(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Металлическая гофрированная спиральновитая труба


Спиральновитые гофрированные металлические трубы - Трубы и сантехника

Говоря о применении габионных конструкций при возведении искусственных сооружений, невозможно обойти стороной такой вид конструкций как водопропускные трубы. В настоящей статье мы рассмотрим спиральновитые гофрированные металлические трубы (ГСМТ), которые по своим характеристикам во многом превосходят сборные гофрометаллические конструкции (СМГК).

Технология производства и технические характеристики ГСМТ

Гофрированные спиральновитые металлические трубы производятся по СТО 5249131240-001-2013, разработанному с учетом российских СНиПов и ГОСТов обозначенных в Федеральном Законе о «Техническом регулировании» №184-ФЗ и согласованы к применению ФДА «РОСАВТОДОР» и ГК «АВТОДОР». В отличие от сборных гофрометаллических конструкций, которые изготавляиваются из сегментов и затем собираются на площадке с помощью болтов и пластин по матрице, спиральновитые гофрометаллические трубы изготавливаются путем непрерывного гофрирования и спирального свивания металла в цельную трубу. При этом места спиральных стыков обеспечивают герметичные замковые соединения. Подробную техническую информацию о диапазонах диаметров и толщин ГСМТ для автомобильных и железных дорог можно изучить здесь. Применяемый тип гофра для труб диаметров от 0,5 до 0,8м – 68х13мм, для труб с диаметром от 0,8м до 3,5м – 125х26мм. Трубы соединяются между собой бандажными элементами, поскольку длина отрезков труб ограничена длиной кузова автомашины (максимальная длина 13,5м).

Производственные мощности

За сутки производственные мощности позволяют выпустить до 50т готовой продукции и до 1200м.п.в месяц. Для производства используется оцинкованная сталь, либо цинк с дополнительным двусторонним полимерным покрытием HDPE, что обеспечивает долговечность конструкций в цинке до 70 лет и до 100 лет с HDPE покрытием соответственно. Наличие полимера не требует дополнительного применения резино-битумных мастик для предотвращения коррозии. Толщина листового металла составляет от 1,0 до 4,2мм, наиболее распространенные толщины: 2,0мм, 2,5мм. Применение стали толщиной от 3,5мм технически не оправдано (редко встречаются водопропускные трубы с глубиной залегания выше 20м) и ведет к дополнительному износу оборудования.

Говоря о преимуществах на стадии производства, следует отметить, что спиральновитая гофрированная металлическая труба с толщиной стенки 2,5мм по своим характеристикам превосходит аналогичную сборную сегментную трубу с толщиной стенки 3,5мм.

Это обусловлено отсутствием соединительных элементов, болтов и пластин, ухудшающих прочностные и эксплуатационные характеристики водопропускной трубы. Во-вторых, от толщины стенки напрямую зависит и расход металла, что немаловажно в условиях жесткой экономии.

Читайте также:  Труба гофрированная для теплого пола

Сферы применения спиральновитых гофрометаллических труб

Как отмечалось ранее, основное применение ГСМТ – это водопропускные трубы под автомобильными и железными дорогами в сочетании с габионами. Можно провести замену изношенных труб путем гильзования с последующей заливкой пустот раствором.

Помимо этого ГСМТ применяются при строительстве пешеходных переходов под транспортными магистралями, при изготовлении пожарных резервуаров и накопительных емкостей, при строительстве вертикальных силосов, дренажных и очистных сооружений, а также ангаров, гаражей и подземных сооружений.

Основные преимущества ГСМТ в сравнении с СМГК

Несмотря на затраты при транспортировке гофрированные спиральновитые металлические трубы окупают затраты по логистике меньшими расходами по монтажу конструкций. К примеру, при сроках монтажа ГСМТ в 1 день (привез и установил в проектное положение непосредственно с машины), такую же сборную трубу из сегментов придется собирать около 2-х, 3-х недель. А это зарплаты рабочим, расходы на механизацию и энергоресурсы. В конечном итоге применение ГСМТ обойдется на 30-40% дешевле, нежели долговременная сборка конструктора, что при ограниченных сроках ввода объекта в эксплуатацию играет не последнюю роль.

Более того, расходы по транспортировке можно сократить путем перевозки ГСМТ методом гильзования (труда в трубе) при разных диаметрах. А при наличии собственного низкорамного транспорта расходы по логистике будут минимальными.

Подводя итог, на фоне технических нельзя не отметить и экономические преимущества применения ГСМТ: невысокая цена на гофрированные спиральновитые металлические трубы и отсутствие затрат на сборку конструкции. Именно поэтому, все больше заказчиков пересматривают свои взгляды в сторону применения спиральновитых труб, уходя от традиционного использования сборных сегментных конструкций.

Перспективные возможности гофрированных спиральновитых металлических труб Перспективные возможности гофрированных спиральновитых металлических труб ГСМТ

Источник: geofast.ru

Спиральновитые металлические трубы: технология и характеристики

Выпускаемые компанией «Туборус» спиральновитые трубы получили широкое распространение в сфере дорожного и промышленного строительства. Спиральновитые металлические трубы производятся из рулонного металла непрерывной навивкой. Во время формирования на окружности труб создается фальц, за счет которого труба становится жестче и прочнее. Добиться антикоррозийных свойств позволяет применение оцинкованного металла.

Технология производства спиральновитых металлических труб основана на непрерывном гофрировании и свивании металла в целиковую трубу. Замковая форма соединений обеспечивает герметичность собираемой конструкции. Отличительной особенностью спиральновитых труб является их длина, ограниченная только габаритами транспортного средства, на котором они будут перемещаться.

Спиральновитые трубы: преимущества

  • Простота монтажа конструкции позволяет обходиться без привлечения специалистов. При грамотном руководстве конструкцию их спиральновитых металлических труб может собрать любая рабочая бригада.
  • Небольшой вес изделия — дает возможность снизить затраты на транспорт, облегчает процесс монтажа и ускоряет его.
  • Неравномерная просадка грунта больше не проблема — трубы спиральновитые отличаются повышенной прочностью.
  • Дополнительная обработка металла цинком повышает длительность эксплуатации.
  • Экологическая безопасность продукции.
Читайте также:  Гофрированная труба диаметры

Выпускаемые нашим предприятием спиральновитые металлические трубы имеют диаметр от 0,5 до 3,5 метров. Для их изготовления используется сталь от 1,5 до 3,5 мм. Возможно производство труб из оцинкованной стали или стали со специальным полиэтиленовым покрытием TrenchCoat.

