(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Куда должен быть направлен наконечник песочной трубы на локомотиве


боксовка

Об утверждении «Памятки локомотивной бригаде по недопущению боксования колесных пар локомотива»

В целях более эффективной организации эксплуатационной работы и повышения безопасности движения поездов:

  1. Утвердить и ввести в действие с 18 марта 2013 г. «Памятку по недопущению боксования колесных пар локомотива».

  2. Заместителю начальника Дирекции тяги Маралову Е.С. организовать изучение прилагаемой Памятки причастными подразделениями.

  3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина СП.

Вице-президент ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги

Исп. Рудаков Л.Е. 7-50-59, ЦТ Исп. Питерский В.И. 2-50-32, ПКБ ЦТ

УТВЕРЖДАЮ Вице-президент

А.В. Воротилкин

07.03 .2013

Памятка

локомотивной бригаде по недопущению боксования колесных пар локомотива

Лист согласования

СОГЛАСОВАНО

Директор ПКБ ЦТ -филиала ОАО «РЖД»

Первый заместитель начальника Дирекции тяги филиала ОАО «РЖД»

.П. Мишин

studfiles.net

Маневровые локомотивы

Для повышения сцепления колес с рельсами при трогании с места или движения по подъему (особенно когда рельсы замаслены или влажны) под колеса локомотива подается песок. Опыт эксплуатации локомотивов показывает, что обычно первыми начинают боксовать направляющие колесные пары - первая и четвертая по ходу тепловоза. Поэтому подача песка осуществляется у всех тепловозов только под эти колесные пары. При этом очень важно для экономии песка направлять его строго в место контакта колес с рельсами. Причем иногда достаточно подавать песок только под первую колесную пару.

Песочные системы в принципе для всех тепловозов одинаковы, Они включают песочные бункера (обычно четыре на одну секцию тепловоза) вместимостью около 200 кг каждый, воздухораспределители, форсунки, песочницы, электропневматические клапаны и трубопроводы с резиновыми рукавами и наконечниками. Изображенная на рис. 224 песочная система тепловоза ТЭП70 содержит четыре песочных бункера 2, расположенных в верхних углах тамбуров, из которых песок самотеком по трубам поступает к восьми форсункам 3. Песок из форсунок подается воздухом питательной магистрали, который через воздухораспределители 6 (два для переднего хода и два для заднего) подводится к форсункам. Воздух, управляющий форсунками, поступает через электропневматические клапаны 1. Электропневматические клапаны сблокированы с контактами реверсора. В зависимости от направления движения блокировочные контакты реверсора

Рис. 224. Схема песочной системы тепловоза: 1 - электропневматический клапан; 2 - песочный бункер; 3 - форсунка; 4 - гибкий шланг; 5 - разобщительный кран; 6 - воздухораспределитель включают электропневматические клапаны переднего или заднего хода, а те в свою очередь приводят в действие соответствующие воздухораспределители, соединенные с форсунками.

При срабатывании клапана воздух из резервуара управления под давлением 55-60 Н/см2 через штуцер в крышке воздухораспределителя 6 поступает в камеру над поршнем сошто-

Рис. 225. Форсунка песочницы:

1 - корпус форсунки; 2, 7 - сопла; 3 - винт регулировочный; 4 - гайка; 5 - уплотнение; 6 - пробка; 8 - крышка; 9 - болт ком и перемещает его вниз. Через открывшийся при этом клапан воздух из питательной магистрали под давлением 75-85 Н/см2 поступает через штуцер к форсунке.

Поступивший в полость форсунки (рис. 225) воздух по каналам д и а поступает в песочную камеру и разрыхляет песок. Другая часть воздуха, поступившая в камеру г, проходит через сопло в канал б и выдувает песок, выжимаемый воздухом из песочной камеры, в трубу и далее под колесо.

Включение и выключение песочниц осуществляется ножной педалью, расположенной под пультом машиниста. Для подачи песка только под первую колесную пару на пульте имеется специальная кнопка. При выключении песочниц электропневматический клапан выпускает воздух из камеры над поршнем воздухораспределителя и его пружина закрывает клапанное устройство, прекращая подачу воздуха к форсункам.

