(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Строповка труб большого диаметра


СТО 43.99.90 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СХЕМЫ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ

Дата введения в действие: «29 декабря 2012»

г. Челябинск

2012 г.

1. Область применения

Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.

Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:

- РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

- СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»;

- ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;

- ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»;

- ГОСТ 12.3.009-76* Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

- ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

- ГОСТ 25573-82* «Стропы грузовые канатныетные»;

- ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

- ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;

- ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;

- МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;

- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;

- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».

Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.

3.1. Термины и определения:

Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.

Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.

3.2 Сокращения:

СТО – стандарт организации;

ППР – проект производства работ;

ППРк – проект производства работ кранами;

ПОС – проект организации строительства;

ИТР – инженерно-технические работники;

ВУЗ – высшее учебное заведение.

4. Ответственность

4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:

- пользователи стандарта.

4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:

- участники (члены) ООО «ИВК»;

- владелец стандарта;

- разработчик стандарта;

- управляющий проектом по созданию стандартов;

- пользователи стандарта.

5. Общие положения

5.1 Данный стандарт предназначен для использования при разработке ППР, ПОС, другой технологической документации, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных ВУЗах и техникумах.

5.2 Данный стандарт разработан для обеспечения рациональными решениями по организации погрузо-разгрузочных работ и строповке грузов.

5.3 При составлении данного СТО были подготовлены и приняты решения по выбору схем строповки грузов:

- организации площадок под погрузо-разгрузочные работы;

- организации погрузо-разгрузочных работ;

- видам основных грузозахватных приспособлений;

- схемам строповки грузов.

5.4 При привязке данного стандарта к конкретному объекту и условиям строительства содержаниия: места погрузо-разгрузочных работ, способам строповки грузов.

6. Погрузо-разгрузочные работы

6.1 Площадки для погрузочно-разгрузочных работ спланировать с уклоном не более 1:10, а их размеры и покрытие должно соответствовать проекту производства работ. Спуски и подъемы в зимнее время очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Транспортные средства и оборудование, используемое для погрузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перевозимого груза.

6.2. Площадки, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть освещены.

6.3. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

6.4. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с кранами и назначенного приказом руководителя организации.

Ответственным за производство погрузочно-разгрузочных работ держани исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснять работникам их обязанности, последовательность выполнения операций, значение подаваемых сигналов и свойства материалов, подаваемых к погрузке (разгрузке).

6.5. Машинистов грузоподъемных машин и стропальщиков обучить способам правильной строповки и зацепки грузов.

6.6. Грузозахватные приспособления снабдить клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), снабдить паспортом. Перечень и вид основных грузозахватных приспособлений см. п.7.

6.7. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владельцу периодически производить их осмотр в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц;

- стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления изымаются из работы.

6.8. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы выдавать на руки стропальщикам и машинистам кранов и помещать на стендах в местах производства работ.

Примеры схем строповок грузов указаны в п. 8.

Образец стенда со схемами строповок см. п. 9.

6.9. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запретить нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам.

6.10. Перед погрузкой или разгрузкой сборных железобетонных конструкций монтажные петли осмотреть, очистить от раствора или бетона и при необходимости выправить без повреждения конструкций.

6.11. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов уструстроить стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Настил эстакад должен быть ниже борта полувагона на 150 мм. Эстакады оборудовать инвентарными лестницами для доступа стропальщиков в полувагоны и защитными ограждениями. Эстакады устроить вдоль вагона с противоположной стороны от направления перемещения дезов. Опускать груз на автомашину, а также поднимать с нее груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины запретить.

Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза запретить.

6.12. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), организовать не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливать для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) обязательно соблюсти интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза организовать не менее 1 м.

6.13. Лица, выполняющие такелажные или стропальные работы при погрузке или разгрузке грузов, обязаны проходить специальное обучение с выдачей удостоверения на право производства этих работ.

6.14. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка деза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.