Cпиральновитые трубы - спиральновитые металлические трубы от Туборус в Москве, Рязани и других городах РФ Cпиральновитые металлические трубы в Рязани от производителя

Источник: tuborus.ru

ГСМТ создаются в процессе непрерывной формовки листовой стали с антикоррозионной защитой путём её спиральной навивки. В процессе формовки на окружности трубы образуется фальц, который дополнительно придаёт трубе жёсткость и является элементом, объединяющим её корпус в единое целое с герметичным замковым швом.

Согласно типовым проектам и нормативной документации ГСМТ могут производится из листовой стали толщиной от 1,0 мм до 4,2 мм в зависимости от диаметра/размеров двух типов гофрирования.

Однако на территории РФ, как правило, используется металл толщиной от 2,0 до 3,5 мм.

Гофрированные спиральновитые металлические трубы ГСМТ 68 х 13 мм. Гофр листа должен иметь синусоидальную форму с шагом 68 мм и высотой 13 мм. Производимые диаметры от 300 до 800 мм.

Гофрированные спиральновитые металлические трубы ГСМТ 125 х 26. Гофр листа должен иметь синусоидальную форму с шагом волны 125 мм и высотой 26 мм. Производимые диаметры от 900 до 3600 мм.

– при строительстве водопропускных сооружений работающих в безнапорном и полунапорном режимах;

– при строительстве пешеходных переходов;

– при строительстве ливнестоков, закрытых дренажей;

– при строительстве резервуаров, смотровых колодцев;

– при обустройстве дренажных штолен и аналогичных сооружений;

– для изоляции лент конвейеров от пыли;

– в качестве кабельных каналов, вентиляционных каналов и других каналов коммунального назначения;

– кожухов (несъемной опалубки) свай и других конструкций;

– для изготовления корпусов силосов и бункеров

– Для производства ГСМТ используется оцинкованная рулонная сталь с двумя видами покрытия:

– Цинк + полимер HDPE (от 250 мКм)

– Толщина металла 1,2-4,2 мм

– Гофр: 68х13 мм и 125х26 мм

– Листовой металл поставляется в форме рулонов из намотанных листов с заводской антикоррозионной защитой, нанесенной методом окунания.

– применение в любых грунтово-гидрологических и климатических условиях;

– оптимальное соотношение несущей способности и веса конструкции;

– снижение строительно-монтажных затрат;

– отсутствие работ по устройству гидроизоляции стыков между звеньями труб;

Читайте также:  Пешель для труб

– сжатые сроки строительства искусственных водопропускных сооружений (монтаж самого тела трубы выполняется менее, чем за одну рабочую смену);

– использование строительной техники малой грузоподъемности;

– выполнение работ по строительству земляного полотна очередями;

– выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту аварийных железобетонных труб методом «гильзования»;

– существенная экономия на содержании ИССО в течение всего срока эксплуатации в виду полного отсутствия регламентных работ (ремонт швов, восстановление оголовков и т.д.).

– Процесс производства ГСМТ позволяет изготавливать трубы любой длины, но габариты транспортного средства ограничивают длину отрезков до 13,5 м.п.

– Проектная длина сооружения достигается путем соединения отрезков бандажами.

– Для соединения отрезков ГСМТ в основном используются гофрированные и свинченные болтами бандажи.

Продукция, поставляемая ООО «Стройинвест», полностью соответствует требованиям нормативных документов СТО 5249131240-001-2013 и разработано с учетом российских СНИПов и ГОСТов, указанных в Федеральном законе «О техническом регулировании» № 184-ФЗ. и согласовано ФДА «РОСАВТОДОР» и ГК«АВТОДОР».

Гофрированные спиральновитые металлические трубы (ГСМТ) купить с доставкой по низким ценам в г Гофрированные спиральновитые металлические трубы (ГСМТ) купить по выгодной цене. Каталог. Цены. Доставка по всей России. Гофрированные спиральновитые металлические трубы (ГСМТ) от производителя | Завод ЖБИ и труб СТРОЙИНВЕСТ

Источник: www.gofro-sinv.ru

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Спиральновитые гофрированные металлические трубы (СГМТ)

Спиральновитые трубы СГМТ изготавливаются из оцинкованного гофрированного металла толщиной 1,5 — 3,5 мм. Листы покрыты цинком или сплавом алюминия и цинка. СГМТ имеют профиль двух типов: 68х13 мм/125х26 мм.

При использовании обычного автотранспорта возможны поставки труб длиной до 14 м. Внутренние диаметры труб — от 300 до 3600 мм.

В зависимости от толщины стального листа эти трубы предназначаются для укладки под автодорогами, автострадами и железнодорожными линиями. Обычно спиральновитые гофрированные трубы соединяются при помощи соединительных бандажей, которые устойчивы к воздействию песка.

Преимущества СГМТ

Основным преимуществом применения СГМТ является быстрый и простой монтаж без использования специальной тяжелой техники, вследствие этого — значительное снижение затрат на строительство и ускорение реализации объ­ектов.

Короткие сроки строительства водопропускных сооружений (во много раз мень­шие, чем при использовании бетонных труб) позволяют выполнять работы, перекрыв для движения только половину дорожного полотна, а также в зимних условиях.

СГМТ, защищенная полимерной пленкой WProtect 800 train, способна выдержать чрезмерные нагрузки во время изготовления, транспортировки, установки и эксплуатации.

Благодаря превосходной стойкости к истиранию и коррозии, трубы с WProtect 800 train обладают повышенным сроком службы по сравнению со стальными трубами, защищенными любым другим материалом.

В действительности такая труба, служит дольше и эффективнее, чем сопоставимые системы с такими покрытиями, как битум, оцинковка, битумы с волокнистыми наполнителями, поливинилхлоридные (ПВХ) пасты, каменноугольная смола и алюминиевые составы типа II.

Изоляционная способность полимерного покрытия обеспечивает электрическую стойкость 86,6 кВ/мм, что для покрытия толщиной 250 мкм означает электриче­скую стойкость со значением напряжения 21,6 кВ.