Трубы, проводящие песок к колесам третьей и четвертой осей, оборудованы тремя дополнительными воздушными трубопроводами для подвода воздуха, чтобы облегчить проталкивание песка по длинным горизонтальным участкам этих труб. Песочные трубы при переходе от кузова к тележкам имеют гибкие резиновые вставки 4. Наконечники песочных труб резиновые и могут регулироваться по высоте.

Регулировка подачи песка осуществляется винтом 3 (см. рис. 225). Для уменьшения количества подаваемого форсункой песка винт необходимо завернуть, а для увеличения - отвернуть. Для ориентировки, насколько винт повернуть относительно закрытого положения, на головке винта и корпусе форсунки поставлены керны. Необходимая подача песка под первую и шестую колесные пары 1,6-2,0 кг/мин, а под третью и четвертую - 0,8- 1,2 кг/мин.

Заправку бункеров необходимо производить чистым, сухим песком, обязательно через сетки во избежание попадания комков и другого мусора. Заправочные горловины должны иметь герметичные крышки и козырьки, чтобы в песок ие попала влага.

⇐ | Ударно-тяговые устройства | | Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт | | Противопожарное оборудование | ⇒

www.myswitcher.ru

Маневровые локомотивы

Для хранения и подачи песка под колеса тепловоза с целью повышения сцепления колес с рельсами предназначена песочная система (рис. 15). В систему входят четыре бункера вместимостью 1500 — 2000 кг, четыре воздухораспределителя, четыре электропневматических вентиля, трубопроводы и восемь форсунок.

Для экипировки тепловоза используют сухой просеянный песок (влажность не более 0,5 %, размер зерен 0,2 — 0,5 мм). Через сетки с ячейками размером 4x4 мм песок засыпают в бункеры, откуда он самотеком поступает к форсункам песочниц 2, 4, 12 и 13, укрепленным на главной раме непосредственно под бункерами. Песочницы приводятся в действие ножной педалью, при нажатии на которую замыкается цепь питания катушек двух электропневматических вентилей песочниц. Включение вентилей зависит от положения контактов реверсора, т. е. от направления движения тепловоза. Вентили перепускают сжатый воздух давлением 0,55 — 0,60 МПа (5,5 — 6,0 кгс/см2) из резервуара управления к воздухораспределителям.

Каждый воздухораспределитель имеет чугунный разъемный корпус, стянутый четырьмя шпильками 22. Между верхней 23 и нижней 21 частями корпуса зажата резиновая диафрагма 33. В центральное отверстие верхней части 23 корпуса запрессована бронзовая втулка 31, служащая седлом для клапана 25, который через тарелку 32 опирается на диафрагму 33. Бронзовый клапан 25, имеющий три направляющих пера, прижат к седлу пружиной 27и уплотнен резиновым кольцом 28, установленным в проточке клапана. Другой конец пружины упирается в пробку 26, ввернутую в верхнюю часть 23 корпуса воздухораспределителя. Каналы 24 и 29 корпусов соединены трубопроводами 6 и 19 с резервуаром управления, а трубопроводами 9, 11, 14 и 20 — с форсунками.

Сжатый воздух из резервуара управления через штуцер 34 поступает в полость под диафрагмой 33. Под давлением воздуха диафрагма прогибается и через тарелку 32 поднимает клапан 25. При открытом клапане сжатый воздух из резервуара управления по каналам 24, 30 и 29 проходит к форсункам песочниц.

Поступивший в форсунку через входной канал А сжатый воздух по рыхлительному каналу 38 попадает в камеру Б, где разрыхляет песок и создает давление в ней. Одновременно воздух проходит через сопло 35 и создает разрежение в горловине В, к которой присоединена подсыпная труба 3. За счет разницы давлений песок из камеры Б через горловину В поступает по трубе 3 на рельсы. Каждый вентиль управляет одним воздухораспределителем, обеспечивающим подвод воздуха из резервуара управления к двум форсункам песочницы. Последние подают песок под колеса одной колесной пары.

