(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Краска для дымовых металлических труб


Краска для дымовых труб — выбор состава, подготовка и нанесение

Независимо от того, из какого материала сделаны дымовые трубы, все они подвергаются повышенной нагрузке: снаружи атмосферное воздействие, изнутри – имеющие высокую температуру газы. Покраска дымовых труб не только придаст им эстетичный вид, но и продлит срок службы. Но прежде чем красить, необходимо подобрать подходящий краситель и тщательно подготовить поверхности к окрашиванию.

Причины износа дымоходов

Во время долгого воздействия высоких температур от 280 °C до 620 °С у материалов понижается прочность, они становятся менее устойчивы к коррозии. Основные причины, которые приводят к преждевременному разрушению дымовой трубы:

  • новые технологии, направленные на охрану окружающей среды, особенно система «мокрого очищения»;
  • слишком большое нагнетание воздуха по системе «котел – труба» тоже является негативным фактором;
  • частые или резкие изменения эксплуатационного режима;
  • работа с нарушением проектных режимов;
  • частая смена видов топлива.

Эффективной защитой от разрушения считают покраску труб. Важно грамотно подойти к выбору лакокрасочных материалов, чтобы защитить металлические и железобетонные конструкции. Надо обязательно учитывать эксплуатационные условия и особенности поверхности.

к содержанию ↑

Выбор краски

Выбор красящего состава в первую очередь зависит от того, из какого материала изготовлен дымоход, ведь краска для кирпича не сможет полноценно защитить металл от неблагоприятных условий. Поэтому прежде чем приобретать лакокрасочное средство, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками, выяснить, для каких материалов оно предназначено. Но есть и единые требования для всех лакокрасочных средств:

  1. Время высыхания. Очень важный параметр для наружных работ, ведь при длительном времени высыхания нанесенное покрытие может быть повреждено погодными условиями.
  2. Температурный интервал. Необходимо учитывать примерную температуру проходящих по трубам газов и минимальное понижение температуры в регионе.
  3. Условная вязкость. Оптимальным будет показатель 36 условных градусов.
  4. Срок действия. Определяется, на протяжении какого времени сохраняются защитные качества красителя.

Если все показатели подобраны правильно, то на трубной поверхности образуется плотная термо- и влагостойкая пленка, которая продержится длительное время.

Популярные лакокрасочные материалы обладают следующими свойствами:

  • стойкостью к разложению, вызванному окислением;
  • устойчивостью к агрессивной атмосфере;
  • маленьким поверхностным натяжением;
  • водоотталкивающей способностью;
  • коррозионной устойчивостью;
  • термостойкостью.

Срок безремонтной эксплуатации увеличивается до 15 лет благодаря этим показателям. Именно по этой причине ЛКМ применяют для защиты многих объектов:

  • бытовые и промышленные теплообменники;
  • трубопроводы с перегретым паром;
  • дымовые трубы;
  • коллекторы.

Все лакокрасочные термостойкие средства в жидком виде обладают повышенной токсичностью, и при их нанесении нужно пользоваться средствами защиты (респиратором, перчатками и закрывающей кожу одеждой).

Хорошим составом для укрепления поверхности являются кремнийорганические материалы с высокими влагоотталкивающими свойствами, которые к тому же имеют хорошую адгезию к разным стройматериалам.

Чтобы покрасить снаружи дымовые трубы, подойдут такие покрытия:

  1. Оптимальный вариант для грунтовки поверхности – серая эмаль КО-8111, имеющая повышенную термостойкость.
  2. Для яркого сигнального окрашивания обычно используют ОС-12-03, красную и белую краски.

Краска КО-8111 прекрасно выдерживает температуру до 620 °С, поэтому ее часто применяют при покраске труб котельных и других промышленных объектов. Она идеально подходит для внешних антикоррозионных работ на трубопроводах теплоснабжения и водоснабжения. Также эту эмаль используют для окрашивания паропроводов и других технологических труб.

Эмаль КО-8111 имеет хорошую влагостойкость, а также она устойчива к перепадам температур. При повышении градуса краска, нанесенная на поверхность, даже становится прочнее.

Для яркой сигнальной покраски труб на высохшую, обработанную грунтом поверхность наносят краску красного и белого цветов. Эту композицию наносят в два или три слоя, причем слой краски получается толщиной в 35-55 мкм, при расходе на один слой 125-160 г/м2.

