(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как установить вентилятор на батарею отопления


Разгон батареи отопления | Di Halt

Межсезонье. На улице холодно. Коммунальщики, пидорасы, жмотят отопление. Батареи греют в пол силы. Дома дубак. Лысый котик мерзнет и страдает. Доколе?! Думаете я побежал за электрическим обогревателем? Да хрен-с-два! Наш метод — разгон батареи отопления.

Итак, согласно нормативам на каждую комнату должно быть определенное количество секций батареи отопления. Количество зависит от метража. Средняя мощность одной секции чугунного или алюминиевого радиатора около 200Вт. Но это пассивная теплоотдача, а ведь тепло можно принудительно отобрать! Этим и займемся

Грабь награбленное!
Если на выходе батарея теплая, то значит есть где урвать еще энергии. Есть потенциал для разгона! А хороший разгон немыслим без хорошего охлаждения! Посему двигаем за кулерами.

Я решил не париться и купил самых дешманских кулеров. По 40р штука. Обычныйх 80х80х25. Они в аккурат по ширине секции радиатора. Сразу десяток взял:

Дальше соединил их стяжками в могучую батарею:

Для соединения использовал пластиковые стяжки:

Это быстро, просто и надежно. Если хорошо затянуть, то будет как литая.

Затем все пропеллеры соединяем параллельно. Желтый провод, если есть, откусываем и выбрасываем. Это датчик скорости, он нам не нужен. А все красные соединяем вместе с красными. Черные с черными.

Осталось подцепить коннектор:

Если коннектора нет, то не беда. Можно тупо скрутить провода с блоком питания.

И взять блок питания от роутера. Блок можно брать совершенно любой. Лишь бы он давал ток от 1А и напряжение на выходе было постоянным, т.е. DC. Сама величина напряжения может быть от 5 до 15 вольт. Чем выше вольтаж тем эффективней, но тем и шумней. На 15 вольтах батарея превращается в могучий тепловентилятор, прокачивающий комнату за считанные минуты.

Я взял на 5 вольт. Он был под рукой просто. С ним кулеры вращаются еле еле, их практически не слышно, а батарее этого хватает.

Пластиковыми же стяжками посадил все на батарею

Подключил питание… Поехали!

Да, вешать их надо так, чтобы максимально эффективно продувать радиатор. У моего радиатора есть внутри параллельные ребра. По ним воздух движется снизу вверх конвекцией. Потому я вентиляторы поставил так, чтобы они эту конвекцию ускоряли, дули снизу вверх.

На чугунной батарее может быть другое оптимальное расположение. Например, продувать сбоку или спереди. В общем, смотрите и решайте сами. Идеальным вариантом должно стать полное охлаждение батареи до комнатной температуры.

И, конечно же, можно не городить батарею из кулеров, а взять обычный бытовой вентилятор и направить его на радиатор. Эффект будет не хуже.

А еще у этой батареи есть приятный бонус. Если вы не последний участник тепловой цепи, то ваши мерзкие соседи, что громко слушают музыку или топают у вас над головой, вымерзнут нахер вместе с тараканами!

Тем же методом можно повысить мощность и электрических радиаторов. Меньше жрать электроэнергии они конечно не будут — закон сохранения энергии незыблем. С принудительной прокачкой они просто перестанут выключаться. Но плюс в этом тоже есть, во-первых, радиатор будет не таким горячим, сложней обжечься. А во-вторых, нагрузка на электросеть будет много ниже, автоматы не будет вышибать почем зря. Ведь постоянно работающий 800Вт радиатор куда менее хардкорен для проводки чем щелкающий туда-сюда, как утюг, 3КВт монстр. А по выдаваемой мощи они будут примерно равны.

З.Ы.
Сей креатиф был рожден когда ЦС, пожаловался мне в аське, шо у него дескать жопка мерзнет. На что был послан за кулерами и спустя небольшого апгрейда радиатора у него в квартире таки наступила африка. Вот его фоточки.

