(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Оголовок трубы бетонный


Все о трубах в строительстве

Водопропускные трубы являются искусственными сооружениями, которые предназначаются для пропуска под дорожными насыпями небольших водостоков, действующих постоянно либо периодически. В некоторых ситуациях использование труб происходит в качестве скотопрогона, тоннельного путепровода и т.д.

Схема водопропускной трубы.

Проектируя дорогу, особенно при небольшой высоте, зачастую приходится делать выбор варианта сооружения: строительство малого моста либо установка трубы. Если технические показатели данных вариантов приблизительно равны или отличие несущественно, предпочтительный выбор остается на трубе, имеющей следующие преимущества:

  • при устройстве трубы не нарушается земляное полотно насыпи и верхнее путевое строение;
  • расходы по эксплуатации и содержанию в данном случае обходятся намного меньше, чем при строении моста;
  • при засыпочной высоте над трубой выше 2 мов влияние временных нагрузок на сооружения снижаются, а в последующем, с увеличением этой высоты, почти теряют свои значения.

Общие положения

Типы оголовки труб.

Водопропускные трубы различаются:

  • по материалу, из которого состоит труба, — металлические, бетонные, полимерные и железобетонны;
  • по формам поперечных сечений — прямоугольные, круглые и овоидальные;
  • по имеющемуся количеству очков в сечениях — одно-, двух- или многоочковые;
  • по работе поперечных сечений — напорные (которые работают на всем протяжении полным сечением), безнапорные (работают на всем протяжении неполным сечением), полунапорные (работают полным сечением у оголовков входа, а на оставшейся длине идет неполное сечение).

Отверстие трубы на автомобильной дороге требуется принимать:

  • 100 см — длина трубы составляет не больше 30 мов;
  • 75 см — длина трубы не больше 15 мов;
  • 50 см — быстротечная труба в пределах съездов.

На внутрихозяйственной дороге возможно строительство трубы с отверстием 50 см и длиной не больше 10 мов. Над звеном либо плитой трубы до низа дороги толщину засыпки принимают не меньше 0,5 ма.

Малый, средний автодорожный мост и водопропускную трубу разрешают располагать на участке дороги, где имеется любой профиль и план, который принят для данных категорий дорог.

Схема устройства водопропускной конструкции прямоугольного сечения

Обычно трубы имеют безнапорный режим, но в отдельных случаях присутствует напорный и полунапорный режим для пропусков расчетных расходов воды.

Запрещается строительство труб, если имеются наледи и ледоходы. На ручьях и реках, которые имеют рыбные нерестилища, устройство труб возможно только с разрешения рыбнадзорной инспекции.

Возвышение бровки грунтовых полотен на подходе к трубе над расчетным уровнем водной основы принимается не меньше 0,5 ма, а для трубы, имеющей напорный либо полунапорный режим, — не меньше 1 ма.

Строительство трубочных оголовков происходит из портальных стенок и пары откосных крыльев, которые заглублены в грунтовое основание ниже глубин промерзания на 25 см и установлены на основание из щебеночных материалов, имеющих толщину 0,1 ма.

Естественную землю ниже глубины промерзания заменяют смесью из песка и гравия.

Трубы подразделяются на 3 группы по несущим способностям: расчетная высота грунтовой засыпки равна 2 мам, 4 мам., 6 мам.

Допустимо для определенных условий строительство трубопроводов с применением труб с другими расчетными высотами и грунтовыми засыпками.

Марки труб состоят из цифробуквенных групп, которые разделены дефисом. При этом в первой группе содержатся обозначения типов, а во второй — диамы условных проходов в сантимах и полезная длина в децимах, а также номера групп по несущим способностям.

Строительство труб происходит в соответствии с ГОСТ 26633 из тяжелых бетонных смесей, где устанавливается класс прочности на сжатие В 25. Бетонная водонепроницаемость трубы должна иметь соответствие W4.

Типы сечений водопропускных труб.

Трубы ТС, ТБ, ТСП и ТБП поставляются потребителям в комплекте с кольцами уплотнения из резинового материала. Трещины на поверхностях труб недопустимы, исключение составляет усадочная ширина не больше 0,05 мм.

Оголовки трубы с отверстиями 0,5…0,75 м сооружаются из портальных стенок, которые заглублены в землю ниже глубин промерзания на 25 см.

Крылья откосов можно выполнить из монолита марки В15 без арматурной связки и с учетом опалубочного размера сборного железобетонного блока.

Длину труб (Lтр) определяют с помощью формулы:

Lтр=в+2(н-с-d)хм,

где в является шириной полотна земли в мах;

н — это насыпная высота в мах;

с — стеночная толщина в мах;

d — отверстие трубы в мах;

м — коэффициент откосных заложений.

Технология строительства труб из железобетона (водопропускные железобетонные трубы)

Рекомендации по подготовительным работам на базах предприятий:

Перед монтажом необходимо тщательно проверить трубы на допустимые отклонения согласно ГОСТу.

  1. Проверить элементы труб на допустимое отклонение по ГОСТу (длина звеньев равна 0-1 см, стеночная толщина равна 0,5-1 см, другие измерения приблизительно — + 1 см).
  2. Удалить наплывы, бетонные набрызги на стыковочных звеньевых элементах.
  3. Подобрать все элементы труб по маркам согласно решению проекта.
  4. Складировать элементы труб в одно место.

Подготовительные работы на месте строения:

  1. Выбрать и подготовить площадку для строительства. Выкорчевать кустарник и распланировать ее необходимой техникой.
  2. Принять и поместить материал, оборудование и конструкции в определенные места.
  3. Разбить ось трубы и котлованный контур.

Геодезическая работа, которая выполняется в строительном процессе, обычно включает:

  • устройство сооружения в планах с учетом главных осей и контуров котлована;
  • высотную разбивку;
  • нивелирование продольных профилей лотков труб.

Устройство в планах происходит с закреплением на местах видимых знаков, по которым имеется возможность точного установления местоположения трубы и ее составляющих элементов. Закрепление происходит обычно при помощи двух столбов, которые устанавливаются по продольным осям труб, с целью обеспечить их сохранность на весь строительный срок, и колышков, забитых по насыпным осям в необходимых местах.

В отдельных случаях на расстоянии 150-200 см от границы котлована происходит строительство обносок из досок, установленных горизонтально, на которых идет разметка характерных фундаментных точек. Сами доски прибиваются к столбам, которые закреплены в землю.

При плановой разбивке нужна строгая выдержка створного положения, которое располагается по осям насыпей.

При выявлении каких-либо неблагоприятных грунтовых или других факторов на местах расположений труб и оголовков требуется их смещение в необходимую сторону. Все отличия от имеющегося проекта необходимо согласовать с проектными организациями и заказчиком, в результате чего будет выбрана наиболее подходящая технология.

Высотная технология заключается в том, чтобы определить поверхностные отметки в местах расположения труб и глубину срезки земли или, наоборот, ее подсыпки под трубы. Работы по грунту, связанные с рытьем котлована и устройством фундамента, выполняются в присутствии инструментального контроля.

При помощи нивелира проверяется соответствие проекту фактической отметки котлованного дна подушечному верху. Аналогичным образом контролируются высотные положения фундамента, а в дальнейшем и устройство труб, и оголовки.

Продольные профили трубы нивелируются непосредственно перед засыпкой и отсыпкой насыпного слоя до отметок по проекту. Необходимые, периодичные и продолжительные дальнейшие наблюдения устанавливаются в соответствии с требуемыми нормами.

Данная технология производится с привязыванием к реперам, которые расположены недалеко от труб.

Котлован получают с помощью экскаваторной копки.

Экскаваторная копка и ручная зачистка котлованов.

Устройство (если есть необходимость) котлованного дна каменным материалом посредством вдавливания с помощью средств утоплений.

Котлован под фундамент, где будут находиться водопропускные трубы, разрабатывается в основном без ограждений (креплений). Лишь в водонасыщенном грунте, при значительных притоках вод и невозможности обеспечения устойчивости стен котлована, земля разрабатывается с учетом крепежной защиты. Укрепление котлованов применимо, если вблизи находятся эксплуатируемые сооружения. Такая технология обеспечивает их устойчивость.

