(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Катамаран из пластиковых труб своими руками


Катамаран своими руками - материалы для строительства

Для тех, кто проживает рядом с озером, рекой, морем или другими водоемами, такое средство передвижения по воде, как катамаран весьма актуально. В некоторых случаях подобный вид транспорта является необходимостью, поэтому должно отвечать ряду требований, в частности быть прочным и надежным. Приобрести катамаран удовольствие нельзя назвать дешевым, однако есть альтернатива – сделать его своими руками. Как это сделать грамотно, вы сможете узнать далее.

Чертежи катамаранов

Предлагаем рассмотреть варианты чертежей для строительства плавсредства.

Материалы и комплектующие для строительства катамарана

Катамаран характеризуется большим количеством особенностей своей конструкции, если рассматривать его в сравнении с остальными плавсредствами. Именно по этой причине, перед тем, как приступить к постройке катамарана, необходимо выяснить, из каких комплектующих он состоит.

  • Основная часть – это поплавки, которые выглядят как две камерные конструкции, находящиеся по бокам транспортного средства. Задача этой детали заключается в том, чтобы приспособление держалось на плаву. Поплавки могут изготавливаться из различных материалов. Для подобных целей можно взять пленку, из которой сделаны надувные баллоны, трубы из пластика или пенопласт.
  • Соединительная рама. Эта деталь может состоять из любого материала: трубы из пластика, дерево, металл. При этом следует учитывать, что чем легче будет рама для катамарана, тем меньше по габаритам могут быть поплавки.
  • Палуба. Данная часть служит для посадки пассажиров, вещей и в принципе того, что планируется перевозить.
  • Руль. Функции, которые возложены на руль катамарана, выполняет лопасть под водой, которая устанавливается параллельно движению, если нужно двигаться прямо, и отгибается в сторону для поворота влево или вправо соответственно. Все манипуляции осуществляются благодаря поворотной ручке, которая выведена на палубу.
  • Весла, мотор, педали или другое приспособление, которое будет приводить транспортное средство в движение.

Руководство по строительству катамарана

Прежде чем приступить к строительству катамарана, стоит разобраться в некоторых нюансах.

Во-первых, прежде чем приступить к строительству водного велосипеда своими руками, нужно определиться с основной конструкцией, а именно, из чего будет сделан корпус.

Во-вторых, то, каким будет конструкция, зависит от того, для каких целей планируется строительство.

В-третьих, сейчас на просторах интернета можно найти массу примеров реальных проектов, которые легко реализовать даже при минимальных условиях (материалы, помещение, инструменты).

Далее предлагаем несколько вариантов строительства этого плавсредства.

Надежный катамаран из пенопласта

Катамаран из пенопласта может похвастаться массой преимуществ: долговечность, непотопляемость, легкость эксплуатации. Чтобы сделать плавсредство, понадобится следующие детали, которые изготавливаются из фанеры с толщиной 12 мм:

  1. Две диафрагмы в носовой части.
  2. Четыре перегородки.
  3. Четыре шпангоута.

Для закрепления деталей используют стяжные трубы из дюралюминия (также подойдут стальные тонкостенные трубы). На трубах необходимо нарезать резьбу, размер которой должен составлять примерно 12 мм.

Перед сбором поплавков плавсредства на широкие части пластин кладут эпоксидный клей, а потом за счет стяжек их совмещают с помощью стальных трубок. Далее будущее плавсредство обклеивают с помощью бязи или стеклоткани, сложенной в несколько слоев. Делать это лучше с помощью эпоксидной смолы.

Передняя сторона поплавков изготавливается также собственноручно с помощью уголков, а далее обшивается листами из алюминия.

Крышки, состоящие из фанеры листового дюралюминия, приделывают к уголкам носовой части винтами, а сама носовая часть садится на концы стяжных труб и затягивается гайками. Финишная стадия заключается в заполнении носа плавсредства пенопластом, после чего закрывается крышка.

Палуба строится с помощью реек и деревянных брусков. Далее механизм крепят к шпангоутам болтами и гайками.

Внимание! Для тех, кто желает ускорить движение транспортного средства или двигаться против течения или ветра, в кормовой части можно поставить электродвигатель.

Надувной катамаран своими руками

Чаще всего поплавки отличаются конструкцией двухслойного вида: камеры внутри и защитную оболочку снаружи. Чтобы смастерить надувной катамаран, можно воспользоваться внутренними камерами с двумя отсеками.

Установка надувной камеры в средство передвижения по воде производится в шкуру поплавка через отверстия, которые расположены на концах шкуры. Все действия должны проводятся следующим образом:

  • Камера кладется рядом с отверстием.
  • Шкуру надевают на руку через другое отверстие.
  • Камера втягивается в шкуру.
  • Концы загибают приблизительно на 10 см.

