(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Круглые железобетонные трубы


Трубы из железобетона

На строительном рынке представлены сотни видов труб, изготовленных из различных материалов. Для производства чаще всего используют бетон, сталь, полимеры, металл. Бетон все еще не утратил своей популярности в строительстве. Есть отдельные случаи, когда ни один материал не сможет заменить его по функциональности , параметрам, устойчивости к механическим нагрузкам. К примеру, его используют для постройки магистралей. Железобетонные конструкции используются для масштабных и бытовых строительных работ (обустройство частного сектора).

Сфера применения

Актуальность бетона обусловлена двумя основными параметрами:

  • прочность;
  • длительная эксплуатация (такая конструкция прослужит вам около 70 лет, а, к примеру, металлическая — всего 30).

Установку данных конструкций лучше доверить профессионалам. Перечень работ, которые необходимо проделать, является довольно сложным и требует некой подготовки и знаний.

Железобетонные трубы особенно востребованы в строительной отрасли, в проектах гражданских сооружений: при возведении септиков (для промышленных/бытовых стоков), монтаже коллекторов на магистралях, для канализационных систем, прокладки сетей коммуникации, в качестве опоры, фундамента, водоотвода и прочее.

Вернуться к оглавлению

Преимущества

Пример применения труб для септика.

Труба железобетонная имеет ряд преимуществ:

  • не разрушается под агрессивным действием внешней среды;
  • отсутствует риск коррозии/гниения (бетон не подвергается подобному разрушению);
  • устойчивость к резким перепадам температур (низких/ высоких);
  • долгий период эксплуатации (конструкция прослужит около 70 лет);
  • легкость в использовании/установке;
  • на установку тратится небольшое количество времени;
  • дешевизна (из-за себестоимости материала);
  • внутренняя поверхность остается гладкой (отсюда высокие пропускные показатели);
  • минимальная металлоемкость;
  • в меньшей мере подвергаются воздействию блуждающих токов;
  • устойчивость/долговечность;
  • подойдет для локаций в суровом климате;
  • диэлектрические параметры.
Вернуться к оглавлению

Недостатки

Железобетонные трубы, помимо положительных качеств, имеют такие недостатки:

  • монтаж требует использования специальной строительной техники;
  • используются поверхностные составы для улучшения качества;
  • трудоемкость;
  • денежные затраты на монтаж;
  • железобетонные конструкции имеют огромный вес;
  • нельзя применять для перемещения агрессивных веществ.
Вернуться к оглавлению

Классификация

Безнапорные железобетонные трубы.

Основное распределение железобетонных конструкций (в зависимости от предназначения) таково:

  • Напорные (для систем, где жидкость находится под давлением. Технология изготовления считается наиболее трудоемкой, поскольку задействована дополнительная опрессовка).
  • Безнапорные (для систем со свободно перемещающимися жидкостями; в свою очередь, бывают раструбными и фальцевыми).
  • Специальные (для укладки насыпей автодорог/железнодорожного транспорта).

Классификация по форме сечения:

  • круглые ( трубы водопропускные круглые железобетонные сборные применяются для создания канализаций (ливневых/водостоков);
  • квадратные (наименее распространены);
  • прямоугольные (подобные сечения применяются для укладки насыпей автомобильных дорог; кроме того, прямоугольные элементы применяют в качестве опоры/элемента фундамента).

Кроме того, круглые и прямоугольные железобетонные трубы применяются в качестве конструктивных элементов при сооружении различных конструкций (опоры для ограждений, элементы фундамента и многое другое).

Обратите внимание на классификацию безнапорных труб (поскольку они наиболее востребованы). Раструбные конструкции отличаются от фальцевых тем, что на одном конце трубы расположена втулочная часть, на другом — расширение в виде воронки. Раструбные конструкции герметизируются в стыках битумом, глиной, мастикой или прочими подобными веществами. Фальцевые сопрягаются с поверхностью стенок изделия. Стыки заполняются бетоном или особенным герметиком. Под раструбные и фальцевые конструкции разработан специальный ГОСТ, который регулирует значение их параметров и использование. По каждому виду в ГОСТе прописаны основные параметры, значения, функции, способы использования, гарантии и меры предосторожности.

Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности

Особенностью подобных изделий является то, что их комплектация может дополнятся некоторыми элементами или полностью обходится без них (зависит от вида и целей использования). К примеру, водопропускные железобетонные трубы используют такой дополнительный элемент, как уплотнительное резиновое кольцо. Оно обеспечивает высокую герметизацию (таким образом, жидкость не будет выходить из труб). Перечень возможных комплектующих элементов:

  • лекальный блок;
  • утяжелитель;
  • геоткань.

То или иное дополнительное средство увеличивает некоторые позитивные параметры труб, ускоряет работу, облегчает ее, делает конструкции прочнее и устойчивее. Качественные параметры и характеристики изделий регулируются ГОСТом. В нем прописан и раздел о дополнительных комплектующих. В любом случае, перед самостоятельным использованием дополнительных материалов следует проконсультироваться с продавцом и определить:

  • совместимость деталей;
  • метод и сферу использования;
  • допустимые параметры;
  • срок эксплуатации.
Вернуться к оглавлению

Маркировка

Производство железобетонных труб происходит на специализированных заводах. Обязательным для выпуска партии является ее маркирование. Маркировка состоит из буквы и нескольких чисел (в ней отображаются отличия между трубами). Разберем числовой маркер: 1-я цифра — размер окружности в сантиметрах; 2-я — длина сооружения; 3-я — группа несущего параметра. Основные буквенные обозначения:

  • ТН (стандартная напорная труба);
  • Т (в форме конуса, цилиндрическая);
  • ТП (в форме конуса, цилиндрическая; прямоугольные срезы; наличие подошвы);
  • ТБ (аналогичная предыдущей форма; наличие стыкового соединения и бортика для втулочной части);
  • ТБП (аналогичная форма; наличие подошвы/стыкового соединения/бортика);
  • ТС (цилиндрическая раструбная; ступенчатые прямоугольные поверхности; стыковое соединение из резиновых колец);
  • ТСП (аналогичная форма; наличие подошвы);
  • ТФП (фальцевая цилиндрическая форма; стыковые соединения обязательно герметизируются);
  • ТБФП (аналогичная форма; наличие подошвы);
  • ТО (аналогичная форма; наличие овального отверстия);
  • ТЭ (аналогичная форма; наличие круглого/эллиптического отверстия).

Перед тем, как забрать покупку, проверьте маркировку, сверьте ее с той, которая проставлена в документах. Использование неправильного вида трубы может привести к непредвиденным последствиям. Во время покупки, потребуйте у продавца документы на нужные вам конструкции. Проверьте трубу на целостность (если в трубе есть трещины, укажите на это продавцу).

Вернуться к оглавлению

Заключение

На строительном рынке уже давно лидирующие позиции удерживает бетон. Это обусловлено некоторыми особенностями материала, его функциями, общими показателями. В современном строительстве, практически в каждой его отрасли, используются трубы из железобетонного материала. Конкурирующими вариантами являются некоторые металлы или полимеры. Однако, ни один материал не сможет заменить бетонный по таким параметрам:

  • устойчивость механическим нагрузкам;
  • долговечность;
  • экономичность (из-за низкой себестоимости).

Если вам необходимо провести строительные работы с применением подобных труб, обратитесь за помощью к профи. За установленную плату (цена различается у разных бригад), они сделают нужный перечень работ качественно, быстро и эффективно. Если у вас есть опыт и уверенность в своих силах, провести самостоятельную установку возможно, но в любом случае, аренды или покупки специальной строительной техники вам не избежать. Из-за того, что конструкции из железобетона очень тяжелые, их следует перемещать специализированными машинами (кранами).

Перед покупкой просмотрите документы и маркер изделия, осмотрите его на наличие трещин и повреждений.

kladembeton.ru

Звенья железобетонные круглых водопропускных труб под железные и автомобильные дороги

Видео о производстве железобетонных труб →

Спецпредложение

Трубы длиной 2,5 метра в наличии

ТС 40.25-3 — 3 360,00 ТС 50.25-3 — 3 900,00 ТС 60.25-3 — 5 950,00 ТС 80.25-3 — 8 128,00 ТС 100.25-3 — 13 240,00

Цена указана с учетом доставки по Москве при условии полной загрузки автомашины.

Перечень железобетонных изделий применяемых при возведении водопропускных сооружений из круглых звеньев железобетонных труб под автомобильными и железными дорогами: 500 мм - 1500 мм.
  • Звенья круглых труб ЗК Ф 500 мм (PDF, 0,9 МБ)
  • Звенья круглых труб ЗК Ф 750-800 мм (PDF, 0,7 МБ)
  • Звенья круглых труб ЗК Ф 1000 мм (PDF, 0,8 МБ)
  • Звенья круглых труб ЗК Ф 1250 мм (PDF, 0,8 МБ)
  • Звенья круглых труб ЗК Ф 1500 мм (PDF, 0,9 МБ)

Серия 3.501.1-144, ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85

ООО «СБТ» представляет вашему вниманию звенья круглых железобетонных водопропускных труб и элементы железобетонных конструкций, применяемых при строительстве водопропускных сооружений под автомобильными и железными дорогами. Наше предложение включает в себя продукцию ведущих предприятий центрального региона России.