Также подходящим материалом для покраски считают кремнийорганические лакокрасочные изделия. Они имеют массу преимуществ:

  1. У синтетических полимеров высокая выносливость и устойчивость к повреждениям и истиранию.
  2. Использование этого материала гарантирует повышенную прочность покрытия, так как кремнийорганические краски являются уникальными по своей термостойкости. Они способны вынести длительную эксплуатацию при температуре до 720 °С.
  3. Этот лакокрасочный материал имеет маленькое поверхностное натяжение. Он образует покрытие, которое имеет высокую атмосферную устойчивость, а также пониженное удержание пыли и грязи.

Этими материалами красят:

  • автомобильные глушители, различные части моторов и даже сопла реактивных двигателей;
  • теплообменники, коллекторы и трубопроводы;
  • металлические и кирпичные трубы печей в домах, саунах.

После того как кремнийорганическая краска высыхает, образуется очень прочное покрытие. Оно устойчиво к возгоранию и имеет множество других защитных свойств.

Сейчас существует изобилие кремнийорганических красок и эмалей для металлических и кирпичных труб. При выборе ЛКМ важно понимать их защитные возможности.

к содержанию ↑

Этапы работы

Выбрав, чем можно покрасить трубу, не стоит сразу наносить краску. Нужно провести подготовительные работы и подобрать необходимые материалы. Могут понадобиться:

  • кисть (если размер трубы большой, то можно использовать валик);
  • металлическая жесткая щетка;
  • ацетон или другой обезжириватель;
  • грунтовка;
  • подобранный лакокрасочный состав.

Дальнейшие работы будут различаться в зависимости от того, из чего сделан дымоход. Дымовые трубы делают из:

  • металла;
  • кирпича;
  • керамики;
  • железобетона.

Перед началом работы рекомендуется, если это возможно, прекратить подачу газа в дымоход и дать трубе остыть до температуры окружающего воздуха. Это не только снизит травматизм (риск обжечься о горячую поверхность) и токсичность лакокрасочного состава, но и позволит красителю при застывании образовывать более прочную пленку.

к содержанию ↑

Трубы изготавливаются в основном из нержавеющей стали и в последнее время стали наиболее популярными в частных домах. Их устанавливают не только на газовые котлы и колонки, но и монтируют на сложенные из кирпича печи. Дымоходы из нержавейки прочные и удобные. Их основное преимущество – легкость монтажа. Но перед тем как красить нержавейу, поверхность необходимо подготовить. Для этого делают следующее:

  • очищают металл от следов старого покрытия, пыли и других загрязнений с помощью металлической щетки;
  • тщательно моют и просушивают;
  • обрабатывают обезжиривателем;
  • наносят антикоррозийную смесь (если грунт имеет в своем составе антикоррозийные добавки, то этот этап можно не выполнять);
  • после высыхания дымоход покрывается 2-3 слоями грунтовки.

Когда грунт высохнет, можно начинать красить. Окрашивание проводится по периметру и начинается сверху.

Антикоррозионная защита имеет большое значение для эксплуатационного срока дымовой трубы. При высокой рабочей температуре и агрессивной среде защитный лакокрасочный слой должен быть устойчивым к этим вредным факторам. Поэтому окрашивание дымовых труб – это необходимость.

к содержанию ↑

Кирпичные дымоходы

Сейчас кирпич менее популярен, но еще недавно дымоходы складывали в основном из него. Но как покрасить кирпич? Прежде всего, конструкцию необходимо подготовить:

  • подтянуть ослабевшие болты на соединительных хомутах;
  • удалить старую краску или известку;
  • вымыть от сажи, копоти и грязи;
  • восстановить поврежденный слой штукатурки (не обязательно ее менять полностью, достаточно наложить смесь на поврежденные участки и дождаться высыхания);
  • нанести грунтовку минимум в 2 слоя (допускается больше).

После того, как грунт просохнет, можно красить. Краску на кирпич рекомендуется наносить в 2 слоя для обеспечения большей прочности и насыщенности цвета.

к содержанию ↑

Керамические трубы

Это строительная новинка, состоящая из керамической трубы, слоя изоляции и отделки из пенобетона или металла. Считается самой теплосберегающей.

Способ окраски зависит от того, чем покрыт изоляционный слой:

  • пенобетон обрабатывается по той же технологии, что и кирпич;
  • металл окрашивается в соответствии с описанными выше правилами окраски металлической основы.