Котлованные очертания и технология их разработок находятся в зависимости от конструкций труб и их фундаментов, от видов и состояний земли. Крутизна откосов котлована назначается при учете котлованной глубины и характеристик разрабатываемой земли.

Если конструкцией предусматривается гидроизоляция или выполняются другие работы, которые связаны с нахождением здесь людей, то расстояние между боковыми поверхностями фундамента и вертикальными стенками котлована применяется не меньше 70 см. Когда подобные работы отсутствуют, данные парамы можно уменьшить до 10 см.

При фундаментном бетонировании без опалубки котлованный размер принимается равным размеру данного фундамента.

Разрабатывая котлованы с откосами, промежуток между фундаментом и подошвой откоса должен быть не меньше 30 см. При копании котлована принимаются меры, чтобы предотвратить заполнение их поверхностной или грунтовой водой. Для этих целей по котлованным контурам отсыпаются земляные валики. При сооружении труб на постоянных водотоках необходимо устроить запруду либо отвести русло в бок при помощи канавы.

Если вода все же попала в котлован, ее требуется удалить или устроить внизу спуск в канаву. Такое обычно возможно при строительстве косогорного водопровода либо механизированного водоотлива. В данных случаях внизу котлована делаются ограждаемые приямки, из которых при помощи насоса происходит откачивание воды. Такие приямки располагаются за фундаментным контуром. Ими обеспечивается водоотвод во время работ с фундаментом, вплоть до засыпки.

По мере того как углубляется котлован, ограждение приямков необходимо опускать. Грунты нескальных пород разрабатывают землеройные машины без нарушений естественных сложений грунтов в основаниях. Недобор составляет 10-20 см. Окончательная чистка котлована происходит перед тем, как устроить фундамент.

На сегодняшний день из различного множества землеройных машин наибольшее распространение в строительстве водопроводов на автомобильных и железных дорогах принадлежит бульдозерам и экскаваторам.

Бульдозер наиболее популярен при устройстве котлованов.

Котлованное строительство бульдозерами является наиболее целесообразным при заложении самих труб и оголовков на одном уровне или имеющихся несущественных различиях.

Для котлована, который не огражден, применяется экскаватор, у которого имеется обратная лопата или драглайн. Преимущество этого механизма — возможность разработать грунт при разных глубинах, что помогает обеспечить устройство котлованов под средними частями труб и оголовков, подошвы фундамента которых закладывают на значительных глубинах.

При разработке ограждаемого котлована целесообразным является применение грейферов.

Во всех ситуациях грунт, который разрабатывают, укладывается за пределами котлована на тех расстояниях, которые могут обеспечить устойчивость стен или ограждений. Навалы земли не должны препятствовать выполнению работ по строительству, монтажу и пропуску воды.

Устройство и строительство фундамента

Схема устройства соборно монолитного фундамента.

Существует мелкообломочный и крупноблочный фундамент.

Монтируя фундамент с помощью сборных элементов, вначале требуется уложить блоки оголовков до подошвенного уровня. Потом до этого же уровня заполняются пазухи оголовков фундамента. В последующем с трех боков они засыпаются местной землей, а в местах, где сопрягаются фундаменты разных глубин, — песчано-гравийными либо песчано-щебеночными смесями, которые нужно послойно уплотнить и залить цементным раствором.

Затем фундаментную кладку и оголовки нужно вести с учетом посекционного монтажа труб. Требуется последовательное строительство, от выходных оголовков к входным. Многорядная кладка выполняется при помощи шовной перевязки. Для устройства монолитного фундамента требуется:

  • изготовить и установить опалубку;
  • доставить готовую бетонную смесь или приготовить ее на месте;
  • уложить смесь;
  • предоставить необходимый уход, удалить опалубку, засыпать пазухи.

Простота очертаний фундамента позволяет изготовить опалубку в виде инвентарного щита, который используется на многих строительных объектах. Поверхности таких щитов должны быть гладкими. Перед тем как бетонировать, их рекомендуют смазать солидолом. Это в дальнейшем поможет легче отделить щиты от конструкции из бетона.

Для того чтобы загрузить бетонную смесь в секционную опалубку, необходимо применение инвентарных лотков или бадей, которые загружаются на месте или доставляются с бетоносмесительного узла. Уплотнение бетона происходит при помощи глубинных или поверхностных вибраторов.

Устройство сборно-монолитного фундамента происходит в следующей последовательности: на заготовленное основание или подушку требуется установить опалубку между секциями, в имеющееся пространство залить бетонную смесь.

Требования в производстве работ по бетону такие же, как и при устройствах монолитного фундамента. Механизмы и оборудование для фундаментных устройств нужно выбирать с учетом всех технологических процессов по сооружению труб.

Примерным перечнем оборудования выступает: кран, растворосмеситель, бетоносмеситель, вибратор, электротрамбовка, сварочный агрегат, передвижная электростанция.

Повысить эффективность при устройстве труб можно, если организовать процессы изготовления, доставку конструкций и монтаж труб на участке, соблюдая единый комплексный график.

Обязательное условие этих мероприятий — хорошие подъезды и развитые строительные базы. Фундамент и количество оголовков труб в этой ситуации монтируются «с колес». Необходимые элементы снимаются краном с транспортного средства и укладываются в конструкции.

Устройство свайного фундамента очень распространено там, где присутствует слабый грунт. Погружение свай происходит в основном агрегатами, которые включают копровое оборудование на базах тракторов, автомобильных кранов или экскаваторов.

Водопропускные железобетонные трубы: монтаж

Сборные оголовков и тела труб начинают монтировать после фундаментного устройства и пазушной засыпки.

Перед монтажом блоки фундамента и оголовков, звенья необходимо очистить от грязи, а в зимних условиях — ото льда и снега.

Звено или блоки, которые имеют плоскую поверхность нижних граней, нужно устанавливать на цементный раствор. Звенья цилиндрические требуется устанавливать на деревянные подкладки с соблюдением требуемых зазоров между ними и фундаментом. В последующем под звенья подбивается бетонная смесь, тем самым обеспечивается полный контакт звеньев на всем расстоянии.

Раствор нужно подливать с одного бока, при этом контролировать его появление с другого. Затем восполняется недостающий раствор с противоположного бока. Этим обеспечивается полное выравнивание и заполнение швов. Раствор нужен такой, где подвижность составляет около 12 сантимов.

Заполняя вертикальные и горизонтальные швы, можно обеспечить сплошную и монолитную конструкцию трубы на участке, где присутствуют деформационные швы.

Стыковочным швам на звеньях или секциях труб присуща конопатка со всех сторон паклей, которая пропитана битумной смесью. С внутренних сторон швы необходимо на 0,03 м заделать при помощи цементного раствора.

Весь процесс монтажа производится с соблюдением зазоров проекта между звеньями и блоками с той целью, чтобы выдержать секционный размер и не допустить перекрытий деформационного шва.

Гидроизоляция и устройство труб

Основной тип изоляции железобетонных и бетонных труб на сегодняшний день происходит при помощи битумной мастики.

Покрытия устраиваются неармированные (обмазочные) и армированные (оклеенные). Обмазочная гидроизоляция — это два слоя битумной мастики, имеющие толщину 1,5-3 мм каждый по грунтовому слою.

Гидроизоляция с армированием состоит из материальных слоев между трехслойной битумной мастикой по грунтовочному слою.

Поверхности элементов железобетонных труб и их элементов (звенья, плиты перекрытий, насадки и другие) обычно защищаются оклеенной изоляцией.

Гидроизоляция: последовательность работы
  • поверхностная подготовка;
  • собственно гидроизоляция;
  • устройство защитных слоев.

При поверхностной подготовке при работе с конструкцией требуется очищение от грязи, просушка, а в отдельных ситуациях нужно выровнять ее при помощи цементного раствора.

Наносить подготовительный слой из раствора цемента нужно там, где образуются внутренние углы, к примеру, на перекрытиях труб и оголовков перед кордонными камнями, для сливного устройства в многоочковой трубе и т.д.

