(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Ремонт выхлопной трубы


Как самому отремонтировать глушитель на автомобиле

Глушитель – элемент выпускной системы. Указанная деталь в силу своего расположения и выполняемых функций во время работы двигателя и езды постоянно испытывает на себе негативные воздействия окружающей среды и продуктов сгорания топлива. В результате  различные поломки  глушителя достаточно распространены. Однако в большинстве случаев можно произвести ремонт глушителя своими руками.

Для чего нужен глушитель и как он устроен

Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.

Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.

Резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. В нем происходит предварительное снижение шума, а также уравновешивается пульсация выхлопных газов. Ремонт резонатора глушителя тоже необходимо производить время от времени для поддержания комфорта во время езды, ведь когда он выходит из строя, то и шум появляется, и часть отработанных газов может попадать прямо в салон.

Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во  многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.

На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.

Поломки глушителя и их устранение

Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

  • Итак, после того, как в корпусе появился свищ (дыра) и было установлено место его расположения, самым лучшим вариантом устранения данной проблемы будет наложение латки. Это может быть кусочек листового металла, приваренный обычным способом, а может быть и накладка из специального материала. Речь идет о ленте из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой или другими клеевыми составами, которые выдерживают нагревание до 1000 градусов. Кроме того, можно заделывать дыры при помощи специальных герметиков. Все это продается в любом специализированном магазине.
В последнее время автомобилисты все чаще используют в ремонте глушителя своими руками без сварки гофру. Ее устанавливают вместо прогоревшего участка трубы, а также на месте ее стыка с выпускным коллектором двигателя. Такой подход обеспечивает снижение вибрации выхлопной трубы при проходе газов. Сама гофра представляет собой многослойную термостойкую гибкую трубку в металлической оплетке.
  • Еще один доступный способ устранить неполадки своими силами, к которому могут спокойно прибегнуть даже новички, это ремонт глушителя холодной сваркой. Холодная сварка представляет собой особый клей. Он может быть двухсоставный или односоставный. Двухсоставной бывает жидким и похожим на пластилин (односоставный имеет такую же консистенцию). Для автомобиля выпускается «холодная сварка» со специальной маркировкой. Суть в том, что это вещество способно соединять практически любые материалы. Усилие на разрыв – 120 килограмм на сантиметр квадратный. Главный недостаток заключается в том, что после склеивания необходимо выждать около суток до полного затвердения состава. А, кроме того, этот способ неудобен при температурах ниже 5 градусов по Цельсию, так как пластилинообразный состав становится твердым и требует дополнительного разогревания.

Что в итоге

Напоследок добавим, что к какому способу устранения проблемы не прибегли бы автолюбители, необходимо произвести тщательный осмотр всей детали.

Может быть и так, что ремонт трубы глушителя без сварки или с таковой просто невозможен в виду сильной коррозии. В этом случае придется приобретать новый глушитель.

Впрочем, владельцы старых моделей могут обратиться на так называемые «авторазборки»,  куда нередко пригоняют старые, снятые с учета машины для продажи по запчастям. Здесь можно найти вполне работоспособный глушитель, который обычно удается купить по сходной цене и затем установить на автомобиль вместо вышедшего из строя элемента.

krutimotor.ru

Как самостоятельно выполнить ремонт выхлопной системы. Советы по ремонту гофр и глушителей катализаторов

Выхлопная система достаточно сложна и служит не только для выведения выхлопных газов в атмосферу, но и для снижения уровня шума при работе двигателя. О ее неисправности водитель узнает достаточно быстро, так как услышит громкий звук.

Есть несколько способов ремонта, некоторые из них можно попробовать осуществить в условиях гаража. Мы расскажем о том, как ремонтировать глушитель самостоятельно и где можно поручить это занятие профессионалам.

к содержанию ↑

Причины перегорания

О том, что требуется ремонт выхлопной трубы, узнать несложно: автомобиль начнет работать очень громко. Однако прежде чем ремонтировать его, нужно выявить причины поломки.

  • В первую очередь стоит помнить о естественном износе. При работе металл, из которого сделана труба, сильно разогревается, внешняя же среда остается холодной, поэтому происходит химическая реакция при столкновении горячего металла и холодного снега, воды из лужи.
  • Со временем на выхлопной системе может появиться коррозия: она возникает из-за влажности, реагентов, механических повреждений.
  •  Различные механические повреждения возникают при ударах камнями, в некоторых случаях при ДТП.
  • Если топливо не слишком высокого качества, при его неполном сгорании образуется конденсат, который задерживается в трубе и может постепенно вызвать проедание до дыр.
  • В некоторых зонах скапливается влага.
  • Окисление.
к содержанию ↑

Устранение неисправностей глушителя

Способ ремонта зависит от степени неисправности детали. Для того чтобы узнать, в чем дело, потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада. В идеале деталь стоит заменить, однако это не всегда доступно финансово, поэтому многие водители пытаются временно избавиться от проблемы.

Зачастую требуется сварка ремонт глушителя: без нее обойтись можно, так как она есть далеко не в каждом гараже, однако нельзя гарантировать хороший результат при таком самостоятельном ремонте особенно катализатора. Труба для ремонта глушителей может использоваться похожая по диаметру из любого материала, ее просто наваривают либо разрезав пополам поверх поврежденного участка, либо прогоревшую часть вырезают, приваривая вместо нее новую. Но поврежденными могут оказаться и иные элементы выхлопной системы.

Схема названий элементов выхлопной системы

к содержанию ↑

Уплотнительные прокладки

Достаточно часто они приходят в негодность, заменить их не очень сложно, они находятся в местах соединения отдельных частей системы. Однако неудобства заключаются в том, что придется снимать выхлопную систему полностью. В некоторых случаях можно обойтись снятием небольшого участка.

Ремонт выхлопных труб в данном случае не потребует сварки или привлечения иного сложного инструмента. Самое сложное – открутить глушитель. Часто нельзя обойтись без WD-40 из-за прикипания многих деталей. После удаления старых прокладок потребуется зачистить места стыков и установить новые, и если в местах их установки имеются раковины небольшого размера, их можно заполнить термостойким герметиком.

к содержанию ↑

Ремонт трубы глушителя

Выхлопная система включает большое количество труб, некоторые из них прямые, некоторые – изогнутые. Чаще всего прогорание происходит в тех местах, где трубы имеют изгиб. Этому имеется несколько причин:

  • В месте изгиба стенка трубы более тонкая.
  • Основное воздействие газов, в том числе высокой температуры, приходится на изогнутую часть.
  •  В изгибах может скапливаться влага, остатки топлива.

Чаще всего появляются трещины в трубах. Избавиться от них можно при помощи сварочного аппарата. В некоторых случаях снимать деталь необязательно: на поврежденное место приваривают заплатку из стали. Разгерметизация может обнаружиться и в месте, где труба соединяется с бачком, резонатором. Это более сложный ремонт, для которого требуется проделать следующее:

  • Снять деталь.
  • Иметь сварочный полуавтомат.
  • Найти заранее подходящий кусок проволоки, можно использовать небольшой металлический стержень.
  • Приготовить листовой металл.

Если на деталях есть ржавчина, ее потребуется удалить. Трубу нужно прихватить сваркой, затем заполнить трещины при помощи проволоки и приварить листовой металл сверху.

к содержанию ↑

Ремонт глушителей, замена гофры

Нередко в негодность приходит гофра глушителя. Это внутренняя деталь; если гофра катализатора перестает быть герметичной, выхлопная система не сможет работать нормально. Придется разбирать глушитель и менять её.

Потребуется иметь болгарку, при помощи которой гофру нужно вырезать, после этого внутрь трубы вставляют новую гофру и заваривают отверстие. Новая деталь должна в точности соответствовать старой по форме и размеру. Ремонт гофры глушителя можно осуществить, не снимая его.

Прогореть может внешняя стенка резонатора, реже это случается с бачком глушителя. Можно при помощи ремонта продлить эксплуатацию детали. Для этого вырезать из листового металла нужного размера деталь, которая должна привариваться с нахлестом примерно в 10-15 мм.

Ремонтировать самостоятельно или обратится к профессионалам?