6.15. Подъем контейнеров и ящиков с оборудованием без сведения о массе и способе их строповки, а также железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, запретить. Перемещение груза неизвестной массы производить только после определения его фактической массы.

6.16. Перемещение мелкоштучных грузов производить в специально для этого предназначенной таре, при этом исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешить производить при погрузке в транспортное средство и разгрузке его на землю.

6.17. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, стойки или другого оборудования, не допускать нахождение людей (в т.ч. стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания, конструкции или оборудования; это требование также выполнять при опускании и перемещении груза.

6.18. Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях производить параллельно границе опасной зоны с держаниием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.

7. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами

Таблица 1

Операция Рисунок Сигнал
Поднять груз или крюк Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса. Ладонь обращена вверх, рука согнута в локте
Опустить груз или крюк Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте
Передвинуть кран (мост) Движение вытянутой рукой, ладонь, обращена в сторону требуемого движения
Передвинуть тележку Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки
Повернуть стрелу Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
Поднять стрелу Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта
Опустить стрелу Движение вниз вытянутой рукой, предварительно подня-той до вертикального положения, ладонь раскрыта
Стоп (прекратить подъем или передвижение) Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения) Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх

8. Виды основных грузозахватных приспособлений

8.1 Строп канатный одноветвевой типа 1 СК

8.2 Строп канатный двухветвевой типа 2 СК

8.3 Строп канатный четырехветвевой типа 4 СК1

8.4 Канатная ветвь типа ВК с заделкой концов втулкой

8.5 Строп канатный кольцевой типа СКК1

8.6 Траверса для монтажа колонн

8.7 Универсальный захват для монтажа колонн

8.8 Траверса для монтажа капительных колонн

8.9. Вилочный захват для монтажа лестничных маршей

8.10 Тяга-удлинитель для монтажа лестничных маршей

8.11 Захват для труб (полотенце мягкое)

8.12 Траверса-кантователь

8.13 Траверса для извлечения одиночного кондуктора

8.14 Траверса грузоподъемностью 20 тонн

8.15 Грузозахватное приспособление для монтажа ствола мусоропровода

8.16 Траверса для подъема и монтажа крупнопанельных перегородок

8.17 Траверса для подъема железобетонных фахверковых колонн

8.18 Траверса для подъема железобетонных колонн сплошного сечения

8.19 Траверса для подъема и монтажа железобетонных стеновых панелей

8.20 Траверса для подъема двухветвевых железобетонных колонн

8.21 Траверса для подъема ферм покрытия двумя кранами

8.22 Траверса для подъема карт из профнастила

8.23 Траверса универсальная для подъема ферм, балок

8.24 Траверса для подъема блока покрытия промзданий

8.25 Траверса для разгрузки труб

8.26 Траверса для подъема металлических двухветвевых колонн

Рис. 1. - Порядок перемещения длинномерных грузов в стесненных условиях с использованием оттяжек

Lгр - наибольшая длина груза; L - безопасное расстояние для стропальщиков; hгр - высота груза; X - минимальное расстояние отлета груза при его падении.

Для обеспечения безопасного движения стропальщиков при сопровождении груза предусмотреть свободные от грузов и со спланированной поверхностью проходы шириной не менее 1 м.

Оттяжки выполнить из пенькового каната или тонкого гибкого троса и закреплены непосредственно за конструкцию или за ее монтажные петли.

9. Схемы строповки грузов

9.1 Арматура

Применяемые грузозахватные приспособления

9.2 Арматурная сетка

2.1 – арматурная сетка в рулонах при монтаже

2.2 – арматурная сетка в рулонах при разгрузке

2.3 – арматурная сетка

Применяемые грузозахватные приспособления

9.3 Арматурный каркас

3.1 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.2 - арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.3 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.4 - арматурный каркас при монтаже

3.5 – арматурный каркас при разгрузке

3.6 - арматурный каркас при монтаже

3.7 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.8 - арматурный каркас при разгрузке

3.9 – арматурный каркас при монтаже

3.10 - арматурный каркас при разгрузке/монтаже

3.11 – арматурный каркас при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.4 Трубы металлические

4.1 – трубы металлические при разгрузке;

4.2 - трубы металлические при разгрузке;

4.3 - трубы металлические при разгрузке;

4.4 – обсадная труба при монтаже;

4.5 – труба обсадная при разгрузке.