Первой технологической операцией является гидроизоляция, то есть необходимо нанести на изолируемые поверхности битумный лак, который выступает как грунтовка, с целью заполнить мелкие трещины и поры. Кроме того, он улучшает сцепление битумной мастики и бетонной поверхности.

Лак рекомендовано наносить при помощи напыления, с использованием установок, которые состоят из емкостей и распыляющих пневмофорсунок.

Существуют и немеханизированные способы грунтовочных устройств при помощи кисточек.

Неармированная гидроизоляция устраивается после того, как высохла грунтовка, но не менее чем через 24 часа после нанесения.

Горячая мастика наносится слоями в толщину 1,5-3 миллима, притом последующий слой после того, как остынет первый. Для этих целей применяются ручные инструменты (шпатель и др.). Повысить качество работы и снизить трудозатраты можно, если использовать механизированные способы, в основном пользуются пневмораспылением.

Армированная гидроизоляция устраивается таким способом: сначала наносится один слой горячего битума и наклеивается слой одного из рулонных материалов. Это же повторяется для последующих слоев. Слой, который будет последним, требуется покрыть мастикой в толщину 1,5-3 мм и выровнять с использованием ручного электрокатка, при необходимости дополнить места, где гидроизоляция оказалась в недостаточном количестве.

Отдельные полотна стыкуются внахлест с 10-сантимовым перекрытием. Первый и второй стык не должны быть один над другим. Последующие стыки выполняются со сдвигом не меньше чем на 0,3 м относительно стыков ранее уложенных слоев.

Рулонный материал наклеивается без образования пузырей, при этом нужно плотное прилегание материала по всем поверхностям. Гидроизоляция разглаживается при помощи электроутюгов, электрокатков.

Устройство защитных слоев необходимо для того, чтобы гидроизоляция не была подвергнута механическим повреждениям при засыпке, учитывая, что она является одним из важных элементов при многолетней эксплуатации и нормальной работе труб.

Обратная земляная засыпка

Железобетонные водопропускные трубы требуется засыпать грунтом после того, как все строительные работы были выполнены и был оформлен соответствующий акт приемки.

Для этих целей подойдет та же земля, из которой возводилась насыпь.

Насыпное возведение над водопропускными трубами делят на два этапа:

  1. Заполнить грунтом пазухи между фундаментом и стенами котлована.
  2. Засыпать трубы по звеньевой высоте.

Грунт укладывается одновременно со всех сторон трубы на равную высоту и уплотняется специальными грунтоуплотняющими виброударными машинами, а при их отсутствии применяются пневмокатки. Грунтовая призма отсыпается при помощи наклонных слоев, толщина которых назначается с учетом действующих нормативов.

При движении по отдельному грунтовому слою вдоль труб машина должна начинать работу с удаленного участка, постепенно приближаясь к самим трубам. Уплотнять грунт непосредственно у самих труб можно, если с противоположного бока имеется уже отсыпанный слой земли такого же уровня на всем протяжении труб. При этом отдельное внимание уделяется грунтовому уплотнению у стен труб. Здесь ручная электротрамбовка должна располагаться не ближе 0,05 ма от стены.

Над средними частями труб запрещается переуплотнять грунт, чтобы в последующем избежать конструкционных перегрузок. При значительных насыпных высотах более 10 мов над трубами рекомендуется оставить зону, где плотность понижена. Далее разровнять землю с помощью бульдозера без уплотнений.

Если при строительстве техника, которая передвигается над засыпанными конструкциями или вблизи от них, является более тяжелой по сравнению с временными нагрузками, то требуется дополнительная засыпка, чтобы избежать разрушений в трубе.

Степень грунтовых уплотнений в призменных пределах засыпки оценивается при помощи коэффициента К, определяющего отношение плотности, которая была достигнута, к стандартной максимальной (определяется методом стандартных уплотнений). Последняя приводится в производственном рабочем проекте, в который включены данные геолого-инженерных изысканий. Действующая инструкция требует, чтобы коэффициент уплотнения обеспечивался не менее 0,95. Контроль над плотностью ведется влагомером-плотномером Ковалева. Следует сказать, что в процессах по засыпке труб запрещаются отклонения от К, который равен 0,95, в наименьшую сторону. Ведь при снижении плотности земли значительно уменьшается деформационный модуль и несущие способности труб.

Техника безопасности (ТБ)

Принять на данную работу можно лишь тех рабочих, которые прошли необходимую медицинскую комиссию и вводный (общий) инструктаж по ТБ и инструктаж по ТБ непосредственно на месте работы.

Помимо этого, работники в течение трех месяцев с начала работы обязаны обучиться безопасному методу работы по проге длительностью в 6-10 часов. Окончив обучение, следует сдать экзамен в постоянно действующей комиссии, по результатам которого будет составлен акт, который требуется вложить в личное дело сотрудника.

На строительной площадке должны находиться постоянные или временные санитарно-бытовые устройства: уборные, умывальные, раздевалки, сушилки для одежды, помещения для приемов пищи, душевые, медпункты или аптечки. Работники должны снабжаться питьевой водой.

Администрация строительства должна предоставить рабочим спецодежду, обувь и индивидуальные защитные средства в соответствии с действующими нормами.

Строительным мастерам нужно:

  • осуществлять правильное и безопасное ведение строительных и монтажных работ;
  • контролировать состояние подмостков и лесов, приспособлений защиты, котлованных креплений и т.д.;
  • проверять чистоту и порядок на трудовых местах, на подъездных дорогах и проходах,
  • обеспечить освещенность трудовых мест, проверить правильную эксплуатацию подкопровых и подкрановых дорог;
  • инструктировать сотрудников по ТБ на рабочем месте в рабочем производстве;
  • контролировать применение и правильное использование работниками индивидуальных средств защиты и спецодежды;
  • контролировать соблюдение норм переносок тяжести, обеспечить рабочие места плакатами и надписями.

experttrub.ru

Бетонные трубы – типы изделий: напорные, безнапорные. Способы изготовления

Бетон по своей природе является искусственно созданным материалом. Основными его компонентами являются цемент, вода, а также различные добавки (песок, щебень и наполнители). Из него можно изготавливать различные элементы и детали, которые могут использоваться долгое время, в том числе и повторно, как пример — б у бетонные трубы.

На фото – изделия из железобетона с раструбом и уплотнительным кольцом

Основные виды

В нашей статье речь пойдет именно о таких конструкциях. Их очень часто можно встретить в разных уголках страны, где они несут свою нелегкую службу.

Совет: если вам нужны ж/б трубы, необходимо к обычным бетонным в процессе вибропрессования добавить арматуру.

Промышленность предлагает на два типа таких изделий: безнапорные и напорные.

Бетонолитные трубы Ø325 мм

Безнапорные

Для жидкостей, которые транспортируются путем самотека, используются безнапорные трубы раструбного или фальцевого типа. Такие изделия изготавливаются из бетонов тяжелых марок, а течь по ним могут подземные воды, атмосферные стоки. Также данный материал используются для производства изделий, укладываемых под автомобильными и ж/д дорогами, при помощи которых осуществляет отвод талых вод.

Трубобетонные конструкции в виде фундаментных свай

Для их изготовления при помощи центрифугирования или вибропрессовки бетон, относящийся к классу В25. Они имеют очень высокие показатели качества и прочности.

Безнапорные изделия из бетона

Если говорить об их конструкции, можно выделить такие основные виды:

БТ Конструкции цилиндрического типа, оснащенные раструбом. Для уплотнения соединений используется герметик. Значение внутреннего диаметра колеблется в пределах 100-1000 мм.Кроме того, существует 4 варианта длины (в мм):
БТС Тип конструкции – цилиндрический, оснащенный раструбом, имеющим ступенчатую поверхность (С). Для уплотнения соединений используется прорезиненное кольцо. Значение внутреннего диаметра колеблется в пределах 300-1000 мм, длина – 2000 и 2500 мм.
БТСП Аналогичные предыдущим, однако имеющие подошву (П). Значение внутреннего диаметра колеблется в пределах 300-1000 мм, длина конструкции – 2000 и 2500 мм.

