(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Сколько труб на титанике


Количество дымовых труб у Титаника

Сколько дымовых труб имел легендарный корабль? Отвечаем: Титаник был оснащён 4 трубами, три из которых являлись вполне рабочими, а последняя выполняла исключительно декоративную функцию.

Все они имели одинаковую длину (18,5 метров), были слегка наклонены (на 80 градусов) и выглядели идентично. Последняя, 4 труба создавалась для придания пароходу более грозного и вальяжного вида. Некоторые считают, что она использовалась для вентиляции, но это утверждение скорее ложное, чем истинное, т.к. подобной системы больше нигде не применялось и обеспечить вентиляцию можно было менее “громоздкими” способами.

Другие интересные факты о Титанике:

  1. Забавно, но бюджет фильма о корабле превысил стоимость самого парохода.
  2. Основатель первой шоколадной фабрики США не сумел попасть на корабль, хотя обладал билетом. Удачно, ведь кто знает? А вдруг без него мы никогда бы не узнали вкус Сникерса или Баунти, а?
  3. Получи капитан Титаника сообщение об айсберге хотя бы на 30 секунд раньше, катастрофы можно было бы избежать. Но случилось то, что случилось и не четырёхцилиндровый паровой двигатель, ни 4 дымовых трубы не уберегли Титаник от его участи.

the-pipe.ru

16 интересных фактов о Титанике

Последняя из известных фотографий Титаника на плаву, 1912 год

Вы, возможно, уже знаете, что знаменитый пассажирский корабль Титаник (RMS Titanic) столкнулся с айсбергом в 11:40 вечера в ночь на 14 апреля 1912 года и затонул всего два с половиной часа спустя. Но слышали ли вы что-то о следующих 16-ти интересных фактах о Титанике?

1. Погода была идеальной. Многие до сих пор думают, что Титаник столкнулся с айсбергом, потому что была плохая погода, огромные волны и густой туман, из-за чего никто не увидел айсберга на пути корабля. В действительности, все было наоборот. Погода была отличной и даже устрашающе спокойной. Полный штиль, отсутствие ветра и волн, океан походил на безупречное зеркало, идиллию которого нарушала только рябь воды от мчащегося вперед на всех парах корабля.

Титаник выплывает из порта в Англии

Обратите внимание: Фото айсберга, столкнувшегося с Титаником, продано за $44000.

2. На Титанике бушевал незатухающий пожар, который длился всю поездку. Незадолго до своего первого, ставшего роковым, рейса в угольных трюмах Титаника начался пожар. Позже, Британское расследование катастрофы выяснило, что пламя уже бушевало на корабле, когда он еще даже не отчалил от пристани в направлении Нью-Йорка. Таким образом, еще до отплытия корабля была создана потенциально опасная ситуация для всех, кто находился на борту Титаника. Выживший член экипажа J. Dilley говорит: «Мы не могли потушить пожар, поэтому уже на пути к Нью-Йорку кочегары предложили вызвать пожарные катера, чтобы помочь нам потушить огонь. Но вскоре это перестало казаться необходимым, поскольку пламя было погашено, когда айсберг разорвал стальной корпус корабля и бункеры затопило морской водой».

Место, где затонул Титаник. Фото сделано с другого корабля после катастрофы.

3. Капитан Титаника провалил навигационный тест. Эдвард Джон Смит (Edward John Smith), капитан Титаника, стал объектом бесчисленных мифов после той роковой ночи, когда он пошел на дно океана вместе со своим кораблем. Говорят, что он лично спас жизнь ребенка, прежде чем исчезнуть в Атлантике. Тем не менее, очевидно, что эта героическая картинка не совсем соответствует реальности. Ведь капитан Смит игнорировал предупреждения о плавающих льдинах и не поддерживал разумную скорость корабля, отдавая приказы мчать максимально быстро. Он также позволил спасательным шлюпкам отплывать от корабля наполовину пустыми, например, в первой отплывшей лодке было всего 27 пассажиров, при этом рассчитана она была на 65 мест. В момент катастрофы капитан Смит не смог выдать четкие инструкции по поведению экипажа судна и его пассажиров, что привело к панике и множеству жертв еще до потопления Титаника. В 2012 году было выявлено, что на самом деле капитан Смит не смог сдать экзамен по Навигации в первый раз, но в конце концов с трудом прошел навигационный тест в 1888 году. Но первоначальный отказ был, пожалуй, плохой приметой.