На некоторое время отремонтировать выхлопную систему можно и самостоятельно, однако сварочный аппарат в гараже есть далеко не у каждого, кроме этого, при отсутствии опыта велика вероятность того, что вместо того, чтобы приварить нужную деталь, вы прожжете новую дырку в старой. Сварка и ремонт глушителей только на первый взгляд кажется простым занятием, однако, даже имея сварку под рукой, нужно уметь варить таким образом, чтобы не оставалось отверстий и зазоров. Если их не убрать, газы будут выходить через них, приваренная деталь может отвалиться, машина будет работать неправильно и терять мощность двигателя.

Ремонт глушителя автомобиля в Москве предлагают многие компании, подходящие к своей работе профессионально. Цены на эту процедуры сравнительно невысокие, поэтому для гарантированно хорошего результата можно доверить восстановление выхлопной системы и ее тюнинг им.

к содержанию ↑

Как временно отремонтировать глушитель?

Если под рукой нет сварки или вы не умеете ей пользоваться, и требуется временный ремонт, например, чтобы добраться до автосервиса или дождаться, пока прибудет новая деталь, можно использовать термостойкий бинт. Его легко изготовить самостоятельно. Для этого потребуется стеклоткань и эпоксидный клей, купить их можно в автомагазинах; можно использовать холодную сварку.

Перед применением материалов металл тщательно очищается и обезжиривается, после этого можно заклеить небольшую трещину и замотать ее стеклотканью или пропитать последнюю составом и примотать, пока он не застыл. Таким образом можно проделать временный ремонт глушителя своими руками без сварки.

к содержанию ↑

Холодная сварка при ремонте

Ремонт глушителя холодной сваркой не даст настолько же качественного эффекта, но в качестве временного его рассматривать можно. Он доступен каждому автомобилисту, стоит недорого и позволяет быстро выполнить работу, не снимая глушитель. Подходит такой способ при незначительных повреждениях. Холодная сварка выпускается в следующих формах:

  • Жидкая: хорошо подходит в тех случаях, когда нужно пропитать стеклоткань или соединить детали, до которых сложно добраться.
  • В виде пластичной массы. Отличается высокой прочностью, хорошо отталкивает влагу, не боится воздействия высоких температур.

Достаточно простым способом является холодная сварка для ремонта глушителя, с ее помощью работа осуществляется быстро. Для этого понадобится следующее:

  • Обработать границы поврежденного места щеткой по металлу.
  • Зачистить поверхность при помощи наждачной бумаги и обезжирить ее.
  • Подготовить к работе холодную сварку, она продается с вложенной инструкцией, поэтому процедура сложностей не вызовет.
  • Состав нужно нанести на трещины и повреждения, хорошо выровнять.
  • Нужно делать довольно быстро ремонт глушителя: холодная сварка застывает почти мгновенно и становится твердой, теряет гибкость.
  • После того как состав высохнет, глушитель можно ставить на место.

Совет: ремонт гофры глушителя без сварки провести можно, попробовав вырезанную деталь закрепить на холодную сварку, однако такое решение может быть только временным, так как при активной эксплуатации автомобиля приклеенная таким образом деталь может отвалиться из-за постоянной тряски.

Холодная сварка наиболее эффективна, если сколы и трещины небольшие: крупный участок с ее помощью восстановить довольно сложно, и эффект будет временным.

к содержанию ↑

Стеклоткань и бандаж герметик

Временный ремонт глушителя без сварки возможен при использовании герметика и стеклоткани. Этот метод позволяет продлить жизнь системы на месяц и более, чего вполне хватает, пока будет найдена подходящая деталь нужного качества. Если участок повреждений достаточно большой, лучше использовать бандаж для ремонта глушителя и выхлопной трубы. Его можно изготовить самостоятельно. Для этого вам потребуется стеклоткань, можно использовать и листовое железо, при помощи которого поврежденная часть будет прикрыта.

Не стоит опасаться высоких температур: стеклоткань не горит и не плавится под их воздействием. Главное – плотно прижить материал к поврежденной поверхности, наматывать желательно в несколько слоев. Использовать можно герметик; выбирая его, внимание стоит обращать на термостойкий. Притянуть ткань можно либо специальными регулируемыми металлическими хомутами, либо использовать для этого толстую проволоку из стали.

Неплохим вариантом для быстрого ремонта может стать асбест, можно использовать шнур из него. Материал твердый, поэтому его сначала размачивают в воде, затем, когда он станет достаточно гибким, его кладут поверх поврежденного участка выхлопной системы и выравнивают, чтобы не осталось пустот. После этого применяют асбестовый шнур. Им обматывают уже прижатый к трубе материал. Для того чтобы асбест держался, используют мягкую проволоку, которой можно его зафиксировать.

Виды герметиков для глушителя автомобиля

Термостойкий герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы можно использовать, если повреждение не очень серьезное, имеется скол, трещина или небольшое отверстие. С большими пробоинами материал не справится, так как ему нужно на чем-то держаться.

к содержанию ↑

Ремонт и тюнинг выхлопных систем

Если выхлопная система получила повреждения, не повод расстраиваться: кроме ее ремонта, можно заняться тюнингом. Если поручить работу профессионалам, вы не только избавитесь от проблемы, но и получите новую прокаченную систему.

Пример работы по раздвоению выхлопной системы автомобиля

Тюнинг и ремонт выхлопных систем должен осуществляться профессионалами, так как это позволяет не только подобрать приятный звук, но и помогает двигателю быстрее избавиться от газов. В частности раздвоение выхлопной системы полезно для V-образных турбированных и атмосферных силовых агрегатов. Отдельные магистрали или раздвоенная труба позволяют быстрее выводить газы, при этом повышают мощность работы мотора, а с эстетической точки зрения смотрятся более привлекательно.

driving24.ru

Как сделать ремонт выхлопной системы самому?

Ремонт выхлопной системы

Каждый автомобилист желает, чтобы его машина работала идеально, не издавая при этом сильнейший машинный неестественный рык. Если же в работе вашей техники появились подобные звуки, значит, она нуждается в ремонте. Здесь можно смело говорить о неисправном глушителе, где появились дыры или свищи. В дальнейшем такие неполадки приводят к потере мощности двигателя.

Что делать если глушитель сломался? Конечно, проще всего отправиться на СТО, где вам все отремонтируют и починят. Но этот ремонт может не каждому быть «по карману». Не отчаивайтесь, ремонт можно провести самостоятельно. Для этого вооружитесь терпением, нашими рекомендациями и инструментом.

Итак, сейчас мы рассмотрим разные способы ремонта выхлопной системы.

Факторы поломок выхлопной системы

Выхлопная система в автомобиле рассчитана для вывода выработанного газа из цилиндра двигателя, его охлаждения, снижения токсичности и шума. Ее составляющими являются: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (для дизельных двигателей), глушитель, а также соединительные трубы и крепежные элементы.

Устройство выхлопной системы

Вся конструкция расположена под дном автомобиля, именно по этой причине этот агрегат поддается коррозии и другим видам механического и внешнего воздействия.

Повреждения выпускной системы происходит по таким причинам:

  • Воздействие высоких температур выхлопного газа;
  • Механическое влияние (пыль, песок, грунт, камни);
  • Влага и реагенты в ней;
  • Влияние конденсата;
  • Вибрации;
  • Перепады температур;
  • Качество металла и самой конструкции.

Совокупность этих факторов заставляет часто прибегать к самостоятельному ремонту глушителя и других частей выхлопной системы.

Сварка и ремкомплект, как способы ремонта выхлопной системы

В ситуациях, когда глушитель кажется внешне целым, но что-то явно «барахлит», причина может скрываться во внутреннем резонаторе. Эта проблема является не очень приятной, но решаемой. Вам нужно при помощи сварки вырезать старый резонатор, а на его место вставить новый. Если у вас отсутствует опыт и навык работы со сварочным аппаратом, то самостоятельно такую замену лучше не производить, а обратиться на СТО.

Устройство резонатора

Если вы, осматривая выхлопную систему, заметили прогары на трубах, их изгибах, глушителе и других деталях, то вам поможет:

  1. Лента для ремонта глушителя;
  2. Наборы ремкомплектов;
  3. Разнообразные виды герметиков.