Бетонный оголовок трубы как часть конструкции

Напорные

В подобных трубах жидкость транспортируется под определенным давлением. Чаще всего они применяются в сетях водоснабжения, а также в канализациях. Стоит отметить, что такие бетонные трубы используются в строительстве все реже.

Специалисты теперь предпочитают использовать другие варианты:

  • полимерные;
  • стальные с полимерной облицовкой;
  • чугунные.

Однако существуют и водопроводные напорные сети магистрального типа, при помощи которые осуществляется водоснабжение целых городов, и даже больших территорий (районов, областей).

Совет: для таких случаев лучше применять трубопроводы, которые изготавливаются из стали (оснащаются внутренней облицовкой цементно-песчаного типа) или же железобетона.

Канализационная бетонная труба 500 мм в диаметре

При этом их диаметр может быть:

  • 500-1100 мм, который считается малым;
  • до 5500 мм, считающийся большим.

Отметим напорные трубы серии БТН – цилиндрического типа, оснащенные раструбом и прорезиненным кольцом. Значение внутреннего диаметра колеблется в пределах 100-500 мм, длина (в мм):

Фасонные части и асбестобетонные трубы

Железобетонные

Способ изготовления

Такой тип труб получается путем усиления бетона арматурой, что может быть напряженным или ненапряженным процессом:

Следующим этапом производства железобетона становится формование изделия, которое осуществляется на:

  • вибропрокатном стане;
  • в перемещаемых формах;
  • кассетах;
  • матрицах.

Затем оно должно набрать твердость. Этот процесс осуществляется в обычных условиях (если нет особых требований к прочности изделия) или же при помощи автоклава (если изделие должно получить высокую прочность).

Железобетонные трубы могут быть как напорными, так и безнапорными.

Сечение материалов, которые будут использоваться в системах низкого давления, может быть:

  • круглым – обозначается «Т»;
  • овоидальной – «ТО»;
  • эллиптической – «ТЭ».

Трубобетон для каркаса строящихся зданий

Первая группа делится на такие подгруппы:

  • раструбного типа, для уплотнения стыков используется герметик, внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина – 5000 мм (Т);
  • раструбные с подошвой – внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, длина – 3000, 4500, 5000 (мм);
  • со ступенчатой внутренней поверхностью раструба (ТС). В качестве уплотнения у них используется прорезиненное кольцо. Внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина изделий — 2500, 3500 и 5000 (мм);
  • ступенчатые с подошвой (ТСП), внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, длина конструкций — 2500, 3500 и 5000 (мм);
  • с буртиком на стыковой поверхности (ТБ), для уплотнений используется резиновое кольцо, внутренний диаметр от 400 до 1600 мм, вариант длины всего один – 5000 мм;
  • с буртиком и подошвой (ТБП), внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, варианты длин 3000, 4500 и 5000 мм;
  • фальцевого типа (ТФП), оснащаются подошвой, для уплотнения соединений используются герметики, внутренний диаметр от 1000 до 2400 мм, варианты длин 3000, 4500 и 5000 мм.

Типы изделий

Существует три типа безнапорных труб, различающиеся только глубиной засыпки грунтом, в (м): 2, 4, 6. Для увеличения несущей способности используется армирование, размеры при этом не меняются.

Напорные трубы из железобетона

Среди напорных труб, имеющих круглое сечение, можно выделить:

  • раструбные, для уплотнения используют прорезиненные кольца, внутренний диаметр от 300 до 2400 мм, варианты длин — 2500, 3500, 5000 и 5900 мм;
  • ТНП – ТН с полимерным сердечником. Внутренний диаметр от 400 до 1200 мм, вариант длины один – 5000 мм;
  • ТНС – ТН со стальным сердечником. Внутренний диаметр от 2500 до 6000 мм, варианты длины – 5000 и 10000 мм.

Кроме того, промышленность выпускает трубы:

  • низконапорные (не более 10 атм.);
  • средненапорные (не более 15 атм.);
  • высоконапорные (до 20 атм.).

Канализационные изделия

Преимущества

Если сравнивать железобетонные изделия с обычными трубами, они имеют перед последними ряд неоспоримых плюсов:

  1. Низкая цена, которая объясняется недорогим процессом их изготовления и не требует больших затрат. Поэтому заводы устанавливают на свою продукцию небольшую наценку, чтобы как можно больше потребителей могли приобрести железобетонные конструкции достойного качества по приемлемой стоимости.
  2. Надежность и прочность уже доказаны в процессе их эксплуатации, когда изделия смогли выдержать большие нагрузки. Если не нарушены правила изготовления и инструкция по монтажу, конструкция прослужит на участке более полувека.
  3. Универсальность ж/б труб также не вызывает сомнений. Их можно использовать для выполнения различных работ, которые связаны с ремонтом или строительством, прокладывать трубопроводы на разной глубине.
  4. Стойкость к повреждениям у изделий благодаря сочетанию бетона и стальной арматуры, что позволяет им не деформироваться, отличаться устойчивостью к коррозии и колебаниям температуры. Перевозка изделий не отличается сложностью.
  5. Легкость монтажа обеспечивается с помощью уплотнительных колец, существенно сокращая затраты трудового времени на проведение работ и позволяя отказаться от применения других материалов при соединении швов.
Недостатки

Главным же недостатком их можно назвать большую массу, поэтому своими руками их не устанавливают. Они требуют привлечения спецтехники для укладки, что связано с большими затратами на транспортировку.

Полезно знать

В заключение хочется рассказать о новой старой технологии, которая была разработана еще в 1932 году в СССР. Речь идет о строительстве каркасных зданий с помощью трубобетона. Она дает возможность сократить в 2 раза затраты и скорость возведения объектов.

Первооткрывателем данного метода был профессор Гвоздев. Однако дальше разговоров у нас технология не пошла, и теперь ее плодами пользуются многие страны, с успехом возводя высотные здания с минимальными тратами.

Вывод

Данный материал был посвящен трубам из бетона и железобетона. Вы узнали, как они производятся, их характеристики, маркировку и использование. Например, что бетонные трубы большого диаметра часто применяют для подачи воды в большие города.

Стоимость изделий дает им возможность конкурировать в некоторых случаях с металлическими или пластиковыми. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

masterabetona.ru

7.2. Конструкции сборных железобетонных и бетонных труб

Сборные железобетонные трубы в зависимости от поперечного сечения подразделяют на круглые цилиндрические, круглые с плоской пятой основания, прямоугольные и овоидальные (рис. 7.4).

Водопропускные трубы круглого сеченияприменяют при высоте насыпи преимущественно не более 8 м. Круглые звенья труб под железнодорожными насыпями опираются на фундаменты мелкого или глубокого заложения, сборные, сборно-монолитные или монолитные. Конструкция фундамента трубы зависит от несущей способности грунта основания.г - овоидальноее;нования; сборных железобетонных труб: а - круглое ания, прямоугольные и овоидальные, рис.0000000000000000000

При опирании круглого цилиндрического звена на плоский фундамент находит применение лекальный блок (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Схема секции круглой трубы: 1 – круглое звено; 2 – лекальный блок; 3 – фундамент; 4 – деформационный шов между секциями; 5 – деформа­цион­ный шов между звеньями толщиной 1 см

Арматурный каркас круглых звеньевсостоит из двух рядов (наружного и внутреннего) рабочей спиральной арматуры, поперечной арматуры – хомутов, а также распределительной продольной арматуры (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Схема арматурного каркаса трубы круглого сечения для звена длиной 1 м: а – поперечный разрез; б – вид 1-1 и фасад; в – спираль; dk – диаметр каркаса; dHk, dBk – диаметр расположения наружной и внутренней спиралей

Арматурный каркас состоит из одинакового количества спиралей, располагаемых по наружному и внутреннему контурам звена, которое определяется расчетом. Проектным институтом Ленгипротрансмост разработаны следующие типовые проекты железобетонных труб круглого сечения:

№ГС 3.501.1-144– круглые железобетонные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог;

№ГС 3.501.1-144. Выпуск 0-1. Инв. № 1313/2– круглые железобетонные водопропускные трубы с плоским опиранием для железных дорог в обычных климатических условиях.