Эдвард Джон Смит — капитан Титаника

4. Капитан отменил учения по обращению со спасательными шлюпками. На фото запечатлены все спасательные шлюпки, которые осталось от огромного корабля Титаник, фото сделано в Нью-Йорке в 1912 году. Первоначально тренировку обращения со шлюпками планировалось провести на борту Титаника 14 апреля 1912 года, в день столкновения корабля с айсбергом. Тем не менее, по неизвестной причине, капитан Джон Смит отменил эту тренировку. Многие считают, что отмена тренировки привела к большему количеству жертв, чем могло бы быть.

Спасательные шлюпки, оставшиеся после гибели Титаника. Нью-Йорк, 1912 год.

5. Спасательные шлюпки отчаливали от тонущего корабля полупустыми. На борту Титаника изначально было слишком мало спасательных шлюпок, поэтому в случае беды, они не смогли бы спасти всех пассажиров Титаника. В дополнение к этому, когда Титаник начал тонуть, шлюпки заполнялись не до отказа. Например, в первую шлюпку посадили всего 27 человек, а рассчитана она была на 65 человек. Еще на одной шлюпке от тонущего корабля отплыло всего 12 человек (семь членов экипажа и пять пассажиров), несмотря на то, что в ней легко поместилось бы 40 человек.

Последняя шлюпка, успешно спущенная с Титаника, 15 апреля 1912 года

Смотрите также: Редкие фотографии Титаника.

6. Титаник не мог избежать столкновения с айсбергом. Учитывая высокую скорость движения корабля, с того момента, когда смотрящий в «орлином гнезде» дал предупреждение об айсберге прямо по курсу, у офицера на мостике было всего 37 секунд, чтобы среагировать, прежде чем Титаник столкнулся с льдиной. В тот момент первый офицер Мердок приказал повернуть влево и запустить двигатели в обратном направлении. Титаник успел сделать небольшой крен влево, но этого было не достаточно.

Тонущий Титаник, иллюстрация.

7. Единственный пассажир японец на борту. Единственным японцем на борту Титаника был Масабуми Хосоно (Masabumi Hosono), государственный служащий среднего возраста, который посетил Европу для изучения железнодорожных систем. На Титанике он планировал попасть в Нью-Йорк. Когда корабль начал тонуть, японец пробрался на главную палубу и начал искать возможность попасть на спасательную шлюпку. У него она появилась, когда один из членов экипажа закричал, что есть два свободных места в одной из спасательных шлюпок. Поэтому Хосоно мгновенно прыгнул в шлюпку, еще не зная, что потом всю жизнь будет жалеть об этом поступке. В Японии в то время считалось, что гораздо лучше для человека погибнуть почетной смертью, чем выжить в позорном поступке. Когда Масабуми Хосоно вернулся в Японию, община объявила его трусом, его уволили с государственной работы, он потерял все.

Masabumi Hosono, 1912.

8. На Титанике была своя газета. Газета называлась «Атлантический Ежедневный бюллетень» и печаталась каждый день на борту Титаника. В ней публиковались новости, сводка погоды, объявления, цены на акции, спортивные результаты, общественные сплетни и меню дня.

Офицер Титаника редактирует газету «Атлантический Ежедневный бюллетень»

9. На Титанике было только две ванные в третьем классе. Практически у всех пассажиров первого и второго классов были общие ванные комнаты, только в двух люксах в первом классе были отдельные ванные комнаты. Третий класс ограничивался всего двумя ваннами для более чем 700 пассажиров.