Элементы водопропускных сооружений по ГОСТ 24547-81; ОСТ 35-27.0-85; Серия 3.501.1-144: оголовки водопропускных труб - портальные стенки, откосные стенки (откосные крылья); лекальные блоки (фундаментное основание труб). Данная ЖБИ продукция применяется в комплексе со звеньями круглых железобетонных труб.

Звенья железобетонные круглых водопропускных труб предназначены для укладки под насыпи автомобильных и железных дорог. Внутренние диаметры проходных отверстий звеньев круглых труб соответствуют ø 05,00м, ø 1,00м ø 08,00м; ø 1,25м; ø 1,50м, 2,00 м. Продукция изготовляется из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В30 (М400). Марка бетона по морозостойкости F300, по водонепроницаемости W6. Звенья круглых водопропускных труб имеют длину от одного до трех метров. В зависимости от диаметра проходного отверстия, длины звена, толщины стенки имеют следующие обозначения: ЗК 1.100, ЗК 2.100, ЗК 2,.200, ЗК 2.300, ЗК 4.100, ЗК 4.150, ЗК 4.200, ЗК 3.100, ЗК 3.200, ЗК 3.300, ЗК 7.150, ЗК 9.200, ЗК 9.150, ЗК 10.100.

Расшифровка обозначения маркировки на примере звена ЗК 4.150, где первые буквы «ЗК» означает - звено круглое, первые цифры «4» - условное обозначение основных параметров по Серии – внутренний диаметр 1,0 метр, толщина стенки 120 мм, окончательные цифры «150» - длина звена в сантиметрах, т.е. 150 см или 1,5 метра.

Технология производства звеньев круглых труб схожа с процессом производства всем известных стеновых канализационных колец, но, не смотря на это, освоено лишь на небольшом количестве заводов ЖБИ, в связи с чем, поставка звеньев на расстояния 500 – 1500 км от производства до объекта строительства считается нормой.

Доставка ЖБИ осуществляется автотранспортом, согласно грузоподъемности автомашин.

Изделия отвечают техническим требованиям ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85, Серия 3.501.1-144.

Откосные стенки для ЗК

Откосные стенки (откосные крылья, открылки) — одни из основных элементов оголовка бетонных труб используемые в комплексе с портальными стенками, предназначены для обустройства водопропуска из жби труб диаметром от 500 мм до 1 800 мм. Откосные стенки (открылки) приставляются к лицевой стороне портальной плиты с обеих сторон, образуя воронку. При монтаже одноочковой трубы, стандартно устанавливается два откосных крыла на одну портальную стенку, соответственно, откосные крылья имеют правое и левое исполнение, и как правило, производятся по две штуки за одну формовку. Несут как укрепительную, так и функцию направляющих для попадания стоков поверхностных вод в трубопровод. Откосное крыло удерживает грунт по краям насыпи, создавая дополнительную защиту от засорения входного отверстия трубы. Производство откосных крыльев исполняют из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В20 (М300), марка бетона по морозостойкости F200, по водонепроницаемости W4 -6. Наибольшим спросом пользуются откосы для метровых труб к портальной стенке СТ-10 – откосное крыло СТ-4 (л/п), так же портальные стенки имеют следующие обозначения - СТ-5 (л/п) для портальных стенок СТ-11, СТ-6 для порталов 1500 мм и СТ-7 для плит порталов СТ-13 с отверстием диаметром 1800 мм. Поставка откосных крыльев осуществляется длинномерами грузовыми автомашинами, загрузка происходит по массе. Откосное крыло СТ-6 и СТ-7 – ввиду своих размеров, являются негабаритным грузом – для транспортировки требуется специальная автотехника.

Продукция соответствует техническим требованиям ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85, Серия 3.501.1-144.

Лекальные блоки для ЗК

Лекальные блоки (фундаментные опоры труб) предназначены для возведения водопропускных железобетонных трубопроводов с использованием звеньев круглых труб диаметром от 1000 мм до 1 500 мм. Являются фундаментом, устанавливаются под тело звена, как правило, один элемент на одно или два звена, стыки звеньев, в идеале, должны попадать на середину лекального блока. Имеют форму прямоугольной плиты с округлым углублением для фиксирования трубы, попав в углубление, звено фиксируется и не происходит скатывания, отклонения в стороны. Производят лекальный блок из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В30 (М400), марка бетона по морозостойкости F300, по водонепроницаемости W6. На заводах по производству данной продукции выпускают лекальные блоки длиной 1,0 м, 1,5 м, 2,0 м, 3,0 м.

Лекальные блоки имеют условные обозначения:

  • Бл 1.201, Бл 1,201у, Бл №4, Бл №4а, Бл № 5 для труб диаметром 1000 мм;
  • Бл 3.201, Бл 3,201у, Бл №60, Бл №60а, Бл № 61 к звеньям с проходным отверстием 1250 мм;
  • Бл 4.201, Бл 4,201у, БЛ 4.302, Бл №8, Бл №8а, Бл № 9 – 1500 мм;
  • лекальный блок Бл 5.201, Бл 5,201у, БЛ 5.302, Бл №62, Бл №62а, Бл № 63 для труб диаметром 1500 мм, толстостенных 220 мм, с усиленной арматурой.

Доставляются автомобильным большегрузным транспортом, загрузка производится по массе.

Изделия соответствуют техническим требованиям ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85, Серия 3.501.1-144.

Портальные стенки для ЗК

Портальные стенки (портальные блоки) — применяются для обустройства оголовков водопропускных сооружений из звеньев железобетонных труб. Это массивный блок прямоугольной формы с отверстием соответствующим диаметру стыкуемых звеньев. Портальные стенки приставляются к звеньям труб на концах трубопровода. Блок портальной стенки — серьезное, мощное, многотонное изделие предотвращающее обрушение грунта к выходному отверстию трубопровода. Изготовляются из тяжелого бетона, класс бетона по прочности на сжатие В25 (М400), марка бетона по морозостойкости F300, по водонепроницаемости W6. В зависимости от диаметра проходного отверстия имеют следующие обозначения: портальная стенка СТ-8 для звеньев диаметром 500 мм, портальная стенка СТ-9 для труб диаметром 800 мм, СТ-10 портальная стенка – для труб 1000 мм, СТ-11 – 1200 мм, СТ-12 – отверстие 1500 мм, СТ-13 – отверстием 1800 мм. Любая портальная стенка – габаритный груз, для доставки привлекают обычный грузовой транспорт. Завод ЖБИ, в зависимости от вида портальной стенки производят от одного до четырех изделий в сутки. Самыми востребованными считаются порталы для железобетонных труб диаметром 1000 мм – СТ-10.

Изделия отвечают техническим требованиям ГОСТ 24547-81, ОСТ 35-27.0-85, Серия 3.501.1-144.

www.sbtbeton.ru

Серия 3.501.1-144 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог

Типовые конструкции, изделия и узлы зданий и сооружений

Серия 3.501.1-144

ТРУБЫ ВОДОПРОПУСКНЫЕ КРУГЛЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Выпуск 0-0

Общие указания по применению

Выпуск 0-1

Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским опиранием для железных дорог в обычных климатических условиях. Номенклатура. Материалы для проектирования

Выпуск 0-2

Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским опиранием для автомобильных дорог в обычных климатических условиях. Номенклатура. Материалы для проектирования

Выпуск 0-3

Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским опиранием северного исполнения для железных и автомобильных дорог. Номенклатура. Материалы для проектирования

Выпуск 0-4

Трубы водопропускные железобетонные круглые для автомобильных дорог в обычных климатических условиях. Номенклатура. Материалы для проектирования

Выпуск 1

Индустриальные изделия. Рабочие чертежи

gostrf.com

Трубы железобетонные: разновидности, маркировка и особенности монтажа

Трубы железобетонные (ЖБ) — это изделия, которые производятся из сверхпрочных марок бетона и применяются для транспортировки хозяйственно-бытовых отходов, а также дождевых вод. Все изделия, выполненные из этого материала, подразделяются на: безнапорные и напорные. Такие детали являются очень выгодными, так как отличаются невысокой стоимостью, простотой обслуживания и длительным эксплуатационным сроком.