У надувного плавсредства с примитивными люками отсутствует застежка, так как в момент надувания, камеры закрываются сами. В ходе вставки двух камер в шкуру, они наслаиваются друг на друга. Далее проводится втяжка двух шкур одновременно.

Трубка, которая надувает камеры, идет из шкуры через один из люков. Что касается давления в камерах, в основном оно равняется не более 0,1 атм.

Важно! Когда катамаран остается на берегу, он должен находиться в тени. В ином варианте следует слегка снизить давление в камере.

Катамаран из труб ПВХ

И, наконец, предлагаем рассмотреть, как сделать самодельный катамаран из пластиковых труб (ПВХ) своими руками.

Для подобного приспособления вполне можно взять канализационные трубы из пластика с диаметром 110-116 мм. Длина труб должна составлять 3 м.

Для каждого поплавка в среднем понадобиться по 5 труб, 3 из которых пойдут на верхнюю часть, а остальные 2 на нижнюю. Между собой пластиковые материалы необходимо соединить, что легко сделать благодаря уголкам или тройникам (в этом=й ситуации можно взять то, что имеется под рукой, так как вариантов крепления множество). Между собой поплавки скрепляются переходами из труб, диаметр которых должен быть 50 мм.

Видео как сделать катамаран своими руками

Для тех, кто хочет получить более наглядные инструкции, лучше всего посмотреть видео как сделать катамаран самостоятельно.

Моторный катамаран сделанный своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава. — DRIVE2

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

ВИДЕО. Катамаран своими руками

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

— Длинна палубы 4,5 метра,

— Ширина 2 метра.

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

Полный размер

Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Схема катамарана / тримарана. Автор проекта Рудольф Кавчик

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.

Полный размер

Фото катамаран на реке Чая, приток Лены. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Для рыбалки и походов. Автор проекта Рудольф Кавчик

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Полный размер

Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Полный размер

Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Полный размер

Фото. Установка палатки. Река Иркут, приток Ангары. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Полный размер

Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Самодельный катамаран: чертежи, сборка, смета, различные модели и варианты

Время на прочтение статьи = 12 минут

Многие задаются вопросами: «Как? Из чего? С помощью каких инструментов? По каким чертежам?» можно самостоятельно изготовить Катамаран. На просторах интернета есть масса информации по данной теме, конечно множество способов, идей, смет и схем будет представлено вашему вниманию. Теоретические знание определенно понадобятся, но лучше увидеть весь процесс собственными глазами и выбрать ту модель катамарана, которая подходит именно вам, и запастись терпением при осуществлении задуманного. В данной статье представлено несколько вариантов постройки катамарана.

Первый вариант

Какое парусное судно можно построить при минимальных затратах, не имея ни специального места для постройки и хранения судна, ни высококачественных материалов? Таким судном был признан сверхмалый катамаран длиной менее двух с половиной метров. В том, что на катамаране подобных размеров можно успешно ходить под парусом, нас убедила фотография в одном из номеров французского журнала «La Revue Marittirne». Выбранная длина позволила не только построить корпуса в условиях любой городской квартиры, но и перевозить их в электричке, на трамвае и тем более на крыше автомобиля.

Требовалось обеспечить и другие качества катамарана: простоту сборки и вооружения, легкость в управлении и быстроходность. Была разработана разборная конструкция со съемным мостиком и герметичными корпусами.

Тип парусного вооружения—бермудский кэт.

Основные параметры малого катамарана:

  • Длина наибольшая, м — 2.43
  • Ширина наибольшая, м — 1.34
  • Ширина корпуса, м — 0.30
  • Осадка со швертом, м — 0.42
  • Осадка без шверта, м — 0.13
  • Вертикальный клиренс, м — 0.23
  • Полное водоизмещение, кг — 120
  • Вес, кг — 40
  • Площать парусности, м2 — 5.3
  • Площадь смоченной поверхности, м2 — 2.1

Для увеличения продольной остойчивости корпуса имеют довольно полные оконечности. Округлые обводы обеспечивают минимум смоченной поверхности, которая при выходе одного корпуса из воды уменьшается еще на УзМатериалом для обшивки корпусов послужил картон толщиной 3 мм, имеющийся в большом выборе в магазинах строительных товаров. Картон достаточно прочен и технологически удобен.

Его недостаток — больший, чем у фанеры, удельный вес (у~1 г/см3).

