(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Правила перевозки труб автомобильным транспортом


1 Перевозка труб автомобильным транспортом

Введение

Постоянный рост объемов строительства, возведение новых строительных объектов связаны с монтажом газовых, водопроводных и канализационных систем. А, следовательно, доставка труб всевозможных предназначений на строительные объекты является актуальной задачей. Кроме своего прямого назначения трубы различаются

типом материалов, из которых они изготовлены, и диаметром поперечного сечения. Трубы, используемые для монтажа различных систем коммуникаций, для систем охлаждения или для защиты кабельных систем, изготавливаются из разных материалов. На данный момент существует три основных разновидности труб: сварные (иначе  – шовные), стальные и бесшовные (цельнокатаные) трубы.

Стальные трубы имеют стандартные размеры: их длина четырнадцать или двенадцать метров. Если перевозка грузов носит массовый характер, то разрешено комбинировать в одном прицепе трубы разной длины.

По правилам осуществления грузоперевозок трубы разной длины и различного диаметра перевозятся по отдельности, имеют свою специфику при погрузке, размещении и закреплении в грузовом отсеке.

На дальние расстояния транспортные грузоперевозки труб удобнее осуществлять железнодорожным транспортом. Но не все объекты имеют ж/д подъезды, поэтому на железнодорожных станциях трубы перегружаются на грузовой автотранспорт . Автомобильная перевозка труб имеет свои особенности, это связано с крупными габаритами перевозимого груза. Для труб небольших размеров используются обычные длинномеры, трубы длинной до четырех метров перевозятся на грузовиках.

Массовые перевозки труб осуществляются при строительстве трубопроводов, а также для нефтедобывающей промышленности. Так, на каждые 100 м пробуренной и сданной в эксплуатацию нефтяной скважины требуется доставить от 4 до 5 тыс. труб различного назначения, формы, длины и диаметра.

Для строительства трубопроводов трубы длиной 6–14 м от железнодорожных станций доставляют или до места укладки труб или до сварочных баз, где трубы сваривают по нескольку штук в плети, затем плети длиной 24–48 м от сварочных баз доставляют до места укладки.

В нефтедобывающей промышленности трубы доставляют автомобильным транспортом по следующим основным схемам: перевозка от центральных складов до скважин; перевозка от скважины к скважине с заездом или без заезда на труборемонтный завод; перевозка от скважины до районных складов с заездом или без заезда на труборемонтный завод.

Для сохранения цилиндрической формы и прямолинейности труб на кониках автомобилей–тягачей и прицепов–роспусков устанавливают опорные ложементы. Увеличение площади опоры трубы позволяет значительно уменьшить контактные напряжения в ней и избежать вмятин, особенно при действии динамических нагрузок, возникающих во время движения по дорогам с неровной поверхностью.

2 . Особенности транспортировки различных видов труб

Перевозка труб как специфическая транспортная услуга имеет свои особенности: подобный груз отличается повышенной степенью подвижности (перекатывание), что может привести к смещению центра тяжести транспортного средства, а потому от перевозчика требуется знание и точное соблюдение правил погрузки (надежное скрепление труб, обозначение выступающих за край кузова труб красным флажками или красным фонарем.

При необходимости перевезти стальные трубы стандартной длины и небольшого диаметра, их транспортируют связанными пучками, трубы малого диаметра перевозят в скатках (трубы длиной до 4м разрешено перевозить на обычных грузовиках, небольшие трубы - на стандартных длинномерах).

Если говорить о газовых и нефтепроводных трубах, а также трубах большого диаметра, то их обычно транспортируют в специальных грузовиках. Такие машины представляют собой тягачи без кузова. Также нередко используются подвижные тележки, объединенные с тягачом специальной сцепкой, которая имеет тяговую систему. Благодаря этому тележка может двигаться по определенной заданной траектории. С помощью таких трубовозов чаще всего перевозят три трубы большого диаметра.