Эта величина многократно превышает значения блуждающих токов, наблюдаю­щихся в железнодорожных насыпях электрифицированных линий. Применение полимерного покрытия гарантирует полную защиту стальной спирально гофриро­ванной трубы от коррозионного воздействия блуждающих токов.

Помимо прямых труб, возможно изготовление из них — резервуаров, смотровых колодцев, фасонных элементов, Т-образных соединений др.

Купить гофрированную трубу из высококачественного стального сплава для различных целей — легко. Достаточно оставить заявку в разделе «Заказ«

СГМТ можно использовать для строительства:

  • водопропусков,
  • систем сточных вод,
  • водовместилищ,
  • для изоляции лент конвейера от пыли,
  • каналов для кабелей и
  • других каналов коммунального назначения,
  • кожухов для свай,
  • вентиляционных каналов.

Виды спиральновитых труб:

1). СТО (согласование ФДА «Росавтодор» и ГК «Автодор»). В 2013 г. внесены дополнения в сборник Федеральных единичных расценок (ФЕР) на монтаж СГМТ. (Сборник 30-07-12), в 2014 г. внесены дополнения в Сборник сметных цен на СГМТ.

 Технические параметры:

  • Покрытие: цинк / цинк (800 гр) + дополнительное полимерное покрытие WProtect 800 train (WP)
  • Толщина металла: от 1,5 до 4,0 мм, (марка стали S 280)
  • Диаметры: 500-3000 мм
  • Длина отрезков: от 1 м.п. до 13,5 м.п. (для увеличения длины водопропуска отрезки соединяются бандажным соединением)

Дополнительная информация

При использование труб с покрытием WP отпадает необходимость в дополнительных мероприятий по защите металла, таких как:

  • Нанесение дополнительного антикоррозионного защитного битумно-мастичного покрытия;
  • Устройство защитных лотков дна трубы, т.к. полимерное полностью защищает цинковую поверхность трубы от механических повреждений и истирания взвесями, содержащимися в водном потоке;
  • Использование геотекстиля, и геомембран (как гидроизоляции), для защиты металла при засыпке грунтом.

Преимущество эксплуатации СГМТ:

Срок производства работ по укладке спиральновитых труб с полимерным покрытием WP сокращается от 3-х до 5-ти раз, при работе со спиральновитыми трубами отпадает необходимость по выполнению следующих видов работ c применением сборных гофрированных труб:

  1. Тройная протяжка болтовых соединений (у сборных конструкций);
  2. Обмазка труб;
  3. Укладка геотекстиля;
  4. Устройство гидроизоляционного экрана из геомембраны;
  5. Устройство внутреннего бетонного лотка.
  6. Сокращаются расходы на мастику, геотекстиль, геомембрану и защитный лоток;
  7. Эксплуатационные расходы практически сведены к нулю;
  8. Срок эксплуатации сооружения увеличивается до 120 лет.
Видеозапись изготовления СГМТ

Спиральновитые гофрированные трубы

  • Главная
  • Цены
  • Гофрированные трубы
  • Спиральновитые гофрированные трубы

Применение спиральновитых гофрированных труб из оцинкованной стали упрощает задачу выбора технологии строительства объектов различного назначения. Это легкие, прочные трубы, способные нести нагрузки транспорта на всех категориях автомобильных и железных дорог, а также снеговые и ветровые нагрузки промышленных сооружений. Простота установки позволяет снизить затраты и повысить экономическую эффективность в сравнении с аналогами.

Трубы выпускаются по СТО 37840315-001-2013

  • Диаметр труб - от 0,5 м до 3,2 м;
  • Толщина стали от 1,5 мм до 3,5 мм;
  • Длина труб - не ограничена. Длина одной секции 13,5м (ограничение по длине автотранспортного средства);
  • Материал - предварительно оцинкованная рулонная сталь DX51D с покрытием Z600 или сталь DX51D Z600 с дополнительным покрытием полиэтиленом низкого давления TrenchCoat 250мкм;
  • Срок эксплуатации оцинкованных труб более 70 лет;
  • Долговечность труб с дополнительным покрытием TrenchCoat более 90 лет.

Преимущества:

  • Простота монтажа;
  • Снижение затрат на строительство;
  • Сокра­щение сроков строительства;
  • Трубы прекрасно переносят неравномерную просадку основания и поэтому отлично подходят для применения на основаниях с низкой несущей способ­ностью, а так же на территориях, повреждённых в результате горных работ;
  • Долговечность труб более 70 лет (ж/б труб – до 40 лет);
  • Значительное сокращение затрат на доставку спиральновитых труб на строительную площадку в сравнении с ж/б конструкциями;
  • Трубы экологически безопасны и органично вписываются в природный ландшафт.

 

Технология производства спиральновитых труб

Трубы изготавливаются путем непрерывного гофрирования и спиральной навивки в нужный диаметр. В процессе формовки на окружности трубы создается фальц. Он придает трубе жесткость и объединяет трубу в единое целое. Трубы имеют круглое сечение.

Технология сборки труб

Для сборки отдельных частей труб и достижения проектной длины сооружения используются бандажные соединения, которые монтируются при помощи болтов.

   

Проконсультироваться, уточнить цены и купить спиральновитые гофрированные трубы Вы можете связавшись с любым менеджером ООО «Металлоконструкция».