При выборе красителей для керамических труб термостойкость не играет большой роли, ведь слой изоляции снижает нагрев наружной поверхности.

к содержанию ↑

Железобетон

В частных домах железобетонные конструкции встречаются крайне редко, скорей всего, это будет проходящий по участку промышленный трубопровод, доставляющий в дом газ или воду. Подбирать для него цвет придется не по своему вкусу, а в соответствии с требованиями маркировочной окраски.

Процесс защиты и отделки проводится точно так же, как при обработке и нанесении лакокрасочных средств на металлический дымоход. Главное – не забывать про антикоррозийную обработку и обезжиривание, ведь от сохранности трубопровода зависит бесперебойность поставляемых коммунальных услуг.

Если краска подобрана в соответствии со всеми требованиями и соблюдены все этапы обработки, то после высыхания состава получится прочная нетоксичная пленка, которая будет защищать конструкцию 5-15 лет. Срок защиты зависит от атмосферных влияний, внутренней температуры дымохода и от качества приобретенного лакокрасочного средства.

kraska.guru

Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов

Главная › Краска › Работа с краской ›

Покраска дымовых труб является необходимым требованием, поскольку через них постоянно выводятся дымовые газы, они подвергаются воздействию различных негативных факторов — как внешних, так и внутренних (влага, атмосферные осадки и т.д.). Без должного ухода, своевременного ремонта конструкция может прийти в негодность, что потребует монтажа новой.

Покраска дымовых труб непростое дело.

Причины износа дымоходов

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

Например:

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

При использовании металлических элементов при постройке может возникнуть эрозия, к которой также приводят неблагоприятные метеорологические факторы.

Материалы для окраски дымовых труб

Для окраски дымовых труб необходимо подбирать материалы, соответствующие тем, из которых сделана конструкция. Они должны выдерживать высокие температуры, обладать устойчивостью к влиянию внешних факторов и погодных условий.

Чаще перед нанесением краски на поверхность используются грунтовочные покрытия. Оптимальным вариантом является серая эмаль КО-8111. Она выдерживает высокие температуры, справляется с коррозией.

Хорошей краской для дымохода является эмаль ОС-12-03. При необходимости сигнального окрашивания выбирают красный, белый цвета. Если такое не требуется, то можно приобрести любой другой оттенок.

Лучше всего для окраски конструкции подходят кремнийорганические лакокрасочные покрытия.

Они дорогие, но оправдывают свою стоимость благодаря следующим преимуществам:

  • устойчивость к возгоранию;
  • выдерживают высокие температуры,
  • устойчивы к влаге, воздействию кислот, щелочей;
  • имеют гладкое покрытие, что добавляет грязеотталкивающих свойств;
  • нейтральны к окислению;
  • имеют маленькое поверхностное натяжение.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • время, за которое высыхает смесь (при долгосохнущих вариантах есть риск возникновения повреждений в связи с воздействием внешних факторов);
  • условная вязкость;
  • срок действия.

При правильном выборе лакокрасочного материала срок службы дымохода увеличивается. При окрашивании такими материалами обязательно работать в респираторе, перчатках, плотной одежде. Составы токсичны, могут нанести вред здоровью при несоблюдении техники безопасности.

Пошаговая инструкция окрашивания дымохода

Для работы понадобятся следующие инструменты, материалы:

  • кисти или валики для окрашивания;
  • металлическая щетка для очистки поверхности;
  • ацетон или другая обезжиривающая жидкость;
  • грунтовка;
  • лакокрасочный состав, подходящий к материалу дымохода.

Чтобы покраска дымовых труб была эффективной, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Расчет площади, на которую необходимо наложить краску. Этот шаг необходим, чтобы рассчитать количество необходимых материалов.
  2. Зачистка. Необходима для удаления с основания того, что может помешать окрашиванию, а также сказаться на качестве работы: старой краски, жиров, грязи и т.п.
  3. Грунтовка. Нужна для более качественного сцепления краски с поверхностью.

Покраска — это заключительный этап, на котором наносится лакокрасочное покрытие. При необходимости маркировочной окраски следует ориентироваться на следующие нормы, соответствующие п.1 ст. 51

Воздушного кодекса РФ:

  1. Трубы высотой до 100 м окрашиваются горизонтальными полосами от 0,5 м до 6 м белого, красного цветов (как минимум должно быть 3 полосы).
  2. Для конструкций более 100 м размер полос должен составлять от 1/7 до 1/21 всей высоты объекта. Крайние полосы должны быть красного цвета.
Цвета для покраски дымовых труб.