При движении тепловоза вперед включаются вентили 7 и 18, управляющие воздухораспределителями 8 и 75, расположенными рядом с ними. Воздухораспределители перепускают сжатый воздух из резервуара управления к форсункам 4 и 12 по трубопроводам 9 и 20. Две форсунки 4 подают песок под первую колесную пару, а две форсунки 12 — под четвертую. Если тепловоз движется назад, то включаются вентили 5 и 17, управляющие воздухораспределителями 10 и 16, т. е. сжатый воздух по трубопроводам 11 и 14 поступает к форсункам 2 и 13. Подача песка осуществляется под третью и шестую колесные пары.

Воздухораспределители 8 и 10 установлены в переднем кузове тепловоза (у правого песочного бункера), а воздухораспределители 15 и 16 — в заднем кузове.

Норма расхода песка одной форсункой устанавливается от 0,9 до 1,5 кг в 1 мин. При этом под первую и шестую колесные пары должно подаваться максимальное количество песка, а под третью и четвертую — минимальное. Увеличенная подача песка под первую по направлению движения колесную пару обусловлена тем, что при трогании с места состава большой массы возникает опрокидывающий момент, уменьшающий нагрузку на рельсы от первой или шестой колесной пары (в зависимости от того, как прицеплен локомотив к составу). Кроме того, часть песка, поданного под первую (шестую) колесную пару, используется для увеличения сцепления с рельсом четвертой (третьей) колесной пары, идущей следом.

На трубопроводах, подающих песок под третью и четвертую колесные пары, в четырех местах подведен воздух для рыхления песка. Расстояние от наконечника песочной трубы до головки рельсов должно быть 50 — 65 мм.

Автосцепное устройство | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Тормозная рычажная передача

www.myswitcher.ru

Расскажите причины и признаки боксования колесных пар, объясните меры по предупреждению боксования?