Трубы ЖБ — это прочные, практичные изделия, которые применяются для устройства систем подачи и отведения воды

Основные характеристики ЖБ труб

Физико-технические характеристики железобетонных труб регламентируются государственными стандартами (ГОСТ). Рассмотрим основные требования, которым должны соответствовать железобетонные детали:

  • на стенках ЖБ изделий не должно быть трещин, иначе их использование запрещается;
  • изделия с маркировкой ТБ, ТСП, ТБП и ТС в обязательном порядке должны укомплектовываться специальными резиновыми уплотнителями, которые необходимы для организации герметизации стыков.

Полезная информация! Маркировка должна наносится в определённых местах, указанных в ГОСТе. Так, маркировка, как правило, наносится на наружную поверхность раструбного соединительного элемента. Однако для труб фальцевого типа допускается расположение маркировки на конце детали.

Показатель сечения таких труб может сильно отличаться, что позволяет расширить их эксплуатационную область. Для монтажа железобетонных конструкций используется спецтехника, так как их вес не позволяет производить прокладку своими руками. Однако, несмотря на это, такая коммуникация способна довольно быстро окупить себя на стадии эксплуатации.

Железобетонные трубы выпускаются с разными диаметрами, также их отличает отсутствие или наличие раструба

Достоинства и недостатки ЖБ труб

На сегодняшний день наиболее распространёнными и часто используемыми трубами являются раструбные железобетонные детали. Это объясняется простотой стыковки отдельных сегментов трубопровода между собой. ЖБ изделия считаются отличным вариантом для организации безнапорной (самотёчной) канализации, в которой происходит удаление стоков естественным путём. ЖБ изделия имеют множество достоинств, на которые стоит обратить внимание:

  • такие трубы отличаются высокими прочностными характеристиками, что позволяет им выдерживать большие нагрузки. Благодаря высокой прочности, ЖБ детали активно используются для прокладки под автомобильными дорогами и железнодорожными путями;
  • резистентность к высоким и низким температурам — ещё один плюс этих деталей. Некоторые изделия, выполненные из специальных марок бетона, разрешается использовать даже в суровых климатических условиях;
  • простота стыковки отдельных элементов трубопровода достигается за счёт соединительных деталей (раструбы и фальцы);
  • внутренние стенки таких деталей отличаются низким коэффициентом шероховатости, что позволяет добиться хороших пропускных показателей. В некоторых случаях для уменьшения коэффициента сопротивления на внутреннюю поверхность труб наносят специальные составы, которые устраняют микроскопические дефекты;
  • бетон является материалом, который имеет резистентность к губительным коррозийным воздействиям, а также является устойчивым к гниению. Поэтому при определённых условиях ЖБ трубы считаются более надёжными, чем стальные аналоги;
  • бетон является диэлектрическим материалом, поэтому изделия из ЖБ способны сопротивляться воздействию блуждающих токов в грунте;
  • такие трубы отличаются минимальной металлоёмкостью.

Как и любое другое изделие ЖБ безнапорные и напорные трубы имеют и некоторые недостатки:

  • большая масса, которая требует применения специальной технике при монтаже канала;
  • слабая устойчивость к агрессивным средам.

Важным преимуществом железобетонных труб является из высокая прочность, которая позволяет прокладывать их подземным способом и в тех местах, где большая нагрузка на почву

Трубы железобетонные обладают длительным сроком годности, который может достигать 50 лет (при нормальном использовании). Такие изделия подразделяются на несколько разновидностей, в зависимости от конструкции и функциональных особенностей.

Разновидности железобетонных труб

На сегодняшний день существует 4 основных типа железобетонных труб:

  • безнапорные;
  • напорные;
  • раструбные;
  • безнапорные раструбные.

Трубы железобетонные безнапорные применяются для прокладки каналов, по которым транспортировка жидкости происходит за счёт наклона коммуникации.

Обратите внимание! Важно отметить, что показатель сечения потока, транспортируемого по безнапорному трубопроводу, как правило, на 5% меньше, чем диаметр самой трубной конструкции.

Напорные детали производятся из прочных марок бетона и применяются для монтажа канализационных и других систем, в которых рабочая среда перемещается в результате воздействия давления. Давления в таких коммуникациях нагнетается с помощью специальной насосной техники.

Раструбные детали называются так, потому что включают в себя специальные соединительные элементы — раструбы. Раструбная железобетонная труба представляет собой отрезок трубопроводной конструкции, который имеет расширение на одном конце, а на другом — сужение. Трубы бетонные безнапорные являются наиболее распространёнными на сегодняшний день.

Безнапорные раструбные бетонные трубы используются для организации самотёчных каналов. Такие изделия являются устойчивыми к губительным коррозийным воздействиям, а также отличаются длительным эксплуатационным сроком. Стыковка отдельных сегментов такого трубопровода производится за счёт раструбных соединительных элементов.

Трубы, имеющие расширение на одном конце, называются раструбными

Все железобетонные изделия подразделяются на 2 основные группы, в зависимости от варианта стыковки:

  • раструбные бетонные трубы;
  • фальцевые бетонные трубы.

Железобетонные трубы безнапорные раструбные имеют цилиндрическое сечение и ступенчатую поверхность в области втулочного элемента. Они комплектуются резиновыми кольцами для герметизации стыков и подошвой. Детали, которые стыкуются за счёт фальцев, практически ничем не отличаются от раструбных, кроме типа соединения.

Маркировка железобетонных труб

Маркировка железобетонных изделий определяет их функциональное назначение и наносится, как уже было сказано выше, на наружную поверхность раструба или на один из концов фальцевых деталей. Фирмы, производящие железобетонную продукцию, в обязательном порядке наносят маркировку, которая состоит из:

  • буквенного обозначения;
  • цифрового обозначения.

Буквенное обозначение указывает на тип трубы и на её особенности. В таблице ниже указаны основные варианты буквенной маркировки железобетонных трубных элементов.

Таблица 1

 Маркировка

Характеристики изделия
Т Цилиндрическая деталь, которая имеет форму конуса. Один конец изделия выполнен в виде расширенной воронки, а второй оснащён втулочным элементом. Стыковое соединение такой детали укомплектовывается уплотнительным резиновым кольцом.
ТН Изделия такого типа используются для прокладки напорных каналов, которые оснащаются нагнетателями давления (насосами).
ТП Такие модели, как и Т-трубы имеют форму конуса. Стыкуются посредством раструбных соединительных элементов. В нижнем рабочем положении включают в себя подошву.
ТБ Имеют такую же самую форму, как и предыдущий тип, однако, существенное различие этих изделий заключается в наличие упорного буртика. Укомплектовываются резиновыми уплотнительными элементами для увеличения герметизации стыков.
ТБП Ничем не отличаются от предыдущих железобетонных изделий, кроме того, что включают в себя подошву.
ТС Бетонные трубы такого типа оснащаются на стадии производства ступенчатой поверхностью, способствующей стыковке. Включают в себя стыковочную поверхность, которая герметизируется посредством резиновых уплотнителей.
ТСП Ничем не отличаются от предыдущей разновидности ЖБ труб, кроме наличия в своём составе подошвы.
ТФП Эти детали являются фальцевыми и укомплектовываются специальными резиновыми уплотнителями, которые используются в стыковых соединениях.
ТБФП Такие же детали, как и ТФП-изделия, но включают в себя подошву.
ТО Технически, эти изделия напоминают ТБФП-детали, но имеют одно отличие — отверстие в форме овала.
ТЭ От предыдущего типа труб отличаются только тем, что имеют отверстие не овальной, а эллиптической формы.

Геометрические характеристики, которые наносятся в виде цифрового обозначения на ЖБ изделие, таковы:

  • первая цифра, как правило, обозначает показатель внутреннего сечения детали;
  • вторая цифра соответствует показателю полезной длины детали, исчисляемой в дециметрах;
  • последняя цифра повествует о несущей способности ЖБ трубы.

Таким образом, по маркировке можно определить не только назначение той или иной железобетонной трубы, но и ознакомиться с её геометрическими характеристиками, которые являются необходимыми для проведения разного рода расчётов.

Некоторые типы ЖБ-труб комплектуются резиновыми уплотнителями, которые обеспечивают герметичность соединения

Особенности монтажа железобетонных труб

Рассмотрим поэтапно процедуру монтажа ЖБ трубопровода:

  1. Муфта железобетонной детали должна располагаться так, чтобы торец эксплуатируемой стороны сравнялся с меткой на трубе. Уплотнительный элемент, представленный резиновым кольцом, в обязательном порядке должен быть расположен так, чтобы дистанция от него до рабочего уплотнителя муфты была минимальной.
  2. Затем на конец второго железобетонного сегмента накидывают уплотнительный элемент. Дистанция этого элемента до торца должна быть небольшой.
  3. На третьем этапе посредством использования специальных монтажных инструментов производится перемещение муфты в сторону стыкуемой трубы. Одновременно с этим выполняется закатка первого уплотнительного элемента из резины.
  4. Далее, муфту перемещается до тех пор, пока не достигнет специальной метки на второй трубе.
  5. В конце производится монтаж второго уплотнительного кольца в щель муфты.