Краска наносится в 2-3 слоя, чтобы толщина была 40-60 мкм. Расход на 1 слой покрытия получается 120-150 г/м².

Обратите внимание на:  Покраска газовой и электроплиты дома

Металлические поверхности

Металлические трубы стандартно делают из нержавеющей стали, которая наименее подвержена коррозии. Тем не менее любую конструкцию из перед покраской обязательно нужно подготовить, иначе покраска по металлу окажется недостаточно долгосрочной.

Работа заключается в следующем:

  1. С помощью металлической щетки очистить загрязнения и старую краску.
  2. Тщательно вымыть, просушить основу.
  3. Обработать обезжиривающим средством.
  4. Нанести смесь, препятствующую коррозии.
  5. Покрыть 2-3 слоями грунтовки.
  6. Последний этап — окрашивание. Красить лучше по периметру сверху вниз.

Главное — антикоррозийное покрытие, благодаря которому повышается срок эксплуатации конструкции. Также важным условием является обработка швов герметизации — в этих местах трубы наиболее подвержены разрушению.

Кирпичные дымоходы

Кирпич для постройки используется реже. Но такие конструкции еще сохранились.

Алгоритм работы:

  1. На соединительных хомутах стоит подтянуть болты.
  2. Удалить следы старых окрашиваний.
  3. Отмыть от загрязнений.
  4. Восстановить штукатурку, если есть повреждения.
  5. Нанести грунтовку (от 2 слоев и более).
  6. После высыхания можно приниматься за покраску. Стоит нанести на кирпич 2 слоя краски, чтобы он был прочнее, ярче.

Керамические трубы

Самым теплосберегающим вариантом постройки дымоходов являются керамические конструкции. Состоят они из керамической трубы, изоляционного слоя и металлического или пенобетонного слоев.

Технология покраски керамической трубы зависит от того, чем покрыт слой изоляции:

  • пенобетон следует красить по той же схеме, что и кирпич: почистить, помыть, восстановить разрушения (если они есть), нанести грунтовку и краску;
  • металлический слой обрабатывается по схеме покраски трубы из металла: очистка, антикоррозийный состав, грунтовка и само окрашивание.

Здесь можно выбрать краску с меньшим коэффициентом устойчивости к высокой температуре (так как изоляционный слой, который входит в структуру, ее снижает).

Из железобетона

Трубы из железобетона красят по той же схеме, что и металлические. Главное — нанесение антикоррозийного состава и выбор краски, устойчивой к температурам (иначе прослужит такое покрытие недолго).

Как и при работе с металлической конструкцией, нужно очистить от загрязнений, нанести антикоррозийный состав, грунтовку и лакокрасочное покрытие.

При правильной подготовке и покраске на трубе образуется защитный слой, который защищает конструкцию 5 лет. Кроме того, срок защиты зависит от внешних факторов и погодных условий, правильной эксплуатации системы и своевременного ремонта.

Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов Ссылка на основную публикацию

mykrasim.ru

Чем покрасить металлическую дымовую трубу?

Для окраски металлических дымовых труб рекомендуем использовать термостойкую кремнийорганическую эмаль Цельсит-600.

Это однокомпонентная кремнийорганическая эмаль для антикоррозионной окраски чёрного металла, работающего при температурах до+600°C (высокотемпературная краска).

Краска для дымовых труб Цельсит-600 применяется для антикоррозионной защиты и покраски металлического оборудования, котлов и электрических печей, дымовых труб котельных и печей для сжигания мусора, печей обжига и крекинга на химических заводах, печей для бань и саун, нефтепроводов и газопроводов, паропроводов высокого давления, ректификационных колонн и других металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях агрессивной среды и подвергающихся воздействию температур от -60°С до + 600°С.

Окраска дымовых труб — на сайте krasko.ru.

Подробную информацию о кремнийорганических красках по металлу (стальные дымовые трубы, краска для дымовых труб, покраска труб котельных) Вы можете узнать на страницах сайта.