Телефон +7 812 603-03-69

Требования к материалу труб из металлических гофрированных конструкций

25.05.2016

Гофролисты для МГТ

Конструкция гофрированной трубы (МГТ, трубы из СМГК или МГК) состоит из отдельных элементов - гофрированных листов (гофролист) размером от 0,9 до 2,6 м, изогнутых по заданному радиусу поперечного сечения в заводских условиях (рис. 2.19) и образующих между собой при соединении продольные (вдоль оси трубы) и поперечные (кольцевые) стыки. Параметры гофролиста принимаются в зависимости от характера пересекаемого препятствия.Толщина гофрированных листов составляет в зависимости от ширины пролёта и высоты насыпи над водопропускным сооружением от 2 до 8 мм. МГК, выпускаемые в заводских условиях, должны соответствовать требованиям ОДМ 218.2.001-2009 «Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из МГС на автомобильных дорогах общего пользования с учётом региональных условий (дорожно-климатических зон)», качество гарантируется стандартом СТО 33027391-2009 «Изделия строительные металлические из гофрированных листов для конструкций инженерных сооружений».В отечественно и зарубежной практике существует несколько типов нормального гофра с размерами волны (длиной и высотой) (рис. 2.20): от 68x13 мм и до 400x150 мм. Меньшие значения принимаются для труб небольшого диаметра и относительно невысоких насыпей, большие - для труб значительных диаметров и арочных конструкций и насыпей высотой до 20...25 м.Один из наиболее современных заводов РФ расположен в г. Пушкине под Санкт-Петербургом, где изготавливают гофр из листа толщиной от 3 до 8 мм с волной 164 на 57 мм. Одним из лидеров в области производства инновационных металлоконструкций на территории РФ и стран СНГ является промышленный холдинг «Опытный завод Гидромонтаж» в пос. Селятино (Наро-Фоминский район Московская область). Входящее в его состав подразделение ЗАО «Гофросталь» выпускает гофр с толщиной стенки от 2,5 до 7 мм, с размером гофра 152,4 на 50,8 мм и 34 мм, 200 на 55 мм, супергофра 381 на 140 мм и трапецеидального гофра.Ранее завод в г. Алексине выпускал трубы из гофра размером 130x32,5 мм и толщиной до 3 мм, который не допускался к применению на главных путях железных дорог. Поэтому с 2005 г. там было освоено производство МГК повышенной прочности с гофром 150х50 мм и толщиной стенки от 3 до 7 мм. Это позволило проектировать конструкции круглого сечения диаметром до 8 м и арочного сечения пролетом до 10 м. В первом полугодии 2014 года начато серийное производство МГК с гофром 381x142 мм и 381x140 мм. Толщина стенки металла 5...8 мм, размеры пролетов до 25 м, что позволяет сооружениям из МГК конкурировать с пролетными железобетонными мостами. На рынке представлены также шведско-норвежско-финский гофр концерна ViaCon 150x50 мм, канадский - фирмы Armtec - 200x100 мм, и 400х 200 мм. Для труб с отверстием до 3 м в России обычно применяют листы толщиной 2,5 мм с размерами гофра 152,4x50,8 мм и 200x55 мм (табл. 2.2 и рис. 2.21а).В некоторых производственных объединениях оцинкованные МГТ большого сечения некорректно называют «кульвертами» и изготавливают с разной длиной волны гофра (см. рис. 2.21) и толщиной листа от 3 до 7 мм. Необходимые толщины стенок МГТ при проектировании назначаются из условия обеспечения надежности конструкций при действующих нагрузках (давление грунта насыпи, собственный вес, различные временные нагрузки, сейсмичность района строительства и др.). Методика прочностного расчета металлических гофрированных труб имеет программное обеспечение.МГК SuperCor, объединяя преимущества легковесной МГК с прочностью и долговечностью оцинкованной стали, представляет собой самую прочную, наиболее универсальную и экономичную гофрированную конструкцию, удовлетворяя в то же самое время современные требования в области охраны окружающей среды. Более крупные МГК из SuperCor обеспечивают девятикратную жесткость (запас прочности) по сравнению с обычным конструкционным листовым материалом (рис. 2.22).Для установки SuperCor требуется намного меньше болтов, чем для обычного МГК, они могут собираться рядом с монтажной площадкой и затем устанавливаться на место с использованием относительно легкого оборудования. Это позволяет уменьшить время закрытия дорог, снизить затраты и, если позднее возникает необходимость в расширении дороги, то возможно легко удлинить МГК с помощью дополнительных панелей.Анализ сооружений, построенных из МГК как в РФ, так и за рубежом, показывает, что из всех типов гофра наиболее распространён гофр 152,4x50,8 мм с толщиной стенки до 7 мм, применяемый при возведении искусственных сооружений диаметром (пролётом) от 1 м до 7 м всех типов сечений. Гофр 152,4x34,0 мм толщиной 2,5...3 мм относится к облегчённому типу и оптимален при диаметрах труб от 0,8 м до 3,0 м. Гофр 200,0x55,0 мм является усовершенствованным типом и легче на 10...15% по сравнению с гофром 152,4x50,8 мм при сопоставимой стоимости и характеристикам. Такой гофр оптимален при строительстве МГТ диаметром от 3 м до 10 м с толщиной стенки до 7 мм для всех типов сечений. Для труб, строящихся на автодорогах I...III класса, минимальную толщину листа следует принимать 2,5 мм, а для труб, применяемых в районах с расчетной минимальной температурой воздуха ниже минус 40°С и с вечной мерзлотой, - 2,75 мм. Обычно такие трубы бывают спроектированы при высотах насыпи до 13 м, реже 20 м. За рубежом гофрированные трубы выпускают с минимальной толщиной стенки 4,3 мм, что позволяет использовать их при высоте насыпи до 20 м.Материалом для труб, предназначенных для обычных природно-климатических условий, служит медистая сталь марки 15 СП, а для труб в северном исполнении при температуре воздуха ниже минус 40° - низколегированная сталь марки 09Г2Д с болтами, гайками и шайбами из сталей марок 35Х и 38ХА. Допускается также применение болтов, гаек и шайб из сталей марок 20, 30 или 35, а шайб, кроме того, из стали марки СтЗ. Крайние элементы окаймляются уголком 45x45x4 мм. Основным типом соединения стандартных элементов между собой для труб с отверстием 1,5 м и более является стык внахлестку на болтах (рис. 2.23). Для труб диаметром 1...1,5 м на автомобильных дорогах рекомендуется на продольных стыках применять конструкции, обеспечивающие возможность постановки болтов на наружной поверхности трубы (например, фланцевые стыки).За рубежом используются трубы с несколько другими параметрами кольцевого гофра (рис. 2.24), а кроме стыков внахлестку, используют фланцевые соединения листов, соединения встык, в паз и др.Отклонения фактических размеров изготовленных элементов конструкций от проектных для труб диаметром до 3,0 м не должны превышать значений, указанных в табл. 2.3.Общая длина МГС определяется по формуле

