • С термической головкой, которые позволяют регулировать и контролировать параметры системы отопления. Такие терморегуляторы бывают автоматическими и механическими.

Обычный терморегулятор прямого действия

Принцип устройства

Терморегулятор прямого действия представляет собой простое устройство для контроля температуры в радиаторе отопления, который устанавливается возле него. По своей конструкции – это герметичный цилиндр, в который вставлен сифон со специальной жидкостью или газом, четко реагирующим на изменения температуры теплоносителя.

При ее повышении жидкость или газ расширяются. Это приводит к повышению давления на шток в клапане терморегулятора. Он, в свою очередь, перемещаясь, перекрывает поток теплоносителя. При охлаждении радиатора, происходит обратный процесс.

Терморегулятор с электронным датчиком

Это устройство по принципу работы не отличается от предыдущего варианта, единственная разница – в настройках. Если в обычном терморегуляторе они выполняются вручную, то электронный датчик в этом не нуждается.

Здесь заранее устанавливается температура, а датчик следит за ее поддержанием в заданных пределах. Контрольные параметры температуры воздуха электронный термостатический датчик регулирует в пределах от 6 до 26 градусов.

Пошаговая инструкция регулировки температуры

Чтобы обеспечить комфортные условия пребывания в помещении нужно выполнить некоторые основные действия.

Схемы подключения
  1. Изначально на каждой батарее необходимо стравить воздух до того, пока из крана струйкой не потечет вода.
  2. Затем необходимо отрегулировать давление в батареях.
  3. Для этого в первой батарее от котла нужно открыть вентиль на два оборота, на второй – на три, и далее по такой же схеме, увеличивая на каждом радиаторе количество оборотов открываемого вентиля. Таким образом, давление теплоносителя равномерно распределится по всем радиаторам. Это обеспечит ему нормальное прохождение по трубам и лучший прогрев батарей.
  4. В принудительной системе отопления прокачку теплоносителя, контроль рационального потребления тепла помогут осуществить регулировочные вентили.
  5. В проточной системе хорошо регулируют температуру, встроенные в каждую батарею терморегуляторы.
  6. В двухтрубной системе отопления можно контролировать не только температуру теплоносителя, но и его количество в батареях с помощью как ручной, так и автоматической систем управления.

Заключение

Установка завершена

Сегодня для поддержания комфортной температуры в квартире, каждый радиатор системы отопления должен обустраиваться системой регулировки.

Современные терморегуляторы помогают не только поддерживать тепловой баланс внутри помещения, но и сэкономить энергозатраты на нагрев теплоносителя.

Понизьте температуру охлаждающей жидкости | Продукты BlueDevil

Высокие температуры могут вызвать множество проблем. С приближением лета мы все можем с нетерпением ждать того потрясающего ощущения, когда садимся в машину, которая весь день сидела на палящем солнце, и вы даже не можете дышать, пока не опустите окна. Высокие температуры для нас некомфортны, но для наших машин они могут быть еще хуже. При высоких температурах окружающей среды температура охлаждающей жидкости может быстро подняться до опасного уровня, что приведет к повреждению двигателя.

Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для охлаждения даже в самых экстремальных условиях. Производители транспортных средств знают, насколько опасно повышение температуры охлаждающей жидкости, поэтому они делают все возможное, чтобы температура двигателя оставалась на должном уровне.

Водяной насос в вашем двигателе предназначен для перемещения воды вокруг двигателя в любое время, когда он работает. Когда ваш двигатель холодный, вода просто циркулирует вокруг вашего двигателя и сердечника нагревателя, чтобы поддерживать равномерную температуру и позволять двигателю быстро прогреться.Как только температура достигнет определенного значения, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор автомобиля, поддерживая постоянную температуру охлаждающей жидкости. Крышка радиатора поддерживает постоянное давление в системе охлаждения, поэтому даже при высоких температурах охлаждающая жидкость не закипает и не теряет охлаждающую способность.

Все эти компоненты разработаны вместе, чтобы поддерживать постоянную температуру во всем двигателе, чтобы все могло нормально функционировать. Если температура станет слишком высокой, это может вызвать множество проблем.