Обшивка приклеена к набору казеиновым клеем с запрессовкой шурупами. Корпуса обтянуты снаружи бязью на эпоксидном клее и пропитаны изнутри смесью олифы и скипидара. Продольный набор корпуса состоит из киля, мидельвейса (карленгса), привальных брусьев и двух стрингеров. Шпангоуты выпилены из фанеры толщиной 12 мм. В оконечностях шпация уменьшена для удобства крепления обшивки.

Несколько шпангоутов в районе миделя имеют одинаковую форму. Это позволило обшить район цилиндрической вставки двумя продольными листами, обеспечив прочность и жесткость корпуса. Швертовые колодцы для кинжальных швертов сделаны сквозными — от палубы до дна.

Сборка корпусов производилась без стапеля с проверкой по струне. Мостик опирается на корпуса концами двух коробчатых балок. Подмачтовая балка имеет сечение 64X80 мм и рассчитана на изгиб от давления мачты 150 кг. Запас прочности фанерных поясов балки n=3,5. На корпусах установлены ясеневые подушки с широкими петлями, в которых концы балок фиксируются четырьмя болтами. При таком креплении мостик приподнят над корпусами, что увеличивает вертикальный клиренс.

Перевозя катамаран «в сборе» можно поменять левый и правый корпуса местами; это уменьшит ширину катамарана почти в 1,5 раза.

Пустотелая мачта состоит из двух частей. Верхняя половина надевается на нижнюю и крепится болтом. Место стыка закрыто обтекателем из пенопласта. В нижней части к мачте крепится пара бамбуковых ног; эти ноги заменяют штаги, принимают часть нагрузки вант, облегчают установку мачты.

Разобранная мачта и гик хранятся в корпусе катамарана. Для этой цели в транце одного из корпусов сделан лючок, который задраивается крышкой с резиновой прокладкой. Шверты и рули вырезаны из дюралюминия Д16 толщиной 3 мм.

Парус площадью 5 м2 сшит из перкаля АМ-100. Центр парусности расположен на 2% в корму от ЦБС. В небольших пределах (±2°/о) центровку можно регулировать, изменяя наклон мачты в ДП перемещением точек крепления ее ног на палубе. Перемещением рулевого по длине судна можно изменять дифферент катамарана и положение ЦБС.

Фаловая дощечка паруса служит одновременно для крепления пенопластового поплавка. Объем мачты, обтекателя и поплавка достаточен, чтобы предотвратить полное опрокидывание лежащего на борту катамарана. Остойчивость столь малого судна зависит, прежде всего, от эффективности откренивания. При выходе из воды наветренного корпуса с рулевым на нем восстанавливающий момент равен 100—120 кгм. Номинальным для катамарана следует считать ветер 7—8 м/сек. В этом случае кренящий момент не превысит 90 кгм, а расчетная скорость на курсе галфвинд будет равна 12 узлам. Полное сопротивление судна при этом составляет 16 кг.

Для проверки полученных расчетных значений сопротивления и тяги паруса были использованы графики и данные, помещенные в предыдущих номерах сборника. Действительную скорость можно определить по уровню скоростного напора воды. С этой целью достаточно прикрепить к мачте прозрачную трубку с опущенным под воду и отогнутым вперед концом. Колебания водяного столба в трубке можно уменьшить установкой дросселя или присоединением воздушного колпака.

Быстроходность для катамарана (даже такого маленького, как «Колибри») справедливо считают вопросом престижа. Результаты расчета позволяют надеяться, что на закрытых водоемах скорость будет достаточно высокой. Катамаран имеет запас плавучести 280 кг и может брать на борт второго человека или груз. Увеличение осадки при этом составит 1 см на 12 кг груза.

Второй вариант

МОДЕРНИЗАЦИЯ КАТАМАРАНА

  1. Баллоны скорее всего мы будем менять, т.к. их форма нас не устроила. Нужны носы с острыми штевнями.
  2. Вместо бочек будем использовать рундуки, которые также вынесем за пределы палубы.
  3. Подумаем над ходовой рубкой. А то в этот раз ее все-таки очень не хватало.
  4. Может быть слегка увеличим палубу, благо конструкция это позволяет.

В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.