Предыдущая12131415161718192021222324252627Следующая

Боксование - это явление, при котором нарушаются условия сцепления бандажей колёсных пар локомотива с рельсами, когда сила тяги оказывается больше силы сцепления колеса с рельсом. Колесная пара начинает проскальзывать по поверхности головки рельса и совершать вращательное движение с повышенной частотой по отношению к другим колесным парам. Частота вращения колесной пары и якоря тягового электродвигателя резко возрастают, что ведет к повреждениям механического и электрического оборудования локомотива, повреждению верхнего строения пути, создает угрозу обрыва автосцепных устройств поезда. Боксованию способствуют: - превышение расчетного веса поезда для данного участка; - увлажнение поверхности рельса (дождь, изморозь, туман); - загрязнение поверхности рельса или поверхности катания бандажа колёсной пары (масла, пыль, листопад, трава); - неправильная регулировка расположения наконечников рукавов песочных форсунок или количества подачи смазки гребнесмазывателями; - разница диаметра бандажей у одной колесной пары более 2мм; - нарушения в работе электрического оборудования локомотива; - разгрузка оси колёсной пары из-за неправильной развески локомотива; - разгрузка первой оси тележки локомотива при тяговом усилии; - наличие на колёсной паре большого проката, что изменяет пятно контакта колеса и рельса; - нахождение тягового подвижного состава в кривой малого радиуса (при этом неизбежно возникает проскальзывание, так как колесо, движущееся по внешней нитке рельсового пути проходит больший путь, чем колесо, движущееся по внутренней нитке). Последствиями боксования являются: - уменьшение силы тяги локомотива при боксовании колесных пар влечет за собой остановку поезда на подъемах; - резкое увеличение частоты вращения тяговых двигателей может вызвать круговой огонь по коллектору, привести к выходу силового тягового оборудования; - размотка бандажа якоря тягового двигателя, т.к. увеличиваются центробежные силы, действующие на якорную обмотку; - излом зубьев шестерни и зубчатого колеса вследствие резкого прекращения боксования; - излом подвески тягового двигателя; - проворот бандажей колесных пар; - обрыв автосцепки в поезде по причине возникновения больших продольно-динамических реакций; - образование пропилов на головках рельс и поверхности катания бандажей колесных пар. Способы определения боксования: - уменьшение тока якоря тягового двигателя (или тягового генератора) определяемого по амперметрам, вследствие увеличения противо ЭДС боксующего двигателя; - резкие продольные оттяжки локомотива в тяговом режиме; - срабатывание противобоксовочной защиты с сигнализацией о боксования и автоматической подачей песка, вследствие получения питания катушек реле боксования или датчиков; - срабатывание противобуксовочной защиты с отключением тягового режима локомотива; - характерный звук, вызванный разносным боксованием; - резкое возрастание показания скорости на скоростемере. Методы предотвращения и прекращения боксования С целью исключения случаев повреждения электрического и механического оборудования локомотивов по причине боксования, локомотивным бригадам необходимо при приемке локомотива: - проверить наличие песка в бункерах песочниц; - проверить работу системы пескоподачи. Проверяется расположение наконечника песочной трубы относительно бандажа колесной пары и рельса. Конец рукава (наконечник) должен находиться на расстоянии, для электровозов: 30-50 мм от головки рельса и на 15-35мм от бандажа колесной пары и тепловозов: 45-65 мм от головки рельса и не касаться бандажа колесной пары. Наконечник должен быть направлен в точку касания колеса с рельсом; - проверить наличие пломб на форсунках песочниц; - проверить работу схемы защиты от боксования (если предусмотрено конструкцией локомотива); - проверить работу догружающего устройства; - проверить работу гребнесмазывателей и правильность подачи смазки на гребень колесной пары; - при следовании с поездом в тяговом режиме при отсутствии боксовки, сравнить разницу в показаниях амперметров силовой цепи тяговых двигателей. Особенности управления локомотивом: - руководствоваться режимными картами; - не превышать установленную весовую норму поезда по участку; - перед руководящими подъемами развивать максимально-допустимую скорость движения поезда и использовать максимальную мощность локомотива; - предупреждать боксование колесных пар локомотива заблаговременной подачей песка в режимах разгона поезда, при неблагоприятных погодных условиях и следовании к участкам с повышенным риском боксования (кривые участках пути, переезды, места листопада и.т.д.) или уменьшении тяговой мощности локомотива; - правильно использовать возможности переключения электрических соединений тяговых электродвигателей и возбуждения тягового генератора; - выдерживать интервал времени 1-2 сек. между набором тяговых позиций; - при следовании к станциям предшествующим руководящим подъемам выяснять у дежурного по станции (далее ДСП) или поездного диспетчера (далее ДНЦ) по поездной радиосвязи порядок пропуска и время проследования предыдущего поезда; - перед остановкой на сложных участках по профилю пути за 25-30 метров до остановки производить подачу песка;

- в пути следования в случае остановки на промежуточных станциях при необходимости проверять подачу песка под колесные пары локомотива и осмотреть состояние песочных труб и их наконечников.

Предыдущая12131415161718192021222324252627Следующая

Данная страница нарушает авторские права?