L = N*h

где L - длина структуры; h - полезная ширина одного стального листа; N - количество листов.Конструкция труб с круглым отверстием должна обеспечивать возможность их укрупненной сборки, транспортировки и последующего объединения отдельных блоков и секций на стройплощадке (рис. 2.25 и 2.26).Для сборки многолистовых гофрированных секций используют гальванизированные болты диаметром 16...20 мм, изготовленные из стали, подверженной специальной температурной обработке. Длина болтов зависит от толщины гальванизированных листов. Номинальные размеры круглых отверстий в продольных стыках должны быть на 3 мм, а в поперечных стыках - на 5 мм больше номинального диаметра болтов.Соединение элементов в продольном и поперечном направлении осуществляют внахлестку, причем установку болтов осуществляют изнутри свода трубы, а закрепление гайками - снаружи. В лотковой части трубы крепление выполняют в обратной последовательности.При проектировании стыков металлических гофрированных труб принимают во внимание, что вследствие низкой продольной жесткости гофрированной конструкции соединения элементов в поперечных швах не испытывают существенных усилий, а поэтому могут быть назначены конструктивно (рис. 2.27). Продольные стыки, воспринимающие значительные усилия от поперечных нагрузок, должны обеспечивать равнопрочные с основной конструкцией соединения, для чего их необходимо рассчитывать на совместное действие осевой сжимающей силы и изгибающего момента.Расчет болтовых соединений продольных стыков листов внахлестку выполняют в предположении равномерного распределения сжимающего усилия между всеми болтами поровну и без учета трения по контактным поверхностям соединения. Как правило, волнистые листы соединяют внахлестку с постановкой болтов одного диаметра -16 мм. Продольный стык состоит из двух рядов болтов, расположенных на гребнях и впадинах волн (рис. 2.28).Подробная инструкция по сборке конструкции (рис. 2.29) и схеме расстановки болтов обычно прилагается к поставляемому фирмой-производителем комплекту элементов труб (рис. 2.30). Поперечные стыки следует назначать конструктивно с однорядным расположением болтов и постоянным расстоянием (шагом) между отверстиями под болты.Продольные стыки смежных звеньев следует располагать со взаимной сдвижкой на 1...4 шага, принятой для болтов поперечных стыков. Сдвижка должна быть постоянной для каждой отдельной трубы (рис. 2.30). Длина болтов должна назначаться исходя из количества и толщины соединяемых гофрированных листов, но быть не менее 35 мм.Помимо преимуществ МГТ имеют и недостатки:- подверженность коррозии;- абразивное разрушение;- повышенные гидравлические сопротивления.Для защиты МГТ от коррозионного разрушения на поверхность гофра наносятся разнообразные защитные покрытия (грунт, краска, горячая оцинковка толщиной более 80 мкм; горячая оцинковка и эпоксидная покраска с толщиной слоя более 200 мкм; горячая оцинковка и износостойкая покраска плотно-пористой краской при толщине слоя более 400 мкм, алюминиевое, полимерное, битумное и др. виды покрытий, асбест, смола и пр.), которые обеспечивают надежную защиту на срок до 100 лет. Именно такой срок указывается в рекламе разных видов полимерного покрытия. Однако это возможно только при условии защиты полимерного покрытия от абразивного разрушения водным потоком. Иначе защитное покрытие вместе с МГТ достаточно быстро разрушается взвешенными частицами песка, транспортируемого водным потоком. В некоторых случаях на поверхность гофротрубы после строительства слоем 120...150 мм наносится мастика «Гермокрон», что увеличивает срок её эксплуатации до 50 лет.Отечественный и зарубежный опыт строительства показал, что простым и эффективным способом защиты от абразивного разрушения водным потоком гофрированной трубы является укладка по её дну гладкого бетонного или асфальтобетонного лотка. Допустимо также использование крупного камня или габионных структур. По данным исследований, выполненных в США, устройство гладкого лотка по дну увеличивает срок безаварийной эксплуатации МГТ на 25 лет.Количество слоев мастики, наносимой на поверхность, определяется степенью агрессивности окружающей среды. При небольшой и средней агрессивности среды внутри трубы можно ограничиться устройством лотка из цементобетона или асфальтобетона, а по наружной поверхности устроить грунтовочный слой и один слой мастики, например, битумно-резиновой (МБР) по ГОСТ 15836-70 или битумоминеральной (битуминоль) марок Н-1 и Н-2, состоящих из битума, наполнителя и пластификатора и т.д. В случае повышенной агрессивности с внутренней стороны трубы устраивают асфальтобетонный лоток и наносят по металлу один слой грунтовки и мастики, а по наружной -грунтовку и два слоя (по 2 мм) мастики. Условия применения дополнительных защитных покрытий в зависимости от степени коррозионной активности грунта и воды и расчетных температур воздуха приведены в табл. 2.4.Применение металлических труб на автомагистралях в сильноагрессивных средах не разрешается, а в средах среднеагрессивных допускается по специальному проекту, согласованному с заказчиком. При слабой агрессивности среды на автомобильных дорогах следует наносить дополнительные защитные покрытия на наружную и внутреннюю поверхность элементов труб резинобитумной мастикой «Bitumast», МБР-Х-90 или другой марки (табл. 2.5) с характеристиками, указанными в табл. 2.8. Для труб северного исполнения применяют в основном эмали. В районах вечной мерзлоты необходимы дополнительные защитные покрытия на основе полиуретановых материалов.Дополнительное антикоррозионное покрытие обязательно делают на концах трубы на 1 м вглубь насыпи в её нижней части выше среднего уровня воды на 0,5 м (рис. 2.31).Наличие антикоррозионного защитного покрытия и его состояние в значительной мере влияют на срок безаварийной работы СМГК.Зарубежный опыт строительства и эксплуатации МГТ и расчеты показывают следующие сроки их службы:- оцинкованные МГТ - средний срок службы 50 лет, если 6,0 < pH < 10,0, сопротивление < 10 000 Ом-см;- МГТ с алюминиевым покрытием - минимальный срок службы 75 лет, если 5,0 < pH < 9,0, сопротивление ≥ 1500 Ом см;- МГТ с полимерным покрытием - минимальный срок службы 100 лет, если 5,0 < pH < 9,0, сопротивление ≥ 1500 Ом см; минимальный срок службы 75 лет, если 4,0 < pH 750 Ом-см; минимальный срок службы 50 лет, если 3,0 < pH < 12,0 сопротивление ≥ 250 Ом-см.