  • Баллоны. Суммарный объем двух баллонов – 3 куб.м. Купили их в украинской фирме Нэрис, 20 000 рублей, но сейчас они должны стоить подороже.
  • Паруса. Общая площадь 10 кв.м. Обошлись они нам в 10 000 рублей.
  • Мотор Mercury, 4 л/с, с длинной ногой. Купили его в Москве, в компании Велход. Их сайт www.velhod.ru Обошелся мотор нам в 43 000 рублей.
  • Для руля и шверта была использована фасадная солнцезащитная ламель из алюминиевого аэродинамического профиля. 3 метра ламели обошлись нам в 3 000 рублей.
  • Якоря Денфорта – 2 шт, по 6 кг каждый.
  • Фанера для палубы – 6 листов, 1,2х2,4 м, 8 мм толщины.
  • 50 м профильной трубы 80х40х2, сплав АД31Т. 20 м профильной трубы 35х35х2, сплав АД31Т. Шина разных размеров из такого же сплава.
  • Несколько метров алюминиевой трубки 12х1, которая использовалась в качестве втулок под болты в местах соединения продольных и поперечных элементов конструкции.
  • Около трех тысяч вытяжных алюминиевых заклепок.
  • Около сотни разных болтов, гаек, шайб, преимущественно из оцинкованной стали.
  • На мачту – 8 м. трубы 50х2 Д16Т, на втулки несколько метров трубы 45х2 Д16Т. Примерно 50м стального троса 6х19, 3мм, из которых 20 м. – нержавеющего.
  • Колуши, талрепы, кольца, мочки и прочее.
  • Несколько метров медной трубки 8х2, продается в магазинах сантехники. Использовалась она для опрессовки огонов на тросе.
  • Веревка в количествах.

Использование нержавеющего крепежа, как показал опыт, особого смысла не имеет, за исключением некоторых самых мелких деталей. Стальной оцинкованный крепеж не особо ржавеет. Заменить его дешевле, чем покупать нержавеющий. Ну и преимущество оцинкованного крепежа также заключается в том, что он не вызывает электрохимической коррозии алюминиевого сплава. То же можно сказать и про тросы.

На яхтенные комплектующие также не имеет смысла тратить огромные деньги, так как в других магазинах можно найти более дешевые аналоги, практически не уступающие фирменным компонентам по функционалу. Например, яхтенный двушкивный блок может стоить в яхтенном магазине 5 000 рублей, а в туристическом магазине альпинистского снаряжения подобные изделия можно купить за 300 рублей. Альпинистский блок будет сделан из такой же стали, с теми же подшипниками, разве что без стопора.

Третий вариант

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении.

Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг.

Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке. Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях — плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Схема самодельного катамарана из пенопласта Перед сборкой поплавков широкие поверхности пластин покрывают масляной краской или эпоксидным клеем и стягивают стальными трубами при помощи гаек. Затем наружные поверхности оклеивают тонкой бязью или стеклотканью в два-три слоя на эпоксидной смоле или на масляной краске.

Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками. Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.

Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

Четвертый вариант

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтам:

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.
Размеры судна рассчитываются для каждого индивидуального случая

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.
Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность.

Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Источники:

  • http://www.svoimi-rukami.com.ua/index.files/picture%20KiY/10
  • http://www.sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/equipment/305-katamaran
  • http://www.freeseller.ru/2806-katamaran-iz-penoplasta-svoimi-rukami
  • http://trubypro.ru/poleznye-materialy/izdeliya/katamaran-iz-plastykovyh-trub

Редактор статьи

Yachtinform

0 Загрузка...

Надувной катамаран из ПВХ: Своими руками

Что же нужно для изготовления надувного катамарана из ПВХ своими руками? Для такого судна нужно два основных элемента: это рама и емкости с воздухом.

 

Рама. В походных условиях рама катамарана может быть изготовлена из деревянных жердей, так экономится вес и объем снаряжения. В остальных случаях она изготавливается из дюралевого сплава. В промышленном производстве используют авиационный алюминий марки Д16Т - это довольно дорогой материал, его трудно достать, тем более в малом объеме. Мало того трубы должны быть диаметром 35-40 мм с толщиной стенки  1.5 мм.

В качестве альтернативы подойдет более дешевый сплав АД31Т1, однако раму такую лучше использовать для катамаранов, которые будут использоваться на простых реках.

Баллоны. Изготовление баллонов сложный процесс, поскольку требует определенного опыта. Потребуется выкройка, сама ткань ПВХ, клей, присадка для клея и инструменты (фен, валик, специальный шпатель). Могу сразу Вас заверить, что первые баллоны, они как и блины - комом :) Поэтому лучше заказать изготовление, либо купить заводские. Если Вы все таки решились на самостоятельное изготовление, то наши рекомендации такие:

1. Ткань ПВХ любая, но только лодочная. Плотность от 750 гр/кв.м. Очень хорошая ткань производства Mirasol, из нее готовят баллоны байдарок Хатанга.2. Клей. Лучше по параметрам цена-качество, это клей 900 И. На банке есть подробная инструкция по применению. Понадобится 1 литровая банка с запасом3. Присадка. Десмодур (китайский аналог дешевле). Нужна для добавления в клей, придает термопластичность, Ваши баллоны не развалятся при температуре 70 градусов, но на солнце надутыми не оставляйте.