Одна из самых больших проблем с высокой температурой охлаждающей жидкости во время движения заключается в том, что моторное масло не смазывает должным образом. Масло, которое используется в вашем автомобиле, предназначено для работы в определенных условиях. По мере повышения температуры его вязкость снижается, что означает, что он становится тоньше. Если моторное масло станет слишком жидким, оно не сможет должным образом смазывать подшипники двигателя, что приведет к ускоренному износу. Даже если в вашем автомобиле нет маслоохладителя, высокая температура охлаждающей жидкости может быстро повысить температуру моторного масла и привести к плохой смазке.

Другая опасность, связанная с высокими температурами охлаждающей жидкости в автомобиле, связана с материалами, из которых изготовлен двигатель. В двигателях сегодня используется значительное количество электроники, от датчиков до небольших серводвигателей, для управления вещами, и большинство этих компонентов также плохо реагируют на высокие температуры. Даже если эти компоненты установлены в моторном отсеке, высокая температура охлаждающей жидкости может быстро привести к высокой температуре моторного отсека, что может привести к ошибочным показаниям и повреждению этих электрических компонентов.Наконец, высокие температуры могут привести к повреждению других компонентов при достижении их пороговых значений. Пластиковые впускные коллекторы для высокоэффективных металлов могут начать плавиться или деформироваться при высоких температурах, вызывая трещины, утечки и выход из строя уплотнений и прокладок.

Даже несмотря на то, что производитель вашего транспортного средства разработал систему охлаждения в вашем автомобиле, чтобы должным образом отводить отходящее тепло, многие факторы могут снизить производительность систем охлаждения вашего транспортного средства или увеличить количество выделяемого отходящего тепла. Такие вещи, как накипь в системе охлаждения и повреждение радиатора, могут снизить способность вашей системы охлаждения поддерживать двигатель в холодном состоянии, а все, от экстремальных погодных условий или условий движения до изменения производительности, может увеличить количество отработанного тепла, производимого двигателем вашего автомобиля.

Есть радикальные меры, которые вы можете предпринять для снижения температуры охлаждающей жидкости, например, замените термостат или радиатор. Термостаты предназначены для открытия при различных температурах, поэтому термостат, который позволяет охлаждающей жидкости течь к радиатору при более низкой температуре, может помочь вашему двигателю работать холоднее. Кроме того, установка радиатора большего размера может увеличить мощность вашей системы охлаждения, позволяя охлаждающей жидкости двигателя оставаться в радиаторе дольше, охлаждая ее, прежде чем она вернется в двигатель.Обе эти модификации могут обеспечить более низкие температуры охлаждающей жидкости, однако они могут потребовать много времени или дорогостоящих процессов установки.

Самый быстрый и простой способ снизить температуру охлаждающей жидкости - просто добавить BlueDevil Engine Cool в охлаждающую жидкость вашего автомобиля. BlueDevil Engine Cool совместим со всеми типами охлаждающей жидкости двигателя и может снизить температуру охлаждающей жидкости на 25 o F !!

Вы можете найти BlueDevil Engine Cool в любом из наших партнерских местных розничных продавцов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Fisher Автозапчасти
  • Авто Плюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Автомагазины и магазины грузовых автомобилей
  • Salvo Автозапчасти
  • Advantage Auto Stores
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Bond Автозапчасти
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер к бамперу Автозапчасти
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставлены:

температура_хладагента.jpg - Автор JoeBelanger - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка

.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 1 января 2019 г.

Термостат - ключевой компонент системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заправлена ​​жидким теплоносителем (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. Схему.

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора. Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами.Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, стекающую по радиатору.

Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются, когда это необходимо, чтобы пропустить больше воздуха через радиатор. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и возвращает ее в двигатель.

Нормальная рабочая температура современного двигателя составляет от 194 ° F (90 ° C) до 221 ° F (105 ° C). Задача термостата - помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры (194 ° F или 90 ° C).

Обычный термостат - это простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при заданной температуре.

Реклама - продолжить чтение ниже

В большинстве автомобилей термостат устанавливается на двигатель и подключается к верхнему или нижнему шлангу радиатора. См. Несколько примеров: термостат в двигателе Ford 2.3L EcoBoost. На этом фото показан корпус термостата двигателя Mazda 2.3L Turbo DISI. Это фотография корпуса термостата в двигателе Dodge Charger SRT Hemi.

Как работает термостат:

При холодном пуске двигателя термостат (главный клапан) закрыт; нет потока через радиатор. Меньший перепускной клапан открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и через систему обогрева автомобиля.