Таким образом, производится сборка железобетонного трубопровода. Наличие уплотнительных колец позволяет добиться необходимых герметизационных показателей.

Обратите внимание! ЖБ трубы, показатель сечения которых превышает 700 мм, стыкуются таким образом, чтобы дистанция от гладкого конца детали до её поверхности составляла не менее 1–1,5 см.

Важно запомнить, что после организации стыка двух труб необходимо позаботиться о его заделке. Для этих целей рекомендуется использовать пеньковую прядь, которая просмаливается составом на основе битума. После заделки стыка часто производят чеканку, которая необходима для обеспечения максимальной надёжности полученного соединения. Чеканка выполняется смесью асбеста (30%) и цемента (70%).

trubamaster.ru

Это интересно

Видео о производстве железобетонных труб →

Спецпредложение

Трубы длиной 2,5 метра в наличии

ТС 40.25-3 — 3 360,00 ТС 50.25-3 — 3 900,00 ТС 60.25-3 — 5 950,00 ТС 80.25-3 — 8 128,00 ТС 100.25-3 — 13 240,00

Цена указана с учетом доставки по Москве при условии полной загрузки автомашины.

ООО «Современные Бетонные Технологии» с гордостью, предлагает трубы железобетонные безнапорные раструбные с круглыми отверстиями типа ТБ, Трубы железобетонные изготовленны из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В30 – В40, марки по водонепроницаемости W4-W6, марки по морозостойкости F200, полезной длиной от 2 000 мм - до 5 000 мм, с внутренним проходным отверстием от ø 300 мм до ø 2 000 мм. Трубы железобетонные безнапорные раструбные удовлетворяют техническим требованиям ГОСТ 6482-88. Данная продукция изготовлена на современном немецком оборудовании с применением новейших технологий и соответствует высочайшему качеству исполнения. Продукция сертифицрована!

Наименование изделия, марка, тип Геометрические размеры, мм Объем бетона, м3 Вес изделия, тн Норма загрузки 1 а/м, шт Норма загрузки 1 п/в, шт Проходное отверстие А Полезная длина В Толщина стенки С
Трубы железобетонные безнапорные раструбные вибропрессованные L-2.5 м
ТБ 30.25-2,3Ø 3002 500550,180,4503696
ТБ 40.25-2,3Ø 4002 500600,260,6102460
ТБ 50.25-2,3Ø 5002 500700,370,8842044
ТБ 60.25-2,3Ø 6002 500750,471,1561244
ТБ 80.25-2,3Ø 8002 500800,671,6401220
ТБ 100.25-2,3Ø 1 0002 5001101,012,500516
ТБ 200.25-3,3Ø 2 0002 5001502,666,67034
Трубы ж/б безнапорные раструбные виброгидропрессованные L-5,0 м
ТБ 60.50-3Ø 6005 000650,761,9001022
ТБ 100.50-3Ø 1 0005 000751,423,600510
ТБ 120.50-3Ø 1 2005 000851,985,00026
ТБ 140.50-3Ø 1 4005 000952,666,70024
ТБ 160.50-3Ø 1 6005 0001053,288,20022
Для скачивания

В таблице приведены нормы загрузки железобетонных труб при условии привлечения стандартного грузового автомобильного транспорта грузоподъемностью 18-20тн, а также согласованные с ОАО «РЖД» железнодорожные нормы загрузки одного полувагона.

Трубы типа ТБ – поставляются в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами. Применение резиновых колец способствует сокращению срока монтажа, а так же исключает финансовые затраты связанные с использованием дополнительных материалов для зачеканки швов, увеличивает герметичность трубопровода. Резиновое кольцо монтируется на втулочное окончание ж/б трубы, при стыковке следующего звена трубы происходит защемление кольца (резинового уплотнителя), что обеспечивает наивысшую герметичность трубопровода. Посмотреть схему монтажа труб ТБ

Данные железобетонные трубы являются эталоном ЖБИ изделий:

  • Строгое соблюдение всех этапов производственных работ
  • В производстве используются высококачественное сырье (гранитный щебень)
  • Идеальная геометрия раструбного соединения, внутренняя сторона раструба подвергается шлифовке, что существенно облегчает монтаж труб.
  • Прочностные характеристики превышают требования ГОСТ 6482-88
  • Высокие производственные мощности. Предприятие специализируется на производстве железобетонных труб
  • Трубы поставляются в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами
  • Продукция сертифицирована

Железобетонные раструбные трубы можно разделить на три основные группы: безнапорные раструбные трубы, напорные раструбные трубы, трубы для дорожного строительства.

Трубы железобетонные безнапорные предназначены для прокладки подземных трубопроводов, транспортирующих самотеком бытовые жидкости и атмосферные сточные воды, а также подземные воды и производственные жидкости, не агрессивные к железобетону. Они имеют наиболее широкую область применения. Данные трубы используют для строительства ливневой канализации при застройке новых микрорайонов, для возведения водоотводных сооружений на территории технопарков, логистических центров, промышленных предприятий. Основными преймуществами ж/б труб считаются: низкая стоимость, высокие прочностные характеристики, удобство монтажа, короткие сроки поставки, ассортимент продукции. Наиболее востребованными являются железобетонные раструбные трубы типа ТБ- труба ТБ 100.50-3 (длина 5,0м, диаметр 1000мм, толщина стенки-75мм), данные железобетонные трубы имеют наиболее привлекательную норму загрузки-5 штук в одной автомашине, иногда, данные трубы перевозят по 6 штук в одной автомашине, что существенно увеличевает конкурентноспособность цены данного изделия. Для примера, обычные ж/б трубы Т100.50-2 или трубы Т100.50-3 , обычно транспортируют по 2 штуки в автомашине. железобетонные трубы большых диаметров - трубы ТБ 120.50-3, труба ТБ 140.50-3, водопропускные трубы ТБ 160.50-3 перевозят (доставляют) по две штуки в одной автомашине.

Стоимость труб железобетонных остается существенно ниже стоимости из альтернативных материалов на протяжении многих лет. Наибольшая разница в цене за погонный метр труб становится заметна при сравнении стоимости труб крупного диаметра от 600мм и выше. Железобетон-считается основным строительным материалом. Ввиду наличия множества предприятий производителей ЖБИ, жесткой конкуренции данного сегмента рынка - цена на железобетонные изделия не когда не будет завышенной.

Стандартные трубы железобетонные способны выдерживать серьезные нагрузка на протяжении всего срока службы. Срок службы раструбных расчитан на более чем 50 лет. В зависимости от степени армирования, железобетонные трубы прокладывают на глубене до шести метров от верхней части трубы. ЖБИ трубы с маркировкой по степени нагрузки - 2, допускают к применению на глубене четырех метров, а с маркировкой-3, это более усиленные трубы - до шести метров от верха трубы. Бетон и жесткая арматура делают ЖБИ трубы весьма прочным и надежным строительным материалом. Железобетонные трубы не деформируются в процессе эксплуатации и сохраняют прочность конструкции водопропускного сооружения на протяжении максимольно длительного срока. Большенство проектных институтов останавливаются на железобетонных трубах при выборе материала для строительства водопропускных сооружений.

Удобство монтажа ж/б труб. Трубы железобетонные раструбные укладывают открытым способом. Современные технологии производства железобетонных раструбных труб позволяют производить продукцию высокого качества. Ж/б трубы не деформируются при транспортировке на строительный объект, имеют идеальную геометрию раструбных соединений, просты в монтаже. Для удобства монтажа и увеличения герметичности трубопровода используют резиновые уплотнительные кольца. Применение резиновых колец при монтаже бетонных труб существенно сокращает сроки работ и не требует использования дополнительных материалов для зачеканки швов. В настоящее время все больше и больше производителей ЖБИ труб предлагают продукцию в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами.

Короткие сроки поставки! Трубы железобетонные поставляются как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Благодаря своим характеристикам, развитию строительной отрасли, постоянно возростающему спросу на ж/б трубы - практически во всех регионах РФ освоено производство железобетонных труб. В настоящее время поставка бетонных труб возможна в любой регион России в максимально короткий срок.

Ассортимент продукции! Существует несколько основных методов производства раструбных труб. Раньше трубы производили методом центрифугирования, сейчас заводы ЖБИ производят продукцию методом вибропрессования. Это современная технология производства железобетонных труб позволяющая изготавливать большое количество продукции в смену, максимально высокого качества. Для повышения уровня конкурентноспособности предприятия ЖБИ постоянно внедряют новые технологии. Бетонные трубы производятся в соответствии с ГОСТ 6482-88. Минимальное проходное отверстие водопропускной трубы соответствует 300мм., а максимальное - 2 000мм. Длины труб, в зависимости от оборудования установленном на предприятии варьируются от 2,5 метров до 6,0 метров.