4. Выкройки. Ниже можете взять выкройку и распечатать на широкоформатном принтере. По этому макету был изготовлен катамаран на примере выше, длиной 4 метра, диаметром баллонов 45 см.

5. Клапана выского давления - покупать можно на рынке, где продают ПВХ лодки.6. Нужны также инструменты, такие как фен, кисточка, ролик для приглаживания ткани и шпатель (такжде может быть куплен на рынке, где продают лодки или ремонтируют их).

7. Стропа, люверсы и фурнитура

В нашем интернет-магазине можно приобрести баллоны иил катамаран целиком.

Катамаран из пластиковых труб своими руками

На первый взгляд, конструкция катамарана не сложна: два надувных поплавка и рама между ними. Однако, немногочисленные основные элементы имеют массу специфических нюансов, знание которых необходимо всем, кто увлекся сплавами на катамаранах. Обладая нужной информацией, проще выбрать плавсредство под задачу, усовершенствовать имеющуюся модель и отремонтировать его в походе.

Перед судами, объединёнными общим названием «катамаран», изначально ставятся разные по сложности задачи, начиная с «матрасных» сплавов и заканчивая покорением рек 6-й категории опасности (список лучших грозных и не очень рек для сплавов прилагается). Каждый производитель по-разному подходит к решению вопросов удобства и безопасности, что нашло отражение в конструкциях рам, баллонов и сидушек.

Разобраться во всех существующих тонкостях и характеристиках, прочитав лишь прилагающуюся к судну инструкцию, однозначно не получится. Попробую раскрыть тему конструкции туристического катамарана в этом материале.

Конструкция баллонов

Поплавки — важнейшая часть судна. От них зависит устойчивость, грузоподъёмность, ходовые качества. Существует 2 основных вида баллонов — однослойные и двухслойные.

Как следует из наименований, речь идёт о количестве слоёв материала, образующего каждый поплавок — герметичная ёмкость без внутреннего баллона либо двухслойная конструкция, где верхняя силовая оболочка защищает надувную камеру.

Оба вида имеют плюсы и минусы, и к сожалению, окружены рядом мифов, навеянных производителями.

Однослойные баллоны

Легче, компактнее, быстро собираются. Изготовленные из качественного лодочного ПВХ-материала, не менее надежны, чем двухслойный поплавок. Склейка при производстве усиливает места соединений, а в случае вынужденного ремонта, спецзаплатка справляется со своей задачей «на ура». Ремонтировать моно конструкцию в полевых условиях проще.

Моно баллоны так же разделены на внутренние секции, и повреждение одной из них не утопит судно. Хорошими характеристиками для однослойных гондол считаются немецкие ткани VALMEX Boat Mainstream 1000 г/м2 и Powerstream 1200 г/м2, HEYTex Boat H5559 1200 г/м2.

Valmex 1200 грамм

Недостаток однослойной модели один — правильный материал для его изготовления выходит дороже, чем для двухслойных поплавков, это не рентабельно для производства «на поток».

Двухслойные

Герметичный надувной слой расположен внутри силовой оболочки. Такие поплавки тяжелее в сухом весе, а после сплава прибавляется вес воды во внутреннем межслойном пространстве. Их гораздо сложнее высушить и правильно собрать — сборка может занять несколько часов. Они занимают больше места при хранении. Пробоин боятся не меньше моно.

Внутренняя ёмкость сшита из лёгкого материала средней прочности. Она отчасти повторяет форму основного баллона, чтобы избежать лишних складок, но длиннее него. Благодаря этому камера не накачивается воздухом до упора, а отсутствие давления снижает нагрузку на швы. Лучшие ткани: финская Viniplan 6331 boat 550 г/м2, VALMEX Boat Life raft 7326 500 г/м2.

Ремкомплект MEHLER PLASTEL® boat TE 70

Для ремонта хорошо себя зарекомендовала ПВХ PLASTEL boat TE 90 и TE 70: отлично клеятся, прочность на разрыв полоски 5 см 2800/2800N. С клеем сложнее, на производстве пользуются двухкомпонентными. Один из компромиссных вариантов французский BOSTIK.

Форма гондол

Гондолы первых катамаранов имели простую сигарообразную форму. Шить их нетрудно, а при желании увеличить объём можно сделать изменения в выкройке без сложных расчётов.