Спиральновитые металлические гофрированные трубы

Основное отличие спиральновитых металлических гофрированных труб (далее СМГТ, СГМТ или ГСМТ) (рис. 2.32 и табл. 2.6) от МГТ заключается в наличие острого угла спиральности (helix angle). Величина этого угла в определенных диапазонах может влиять на гидравлическое сопротивление и как следствие на условия движения водного потока в СМГТ и её гидравлическую работу. Оптимальный угол спирали зависит от диаметра трубы. Чем больший диаметр трубы, тем меньший угол спирали она имеет, поэтому коэффициенты шероховатости СМГТ большого диаметра и труб с кольцевой формой гофров такой же формы и размеров практически одинаковые.СМГТ не имеет швов и болтовых соединений, которые увеличивают гидравлические сопротивления, что положительно сказывается на её гидравлической работе и долговечности. По зарубежным данным, наличие спиральности приводит к подавлению турбулентности и снижению гидравлических сопротивлений, испытываемых водным потоком.Применение СМГТ на автомагистралях в настоящее время осуществляется по разработанному проектным институтом ОАО «Трансмост» типовому проекту серии 3.501.3-187.10 «Трубы водопропускные круглые отв. 0,5...2,5 м спиральновитые из гофрированного металла с гофром 68x13 и 125x25 мм» (рис. 2.33). Однако предлагаемые в проекте конструктивные решения не обосновываются гидравлическим расчетом СМГТ, что является грубым и недопустимым нарушением существующих нормативных рекомендаций, согласно которым любой проект МГТ должен обязательно содержать раздел, в котором выполняются гидравлические расчеты, обосновывающие её размеры, конструктивные решения, условия гидравлической работы, глубины, скорости, пропускную способность. Тот факт, что такие расчеты СМГТ в проекте не выполнялись, обусловлено тем, что в России ещё не проводились гидравлические исследования таких водопропускных труб и поэтому отсутствует методика их гидравлического расчета. В главе 3 монографии приведены результаты первых гидравлических исследований СМГТ в РФ, которые проводятся в лаборатории кафедры гидравлики МАДИ. Тем не менее в России использование СМГТ в качестве дорожных водопропускных многими компаниями по этому проекту осуществляется (ДорГеоТех, МГТ Проект, Туборус, ВиаКон и др.) (рис. 2.34).Классификация спиральновитых МГК в зависимости от формы гофра, размеров и антикоррозийного покрытия, используемых в разных организациях РФ, приведена в табл. 2.6.Наиболее широкое применение из спиральновитых МГК в РФ нашли гофротрубы SPIREL (стандарт разработан ООО Туборус) из стали S250GD (табл. 2.7) и ГСМТ из аналогичной оцинкованной стали (стандарт разработан ООО ДорГеоТех), имеющие круглое сечение.Особенностью технологии спиральновитых трубы (рис. 2.35) является создание ГСМТ заданного диаметра путем непрерывной формовки (гофрирования) листовой стали с антикоррозионной защитой и её спиральной навивки. Соединение листовой стали во время изготовления выполняется двойным запрессовыванием соединяемого стального листа (рис. 2.36). Таким образом, в процессе формовки на окружности трубы создается фальц (рис. 2.37), который дополнительно придает трубе жёсткость и объединяет её корпус в единое целое.Для защиты металлической трубы из МГК от истирания взвешенными в водном потоке песчаными частицами нормативные рекомендации предписывают по дну трубы устраивать гладкий бетонный лоток. Однако в настоящее время используются технологии обработки спиральновитых металлических гофрированных труб, позволяющие избежать устройства бетонного лотка. Технология заключается в нанесении полимерных оболочек, которые обволакивают внутреннее пространство трубы и препятствуют истиранию и появлению коррозии. В этой связи спиральновитые трубы, выпускаемые по стандарту соответствующих организаций, например, СТО 37840315-001-2013 ДорГеоТех, делают ГСМТ из предварительно оцинкованной рулонной стали двух видов: с покрытием цинком от 80 мкм (например, DX51D с покрытием Z600) (рис. 2.38а) или цинк + полимер HDPE (например, стали DX51D Z600 с дополнительным покрытием полиэтиленом низкого давления «TrenchCoat» толщиной не менее 250 мкм) (рис. 2.38б).В трубах возможно применение и других марок стали, если химические и механические свойства её в соответствии с местными условиями оговорены при заказе труб. В этом конструктивном решении противокоррозионое покрытие труб ГСМТ выполняется из сплава алюминия и цинка. Антикоррозионный слой цинка может быть дополнительно усилен обмазкой трубы полимерными составами. Ламинирование оцинкованного металла слоем полиэтилена высокой плотности HDPE 250 мкм типа TrenchCoat - ТС2 является новым методом противокоррозионной защиты СМГТ. Покрытие ТС2 наносится на горячий цинк в процессе производства металла (сырья) по всей поверхности листа и происходит спаивание цинкового слоя с дополнительным защитным слоем HDPE (рис. 2.39). Этот слой может быть использован не только в качестве дополнительного противокоррозионного покрытия, в том числе и от электрокоррозии, но и защитного слоя ГСМТ от механических повреждений грунтом засыпки (в этом случае применение геотекстиля вокруг тела трубы не требуется), а также от абразивного износа твердыми частицами, взвешенными в потоке, т.е. устройство внутренних бетонных лотков в трубе тоже не требуется. Покрытие из стабилизированного полиэтилена, нанесённого заводским способом на листы оцинкованного металла по рекомендации производителей, позволяет увеличить долговечность труб в среднем до 90...100 лет и не использовать битумно-мастичные средства для обмазки цинка. Это позволяет использовать СМГТ для отвода высокоагрессивных сточных вод. Все эти мероприятия могут быть выполнены перед засыпкой трубы.Листовой металл толщиной от 1,5 мм до 3,5 мм поставляется в форме мотков из намотанных листов с заводской антикоррозионной защитой, нанесенной методом погружения (рис. 2.40). Диаметр ГСМТ составляет от 0,5 м до 3,2 м. В зависимости от диаметра водопропускной трубы производится два типа спирального гофрирования: для диаметра D1 от 500 мм до 800 мм - 68x13 мм и 125x25 мм для D2 от 800 мм до 3000 мм (рис. 2.41). Учитывая, что секции СМГТ соединяются на бандажах, то концевые участки секций труб имеют нормальную форму гофра размером 68x13 мм (рис. 2.42). Аналогично и для СМГТ SPIREL (Туборус): с параметрами гофра 190x19x19 мм и 68х 13 мм - для изготовления труб диаметрами от 500 мм до 1100 мм, 125x25 мм - диаметрами от 1200 мм до 3600 мм (рис. 2.43).Проверку профиля волны гофра и геометрических размеров гофрированных труб проводят по ГОСТ 26433.1-89 с помощью штангенциркуля (ГОСТ 166-89), металлической линейки (ГОСТ 427-75), рулетки (ГОСТ 7502-98), обеспечивающих требуемую точность измерений.Спиральный гофр (helical) за рубежом имеет размеры 68x1З мм, 75x25мм и 125x25мм. Во Франции используют гофр с шагом от 67,7 мм до 200 мм и высотой от 12,7 мм до 60 мм.Длина спиральновитых труб не ограничена, а максимальная длина одной секции составляет 13,5 м (ограничение по длине автотранспортного средства, соответствующее максимальной длине автомобильного дальномера). Допускается изготовление труб большей длины по согласованию с заказчиком. Для сборки отдельных частей труб и достижения заданной проектной длины сооружения используются бандажные (муфтовые) соединения, которые монтируются путём затяжки болтов (рис. 2.44), обеспечивая надежное механическое соединение, водонепроницаемость и устойчивость к воздействию песка. Это позволяет применять такие МГК на слабых подвижных грунтах. Допускается использование крепёжных деталей разных видов (рис. 2.45), тип которых зависит от диаметра и назначения трубы (рис. 2.46).Для соединения СМГТ с бетонной трубой при релининге бандажи имеют ряд конструктивных особенностей (рис. 2.47).СМГТ специального назначения и конструкции могут быть оснащены дополнительными элементами в зависимости от проектных решений: технологическими отверстиями, стальными патрубками, решетками, коленами, тройниками, фланцами, задвижками (рис. 2.48) и др. Элементами системы могут быть также смотровые колодцы и стояки.Для контроля качества комплекта поставляемых СМГТ проводятся приёмо-сдаточные и периодические испытания (рис. 2.49). Повреждённые в ходе изготовления элементы обязательно отбраковываются. При этом дефектами качества считаются:- отход от прямой центральной линии;- нарушение формы трубы;- вмятины и выгибания металла;- металлическое покрытие поцарапано, сломано или повреждено;- недостаток жесткости;- неразрешенные отметки на стальном листе;- рваные или смещенные по диагонали края.