Лента для ремонта глушителя

Пользуясь этими средствами для самостоятельного ремонта дыр и небольших щелей, учтите ряд обязательных правил:

  • Подбирайте в магазине именно тот ремкомплект глушителя, который подходит для устранения неполадок;
  • Предварительно подготовьте поверхность для ремонта;
  • Если прогар большой, то вам понадобится специальная лента, устраняющая дефекты.

Новый популярный метод — ремонт глушителя холодной сваркой

На сегодняшний день практически у каждого автомобилиста под рукой есть холодная сварка, которая может починить выхлопную трубу и глушитель в автомобиле. Это универсальный полимер, способный к быстрому застыванию, а также не подвержен влиянию масла или бензина. Промышленное производство изготавливает два вида герметика:

Холодная сварка для глушителя поможет сделать своими руками самодельный бандаж. Для этого понадобится жидкий состав композиционного полимера. Совместно с армирующими элементами он способен сделать «латку» на износившемся участке.

Холодная сварка для глушителя

Пластичный герметик для выхлопной системы имеет вид однослойного или двухслойного бруска, который способен хорошо сцепиться с металлом, даже если он имеет следы ржавчины и коррозии.

Герметик для выхлопной системы

Итак, чтобы приготовить бандаж для ремонта глушителя нам нужно:

  1. Подготовить поврежденную поверхность, зачистив ее наждачной бумагой.
  2. При помощи антисиликона или бензина обезжирить ее.
  3. Изготовить герметическую смесь: перемешать жидкий герметик, пластичный – отрезать и разминающими движениями разогреть нужное количество.
  4. Тщательно нанести на поврежденный участок и разровнять смесь.

При ремонте выхлопной системы холодной сваркой, следует помнить о том, что работа должна выполняться максимально быстро, так как герметический продукт начинает быстро твердеть.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Гофра является очень привередливым элементом выхлопной системы в автомобиле, и с трудом поддается ремонту из-за особенностей строения. Она представляет собой гибкий узел, гасящий вибрирование двигателя.

В случае выхода из строя гофры, ее нужно заменить на новую. Процесс смены гофры не представляет сложной и трудоемкой работы. Испорченную гофру необходимо вырезать болгаркой, место среза хорошо зачистить и приварить новый агрегат. После проведения процедуры замены, нужно проверить герметичность, а после — место стыка покрыть слоем краски. Это будет способствовать более долгому сроку ее службы.

Ремонт гофры

Другие способы ремонта глушителя

В зависимости от сложности поломки или изнашивания деталей, подбирается подходящий вид ремонта. Сейчас мы рассмотрим другие методы, которые вы сможете применить, совершая ремонт своими руками.

  1. Смена уплотнительных прокладок. Количество этих элементов в разных моделях автомобилей отличается. Для того чтобы осуществить замену, вам нужно снять определенный участок или полностью демонтировать всю выхлопную систему. Перед началом ремонта, обработайте фрагмент жидкостью из разряда WD-40. Затем удалите износившуюся деталь, зачистите места стыка, уплотненно приложите части глушителя друг к другу. Также можно воспользоваться термостойким предназначенным герметиком при небольшой коррозии.
  2. Ремонт труб. В месте выпуска выработанных газов расположены разные трубы. Зачастую в части их изгиба происходят прогары. Для ликвидации которых, можно использовать сварку, путем нанесения сварочного шва или приваривания стальной латки.
  3. Реставрация корпусных деталей. Если прогорела внешняя стенка резонатора или бак глушителя, то при помощи сварки можно также наложить заплатку.

Способы ремонта выхлопной системы, про которые мы вам поведали, помогут сохранить и продлить жизнь вашего автомобиля.

Поделитесь статьей с друзьями:   

blog-mycar.ru

Все об автомобильных глушителях: устройство, неисправности, замена и ремонт своими руками

Говоря об устройстве любого автомобиля, обычно упоминается мощность двигателя и наличие тех или иных современных систем безопасности. Однако никогда разговор не заходит о выхлопной системе. А ведь она призвана сделать управление машиной максимально удобным и придать мотору дополнительные лошадиные силы. Поэтому водитель должен знать, какой именно глушитель установлен на его машине, по каким причинам он может выходить из строя и как правильно можно провести ремонт и замену этого важного элемента своими руками.

Что такое глушитель в автомобиле

Выхлопная система большинства транспортных средств имеет в своём составе такой элемент, как глушитель. Эксплуатация машины без него считается невозможной, так как он призван выполнять сразу несколько важнейших задач:

  • понижение шумности отработанных выхлопов;

  • преобразование энергии газов в тепловую энергию;

  • снижение пульсации, температуры и скорости выхлопов и выброс их в окружающую среду.

Необходимость использования объясняется тем, что отработанные газы, когда выходят из коллектора, имеют очень высокое давление. По инерции они начинают двигаться по трубам выхлопной системы и создать звуковые волны, которые распространяются даже быстрее самих газов. Когда эти волны поступают в полость глушителя, камеры и отсеки преобразуют их в тепловую энергию, благодаря чему резко понижается уровень шума.

Для того чтобы быстро снижать уровень шума, в устройстве может использоваться одна из этих технологий (на современных автомобилях устанавливаются элементы, которые работают сразу по нескольким технологиям):

  • изменение ширины звуковой волны (камеры и перфорация делают поток шире или уже);

  • перенаправление движения потока звука;

  • интерференция звуковой волны;

  • практически полное поглощение звука засчёт использования специальных звукопоглощающих прокладок.

Однако независимо от конструктивных особенностей «глушака», он неизбежно будет оказывать противодействие работе мотора. Ведь преобразование звуковых волн подразумевает создание определённого давления, которое не позволяет двигателю использовать свой ресурс на полную мощность.

На большинстве автомобилей выхлопная труба выглядывает на расстояние не более, чем на 5 см от кузова

Устройство

Выхлопная система любого легкового автомобиля состоит из нескольких элементов. При этом особенно важна очерёдность каждой части в общем устройстве системы:

  1. Приёмная труба глушителя представляет собой несколько труб, каждая из которых подключается к своему цилиндру двигателя. Трубы соединяются в одну. Приёмная труба жёстко фиксируется на выпускном коллекторе и имеет самую высокую толщину стенки, так как этой части приходится каждый раз подвергаться воздействию перегрева.

  2. Полужёсткая гофра (устанавливается не на все марки автомобилей). Применение гофры способствует уменьшению перегрева и позволяет эксплуатировать все трубы на протяжении более длительного времени.

  3. Пламегаситель (он чаще называется резонатором). Это расширение в глушителе, которое призвано отражать звуковые волны и снижать уровень шума, который получается при выводе выхлопов из коллектора.

  4. Нейтрализатор (катализатор) устанавливается на современных моделях автомобилей. Его основная задача — сокращать количество вредных выбросов в окружающую среду. Обычно на машины устанавливается либо резонатор, либо катализатор.

  5. Непосредственно сам глушитель, который водители чаще всего называют «бочонком» за его внешний вид. Он полностью герметичен, при этом от объёма зависит и его эффективность: чем больше литраж, тем быстрее производится гашение пульсации и шумности отработанных газов. Задача — преобразование звуковой волны в тепловую.

  6. Выхлопная труба приваривается к самому устройству. Её единственное назначение — вывод газов из системы. В зависимости от модели автомобиля, может быть установлено несколько параллельно расположенных выхлопных труб.

  7. Наконечник трубы. Применяется на дорогих автомобилях с единственной целью — улучшить внешний вид задней части машины.

Главными элементами системы выхлопов считаются основной глушитель и резонатор

Больше всего вопросов на форумах автолюбителей задаётся об устройстве резонатора. По своей сути, это главный элемент всей выхлопной системы, так как именно он отвечает за вывод отработанных газов и приём новых.

Изделие выполняется из толстостенных труб, чтобы придать элементу долговечности

От работоспособности резонатора зависит качество работы двигателя и его мощность. По этой причине на спортивных моделях владельцы сразу же производят замену штатного резонатора на более совершенное изделие.