В случаях, когда длина перевозимых труб значительно превышает габариты используемого транспорта, требуется соответствующее разрешение на перевозку. Колонна машин, перевозящих трубы большого диаметра, должна передвигаться на установленной скорости и сопровождаться техникой для устранения последствий возможного выпадения груза в пути (специальный автокран). Специалисты по сложным перевозкам такого рода обладают необходимыми знаниями и опытом, которые позволяют им надежно и быстро доставлять трубы различного диаметра на специальном транспорте.

Перевозка труб диаметром свыше 2,5 метров, относится к негабаритным перевозкам. Это означает, что перевозка трубы большого диаметра осуществляется специализированным транспортом, оборудованным для перевозки негабарита. Кроме того, при такой перевозке требуется сопровождение груза машиной прикрытия ДПС и предварительное оформление разрешения на перевозку

Для крепления трубы большого диаметра используют подкладки (деревянные, металлические, пластиковые и т.п.), заранее заготовленные по размеру трубы – чтобы исключить ее поперечное смещение. Дополнительно трубу крепят ремнями, либо цепями.

Аналогичным образом крепится и перевозится любой цилиндрический груз, будь то цистерна, силос, или реакторная колонна химзавода.

Допускается перевозка без использования коников профильных и пластиковых труб, которые грузятся небольшими «пачками», стянутыми  ремнями.

Нормы загрузки труб в полуприцеп

Диаметр трубы, мм

Норма загрузки

Без коников

С кониками

1220

3 трубы

4 трубы

1020

3 трубы

4 трубы

820

6 труб

8 труб

720

6 труб

9 труб

630

9 труб

13 труб

530

12 труб

15 труб

426

12 труб

16 труб

377

18 труб

22 трубы

325

25 труб

30 труб

273

16 тонн

20 тонн

219

16 тонн

20 тонн

Cтрого с использованием коников или ложементов перевозят алюминиевые, стальные и изолированные трубы. Последние, покрытые разными видами изоляции  (пенополиуретаном, цементно-песчаной изоляцией и др.) используются для водоводов, труб канализации, промышленных водопроводов, нефтепроводов, газопроводов.

studfiles.net

3.Способы погрузки , крепления и перевозки труб

В шторном полуприцепе (гибкие сдвижные стойки, без бортов) с шириной кузова 2,45 м, трубы диаметром 1220 мм укладываются по 3 шт. «елочкой» с использованием 5-6 ремней без дополнительных приспособлений; подобным способом можно укладывать и перевозить трубы диаметром 620 мм по 10 шт.

В стандартном тентованном полуприцепе с высотой борта 0,6-0,7 м возможна перевозка труб диаметром до 620 мм в один ряд (4 шт.) стянутый ремнями и с ребрами жесткости между трубами и боротом; перевозка труб диаметром 1000 мм возможна с помощью заготовок из бревен с выемками под трубы, для крепления 4-х ремней достаточно, можно уложить в 2 ряда.  Если трубы небольшого диаметра увязаны в пачки, они должны грузиться не выше бортов, достаточно их закрепить ремнями.  Стяжные ремни — это грузовые ремни, которые используются для закрепления различных грузов, натяжное устройство (храповой замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта.

В открытом бортовом полуприцепе с кониками рекомендуем перевозить трубы большого диаметра (свыше 0,5 м.)  Коники, специальные деревянные подкладки и ребра жесткости являются универсальными инструментами для крепления труб в кузове.

Коники (ригеля) – металлоконструкция в виде перевернутой буквы «П» высотой до 2,2 м, конструкция является надежной и удобной в использовании. Для перевозки требуется несколько пар коников ,количество зависит от длины труб.

1 Рама полуприцепа;

2 Борта полуприцепа;   3 Пол полуприцепа;  4 Накладные сортиментовозные коники;

Способы погрузки труб

Погрузка в машину используется, когда необходимо перевезти трубы на небольшие расстояния. В случае, когда предстоит дальняя транспортировка металлопроката, обычно осуществляется погрузка вагонов.

Способ погрузки груза подбираются, исходя из количества и размеров труб. Для труб небольшого диаметра применяются ручные виды погрузки груза, тогда как при работе с трубами большого диаметра без подъемной техники не обойтись. Это влияет на расчет стоимости погрузки труб.