Термостат внутри корпуса. Разрез двигателя Ford. Щелкните для увеличения фото

По мере того, как двигатель нагревается до рабочей температуры, термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор.В холодную погоду, если температура двигателя падает близко к нижнему пределу рабочего диапазона (194 ° F или 90 ° C), термостат снова закрывается.

Признаки неисправного термостата

Симптомы неисправного термостата можно разделить на два типа:
Термостат застрял в открытом положении: Когда термостат застрял в открытом положении, температура двигателя во время движения опускается ниже нормы, особенно на шоссе в холодную погоду. Заклинивший термостат также может вызвать недостаток тепла в системе отопления.Также может загореться индикатор Check Engine.
Термостат застрял в закрытом положении: Когда термостат застрял в закрытом положении, двигатель может перегреться. Помимо этих двух случаев, может также потребоваться замена термостата, если из корпуса термостата протекает охлаждающая жидкость.

Двигатель очень долго прогревается, может ли это быть вызвано термостатом?

Да, заклинивание термостата в открытом состоянии является одной из возможных причин, по которой двигатель может слишком долго прогреваться.Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать ту же проблему. Однако во многих современных автомобилях это нормально. Многие автомобили последних моделей имеют двигатели с меньшим расходом топлива. Это означает, что они сжигают меньше топлива и, как следствие, производят меньше тепла. Кроме того, новые технологии, снижающие трение внутри двигателя, также уменьшают количество тепла, выделяемого трением. Во многих более новых автомобилях требуется до 20-25 минут езды, прежде чем вы сможете получить приличное тепло зимой. Обогреватель также может быть не таким мощным, как в старых автомобилях с более мощным двигателем.Это компромисс для лучшего расхода бензина. Как мы уже упоминали, один из признаков того, что термостат застрял в открытом положении (или отсутствует), - это когда температура двигателя падает ниже нормы при движении по шоссе в холодную погоду.

Как тестируется термостат

При решении любой проблемы с системой охлаждения в первую очередь проверяется уровень охлаждающей жидкости. Подробнее: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
Раньше при испытании термостата его снимали и нагревали, когда он был погружен в воду.При температуре, указанной на термостате, он начнет открываться. В современных автомобилях за работой термостата следит компьютер двигателя (PCM). В большинстве случаев, если термостат застрял в закрытом или открытом положении, загорится индикатор Check Engine. Наиболее распространенные световые коды Check Engine, связанные с термостатом, - P0128 и P0126.

Можно ли проверить термостат, не снимая его? Механики проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, одновременно контролируя температуру двигателя с помощью диагностического прибора.См. Таблицу ниже.

Механик измеряет температуру шланга радиатора с помощью инфракрасного термометра

Двигатель прогревается на холостом ходу. Желтая линия - это температура двигателя. Термостат открывается при 185 ° F (85 ° C), и температура нижнего шланга радиатора (синяя линия) становится почти такой же, как температура верхнего шланга радиатора (красная линия).

На этой диаграмме желтая линия - это температура двигателя, красная линия - температура верхнего шланга радиатора, а синяя линия - температура нижнего шланга радиатора.
Когда двигатель запускается холодным, верхний шланг нагревается вместе с двигателем, но поскольку нет потока через радиатор, нижний шланг радиатора остается холодным.
В этой модели Honda, показанной на диаграмме, термостат начинает открываться при температуре около 185 ° F (85 ° C). Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор, температура нижнего радиатора быстро повышается, приближаясь к температуре верхнего шланга. Около 204 ° F (96 ° C) включается вентилятор радиатора, и температура падает на несколько градусов.Термостат в этой машине работает исправно.

Если термостат застрял в открытом положении, нижний шланг радиатора начал бы нагреваться, как только запустится двигатель.
Если термостат заклинивает, поток не будет даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг радиатора останется холодным.
Конечно, отсутствие потока через радиатор может быть вызвано многими другими причинами, помимо заклинивания термостата.
Если термостат заклинивает, двигатель может перегреться, что может привести к дорогостоящему ремонту.Если есть подозрение, что термостат заклинило, его обычно заменяют.

Замена термостата

Замена термостата

В среднестатистическом автомобиле замена термостата может стоить 150–370 долларов на запчасти и труд. В некоторых автомобилях доступ к термостату затруднен, что требует больше труда. Новый термостат обычно идет с новой прокладкой. При замене термостата необходимо залить в двигатель свежую охлаждающую жидкость (антифриз).Из системы охлаждения нужно будет как следует прокачать воздух, чтобы удалить все воздушные карманы.