Вернуться к списку вопросов

Версия для печати

www.krasko.ru

Технология окраски дымовых труб

Дымовые трубы нуждаются в профилактическом уходе и периодических ремонтных работах, иначе происходит снижение общей рабочей способности труб по отводу дымовых газов и становится невозможным осуществление необходимой тяги в печи. Без должного ухода дымовые трубы могут прийти в полную негодность, и потребуется замена оборудования. Профилактический уход за такими трубами включает чистку, обследование на предмет выявления дефектов конструкции, проверку подсоединений.

Пример цветов для окраски дымовых труб.

Одним из важнейших условий длительной эксплуатации конструкций является покраска дымовых труб, которая защищает поверхность от воздействия атмосферных явлений, перепадов температур, влаги, коррозии. В связи с большим ассортиментом лакокрасочных материалов (ЛКМ) и дороговизной работ по покраске важно соблюдать технологию окрашивания и применять подходящие ЛКМ.

Причины снижения рабочей способности дымовых труб

Дымовые трубы часто преждевременно изнашиваются по разным причинам. Основными можно назвать:

  • отсутствие должного ухода, в том числе профилактических ремонтных работ, чистки, выведении сажи, копоти и пепла и устранения возникших трещин;
  • отсутствие необходимого капитального ремонта с заменой раствора швов;
  • нарушение режима эксплуатации дымных труб, смена топлива;
  • применение новых ресурсосберегающих технологий, систем мокрой очистки;
  • излишний подсос холодного воздуха по пути «котел – труба».

Разрушающие факторы окружающей среды, перепады температур, высокая влажность и чрезмерные осадки, серьезные эксплуатационные нагрузки и нарушение режимов работы способствуют разрушению дымовых конструкций.

Виды дымовых труб.

В зависимости от вида дымовых труб, осуществляется их профилактическое обслуживание. Дымовые трубы можно классифицировать по нескольким группам в зависимости от материала изготовления:

  • металлические;
  • железобетонные (монолитные);
  • кирпичные;
  • керамические.

Технология покраски труб зависит от их вида, эксплуатационных особенностей и состояния.

Металлические дымовые трубы

Металлические дымовые трубы в основном производятся из нержавеющей стали, выбор этого металла обусловлен его коррозионной устойчивостью. Стальные трубы отличаются механической прочностью, долговечностью и удобством эксплуатации (гладкие стенки стальной трубы не накапливают сажу и не нуждаются в частой чистке). К тому же стальные дымовые трубы хорошо адаптируются к любым отопительным приборам и легко устанавливаются в уже построенном здании.

Устройство самонесущей дымовой трубы.

Покраска дымовой трубы из металла состоит из двух основных этапов:

  • подготовительные работы;
  • непосредственно нанесение ЛКМ.

Подготовительные работы заключаются в снятии старого слоя краски с поверхности трубы шпателями или металлическими щетками. Если требуется идеальное очищение поверхности, применяются специальные кислотные растворы. После снятия старой краски места коррозии покрываются антикоррозийным раствором, затем ржавчина удаляется. Поверхность, при необходимости, обезжиривается и покрывается грунтовкой. Спустя два часа наносится краска.

Железобетонные дымовые трубы

Такие трубы используются в основном в промышленных целях, на производствах для удаления любых, вплоть до сильноагрессивных, газов.

Железобетонные трубы бывают разных конструкций, но в любом случае состоят из железобетонного ствола и дополнительных элементов (противокоррозионное покрытие, кирпичная футеровка, газоотводящие стволы из металла, пластмасс или керамики, монолитная футеровка из легкого бетона и т.д.).

При окраске таких труб осуществляется подготовка поверхности, в том числе удаление старых лакокрасочных покрытий и ржавчины, пыли и загрязнений. Затем наносится покрытие из грунтовочного слоя и специальная термостойкая цветная органосиликатная эмаль. Такие эмали хорошо сцепляются с пористым основанием, обладают влагостойкостью, воздухопроницаемостью, светостойкостью, устойчивостью к высоким температурам. Эмаль наносится валиком, кистью или пневматическим распылением в 2-3 слоя. После ее высыхания образуется экологически чистое и трудногорючее покрытие, обеспечивающее бесперебойную работу оборудования на протяжении 15 лет.

Элементы страховки при промышленном альпинизме.