З

Рис. 7.7. Схема армирования круглого звена с плоским основанием: а – поперечный разрез; б – вид вдоль оси трубы; dкв, dкн – диаметры внутреннего и наружного каркасов

венья круглых сборных железобетонных водопропускных труб опираются на фундаменты мелкого заложения – монолитные бетонные, сборные из бетонных блоков, а также глубокого заложения – свайные или столбчатые в зависимости от вида грунта основания.

Звенья круглых труб с плоским основанием имеют более экономичное армирование, схема которого, согласно разработкам Ленгипротрансмост, представлена на рис. 7.7.

Конструкцию входного и выходного оголовков железобетонной трубы круглого сечения из условия унификации принимают одинаковой. Оголовки состоят из откосных стенок (крыльев), располагаемых под углом к оси трубы, и портальных стенок (рис. 7.8).

Арматурный каркас откосных крыльеввыполняют из сеток (рис. 7.9).

Рис. 7.8. Конструкция оголовка круглой трубы: а – фасад; б – разрез по оси трубы; в – план (насыпь не показана); 1 – коническое звено; 2 – портальная стенка, 3 – откосная стенка; 4 – лекальный блок; 5 – фундамент

Рис. 7.9. Конструкция арматурного каркаса откосных крыльев оголовка круглой трубы: а – фасад; б – план

Откосные стенки оголовков устанавливаются на железобетонные плиты, уложенные на щебеночную или гравийно-песчаную подготовку. Между откосными крыльями располагают бетонный лоток на гравийно-песчаной подготовке (см. рис. 7.8).

С

Рис. 7.10. Схема секции железобетонной трубы прямоугольного сечения: а – поперечный разрез; б – разрез вдоль оси трубы

борные железобетонные трубы прямоугольного сечения состоят из секций по 2–3 звена (рис. 7.10), а также двух разновидностей оголовков: входного раструбного типа с повышенным звеном и выходного с нормальным звеном.

В типовом проектировании предусмотрено увеличение повышенных звеньев на 0,5 м по сравнению с нормальными. Разработаны следующие типовые проекты сборных железобетонных труб прямоугольного сечения:

№ГС 3.501-177.93– железобетонные прямоугольные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог (АО Трансмост, 1994);

№ГС 3.501-177.93. Выпуск 0-2– прямоугольные трубы для железных дорог в умеренных и суровых климатических условиях (АО Трансмост, 1994);

№ГС 3.501-107. Инв. №1130/1,2– прямоугольные бетонные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог.

Арматурный каркас звена прямоугольной трубывключает в себя сетки, состоящие из рабочей и распределительной арматуры, располагаемые по наружному и внутреннему контурам с учетом обеспечения защитного слоя бетона, которые объединяют с помощью хомутов (рис. 7.11).

Рис. 7.11. Схема арматурного каркаса прямоугольного звена: а – поперечный разрез; б – вид вдоль оси трубы

В средней части типовых конструкций труб длина секций составляет 2,01 и 3,02 м. Звенья опираются на фундамент по слою цементного раствора. Фундаменты секций могут быть монолитными, сборными железобетонными или из бетонных блоков, мелкого или глубокого заложения. Между секциями устраивают деформационный шов толщиной 3 см.

В железобетонных трубах прямоугольного сечения применяют раструбные оголовкис откосными крыльями, расположенными под углом не менее 20о(рис. 7.12).

На железных дорогах, строящихся в районах с суровыми климатическими условиями, наибольшее распространение получили прямоугольные железобетонные и бетонные водопропускные трубы. В настоящее время разработаны типовые проекты прямоугольных труб для суровых климатических условий:

№ГС 3.501.1-177.93. Выпуск 0–3. Трубы для железных и автомобильных дорог в особо суровых климатических условиях. (АО Трансмост, 1994 г.);

№ГС 3.501-65. Инв.№ 1016. Водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог при расчетной температуре минус 40оС и ниже, глубоком сезонном промерзании и наледях. Прямоугольные бетонные трубы. (Ленгипротрансмост, 1976 г.).

Рис. 7.12. Конструкция выходного оголовка прямоугольной трубы: а – фасад; б – разрез по оси трубы; в – план (насыпь не показана)

Звенья железобетонных труб прямоугольного сеченияприменяют отверстием от 1,5 до 6,0 м. Они опираются на сборно-моно­лит­ные фундаменты, состоящие из сборных железобетонных блоков Г- или Т-образной формы (рис. 7.13, 7.14) и монолитного бетона, а также фудаменты глубокого заложения на сваях и столбах (рис. 7.15, 7.16).

Рис. 7.13. Прямоугольная железобетонная труба с фундаментами Г-образной и Т-образной форм: а – поперечное сечение секции; б – фасад оголовка

Рис. 7.14 Общий вид железобетонной трубы прямоугольного сечения

Рис. 7.15. Прямоугольная железобетонная труба с фундаментами на сваях и столбах: а – оголовок; б, в – поперечное сечение секций

Рис. 7.16. Общий вид прямоугольной железобетонной трубы с фундаментами на сваях

Конструкции бетонных прямоугольных труб применяют отверстием от 1,5 до 6,0 м, которые обеспечивают водопропускную способность до 150 м3/с. Средние секции труб имеют длину 3–4 м. Конструкции таких труб состоят из железобетонных плит перекрытия, бетонных блоков стен, насадок, лотка и фундамента (рис. 7.16, 7.17). Трубы отверстием 1,5–3,0 м имеют сплошные фундаменты, а остальные – раздельные на естественном основании, монолитные, сборные, а также глубокого заложения на сваях или столбах. Лотки бетонируют на песчаной подготовке. Трубы имеют раструбные оголовки с повышенным входным и нормальным выходным звеньями.

Типовые бетонные водопропускные трубы имеют аналогичные фундаменты, что и железобетонные (рис. 7.17, 7.18).

Рис. 7.17. Прямоугольные бетонные трубы: а, б – поперечное сечение секции и оголовка; в – с фундаментами Г-образной и Т-образной форм

Рис. 7.18. Прямоугольная бетонная труба с фундаментами из железобетонных блоков: а – поперечное сечение секции; б – поперечное сечение оголовка

При типовом проектировании водопропускных труб прямоугольного сечения фундаменты из железобетонных блоков Г-образного и Т-образного сечений предусмотрены для глубины промерзания грунта основания, равной 2,3 и 4 м.

В суровых климатических условиях при наличии в основании талых и слабых грунтов крайние секции и открылки оголовков предпочитают устанавливать на свайных фундаментах (см. рис. 7.16). Применение свайных фундаментов повышает жесткость основания и предохраняет трубы от растяжек. При слабых грунтах основания целесообразно применять в крайних секциях и открылках оголовков фундаменты с наклонными сваями.

При сооружении водопропускных труб на вечномерзлых грунтах обеспечивают сохранение естественного режима основания, не нарушая природные условия. В этом случае предпочтение отдают трубам с фундаментами на буроопускных столбах диаметром 0,6–0,8 м (см. рис. 7.15,в).

Рис. 7.19. Конструкция оголовка бетонной трубы овоидального сечения: а – попе­реч­ное сечение; б – фасад; 1 – разрез открылка; 2 – общий вид

Конструкции бетонных и железобетонных труб овоидального сеченияприменяются отверстием от 1,0 до 3,0 м (рис. 7.19, 7.20). Железобетонные звенья овоидальных труб имеют арматуру в виде замкнутых спиралей (рис. 7.21).

Данный вид арматурного каркаса обеспечивает надежную работу конструкции с учетом полного спектра нагрузок. Все сечения звеньев овоидальных труб работают как внецентренно сжатые элементы.

Применение бетонных овоидальных труб позволяет сократить трудоемкость заводского изготовления и расход арматурной стали. Их применяют при высоте насыпи до 20 м.