На судно с такими баллонами удобно крепить палубу и приспособления для мотора или паруса, поэтому «сосисочные» катамараны – лучший выбор с точки зрения туристов, не ищущих экстрима.

Верблюд Биг Фокс от Рафтмастера

Спортивные двухместные модели шьются в стиле «верблюд». Такое название они получили из-за наплывов-«горбов» на корме и носу. При этом средняя часть, где находятся гребцы и багаж, получается пониженной. Центр тяжести судна тоже смещается вниз, что делает его более устойчивым и управляемым. Кроме того, горбы частично защищают спортсменов от ударов встречных валов.

Количество секций

Внутреннюю ёмкость нередко снабжают перегородками, разделяющими её на несколько независимых секций. Это увеличивает вес катамарана и при сборке придётся каждую секцию накачивать отдельно. Но, даже если судно получит пробоину, в баллоне всё равно останется изрядный запас воздуха, и гребцы успеют самостоятельно зачалить судно к берегу.

Объём

Важная характеристика, от которой зависит грузоподъёмность судна и его способность преодолевать препятствия. Огромный поплавок запросто проходит умеренно сложные бочки, а при грамотной работе экипажа – опасные пенные котлы. Его не опрокидывают жёсткие валы, словом, в любых подобных ситуациях такой катамаран отличается высокой устойчивостью.

Максимальный груз для Урекса Турист-1: 350 кг, для Берег К6: 1700 кг.

Чем больше объём баллонов, тем ниже способность судна к маневрированию, поэтому на слаломных участках тоннажный кат будет чувствовать себя неуверенно.

Дополнительные особенности

  • Отверстия для надувных емкостей могут иметь разные варианты исполнения. Например, самозакрывающийся клапан (модели от «Рафтмастера»), молния («Басег»), рояльные петли («Сварог»).
  • Крепления продолин. У некоторых судов рама на шнуровке, для чего по бокам баллонов есть специальные гребни с люверсами, через которые пропускается верёвка. У такого крепления имеется недостаток – верёвку можно запросто перебить, к примеру, ударившись о камень. Из-за этого многие производители предлагают другой способ: коридор вдоль баллона. Однако вариант нередко подходит только для «родной» рамы, поэтому заменить повреждённую трубу, к примеру, деревянной штакетиной будет проблематично. С этой целью производители иногда совмещают оба крепления: коридор и гребни.
  • Карманы, ручки. Для удобства катамаранщиков на баллонах могут быть отдельные карманы для спасконца, насоса или ремнабора, а также специальные ручки, за которые можно поднимать судно или хвататься, оказавшись в воде.
  • Индивидуальный пошив. Производители предлагают готовые серийные модели, но многие по просьбе заказчика готовы внести изменения в имеющиеся конструкции. Так, при отсутствии внутренних перегородок в надувной ёмкости можно попросить их вклеить, или выбрать более плотный материал для днища. Кому-то хочется увеличить наплывы, проклеить швы, добавить ручки. Подобные улучшения позволят получить плавсредство «под себя».

Рама

Не менее важная деталь, от которой зависит прочность готовой конструкции. Рама катамарана должна быть лёгкой, надёжной и крепкой, чтобы не сломаться при ударах, а это качество достигается разными способами. Начну с правильного материала для рамы.

Материал

Дюралюминий применяют чаще других сплавов. Особенно часто рекомендуют трубы Д16Т, обеспечивающие лучшее соотношение прочности и веса. Изредка встречаются титановые рамы, но они достаточно хрупкие и являются исключением из правил.

Дерево. При экстремально сложной заброске с длительной пешкой многие туристы предпочитают делать каркас на месте стапеля. Разумеется, это возможно лишь в тех районах, где удастся найти подходящие молодые деревья.

Манипуляции с деревом потребуют больше времени, чем сборка «родной» рамы, но позволят существенно сэкономить вес транспортируемого снаряжения. Готовая деревянная конструкция получается прочной и не очень тяжёлой, поэтому на катамаране можно спокойно проходить любые препятствия, которые по силам экипажу. Дерево часто выручает и тех, у кого случилась поломка, ведь на реке других вариантов починить раму попросту нет.