Турецкая баня на Титанике

10. Корабль Калифорниец был ближе всех к Титанику. Когда Титаник начал посылать сигналы бедствия, ближе всех к нему был корабль Калифорниец, а не Карпатия. Но он почему-то не реагировал, пока не стало слишком поздно для помощи. В 12:45 утра 15 апреля 1912 года один из членов экипажа на Калифорнии увидел загадочные огни в небе (сигнальные вспышки, отправленные с Титаника), он разбудил своего капитана и сообщил ему об этом. Но, к сожалению, капитан не выдал никаких распоряжений. Радисты Калифорнийца тоже все спали, поэтому не получили сигналов бедствия с Титаника. К утру Титаник уже утонул, а Карпатия подобрала всех выживших. Многие люди считают, что если бы корабль Калифорниец отреагировал на просьбы Титаника о помощи, то удалось бы спасти намного больше жизней.

Осмотр спасательных жилетов

11. Было спасено две собаки с тонущего Титаника. В первую очередь, конечно же, в спасательные шлюпки сажали женщин и детей. При этом был недостаточно спасательных шлюпок для всех пассажиров Титаника, поэтому немного удивительным выглядит тот факт, что две собаки попали в шлюпки. Из девяти собак на борту Титаника были спасены всего две — померанский шпиц и пекинес.

Собаки на Титанике

12. Четвертая труба Титаника — бесполезный муляж. На самом деле, четвертая труба вообще не имела каких-либо функций. Более того, она только замедляла корабль, увеличивая сопротивление воздуха. Из остальных трех труб шел дым и пар из котлов, но четвертая была построена просто для шоу. Дизайнеры подумали, что корабль будет выглядеть более впечатляющим с четырьмя трубами, чем с тремя.

Четвертая труба Титаника была бесполезным муляжом

13. Титаник перевозил много почты. Титаник относился к Royal Mail Ship, а это означает, что он официально отвечал за доставку почты для британского почтового сервиса. На борту Титаника было большое почтовое отделение с пятью клерками (два британских и три американских). Они несли ответственность за 3423 мешков почты (почти семь миллионов писем) на борту корабля.

Посадка на Титаник

14. Поиск тел погибших. 17 апреля 1912 года корабль Маккей-Беннетт (Mackay-Bennett) был отправлен из Галифакса в Новой Шотландии на поиски тел пассажиров Титаника, погибших во время катастрофы. На борту Маккей-Беннетт было оборудование для бальзамирования, 40 бальзамировщиков, несколько тонн льда и 100 гробов. Было найдено 306 тел, 116 из них были слишком сильно повреждены и не поддавались опознанию. Дополнительные корабли были также направлены на поиски тел. В целом, всего было найдено 328 тел, но 119 из них имели сильные повреждения, поэтому были похоронены в море.

Выжившие пассажиры Титаника возвращаются в Англию

strong>15. Charles Joughin, пекарь Титаника, выжил потому что был слишком пьян. Charles Joughin был главным пекарь на Титанике, и когда айсберг ударился о борт корабля и началась всеобщая паника, пекарь решил, что это прекрасный повод для того, чтобы выпить. В итоге он напился так сильно, что спирт в его крови помог ему не замерзнуть и оставаться живым, пока он плавал в ледяных водах океана. В таком нетрезвом состоянии его и нашли спасатели.

Charles Joughin, выживший пекарь Титаника

16. Стоимость билетов на Титаник. Стоимость билета первого класса на Титанике составляла от £30 до £870, что эквивалентно £2592 и £71778 сегодня. Пассажирвы первого класса жили в просторных номерах с частной палубой, они также имели доступ к другим удобствами, такими как тренажерный зал, плавательный бассейн, турецкая баня, лифты и даже игра в сквош. Средняя цена на билет второго класса составляла £13, что эквивалентно £1123 сегодня. Пассажиры второго класса могли пользоваться библиотекой, а у мужчин были полный доступ к отдельной комнате для курения. Пассажиры третьего класса платили за билет от £7 (£605 сегодня) до £9 (£777 сегодня).