Железобетонные трубы овоидального сечения являются более эффективными сооружениями при сравнении с круглыми конструкциями по расходу арматуры в среднем до 40–45 %.

Рис. 7.20. Общий вид бетонной трубы овоидального сечения

Рис. 7.21. Арматурный каркас овоидального звена

studfiles.net

КТ 4.1-41-75 Устройство оголовков из монолитного бетона

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

КАРТА ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

КТ-

Алма-Ата, 1976

КТ-

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР

Карта трудового процесса дорожно-строительного производства

УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР

Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1

Взамен КТ

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предусматривает рациональную организацию труда рабочих при устройстве оголовков из монолитного бетона.

1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда при устройстве оголовков до 10 % по сравнению с действующими нормативами.

По карте

По ЕНиР

Затраты труда на 1 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном, чел.-час.

0,45

0,52

Затраты труда на 1 м3 бетона, чел.-час.

0,79

0,86

Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы 3 % и на отдых - 15 %.

II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Исполнители:

бетонщик IV разряда (Б1) - 1;

бетонщик II разряда (Б2) - 1.

Примечание. При устройстве опалубки бетонщики выполняют плотничные работы.

2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п.п.

Наименование, назначение и основные параметры

ГОСТ, № чертежа

Кол-во, шт.

1.

Вибратор глубинный с гибким валом ИВ-63

ГОСТ 10825-71

1

2.

Лопата совковая

ГОСТ 3620-63

2

3.

Кельма

ГОСТ 9533-66

2

4.

Скребок на удлиненной ручке

Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша

1

5.

Молоток стальной

ГОСТ 11042-64

1

6.

Топор плотничий

ГОСТ 1139-56

2

7.

Ножовка

-

1

8.

Гвозди 2 кг

ГОСТ 4028-63

9.

Отвес

ГОСТ 7948-71

1

10.

Метр стальной складной

ГОСТ 7253-54

1

11.

Переносной ящик для инструмента

-

1

12.

Клещи строительные

ГОСТ 14184-69

1

13.

Ведро

-

1

2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах:

а) автосамосвал для подвозки бетонной смеси - 1;

б) автомашина для подвозки инвентаря, инструмента и опалубки - 1;

в) электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1.

III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА

3.1. Работы по устройству оголовков из монолитного бетона следует производить, руководствуясь СНиП III-В.1-70, ВСН 35-67.

3.2. Перед началом работ должен быть готов котлован под оголовок и сделан слой гравийно-песчаной подготовки толщиной 10 см, доставлены на рабочее место инструменты, инвентарь, средства индивидуальной защиты рабочих, проверено состояние электропроводки и исправность вибратора.

3.3. Перед установкой опалубки очистить ее от старого бетона, проверить комплектность. В случае необходимости произвести частичный ремонт элементов опалубки.

3.4. Бетонная смесь доставляется к месту укладки автомобилями-самосвалами. Бетон М-200 должен отвечать требованиям главы СНиП I-В.3-62. Продолжительность транспортирования бетонной смеси - не более 1 часа, считая от момента выгрузки из бетономешалки до окончания уплотнения в опалубке.

3.5. При производстве работ по устройству оголовков из монолитного бетона необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда рабочих в соответствии со СНиП III-А.11-70, § 12.

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Операции по устройству оголовков из монолитного бетона выполняют в следующем порядке:

устанавливают опалубку портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением;

устанавливают опалубку левого откосного крыла с выверкой по отвесу и закреплением;

устанавливают опалубку правого откосного крыла;

принимают бетонную смесь из кузова автомобиля-самосвала;

укладывают бетонную смесь в опалубку и уплотняют ее вибратором;

заглаживают открытую поверхность свежеуложенной смеси;

производят уход за бетоном.

4.2. Организация рабочего места.

Б1 и Б2 - рабочие места бетонщиков

4.3. График трудового процесса.

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ по графику

Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка опалубки портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением.

Б1 - 18 мин., Б2 - 18 мин.,

топор плотничий, метр складной, молоток, гвозди, отвес.

Рабочие Б1 и Б2 подносят внешний щит опалубки портальной стенки и устанавливают его на расстоянии 35 см от края входного (выходного) звена трубы.

Рабочий Б1 подгоняет щит по окружности звена трубы и проверяет вертикальность щита по отвесу.

Рабочий Б2 подносит подкос и закрепляет щит. Затем рабочие Б1 и Б2 устанавливают щит, закрывающий отверстие трубы.

Б1 проверяет параллельность внешнему щиту.

Рабочий Б2 устанавливает и поддерживает подкос, Б1 закрепляет его, вбивая в грунт колышек.

2.

Установка опалубки левого откосного крыла.

Б1 - 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин.,

топор плотничий, молоток, гвозди, отвес, метр складной.

Рабочие Б1 и Б2 подносят и устанавливают внутренний щит опалубки левого открылка. Б1 поддерживает щит в вертикальном положении, рабочий Б2 производит крепление щита. Аналогично устанавливается внешний щит опалубки.

Рабочий Б1 проверяет параллельность установленных щитов, Б2 - скрепляет их между собой, прибивая распорку.

3.

Установка опалубки правого откосного крыла;

Б1 - 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин.,

топор, молоток, гвозди, отвес, метр складной.

Рабочие Б1 и Б2 повторяют операции п. 2 для установки и выверки правого открылка.

4.

Подготовка опалубки к бетонированию;

Б1 - 4 мин.,

отвес, молоток, гвозди, ведро.

Рабочий Б1 производит окончательную выверку опалубки оголовка, проверяет надежность креплений, увлажняет опалубку.

5.

Прием бетонной смеси;

Б2 - 4 мин.,

скребок на удлиненной ручке.

Рабочий Б2 проверяет по накладной характеристику бетонной смеси, доставленной автомобилем-самосвалом, визуально проверяет качество смеси, затем подает водителю самосвала сигнал о начале разгрузки. По окончании выгрузки он очищает кузов самосвала от остатков бетонной смеси скребком, подает сигнал на подъем кузова.

6.

Бетонирование оголовка с послойным вибрированием;

Б1 - 51 мин., Б2 - 51 мин.

Рабочие Б1 и Б2 распределяют бетонную смесь в опалубке слоями, не превышающими 1,25 длины рабочей части вибратора. После укладки первого слоя в опалубку открылка рабочий Б1 вибрирует уложенный бетон, рабочий Б2 укладывает бетонную смесь в опалубку портальной стенки.

7.

Заглаживание открытой поверхности оголовка;

Б1 - 8,5 мин., Б2 - 8,5 мин.,

кельмы - 2 шт.

Бетонщики Б1 и Б2 заглаживают открытую поверхность свежеуложенного бетона кельмами.

8.

Уход за бетоном;

Б1 - 7 мин., Б2 - 7 мин.,

лопата совковая, ведро.

Рабочий Б1 увлажняет мешковину и накрывает ею открытую поверхность бетона, Б2 посыпает мешковину песком. В жаркую погоду увлажняется деревянная опалубка оголовка.

Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР

Исполнитель - старший инженер Т. СТРЕБЛЕЧЕНКО

СОДЕРЖАНИЕ

files.stroyinf.ru

Звенья оголовков круглых и прямоугольных труб

Завод ЖБИ Дельта Трейд производит и продает звенья оголовков круглых и прямоугольных водопропускных труб железобетонные для автомобильных и железных дорог. Основным назначением всех водопропускных труб является естественный отток воды под насыпями как автомобильных трасс, так и железнодорожных полотен. При монтаже данных искусственных сооружений никак не обойтись без звеньев оголовков, так как именно ими начинается и заканчивается труба. Компания Дельта Трейд предлагает купить потенциальным клиентам такие изделия из железобетона, характеризующиеся особой надежностью и прочностью, по разумным ценам.

Данные железобетонные изделия обеспечивают постоянный пропуск водного потока, включая ливневую и талую воду. Кроме того, они служат преградой для возможных раздвижек насыпи, а также препятствуют появлению расхождений стыков между трубами. По строению оголовочное звено очень похоже на рядовое, но оно дополнительно оснащается кордонным выступом, позволяющим поддержать грунт сверху, что сводит к минимуму его попадание в трубу.