Форма и длина

  • Обычная рама – это скреплённые между собой прямые отрезки трубы. Продолины крепятся по бокам гондол и соединяются поперечинами. У некоторых «верблюдов» имеется ещё и специальная выжимная труба, проходящая под сидушкой и выравнивающая площадку под коленями гребца. Её концы зажимаются под поперечинами.
  • Изогнутые трубы. Существуют модели катамаранов с изогнутыми трубами, например, тритоновский «Аргут». Подобное исполнение каркаса позволяет сформировать баллон и повысить жёсткость конструкции, но имеет ряд недостатков. Один из них – невозможность починить раму в условиях похода.
  • Длинные продолины имеют два варианта исполнения: прямые трубы и гнутые. Они увеличивают жёсткость баллона, благодаря чему катамаран лучше держит курс и режет валы. Однако при нырянии в бочку с крутого слива жёсткие носы глубоко зарываются, и вода может вытолкнуть катамаран на носовую свечку. В свою очередь, жёсткая корма, попав под слив, передаёт усилие на всю раму, что опять же может закончится кормовой свечой.
  • Короткие продолины бывают только прямыми. Оконечности носа и кормы у таких катамаранов мягкие, поэтому в бочке носы «всплывают», спасая судно от свечи и переворота, а корму под сливом притапливает и выталкивает. Вот только расплатой за устойчивость в бочках будет меньшая управляемость.

Способы сборки каркаса

Жесткое болтовое соединение. Поперечины и продолины скреплены болтами, поэтому рама получается жёсткой. Катамаран становится максимально послушным и реагирует на все действия участников экипажа, однако такой каркас неустойчив к деформирующим нагрузкам.

Другие недостатки подобного соединения: болты могут погнуться, усложняя тем самым сборку и разборку, а иногда теряются, поэтому в ремнабор для катамарана с жёстким каркасом лучше на всякий случай положить несколько скруток.

Болт и скрутка

Гибкое соединение на скрутках. Раму на скрутках легче собрать: в качестве соединительных элементов здесь используются жгуты с дюралевым воротком, фиксирующимся манжетой. Другой вариант – обычные полоски резины, нарезанные из старых автомобильных камер. Видел даже бамбуковую раму, скрученную одним лишь скотчем.

Каркас на скрутках получается мягким, прощает значительные деформации, нейтрализует энергию удара, но судно на действия гребцов отзывается с небольшим запозданием.

Цельные и разборные поперечины

Продолины длинные, поэтому разделены на две половины. Это не влияет на прочность рамы, так как значительного напряжения в местах соединения не возникает. Зато с поперечинами, испытывающими разные виды нагрузок, не всё так просто.

Цельная труба надёжней разборной, но мощная вода может сломать что угодно, поэтому нет смысла лишать себя удобства.

Разборные поперечины. Причина их появления связана с удобством и правилами перевозки багажа, которые делаются всё строже. Многие туристы решились на разборную конструкцию – свёрток с вёслами и каркасом становится короче и легко помещается на третью полку. Такая мера усложняет сборку и есть риск срезать болты на торчащих из воды обливняках.

В целом, конструкция приживается, и на водных маршрутах всё чаще можно встретить плавсредства с разборными поперечинами. Некоторые туристы додумались сдвинуть место соединения от центра ближе к баллону, где нагрузка на каркас меньше.

Сидушки

Количество сидушек в идеале равно числу гребцов и кратно двум, так как экипаж распределяется поровну по обоим баллонам. Но возможны и варианты: на «латвийской» двойке сиденья находятся между гондолами.

При матрасном сплаве допустимо размещение пассажиров на рюкзаках. На сложных маршрутах посадка гребца должна обеспечивать безопасность и удобство, поэтому сидушки заранее пришиты к внешней обшивке, либо жёстко закрепляются на месте.

Затекание ног в коленной посадке — нерешенная проблема сплавов на катамаранах. На плёсовых участках удастся передохнуть, распрямив ноги, но даже сойти с ката на берег порой бывает сложно.

Понятие удобства для каждого катамаранщика индивидуально, но не подлежит сомнению лишь одно – сиденье должно быть достаточно высоким, чтобы снизить нагрузку на колени.

На спортивных катамаранах встречается две разновидности сидений: «пулемёты» и более привычные надувные:

  • «Пулемёты» получили столь неожиданное название из-за опоры, напоминающей пулемётную сошку. Конструкция довольно удобная, не сдуется в неподходящий момент, но широкого распространения не получила и воспринимается как экзотика.
  • Надувные сидушки, или банки, более популярны. Они проще в сборке, удобны и имеют всего один недостаток – если случайно вылетит заглушка, сиденье сдуется. Однако такое бывает редко, а во всём остальном приспособление показало себя с лучшей стороны.

Коленные упоры – обязательная часть сидушек, они удерживают гребца на месте, не давая выпасть и позволяя без затруднений работать веслом. Свободным концом они крепятся за продолины и регулируются в зависимости от нужд и габаритов конкретного человека.

У катамаранов «Белрафт» предусмотрено даже по две лямки с каждой стороны, однако по-настоящему оценить подобное удобство сумеют разве что люди с ростом выше среднего.

