(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Пороги из профильной трубы на ваз


Пороги из профильной трубы на ВАЗ-2107. Год спустя

Всем доброго времени суток! Где-то год назад я выложил статью и видео по замене порогов на профильную трубу. Статья является одной из самых читаемых на сайте, а видео загадочным образом набрало уже более 200 тыс. просмотров, несмотря на ужаснейшее качество съемки. Собственно поэтому я и решил продолжить эту тему, а именно рассказать о том, как чувствуют себя самодельные пороги спустя год эксплуатации автомобиля. Но сначала напомню, что и как было сделано, и зачем вообще это нужно.

Если нет желания читать — можно посмотреть следующее видео, по содержанию повторяющее статью:

Почему квадратная труба, а не ремонтные пороги?

Найти в продаже кузовные детали на классику, в частности пороги, несложно. Да и стоят они недорого. Только вот их качество оставляет желать лучшего. Подобное я слышал многократно от разных людей. Как вы понимаете, менять пороги, чтобы они через год прогнили, не хочется. Во многом поэтому и было решено вварить профильную трубу 60×60 вместо порогов.

Также на принятие решения повлияло банальное любопытство — было просто интересно, что из этого всего выйдет. Сама по себе идея не новая. Неоднократно видел, как подобным образом меняют пороги на Ниве.

И конечно, нельзя не признать того, что просто вварить трубу, не особо беспокоясь об эстетике, несколько проще, чем возиться с ремонтными порогами.

Как заменить пороги на профиль?

Тут все предельно просто:

  1. Валим машину набок;
  2. Удаляем остатки родного порога;
  3. Отрезаем профильную трубу нужной длины;
  4. Подгоняем ее к месту;
  5. Привариваем трубу к целым остаткам порога, днищу, лонжеронам и всему, чему можно.
  6. Зачищаем сварные швы и замазываем все битумной мастикой.

Эти этапы подробно рассмотрены в вышеупомянутой статье, поэтому подробно рассматривать сейчас их не будем. Итак, что же в итоге…

Пороги из профиля через год эксплуатации

Как оказалось, пороги чувствуют себя прекрасно, как и кузов автомобиля в целом. Никаких видимых деформаций, двери нормально открываются и закрываются, нигде ничего не отвалилось. Места сварки порогов с элементами кузова в полном порядке. Единственное, что немного испортило общую картину — это местами осыпавшаяся битумная мастика и появившаяся в этих местах ржавчина. А в остальном полный порядок.

И это все с учетом того, что замена была выполнена, мягко говоря, непрофессионально, почти в полевых условиях и при полном отсутствии опыта по кузовным работам. Разумеется, все можно было сделать гораздо аккуратнее и качественнее.

Тем не менее, проблем по самодельным порогам в течение года не было. Посмотрим, что будет дальше.

Вывод

В статье по замене порогов я уже говорил об этом, но еще раз повторю: не нужно воспринимать все вышесказанное как руководство к действию. Это лишь один из способов замены сгнивших порогов, возможно, не самый лучший. Но как показывает практика — вполне работоспособный.

Читайте также:

Основная статья по замене пороговТипы полного приводаСамодельный внедорожный трицикл с китайским двигателемМотобуксировщик на деревянных склизахПлюсы и минусы автоматического сцепления на вездеходной технике

Квадратная труба вместо порогов на авто

Порог автомобиля является одним из самых слабых мест кузова. Из-за постоянного «пескоструя» от передних колес, воздействия влаги, химикатов, значительных нагрузок они начинают ржаветь раньше остальных кузовных деталей. И если на протяжении нескольких лет не принимать никаких мер по предотвращению коррозии, пороги сгнивают настолько, что их приходится менять. В данном случае речь пойдет о замене порогов на профильную трубу на автомобиле ВАЗ-2107 1986 года выпуска. Но это не принципиально, похожим образом можно вварить трубу вместо порога, например, на Ниве, или любом другом автомобиле.

Почему профильная труба?

Достать кузовные детали на «Классику», в частности пороги, несложно. Но есть мнение, что их качество оставляет желать лучшего. Подобное мне доводилось слышать многократно от разных людей. Плюс несколько раз мне попадались фотографии, преимущественно «Нивы», где была вварена профильная труба вместо родных порогов. Отсюда и возникла идея проделать то же самое на классике. К тому же это проще и дешевле, чем покупать и приваривать настоящие пороги от «Семерки». Тем более внешний вид автомобиля не так важен, хотя, на мой взгляд, получилось довольно неплохо. Но обо всем по порядку.

Получилось весьма неплохо

Что нужно для замены одного порога?