Резонатор выхлопной системы располагается всегда за приёмной трубой. То есть он принимает на себя главный поток раскалённых токсичных газов. Чем качественнее резонатор, тем больший объём поступающих газов он сможет переработать в тепловую энергию.

По своей конструкции резонатор любого автомобиля представляет собой многослойное изделие. Каждый уровень призван выполнять свою функцию:

  • поток газов сначала попадает на отражатели;

  • проходя через них, колебания и пульсация постепенно сходят на нет;

  • ударяясь о стенки резонатора, частицы газа теряют свою силу.

Долговечность глушителя во многом зависит от пропускной способности резонатора. Чем лучше он справляется со своей работой, тем дольше стенки труб будут служить для отвода газов.

Современные резонаторы делятся на два типа:

  1. Для двухтактного мотора — применение резонатора обусловлено всей конструкцией двигателя; более того, без резонатора невозможна безопасная эксплуатация автомобиля.

  2. Для четырёхтактного мотора — резонатор существенно понижает мощность силового агрегата, на некоторых современных моделях конструкция выхлопной системы предусматривает расположение резонатора минимального объёма.

Назначение в машине

Как уже было сказано выше, эти детали призван выполнять две основные функции:

  • вывод всего объёма выхлопных газов, поступающих из коллектора;

  • снижение температуры и шума при выводе.

Большинство транспортных средств не может работать без выхлопной системы.

Где располагается и из чего сделан

Расположение глушителя под кузовом автомобиля обусловлено его функциями. Обычно трубы монтируются вдоль центральной оси машины и в специальных нишах днища. На некоторых моделях внедорожников и грузовых автомобилях частично трубы могут располагаться и над кузовом — скорее для создания визуального эффекта дизайна авто, нежели из практических побуждений.

Трубы фиксируются в специальных нишах, чтобы не подвергаться механическим ударам во время движения по неровной дороге

Однако, независимо от расположения, глушитель должен быть полностью герметичен и выводить отработанные газы с максимально возможной скоростью.

Выхлоп расположен максимально высоко, к тому же для каждого цилиндра используется своя труба

На маломощных моторах (до 100 кВт) устанавливаются детали их жаропрочной стали — это бывает достаточно, чтобы обеспечить надлежащее качество работы. Однако на сегодняшний день производство всех частей основано на использовании более современных материалов:

  • нержавейка — детали из нержавеющей стали редко встречаются в продаже, так как слишком дорого стоят. Однако срок службы таких изделий равен не менее 10 годам, а если у водителя не агрессивный стиль вождения, то «глушак» может прослужить и все 15 лет;

  • алюминизированная сталь — это сталь, которая сверху покрыта тонким слоем алюминия. На данный момент такие глушители очень востребованы засчёт своей низкой стоимости, ресурс изделий — примерно 5 лет;

  • сталь без покрытия — самый дешёвый материал для изготовления. Однако сталь быстро прогорает, поэтому такой «глушак» прослужит не более 2 лет.

Какие неисправности встречаются

Перед тем как говорить о неисправностях, необходимо уточнить один вопрос: а почему он вообще может выходить из строя? Прежде всего, быстрому износу и поломкам «помогают» условия его эксплуатации:

  • изнутри на стенки металла постоянно воздействует пульсирующий горячий поток газов — уже это одно вызывает быстрое старение корпуса и эрозию. К тому же в период холостых оборотов мотора и во время прогревания (например, зимой) оставшиеся в трубах газы охлаждаются ниже точки росы — то есть выпадает конденсат. А лишняя влага всегда приводит к тому, что металл быстрее подвергается коррозии;

  • снаружи на корпус детали во время езды неминуемо налипает грязь и даже лёд (зимой). Влага, грязь и удары запчасти о неровности дороги также создают благоприятные условия для развития коррозии и потери герметичности корпуса.

Способы защиты от коррозии

Коррозия — это главный враг всех металлических частей устройства. Современные выхлопные системы уже изготавливаются с учётом противодействия разрушающему действию ржавчины и гниения металла, однако тонкий слой покрытия может не защитить «глушак» на все 100%.

Даже самые толстые стенки труб могут быть повреждены из-за коррозии металла

Чтобы новый глушитель прослужил как можно дольше, автолюбители используют два основных способа борьбы с коррозией:

  1. Сверление отверстий для вывода конденсата.

  2. Обработка металла антикоррозионной краской.

Первый способ позволяет быстро выводить всю скопившуюся внутри влагу. Соответственно, чем меньше воды в системе, тем больше шансов на то, что металл будет служить дольше. Достаточно просверлить самым тонким сверлом одно отверстие примерно посередине корпуса, чтобы конденсат стекал по мере образования.

Второй способ считается более надёжным. Покраска автоглушителя позволяет не только защитить изделие от появления коррозии, но и предотвратить старение металла. Для этих целей необходимо выбрать термостойкую краску с антикоррозионной защитой. В автомагазинах представлено много разновидностей таких материалов. Главное — подобрать такую краску, которая выдерживает повышение температуры до 400 градусов по Цельсию (именно таков порог нагревания большинства устройств). Отличные результаты может показать краска на основе силикона. Перед нанесением такого покрытия можно предварительно не обрабатывать поверхности труб.

Важно после нанесения нескольких слоёв краски провести термическую обработку поверхностей. Для этого можно использовать обычный строительный фен: высушить краску и придать дополнительную защиту. В ряде случаев автовладельцы обращаются в специализированные организации, чтобы дополнительно прокалить деталь.

Образование дыр

Дыры в глушителе могут появляться по двум причинам:

  • действие коррозии;

  • механические повреждения о неровности дороги.

Если с разрушающим действием коррозии можно бороться краской, защитным покрытием или сверлением отверстий, то избежать ударов о ямки-горки на асфальте практически невозможно.

Отверстие такого масштаба ещё можно заварить, однако если есть финансовая возможность, то лучше сразу купить новый элемент

Если в корпусе образовалась дыра, необходимо либо заварить её (поставить латку), либо полностью заменить этот элемент выхлопной системы. Сварочные работы целесообразны тогда, когда дыра имеет небольшой диаметр.

Почему прогорел глушитель

Если во время езды водитель слышит сильный рёв выхлопов и чувствует неприятные запахи в салоне, то, скорее всего, во всём виновата именно эта часть — она прогорела.

Глушители чаще всего прогорают из-за длительного режима работы автомобиля на холостом ходу и при кратковременной езде на небольшие расстояния. Этот факт доказан миллионами автовладельцев во всём мире.

Прогар может ещё и потому, что деталь была некачественно сварена. Сегодня на авторынке огромное количество неоригинальных «глушаков», которые выпускаются в гаражных условиях без какой-либо термической обработки и защиты от ржавчины. Соответственно, очень скоро такие изделия выходят из строя — сгорают под воздействием высоких температур.

Лучше не тратить время и силы на ремонт глушителя с прогаром, а сразу купить новый

Если «глушак» прогорел, то лучше всего заменить его на новый. Если место прогара небольшое, то допускается использование сварки или нанесение термозащитного покрытия на весь корпус изделия. Однако такие меры будут временными, так как воссоздать 100% герметичность надолго при прогарах навряд ли получится.

Ремонт глушителя своими руками

По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности. Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации. Если «глушак» сильно прогорел, или коррозия серьёзно разъела корпус трубы — лучше сразу менять изделие.

Как заварить

Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла — дыры и прогары. Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:

  • сварочный аппарат;

  • болгарка;

  • щётки для очистки металла;

  • молоток;

  • отвёртка с плоским лезвием.

Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их. Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру. Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.

Когда сварка остынет, рекомендуется очистить швы от шлака и покрасить «глушак» термостойкой краской.

Швы не должны сильно выделяться на корпусе, сам шов должен быть ровным и однородным

Какой герметик нужно использовать

Главное свойство любого глушителя — это его герметичность. Поэтому при проведении ремонтных работ автолюбители часто используют герметики. Однако обычные герметичные средства не подходят для этих целей: ведь изделие подвергается воздействию высоких температур, поэтому силикон быстро растечётся по корпусу.

Чтобы замазать мелкие трещинки или незначительные прогары металла, необходимо использовать герметики следующих марок:

  1. Liqyi Moly — надёжная паста на основе керамических веществ. Выдерживает высокие температуры и предотвращает развитие коррозии.