Погрузка труб в машину отличается от таких несложных работ, как, к примеру, погрузка минеральных удобрений в мешках:  если мешки просто укладывают штабелями, то округлая форма труб требует надежного закрепления грузов. Трубы малого диаметра перевозят в пучках или скатках, а большие необходимо обездвижить при помощи стяжек, тросов и клиньев.

4. Правила перевозки труб

Качественная перевозка труб возможна лишь при условии, что будут соблюдены все перечисленные к ней требования. А это возможно лишь тогда, когда эту работу будут выполнять подлинные профессионалы. Это касается перевозки, как на дальние расстояния, так и на небольшие.

Перевозка труб любого диаметра связана с соблюдением нескольких основных правил. Трубы из стали, как и из любого другого металла, довольно тяжеловесны, но они также обладают повышенным передвижением, то есть трубы часто перекатываются в кузове, потому они могут изменять центровку машины, что на скорости чревато авариями.

studfiles.net

5. Транспортировка труб и трубных секции

СНиП III-42-80

5.1*. Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.

Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.

5.2*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.

Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.

5.3. Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.

5.4. Предельное количество труб и трубных секций перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по табл. 8.

Таблица 8

Грузоподъемность,

Диаметр трубы, мм

т

142017

122013

102013

8209

72010

Длина трубы или трубных секций, м

12

24

36

12

24

36

12

24

36

12

24

36

12

24

36

9

1

2

1

2

1

3

2

1

5

3

1

18

2

1

3

2

1

5

2

2

5

3

2

7

5

4

30

2

1

3

3

2

5

3

2

5

5

3

9

9

5

50

2

2

3

3

3

5

5

5

6

6

6

9

9

9

5.5. Необходимая ширина дороги в зоне поворота исходя из вписываемости транспортных машин в прямоугольный поворот определяется по табл. 9.

Таблица 9

Ширина входного проезда, м

12

16

20

24

28

Ширина дороги в зоне поворота, м

5

15

18

22

26

28

10

11,5

14

17,5

20

23

15

8

12

14

17

19

20

7,5

9

12

14

17

25

7

8

11

13

15

5.6*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.

5.7. Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10—15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.

5.8. При невозможности доставки труб н трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.

Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.

5.9. При перевозке грузов через пустыни, полупустыни. тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на. трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.

Перевозка и доставка труб любого диаметра связана с соблюдением нескольких основных правил. Трубы из стали, как и из любого другого металла, довольно тяжеловесны, но они также обладают повышенным передвижением, то есть трубы часто перекатываются в кузове, потому они могут изменять центровку машины, что на скорости чревато авариями.

Для того чтобы избежать указанных неприятных случаев, при осуществлении погрузки труб нужно неукоснительно выполнять все до мелочей требования схем и правил погрузки. Стальные трубы нужно надежно скрепить в кузове. Когда длина трубы чуть больше, чем длина кузова, допустима перевозка таких труб, однако необходимо дополнительно выцветить выступающие концы труб каким-нибудь ярким, заметным в солнечном свете предметом. Чаще всего используют материал красного цвета для таких целей. В свете фар нужно принять указанные меры по обозначению концов труб при помощи красного фонаря.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.

Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией. Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей.

studfiles.net

Перевозка труб автомобильным транспортом

Жизнь человека тесно связана с трубами различного предназначения, изготовляемыми из разнообразных материалов и имеющими некоторый диаметр. Наиболее распространены три вида труб: стальные, сварные и цельнокатаные трубы.

Область применения труб довольно широка. Указанные трубы применяются как при монтаже газопроводов и водопроводов, различных систем водоснабжения, так и при охлаждении различных узлов, а также механизмов некоторых технических устройств. Труба, выполненная из стали, применяется для защиты некоторых кабельных коммуникаций, а также при осуществлении монтажных работ. Поэтому перевозка труб занимает значительное место в сфере грузоперевозок.