mylektsii.ru

XVI. Краткий справочник для помощника машиниста.

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Предыдущая1234567891011Следующая
Наименование Допустимо в эксплуатации
1. Высота путеочистителя над головкой рельса 150±5 мм.
Высота щеток над головкой рельса 65 – 75 мм.
Высота приемных катушек АЛСН  
Обычных 100 – 180 мм.
КПУ-1 180 – 240 мм.
2. Автосцепка:  
а) высота у электровоза 980 -1080 мм.
у груженого вагона (измеряется в месте выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки по литейному шву) 950 – 1080 мм.
б) расстояние от упора головки автосцепки до грани розетки с поглощающим аппаратом Ш-1-ТМ 70 – 90 мм.
С поглощающим аппаратом Ш-2-В 120 – 150 мм.
в) вертикальное расстояние от хвостовика автосцепки до ударной розетки 25 – 40 мм.
г)отклонение автосцепки вниз (провисание) 10 мм.
отклонение вверх (задир) 3 мм.
Измеряются по разнице высоты в двух местах: по линии у входа хвостовика в ударную розетку и у малого зуба  
д) разница центров автосцепок:  
между электровозом и порожним вагоном; между электровозом и пассажирским вагоном, а так же между вагонами в грузовом поезде 100 мм.
Между электровозом и груженым вагоном 110 мм.
е)расстояние от вертикальной кромки малого зуба до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении 1 – 8 мм.
ж)при проверке действия предохранителя замка нужно утопить замкодержатель и нажать рукой на замок, ход которого должен быть от кромки малого зуба на 7 – 20 мм.
3. Колесная пара.  
а)минимальная толщина бандажа 45 мм.
б)прокат по кругу катания 7 мм.
в)ползун 1,0 мм.
г)толщина гребня на высоте 20 мм от вершины 25 – 33 мм.
д)вертикальный подрез гребня на высоте 18 мм измеряемый специальным шаблоном Не допускается
е)остроконечный накат гребня Не допускается
ж) расстояние между внутренними гранями бандажей 1400 ± 3 мм.
з) разница диаметров бандажей по кругу катания у одной колесной пары 2 мм.
Комплекта колёсных пар под секцией 12 мм – пасс. 16 мм. – груз.
и) местное увеличение ширины бандажа 6 мм.
к)ослабление бандажного кольца в сумме по длине от замка бандажного кольца не ближе 30 % 100 мм.
л)протертое место на оси 4 мм.
4. Выход штока тормозного цилиндра:  
а)при выходе электровоза с ТО или ремонта 75 – 100 мм.
б) в эксплуатации 75 – 125 мм.
5. Песочные трубы:  
а) высота наконечника над головкой рельса 30 – 50 мм.
б)расстояние от наконечника песочной трубы до бандажа 15 – 35 мм.
6. толщина тормозной колодки(минимальная в эксплуатации). При клиновидном износе колодки толщина измеряется на 50 мм от тонкого конца 15 мм.
Выход тормозной колодки за наружную грань бандажа 10 мм.
7. превышение температуры крышки буксы над температурой окружающей среды 20 – 35оС
8. перекос листовой рессоры от горизонтального положения 20 мм.
9. угол развода шплинта 60о
10. нажатие тормозных колодок на ось:  
Ручного тормоза 6 т.
Прямодействующего (максимальное) 14 т.
11. условный вагон (полувагон) 14 м.
12. снегозащитные круги вставляются:  
а) в переходный период во время снегопада, когда нет или неисправны наружные рамки-фильтры;  
б) зимой на втором электровозе при следование на двойную тягу;  
в) при работе со снегоочистителем;  
г) при стоянке более 30 мин во время снегопада;  
д) при отстое электровоза с поднятым токоприемником.  
13. давление масла в компрессоре 2,5 – 5 кгс/см2
14. предохранители на ПУ-14  
Верхний ряд  
1. якоря генератора 150 А
2. батарейные 50 А
3. возбуждение двигателей преобразователей 50 А
4. возбуждение генератора 50 А
Нижний ряд  
1. обогрев спускных кранов 35 А
2. освещение высоковольтных камер 10 А
3. вспомогательные машины 35 А
4. розетки 10 А
5. токоприемники 15 А
6. вспомогательный компрессор 35 А
7. обогрев масла компрессора 25 А
8. освещение машинного отделения 15 А
9. освещение щитка 5 А
15. предохранитель ВУ(в кабинах машиниста) 45 А
     
Предыдущая1234567891011Следующая

Данная страница нарушает авторские права?

mylektsii.ru

ПОИСК

Схемы вспомогательных цепей и системы пескоподачи двухсекционного грузового электровоза 8/180  [c.45]

Устройства системы пескоподачи (рис. 30) обеспечивают подачу песка в места контакта с рельсами поверхностей катания колес первой и четвертой колесных пар при движении вперед, третьей и шестой — при движении назад, что увеличивает силу сцепления колес с рельсом. Кроме того, предусмотрена индивидуальная подача песка под первую колесную пару, наиболее склонную к буксованию.  [c.50]

Схема вспомогательных цепей и системы пескоподачи дизель-поезда ДР  [c.54]