Билет на Титаник

fshoke.com

Факты о Титанике

Сортировать по:дате публикации•рейтингу•комментариям

Роковой «Черный айсберг»

Неблагоприятные факторы послужили причиной столкновения лайнера «Титаник» с айсбергом. Айсберг принадлежал к редкому типу «черных айсбергов», перевернувшимся так, что на поверхность попала его темная подводная часть, из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безлунной и безветренной, поэтому впередсмотрящие не заметили барашки вокруг айсберга.

Комментировать Код для вставки

Когда умер последний пассажир Титаника?

Последний из оставшихся в живых пассажиров затонувшего в 1912 году лайнера «Титаник» скончался 31 мая 2009 года. Милливина Дин умерла на 98 году жизни в одном из домов престарелых английского графства Гэмпшир. Она была самой юной пассажиркой на рейсе.

Комментировать Код для вставки

Четвертая труба Титаника была «фальшивой»

Четвертая труба знаменитого парохода Титаник была «фальшивой» и не предназначалась для отвода дыма из топочных котлов. К ней был подведен дымоход из судовых кухонь. Конструкторы учли распространенное мнение публики, что солидность и надежность судна напрямую зависит от количества труб.

Комментировать Код для вставки

Лифты на Титанике

На «Титанике» было четыре лифта для пассажиров, на 12 человек каждый, из которых три обслуживали пассажирова первого класса и один — второго класса. У пассажирова третьего класса доступа к лифтам не было.

Комментировать Код для вставки

Рисунок, изображающий Розу в фильме «Титаник», был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы и видим в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы режиссёра. Но из-за того, что Джеймс Кэмерон левша, при монтаже отснятые кадры были зеркально отражены.

Комментировать Код для вставки

Джеймс Кэмерон, создатель фильма «Аватар», прославился фильмом «Титаник», ставшим «фильмом №1» в истории кинематографа.

Комментировать Код для вставки

Две собаки пережили крушение Титаника — шпиц и пекинес.

Комментировать Код для вставки

← предыдущая|следующая →1•2

factopedia.ru

Технические характеристики

Технические характеристики

  • высота от киля до верхушек труб — 53,3 м;
  • машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок;
  • непотопляемость обеспечивалась 16 водонепроницаемыми отсеками с 15 переборками в трюме; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых камер.

Водонепроницаемые переборки, обозначенные от носа к корме буквами от «A» до «P», поднимались от второго дна и проходили через 4 или 5 палуб: первые две и последние пять доходили до палубы «D», восемь переборок в центре лайнера достигали только палубы «Е». Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины.

«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков.

Первые две переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна, в переборке «К», были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубах «F» и «E» почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения, все иx можно было задраивать как дистанционно, так и вручную, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери и с той палубы, до которой доходила переборка. Для задраивания таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов. Hо на палубе «G» двери в переборках отсутствовали.

В переборках «D»—«O», непосредственно над вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. В случае опасности или аварии, либо тогда, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защёлки и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.

В потолке каждого отсека находился запасной люк, обычно ведший на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей.

Шлюпки

В полном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки.

Палубы

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» протягивались по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.

Палуба «A» длиной 150 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством. В передней части палубы «C» располагались якорные лебёдки для двух главных бортовых якорей, там же находился камбуз и столовая для матросов и кочегаров. За носовой надстройкой размещалась прогулочная (так называемая межнадстроечная) палуба для пассажиров третьего класса длиной 15 м. На палубе «D» была ещё одна, изолированная, прогулочная палуба третьего класса. По всей длине палубы «Е» шли каюты пассажиров первого и второго классов, а также каюты стюардов и механиков. В первой части палубы «F» располагались 64 каюты пассажиров второго класса и основные жилые помещения пассажиров третьего, протянувшиеся на 45 м и занимавшие всю ширину лайнера. Тут было два больших салона, столовая пассажиров третьего класса, судовые прачечные, бассейн и турецкие бани. Палуба «G» захватывала только носовую и кормовую часть, между которыми размещались котельные отделения. Носовая часть палубы длиной 58 м была на 2 м выше ватерлинии, к центру лайнера она постепенно понижалась и на противоположном конце была уже на уровне ватерлинии. Здесь было 26 кают для 106 пассажиров третьего класса, остальную площадь занимали багажное отделение для пассажиров первого класса, судовая почта и зал для игры в мяч. За носовой частью палубы располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами

поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы длиной 64 м со складами, кладовыми и 60 каютами для 186 пассажиров третьего класса, которая находилась уже ниже ватерлинии.