  2. Abro — одна из самых распространённых марок керамических герметиков в России. Главное достоинство этой пасты — полная герметизация мелких дефектов металла и понижение уровня шума системы.

  3. CRC — такой герметик очень быстро застывает, что делает его пригодным для ремонта узлов выхлопной системы прямо в дороге. CRC отлично герметизирует трубы и предотвращает образование влаги внутри.

  4. Permatex высыхает долго — почти сутки. К тому же может использоваться для ремонта на автомобилях с небольшой мощностью, так как имеет ограничения температурного режима.

В состав гермитиков может входить не алюминий, а медь — в этом случае можно заделывать гораздо более широкие трещинки на металле, так как медь более пластична

Высокотемпературная (керамическая) лента для ремонта

Существует максимально простой способ отремонтировать повреждения на глушителе — это использование бандажа. Он выполняется из специальной высокотемпературной ленты, которая наматывается на участок с повреждениями и фиксируется на нём.

Лента обычно изготавливается из стеклоткани, крошки алюминия и армированной керамики, которая может выдержать даже очень высокие температуры нагревания. Чтобы лента удобнее крепилась, в её состав обычно входят клеящие компоненты — эпоксидная смола или силикатные вещества.

Участок с дырой или прогаром обматывают лентой, после её полного застывания рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской. Такой бандаж увеличит срок службы устройства и создаст полную герметичность всей выхлопной системы.

Высокотемпературный материал подходит для ремонта глушителей, выполненных из любых металлов

Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем

Автолюбители, которые хоть раз меняли эту часть своими руками, хорошо знают, что между «глушаком» и приёмной трубой находится стратегически важный объект — армированная прокладка. Этот элемент сдерживает температуру выхлопных газов и надёжно фиксирует стык между двумя частями выхлопной системы.

В процессе эксплуатации прокладка может выгорать, поэтому рекомендуется менять её каждый раз при смене. Главное — установить её в том же положении, что и старую и надёжно прикрутить новыми болтами. Процесс замены армированной прокладки обычно занимает не более 5 минут.

В зависимости от конструкции глушителя и марки автомобиля прокладка может иметь разные формы

Как сделать глушитель тише

Из-за сильного рёва иногда невозможно ездить, поэтому водители придумывают разные способы сделать его тише:

  1. Изготовить насадку на выхлопную трубу — этот элемент позволит существенно понизить уровень шума выхлопов и будет красиво смотреться, дополняя общий стиль авто.

  2. Заменить на новый, который имеет базальтовый наполнитель.

  3. Убедиться в том, что все трубы выхлопной системы герметичны, а также жёстко соединяются между собой. В некоторых случаях именно из-за неустойчивости положений или маленьких трещинках «глушак» начинает издавать сильный рёв.

Как изготовить своими руками и провести замену старого на новый

Стоимость новых оригинальных деталей начинается от отметки в 2 тысячи рублей (для отечественных марок автомобилей). Чтобы поменять «глушак» на иномарке, потребуется выложить ещё более крупную сумму.

Поэтому, чтобы сэкономить на покупке этого изделия, некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно изготавливать глушители. Собственно говоря, способов изготовления существует всего три:

  1. Переделать новый бюджетный под нужды своего автомобиля.

  2. Изготовить «глушак» из подручных материалов — обычной стали.

  3. Изготовить изделие из нержавейки.

Переделка бюджетного

Можно купить самый дешёвый и переделать его сообразно конструкции своего автомобиля. Для этого нужно все размеры креплений и крючков перенести на новое изделие. Собственно, говоря, переделка возможна тогда, когда автомобили имеют примерно равную длину и объём двигателей.

Изготавливаем из подручных материалов

Это занятие можно отнести к категории «хлопотных». Однако при наличии чермета нужных форм и размера, такой способ может стать самым оперативным.

Потребуется труба нужного диаметра (обычно от 32 до 50 мм — в зависимости от марки машины). Потребуется выполнить множество отверстий в этой трубе сверлом не тоньше 2 мм в диаметре. В качестве корпуса может выступить старый автомобильный огнетушитель. При разрезании его краёв нужно будет совместить вход и выход, чтобы перфорированная труба, которая будет вставляться в корпус, находилась строго в центре.

Можно ещё сделать перегородки в корпусе огнетушителя, но это необязательно. После сварочных работ рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.

Важным моментом считается приваривание перфорированной трубы в полость нового устройства и заваривание вех стыков для герметизации. Также в силу того, что огнетушитель выполнен из толстостенной стали, придётся усилить и существующие крепления (крючки и кронштейны).

Берём нержавеющую сталь

В этом случае можно изготовить глушитель с самым большим сроком работы — более 10 лет. Однако потребуется умение работы со сварочным аппаратом и лист нержавейки толщиной примерно 1.5–2 мм. Нержавеющая сталь — удовольствие дорогое, однако только из неё можно создать самое качественное изделие.

По размерам своего староговыполняется вырезание новых форм: внутренней трубы и внешнего корпуса. В трубе обязательно высверливаются отверстия. В целом деталь из нержавейки выполняется по тому же принципу, что и «глушак» из подручных материалов.

Для оптимизации работы элемента разрешается наполнить внутренние полости специальными звукопоглощающими материалами. Красить элемент из нержавеющей стали не рекомендуется.

Видео: самый простой способ сделать «глушак» своими руками

Изготавливаем насадку

Насадка на выхлопную трубу выполняет не только эстетическую функцию. Как показали исследования, она:

  • позволяет топливу лучше прогорать в моторе;

  • сокращает количество нагара на свечах зажигания;

  • сокращает расход горючего;

  • увеличивает динамику мотора.

И все эти преимущества достигаются засчёт использования маленькой насадки на глушитель, которую можно изготовить своими руками в обычных гаражных условиях. Все насадки делятся на два типа: внутренние (то есть вставляются в саму выхлопную трубу) и внешние (надеваются на трубу).

Для изготовления потребуется минимальный набор материалов — всего лишь небольшой фрагмент листа из нержавеющей стали, которая подходит по диаметру к выхлопу. Толщину стенки трубы можно брать любую, идеальный вариант — 1 мм.

Корпус насадки может быть любой формы, однако в гаражных условиях проще всего изготовить круглую:

  1. Изготовить из картона шаблон будущей насадки (сообразно размерам выхлопной трубы вашего автомобиля).

  2. На основании шаблона вырезать фрагмент из нержавейки.

  3. Заготовку согнуть, скрепить стык цилиндра заклёпками, сварочным швом или болтами.

  4. Изделие зачистить, отполировать и закрепить на выхлопной трубе болтовыми соединениями.

Двойное исполнение скорее служит для придания кузову привлекательности, нежели для оптимизации работы мотора

Таким образом, самостоятельный ремонт или изготовление глушителя не представляет особенной проблемы для опытных водителей. Однако новички могут испытывать неуверенность в своих силах в работе сварочного аппарата или демонтажа труб из-под кузова. Все рекомендуемые работы призваны удешевить расходы автовладельцев на обслуживание выхлопной системы. Однако если нет опыта и навыков в работе с техническими элементами, целесообразнее будет обращение к специалистам СТО.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

motorltd.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Система выхлопа, как и прочие элементы средств передвижения, имеют свойство изнашиваться, однако если с остальными проблемами можно свыкнуться, здесь все обстоит по-другому.

Ревущий прогоревший глушитель запомнится надолго, его ни с чем не спутаешь. На изнашивание системы оказывают влияние множество факторов, начиная от прогоревших сварочных швов, выгоревшей ваты минерального типа и заканчивая погодой.

Конструкция глушителя в области схождения элементов и перегородок соединяется методом сварки, потому сварочные швы под воздействием температуры и влажности имеют свойство разрушаться. В соединении образуется трещина, с течением времени увеличивающаяся от вибраций системы выхлопа. Именно потому необходимы ремонтные данного элемента, а также гофры и прочих деталей

Устройство элемента определяется:

  • маркой транспортного средства;
  • моделью;
  • объёмом и типом двигателя;
  • производителем.