Моторный вагон оборудован системой пескоподачи. Для хранения песка установлены два бункера 14, сообщенные трубопроводом с форсунками 15. Сжатый воздух к форсункам поступает из напорной магистрали через электропневматический клапан 12, управляющий вентилем 13.  [c.56]

Какие правила необходимо соблюдать для обеспечения надежной работы системы пескоподачи локомотивов  [c.57]

Система пескоподачи. Проверяют состояние песочных труб, форсунок и бункеров, при необходимости заполняют бункеры просушенным песком. Конец песочной трубы должен находиться на расстоянии 65. .. 75 мм от головки рельса и 15. .. 25 мм от бандажа колесной пары. Песок должен подаваться на центр головки рельса.  [c.57]

Система пескоподачи локомотива представляет собой совокупность пневматических и электрических приборов, обеспечивающих подачу песка из резервуара песочниц на рельсы.  [c.248]

На современных локомотивах наибольшее распространение получила система пескоподачи с дистанционным электропневматическим управлением (рис. 178).  [c.248]

Управляют системой пескоподачи при помощи расположенной в кабине машиниста педали, включающей кнопку 12. При включении кнопки 12 ток от источника питания поступает к блок-кон-тактам 13 реверсора, а затем к катушке электропневматического клапана 14 переднего или заднего хода. Клапан 14 открывает  [c.249]

Система пескоподачи. Для предупреждения боксования под колесные пары тепловоза подают песок, что увеличивает сцепление колес с рельсами и позволяет реализовать более высокую силу тяги. Запас песка содержится в четырех песочницах 5 (рис. 139), расположенных под боковыми площадками (по две с каждой стороны тепловоза). Для заправки песочниц над каждой из них в площадке имеется люк.. Общий запас песка составляет 1,2 т.  [c.242]

Действие системы пескоподачи происходит следующим образом. В полу кабины перед сиденьями машиниста и его помощника установлены педали песочниц. При нажатии на одну из них включается один из электропневматических вентилей ВВ-32, сблокированных электрически с реверсом. При движении тепловоза вперед включается электропневматический вентиль I, который открывает воздухораспределитель 2, подающий воздух к форсункам песочниц переднего хода при движении тепловоза назад включается вентиль 9, который открывает воздухораспределитель 8, подающий воздух к форсункам песочниц заднего хода.  [c.242]

Система пескоподачи (рис. 25) включает в себя восемь песочных бункеров, прикрепленных к концевым балкам тележек два воздухораспределителя песочниц, расположенных на передней стенке кабины машиниста со стороны дизельного помещения, и восемь форсунок, смонтированных в днищах песочных бункеров.  [c.49]

На тепловозе сжатый воздух используется для пневматического тормоза, аппаратов системы автоматики, подачи звуковых сигналов, дистанционной (из кабины) расцепки автосцепки, системы разгрузки саморазгружающихся вагонов и системы пескоподачи.  [c.228]

Назначение, Клапан сигнала КП-13 (рис. 162) предназначен для подачи управляющего воздуха к клапану КП-1А, осуществляющему подачу сжатого воздуха к тифону. Клапан КП-38 (рис. 163) осуществляет подачу сжатого воздуха в системе пескоподачи. Технические данные следующие  [c.259]

Причиной таких неисправностей является увеличение числа случаев боксования колесных пар (особенно колесной пары первой по ходу) на направлениях с большими грузопотоками. Это объясняется как недостаточным вниманием к работе системы пескоподачи (регулировка форсунок, наличие и правильность установки гибких наконечников песочных труб, своевременное применение подачи песка под первую колесную пару или под все, непрерывная или  [c.121]

В данном случае в первую очередь нужно обратить внимание на качество песка, затем проанализировать работу системы пескоподачи и действия машинистов при применении песка. Полезным будет разворот локомотивов, чтобы тяговые двигатели первой колесной пары в груженом направлении в  [c.122]

Проверяют ритмичность работы механизмов и нфегатов (при работающем дизеле), правильность показаний контрольно-измерительных приборов, действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей, устойчивость работы регулятора дизеля (перевод главной рукоятки контроллера на нулевую позицию не должен приводить к неустойчивой частоте вращения коленчатого вала) сливают отстой из топливного бака и конденсат из воздушных резервуаров.  [c.396]