Такие трубы до недавнего времени были самым популярным видом дымоходов в связи с универсальностью и доступностью кирпича, долговечностью конструкции. В то же время кирпичная дымовая труба имеет значительную массу, требует постройки фундамента, отнимает много времени и сил при возведении. Кирпичный дымоход требует тщательного ухода, в прежние времена их постоянно белили, для того чтобы копоть была более заметна на возможных местах трещин.

Окрашивание дымовой трубы из кирпича включает следующие этапы:

  • подтягивание болтовых соединений металлических хомутов;
  • нанесение штукатурки на места разрушений кирпичной кладки;
  • мойка и удаление сажи, копоти, пепла;
  • грунтовка поверхности;
  • покраска (в два цвета – белый и красный).

Нанесение краски осуществляется в два слоя, что обеспечивает стойкость и долговечность краски, насыщенность цветов. Выбор красного и белого цветов для покраски обуславливается стандартами обозначения для повышенного внимания. Окраска кирпичной дымовой трубы осуществляется либо при помощи аппарата высокого давления, либо традиционными валиками.

Сигнальные цвета для трубопроводов.

Кроме железобетонных, стальных и кирпичных дымовых труб, на российском рынке в 2004 году появились их керамические аналоги. Такие трубы состоят из керамических шамотных труб, изоляционного слоя и внешнего слоя из пенобетона или нержавейки. Существуют дымоходы из стекла, отличающиеся влагоустойчивостью и отсутствием коррозийных процессов. Однако стеклянные дымовые трубы не распространены в связи с их дороговизной и большими затратами на установку.

Окраска дымовых труб большого диаметра производится методом промышленного альпинизма.

Окраска дымовых труб должна осуществляться кремнийорганическими эмалями. Для наружной окраски труб рекомендуется использовать в качестве грунтовочного слоя эмаль КО-8111. Она применяется при условии воздействия высоких температур (вплоть до 600°С) и агрессивных сред (нефтепродуктов, масел, ионов хлора, растворов солей и пр.). Жаропрочная эмаль КО-8111 также применяется для окраски каминов и печей.

Для сигнальной окраски труб используют силикатную эмаль ОС-82-03. ОС-82-03 – это органосиликатная смесь, служащая для антикоррозийной защиты различных поверхностей (металлических, бетонных, железобетонных), используемых в среде с высокой температурой вплоть до 500°С. Такая эмаль также устойчива к воздействию агрессивных веществ, в том числе нефтепродуктов и индустриального масла.

Окраска дымовых труб своими руками

Окрашивание дымовых труб осуществляется специалистами с использованием профессионального оборудования. Тем не менее покраску домашнего дымохода можно осуществить и своими руками. Для этого потребуются перчатки, кисть или валик, огнеупорная краска и грунтовка. Краску желательно выбирать качественную и остерегаться подделок, ведь именно от ЛКМ зависят эксплуатационные свойства и срок службы дымовой трубы. Обязательно стоит обратить внимание на срок годности краски.

Перед непосредственным нанесением ЛКМ поверхность трубы очищают от загрязнений, старой краски и обезжиривают растворителем или ацетоном. После этого труба покрывается грунтовкой и оставляется в покое до полного высыхания, затем наносится краска в 2-3 слоя. Во время ремонтных работ обязательно нужно использовать перчатки и респиратор.

experttrub.ru

Чем и как красить дымовые трубы?

Перед выбором краски надо определиться из какого материала изготовлена та самая дымовая труба.

Это может быть металлическая труба, может быть из кирпича, может быть из кирпича и далее штукатурка, то есть нужна краска по штукатурке.

Так как речь о наружных работах, то это надо учитывать, краска должна противостоять атмосферным воздействиям (снег, дождь, перепады температур).

Так же краска должна быть жаростойкой.

Вот не плохой вариант, если речь о металлической трубе дымохода краска КО-8111, есть выбор по цвету, выдерживает температуру до 600-т градусов.

Перед окрашиванием, удаляем старую краску, если есть ржавчина на трубе, рыхлую удаляем металлической щёткой, ржавые пятна преобразователем ржавчины.

Далее обезжириваем и грунтуем (слоёв грунтовки может быть несколько, смотрите по месту), просушка.

Наносим первый слой краски, просушка и затем второй финишный слой эмали.