Глушителем замедляется скорость выхода газов, что дает возможность сгладить рабочие такты движка. Немаловажную роль в конструкции несут габариты аппарата. Изнутри глушитель похож на обилие трубок, перфорации и перегородок, но на деле все проектируют так, чтобы получилось максимально эффективное использование объёма. По трубам в бак проходит нагретый газ, где посредством перегородок за счет отражения сглаживается неравномерность заполнения газовой камеры. При этом, благодаря жаропрочной минеральной вате сдерживается ударная волна, таким образом, нейтрализуя шум.

Схема глушителя

Как правило, в глушителе, кроме его самого, имеются еще такие компоненты:

  • приемная труба;
  • катализатор;
  • резонатор.

По впускному коллектору выходит принимаемый трубой газ, который отправляется к катализатору. Эта труба является промежуточным элементом, оснащенным гофрой, подавляющей вибрацию движка, не пропуская её к системе. Нагрузка в самой системе большая, относится как к механическому, так и температурному воздействию тысячи градусов. Потому тут применяют чугун и сталь.

В катализаторе завершает процесс горения частиц, а углеродная окись преображается в не столь токсичную фазу. Здесь также осуществляется очистка смеси газа посредством химических реакций.

Глушители переднего и заднего типа

Глушители на транспортном средстве располагаются у самого конца системы. Они бывают передними и задними. Необходимы они для подавления шумности, а потому в очистке газовой смеси не задействуются. Внутри их размещаются решетки и отверстия, затормаживающие темп газов, попутно глуша вибрации. Резонансный эффект не возникнет, ибо там имеются особенные материалы, поглощающие нежелательные амплитуды.

Читайте также:  Прямоточный глушитель

Передний глушитель бывает:

  • активным. С плоской и простой конструкцией. Обладают звукопоглощающим материалом, которому свойственно со временем засоряться.
  • реактивным. С более сложной конструкции, ибо в них комбинируются расширительные и резонаторные камеры.

Глушитель заднего типа очень важен, поскольку именно он окончательно убирает ненужный звук, параллельно с этим выводя излишки газа. Внутреннюю структуру можно назвать неоднородной, содержащей камеры и наполнители.

Особенности строения прямоточных глушителей

Тем водителям, что желают поднять мощность транспортного средства, приглянутся прямоточные решения, ибо стоковые не подходят для этого. Такой тип осуществляет преобразование выходящего газа в энергию. Осуществляется все за счет выходящих с пониженным уровнем сопротивления газов. Так движком тратиться меньшая часть энергии, ибо нет нужды в преодолении давления.

Прямоточные глушители включают в себя перфорированную трубку, защищенную кожухом. Число камер и разделителей небольшое, а газ проходит беспрепятственно и расширяется благодаря перфорированной структуре трубы. Подавлением шума занимается внешний кожух, поскольку его пропитывают поглощающими составами, которые препятствуют резонансу газа.

Какой бывает ремонт глушителя своими руками

Отыскать поврежденные зоны системы не будут трудно даже неопытным водителям. Зоны с трещинами, преимущественно, обретают темный оттенок, а пространство вблизи становится маслянистым. Есть разные варианты по устранению проблемы, но сейчас будет рассмотрен ремонт глушителя своими руками без сварки.

В качестве альтернативы используют:

  • холодную сварку;
  • изоляционную обмотку посредством стекло волоконного бандажа. Также могут быть применены ткани из силикона;
  • высокотемпературные герметики.

Сварку трубы можно заменить холодной сваркой, не требующей электродов, истончающих металлическую поверхность. Все что потребуется – это очистка поврежденной поверхности от пыли и ржавчины наложением специальной смеси. Для ремонтных работ удобнее применять изоляционный материал. Как пример, термостойкие волокна, обволакивающие поверхность подобно твердой мембране.

Такой вариант подходит в качестве временной меры, ибо уровень шумности в таком случае несколько повысится. Уместность не всегда имеет место быть, ибо чинить при расхождении просто нет смысла. Если область повреждения крупная, применяются бандажи с клеевыми лентами. В их составе стеклоткань, пропитанная клеевой структурой высокой температуры. В общем, выбор ремонтных методов зависим от структурных особенностей и объёмов поврежденных зон.

Метод холодной сварки

Холодная сварка может смело называться наиболее эффективным способом ремонта глушителей.

Благодаря тому, что тут используется двух составный клей, ее можно применять для материалов любого типа. В плане прочности и устойчивости она предотвратит любые воздействия, в том числе воздействие химических реагентов. Состояние деталей будет сохранено на долгое время, в независимости от нюансов использования. Данной сваркой можно скреплять материалы, которые не поддаются реставрации стандартными способами.

Метод достаточно мобильный, что делает его удобным в использовании. Если проблемы произошли по пути, тогда можно подправить ситуацию посредством данного метода прямо на месте. Использование сварки такого типа подразумевает широкий ряд характеристик применения.

Любопытно, что с таким способом ремонта не потребуются большие финансовые затраты, в отличие от обычной сварки. Задача настолько просто осуществляется, что она по силам даже новичкам, поскольку нет нужды в электричестве и больших температурах. Выбор холодной сварки нужно делать правильно, нужно понять, какой из составов наиболее подходящий для вас. Такой тип ремонтных работ бывает разным, в каждом из них имеются свой свои характерные особенности.

По части типа склеивания есть такие типы:

  • универсальный.
  • для металлов.
  • для обслуживания транспортного средства.

Работают с таким методом только в теплых помещениях, либо в летнее время, поскольку мороз негативным образом сказывается на реакциях. Смеси в таких случаях неподатливые и плохо затвердевающие. Последовательность ремонта следующая:

  • Приготавливают ткань для фиксирования деталей.
  • Детали очищают от грязи и пыли, протирают, обезжиривают и зачищают посредством наждачной бумаги.
  • Если применяется двухкомпонентная смесь, тогда смешивают ее компоненты, отталкиваясь от инструкции. Работу необходимо осуществлять с перчатками, дабы сберечь руки от влияния опасных веществ. Варится глушитель вне помещений, дабы не произошла интоксикация тяжелым химическим паром.
  • Получившаяся однородная масса сразу же накладывается на соединяемые поверхности, которые потом между собой придавливают.
  • Фиксируют выполненную работу подручными средствами. Через час, когда нанесенная масса затвердеет, ей можно придавать ту или иную форму посредством специальных инструментов. Ускоряют процесс сушки можно до двадцати минут, посредством температурного воздействия в районе тридцати градусов. Закончив с этим, получают окончательно окрепшую смесь, готовую к разнообразным нагрузкам.

Ремонт посредством керамической ленты

Еще одно не менее популярное средство для ремонтных задач. Такие решения характеризуются термостойкостью и устойчивостью к очень высоким температурных показателям. Если повреждения небольшие, не более трех миллиметров, то стягивающую ленту можно задействовать в локальном ремонте, но вот в случае полноценного ремонта нельзя. Чаще всего пробоины образуются в резонаторе или самом глушителе. Если элемент прогнивший, лучше прибегнуть к герметикам или бандажам.

Процесс ремонта прост:

  • чистится глушитель.
  • лента смачивается водой для получения реакции.
  • посредством ленты заделывается повреждение.

Не нужно надеяться на длительный срок службы ленты такого типа, забыть о проблеме как таковой не получится. Все это временные меры, с ограничением действия в три месяца.

Герметики

Не особо опытные водители полагают, что герметиками можно прикрыть все повреждения. Но все это лишь заблуждение, ибо идет лишь в качестве дополнительной защиты соединений.

Герметики также уместны в том случае, если соединяющие элементы подбирались неправильных габаритов или прокладку заменяли на другую. Герметизацией посредством герметика можно облегчить разборочный процесс системы выхлопа.

Выполняются такие работы:

  • Посредством наждачной бумаги зачищают зону нанесения.
  • Слега смачивают зону нанесения герметика.
  • Поврежденную зону обрабатывают средством и дают ей подсохнуть 30 минут.
  • Потом запускают движок и дают ему поработать вхолостую пятнадцать минут, дабы влагу, оставшуюся в герметике, испарить. Потом, движок оставляют в покое на полдня. Однако тут важно отталкиваться от рекомендаций производителей, поскольку различные составы обладают различными свойствами.