Моторный вагон оборудован системой пескоподачи. Для хранения еска установлены два бункера 43 (правый и левый), сообщенные тру-опроводом с форсунками 44 Сжатый воздух к форсункам поступает 3 напорной магистрали через электропневматический клапан 42, правляемый включающим вентилем 41.  [c.67]

Цепи звуковых сигналов, пескоподачи и иных пневматических устройств. Практически на всех современных тепловозах (кроме ТГМ23) подачу сжатого воздуха к воздухораспределителям песочной системы осуществляют электропневматические вентили. Подача питания на катушки ЭПВ производится кнопкой или педалью. Подключение катушек ЭПВ своего направления и отключение противоположного осуществляют блок-контакты реверсивного вала контроллера. На тепловозах последних серий машинист имеет возможность подавать песок или под обе тележки одновременно или только под переднюю по ходу движения для этих целей предусмотрены специальный тумблер (ТЭМ7А) или кнопка (подача только под переднюю тележку) и педаль (подача под обе тележки ТЭП70). Кроме того, подачу песка может осуществлять схема аварийной остановки тепловоза.  [c.379]

Пневматическая система электровоза состоит из трех частей тормозной, вспомогательных цепей и пескоподачи.  [c.348]

mash-xxl.info

Система пескоподачи электровоза BЛ80C

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

1.10.

Система пескоподачи электровоза BЛ80C Подача песка на рельсы под колесные пары электровоза осуществляется для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами. Песок применяют для предупреждения боксования колес электровоза в режиме тяги, а также для исключения заклинивания колесных пар (юза) при пневматическом или электрическом торможении. На каждой секции электровоза ВЛ80С имеется шесть песочных бункеров общим объемом 1232 литра, причем два средних бункера сделаны общими для обоих направлений движения. Песок во все шесть бункеров (всего примерно 3500 кг) набирается через специальные люки с крышками и сетками на крыше кузова.

Подача песка под колесные пары (рис. 1.22) может осуществляться следующим образом:

1) при приведении в действие ручного клапана пескоподачи (под боковым окном у машиниста) воздух из питательной магистрали через разобщительный кран, открытый ручной клапан и переключающий клапан поступает к форсункам песочниц, при этом песок подается только под первую колесную пару ведущей секции; 2) при нажатии на пульте управления ведущей секции электровоза кнопки «Песок», на ведущей секции получит питание электропневматический вентиль 241, который пропустит воздух к форсункам подачи песка под I и III колесные пары, одновременно на задней секции получит питание электропневматический вентиль 242, который пропустит воздух к форсункам подачи песка под V и VII колесные пары. Включение электропневматических вентилей 241 и 242 происходит через блокировочные контакты «Вперед», «Назад» реверсивных переключателей секций электровоза; 3) предусмотрена также автоматическая подача песка в следующих случаях: при срабатывании реле боксования 43,44 в режиме тяги; при срабатывании реле защиты от юза РЗЮ1+РЗЮ4 при реостатном торможении; при срабатывании пневматического выключателя управления ПВУ4 при пневматическом торможении.

Примечания. 1. Наконечники песочных труб должны быть укреплены на расстоянии 30+50 мм от головки рельс и от бандажа. Песок должен подаваться в точку соприкосновения бандажа с рельсом.

2. Форсунки песочниц должны быть отрегулированы так, чтобы под передние колесные пары секций подавалось 1,2 кг песка в минуту, а под средние колесные пары секций подавалось 0,8 кг в минуту.

3. На электровозах BJI80C с № 1904 ручной пневматический клапан подсыпки песка не применяется, а подсыпка песка под I и III колесные пары ведущей секции осуществляется с помощью дополнительно устанавливаемой кнопки 219 «Песок».

Рис. 1.22. Схема подачи песка под колесные пары: 1 — электропневматический клапан (в схеме 241, 242*); 2 — разобщительный кран; 3 — ручной клапан песочницы; 4 — питательная магистраль; 5 — переключательный клапан; 6 — форсунка

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

sinref.ru


Смотрите также