* — Радиальный пресс — современное высокопроизводительное оборудование, предназначенное для производства бетонных труб с внутренним проходным отверстием от ø 300 мм до ø 1 200 мм, длиной 2,5 м. Радиальное прессование (метод изготовления), позволяет производить большое количество высококачественной продукции в кратчайшие сроки.

Производственные мощности предприятия-производителя способны удовлетворить потребности любого крупномасштабного строительства.

По несущей способности железобетонные безнапорные трубы делятся на три основных класса прочности:

  • 1 группа — применяются, при условии засыпки грунтом до 2-х метров до верха трубы;
  • 2 группа — до 4-х метров от верха трубы;
  • 3 группа — до 6-ти метров от верха трубы.

Увеличение несущей способности достигается путем изменения армирования труб (усилением), габаритные размеры ж/б труб (толщина стенки и т.д.) при этом остаются неизменны.

Маркировка железобетонных труб включает в себя буквенное и числовое обозначение типа изделия, например - ТБ 100.50-3

ТБ 100.50-3 - обозначение труб железобетонных раструбных, где:

  • ТБ — вид стыкового соединения (раструба);
  • 100 — диаметр условного прохода в см, в данном случае — ø 1000мм;
  • 50 — полезная (рабочая) длина трубы в дм, в данном случае - 5,0 м.
  • 3 — соответствие группе по несущей способности, в данном случае «3» т.е. данные трубы допускают к применению, если высота насыпи до верха трубы не будет превышать 6-ти метров.

www.sbtbeton.ru

Железобетонные трубы: как выбрать и установить?

Железобетонные трубы выпускаются с использованием новейших технологий. Они отлично применяются в частном строительстве и уже давно стали полноценной заменой трубам из пластика и тем более чугунным аналогам. Применение железобетонных конструкций дает возможность сэкономить существенные средства и сильно сократить фактическую стоимость возведения различных построек. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать железобетонные трубы и как их установить самостоятельно.

Железобетонные трубы успешно применяются в различных сферах гражданского строительства, а также при прокладывании коммуникационных сетей различного типа.

Следует сказать, что чаще всего они используются для создания:

  • канализации для бытовых и промышленных отходов, а если говорить о вариантах большего диаметра, то они применяются при прокладывании коллекторов магистрального типа;
  • ливневых канализационных сетей;
  • магистралей для перекачивания жидкостей, которые являются неагрессивными по своему химическому составу;
  • водоотвода через насыпи дорожного типа.

Прямоугольные и круглые железобетонные трубы используются как конструктивные составляющие для строительства различных конструкций.

Если говорить о преимуществах таких изделий, то следует назвать следующие:

  • имеют минимальную подверженность воздействию коррозии;
  • отлично противостоят зарастанию, ведь они прочны и инертны, а шероховатые внутренние стенки не оказывают влияния на жидкости, перекачивающиеся по трубам;
  • хорошо сопротивляются физическому воздействию;
  • непроницаемы для жидкостей;
  • устойчивы к воздействию биологических и химических веществ;
  • имеют высокую прочность;
  • производятся серийными способами с различными рабочими характеристиками;
  • имеют невысокую себестоимость.

Кроме достоинств, имеются и недостатки:

  • большая масса;
  • не исключено появление коррозии, что становится причиной выщелачивания бетона, образования наростов и утончения стенок.

Для производства таких труб может использовать один из способов:

  • вибропрессование;
  • центрифугирование.

Тяжелый бетон всегда делается очень прочным и устойчивым, а это будет крайне важно при сжатии и растяжении. К тому же он не подвержен влиянию низких температур, полностью непроницаем, и при его создании осуществляется армирование высокопрочной стальной арматурой. Хотя иногда такие трубы армируют при помощи проволоки.

Эти железобетонные изделия представляют собой монолитную конструкцию в застывшем состоянии. Чаще для производства труб используется все-таки вибропрессование. Причина в том, что такие изделия будут прочнее и качественнее, нежели их аналоги, выполненные центрифугированием. К тому же последние имеют более грубую и шершавую поверхность, из-за чего их прочность будет ниже.

В частном строительстве их применяют в следующих сферах:

  • возведение различных сооружений и зданий;
  • обустройство инфраструктуры участка;
  • прокладка коллекторов, водоотвода и различных коммуникаций;
  • прокладывание общих, а также ливневых канализационных сетей.

Следует сказать, что рассматриваемые типы труб применяются для прокладки бытовой и ливневой канализации, где вода не является агрессивной по воздействию к материалу.

Агрессивность жидкости, которая транспортируется, нормируется требованиями СНиП.

В зависимости от этого показателя жидкости бывают:

  • слабоагрессивные;
  • среднеагрессивные;
  • крайне агрессивные;
  • неагрессивные.

Если же необходимо транспортировать жидкости, агрессивность которых высока, то согласно стандартам бетон должен иметь защиту, выполненную с помощью противокоррозийных средств, что довольно редко практикуется даже производителями. Это обусловлено тем, что антикоррозийная обработка хорошим средством соответствующей категории может существенно увеличить стоимость железобетонных изделий, и их использование может просто стать невыгодным с финансовой точки зрения. Но в то же время отсутствие антикоррозийной обработки влияет на срок работоспособности таких труб: через время в них появляются сквозные щели, а также появляются наросты внутри. А стоимость их восстановления и уж тем более замены будет высокой.

При подборе железобетонных конструкций для нужд обычного строительства необходимо знать, что существует целая классификация таких труб.

По эксплуатационным особенностям они делятся на:

ЖБ безнапорные обычно используются для транспортировки различного рода жидкостей самотечным способом. Материал, из которого они изготовлены, не может использоваться в случаях, когда рабочая жидкость заливается внутрь под высоким давлением. Такие типы труб могут воспринимать серьезные нагрузки, но лишь те, что имеют стабильность. Следует сказать, что некоторые модели этой категории могут выдерживать серьезную нагрузку от засыпки грунта: ряд труб могут выдерживать засыпку до 6 метров от верхней границы, вторая группа – до четырех, а третья – до двух. Правда, есть в природе четвертая и пятая группы. Дымовая труба большого диаметра пятой группы может выдержать двенадцатиметровую высоту засыпки, а промышленная четвертой группы – восьмиметровую высоту засыпки.

В то же время напорная труба используется для транспортировки именно жидкостей под давлением: она отличается повышенной прочностью и в отличие от первой категории имеет более толстые стенки. Обычно ее толщина где-то на десять процентов больше, чем у безнапорной.

Если критерием выступает способ соединения, то существуют:

  • раструбные;
  • фальцевые трубы.

В первых есть специальные уплотнения, обеспечивающие герметизацию. Изделия просты в установке, и это наиболее частый тип труб, который используется в частном строительстве.

Они имеют несколько отличительных черт.

  • Монтаж производится под наклоном. Требуемый уклон в этом случае – 1–2 градуса.
  • Материал делается по одной из двух вышеупомянутых методик, а форма создания состоит из двух элементов – наружной и внутренней. Наружная делается из двух полуформ, соединенных с помощью болтов с двух сторон. Кстати, в природе не встречаются прямоугольные и круглые трубы такого типа.

Фальцевый тип имеет выбранные четверти по кромкам, что позволяет стыковать элементы. В этом случае в качестве герметизации используется смесь из цемента и песка. Оба типа изделий могут делаться безнапорными или напорными. Плюсом таких изделий является то, что по всей линии у них имеется одинаковый диаметр. У раструбных диаметр стыков будет выше сечения основной части трубы.

Также существуют водопропускные и трубы, которые имеют плоскую подошву.

Существует и четыре группы в зависимости от давления, которые они выдерживают:

Как правило, их применяют для транспортировки жидкостей, неагрессивных к бетону, если их температура не превышает 40 градусов. Как правило, речь идет о раструбных изделиях с внутренним диаметром от 40 сантиметров до 1,6 метра.

Они обычно используются для прокладки трубопроводов канализационного и сточного типа. В отличие от моделей из стали ЖБИ отлично противостоят коррозии и могут сохранять гладкую поверхность внутри в течение длительного периода времени, являются диэлектриком и содержат небольшое количество металла, что существенно уменьшает стоимость продукции при длительной эксплуатации.

Установка железобетонных труб начинается с доставки продукции на место укладывания и раскладывания изделий вдоль траншейной ямы. Учитывая их большой вес, есть необходимость применения различной спецтехники. Теперь следует их подача прямо к месту укладывания. Также доставку осуществляют при помощи железнодорожного транспорта до места, где они будут находиться.

Перед укладкой железобетонной трубы необходимо создать упор бетонного типа для того, чтобы обеспечить устойчивое положение начальным трубам при их состыковании.