Ремонтные работы гофры системы выхлопа

Из-за конструктивных особенностей данный компонент проблематично проводить ремонтные работы. Потому исполнять ремонт гофры глушителя своими руками без сварки нет смысла. Гофра очень часто страдает от воздействий, по сути, являясь самым слабым местом системы. Лучше воспользоваться услугами центров, либо заменять самостоятельно. Заменить компонент нетрудно, но, такой тип ремонтных операций без присутствия знаний основ сварки не провести.

Все что понадобится –посредством болгарки подготовить элемент, а зону среза качественным образом почистить и посредством сварки приварить.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Причины поломки глушителя и способы ремонта

Статья о том, что такое глушитель, для чего он нужен и как его ремонтировать. Важные нюансы ремонта. В конце статьи — интересное видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками.Содержание статьи:Конструкция по выпуску отработавших газовых образований, которую многие называют выхлопной системой или просто глушителем, представляет собой целый набор различных комплектующих. Благодаря слаженной работе последних, удушающие газы из цилиндров мотора не просачиваются в салон автомобиля. Проще говоря, глушитель оберегает водителя и его пассажиров от воздействия вредоносных веществ. Вместе с тем, он охлаждает газы, снижает их токсичность, а также уровень шума выхлопа.Несмотря на то, что глушитель является самым важным и объемным элементом в конструкции выпуска отработавших газовых образований, немаловажное значение имеют и другие вспомогательные детали. Одним словом, выхлопная система не сможет функционировать, если не будет оснащена следующими автозапчастями:
  • выпускным коллектором;
  • каталитическим нейтрализатором (катализатором), предназначенным для бензиновых либо дизельных моторов;
  • соединительными трубами;
  • специальными кольцами и другими мелкими компонентами.

Примечательно, что ремонт или полная замена старого катализатора на новый – одна из первостепенных задач. Игнорировать ее никак нельзя.

Впрочем, как и ремонт других деталей, из которых состоит глушитель. Ведь каждая из них выполняет свою функцию. Например, выпускной коллектор отвечает за перемещение выхлопных газов от цилиндров двигателя в специальную трубу. При этом катализатор влияет на снижения токсичности выхлопа. Что же касается самого глушителя, то он устраняет шум, который появляется при выбросе газовых образований в атмосферу окружающей среды.Также автолюбителям стоит учитывать и то, что все элементы выхлопной системы функционируют в режиме повышенной нагрузки. Причем они подвергаются как внутреннему, так и внешнему воздействию. Даже небольшая неисправность может спровоцировать возникновение серьезной поломки. Ярким примером тому служат проносящиеся по улицам городов машины, которые издают сильный рокот, слышный за несколько сотен метров. Однако это еще полбеды. С выхлопной системой случаются и более серьезные проблемы.Именно поэтому владельцам машин не стоит игнорировать даже самые мелкие поломки глушителя. Устранить их можно двум способами: воспользоваться услугами СТО или собственноручно осуществить ремонт выхлопной системы. К слову, данные ремонтные работы не представляются сложными и выполнить их могут многие автолюбители. Правда, для этого потребуется наличие «ямы» или гаража, а также стандартного набора инструментов.Как правило, любой поломке выхлопной системы предшествует много факторов. Но самыми распространенными из них являются следующие:
  • резко подскочившее давление в глушителе;
  • регулярное воздействие на детали вредоносных химических соединений, из которых состоит выхлопной дым;
  • ощутимые перепады температурного режима;
  • различные повреждения механического толка в процессе движения машины.
Все эти факторы негативным образом влияют на металл, из которого изготовлен глушитель. Он начинает быстро изнашиваться и появляются характерные пробоины. Последние провоцируют не только возникновение сильного шума из-под днища автомобиля, но и снижают КПД самого транспортного средства. Дело в том, что неисправности глушителя отражаются на работе двигателя — он уже не может функционировать в прежнем режиме и тратит часть топлива вхолостую. Безусловно, подавляющее большинство автолюбителей стремится отремонтировать свою машину максимально бюджетно. То есть, потратив как можно меньше денег. Сэкономить в таком случае можно лишь одним способом – осуществить ремонтные работы самостоятельно. Тем более, что восстановление работоспособности выхлопной системы не предусматривает использования дорогостоящих инструментов и наличия у водителя особых навыков и умений.Прежде чем приступить к ремонту глушителя, автолюбителю необходимо провести его детальный осмотр. Если он обнаружит серьезную поломку, то лучше сразу же отказаться от ремонта и приобрести новые автозапчасть. Иначе водитель рискует потратить много времени и сил, которые в итоге окажутся напрасными. В том случае, если повреждения глушителя оказались несерьезными (например, его гофрированная часть не затронута), автолюбитель может смело приступать к ремонту. Для этого ему потребуется подготовить набор необходимых инструментов и отогнать машину в специально подготовленное место — гараж, эстакада или «яма».Зачастую в глушителе приходят в негодность так называемые уплотнительные прокладки. Но для того, чтобы их заменить, следует демонтировать саму выхлопную систему либо ее отдельный элемент. На первый взгляд, может показаться, что это довольно легкая процедура, так как глушитель имеет мало крепежных деталей. Тем не менее, на его демонтаж потребуется несколько часов.

Чтобы облегчить себе работу, автолюбители должны перед демонтажем глушителя протереть все крепежи специальным средством типа WD-40. Это облегчит их снятие.

Что же касается самой процедуры по замене прокладок, то она пройдет довольно быстро. Необходимо только удалить ветхий уплотнительный материал, а все стыки аккуратно зачистить. При этом стоит проследить за тем, чтобы две плоскости глушителя, которые прилегают друг к другу, плотно сошлись. Если у водителя имеется раковина на стальных фланцах, то он может использовать термостойкий герметик.Также подвержены износу и трубы глушителя. А их очень много, при этом они не только прямые, но и изогнутые. Как показывает практика, прогорания чаще всего случаются именно в местах изгиба. Происходит это из-за того, что стенка трубы, которая подверглась изгибу, становится более утонченной – а, следовательно, менее стойкой под воздействием выхлопных газов.Иногда для устранения трещины либо большого отверстия в трубе требуется сварочный аппарат. Впрочем, он есть у многих автолюбителей. Если же такового не имеется, его всегда можно одолжить у соседа по гаражу. Также ремонт труб можно осуществить и без предварительного демонтажа самого глушителя. Нередко изнашиваются в выхлопной системе и ее корпусные элементы, вроде резонатора, самого глушителя и гофры. При нарушении герметичности последней следует воспользоваться «болгаркой» и произвести вырезание изношенной детали. После чего необходимо предельно точно приложить новую гофру к трубе и осуществить сварку.Когда же автолюбителю предстоит залатать дыры в глушителе, нужно удалить в проблемной зоне кусок металла. В данном случае специалисты рекомендуют не экспериментировать и делать вырез в форме прямоугольника. Это позволит быстро подготовить заплаточный материал и при этом учесть нахлест, который должен варьироваться в пределах 10-15 мм. Затем следует приложить готовую заплатку к глушителю либо резонатору и аккуратно сделать сварной шов по периметру.Но зачастую неисправность глушителя застает автолюбителей врасплох. Проще говоря, выхлопная система начинает барахлить в самые неподходящие моменты, когда у водителя нет ни свободного времени на ремонт, ни лишних денег. При этом исправная машина нужна ему позарез. В таком случае можно осуществить временный ремонт глушителя, который поможет автолюбителю забыть о существующей проблеме как минимум на месяц.Например, те же неисправные корпусные элементы возможно реанимировать при помощи термостойкого бинта, стеклоткани, а также эпоксидного клея. Но прежде чем приступить к приклеиванию, следует тщательнейшим образом вычистить поверхность автозапчасти от налета ржавчины и слоя грязи. После чего необходимо нанести на деталь бензин или растворитель для ее обезжиривания.Бывают случаи, когда плохое качество элементов системы по выпуску газов либо отсутствие возможности их ремонта заставляет отдельных водителей заниматься изготовлением деталей собственными силами. При этом основным материалом для них служит нержавейка или обычная сталь. Вместе с тем, старый шумоглушитель можно частично разобрать и использовать в дальнейшем те же крепежные кронштейны. Что же касается подробной конструкции выхлопной системы, то в Интернете, а также в специализированных изданиях можно отыскать детальные чертежи с подробными описаниями.Как правило, автолюбители, которые решают самостоятельно изготовить глушитель, в качестве заготовки используют обычный порошковый огнетушитель. Они выполняют с ним следующие действия:
  • опустошают его и выкручивают запорный кран;
  • вверху корпуса делают отверстие, которое соответствует параметрам трубы;
  • просверливают отверстие и в днище огнетушителя (оно должно быть смещено ближе к стенке);
  • делают отверстия и в определенных местах труб, расположенных внутри корпуса.
Когда новый глушитель готов, необходимо примерить его на штатном месте. В том случае, если отверстия с трубами совпадают, конструкция фиксируются при помощи сварочного аппарата.И все-таки большинство автолюбителей предпочитает не доводить ситуацию до того, когда глушитель требует капитального ремонта или вовсе полной замены на новый. Чтобы избежать подобных проблем, водители не должны допускать соприкосновения корпусных элементов выхлопной системы с дорожным покрытием.