Применяемые грузозахватные приспособления

9.5 Трубы железобетонные

5.1 – труба при разгрузке/монтаже;

5.2 – труба при разгрузке/монтаже;

5.3 – труба при разгрузке/монтаже;

5.4 – труба ФТП при разгрузке/монтаже;

5.5 – труба ФТП при разгрузке.

Применяемые грузозахватные приспособления

9.6 Барабан с кабелем

Применяемые грузозахватные приспособления

9.7 Бухты проволоки

Применяемые грузозахватные приспособления

9.8 Металлоизделия

6.1 – швеллеры в пачках при разгрузке

6.2 – балка металлическая при монтаже

6.3 – направляющие в пачках при разгрузке

6.4 – балки металлические при разгрузке

6.5 – Косоуры при разгрузке/монтаже

6.6 - Балки двутавровые при разгрузке

6.7 – металлическая подкрановая балка при монтаже

6.8 – металлическая колонна

6.9 - ферма металлическа при разгрузке/монтаже

6.10 – кондуктор при монтаже

6.11 – связи стальные при монтаже

6.12 – связи стальные при разгрузке

Применяемые грузозахватные приспособления

9.9 Переходники, тройники, ответвлители, задвижки

7.1 – опора неподвижная при монтаже/разгрузке;

7.2 – переход при монтаже/разгрузке;

7.3 – тройник при монтаже/разгрузке;

7.4 – отвод при монтаже/разгрузке.

7.5 – ответвление тройниковое при монтаже/разгрузке;

7.6 - труба при монтаже/разгрузке;

7.7 – задвижка при монтаже;

7.8 – задвижка при разгрузке.

Применяемые грузозахватные приспособления

9.10 Прокат листовой

8.1 – пачка металлочерепицы при разгрузке

8.2 – пачка гофрированных металлических щитов при разгрузке

8.3 – листы профилированного настила при монтаже

8.4 – стальной лист при монтаже/разгрузке

8.5 – металл листовой при разгрузке

8.6 – сталь листовая при разгрузке

8.7 – сталь рулонная при разгрузке

Применяемые грузозахватные приспособления

9.11 Опалубка

9.1 – щиты опалубки при монтаже;

9.2 – щиты опалубки при разгрузке;

9.3 – щит опалубки при монтаже;

9.4 – щит опалубки при монтаже;

9.5 – щит опалубки при монтаже;

9.6 – щиты опалубки при разгрузке в пачке;

9.7 – деревянный щит опалубки при монтаже;

9.8 – деревянные щиты опалубки при разгрузке.

9.9 – контейнер для стоек опалубки при разгрузке

9.10 – контейнер для штучных материалов при разгрузке

9.11 – Фанера

9.12 – опалубочные балки при разгрузке/монтаже

9.13 – опалубочные балки при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.12 Лебёдки

10.1 – лифтовая лебёдка при разрузке/монтаже

10.2 - насос

Применяемые грузозахватные приспособления

9.13 Оснастка

11.1 площадка для приёма метарилов при монтаже

11.2 Подмости шарнирно-панельные при монтаже/разгрузке

11.3 щиты подмости инвентарные при монтаже/разгрузке

11.4 подмости навесные при монтаже

11.5 Выносная площадка для облицовки пилонов при монтаже

11.6 Выносная площадка для облицовки угловых колонн при монтаже

11.7 Выносная площадка для приёма материалов при монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.14 Пиломатериалы

12.1 – пиломатериалы при разгрузке;

12.2 – пиломатериалы уложенные пакетированные при разгрузке;

12.3 – пиломатериалы навалочные пакетированные при разгрузке;

12.4 – пиломатериалы (доска, брусья) при разгрузке;

12.5 - щиты настила (ограждения, лесниц) при разгрузке;

12.6 – фанера при разгрузке.

