(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Как заклеить батарею отопления


Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и  свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока  не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Для ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

 Как готовится состав для применения

Готовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы  требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

 

 

 

 

Как удалить воздух из радиатора

Возможно, вы не слишком часто думаете о своей системе центрального отопления, но вы наверняка заметите, если она пойдет не так, особенно с быстрым наступлением осенних вечеров.

Чтобы поддерживать его в хорошей форме, включение радиаторов на несколько минут в летние месяцы - это всегда хороший способ получить фору. Это покажет, что система работает правильно, и поможет устранить любые засоры.

Однако, если вы забыли провести техническое обслуживание и теперь задаетесь вопросом, почему ваши радиаторы не нагреваются должным образом, возможно, имеется воздушная ловушка.

Чтобы узнать, как эффективно удалить воздух из радиатора, следуйте нашим советам ниже или посмотрите видео.

1. Проверьте радиаторы

Ваш радиатор кажется холодным сверху и теплым снизу? В этом случае возможно скопление воздуха и может потребоваться кровотечение.

2. Выключить центральное отопление

Перед тем, как начать, убедитесь, что вы выключили нагрев с помощью основных органов управления и подождите, пока система остынет.

3.Найдите выпускной клапан

Найдите спускной клапан на пораженном радиаторе - обычно это небольшая ручка с одной стороны.

4. Защитить территорию

Удаление воздуха из радиаторов может быть неприятной работой, особенно если ваш сильно пострадал. Поместите под клапан несколько старых простыней, чтобы собрать воду, и также неплохо обернуть руку тканью - любая вода, выходящая из клапана, может быть очень горячей.

5. Отключить вентиль

Поверните спускной клапан против часовой стрелки с помощью спускного ключа.Если вы не можете найти свою, их можно легко купить в местном магазине DIY. При повороте клапана раздастся легкое шипение, указывающее на выпуск воздуха. Цель здесь - увидеть, как вода течет из клапана - когда это происходит, мы знаем, что весь воздух вышел из радиатора.

6. Затяните клапан

Когда весь воздух будет выпущен, осторожно снова затяните спускной клапан. Теперь вы также можете снова включить обогрев. Через пару часов проверьте радиатор, чтобы убедиться, что он нагревается равномерно и из клапана не выходит вода.

.

Как построить крышку радиатора

Одна распространенная жалоба, которую я постоянно слышу от арендаторов, - это нехватка свободного места, особенно в ванных комнатах. Наша ванная комната ничем не отличается. В этой ванной, где для хранения вещей была лишь небольшая раковина, отчаянно требовалась еще одна плоская поверхность. За дверью находится небольшой радиатор, который мы редко использовали, поэтому я ухватился за возможность создать красивую и функциональную крышку радиатора.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

Перед тем, как начать: снимите мерки

Прежде чем вы соберете все необходимое для этого проекта, первое, что вам нужно сделать, это измерить радиатор.Мы знали, что хотим, чтобы крышка выступала вдоль стены, шире, чем сам радиатор, поэтому использовали эти размеры. Наиболее важные измерения, которые вам необходимо выполнить, - это глубина (от передней части радиатора до стены) и высота (от пола до верха радиатора). Вот как выглядел наш маленький радиатор раньше.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Наши измерения были 22 дюйма в ширину, 38 дюймов в высоту и глубиной 8 дюймов.Для этого проекта вам понадобятся четыре куска дерева: два на размер вашего роста и два на размер вашей ширины.

Вещи, которые нужно

  • Доска сосновая, обрезная на размер
  • Степлер
  • Сверло
  • Молот
  • Рулетка
  • Краска и грунтовка
  • Аэрозольная краска
  • Клей для дерева
  • Жидкие гвозди
  • Олово радиатора по вашему выбору
  • Торцовочная пила (или ручная пила)
  • Ножницы для жести

Кредит изображения: Шеннон Смит

Шаг 1. Прибейте верхнюю доску к боковым панелям.

Приступаем к сборке общей формы крышки радиатора.Возьмите одну из меньших досок и прибейте ее к верхней части двух более длинных досок, чтобы сформировать верх и боковые стороны крышки.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Шаг 2: отрежьте базовую плату

Положите крышку набок и измерьте внутреннюю часть «дна». Отрежьте последнюю доску так, чтобы она поместилась внутри двух сторон, например:

.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

Совет: Используйте немного жидких гвоздей, чтобы закрепить основание, прежде чем прибить его на место.

Шаг 3: Прибейте базовую плату на место

Убедитесь, что основная плата находится заподлицо с передней частью крышки радиатора. Эта основная плата обеспечивает устойчивость крышки и придает аккуратный и законченный вид.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Совет: Используйте сверло, чтобы просверлить небольшие отверстия, чтобы предотвратить раскалывание основной платы.