Особенности перевозки труб

Трубы из стали имеют длину четырнадцать и двенадцать метров. В случае массовых поставок при перевозке труб, допускается загружать некоторый процент труб другой длины. Трубы небольшого диаметра перевозят связанными в пучки. Перевозка труб очень малого диаметра возможна в скатках.

Перевозка труб на дальние расстояния удобна и выгодна по железнодорожным путям. От точки разгрузки на железнодорожной станции до требуемого места назначения перевозка труб выполняется с помощью грузового транспорта. Небольшие трубы можно отгружать и на стандартных длинномерах, трубы же до четырех метров длины можно перевозить при помощи обычных грузовиков.

Правила перевозки труб

Перевозка труб любого диаметра связана с соблюдением нескольких основных правил. Трубы из стали, как и из любого другого металла, довольно тяжеловесны, но они также обладают повышенным передвижением, то есть трубы часто перекатываются в кузове, потому они могут изменять центровку машины, что на скорости чревато авариями. Следовательно, при перевозке труб и осуществлении погрузки нужно неукоснительно выполнять все до мелочей требования схем и правил погрузки. Груз нужно надежно скрепить в кузове. Когда длина трубы чуть больше, чем длина кузова, допустима перевозка таких труб, однако необходимо дополнительно выцветить выступающие концы труб каким-нибудь ярким, заметным в солнечном свете предметом. Обычно при перевозке труб используют материал красного цвета. В свете фар нужно принять указанные меры по обозначению концов труб при помощи красного фонаря.

Использование трубовозов для перевозки труб высокого диаметра

Трубы, необходимые для строительства газопроводов и нефтепроводов, а также трубы высокого диаметра, перевозят при помощи специальных грузовиков по перевозке труб - это простой тягач, в роли которого обычно выступает грузовик с отсутствующим кузовом, и различные подвижные тележки, объединенные с тягачом крепкой сцепкой с тяговой системой, которая позволяет двигаться тележке по заранее заданной траектории. Указанными трубовозами чаще всего перевозят до трех труб высокого диаметра.

Перевозка труб с защитным заводским покрытием

Некоторые трубы высокого диаметра покрываются защитным слоем на заводе-производителе, потому при перевозках нужно предпринять меры защиты этого слоя. Трубовозы для перевозки труб с защитным покрытием имеют отличительные знаки. Концы труб в обязательном порядке помечаются специальными знаками.

Колонна автомашин, осуществляющая перевозку труб высокого диаметра, передвигается с низкой скоростью и обычно сопровождается специальным автокраном, который нужен для экстренных случаев выпадения труб в пути.

Компания ТрансСервисТорг отличается гибкой и привлекательной системой цен. Для уточнения цены и осуществления заказа на перевозку труб, Вы можете заполнить форму заказа, либо связаться с менеджером.

www.transst.ru

3.Способы погрузки , крепления и перевозки труб

В шторном полуприцепе (гибкие сдвижные стойки, без бортов) с шириной кузова 2,45 м, трубы диаметром 1220 мм укладываются по 3 шт. «елочкой» с использованием 5-6 ремней без дополнительных приспособлений; подобным способом можно укладывать и перевозить трубы диаметром 620 мм по 10 шт.

В стандартном тентованном полуприцепе с высотой борта 0,6-0,7 м возможна перевозка труб диаметром до 620 мм в один ряд (4 шт.) стянутый ремнями и с ребрами жесткости между трубами и боротом; перевозка труб диаметром 1000 мм возможна с помощью заготовок из бревен с выемками под трубы, для крепления 4-х ремней достаточно, можно уложить в 2 ряда.  Если трубы небольшого диаметра увязаны в пачки, они должны грузиться не выше бортов, достаточно их закрепить ремнями.  Стяжные ремни — это грузовые ремни, которые используются для закрепления различных грузов, натяжное устройство (храповой замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта.

В открытом бортовом полуприцепе с кониками рекомендуем перевозить трубы большого диаметра (свыше 0,5 м.)  Коники, специальные деревянные подкладки и ребра жесткости являются универсальными инструментами для крепления труб в кузове.