Производство звеньев оголовков

Наш завод производит звенья оголовков из бетона марки М300–М400, средняя плотность которых составляет 2200–2500 кг/м³, а класс прочности – В30 и В35. Армирование проводится сварными каркасами и сетками из высококачественной стали. Благодаря предварительной обработке антикоррозионным составом звенья оголовков становятся более стойкими к воздействиям влаги и любых агрессивных сред. Весь процесс производства строго контролируется на соответствие требованиям и нормам ГОСТа 24547-81 и ОСТов 35-27.0-85 и 35-27.1-85.

Мы предлагаем звенья следующих серий: 3.501.1-144 – для круглых труб, а 3.501-104, 3.501.1-126, 3.501.1-177.9 – для прямоугольных труб. Железобетонные оголовочные звенья по поперечному сечению делятся на круглые (ЗК), прямоугольные (ЗП) и круглые с плоским опиранием (ЗКП).

Для круглых труб внутренний диаметр проходных отверстий звеньев оголовков составляет 500, 750, 1000, 1250, 1500 и 2000 мм, а длина – 1, 1.5 и 2 м. Ширина проходных отверстий для прямоугольных труб составляет 1000, 1250, 1500, 2000, 3000 и 4000 мм, а длина – 0.75 и 1 м.

По индивидуальному заказу могут производиться звенья длиной 3 м.

Цены на звенья оголовка

В компании Дельта Трейд представлен большой ассортимент железобетонной продукции, оформить заказ на которую просто непосредственно через сайт. Также купить необходимые изделия можно, позвонив нам по телефонам или написав на электронную почту. Наша компания осуществляет доставку товара во все регионы России, включая Москву и Санкт-Петербург.

del.trade

Основные виды оголовков труб из МГК

25.05.2016

Для сопряжения тела трубы с насыпью и создания наиболее благоприятных условий протекания по МГТ потока воды на входе и выходе из трубы устанавливают оголовки, форма и размеры которых должны обеспечивать наиболее благоприятные условия протекания воды и устойчивость насыпи в зоне трубы. Бровка земляного полотна на подходах к трубам должна быть не менее чем на 0,5 м выше отметки подпорного уровня, определяемого по наибольшему расходу расчетных паводков для автомагистралей. Металлические гофрированные трубы небольшого диаметра благодаря простоте устройства и монтажа часто строят без оголовков, со срезкой конца трубы перпендикулярно или параллельно откосу насыпи с удлинением трубы до основания откосов насыпи (рис. 2.67а, б) или со ступенчатой формой среза (рис. 2.67г).В типовых проектах труб из СМГК используют следующие виды оголовков:- без оголовков (вертикальный срез) с нижней частью трубы, выступающей из тела насыпи на уровне её подошвы не менее чем на 0,2 м или портальный оголовок (рис. 2.67а);- со срезом, параллельным откосу насыпи, с нижней частью трубы, выступающей из тела насыпи на уровне её подошвы не менее чем на 0,5 м (рис. 2.67б);- с раструбным оголовком (при угле раструбности 20°) (рис. 2.68).В большинстве своем гофрированные трубы применяются без оголовков с вертикальным срезом (рис. 2.69).Конструкция портального оголовка хотя и проста, но не обеспечивает плавного входа в трубу и протекания по ней водного потока, поэтому применяется редко, только для труб малого размера (рис. 2.70 и 2.71). Для труб большого размера портальные стенки оголовков выполняются не на полную высоту, а верхняя часть оголовка часто заменяется укреплением откоса крупнообломочным материалом (рис. 2.71 и 2.73), габионами (рис. 2.72) и пр.Воротниковые оголовки с наклонным срезом, соответствующим углу заложения откоса насыпи (рис. 2.74 и 2.76), часто окаймляют поясом-воротником, поэтому они имеют привлекательный вид (рис. 2.78). Ho из-за неблагоприятных условий входа водного потока в трубу они имеют невысокие гидравлические показатели и применяются достаточно редко, лишь при небольших расходах воды (рис. 2.75). Наилучшие условия входа и плавное протекание воды в трубе обеспечивают раструбные оголовки с боковыми откосными крыльями переменной высоты (ныряющие стенки) (рис. 2.79-2.82). Иногда предусматривают устройство раструбных оголовков из унифицированных сборных железобетонных элементов. По сравнению с портальными, у которых отсутствуют откосные крылья, в раструбных оголовках практически исключено попадание грунта насыпи в трубу.За рубежом, а в последние годы и в отечественной практике, гофрированные трубы большей частью сооружают без специальных оголовков. Для увеличения пропускной способности ряд исследователей рекомендуют устанавливать на входе портальную стенку или оголовок, подобный раструбному, но выполненный из гофрированного металла (рис. 2.80-2.82). Увеличение расхода при этом составляет всего около 4,4...5,9%. Поэтому при проектировании гофрированной трубы на работу в безнапорном режиме целесообразнее устраивать ее без оголовка, что снижает строительную стоимость всего сооружения в целом.В отраслевых методических документах для сооружений с отверстием до 3 м рекомендуется устраивать вход в МГТ с вертикальным или срезанным параллельно откосу насыпи торцом концевого звена с устройством оголовков или без них. МГТ с отверстием более 3-х м для сопряжения с откосами насыпи должны обязательно иметь входной и выходной оголовки. Для сооружений, строящихся на скальных, крупнообломочных и других непучинистых грунтах, рекомендовано применять оголовки во всех строительно-климатических зонах. В США разработаны улучшенные конструкции входных оголовков, обеспечивающие наиболее благоприятные условия гидравлической работы МГТ в безнапорном и полунапорном режимах (рис. 2.83).Входные оголовки для укрепления выполняют из различных материалов: камня, бетона и железобетона, металла, габионных структур и облицовывают различными природными и природоприближёнными материалами. Вход МГТ для обеспечения посадки на коренные породы, а также необходимости заглубления труб под дорогой иногда выполняют в виде водоприемных колодцев, врезаемых в верховой склон с применением профильной стали и габионных конструкций.Глубина заложения фундаментов оголовков водопропускных сооружений на скальных грунтах, на гальке и гравии, щебенистых, гравелистых песках и песках средней крупности не нормируется, а для других грунтов она должна быть не менее чем на 0,25 м ниже расчетной глубины сезонного промерзания с учетом местных условий. При необходимости замены грунта основания на глубину более 2 м целесообразно выполнить сравнение с искусственным основанием в виде мембраны из объемной георешетки и обосновать выбор техникоэкономическими расчетами.В основании оголовков водопропускных труб из МГК помимо подушки (рис. 2.84) важнейшим элементом является противофильтрационный экран, устраиваемый под оголовком трубы, например, из гофрированного металла (рис. 2.85). Противофильтрационные мероприятия следует предусматривать при наличии у сооружения напорного фронта и высоких уровнях грунтовых вод. Они должны обеспечивать предотвращение подмыва основания МГТ и фильтрационных деформаций на выходе из-под трубы, например, выноса мелких частиц грунта. При этом должна быть предотвращена возможность скопления воды в подушке.Экраны бывают металлические (рис. 2.86), железобетонные (рис. 2.87), из цементно-грунтовой или глинощебеночной смеси, глины, габиона с геосинтетиками или другого материала (размеры и конструкции экранов указываются в проекте). Обычно экраны из железобетона или другого жесткого материала делают сборными из элементов, устанавливаемых непосредственно перед концевыми участками трубы.Поперечный экран из утрамбованной глины, укладываемый в узкие поперечные траншеи, а также установка в головной части труб специальных бетонных или железобетонных стенок-экранов позволяют уменьшить фильтрацию через подушку.Железобетонные и бетонные экраны следует применять для труб, сооружаемых на мелкопесчаных основаниях. Глубина заложения железобетонных и бетонных экранов должна быть ниже песчаногравийной подушки и не менее чем на 0,25 м ниже расчетной глубины сезонного промерзания с учетом местных условий. Ширину экрана принимают не менее двух диаметров трубы.Для труб, сооружаемых на глинистых грунтах, применяют противофильтрационные экраны из цементно-грунтовой или глинощебеночной смесей. Эти экраны должны укладываться на ширину подушки, иметь длину вдоль оси трубы не менее 2 м и глубину не менее 0,7 глубины сезонного промерзания. При сооружении труб на основании из крупнопесчаных скальных и крупнообломочных грунтов применяют цементно-грунтовые, глинощебеночные или бетонные экраны с глубиной заложения равной толщине подушки.При полунапорном и напорном режимах работы МГТ в верхнем бьефе над входным оголовком формируются одна или несколько вихревых воронок, через которые в трубу поступает воздух. Эксперименты показывают, что это не оказывает влияния ни на устойчивость гидравлического режима, ни на пропускную способность трубы. Однако на поверхности естественного водного потока всегда имеется плавающий мусор, который захватывается вихревой воронкой и направляется в гофрированную трубу. Даже при небольшом размере может произойти повреждение входного оголовка, а при значительном размере - может произойти и полная «закупорка» сечения гофрированной трубы.Для исключения возможности попадания в водопропускную МГТ мусора, транспортируемого водным потоком, на входе можно устанавливать различного вида дефлекторы - решетчатые конструкции, которые будут задерживать мусор, шугу, плавающий лёд и не позволять им попадать в МГТ (рис. 2.88 и 2.89). Такие конструкции обеспечивают дополнительную турбулизацию потока, что травмирует рыбу, а иногда делает её проход невозможным. Решётки целесообразно устанавливать не на входное отверстие МГТ (рис. 2.90), а несколько выше по течению (рис. 2.91), превышая отметку максимального уровня воды, или совмещать с оголовком труб (рис. 2.82). Такие устройства отрицательно влияют на устойчивость гидравлического режима и на пропускную способность трубы, при этом не предотвращают образование вихревых воронок и попадание в них плавающего мусора. Поэтому в верхнем бьефе над входным оголовком МГТ, запроектированной на работу в полунапорном и напорном режимах, следует предусматривать установку конструкций, препятствующих формированию вихревых воронок.Для предотвращения образования вихревой воронки в верхнем бьефе над входным оголовком дорожной МГТ, запроектированной на работу в полунапорном и напорном режимах, можно предусматривать установку специальных конструкций противовихревых устройств, препятствующих формированию вихревых воронок. В МАДИ были разработаны два таких устройства. Первое устройство состоит из козырька (рис. 2.92), расположенного и закрепленного болтовым соединением на опорном креплении, соединенном хомутом с входным оголовком трубы. Козырек выполнен из металла в виде плоской пластины в форме правильного шестиугольника, вписанного в окружность с радиусом, равным диаметру гофрированной трубы. Размеры козырька определены экспериментальным путём. При обтекании водным потоком шестиугольной пластины с острыми краями происходит дополнительная турбулизация потока, что препятствует формированию вихревой воронки.Второе устройство было плавающим и содержало плотик круглой формы, радиус которого равен диаметру гофрированной трубы. Он располагался на двух вертикальных направляющих штырях, установленных на опорном креплении. Плотик выполнен из плавучего материала, плотность которого меньше плотности воды. В центре плотика и на расстоянии три четверти радиуса плотика от него выполнены круглые отверстия диаметром на 1,0...2,0 см большим диаметра штыря (рис. 2.93). Плотик устанавливается сверху на штыри и при работе трубы в полунапорном и напорном режимах с затопленным входом плавает над оголовком, перемещаясь по вертикальным направляющим штырям. Опорное крепление разработанных противовихревых конструкций выполнено П-образной формы в поперечном сечении, соединенном хомутом с входным оголовком трубы.