Вот такая херня, малята. Холодной вам батареи и теплой квартиры :)

Как вручную включить вентилятор радиатора

, Дон Боуман

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Изменение вентилятора радиатора на включение вручную обычно выполняется из-за того, что что-то в системе не работает должным образом, а автомобиль владелец не хочет заменять деталь, обычно из-за больших расходов. Управление вентилятором вручную столь же эффективно, а в некоторых случаях даже более того, поскольку о нем не забудут. Если вентилятор не включается, когда автомобиль неподвижен или медленно движется, он перегреется.Вентилятор не нужен, пока автомобиль движется и воздух проходит через радиатор.

Шаг 1

Обрежьте провод питания и заземления на жгуте вентилятора, оставив 6 дюймов или более для подключения новых проводов. Заклейте концы жгута отрезка провода изолентой.

Шаг 2

Установите четырехконтактное реле на прочное монтажное место как можно ближе к радиатору. Используйте-дюймовую приводную трещотку и головку, чтобы ослабить и затянуть крепежный болт.Установите переключатель на или под приборной панелью, где это возможно.

Шаг 3

Прикрепите обжим с лопаточным концом к одному концу провода калибра 16. Присоедините его с помощью обжимного инструмента и подключите к отрицательной клемме реле. Проложите достаточно проводов, чтобы пройти через брандмауэр к переключателю и вернуться к хорошему месту заземления на раме или двигателе. Обрежьте провод у переключателя и прикрепите к нему две плоские клеммы. Прикрепите их к задней части переключателя. Присоедините соответствующую клемму к свободному концу провода и прикрепите ее к раме или двигателю.

Шаг 4

Подключите провод калибра 10 от положительной клеммы реле (показано на схеме реле, чтобы перейти к компоненту) к положительному проводу на вентиляторе. Используйте плоскую клемму на конце реле и стыковой разъем на стороне вентилятора. Обожмите клеммы обжимным инструментом.

Шаг 5

Подключите провод калибра 10 от отрицательного провода на вентиляторе к надежному заземлению. Используйте стыковой соединитель со стороны вентилятора и соответствующий контакт со стороны заземления.Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Шаг 6

Подключите провод 10-го калибра к положительной клемме аккумуляторной батареи, используя соответствующую клемму. Проложите провод к реле и перережьте провод, оставив небольшое провисание. Отрежьте два 3-дюймовых куска проволоки от катушки и снимите изоляцию с обоих концов обоих проводов. Прикрепите лопатку к одному концу обоих 3-дюймовых отрезков провода.

Шаг 7

Снимите изоляцию с противоположных концов этих проводов.Снимите изоляцию с конца провода положительной клеммы аккумулятора. Установите стыковой соединитель на конец этого провода и обожмите его.

Вставьте зачищенные концы обоих коротких проводов в стыковой разъем провода от аккумулятора. Обожмите оба провода в торец. Подключите другие концы обоих коротких проводов плоскими клеммами к оставшимся двум клеммам реле. Подсоедините положительный полюс к аккумуляторной батарее.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Инструмент для обжима проводов
  • Разные клеммы для проводов
  • Один рулон провода калибра 16
  • Один рулон провода калибра 10
  • Одно 4-контактное реле
  • Один электрический выключатель с номиналом 30 ампер макс.
  • Один рулон изоленты
  • Трещотка для привода ¼ дюйма
  • Набор головок для привода ¼ дюйма
Еще статьи
.

Установка вентилятора - NZXT

Эффективность охлаждения полностью зависит от корпусных вентиляторов и вентиляторов компонентов. Вентиляторы основного компонента находятся на кулере процессора (вентилятор или вентилятор радиатора), блоке питания и видеокарте. Вентиляторы процессорного кулера подключены к разъемам CPU_FAN на материнской плате, вентилятор блока питания имеет внутреннюю разводку и не требует вмешательства пользователя, и то же самое верно для видеокарты и блока питания.

Вентиляторы

Case отвечают за направление этого воздуха в систему, разумеется, для использования вентиляторами компонентов.Вентиляторы корпуса обеспечивают более низкую внутреннюю температуру окружающей среды и помогают предотвратить повышение температуры внутри корпуса.