Коники (ригеля) – металлоконструкция в виде перевернутой буквы «П» высотой до 2,2 м, конструкция является надежной и удобной в использовании. Для перевозки требуется несколько пар коников ,количество зависит от длины труб.

1 Рама полуприцепа;

2 Борта полуприцепа;   3 Пол полуприцепа;  4 Накладные сортиментовозные коники;

Способы погрузки труб

Погрузка в машину используется, когда необходимо перевезти трубы на небольшие расстояния. В случае, когда предстоит дальняя транспортировка металлопроката, обычно осуществляется погрузка вагонов.

Способ погрузки груза подбираются, исходя из количества и размеров труб. Для труб небольшого диаметра применяются ручные виды погрузки груза, тогда как при работе с трубами большого диаметра без подъемной техники не обойтись. Это влияет на расчет стоимости погрузки труб.

Погрузка труб в машину отличается от таких несложных работ, как, к примеру, погрузка минеральных удобрений в мешках:  если мешки просто укладывают штабелями, то округлая форма труб требует надежного закрепления грузов. Трубы малого диаметра перевозят в пучках или скатках, а большие необходимо обездвижить при помощи стяжек, тросов и клиньев.

4. Правила перевозки труб

Качественная перевозка труб возможна лишь при условии, что будут соблюдены все перечисленные к ней требования. А это возможно лишь тогда, когда эту работу будут выполнять подлинные профессионалы. Это касается перевозки, как на дальние расстояния, так и на небольшие.

Перевозка труб любого диаметра связана с соблюдением нескольких основных правил. Трубы из стали, как и из любого другого металла, довольно тяжеловесны, но они также обладают повышенным передвижением, то есть трубы часто перекатываются в кузове, потому они могут изменять центровку машины, что на скорости чревато авариями.

studfiles.net

Как выполняется перевозка труб?

Грузоперевозки – одна из самых востребованных сфер, услуги которой необходимы и простому населению в индивидуальном порядке, и частным предпринимателям, работающим в производственной или торговой сфере. При перевозке каждого вида груза имеется ряд требований к его погрузке/разгрузке, а также безопасности транспортировки и порядку ее выполнения. Особого внимания к безопасности требует перевозка длинных грузов цилиндрической формы, в частности перевозка труб.

Грузы цилиндрической формы обычно фиксируются на транспортном средстве с помощью специальных коников. Таким образом, можно нагрузить автомобиль максимальным количеством труб, сократив затраты на перевозке. В основном коники незаменимы при перевозке металлических труб. Пластиковые или профильные трубы могут стягиваться ремнями при погрузке, образовывая отдельные пачки материала. Использование коников, выполняющих функцию дополнительных ребер жесткости, незаменимо при транспортировке следующих видов труб:

  • алюминиевых, отличающихся по отдельности небольшим весом, но при массовой погрузке оказывающих значительное давление на прицеп транспортного средства;
  • стальных, изначально тяжелых и представляющих особую опасность для участников движения при перевозке;
  • изолированных, покрытых специальными изоляционными материалами и требующих максимальной сохранности в процессе доставки.
Также к перечисленным пунктам может относиться перевозка труб большого диаметра, требующая не только использования дополнительных мер безопасности при креплении, но и выбора соответствующих видов транспортных средств. Безопасность транспортировки такого груза, как трубы заключается в первую очередь в надежности их крепления и расположения на транспортном средстве. Важно, чтобы трубы были неподвижными в процессе движения транспорта, и возможность их смещения была исключена. Для этого следует учитывать несколько правил:
  • Исключено диагональное расположение единиц перевозимого груза. При размещении на транспортном средстве трубы не должны перекрывать доступ к функционально значимым частям автомобиля, а также выступать на пределы его боковых частей.
  • Если предполагается одновременная перевозка труб различных по длине, также необходимо соблюдать определенные требования. Так, длинные трубы должны образовывать основу создаваемой конструкции, а наиболее короткие – укладываться сверху.
  • Вне зависимости от диаметра и длины труб необходима дополнительная их фиксация с помощью высокопрочных ремней или цепей. Чем именно фиксировать трубы, зависит от материала, из которого они изготовлены.
Значительно облегчить укладку и крепление труб, а также повысить безопасность транспортировки могут помочь специальные ложементы для перевозки труб. Они представляют собой особое приспособление, по всей длине которого имеются выемки, расположенные друг от друга на определенном расстоянии. Такое приспособление позволяет исключить не только скатывание труб при транспортировке, и но и их соприкосновение друг с другом. Последнее преимущество играет немаловажную роль при перевозке изолированных труб, материал покрытия которых не должен пострадать при транспортировке.