fccland.ru

Оголовки и фундаменты труб

Оголовки водопропускных труб.Оголовки выполняют двоякую роль: во-первых, они служат для обеспечения сопряжения тела трубы с насыпью, а во-вторых — для создания благоприятных условий протекания воды. Оголовки труб могут быть портальными, раструбными, воротниковыми и обтекаемыми (рис. 16).

Наиболее широкое распространение в настоящее время получили портальные и раструбные оголовки. Портальные оголовки (рис 16, а)

24

более просты в изготовлении, но не обеспечивают плавного протекания воды, вследствие чего их применяют при малых расходах и небольших скоростях течения для труб с отверстием 0,5 — 0,75 м.

Раструбные оголовки (рис. 16, б), состоящие из портальной стенки и двух открылков, развернутых в плане относительно продольной оси трубы под углом 20-30°, обеспечивают более благоприятные условия протекания воды и широко применяются как в безнапорных, так и в напорных трубах. Для того чтобы более полно использовать поперечное сечение трубы при пропуске водного потока, у входного оголовка иногда устраивают конические (в круглых трубах) или повышенные (в прямоугольных трубах) звенья.

У воротникового оголовка (рис. 16, в) крайнее звено трубы срезано по полости откоса и окаймлено поясом-воротником.

Обтекаемый оголовок (рис. 16, г) имеет форму усеченного конуса или пирамиды. Этот оголовок обеспечивает наиболее благоприятные условия протекания воды, но сложен в изготовлении.

Рис. 16. Типы оголовков водопропускных труб:

а - портальный; б - раструбный; в - воротниковый; г - обтекаемый

25

В практике дорожного строительства находят применение трубы без оголовков. Принципиальная возможность такого конструктивного решения может быть аргументирована следующими соображениями. Расчеты показывают, что пропускная способность безоголовочных труб при безнапорном режиме по сравнению с трубами, имеющими раструбные оголовки без конического звена, меньше лишь на 6 — 9 %. Это подтверждается также гидравлическими данными типового проекта круглых гофрированных труб, которые, как известно, не имеют оголовков.

Еcли же принять во внимание точность определения расчетных расходов, которая, по данным профессоров А.В. Огниевского и Л.Л. Соколовского, составляет 30 — 50 %, то можно считать, что по пропускной способности трубы без оголовков мало отличаются от типовых труб, имеющих специальные оголовки. В случае применения безоголовочных труб из длинномерных звеньев, о чем речь будет идти дальше, их роль как подпорного элемента автоматически исключается, так как концевые звенья защемляются насыпью.

Русло водотока у входного и выходного оголовков, а также откосы насыпи около трубы укрепляют от возможного размыва каменной отмосткой, сборными слабо армированными железобетонными плитами, устраивают покрытие из цементобетона или асфальтобетона по слою щебеночной (гравийной) подготовки.

Фундаменты труб.Типовыми проектами рекомендуются два типа водопропускных труб: бесфундаментные и фундаментные. Выбор типа фундамента для труб зависит прежде всего от инженерно-геологических условий, а также от отверстия трубы. В бесфундаментных трубах звенья опираются на естественное грунтовое основание (рис. 17,а) либо на специальную грунтовую подушку из щебеночно-песчаной или гравийно-песчаной смеси (рис. 17,б). Трубы этого типа применяют при крупнообломочных и плотных песчаных грунтах (не пылеватых), а также при твердых и полутвердых глинистых грунтах.

При грунтах всех наименований, имеющих условное расчетное сопротивление не ниже давления под подошвой фундамента от действующих внешних нагрузок, звенья труб непосредственно опираются на специальные жесткие фундаменты из сборных железобетонных элементов или из монолитного бетона (рис. 17, в, г). Эти фундаменты применяют также при скальном основании.

При проектировании водопропускных труб в сложных инженерно-геологических условиях заключение о необходимости устройства специальных фундаментов и выбор конструктивного решения

26

Рис. 17. Типы фундаментов труб:

а - естественное грунтовое основание; б - искусственная грунтовая подушка; в - фундамент из сборных железобетонных элементов; г - фундамент из монолитного бетона

должны быть сделаны для каждого конкретного случая отдельно. Так, при слабых или неустойчивых грунтах (биогенных, текуче - пластичных глинистых, многолетнемерзлых) часто прибегают к применению свайных фундаментов.

3. Прикладные вопросы механики грунтов

megaobuchalka.ru


Смотрите также