После обслуживания системы охлаждения всегда важно проверять, включаются ли вентиляторы, когда двигатель полностью прогрет, а система отопления внутри автомобиля может обеспечивать хороший нагрев на холостом ходу.

Недостаток тепла на холостом ходу может быть вызван воздушными карманами внутри системы охлаждения.

Следует ли заменять термостат в рамках регулярного технического обслуживания? Однако в этом нет необходимости, может быть хорошей идеей заменить термостат при ремонте или замене двигателя.
Термостат также часто заменяют вместе с водяным насосом, особенно если они находятся в одной зоне.

Некоторые производители рекомендуют обновлять компьютерное программное обеспечение двигателя при наличии кода проверки двигателя, связанного с термостатом, после его замены. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по заводскому ремонту на основе абонентской платы в этой статье.



.

Термостат - Как работают автомобильные системы охлаждения

Основная задача термостата - дать двигателю возможность быстро нагреться, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Это достигается за счет регулирования количества воды, проходящей через радиатор. При низких температурах выход к радиатору полностью перекрывается - вся охлаждающая жидкость возвращается обратно через двигатель.

Когда температура охлаждающей жидкости повышается до 180–195 F (82–91 C), термостат начинает открываться, позволяя жидкости проходить через радиатор.К тому времени, когда температура охлаждающей жидкости достигает 200-218 F (93-103 C), термостат полностью открыт.

Объявление

Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, на него стоит обратить внимание, потому что то, что он делает, кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.

Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском, который начинает плавиться при температуре около 180 F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F является обычным). Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется, выталкивая шток из цилиндра и открывая клапан. Если вы прочитали, как работают термометры, и провели эксперимент с бутылкой и соломинкой, вы видели этот процесс в действии - воск просто расширяется намного больше, потому что он превращается из твердого вещества в жидкость в дополнение к расширению из жара.

Этот же метод используется в автоматических открывателях для вентиляционных отверстий и световых люков теплиц. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.

.

Общие причины перегрева двигателя и способы их устранения

Радиаторы - основная задача - охладить двигатель

Радиатор позволяет двигателю работать в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту.

Какими бы эффективными ни были современные двигатели, они по-прежнему теряют много производимой тепловой энергии.

Самыми распространенными проблемами, с которыми сталкивается радиатор, являются засорение (как внутреннее, так и внешнее) и утечки.

Средний бензиновый двигатель эффективен всего на 22–28 процентов. По иронии судьбы, чем горячее двигатель, тем он эффективнее. Но есть предел, потому что алюминиевые поршни и головки могут нагреваться только до того, как станут мягкими и расплавленными.

Расплавленный поршень

То же самое и для чугуна. Инженеры возились с экзотическими керамическими материалами и металлокерамическими сплавами, пытаясь создать высокотемпературные сверхэффективные двигатели. Они добились значительных успехов, но керамика по-прежнему слишком дорога для повседневного использования.

Итак, насколько жарко слишком жарко

Датчик температуры показывает слишком высокую температуру

Большинство современных двигателей рассчитаны на работу в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для надлежащего контроля выбросов, хорошей экономии топлива и производительности.

Смесь воды и этиленгликольного антифриза в соотношении 50/50 в системе охлаждения закипит при 225 градусах. Крышка радиатора, рассчитанная на 15 фунтов на квадратный дюйм, увеличит температуру кипения смеси 50/50 до 265 градусов.

Зазоры между поршнем и цилиндром намного меньше, чтобы уменьшить прорыв и снизить выбросы. Зазоры между штоком клапана и направляющей также уменьшены, что снижает расход масла и выбросы. Кроме того, многие двигатели сегодня имеют алюминиевые головки с верхними распредвалами. Такие двигатели плохо переносят температуры выше нормы и очень уязвимы к тепловым повреждениям. В результате каждый раз, когда температура выходит за пределы нормального диапазона, двигатель работает в опасной зоне.

Последствия перегрева радиатора

Если двигатель перегреется, первое, что произойдет, - бензиновый двигатель начнет детонировать.Двигатель издаст звуковой сигнал и начнет терять мощность под нагрузкой. Следовательно, сочетание тепла и давления превышает октановое число топлива. Если проблема с детонацией не исчезнет, ​​удары молотком могут повредить кольца, поршни или подшипники штока.