Перед установкой на гладком конце изделия отмеряется расстояние, на сколько будет заводиться труба в раструб уже проложенной до этого части трубопровода. При опускании в траншею с помощью кранов изделия из железобетона укладываются на основание, которое уже было сделано ранее. На конце втулки монтируется кольцо из резины, после чего труба вставляется в раструб уже смонтированной. Остается лишь произвести проверку правильности монтажа.

После укладки ЖБ-трубы осуществляется заделывание стыков. Соединения труб, где нет кольца из резины, заделываются битумизированной или пеньковой прядью со смолой, смешанной с асбестоцементом. Таким же образом используются так называемые герметики-мастики, которые обеспечивают отличную водонепроницаемость, прочность соединения стыка и эластичность. Фальцевые трубы заделываются раствором на основе цемента и песка, резиново-битумными прокладками, а также асфальтовой мастикой и иными материалами. В качестве противоморозной добавки для смесей, которые применяются для заделывания стыка соединений, применяют хлористый натрий, пошит, хлористый кальций или нитрит натрия.

Сделанный участок, который еще засыпан не был, следует подвергнуть предварительным испытаниям. Если же диаметр трубы довольно велик, то испытанию необходимо подвергать лишь стыковой оголовок. После того как будут завершены все этапы установки, осуществляется засыпка этого участка трубопровода. Затем следует провести финальное испытание.

Установка железобетонного трубопровода осуществляется с помощью специального крана стрелкового типа, который ставится посредине трубы, подлежащей укладке. Трубу захватывают при помощи строп и подают вперед раструбами в процессе формирования трубопровода. Также в этом случае следует соблюдать одно правило – необходимо подавать трубы против течения жидкости.

Сегодня на рынке можно найти в основном продукцию отечественных предприятий. В России производство таких труб осуществляет большое количество компаний, среди которых «Инэлтек», «Стройинвест» и «Современные бетонные технологии».

Компания «Инэлтек» осуществляет производство труб из железобетона.

Если говорить о продукции компании, то этот завод выпускает:

  • трубы железобетонные;
  • трубы микротоннельные;
  • трубы безнапорные раструбные;
  • звенья для железобетонных труб и так далее.

Если говорить о компании «Стройинвест», то у нее имеется собственное производство железобетонных труб. С 1992 года компания занимается производством железобетонных изделий. Прежде всего, речь идет о железобетонных раструбных трубах. Также компания выпускает звенья для водопропускных труб различных типов и размеров, а также различные комплектующие к ним.

Компания занимает одну из лидирующих позиций на этом рынке в сегменте дорожно-мостового строительства, а также строительства энергетических объектов, где также активно используются различного рода железобетонные конструкции.

Компания «Современные бетонные технологии» осуществляет выпуск железобетонных труб и смежной продукции уже не один год. За это время компании удалось существенно продвинуться в вопросе создания и продажи рассматриваемых видов труб. Здесь все они производятся по наиболее современному методу производству – вибропрессованию, что дает возможность компании производить большие партии товара с отличными показателями качества, в то же время не слишком повышая стоимость продукции.

В процессе изготовления применяется высококачественное иностранное оборудование, которое дает возможность компании даже продавать свою продукцию в другие страны, например, в Германию и Францию. Компания может осуществлять бесперебойное изготовление высококачественных железобетонных труб.

В общем, как можно убедиться, на отечественном рынке можно найти качественную и востребованную продукцию такого типа, сделанную в соответствии с ГОСТом, а также всеми европейскими стандартами. При этом цена на них не столь высока, что позволяет обеспечить отличное соотношение по показателям «цена—качество».

Следует сказать, что надежность изделий, которые уложены в землю, должна определяться их прочностными и деформативными характеристиками. Именно по этой причине при выборе изделия следует знать заранее, какие нагрузки должны будут выдерживать рассматриваемые типы труб.

Если смотреть на показатель деформативности, то ЖБИ-труба представляет собой жесткую конструкцию, которая крайне редко деформируется под воздействием внешних эксплуатационных нагрузок.

Чтобы гарантировать надежную работу трубопровода, сделанного из железобетонных труб, следует учитывать следующие моменты:

  • внимательно осмотреть укладку в траншее;
  • необходимо качественно проработать стыковые соединения;
  • стыкование железобетонных труб следует осуществлять с помощью зачеканеной пеньки или герметиком с заделыванием цементно-песчаным раствором, что должно обеспечить непроницаемость на все время эксплуатации;
  • для уплотнения стыков следует использовать резиновые кольца;
  • требуется учитывать возможную просадку грунтов.

Еще один совет – обязательно предпринимайте различные меры, чтобы предупредить подвижки грунта. Несмотря на свою прочность, даже железобетонные трубы не могут сопротивляться движению грунтов, и такие трубопроводы могут очень быстро выйти из строя при таком явлении.

Также при выборе крайне важна такая вещь, как маркировка. По каким-то причинам многие игнорируют ее, что потом становится причиной проблем.

Но советуем обращать внимание на этот момент, чтобы трубы максимально выполняли функцию, которая необходима.

  • Буква Т означает, что трубы имеют только цилиндрическую форму.
  • ТБ и ТБП являются разновидностями труб цилиндрического типа. Они очень схожи по своим характеристикам, но второй тип будет лучше, так как имеет специальную подошву, что должно обязательно учитываться при таком процессе, как микротоннелирование.
  • Буквенные значения ТСП и ТС говорят о том, что у таких труб есть соединительные звенья в виде ступенек. Модель ТСП в отличие от ТС просто имеет специальную платформу.
  • Модели с буквенными значениями ТО и ТФП представляют собой разновидности фланцевых изделий, которые имеют на своих стыках специальные уплотнения. Такие трубы можно использовать в качестве дорожных труб.

Благодаря чтению такой маркировки вы сможете точно определить необходимый вам тип труб, который прослужит вам долго и будет качественно выполнять свою функцию.

Необходимо также уделить пристальное внимание выбору обоймы для таких конструкций.

Как можно убедиться, выбрать железобетонные трубы довольно просто, если знать, для чего именно они вам необходимы, а также каким образом они будут использоваться. А если говорить об их установке, то она невозможна без привлечения специальной техники. Но если руководствоваться инструкцией, написанной выше, то сделать это сможет даже человек, который ранее не имел никакого отношения к прокладыванию труб.

О том, как делают бетонные трубы, смотрите в видео ниже.

stroy-podskazka.ru

Одинец Завод железобетонных труб

Производство труб по новому ГОСТ 6482-2011, осуществляется из тяжелого бетона марки В30, ГОСТ 6482-88 (предыдущий) допускал производство труб на бетоне В25.

Железобетонные безнапорные раструбные и фальцевые трубы предназначены для прокладки трубопроводов под землей, транспортирующих самотеком бытовые жидкости, атмосферные сточные воды, а также подземные воды, производственные жидкости, не агрессивные к железобетону и уплотняющим резиновым кольцам.

Трубы раструбные – это трубы, имеющие на одном конце раструб, а на другом конце втулочную часть, входящую в раструб при монтаже трубопровода.

Трубы фальцевые – это трубы, имеющие по торцам взаимно сопрягаемые поверхности в пределах толщины стенки трубы.

Трубы безнапорные – это трубы, предназначенные для сооружения трубопроводов, по которым транспортируют жидкости самотеком, неполным сечением (до 0,95 внутреннего диаметра трубы).

Разработано несколько основных типов железобетонных безнапорных труб, которые отличаются друг от друга следующим:

1 – видом стыкового соединения Стыковые поверхности: это поверхности концевых участков труб, взаимно сопрягаемые при монтаже трубопроводов. – трубы типа Т, ТБ, ТС

2 – формой (цилиндрические, овалоидальные или эллиптические, с подошвой и без нее) Трубы с подошвой – это трубы, имеющие в рабочем положении снизу плоскую или другого очертания опорную поверхность.

3 – способом уплотнения (заделки) соединительных стыков

Существует два основных типа герметизации соединений железобетонных труб:

  • при помощи резиновых уплотнительных колец (типы: ТБ, ТС, ТБП, ТСП)
  • при помощи герметиков или других материалов / без резиновых колец (типы: Т, ТФ, ТФП, ТФПэ)

4 – длиной, основные длины труб: 2,50 м, 3,00 м, 3,50 м, 5,00 м

5 – прочностью, характеристикой прочности труб, способностью выдерживать нагрузки, группы 2,3,4 или 5.