Краска на трубу наносится по диаметру трубы (или периметру, если труба иного сечения) сверху вниз, можно работать кистями, но лучше методом распыления.

www.remotvet.ru

Окраска дымовой трубы: чем покрасить дымоход котельной. Видео и фото

Дымовая труба — это важный элемент печи, который позволяет отводить дымовые газы и сохранять необходимую тягу. Без должного ухода такие элементы могут за короткий период прийти в негодность, и потребуется их полная замена. Качественное окрашивание является одним из важнейших условий долговечности таких конструкций.

Именно лакокрасочный слой является защитой элемента от атмосферных явлений, температурных перепадов, влаги и процессов коррозии. Большой ассортимент лакокрасочных материалов и высокая цена работ является причиной того, что многие интересуются, чем покрасить трубу дымохода и как это сделать своими руками.

Отделка печной трубы

Виды дымовых труб

На фото – несколько вариантов изделия

В зависимости от того какого вида труба нуждается в отделке и подбирается ряд профилактических мероприятий.

Данные конструкции бывают следующих видов:

  • Монолитные или железобетонные;
  • Металлические;
  • Керамические;
  • Кирпичные.

Метод, согласно которому ведется покраска дымовых труб, напрямую зависит от типа самого изделия, его изношенности и особенностей условий эксплуатации.

Металлические дымоходы

Дымоход из металла

Дымоходы металлического типа в основном производятся из стали. Такой металл предпочтителен благодаря его устойчивости к коррозии, а кроме этого стальные дымоходы — это прочные, удобные и долговечные изделия.

Окраска трубы дымовой котельной, которая изготовлена из стали состоит всего из двух этапов производства работ;

  • Подготовительные мероприятия. В перечень таких работ входит снятие старого отделочного покрытия при помощи шпателя или металлической щетки. После того как слой старой отделки дымохода будет удален, места с коррозией следует обработать антикоррозийными средствами. При необходимости металл также обезжиривается и грунтуется;

Совет. Если необходимо полное удаление слоя краски, тогда следует воспользоваться специализированными кислотными смывками.

  • Нанесение лакокрасочного покрытия.

Монолитные конструкции

Конструкция для вывода печных газов

Такие конструкции нашли свое применение в основном на промышленных объектах.

Дымовые трубы из железобетона состоят из ствола и дополнительных элементов, в качестве которых могут выступать:

  • Кирпичная футеровка;
  • Монолитная футеровка из легких типов раствора;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Металлические газоотводящие стволы;
  • Пластмассовые газоотводящие стволы;
  • Керамические газоотводящие стволы.

Инструкция по окраске элементов такого типа выглядит следующим образом:

  1. Удаление старого покрытия, пыли, грязи и ржавчины;
  2. Нанесение слоя грунтовки;
  3. Окрашивание.

Для подобного окрашивания используется краска для дымовых труб, в качестве которой выступает цветная эмаль термостойкого типа, создающая покрытие с прекрасной адгезией высокой влаго- и термостойкостью.

Один из вариантов термостойкой краски

Обратите внимание! С помощью такого материала создается покрытие экологически чистое и негорючее, которое обеспечит качество дымохода на ближайшие 15 лет.

Кирпичные трубы

Отделка кирпича

До недавнего времени именно конструкции данного типа пользовались наибольшей популярностью благодаря доступности и универсальности такого материала как кирпич.

Покраска дымовых труб из кирпича заключается в исполнении следующих видов отделочных работ:

  • Подтяжка болтовых соединений на хомутах;
  • Обработка с помощью штукатурки мест разрушения кладки;
  • Влажная мойка и удаление копоти, сажи и пепла;
  • Нанесение грунтовки;
  • Нанесение лакокрасочного покрытия.

Совет. Наносить краску следует в два слоя для того, чтобы обеспечить насыщенность цвета, а также стойкость и долговечность созданного покрытия.

Окраска таких конструкций ведется при помощи оборудования, работающего в режиме высокого давления или валиками для покраски.

Керамические трубы

Пример керамического дымохода

Помимо железобетонных, кирпичных и металлических конструкций совсем недавно на рынке появились их аналоги из керамики. Такие изделия представляют собой керамические шамотные трубы, слой изоляционного материала и наружная отделка из нержавейки или пенобетона.

Подходящие лакокрасочные материалы

Палитра цветов

Для окрашивания дымоходов используется эмали кремнийорганического типа. Для того чтобы произвести отделку снаружи рекомендуется в качестве грунтовки использовать эмали марки КО-8111. Такой материал прекрасно эксплуатируется в условия высоких температур и агрессивных сред.