Гофрированные спиральновитые металлические трубы

Говоря о применении габионных конструкций при возведении искусственных сооружений, невозможно обойти стороной такой вид конструкций как водопропускные трубы. В настоящей статье мы рассмотрим спиральновитые гофрированные металлические трубы (ГСМТ), которые по своим характеристикам во многом превосходят сборные гофрометаллические конструкции (СМГК).

Технология производства и технические характеристики ГСМТ

Гофрированные спиральновитые металлические трубы производятся по СТО 5249131240-001-2013, разработанному с учетом российских СНиПов и ГОСТов обозначенных в Федеральном Законе о «Техническом регулировании» №184-ФЗ и согласованы к применению ФДА «РОСАВТОДОР» и ГК «АВТОДОР». В отличие от сборных гофрометаллических конструкций, которые изготавляиваются из сегментов и затем собираются на площадке с помощью болтов и пластин по матрице, спиральновитые гофрометаллические трубы изготавливаются путем непрерывного гофрирования и спирального свивания металла в цельную трубу. При этом места спиральных стыков обеспечивают герметичные замковые соединения. Подробную техническую информацию о диапазонах диаметров и толщин ГСМТ для автомобильных и железных дорог можно изучить здесь. Применяемый тип гофра для труб диаметров от 0,5 до 0,8м - 68х13мм, для труб с диаметром от 0,8м до 3,5м - 125х26мм. Трубы соединяются между собой бандажными элементами, поскольку длина отрезков труб ограничена длиной кузова автомашины (максимальная длина 13,5м).

Производственные мощности

За сутки производственные мощности позволяют выпустить до 50т готовой продукции и до 1200м.п.в месяц. Для производства используется оцинкованная сталь, либо цинк с дополнительным двусторонним полимерным покрытием HDPE, что обеспечивает долговечность конструкций в цинке до 70 лет и до 100 лет с HDPE покрытием соответственно. Наличие полимера не требует дополнительного применения резино-битумных мастик для предотвращения коррозии. Толщина листового металла составляет от 1,0 до 4,2мм, наиболее распространенные толщины: 2,0мм, 2,5мм. Применение стали толщиной от 3,5мм технически не оправдано (редко встречаются водопропускные трубы с глубиной залегания выше 20м) и ведет к дополнительному износу оборудования.

Говоря о преимуществах на стадии производства, следует отметить, что спиральновитая гофрированная металлическая труба с толщиной стенки 2,5мм по своим характеристикам превосходит аналогичную сборную сегментную трубу с толщиной стенки 3,5мм.

Это обусловлено отсутствием соединительных элементов, болтов и пластин, ухудшающих прочностные и эксплуатационные характеристики водопропускной трубы. Во-вторых, от толщины стенки напрямую зависит и расход металла, что немаловажно в условиях жесткой экономии.

Сферы применения спиральновитых гофрометаллических труб

Как отмечалось ранее, основное применение ГСМТ - это водопропускные трубы под автомобильными и железными дорогами в сочетании с габионами. Можно провести замену изношенных труб путем гильзования с последующей заливкой пустот раствором.

Помимо этого ГСМТ применяются при строительстве пешеходных переходов под транспортными магистралями, при изготовлении пожарных резервуаров и накопительных емкостей, при строительстве вертикальных силосов, дренажных и очистных сооружений, а также ангаров, гаражей и подземных сооружений.

Основные преимущества ГСМТ в сравнении с СМГК

Несмотря на затраты при транспортировке гофрированные спиральновитые металлические трубы окупают затраты по логистике меньшими расходами по монтажу конструкций. К примеру, при сроках монтажа ГСМТ в 1 день (привез и установил в проектное положение непосредственно с машины), такую же сборную трубу из сегментов придется собирать около 2-х, 3-х недель. А это зарплаты рабочим, расходы на механизацию и энергоресурсы. В конечном итоге применение ГСМТ обойдется на 30-40% дешевле, нежели долговременная сборка конструктора, что при ограниченных сроках ввода объекта в эксплуатацию играет не последнюю роль.