Перегрев также может вызвать преждевременное зажигание. Внутри камеры сгорания образуются горячие точки, которые становятся источником воспламенения топлива. Неустойчивое сгорание может вызвать детонацию, а также выбег двигателя в старых автомобилях с карбюраторами.Горячие точки также могут быть очень опасными и прожигать дыры прямо в верхней части поршней.

Прорвавшаяся прокладка головки также может быть результатом перегрева. Тепло заставляет алюминий набухать почти в три раза быстрее, чем чугун.
Прокладка выдувной головки

Возникающее в результате напряжение может деформировать головку и вызвать ее разбухание в самых горячих местах. Как между выпускными клапанами в соседних цилиндрах. А также области с ограниченным потоком охлаждающей жидкости, такие как узкая область, разделяющая цилиндры.Типичная алюминиевая головка больше всего разбухает посередине, что может привести к раздавливанию прокладки головки. Это вызовет потерю крутящего момента в прокладке, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и продуктов сгорания.

Перегрев также является частой причиной заклинивания и поломки OHC

Если охлаждающая жидкость нагреется до кипения, это может привести к разрыву старых шлангов или изношенного радиатора. Поршни могут набухать, задираться или заедать в отверстиях, вызывая серьезные повреждения двигателя. Штоки выпускных клапанов могут заедать или задевать направляющие.Это, в свою очередь, может привести к зависанию клапанов, что может привести к повреждению поршней, клапанов и других компонентов клапанного механизма. А если охлаждающая жидкость попадет в картер, можно поцеловать подшипники и нижнюю часть двигателя на прощание.

Головка блока цилиндров со сломанным распределительным валом

Предупреждающую лампу HOT нельзя игнорировать. Поэтому посоветуйте своим клиентам прекратить водить машину при первых признаках перегрева. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и попытайтесь найти и устранить причину, прежде чем рисковать дальнейшим путешествием.

Общие причины перегрева автомобильного радиатора

Перегрев может быть вызван чем угодно, что снижает способность системы охлаждения поглощать, переносить и рассеивать тепло:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Потеря охлаждающей жидкости (из-за внутренних или внешних утечек)
  • Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за скопления отложений в водяных рубашках
  • Неисправный термостат, который не открывается
  • Плохой поток воздуха через радиатор
  • Проскальзывающая муфта вентилятора
  • Неисправный электровентилятор охлаждения
  • Обрушившийся нижний шланг радиатора
  • Разрушенное или ослабленное рабочее колесо водяного насоса
  • Даже неисправная крышка радиатора

Тепло всегда течет из области с более высокой температурой в область с меньшей температурой.Поэтому единственный способ охладить горячий металл - это поддерживать его постоянный контакт с более холодной жидкостью.

Итак, единственный способ сделать это - поддерживать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Как только циркуляция прекращается, температура начинает расти, и двигатель начинает перегреваться. Охлаждающая жидкость также должна избавляться от тепла, которое она впитывает при прохождении через блок и головку (и). Итак, радиатор должен выполнять свою работу, для чего требуется эффективный вентилятор охлаждения.Наконец, термостат должен делать свою работу по поддержанию средней температуры двигателя в пределах нормы. Если термостат не открывается, он эффективно блокирует поток охлаждающей жидкости, и двигатель перегревается.

Что проверять, когда дело доходит до обслуживания радиатора:

Термостат
Всегда заменяйте термостат при перегреве радиатора

Сильный перегрев часто может привести к повреждению хорошего термостата. Если двигатель перегрелся, замените термостат.Шланг не должен быть слишком горячим, пока двигатель не прогреется и не откроется термостат. Если шланг не нагревается, значит, не открывается термостат.

На новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неправильный термостат может помешать компьютерной системе перейти в замкнутый контур. Это приводит к серьезным проблемам с производительностью и выбросами, если двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры.

Утечки в системе охлаждения

Потеря охлаждающей жидкости из-за утечки - частая причина перегрева.Возможные точки утечки включают:

  • Шланги,
  • Радиатор
  • Сердечник нагревателя
  • Водяной насос
  • Корпус термостата
  • Прокладка головки
  • Морозильные пробки
  • Маслоохладитель АКПП
  • Головка (и) блока цилиндров и блок

Сделайте тщательный визуальный осмотр всей системы охлаждения, а затем проверьте под давлением систему охлаждения и крышку радиатора.