Состав предназначен для высокотемпературных условий работы

Маркировочная окраска дымовых труб производится эмалью силикатного типа марок ОС-82-03 или ОС-82-03. Данный лакокрасочный материал представляет собой органосиликатную массу, которая служит прекрасной защитой от коррозии для различных типов материалов, которые эксплуатируются в условиях повышенных температур. Также данные эмали устойчивы к воздействиям агрессивных сред.

В заключение

Пример окрашенного дымохода из металла

Окрашивание — это важная и просто необходимая процедура, которая убережет саму конструкцию от воздействия агрессивных сред, высоких температур и процессов коррозии. А кроме этого, красиво оформленная труба на крыше вашего дома может стать достойным участником дизайна всего строения, украшением или ярким аксессуаром, подчеркивающим эстетическую красоту наружной отделки.

Главное в этом деле произвести качественную подготовку поверхности, потому что именно она оказывает огромнейшее влияние на качество и долговечность лакокрасочного покрытия, а соответственно и самой конструкции.

А еще больше узнать о процессе окрашивания таких конструкций вы сможете из видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Нормы и правила покраски дымовых труб

Дымовые трубы – довольно сложное в обслуживании сооружение. Материал для них используется обычный – кирпич,бетон, металл, однако высота и объем постройки заметно затрудняют задачу. Осуществляется покраска дымовых труб альпинистами, а краска подбирается в соответствии с материалом.

Расположение дымовых труб

Вариант чаще всего обустраивается в зданиях и котельных, так как отличается относительной легкостью. На производстве изделие встречается реже, так как стоимость его высока, а высота промышленных труб может быть очень значительной.

Металлический дымоход

Различают одностенный и двустенный дымоход. Первый используется лишь в самых простых случаях. Второй представляет собой две металлические трубы разного диметра, между которыми размещается слой противопожарной теплоизоляции. Такая конструкция отличается легкостью, может иметь зигзагообразную форму, и чрезвычайно устойчива к перепадам температур. Еще один большой плюс: подходит для котлов любого типа, так как материал стоек к действию агрессивных кислот и ангидридов.

Дымовая труба из кирпича

  • Покраска дымовой трубы котельной проводится альпинистами. Для ремонтных работ изделие по нормам оборудуется скобами, но учитывая высоту сооружения, выполнить окрашивание может лишь специально обученный человек. На фото – окраска дымовой трубы альпинистами.
  • Применяют для работы составы, способные обеспечить коррозийную защиту. Больше всего для этого подходят кремнийорганические лакокрасочные покрытия. Это вариант заметно сказывается на общей смете ремонта, но выдерживает очень высокие температуры – от 330 до 700 С, абсолютно нечувствителен к влаге и действию кислот и щелочей. Покрытие гладкое, так что имеет даже грязеотталкивающий эффект.
  • Покраска металлических дымовых труб проводится согласно установленным для котельной или предприятий нормам ГОСТ.

Покраска промышленного дымохода

Это сооружение состоит из внутренней трубы из оцинкованной или нержавеющей стали и толстой бетонной внешней трубы.

Стальной дымоход на кирпичной основе

Сооружения такого плана встречаются обычно в промышленных котельных, так как рассчитаны на чудовищную нагрузку и большой объем выводимых газов, а также на весьма сложный и агрессивный состав выходящего газа.

  • Покраска сооружений из бетона по нормам СНиП тоже необходима, и тоже проводится альпинистами – здесь высота, как правило, очень велика.
  • Смета покраски бетонной трубы включает не только собственно работу и стоимость краски, но и цену дополнительных средств. Бетон – материал сложный. После длительного срока эксплуатации его прочность и твердость становятся неравномерными, внешний слой начинает слоиться, так что при окрашивании необходимо учитывать склонность материала к деформациям.
  • Используются для окрашивания термостойкие эмали, лучший вариант – кремнийорганические. Однако здесь в смету нужно обязательно включить грунтовки. Это необходимый элемент при работе с бетоном: материал слишком пористый, вместо того, чтобы обеспечить хорошую адгезию верхний слой попросту впитывает красящий состав, а это приведет к необходимости повторного окрашивания, а, значит, к увеличению расходов.

Нормы покраски дымовых труб по ГОСТ состав и количество эмали не регламентируют. Единственное требование – она должен быть пожаробезопасной и жаростойкой.

trubygid.ru


Смотрите также