Вентиляторы корпуса

должны быть предварительно установлены в вашем корпусе, но если вы хотите переместить их или установить другие вентиляторы, мы провели небольшое тестирование.

Вот пример того, как воздух должен перемещаться внутри NZXT Manta:

Вот отрывок из сообщения:

«Общее правило, по-видимому, состоит в том, что сборщики систем должны избегать установленных наверху вытяжных вентиляторов, так как они могут фактически« украсть »холодный воздухозаборник как у процессора, так и у графического процессора, при условии использования башенного кулера или радиатора, установленного сзади.

Предполагая 120-миллиметровый радиатор, мы рекомендуем использовать стандартную конфигурацию NZXT (2x 120-мм впускных, 1x 120-мм выпускных) без дополнительных верхних вытяжных вентиляторов, поскольку они могут снизить потенциал охлаждения графического процессора. Задний вытяжной вентилятор будет принимать передний воздухозаборник от радиатора и выпускать его слегка нагретый воздух, оставляя GPU впускать его от нижнего переднего вентилятора. Для более крупных радиаторов охлаждающий потенциал 240/280 мм CLC настолько велик, что верхнее крепление - хотя и обеспечивает более высокие температуры, чем переднее крепление - гарантирует, что графический процессор не задохнется от холодного воздуха.Мы бы порекомендовали установить радиаторы большего размера наверху в качестве вытяжных (вытяжных) установок ».

Как установить вентиляторы

  1. Установите вентилятор на корпус в направлении, в котором должен течь воздух
  2. Привинтить вентилятор к корпусу
  3. Убедитесь, что кабель оставлен открытым и не застрял под материнской платой при установке.
Совместите вентиляторы с тем, что предварительно установлено в корпусе - спереди обычно используется воздухозаборник, а сзади и сверху - обычно выпускной вентилятор.

Важно правильно установить корпусные вентиляторы. Дополнительные вентиляторы следует устанавливать в соответствии с их расположением в корпусе. Как правило, подбирайте вентиляторы с тем, что уже установлено в корпусе: спереди обычно используется воздухозаборник, а сзади - выхлоп. Верх может быть любым, в зависимости от настройки корпуса. Чтобы определить правильную ориентацию вентилятора, обратите внимание на расположение наклейки производителя на нем - это направление, в котором дует воздух. Вы также можете посмотреть на изгиб лопастей вентилятора, чтобы определить, как он разрезает воздух, или поверните вручную и почувствуйте поток воздуха.

В случае вентилятора с наклейками с обеих сторон, и если вы не уверены, в каком направлении ориентированы лопасти вентилятора, просто взгляните на них, проверьте наличие стрелок направления на пластике. Некоторые вентиляторы используют стрелки / гравюры, чтобы информировать пользователя о путях воздушного потока. Если держать бумагу перед включенным вентилятором, это также покажет поток воздуха.

Что касается вентиляторов радиатора, то для них обычно используются более длинные винты. Вентилятор радиатора крепится к радиатору с помощью винта, который крепится через весь вентилятор (с одной стороны, с другой).С другой стороны будет видно несколько ниток, используемых для установки радиатора. Затем вы прикрепите радиатор к корпусу (обычно с другой стороны), используя еще четыре винта. - Стив Берк, GamersNexus

.

Как заменить двигатель охлаждающего вентилятора радиатора менее чем за 20 минут

Установка нового охлаждающего вентилятора

По завершении этих шагов просто выполните обратную сборку в обратном порядке. Запустите двигатель и включите кондиционер или дождитесь, пока двигатель достигает рабочей температуры для проверки работы вентилятора и повторной проверки охлаждающей жидкости уровень.

Необходимые инструменты и материалы

  • Набор головок
  • Набор ключей
  • Замена вентилятора охлаждения
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные очки и перчатки
  • Инструмент для зажима шланга или фиксатор канала

Полезная информация

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вентилятор охлаждения помогает перемещать воздух через радиатор, когда автомобиль остановлен или медленно движется.Электродвигатель вентилятора, подключенный к пластиковой лопасти вентилятора, расположенной непосредственно за радиатором, который контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости. это Информация о температуре двигателя используется компьютером, который сигнализирует реле управления для подачи питания на охлаждающий вентилятор.