Выполнять транспортировку труб могут только профессиональные перевозчики, которые специализируются на доставке наиболее требовательных к безопасности грузов. Любые опасные ситуации в процессе движения должны быть исключены, что предотвратить ущерб окружающим и самому владельцу груза.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

Правила перевозки труб

  • Услуги и цены
  • Наши клиенты
  • Вакансии
  • Образец договора

Наши партнёры:

  • Столичный лизинг
  • Авто-коммерц

Наши заказчики:

Грузоперевозки

Транспорт

  • Длинномеры
  • Самосвалы
  • Бортовые
  • Фуры / Тент
  • Контейнеровозы

Полезное

Реклама

Среди прочих услуг по транспортировке грузов перевозка продукции металлопроката — один из самых сложных видов перевозки. Не многие транспортные компании способны выполнить или берутся за эту непростую задачу. Все дело в том, что, помимо наличия в автопарке компании специального оборудования и соответствующего транспорта, перевозка труб подразумевает строгое соблюдения норм и правил безопасности. Трубы различной длины и диаметра считаются одним из самых аварийноопасных грузов. Водитель, осуществляющий такую транспортную операцию, должен обладать не только высочайшей квалификацией, но и большим практическим опытом в перевозке труб.

 

С чем же связаны трудности при транспортировке труб? Стальные, чугунные или медные трубы, помимо своей значительной массы, являются очень подвижным типом груза. Идеально круглая форма трубы не позволяет просто уложить трубы в бортовой прицеп. Трубы следует очень прочно закрепить, чтобы обеспечить абсолютную неподвижность. Перекатывающиеся при движении в бортовом кузове трубы меняют центровку машины и расположение центра тяжести, что гарантированно приведет к аварийной ситуации, особенно на скорости и при поворотах. Для транспортировки трубопроката длиной свыше четырех метров используются бортовые длинномерные прицепы, называющиеся просто длинномерами. Трубы сверхтонкого диаметра допустимо перевозить в бортовых длинномерах в скатках. Трубы небольшого диаметра перевозят, предварительно связав в пучки. Это операцию производят с помощью металлической проволоки или металлических лент. При этом обвязку пучков проводят в двух местах как минимум и так, чтобы полностью исключить самопроизвольное расформирование при перевозке. Трубы диаметром свыше 159 мм допускаются для транспортировки только поштучно. Средний диаметр от 114 до 159 мм допускается перевозить в количестве не более пятидесяти на одно транспортное средство. При погрузке труб среднего диаметра следует уделить особое внимание технике закрепления каждой трубы. Для того чтобы обездвижить трубы, используют специальные стяжки на блочном замке, металлические тросы и подбиваются деревянные клинья. Строго следят за расстоянием труб до края кузова со стороны кабины, бортовой кузов в этом месте имеет сальной лист, чтобы защитить кабину при торможении. Если трубы допустимо превышают длину бортового прицепа, то их края в обязательном порядке помечают ярким, бросающимся в глаза материалом в дневное время суток и специальным сигнальным фонарём красного цвета в ночное. Это обеспечит возможность следующим за перевозчиком автомобилям держать безопасную дистанцию от аварийноопасного груза. Трубы большого и сверхбольшого диаметра транспортируются специальным «трубовозами», имеющими последовательно соединенные тележки. При перевозе труб следует соблюдать все правила погрузки и безопасной транспортировки, автоколонна должна двигаться на небольшой скорости и в сопровождении.

www.motustrans.ru


Смотрите также