Вентиляторы

С механическими вентиляторами. Неисправная муфта вентилятора вызывает большинство проблем с перегревом.С помощью электрических вентиляторов убедитесь, что вентилятор включается при нагревании двигателя. Если вентилятор не включается, проверьте электрические соединения двигателя вентилятора, реле и датчик температуры. Попробуйте прыгнуть вентилятором прямо на аккумулятор. Если он работает, проблема в проводке, реле или датчике.

Водяные насосы

Любое биение вала насоса или просачивание требует замены. Неправильный насос также может вызвать перегрев двигателя. Для некоторых двигателей с змеевидным приводным ремнем требуется специальный водяной насос, который вращается в обратном направлении.

Ремни и шланги

Проверить натяжение и состояние ремня. Ослабленный проскальзывающий ремень может помешать водяному насосу циркулировать охлаждающую жидкость или достаточно быстро вращать вентилятор. Порекомендуйте новые шланги, если старым больше 5 лет. Иногда нижний шланг радиатора разрушается под вакуумом на высокой скорости. Это может произойти, если усиливающая пружина внутри шланга отсутствует или повреждена.

Радиатор
Ребра радиатора автомобиля Image

Самыми распространенными проблемами радиаторов являются засорение (как внутреннее, так и внешнее) и протечки.Грязь, насекомые и мусор могут блокировать поток воздуха через сердцевину и снижать способность радиатора рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и накопление отложений также могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшать охлаждение. Хороший способ обнаружить засорения - использовать инфракрасный термометр для «сканирования» поверхности радиатора.

В случае засорения радиатор необходимо снять для очистки или заменить.

Промывка системы охлаждения и / или использование химических чистящих средств может удалить ржавчину и накипь от жесткой воды.При заправке системы охлаждения убедитесь, что вы наполнили ее полностью. Воздушные карманы в головке (ах), сердечнике нагревателя и под термостатом могут мешать правильной циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждению. Возможно, вам придется временно ослабить шланг обогревателя, чтобы удалить весь воздух из системы.

Чрезмерное противодавление выхлопных газов

Обычно виной всему забитый каталитический нейтрализатор, но не забывайте, что труба может сломаться. Проверить вакуум на впуске на холостом ходу. Если он показывает низкий уровень и продолжает падать, осмотрите выхлопную систему.

Задержка или превышение времени зажигания

Может также способствовать детонации и преждевременному воспламенению.

Тормоза тормозные

Заедающий суппорт или стояночный тормоз не отпускает двигатель может работать слишком тяжело.

Слежение за теплом

Один совет - поищите тепловые петли на двигателе. В оригинальных двигателях их нет, но на восстановленных двигателях вкладки обычно устанавливаются изготовителем.Эти тепловые пластины предназначены для плавления, если двигатель перегрелся выше определенной температуры. Перегрев указывает на недостаток обслуживания клиентов и часто приводит к аннулированию гарантии производителя.

Проблема с оригинальным оборудованием или пренебрежение пользователем

Проблемы перегрева, которые обычно относятся к категории ответственности пользователя или технического специалиста, включают следующее:

  1. Радиаторы - старые медные и алюминиевые радиаторы часто забиваются, ограничивая поток охлаждающей жидкости.
  2. Термостаты - Либо установлены неправильно, либо заклинило.
  3. Водяные насосы - Невозможность заменить старые или вышедшие из строя насосы или правильно установить новый насос.
  4. Протекает сердечник нагревателя - распространенная проблема.
  5. Утечка охлаждающей жидкости из шланговых соединений или из головки блока цилиндров из-за перегрева.
  6. Плохие шланги или ремни радиатора.
Добавление новой охлаждающей жидкости двигателя

Владельцы автомобилей часто не обслуживают свои системы охлаждения должным образом.Охлаждающую жидкость следует менять не реже одного раза в два года или 30 000 миль, иначе она потеряет свою эффективность. Кроме того, смесь антифриза и воды всегда должна быть 50/50. Смесь с более чем 50-процентным содержанием антифриза приведет к неправильной работе охлаждающей жидкости. И при уровне менее 50 процентов двигатель может замерзнуть и треснуть.

Заключение

Радиатор важен, потому что это единственный способ отвода тепла от двигателя во время работы. Наконец, наиболее частой причиной неисправности радиатора являются физические повреждения.

Поделитесь новостями DannysEnginePortal

.

Смотрите также