При использовании кондиционера вентилятор охлаждения автоматически включается, чтобы отводить тепло от конденсатора независимо от температуры двигателя. Для проверки охлаждающего вентилятора запустите ключом зажигания "ВЫКЛ".Вручную покрутите лопасть вентилятора, она должна "свободно вращаться", если двигатель вентилятора не вращается или плохо поворачивается, он вышел из строя и требуется его замена. Если электродвигатель вентилятора не включается электрически проверьте вентилятор охлаждения предохранитель и реле и при необходимости замените.

Лучшие практики

  • Проверить затяжку гайки крепления лопастей основного вентилятора.
  • Электрические разъемы должны быть очищены от грязи и мусора, чтобы правильный ток.
  • Дать двигателю прогреться до работы. температуры, пока не включится охлаждающий вентилятор. Если вентиляторы включаются и двигатель все равно перегревается, проверьте перегрев двигателя
  • Будьте осторожны при замене охлаждающего вентилятора, если происходит повреждение радиатора его необходимо заменить.
.

Как проверить вентилятор радиатора

Эрин Стюарт

Радиатор вашего автомобиля удерживает охлаждающую жидкость для двигателя, чтобы двигатель не перегревался. Если вентилятор на вашем радиаторе не работает должным образом, он не может циркулировать воздух через радиатор для охлаждения жидкости и последующего охлаждения двигателя. Если у вас возникли проблемы с перегревом двигателя, проверьте вентилятор радиатора и водяной насос. Если вы проигнорируете проблему и дадите двигателю перегреться, вы рискуете полностью вывести его из строя.

Шаг 1

Определите, какой у вас вентилятор радиатора: ручной или электрический. К водяному насосу прикручен ручной вентилятор радиатора, который приводится в движение от того же ремня, что и водяной насос. Электрический радиатор имеет провода, которые подключают его к электросети автомобиля.

Шаг 2

Чтобы проверить электрический вентилятор радиатора, запустите автомобиль и дайте ему нагреться до температуры, при которой обычно включается вентилятор.

Шаг 3

С помощью вольтметра проверьте, есть ли напряжение на проводах.Подключите один конец вольтметра к земле, а другой конец - к электрическому разъему на вентиляторе. Вольтметр покажет вам напряжение.

Step 4

Нормальное напряжение вентилятора радиатора составляет около 12 вольт. Если вольтметр показывает 12 вольт, проблема не в питании, и необходимо заменить вентилятор.

Шаг 5

Если вольтметр показывает отсутствие питания, проверьте предохранители.

Step 6

Для ручного вентилятора радиатора сначала проведите визуальный осмотр.Убедитесь, что четыре болта, удерживающие вентилятор радиатора, затянуты. Убедитесь, что ремень в хорошем состоянии и натянут.

Step 7

Некоторые ручные вентиляторы радиатора имеют муфту вентилятора. Внутри муфты вентилятора есть пружина, которая помогает ему быстрее вращаться. Если у вашего вентилятора радиатора есть муфта вентилятора, проверьте вентилятор радиатора, пока двигатель работает. Вентилятор радиатора должен работать на более высоких оборотах, чем двигатель. Если это не так, муфта вентилятора неисправна и требует замены.

Некоторые вентиляторы радиатора монтируются на сплошной основе, без муфты вентилятора.Если вентилятор радиатора прочно закреплен и вентилятор не работает, ваш ремень неисправен и его необходимо заменить.

Наконечник
  • Вентиляторы радиатора редко выходят из строя. В большинстве случаев водяной насос неисправен и не перекачивает свежую жидкость.
Предупреждение
  • Чтобы проверить вентилятор радиатора, вы будете иметь дело с частью двигателя, которая имеет много движущихся частей. Будьте предельно осторожны, чтобы не получить травму.
Еще статьи
.

Смотрите также