Теперь вы должны иметь приблизительное представление о том, как будет выглядеть обложка.Накройте радиатор крышкой, чтобы убедиться, что она закрывает все и вам нравится внешний вид.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

Шаг 4: Добавьте обрезку

Для отделки я использовал решетчатую доску сосны шириной 1,5 дюйма. Эту древесину легко красить и резать, она достаточно легкая, чтобы не утяжелять крышку радиатора. Отделка не только служит декоративным элементом этой крышки радиатора, но также дает вам возможность приклеить жестяную банку радиатора, о чем мы поговорим позже.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Измерьте передние размеры крышки и обрежьте углы стыковки накладки под углом 45 градусов (так же, как если бы вы делали молдинг).

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

Совет: Используйте Liquid Nails, чтобы удерживать накладку на месте, прежде чем прибить ее к крышке.

Шаг 5: Прибейте кромку к передней части крышки

Используйте маленькие деревянные гвозди, чтобы прибить накладку к передней части крышки.Вы должны убедиться, что отделка создает небольшой выступ - это гарантирует, что радиатор будет удерживаться на месте в будущем.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Не беспокойтесь о том, что углы полностью соприкасаются - их можно заполнить столярным клеем.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Для основной платы отмерьте и обрежьте обшивку, чтобы она поместилась внутри обшивки, идущей вдоль передней части крышки радиатора, как на фото выше.Эти части должны совпадать с краями, создавая красивую прямоугольную вставку.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Вот как будет выглядеть крышка радиатора после того, как вы прибьете облицовку спереди. Вы также можете выполнить обрезку по краю крышки радиатора, как я решил сделать здесь. Это придает ему более индивидуальный вид и действительно завершает работу.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

Шаг 6: загрунтуйте крышку

Загрунтовать деревянную рамку крышки радиатора качественной грунтовкой.Пока грунтовка сохнет, подготовьте олово радиатора к резке. Протрите чистой влажной тканью, чтобы удалить грязь и пыль, и выполните следующий шаг, чтобы измерить и отрезать банку по размеру.

Шаг 7: Измерьте и отрежьте олово радиатора

Когда грунтовка высохнет, переверните крышку радиатора лицевой стороной и измерьте внутреннюю ширину.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Отметьте размеры маркером на жестяной пластине радиатора и очень осторожно отрежьте ножницами для жести.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ножницы для жести и жестяная резка будут очень острыми! Будьте осторожны с грубыми краями.

Шаг 8: вставьте олово внутрь крышки радиатора

Поместите кусок обрезанной жести радиатора в крышку радиатора, чтобы убедиться, что он подходит. Он должен быть достаточно тугим, чтобы не было видимых зазоров спереди, но не слишком туго, чтобы металл прогибался посередине.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Шаг 9: Удалите олово и аэрозольную краску

Убедившись, что олово радиатора обрезано до нужного размера, покрасьте металл распылением. Держа баллончик на расстоянии примерно 12 дюймов от банки, распыляйте туда и обратно легкими струйками. Это гарантирует, что краска равномерно ложится и не капает.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Совет: Я использовал полуглянцевую краску на самой крышке радиатора (на дереве), поэтому я купил глянцевую аэрозольную краску для металла, чтобы отделка соответствовала цвету.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Шаг 10: покрасьте крышку радиатора в выбранный вами цвет

Пока олово радиатора сохнет, покрасьте крышку в любой цвет краски. Используйте это время, чтобы заполнить любые отверстия или зазоры столярным клеем.

Шаг 11: вставьте олово на место

Когда аэрозольная краска высохнет, вставьте олово обратно в крышку радиатора, медленно надавливая, чтобы не поцарапать краску.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Совет: Нанесите несколько точек Liquid Nails по углам, чтобы удерживать банку. Обязательно протрите переднюю часть банки, если есть просачивание.

Шаг 12: скрепите олово на месте

Закрепите консервную банку скобами с помощью степлера. Если вы отрезали банку до нужного размера, для нее не понадобится много скоб. Два-три на каждую сторону должны работать нормально.

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

Наслаждайтесь крышкой радиатора и новым рабочим пространством

Новая крышка радиатора закрывает неприглядный радиатор, но также дает нам дополнительную ровную поверхность для хранения (или живых цветов!) Сама крышка легкая и легко снимается!

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

Кредит изображения: Шеннон Смит

Вот и все! Простая крышка радиатора, сочетающая в себе форму и функциональность.

Совет: Для более крупных радиаторов, которые используются чаще, прикрепите петли к нижней стороне верхней части для облегчения доступа к ручкам.

.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3

  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

- Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .

Смотрите также