Мачты

Сравнение размеров «Титаника» с современным круизным лайнером Queen Mary 2, самолётом Airbus A-380, автобусом, автомобилем и человеком

Одна находилась на корме, другая — на полубаке, каждая была стальной с верхней частью из тика. На передней, на высоте 29 м от ватерлинии, размещалась марсовая площадка («воронье гнездо»), добраться до которой можно было по внутреннему металлическому трапу.

Служебные помещения

В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, удалённый от носа на 58 м. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева — остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков.

Второе дно

Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.

Силовая установка

Винты Титаника перед спуском судна на воду

Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла 50 тыс. л. с. Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла был 4,79 м, длина двухпроточных равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. У каждого двухпроточного имелось 6 топок, а у однопроточного — 3. Кроме того, «Титаник» был оснащён четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, вырабатывавшими ток напряжением 100 вольт. Рядом с ними были ещё два 30-киловаттных генератора.

Трубы

Всего труб было 4. Диаметр каждой трубы был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь.

Электрообеспечение

К распределительной сети было подключено 10 тыс. лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 т, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек, и огромное количество телефонов. Помимо этого, электричество потребляли вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.

Связь

Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Bторой, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые высотой до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.

Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони», к этому времени монополизировавшей радиопромышленность Италии и Англии. Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в Мэлин Хед, на северном побережье Ирландии, и с Ливерпулем. 3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). Такие достижения говорили не только о высоком качестве и возможностях радиотехники, но и о безупречной подготовке радистов. В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC», потом они были заменены на «MGY», ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от её расположения и страны приписки судна, на котором она была установлена.

Источники

titanic-construction.blogspot.com

Титаник: история создания и крушения лайнера

Вы уже много раз читали и слышали про Титаник. История создания и крушения лайнера обросла слухами и мифами. Британский пароход больше 100 лет будоражит умы людей, пытающихся найти ответ – почему утонул Титаник?

История легендарного лайнера интересна по трем причинам:

  • это было самое большое судно на 1912 год;
  • количество жертв превратило катастрофу в мировой провал;
  • наконец, Джеймс Кэмерон своим фильмом выделил историю лайнера из общего списка морских катастроф, а их было не мало.

Мы расскажем вам все о Титанике, как было в реальности. О том, какова длина Титаника в метрах, сколько тонул Титаник, и кто на самом деле стоял за масштабной катастрофой.

Откуда и куда плыл Титаник

По фильму Кэмерона мы знаем, что лайнер направлялся в Нью-Йорк. Американский развивающийся город должен был стать конечной остановкой. А вот откуда плыл Титаник, далеко не все знают точно, считая, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была в рядах морских портов, потому и пароход оттуда не мог отправиться.

Роковой рейс начался из Саутгемптона – крупного английского порта, откуда пролегали трансатлантические рейсы. Путь Титаника на карте четко показывает движение. Саутгемптон – это и порт, и город, расположенный в южной части Англии (графство Хэмпшир).

Посмотрите, как пролегал маршрут Титаника на карте:

Размеры Титаника в метрах

Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.

Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:

точная длина – 299,1 м;

ширина – 28,19 м;

высота от киля – 53,3 м.

Встречается и такой вопрос — сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.

А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;

В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;

С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.

D – прогулочная зона;

Е – каюты I, II классов;

F – каюты II и III классов;

G – палуба с котельными посередине.

Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.

Титаник: история крушения

В каком году утонул Титаник? Знаменитая катастрофа произошла ночью 14 апреля в 1912 году. Это был пятый день путешествия. Хроники указывают, что в 23:40 лайнер пережил столкновение с айсбергом и уже через 2 ч 40 мин (2:20 ночи) ушел под воду.