Более того, некоторые владельцы машин обрабатывают глушитель изнутри антикоррозийной жидкостью. Она способствует выталкиванию воды и предотвращает появление ржавчины.

Если постоянно следить за состоянием глушителя и обрабатывать его антикоррозийной жидкостью, то выхлопная система не потребует ремонта на протяжении нескольких лет. Но, к сожалению, некоторые автолюбители даже не заглядывают под днище своего транспортного средства.

Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками:

Теги

Советы автомобилистам Статья о том, что такое глушитель, для чего он нужен и как его ремонтировать. Важные нюансы ремонта. В конце статьи — интересное видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Ремонтируем глушитель своими руками без сварки

Выхлопная система – это достаточно сложная конструкция, в которую входит несколько компонентов. Наиболее объемным и создающим наибольшее количество проблем, как показывает практика, является глушитель. Неисправность этого элемента выхлопной системы всегда слышна издалека, причем в самом буквальном смысле: глушитель получил свое название не просто так.

Возникающие неполадки выхлопной системы вполне закономерны: каждый элемент конструкции подвергается суровым нагрузкам, которые рано или поздно приводят к проявлению неисправности. Глушитель не является исключением – наоборот, он принимает на себя все отработанные двигателем газы.

Неисправности глушителя могут быть нескольких видов:

  • механические повреждения (полученные, например, в результате сильного удара);
  • коррозийное разрушение;
  • прогорание стенок глушителя;
  • разъединение отдельных элементов конструкции.

Причины неисправности глушителя

Нужно понимать, что сознательно повредить глушитель достаточно сложно – он все-таки изначально рассчитан на высокие нагрузки, и устойчивость к повреждениям у этого элемента соответствующая. Неисправность глушителя обычно возникает по таким причинам:

  • механическое воздействие (в результате сильного удара или при длительной езде по пересеченной местности);
  • воздействие выхлопных газов, имеющих достаточно высокую температуру;
  • влияние влаги;
  • воздействие коррозии из-за появления конденсата во внутренних полостях глушителя;
  • резкие перепады температур и чрезмерная вибрация (в результате оказывается деструктивное воздействие на сварные швы);
  • наличие заводских дефектов.

Любая из этих причин может привести к возникновению неисправностей глушителя, вплоть до сквозных отверстий. Поврежденная деталь тут же даст о себе знать характерным ревом, поэтому заняться устранением неполадок придется в самое ближайшее время.

Если бы проблема была только в жутком звуке, то какое-то время с ремонтом можно было бы подождать, но поврежденный глушитель существенно снижает эффективность работы двигателя и повышает расход горючего. Именно поэтому хороший хозяин постарается исправить проблему сразу после ее обнаружения, не дожидаясь проявления сопутствующих негативных эффектов.

Устранение неисправностей глушителя

Самостоятельно провести работы по ликвидации неполадок в глушителе при некоторой сноровке можно достаточно быстро, если соблюдать четкую последовательность действий. Ремонт можно условно поделить на несколько этапов:

  1. Демонтаж глушителя.
  2. Визуальный осмотр и выявление неполадки.
  3. Непосредственно ремонтные работы.
  4. Обратный монтаж глушителя.

Никаких осложнений при работе возникнуть не должно, а устранение проблем осуществляется одним из способов, описанных далее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Все большую популярность в последнее время приобретает метод холодной сварки, позволяющий быстро и качественно залатать любую пробоину. Холодная сварка – это универсальный состав, который очень быстро застывает и имеет отличную сопротивляемость воздействию масла, бензина и других агрессивных веществ.

Холодная сварка выпускается в двух формах:

  1. Жидкой. Для создания качественной заплатки используется жидкая смесь: она становится оболочкой и крепежным материалом для армирующих элементов. В результате получается надежное соединение с деталью.
  2. Пластичной. Такой состав, помимо высокого качества соединения, отличается превосходной адгезией, позволяющей осуществлять ремонт на плохо подготовленных поверхностях.

Для качественного ремонта глушителя при помощи холодной сварки необходимо соблюдать следующий алгоритм работы:

  1. Сначала поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой для создания ровной поверхности, на которой материалу будет легче закрепиться.
  2. Далее очищенный участок необходимо обезжирить. Для этих целей хорошо подходит бензин или спирт.
  3. После подготовки участка нужно взять необходимое количество клеевого состава и привести его в рабочее состояние согласно приложенной инструкции.
  4. Готовая смесь наносится на поврежденный участок и разравнивается. Работу нужно выполнять как можно быстрее: герметики начинают засыхать уже через несколько минут после нанесения.
  5. Финальный этап – просушка. Готовую деталь необходимо оставить на некоторое время, чтобы дать клею полностью высохнуть.

Бандаж из стеклоткани и металлические заплаты

Когда речь идет о ремонт глушителя без сварки, то на ум сразу же приходят различные варианты бандажей и заплат, которые можно зафиксировать крепежными приспособлениями.

Один из методов восстановления работоспособности глушителя выглядит именно так. Для ремонта берется специальный бандаж из стеклоткани, который накладывается поверх поврежденного участка. Этот материал рассчитан на работу в условиях высокой температуры, поэтому на некоторое время о проблеме можно будет забыть. Помимо бандажей и холодной сварки, можно использовать и обычные металлические заплатки. Для их фиксации подойдут надежные хомуты, прочно прижимающие заплатку к глушителю.

Впрочем, вне зависимости от используемого для ремонт глушителя своими руками без сварки, нужно понимать, что подобное решение будет временным. И герметик, и бандаж, и даже надежно закрепленная хомутами заплатка – все эти материалы позволяют устранить только проблему, но не ее причину.

Безопасность превыше всего. Краш-тест нового Вольво XC 90 тут.

Может быть интересно. Как провести свет в гараж: Проводка и подключение.

Провальные тесты кроссоверов. Подробнее – в нашей статье.

Причина же заключается в повреждении цельной детали, восстановить которую до изначального состояния невозможно даже при использовании сварочного аппарата. При обнаружении серьезных прогаров или дыр в глушителе оптимальным вариантом действий будет его замена.

Иногда решить проблему самостоятельно и без использования сварки попросту невозможно. Например, при повреждении банки глушителя вполне можно использовать все описанные средства для создания временной заплатки, но если от глушителя отгорает выхлопная труба, то исправить подобную неисправность своими руками будет практически невозможно.

Кроме того, необходимость в замене или ремонте глушителя редко возникает спонтанно – обычно для этого есть предпосылки. Чтобы их предотвратить, нужна грамотная профилактика: использование подходящего топлива, сбалансированный режим езды и своевременное обслуживание автомобиля.

Ремонт глушителя своими руками без сварки видео

Заключение

Ремонт глушителя без сварки вполне возможен и без особых проблем осуществляется своими руками. Есть несколько способов устранения проблемы, и они не отличаются высокой стоимостью или трудностью в освоении. При этом важно понимать, что любой ремонт только отсрочит неизбежную замену глушителя – никакие заплатки не смогут вернуть ему изначальную работоспособность.

procrossover.ru


Смотрите также