12.7 – пакет щитов опалубки при разгрузке

12.8 – щит опалубк при монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.15 Окна, двери

13.1 - оконные блоки при монтаже

13.2 - оконные блоки при разрузке

13.3 – контейнер с оконными блоками при разгрузке

13.4 – пирамида с оконными блоками;

13.5 – дверь металлическая при разгрузке

13.6 – двери металлические на поддоне при разгрузке

13.7 – блоки дверные при разгрузке

13.8 – блоки дверные при разгрузке

Применяемые грузозахватные приспособления

9.16 Ленты

14.1 – штрипс-лента при разгрузке/монтаже

14.2 – штрипс-лента в приспособлении 0900-4345 при разгрузке/монтаже

14.3 – бухта транспортной ленты при разгрузке/монтаже

14.4 – плёнка п/э в рулоне при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.17 Кирпич

15.1 – кирпич на поддоне при разгрузке

15.2 – кирпич в футляре при монтаже

15.3 – Кирпич в упаковке при разгрузке/монтаже

15.4 – газопеноблоки при разгрузке/монтаже

15.5 – поддон с керамической плиткой при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.18 Смеси сухие

16.1 – поддон с сухой смесью при разгрузке с автотранспорта

16.2 – поддон с сухой смесью при монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.19 Бетон, раствор, сыпучие материалы

17.1 – бункер для бетона 0,5м3 при монтаже;

17.2 – бункер для бетона 1,0м3 при монтаже;

17.3 – контейнеры для раствора при разгрузке;

17.4 – контейнер для раствора при монтаже;

17.5 – контейнер для раствора утеплённый при разгрузке/монтаже;

17.6 – контейнер для сыпучих материалов при разгрузке

17.7 – контенйре для сыпучих материалов при мотаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.20 Штучные материалы

18.1 - контейнер под закладные детали при разгрузке/монтаже

18.2 – контейнер под закладные детали не более 1,9тн при разгрузке/монтаже

18.3 – контейнер под закладные детали не более 0,8тн при разгрузке/монтаже

18.4 – контейнер под рулонные материалы при разгрузке/монтаже

18.5 – контейнер для сантехнических деталей при разгрузке/монтаже

18.6 – контейнер под трубы, стойки опалубки при разгрузке/монтаже

18.7 – контейнер для баллонов при разгрузке/монтаже

18.8 – контейнер для мелоштучных элементов при разгрузке/монтаже

18.9 – контейнер с бочками при разгрузке/монтаже

18.10 – контейнер для мусора при монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.21 Бригадные домики

19.1 – бригадный домик при разгрузке/монтаже

19.2 – бригадный домик контейнерного типа при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.22 Ёмкости

20.1 – ёмкость для жидкостей при разгрузке/монтаже

20.2 – бочка металлическая при разгрузке/монтаже

20.3 –бак для воды при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

9.23 Железобетонные конструкции

21.1 – блоки фундаментные при разгрузке

21.2 – блоки фундаментные при разгрузке/монтаже

21.3 – блоки фундаментные при разгрузке

21.4 – блоки фундаментные при разгрузке/монтаже

21.5 – плита фундаментная при разгрузке/монтаже

21.6 – блок стены подвала при разгрузке/монтаже

21.7 – плиты перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;

21.8 – плиты перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;

21.9 – плита перекрытия колодца при разгрузке/монтаже;

21.10 – плита перекрытия колодца при разгрузке/монтаже;

21.11 – плита перекрытия/покрытия при разгрузке/монтаже;

21.12 – панель наружней стены при разгрузке/монтаже;

21.13 – стеновые панели при разгрузке/монтаже;

21.14 - обвязочные балки при разгрузке/монтаже;

21.15 – ригели при разгрузке/монтаже;

21.16 - стеновые панели при разгрузке/монтаже;

21.17 – вентканалы при разгрузке/монтаже;

21.18 – блоки шахт лифтов, сантехкабин при разгрузке/монтаже;

21.19 – блоки лифтовых шахт при разгрузке/монтаже;

21.20 – колонна ж/б при монтаже;

21.21 – колонна ж/б при разгрузке.