Вещи с Титаника: фото

Дальнейшие расследования показали: экипаж получал 7 погодных предупреждений, но это не мешало судну снижать предельную скорость. Айсберг прямо по курсу заметили слишком поздно, чтобы предпринять меры предосторожности. В результате – пробоины в правом борту. Лед повредил 90 м обшивки и 5 носовых отсеков. Этого было достаточно, чтобы потопить лайнер.

Билеты на новый лайнер были дороже, чем на другие корабли. Если человек привык путешествовать первым классом, то на Титанике ему пришлось бы пересаживаться во второй класс.

Эдвард Смит, капитан корабля, начал эвакуацию за полночь: отправлен сигнал бедствия, привлечено внимание других судов сигнальными ракетами, спасательные шлюпки отправились на воду. Но спасение проходило медленно и неслаженно – в шлюпках пустовало место, пока тонул Титаник, температура воды не поднималась выше двух градусов ниже нуля, а первый пароход подоспел только через полчаса после катастрофы.

Титаник: сколько человек погибло и выжило

Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.

Фотографии гибели Титаника

Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.

Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).

Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.

Фото погибших людей

Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:

экипаж 900 человек;

195 человек первого класса;

255 человек второго класса;

493 человека третьего класса.

Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.

Титаник: глубина затопления – 3750 м

Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.

На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.

После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.

На какой глубине лежит Титаник

Отвечая на вопрос о том, на какой глубине затонул Титаник, нужно помнить о разнесенных течениями кусках (кстати, об этом узнали только в 80ых, до этого считалось, что лайнер погрузился на дно целиком). Обломки лайнера в ночь крушения отправились на глубине в 3750 м. Носовую часть отбросило на 600 м от кормы.

Место, где затонул Титаник, на карте:

В каком океане утонул Титаник? – в Атлантическом.

Титаник подняли со дна океана

Поднять пароход хотели с момента крушения. Инициативные планы выдвигали родственники погибших из первого класса. Но 1912 год еще не знал нужных технологий. Война, недостаток знаний и средств оттянули поиски затонувшего корабля на сотню лет. С 1985 года провели 17 экспедиций, в ходе которых подняли на поверхность 5 000 предметов и крупную обшивку, но сам судно осталось на дне океана.

Как выглядит Титаник сейчас

За время с момента крушения корабль покрылся морской жизнью. Ржавчина, кропотливая работа беспозвоночных и естественные процессы разложения изменили конструкции до неузнаваемости. Тела к этому времени уже успели разложиться полностью, а к 22 столетию от Титаника останутся только якоря и котлы – самые массивные металлические конструкции.

Уже сейчас интерьеры палуб уничтожены, каюты и залы развалились.

Титаник, Британик и Олимпик

Все три корабля производились судостроительной компанией «Харланд энд Вольф». До Титаника мир увидел Олимпик. Несложно увидеть в судьбе трех кораблей роковую предрасположенность. Первый лайнер потерпел крушение в результате столкновения с крейсером. Не столь масштабная катастрофа, но все-таки внушительная неудача.

Затем история Титаника, получившая широкий резонанс в мире, и, наконец, Гигантик. Этот корабль постарались сделать особенно прочным, учитывая ошибки предыдущих лайнеров. Его даже спустили на воду, но Первая мировая нарушила планы. Гигантик превратился в госпитальное судно под названием Британик.

Ему то как раз и удалось осуществить 5 спокойных рейсов, а на шестой случилась катастрофа. Подорвавшись на немецкой мине, Британик стремительно пошел ко дну. Ошибки прошлого и подготовленность капитана позволили спасти максимальное количество человек – 1036 из 1066.

Можно ли говорить о злом роке, вспоминая Титаник? История создания и крушения лайнера были детально изучены, раскрыты факты, даже сквозь время. И все же правда раскрывается только сейчас. Причина, по которой Титаник привлекает внимание, — сокрытие истинного мотива – создание валютной системы и уничтожение противников.

www.abcfact.ru


Смотрите также