Для замены одного порога понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • труба 60x60x2 мм — 180 см на сам порог + около 70 см на поперечину, связывающую порог с лонжероном;
  • труба 40x20x2 мм — около 70 см на дополнительную поперечину + около 25 см на крепление под домкрат;
  • пластины шириной около 10-15 см для связывания порога с днищем;
  • битумная мастика — около 500 г;
  • болгарка, сварочный аппарат, электроды 2 мм и 3 мм.

Процесс замены порога на квадратную профильную трубу

  1. Наклоняем автомобиль набок, чтобы было удобно работать.
  2. Удаляем молдинг, если имеется.
  3. Срезаем болгаркой внешнюю сгнившую часть порога. Это удобно делать по прямой линии, оставшейся от молдинга.
  4. Отгибаем отрезанную часть и полностью срезаем порог.
  5. Срезаем все, что нам помешает установить трубу. Что не удается срезать просто молотком загибаем вверх.
  6. Подгоняем квадратную трубу, обрезаем по размерам, вырезаем мешающие детали, ввариваем заглушки на концах профиля.
  7. Прихватываем трубу сваркой спереди и сзади.
  8. Аккуратно провариваем снаружи по всей длине. Т.к. родной порог имел небольшой изгиб придется слегка подгибать остаток порога в центральной части к трубе. Это удобно делать наставляя один молоток и ударяя по нему другим.
  9. Привариваем поперечины, связывающие порог с лонжероном, крепления под домкрат.
  10. Связываем порог с днищем по всей длине с помощью стальных пластин.
  11. Зачищаем все болгаркой, обезжириваем бензином и обрабатываем битумной мастикой.

Готово, то же самое проделываем с другой стороны и получаем самодельные силовые пороги, которые гораздо прочнее родных и сгниют, вероятно, очень нескоро. Все работы стараемся делать максимально аккуратно, не торопясь, соблюдая технику безопасности. Если есть желание, можно скрыть эти самодельные пороги под декоративными пластиковыми накладками, но это уже дело вкуса.

Затраты

Если работать вдвоем не спеша, на замену одного порога уходит около 5 часов. Из денежных затрат только покупка профильной трубы, цена которой около 650 рублей за 3 метра.

Плюс труба меньших размеров на поперечины, битумная мастика, электроды, диски на болгарку, различные инструменты. Многое из этого, вероятно, найдется у каждого в гараже. В моем случае на замену двух порогов на профильную трубу было потрачено всего около 2000 рублей и 2 неполных дня.

Рекомендую посмотреть следующее видео о том, как мы меняли порог на левой стороне:

Вывод

Результатом я остался полностью доволен. Пороги выглядят вполне нормально, их не страшно поцарапать и гораздо сложнее погнуть, нежели родные. Да, они тяжелее, но эта дополнительная масса из-за низкого расположения никак не ощущается.

Не стоит воспринимать все вышесказанное как полноценное руководство по замене порогов. Это всего лишь мой подход к решению данной задачи, который кому-то может не подойти или не понравиться.

Продолжение — пороги год спустя

Читайте также:

Силовой бампер на внедорожникПравда ли, что старая Нива крепче новойШноркельРучная лебедкаТрицикл из мотоцикла Урал

Профиль или долговечный порог.Часть 2. — Лада 2109, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет, кто следит за моим Б.Ж да и все обитателем это сайта.Долго я ничего не писал, да и времени совсем небыло, что либо делать с машиной.Но вот появилось свободное время и яя продолжил заниматься машиной.Как уже вы знаете, я делаю пороги из профильной трубы, а кто не знает, то вот ссылочка для введения www.drive2.ru/cars/lada/2…borman06/journal/1267558/.И так я почти закончил одну сторону порога.Ещё чуть подшпаклевать и будет готово.Сделал продожнение молдинга на арку из стеклошпака.Ну а теперь фото.

P.S:Оставляйте свои коментарии и пожелания.Буду рад всему.Всем удачи на дорога.

из этой же трубы были сделанны соединители порога с днищем.

так это всё выглядит

соеденитель

Берём наружний порог и отпиливаем верхнюю часть, что бы получилось, как родной порог с изгибом.

ставим и фиксируем

вид сверху

вид сбоку

Наносим волосянку и начинаем выводить

шкурим, смотрим и снова шкурим

В итоге получаем вот такое вот чудо

Поставил дверь на место.Вот настолько выступает порог.Что я и добивался сделать.

Вот так это всё выглядит.Осталось поставить переднюю дверь

Сам не ожидал, что так получится.

Инструкции как сделать пороги из профильной трубы

На российском рынке автомобилей одна из самых популярных марок – это Нива. Это и неудивительно. Данная марка отечественного производства, что существенно отражается на стоимости.