Основные типы труб:

Самыми распространенными и наиболее востребованными являются трубы типа Т, ТБ, ТС, это обычные раструбные трубы цилиндрической формы

Тип Т – цилиндрические раструбные со стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами (поставляются без резиновых уплотнительных колец, применение резиновых колец невозможно из-за строения раструба);

ТБ – цилиндрические раструбные трубы с упорным буртиком на стыковой поверхности втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами (поставляются в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами);

ТС – цилиндрические раструбные со ступенчатой стыковой поверхностью втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами (поставляются в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами);

Далее идут трубы фальцевые и трубы с подошвой (на плоском опирании, с плоским основанием), тип ТФ, ТП, ТБП, ТСП, ТФП, ТФПэ данные типы труб заказывают редко, производителей данных типов труб очень мало

Тип ТП — цилиндрические раструбные трубы со стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами, с подошвой(поставляются без резиновых уплотнительных колец, применение резиновых колец невозможно из-за строения раструба);

ТБП – трубы цилиндрические раструбные с упорным буртиком на стыковой поверхности втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами, с подошвой кольцами (поставляются в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами);

ТСП – цилиндрические раструбные безнапорные трубы со ступенчатой стыковой поверхностью втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами, с подошвой (поставляются в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами);

ТФ – цилиндрические фальцевые со стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами (поставляются без резиновых уплотнительных колец, применение резиновых колец невозможно из-за строения раструба);

ТФП – цилиндрические фальцевые с подошвой и стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами (поставляются без резиновых уплотнительных колец, применение резиновых колец невозможно из-за строения раструба);

По ГОСТ 6482-2011 допускаются и другие типы труб, например, с овалоидальным или эллиптическим отверстием, нормируемые техническими условиями или стандартами организаций и изготавливаемые по соответствующим чертежам, утвержденным в установленном порядке, например трубы – ТПФэ – фальцевые с подошвой и эллиптической формы.

ПРОЧНОСТЬ ТРУБ / способность выдерживать нагрузки:

С вступлением в действие ГОСТ 6482-2011 с 01 января 2013 года, трубы по несущей способности стали подразделять на пять групп (по ГОСТ 6482-88 было всего три — 1,2,3):

1) – применяются, при расчетной высоте засыпки грунтом до 2-х метров;

2) – при расчетной высоте засыпки грунтом до верха основной цилиндрической части трубы не более 4-х метров;

3) – до шести метров, до 6-ти метров;

4) – при расчетной высоте засыпки грунтом до 8-ми метров;

5) – максимальная – при расчетной высоте засыпки грунтом до 10 метров от верха трубы.

Максимальная высота засыпки – 10 метров от верха основной части трубы.

Диаметр условного прохода труб по ГОСТ 6482-2011 должен соответствовать следующим величинам: 300 мм, 400 мм, 500 мм, 600 мм, 800 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1400 мм, 1600 мм, 1800 мм

2000 мм, 2200 мм, 2400 мм, 3000 мм.

Диаметр условного прохода трубы – это геометрический параметр поперечного сечения трубы, равный диаметру условного круглого прохода (без учета допускаемых отклонений), по которому проводят гидравлический расчет трубопровода.

Так же, при технико-экономическом обосновании трубы могут иметь другой диаметр условного прохода, например: 1250, 1500, 2500, 2600, 2700 и 2800 мм.

Кроме диаметра отверстия, явным отличием труб является – полезная длина труб.

Полезная длина трубы – это длина трубы, фактически учитываемая при проектировании и монтаже трубопроводов.

Стандарт предъявляет определенные требования к длине труб:

Полезная длина труб должна быть кратной 500 мм и быть не менее:

Маркировка труб осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 23009.

Марка трубы состоит из буквенно-цифровых групп, которые разделяются дефисом.

В первой группе приводят обозначение типа трубы (Т, ТБ, ТС, ТФ и т.п.), диаметр ее условного прохода в сантиметрах и полезную длину в дециметрах.

Во второй группе указывают группу по несущей способности, обозначаемую арабскими цифрами. (1,2,3,4,5).

В третьей группе по ГОСТ 6482-2011 (ГОСТ 6482-88 этого не предусматривал) при необходимости приводят следующие дополнительные характеристики труб: — стойкость к воздействию агрессивной среды, характеризуемую показателями проницаемости бетона, обозначаемыми следующими прописными буквами:

Н — нормальная,

П — пониженная,

О — особо низкая.

И вид агрессии:

Щ — щелочная,

К — кислотная,

Х — хлориды,

С — сульфаты.

— показатель стойкости внутреннего защитного покрытия, обозначаемый следующими строчными буквами:

к — кислотостойкое,

щ — щелочестойкое,

х — химически стойкое.

Пример условного обозначения железобетонной трубы:

ТБ 100.50-3-П ГОСТ 6482-2011, где:

ТБ — трубы железобетонной цилиндрической раструбной с упорным буртиком и со стыковым соединением, уплотняемым резиновым кольцом или другим эластичным материалом;

100 – диаметром условного прохода 1000 мм;

50 — полезной длиной 5,00 м;

3 — третьей группы по несущей способности (засыпка грунтом до 6-ти метров) – прочность трубы;

П — изготовленной из бетона пониженной проницаемости.

Маркировка труб — по ГОСТ 13015: маркировки наносят водостойкой черной краской (по трафарету) на наружную поверхность раструба или у одного из торцов фальцевой трубы. Если транспортируемая жидкость или грунты являются агрессивными по отношению к железобетону или уплотняющим резиновым кольцам, то трубы и резиновые кольца должны удовлетворять дополнительным требованиям, установленным в проекте трубопровода.

Завод — изготовитель труб обязан поставлять потребителю трубы типов ТБ, ТБП, ТС и ТСП в комплекте с уплотняющими кольцами из эластомерных материалов. По согласованию с потребителем допускается поставка труб без уплотняющих колец. (Интересно, означает ли это, что трубы типа ТС, ТБ, ТСП, ТБП могут быть соединены с уплотнением стыков с помощью герметиков или других материалов применяемых для стыковки труб типа Т).

Трубы, применяемые в канализационных коллекторах с сильно агрессивной средой, должны иметь внутреннее защитное покрытие, вид и технические характеристики которого должны соответствовать установленным в рабочих чертежах или проектной документации и указанным в заказе на изготовление труб.

Железобетонные трубы производят пятью основными способами: центрифугирование, при помощи уплотнения бетонной смеси вибрированием, вибропрессованием, методом радиального прессования, виброгидропрессованием.

По ГОСТ 6482-2011 трубы рекомендуется изготавливать высокопроизводительными способами вибропрессования и радиального прессования.

Вибропрессование труб – это прогрессивный высокопроизводительный способ производства труб из жестких бетонных смесей с использованием немедленной распалубки, характеризующийся пониженной энергоемкостью и металлоемкостью и обеспечивающий получение изделий с высокими физико-механическими характеристиками.

Метод радиального прессования труб – это самый высокопроизводительный способ изготовления железобетонный труб из жестких бетонных смесей с использованием немедленной распалубки, характеризующийся пониженной энергоемкостью и металлоемкостью. Таким способом можно производить 200-300 труб в смену диаметром 400, 500, 600 мм, длиной 2,50 – 3,00 метра и до 100 штук в смену труб большего диаметра.

Выдержка из ГОСТа — «Допускается применение труб, изготовленных методом уплотнения вибрированием и центрифугированием, при технико-экономическом обосновании и согласовании с потребителем».

Интересный факт: трубы типа Т длиной 5,00 метров – только, центрифугированные или изготовлены методом уплотнения вибрированием (по другому изготовить трубы длиной 5-ть метров очень сложно) и это единственные, которые соответствуют всем (четко, без отклонений в части размеров) требованиям ГОСТ 6482-88 (а именно на этот гост опирались все проектировщики до 01.01.2013 г., и поэтому мы еще долго будем сталкиваться именно с железобетонными трубами типа Т)– сейчас, просто, допускаются, уже не рекомендуются, а допускаются!!! В настоящее время, практически, во всех проектах фигурируют трубы типа Т и пере согласовать типы труб на другие (ТБ, ТС) для строительных организаций бывает очень сложно. Трубы типа ТС и ТБ, как правило, короче и имеет длину 2,50-3,00 метра, а не пять, и они отличаются толщиной стенки. И плюс к этому, они изготавливаются по ТУ производителя. Строители хотят получить то, что указано в проектной документации, что бы, не создавать себе лишние заботы в последствии, при сдаче объекта.

Гарантии изготовителя, поставщика ж/б труб по ГОСТ 6482-2011:

Расчетный срок эксплуатации труб по ГОСТ 6482-2011 — не менее 50 лет

Завод ЖБИ-изготовитель гарантирует соответствие поставляемых труб требованиям настоящего стандарта при соблюдении транспортными организациями правил транспортирования, а потребителем — условий применения и хранения, установленных настоящим стандартом. Гарантийный срок хранения и эксплуатации труб, в течение которого изготовитель обязан устранять обнаруженные потребителем скрытые дефекты, устанавливается не менее двух лет с даты отгрузки потребителю, но не более 2,5 лет с даты изготовления.