21.22 - колонна ж/б при монтаже;

21.23 - колонна ж/б при монтаже;

21.24 - колонна ж/б при монтаже;

21.24 – ж/б колонна при разгрузке;

21.25 – ж/б колонна при монтаже;

21.26 – подколонник при монтаже;

21.27 – подколонник при разгрузке;

21.28 – перемычка при монтаже;

21.29 – перемычка при разгрузке.

21.31 – перемычки при монтаже

21.32 – свари при разгрузке

21.33 – лестничные ступени при разгрузке

21.34 – лестничные площадки при разгрузке/монтаже

21.35 – лестничные марши при разгрузке/монтаже

21.36 – лестничные марши с полуплощадками при монтаже

21.37 – лестничные марши при монтаже

21.38 – лестничные марши при разгрузке

21.39 – лестничные марши при разгрузке

21.40 – ферма при разгрузке/монтаже

21.41 – ферма при разгрузке/монтаже

21.42 - ферма при разгрузке/монтаже

21.43 – кольцо колодца при разгрузке/монтаже

21.44 - балка фундаментаная при разгрузке/монтаже

21.45 - балка фундаментаная при разгрузке/монтаже

21.46 - балка двускатная при разгрузке/монтаже

21.47 – лоток ж/б при монтаже

21.48 – лестничный марш при разгрузке

21.49 - кольцо колодца при разгрузке/монтаже

21.50 – ж/б стакан при разгрузке/монтаже

21.51 – телефонный колодец при разгрузке/монтаже

Применяемые грузозахватные приспособления

10. Стенд схем строповок

Примечание:

1 Стенд устанавливать, на площадке складирования в месте, определенном проектом производства работ с таким расчетом, чтобы им было удобно пользоваться стропальщикам.

2 На листе со схемами строповок и таблицей масс грузов давать таблицу требуемого количества грузозахватных приспособлений.

dokipedia.ru

Схемы строповки балок, труб, колонн, колонн и других объектов для безопасной работы

Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ важно придерживаться ряда правил. Одно из таких требований состоит в том, что для сотрудников предприятия должны быть выданы типовые схемы строповки (или же вывесить их в доступном для специалистов месте). Без наличия схем работать с грузами запрещается. Точное их соблюдение позволяет существенно снизить вероятность непредвиденной ситуации во время производственного процесса. В нашей статье мы обсудим основные схемы строповки грузов с самыми типичными грузами.

Правила схем строповки

При разработке схем строповки руководители погрузочно-разгрузочных работ должны придерживаться ряда правил. Основными из них являются:

  • груз изображается объемным;
  • с грузами неправильной формы обязательно указывают центр тяжести;
  • на схеме обвязки должны присутствовать видимые и невидимые ветви узла;
  • в случае многоветвевых строп должен присутствовать угол между ветвями.

Схемы строповки с картинками

Ниже приведены схемы строповки самых распространенных грузов, которые широко используются на предприятиях различных сфер: от строительных компаний до производственных фирм. Знание и соблюдение подобных схем является залогом безопасных и эффективных погрузочно-разгрузочных работ.

Схема строповки труб

При строповке труб, как правило, применяются все требования, связанные с длинномерными объектами. Трубы длинной до двух метров можно транспортировать с помощью одноветвевых строп.

На схеме представлена строповка труб:

а) с помощью торцевых захватов;

б) используя двухпетлевые стропы с втулкой;

в) схема строповки траверсами;

г) используя клещевой захват;

д) полотенчатыми стропами;

ж) транспортировка пакета труб двухпетлевыми стропами.

Цифрой 1 отмечена проставка.

Стоит отметить: выгружая трубы из полувагонов, а также в ходе их погрузки на трубовозы, транспортное средство следует установить параллельно к рельсам.