Накладка порогов нива

Это доступный вариант внедорожника для многих. К тому же он легко покоряет леса, болота и другие местности наших земель. Его приобретают охотники и заядлые рыбаки, так как нуждаются в надежном железном друге.

Обвес своими руками: безопасно или нет?

Приобрести подвес несложно. Он есть во многих специализированных магазинах. Но, несмотря на это, некоторые умельцы пытаются своими руками сделать данную деталь. Таким образом экономят свои деньги. Как показывает практика, данная работа выполняется легко. Для этого потребуются лишь швеллеры и стальные трубы. Их сваривают и красят.

Самодельный обвес

Конечно, по внешним признакам такая деталь схожа с оригиналом, но при ее эксплуатации может возникнуть немало проблем. Например, отсутствие сертификата. Таким образом, пройти техническое обслуживание вряд ли получится. Необходимо будет ее снимать. Как показывает практика, лучше приобрести обвес у производителя и зафиксировать изменения конструкции официально.

Эффективность передней дуги

Если автомобиль эксплуатируется на пересеченной местности на небольших скоростях, то ему необходима особенная защита. Она хорошо защищает его от столкновений и наезда на различные предметы. Отлично справится с этой задачей передняя дуга.

УАЗ Патриот

Производитель предусмотрел разные ее варианты. Один из самых распространенных – это пороги. Они имеют красивый вид, удобны и практичны. Благодаря их наличию садиться в транспорт просто и легко, несмотря на его высоту. Поэтому пороги довольно часто устанавливаются на автомобиль.

Также стоит отметить, что пороги выполняют и защитную функцию. Они предохраняют боковую часть транспорта от повреждений разного характера. Если происходит несильное столкновение, то удар даже не дойдет до самой двери, его задержат пороги.

Пороги представлены в большом ассортименте. На сегодня их вариантов масса. Это позволяет каждому подобрать тот вариант, который будет наилучшим образом подходить к его модели автомобиля. Порог представляет собой деталь, которая имеет вид трубы. Для ее изготовления используют разные материалы. Например, пластик, резину, металлические прокладки.

Новый порог

Что касается других особенностей, то конструкция может быть оборудована проступью. Она представлена в виде дополнительного выделения на трубе. Используется оно для того, чтобы поставить ногу. Это облегчает процесс посадки в автомобиль, особенно женщинам и детям.

Если говорить о сроке эксплуатации, то дешевые модели, такие как пластиковые, значительно уступают. Они быстро ломаются и требуют замены. Поэтому прежде чем их устанавливать, необходимо хорошо подумать. Более надежным вариантом являются пороги из профиля.

Особенности использования профильной трубы

Достаточно часто для обустройства порогов используется обычная профильная труба, которая показана на фото, приведенном ниже. Она хорошо подходит не только для Нивы, но и для других моделей автомобилей. Например, УАЗ Патриот.

Отсверловка порога

Для работы с профильной трубой потребуется определенный перечень инструментов. Речь идет о болгарке, сварочном аппарате, дрели, струбцине и антикоррозийном материале. Последний применяется при обработке детали, а точнее, ее внутренней части.

Проводить данную работу необходимо на подъемнике. Это позволит хорошо просматривать все элементы машины и правильно выполнить установку. Кроме этого, в обязательном порядке отключается масса аккумулятора. После этого можно проводить замену элемента.

Сам процесс состоит из ряда взаимосвязанных работ. Они требуют определенных знаний и навыков работы. Поэтому справится с поставленной задачей быстрее мастер. Но даже если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то расстраиваться не стоит, можно всему научиться. Главное – грамотно подойти к делу и предварительно подготовиться, прочитав необходимую литературу.

Для начала демонтируется деталь, которая стала непригодна для эксплуатации. После этого просматривается, в каком состоянии находится внутренняя часть порога. Наличие на ней следов коррозии указывает на необходимость и ее замены. В противном случае можно проводить очистку внутренних частей транспорта и крепить новую. В этом поможет болгарка. Обязательно после того, как элементы зачищены, их обрабатывают антикоррозийным средством. Оно поможет продлить службу всего автомобиля.

Крепление новой детали выполняется при помощи дрели. Новый элемент надежно фиксируется струбцинами. Потом сварочным аппаратом пороги привариваются к кузову. Дополнительно специалисты рекомендуют его обрабатывать мовилем.