При поставке труб с отпускной прочностью бетона на сжатие менее значения, соответствующего проектному классу бетона, изготовитель гарантирует достижение бетоном проектной прочности на сжатие, определяемой по результатам испытаний контрольных образцов, хранившихся в нормальных условиях по ГОСТ 10180 в возрасте 28 дней с момента изготовления.

Требования к бетону труб (основные):

Для изготовления труб следует применять тяжелые и мелкозернистые бетоны по ГОСТ 26633 классов по прочности на сжатие не ниже В30 (По ГОСТ 6482-88 допускалось – В25), в бетонах применяется цемент по ГОСТ 10178, заполнители по ГОСТ 8267, ГОСТ 8736 с максимальной крупностью зерен крупного заполнителя 10 мм, вода по ГОСТ 23732.

Отпускная прочность бетона должна быть не менее 70% проектной в теплый и 90% — в холодный периоды года.

За холодный период года принимают период, характеризующийся среднемесячной температурой наружного воздуха 0 °C и ниже.

Фактическая прочность бетона (отпускная и в проектном возрасте) должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности бетона и показателя достигнутой однородности прочности бетона.

Водонепроницаемость бетона должна соответствовать марке бетона по водонепроницаемости, установленной проектной документацией на конкретное сооружение, указываться в заказе на изготовление и быть не ниже марки W6 для труб, изготавливаемых методом вибропрессования, и не ниже W4 — для труб, изготавливаемых по другим технологиям.

Морозостойкость бетона должна соответствовать марке бетона по морозостойкости, установленной проектной документацией конкретного сооружения, и указываться в заказе на изготовление труб. Водопоглощение бетона труб не должно превышать 6% по массе.

Требования к армированию железобетонных труб:

Для армирования труб используется ненапряженная стальная арматура.

Трубы армируются сварными спиральными каркасами: одинарным цилиндрическим или эллиптическим или двойным цилиндрическим.

В трубах типов ТС и ТСП диаметром условного прохода = 2000 мм и более, армированных двойными каркасами, во втулочной части раструба и шелыги допускается дополнительное армирование локальными дугообразными сетками.

Сварные арматурные и закладные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 10922 и ГОСТ 14098.

Допускается изготовление двухзаходной спирали при условии обеспечения замкнутого витка на концах каркаса.

Спиральную и продольную арматуру цилиндрических и эллиптических каркасов следует сваривать между собой в каждом пересечении или через одно пересечение при обязательном шахматном расположении сварных соединений.

Для каркасов труб следует применять арматурные стальные стержни классов A240 (AI) и A400 (AIII) по ГОСТ 5781 (в качестве продольной распределительной арматуры) и арматурную проволоку классов B-I и Bp-I по ГОСТ 6727 и A500 и B500 по [9] (для спирали).

Для изготовления закладных изделий для защиты труб от электрокоррозии следует применять арматурные стали и прокат в соответствии с действующими нормативными документами и технической документацией.

Требования к стыковому соединению труб и материалам, применяемым для их герметизации

Конструкция стыкового соединения должна обеспечивать его герметичность и неразъемность в процессе эксплуатации.

Для герметизации стыковых соединений труб применяют уплотнительные кольца из эластомерных материалов (чаще всего используют резиновые уплотнительные кольца), например, резины круглого или трапециевидного сечения, герметики и другие материалы, соответствующих требованиям действующих на них нормативных документов.

Минимальный номинальный размер зазора между стыковыми поверхностями труб должен быть не менее:

12 мм -для труб диаметром 300 — 800 мм;

14 мм — для труб диаметром 1000 — 1500 мм;

16 мм — для труб диаметром 1600 — 2000 мм;

18 мм — для труб диаметром 2200 — 2400 мм;

24 мм — для труб диаметром 3000 мм.

Номинальный диаметр (толщина) уплотнительных колец должен быть таким, чтобы после монтажа труб (с учетом допускаемых отклонений размеров стыкуемых поверхностей раструба и втулки) обеспечивалось сжатие уплотнительной манжеты круглого сечения от 25% до 45% номинального диаметра, а манжеты специального сечения от — 25% до 50% ее толщины.

Удлинение уплотнительного кольца при натяжении (после установки) должно составлять от 5% до 10%. Твердость материала уплотнительных манжет по Шору должна быть от 40 до 50 единиц.

Стыковое соединение труб должно обеспечивать поворот трубопровода на угол не менее 1°30′.

Требования к точности изготовления труб железобетонных

Значения фактических отклонений геометрических размеров труб не должны превышать предельных отклонений, указанных в таблице ниже:

Отклонения от прямолинейности профиля продольного сечения трубы (измеряемое по образующей цилиндрической части) не должно превышать:

3 мм — при полезной длине трубы до 2,5 м;

5 мм — » » » свыше 2,5 м.

Отклонения от перпендикулярности торцевых и боковой поверхностей бетонных труб всех типов и железобетонных труб типа ТФ и ТФП не должны превышать:

при диаметре условного прохода трубы 300 мм — 3 мм;

» » » » » 400; 500 и 600 мм — 5 мм;

» » » » » 800 и 1000 мм — 8 мм;

» » » » » 1200; 1400; 1500; 1600 и 1800 мм — 10 мм;

» » » » » 2000; 2200; 2400 и 3000 мм — 12 мм.

Толщину защитного слоя рабочей арматуры должна быть не менее:

15 мм — для арматуры, расположенной у наружной поверхности трубы;

20 мм — для арматуры, расположенной у внутренней поверхности трубы.

Действительные отклонения толщины защитного слоя бетона до рабочей арматуры не должны превышать предельных значений по ГОСТ 13015.

При формовании труб в вертикальном положении (все вибропрессованные трубы) допускается опирать цилиндрические арматурные каркасы на поддон формы. При этом для защиты от коррозии концов продольных (распределительных) арматурных стержней они должны быть по концам на 25 — 30 мм обмазаны битумной краской.

Для обеспечения проектной толщины защитного слоя бетона до арматуры к каркасу трубы следует прикреплять пластмассовые или бетонные фиксаторы. Фиксаторы следует устанавливать по периметру каркаса на расстоянии 500 — 600 мм, но не менее 4 шт. под углом 90° друг от друга, а по длине — не реже чем через 1000 мм.

Стальные фиксаторы (скобки, хомуты), предназначенные для соединения арматурных цилиндрических каркасов друг с другом (при армировании труб двойными спиральными каркасами), следует устанавливать по периметру каркасов через два шага продольных стержней:

для труб полезной длиной 4,5 и 5,0 м — в 6 рядов;

» » » » 3,5 м — в 5 рядов;

» » » » 3,0 м — в 4 ряда;

» » » » 2,0 и 2,5 м — в 3 ряда.

Допускается применение других фиксаторов, обеспечивающих взаимную фиксацию каркасов без увеличения расхода стали.

Требования к качеству поверхностей

Размеры раковин, местных наплывов и впадин на бетонных поверхностях труб и их торцах, а также сколов бетона ребер на торцах не должны превышать значений по таблице ниже:

Дефекты на бетонных поверхностях и торцах труб

Ширина раскрытия усадочных и технологических трещин не должна превышать 0,1 мм.

Транспортирование (доставка железобетонных труб) и хранение:

Трубы транспортируют и хранят в соответствии с требованиями ГОСТ 13015, ГОСТ 6482-2011 Транспортирование и хранение труб осуществляют в рабочем (горизонтальном) положении, укладывая на инвентарные прокладки или опоры другого типа из дерева или других материалов, обеспечивающих сохранность труб.

Перекатка труб допускается только по подкладкам с условием, чтобы трубы не опирались раструбами и втулочными концами на подкладки или на пол.

Трубы полезной длиной 2,5 — 3,5 м и менее допускается транспортировать и хранить в вертикальном положении (при обеспечении их устойчивости).

Трубы следует хранить на складе готовой продукции в штабелях или контейнерах, рассортированными по маркам. Число рядов труб в штабеле по высоте в зависимости от диаметра условного прохода должно быть не более указанного в таблице ниже:

Допустимое число рядов труб в штабеле в зависимости от их диаметра

Трубы в рядах укладывают так, чтобы раструбы двух смежных рядов были обращены в разные стороны.

Под нижний ряд штабеля по плотному выровненному основанию должны быть уложены параллельно две подкладки — каждая на расстоянии 0,2 длины трубы от ее торцов. Конструкция подкладок должна препятствовать раскатыванию нижнего ряда труб и соприкосновению раструбов труб с полом склада. Погрузку, транспортирование и разгрузку труб следует проводить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.

Автомобили или железнодорожный подвижной состав, предназначенные для перевозки труб в горизонтальном положении, должны быть оборудованы седлообразными подкладками, исключающими возможность смещения и соприкосновения труб между собой или опирания раструба на дно транспортного средства.

Раструбные трубы по данным стандартам не предназначены к применению под насыпями железных и автомобильных дорог.

zavod-odinec.ru


Смотрите также