Схема строповки балки

В случае с балками все происходит практически так же, как и при строповке труб. Единственное, тут важно учитывать параметр А – длину обхвата балки стропами. Необходимо, чтобы расстояние от крюка крана до самой балки было не меньше, чем 75 % от показателя А, а расстояние между точками крепления разных ветвей к балке равнялось параметру А.

На схеме можно увидеть строповку балок:

а) металлических (в обхват);

б) железобетонных (в обхват);

в)металлических (траверсой,используя клещевые захваты).

Схемы строповки оборудования

Особый интерес подобные схемы строповки деталей и оборудования представляют для промышленных предприятий. Прежде всего, тут стоит отталкиваться от ряда параметров, включая тип такого агрегата, его размер и форму. Как правило, используют многоветвевые стропы (а именно 4СК, или же 2 стропы 2СК). Это позволяет добиться максимальной устойчивости тяжестей во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ с оборудованием.

На схеме представлена строповка:

а) сосудов с помощью двух двухпетлевых строп;

б) задвижки двухпетлевым стропом;

в) агрегата, применяя две двухпетлевые стропы;

г) резервуара цилиндрической формы (две двухпетлевые стропы);

д) коробки при помощи двух двухпетлевых строп;

е) схемы строповки деталей станков (две двухпетлевые стропы);

ж) оборудования, которое находится в деревянной таре (две двухпетлевые стропы).

Схема строповки металлоконструкций

Еще одной актуальной схемой является схема строповки металла. В силу популярности подобных конструкций важно знать, как именно осуществляется их транспортировка при помощи строп.

На схеме можно увидеть строповку:

а) одиночного груза;

б) пакета листовой стали;

в) проволочной бухты;

г) пакета с двутавровыми балками;

д) пакета листовой стали (в случае, когда захваты расположены симметрично по отношению к центру тяжести, расстояние – 1/3 длины от крайней точки металлоконструкции);

е) эксцентриковых зажимных устройств.

Цифрой 1 отмечена струбцина, 2 – монтажные скобы, 3 – проставки.

Схема строповки колонны

Процесс транспортировки колонн может проходить как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. При этом, как правило, используются двухветвевые стропы или траверсы.

Схема строповки на металлические опоры

В случае, когда груз перемещают на специальные металлические опоры, используется следующая схема строповки.

За две точки стропят фермы, которые имеют длину меньше,чем 18 м. В случае, когда конструкции превышают длину в18 м, используют четыре точки крепления, или же применяют траверсы, что способны обеспечить стабильное натяжение на всех этапах подъема.

Стоит отметить: Нельзя, чтобы ветви снастей отклонялись от вертикального положения, иначе будет создаваться сильное сжатие в верхнем поясе фермы.

Схема строповки плит

В случае перемещения подобных объектов, обязательно использовать четырехветвевые стропы, или же пару двухветвевых строп. Недопустимо применять одни двухветвевые стропы, делая точки крепления в противоположных углах.

Схема строповки панелей практически идентична.

Схема строповки контейнера

Схема строповки контейнера достаточно сильно напоминает предыдущий вариант. Единственное, тут можно закрепить стропы за проушины. В случае не слишком длинных контейнеров, допустимо использование двухветвевых строп.

Схема строповки поддона

При транспортировке поддонов важно учитывать размер и форму такой конструкции, а также наличие на поддоне дополнительных грузов. В последнем случае необходимо принять меры, чтобы предупредить самопроизвольное перемещение грузов по поддону, а также их падение с него.