Более того, расходы по транспортировке можно сократить путем перевозки ГСМТ методом гильзования (труда в трубе) при разных диаметрах. А при наличии собственного низкорамного транспорта расходы по логистике будут минимальными.

Подводя итог, на фоне технических нельзя не отметить и экономические преимущества применения ГСМТ: невысокая цена на гофрированные спиральновитые металлические трубы и отсутствие затрат на сборку конструкции. Именно поэтому, все больше заказчиков пересматривают свои взгляды в сторону применения спиральновитых труб, уходя от традиционного использования сборных сегментных конструкций.

Смотрите также:

Диаметры СГМТ

Металлические гофрированные трубы

(МГТ) с гофром 130х32,5

Металлические гофрированные трубы

(МГТ) с гофром 150х50

Металлические гофрированные трубы

(МГТ) с гофром 381х142

от 1000 до 3500 (мм) от 1000 до 8000 (мм) — для труб и арочных конструкций различных

форм и размеров

от 8400 до 15120 (мм) — для труб и арочных конструкций различных

форм и размеров

Параметры производимых ООО «Дор МГК» металлических гофрированных труб и сборных конструкций

Гофр 130х32,5 для труб диаметром от 1000 до 3500 мм

(включительно)

Гофр 150х50 для труб диаметром от 1000 до 8000 мм (включительно), а также арочных конструкций различных форм

и размеров

Гофр 381х142 для труб диаметром от 8400мм до 15120мм (включительно) и арочных конструкций различных форм

и размеров

Толщина стенки (мм): Толщина стенки (мм): Толщина стенки (мм):
2,5/3/4 2,5/3/4/5/6/7 5/6/7/8
Несущая способность (высота насыпи): Несущая способность (высота насыпи): Несущая способность (высота насыпи):
до 10м до 12м до 12м
Вес изделия при толщине металла 2,5 мм Вес изделия при толщине металла 3 мм Вес изделия при толщине металла 5 мм
d-1000мм — 92,6 кг. d-1500мм — 137,95 кг.

d-2000мм — 175,53 кг.

d-1500мм — 169,24 кг. d-2000мм — 225,7 d-8400мм — 1880 кг. d-10200мм — 2280кг.

d-15120мм — 3270кг.

Спиральновитые гофрированные трубы из стали в Санкт-Петербурге -

Комплексный подход для организации дорожного движения и дорожного строительства

Трубы SPIREL представляют собой спиральновитые гофрированные изделия, изготовленные из оцинкованной стали. Они обладают небольшим весом, при этом довольно прочные. Трубы выдерживают давление, оказываемое транспортом на автомобильных и железнодорожных дорогах различной категории, устойчивы к снежным и ветровым нагрузкам. Их монтаж не вызывает трудностей и не требует затрат на дополнительные приспособления. Прокладка труб SPIREL экономически выгодна, при этом эффективна и надежна, чем и отличается от своих аналогов.

При производстве гофрированных труб SPIREL из стали строго соблюдаются стандарты организации СТО 37840315-001-2013. Согласно данным стандартам допустимо использование двух видов материала – рулонная сталь DX51D с предварительным оцинкованием или сталь типа DX51D Z600 с полиэтиленовым покрытием TrenchCoat 250 мкм. В результате этого производители получают изделие, которое соответствует следующим характеристикам и параметрам:

  • диаметр в пределах 0,5-3,2 м;
  • допустимая толщина изделия 1,5-3,5 мм;
  • возможны два вида гофрирования – 125х26 мм и 68х13 мм;
  • длина труб неограниченна, одна секция достигает 13,5 м (параметр ограничен из-за длины транспорта);
  • срок службы изделия составляет не менее 70 лет, при использовании дополнительного покрытия TrenchCoat срок эксплуатации продлевается до 90 лет.

Достоинства

  • легко и оперативно монтируются;
  • стоят недорого, что способствует снижению затрат при строительстве системы;
  • возможно проведение строительства в сжатые сроки;
  • переносимость неравномерной просадки основания, в связи с этим широко используются на основаниях с низкой несущей способностью (к таковым относится местность, поврежденная в результате ведения горнодобывающей деятельности);
  • долговечность изделий (срок службы труб SPIREL по сравнению по сравнению с ж/б изделиями превышает в два раза);
  • минимальные затраты при транспортировке изделий на объект;
  • соответствие экологическим стандартам – безвредны для окружающей среды;
  • не выделяются на фоне природного ландшафта.

Технологические особенности

При изготовлении стальных труб SPIREL прибегают к методу непрерывного гофрирования и спиральной навивки. Предварительно устанавливается требуемый диаметр изделия. По всей окружности создается фальц, способствующий улучшению показателей по жесткости и объединение всех элементов в единое целое. В результате получают прочные трубы SPIREL с круглым сечением.

Процесс сборки

Отдельные секции труб объединяются в единое сооружение посредством специальных бандажных соединений. Они гофрированные и имеют 6 волн с приваренными соединительными уголками, состоят из двух отдельных секций. Бандажи монтируются при помощи болтов М16х200 класса прочности 8.8. для надежности их торцы подвергаются повторному гофрированию.

Правила укладки

Прочность гофрированых труб из стали зависит от правильности их укладки в грунт. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • устройство подушки из дренирующего грунта;
  • создание требуемого уклона посредством изменения толщины подушки;
  • укладка труб и соединение всех отрезков при помощи бандажа;
  • равномерное уплотнение грунта со всех сторон – производится послойно толщиною в 200-300 мм параллельно продольной оси;
  • окончательная засыпка углубления;
  • укрепление бетоном откоса.

Проектирование конструкций

При создании системы трубопровода предварительно составляют технический проект. Для этого производят подсчеты относительно нагрузки, которую должна выдерживать труба из стали, и габаритов изделия. При этом обязательно учитывают условия, при которых будет эксплуатироваться конструкция. Для надежности проектирование проводят поэтапно:

  • определение размеров с учетом выполняемой функции трубы;
  • составление проекта линии сооружения;
  • изучение условий окружающей среды и подбор защитного слоя;
  • выбор материала для изготовления трубы;
  • расчет продолжительности сооружения в целом.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:


Смотрите также