Фиксирующие ремни способны удерживать ногу в разных местах: кому-то удобней, чтобы они располагались максимально близко к корпусу, но есть и те, кому больше нравится опора на середину бедра. Такие моменты индивидуальны и каждый спортсмен регулирует лямки под себя, благо производители катамаранов дают такую возможность.

Дополнительная деталь на упорах – пряжка-самосброс, как у моделей «Рафтмастера». Она нужна, чтобы освободиться при перевороте, если за ремни зацепилась защита или другие элементы снаряжения.

Дополнительные детали

Палуба или тент встречаются на большинстве плёсовых и тяжеловесных моделей, видел даже палатки на палубах. Необходимы так же водоотталкивающие сумки для багажа.

Не помешает возможность установки паруса и съемного транца для мотора. Словом, совершенству нет предела, и до тех пор, пока существуют катамараны, их конструкции будут модернизироваться.

Создать универсальное судно, подходящее для всех видов сплава, вряд ли получится, но существующие модели имеют все шансы стать лучше.

pro-extrim.com

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность.  Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

trubypro.ru

Что же нужно для изготовления надувного катамарана из ПВХ своими руками? Для такого судна нужно два основных элемента: это рама и емкости с воздухом.

 

Рама. В походных условиях рама катамарана может быть изготовлена из деревянных жердей, так экономится вес и объем снаряжения. В остальных случаях она изготавливается из дюралевого сплава. В промышленном производстве используют авиационный алюминий марки Д16Т — это довольно дорогой материал, его трудно достать, тем более в малом объеме. Мало того трубы должны быть диаметром 35-40 мм с толщиной стенки  1.5 мм.

В качестве альтернативы подойдет более дешевый сплав АД31Т1, однако раму такую лучше использовать для катамаранов, которые будут использоваться на простых реках.

Баллоны. Изготовление баллонов сложный процесс, поскольку требует определенного опыта. Потребуется выкройка, сама ткань ПВХ, клей, присадка для клея и инструменты (фен, валик, специальный шпатель). Могу сразу Вас заверить, что первые баллоны, они как и блины — комом 🙂 Поэтому лучше заказать изготовление, либо купить заводские. Если Вы все таки решились на самостоятельное изготовление, то наши рекомендации такие:

1. Ткань ПВХ любая, но только лодочная. Плотность от 750 гр/кв.м. Очень хорошая ткань производства Mirasol, из нее готовят баллоны байдарок Хатанга.2. Клей. Лучше по параметрам цена-качество, это клей 900 И. На банке есть подробная инструкция по применению. Понадобится 1 литровая банка с запасом3. Присадка. Десмодур (китайский аналог дешевле). Нужна для добавления в клей, придает термопластичность, Ваши баллоны не развалятся при температуре 70 градусов, но на солнце надутыми не оставляйте.

4. Выкройки. Ниже можете взять выкройку и распечатать на широкоформатном принтере. По этому макету был изготовлен катамаран на примере выше, длиной 4 метра, диаметром баллонов 45 см.

Катамаран из пенопласта своими руками

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении. На рисунке изображена конструкция самодельного катамарана из пенопласта.Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг. Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке.Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях - плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Рис.1. Схема самодельного катамарана из пенопласта.Перед сборкой поплавков широкие поверхности пластин покрывают масляной краской или эпоксидным клеем и стягивают стальными трубами при помощи гаек. Затем наружные поверхности оклеивают тонкой бязью или стеклотканью в два-три слоя на эпоксидной смоле или на масляной краске. Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

Категория: Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки

Вам понравится
Всего 3 комментария:
^Наверх

Катамаран своими руками

Самодельный катамаран сделанный умельцем своими руками: фото.

Катамаран — судно, конструкция которого состоит из двух корпусов, соединенных между собой палубой.

Умелец построил простой и практичный катамаран своими руками, для отдыха и рыбалки на озере. Предлагаем Вашему вниманию фото конструкции самоделки.

Для постройки катамарана в качестве поплавков использованы пластиковые канистры помещённые на раму сваренную из профильных труб и прутков. Всего использовано десять канистр, по пять на каждый корпус.

Движение судну придаёт гребной винт приводящийся в движение цепной передачей, звёзды, цепь и педали взяты от велосипеда.

Рулевое управление осуществляется поворотной пластиной установленной в носовой части судна.

На фото: гребной винт катамарана.

Рама частично разборная, при повреждении канистры, её можно извлечь и заменить.

Палуба и скамейка сделаны из досок.

Вот такой простой и оригинальный катамаран сделал умелец для прогулок и рыбалки на речке.


Смотрите также