пороги из проф трубы ч.1 — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2

Планы появились ещё зимой и как то всё не доходило. То брат на ниве гонял, то друга немного выручал но всё таки начал делать. Фоток не много и не всё, но дело идет по понемногу.Пока всё что надо покупал то и лето пришло ))))

купил трубу 60х40

отмерил и отрезал по длинен. заварил с обоих сторон

второй тоже решил сразу отпилить

немного зачистил и об ровнял

обработал преобразователем

сказали что этот более менее рабочий. (за всё время пока стояли трубы никакой ржавчинки не появилось)

порог отрезал на растоянии 2 см. от сгиба. После чего обрезал там где основные жёскости кузова и приварил трубу с начало к ним а сверху уже прихватил сам внешний порог

срезал сгнивший лонжерон и вырезал кусок трубы вместо него. Приварил к лонжерону и к новому порогу.

ссади пока вставил тоже подобную штуку. Позже площадку наверно буду усиливать поэтому пока так.

с внутренней стороны прихватил старые жесткости к трубе просто что бы не брякали.

ну и немного подновить решил задний лонжерон (там где крепиться бампер)

УАЗ 469. Пороги из профильной трубы. — УАЗ 31519, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Добрый день!

Хочу поделиться своим опытом изготовления порогов на УАЗ 469 из профильной трубы 60х40х3.

Для этого берем две трубы соответствующего профиля длиной примерно 1,4 – 1,5 м., уголок 40х40 мм (8 кусочков по 80 мм), металлическую полосу 40х4 мм(режем на квадратики 8 шт.).Из уголков и квадратиков будем делать усиливающие элементы.

Рассмотрим профиль родного порога УАЗа.

Профиль порога изнутри

Я решил делать так

Примерная схема установки

Режем по линии

Разметка

С отрезанным порогом

Размечаем трубу (длина по верху получилась примерно 1280 мм, по низу 1240 мм). Спереди я сделал скос, который будет прилегать к арке, скос заглушил полностью. Спереди торец привариваться к арке не будет, для того, чтобы оставить возможность съема переднего крыла. Само крыло будет крепиться к порогу сверху при помощи ушка. Задний торец режем также, но заварить можно только ту часть торца, что не будет прилегать к арке. Остальная часть закроется аркой.Готовим усилители из уголков. Берем уголок 40х40 мм длиной 80 мм, и привариваем по бокам косынки из полосы. (я делал так: приваривал квадратик, потом отрезал уголок и приваривал с другой стороны).

Прикладываем трубу, закрепляем (я подпирал домкратами снизу), ровняем. Прикладываем усилители, равномерно распределяя по длине трубы. Стараемся не закрывать отверстия в коробе кузова, закрытые пробками и не слишком близко ставить к креплениям бака, также стараемся чтобы усилители хотя бы частично упирались в силовые элементы кузова. Прихватываем усилители по месту. Не забываем выровнять все вмятины в местах прилегания усилителей.

Труба с усилителями

Привариваем усилители к трубе. Выставляем снова трубу с усилителями, прихватываем трубу и усилители в разных местах, после привариваем усилители и трубу к кузову.

Приваренный усилитель

Расположение усилителей

Далее делаем ушко для крепления переднего крыла к трубе (прямоугольник 70х30 мм) и привариваем. Потом стяну болтиком.

Место крепления переднего крыла

Вид изнутри спереди

Общий вид

Общий вид

На снимках ниже видны следы от приваривания усилителей.

За задней дверью

За передней дверью

Общий вид

Вес машины увеличился на 7,6 кг. (Трубы с усилителями по 4,6 кг. минус родные пороги по 0,8 кг.).

Ёжик забежал

Удачи!

Замена порогов на профильную трубу. — Лада 21218 Фора, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Приветствую читающих! В поездке на перевал Дятлова погнул пороги с двух сторон, долго собирался заменить их. И вот этот день настал!

в таком состоянии они были.

вот такие стали

попутно варили силовые пороги из нержавейки

крепление тяги сделали такое

на лонжероне с одной стороны был маленький очаг коррозии, обернул 3 мм листом

осталось зачистить и покрасить, сверху на трубе будет полоса алюминия.

перед

вот

грунт, шовный герметик, пластилин, антигравий

с левой стороны

.

Page 2

Приветствую читающих! В поездке на перевал Дятлова погнул пороги с двух сторон, долго собирался заменить их. И вот этот день настал!

в таком состоянии они были.

вот такие стали

попутно варили силовые пороги из нержавейки

крепление тяги сделали такое

на лонжероне с одной стороны был маленький очаг коррозии, обернул 3 мм листом

осталось зачистить и покрасить, сверху на трубе будет полоса алюминия.

перед

вот

грунт, шовный герметик, пластилин, антигравий

с левой стороны

.


Смотрите также