Дополнительные рекомендации

Независимо от того, как выглядит схема строповки текстильными стропами и другими схожими приспособлениями, важно придерживаться ряда правил:

  • во время обвязки грузов не допускается перекручивание строп, а также наличие на них узлов. Если у груза есть острые узлы, необходимо использовать специальные проставки, которые предупреждают повреждение снастей;
  • в случае наличия неиспользованных ветвей многоветвевых стропов, их необходимо укрепить так, чтобы отсутствовала возможность задевания свободными ветвями сторонних предметов;
  • при использовании цепных стропов, нельзя, чтобы были изгибы звеньев на ребрах груза;
  • перемещать грузы со свободной укладкой на петлевые стропы можно лишь в случае наличия на грузе элементов, которые предотвращают его самовольное смещение;
  • во время строповки груза способом затяжки петлей, необходимо снижать показатель грузоподъемности снастей на 20 процентов;
  • при регулярной эксплуатации канатных строп с целью обвязки грузов с закруглениями, радиус которых менее 10 диаметров каната, следует снижать допустимую нагрузку на ветви снастей.

Если придерживаться этих правил, а также схем строповки грузов по ГОСТу и СТО, то можно избежать большинства непредвиденных ситуаций во время погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, следует покупать только качественные снасти от проверенных производителей, которые имеют все необходимые сертификаты для подобной деятельности. Ознакомиться с разрешительной документацией компании «Грузовая механика», которая является подтверждением высокого качества, долговечности и надежности наших грузоподъемных снастей, вы можете прямо на сайте.

grmeh.ru

Схемы строповки механизмов | Веб-Механик

Добрый день, дорогие друзья. Я рад Вас приветствовать на страницах информационно-инженерного портала Веб-Механик. Сегодня мы рассмотрим тему — Схемы строповки механизмов.

Что такое схемы строповки?

Схемы строповки — это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.

Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:

  • Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.
  • Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
  • Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демон­тажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безо­пасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
  • Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах.
  • Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

  • Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с уче­том числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.
  • При строповке грузов стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стро­пы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исклю­чить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует произво­дить не менее чем в двух местах.
  • Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем по­ложении петли, рымы, цапфы.

Строповка труб торцевыми захватами

Строповка труб клещевым захватом

Строповка труб двумя стропами на удавку

Строповка труб одним стропом на удавку

Строповка труб траверсой с текстильными стропами

Строповка пакета труб траверсой

Схемы строповки металлопроката

Одиночный груз — лист горизонтально

Двутавровая балка

Пакет из листовой стали

При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длинны от края

Связка швеллеров

Лист в вертикальном положении

Сосуд

Резервуар

Вентиль, задвижка

Корпусная деталь

Оборудование в таре

Агрегат

При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.

Складирование стальных труб диаметром до 300 мм в штабеля

Складирование стальных труб диаметром более 300 мм пирамидой

Складирование асбоцементный труб

При укладке штабеля труб на невыровненой площадке, необходимо под нижний ряд труб положить прокладки сечением 80х100 мм

При складировании асбоцементный труб пирамидой, высота пирамиды не должна превышать 1,5 метра.

При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.

Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают о один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:

 Диаметр труб, мм Число труб в ряду Число ярусов
Haпорные трубы
500 6 4
700 5 4
900  4 3
1000 4 3
1200 3 3
Безнапорные трубы
500 6 3
700 5 3
900 4 3
1200 3 2

Теги: строповка, схемы строповки

Поделиться страницей в соц.сетях

web-mechanic.ru

5.5. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов

Строповка — это совокупность методов обвязки и зацепки гру­зов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

·   строповые устройства, их крепление к поднимаемой конст­рукции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

·   трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;

·   использование строповых приспособлений, устройств долж­но быть многократным (приспособления должны быть инвентар­ными);

·   расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);

·   строповка должна исключать нарушение формы и прочно­сти конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно при­менять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его переме­щение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продоль­ном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих ост­рые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать про­кладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемеща­емых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсо­вому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопас­ность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется пра­вильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в раз­личных положениях по длине в зависимости от длины труб, а так­же клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владель­цем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, пе­ремещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также спо­собов безопасного кантования грузов, когда такая операция про­изводится с применением крана.

Рис. 5.2. Строповка балок:

а — металлической (в обхват); б — железобетонной (в обхват); в — металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 — проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;

груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;

груз представляет собой детали и узлы машин, перемещае­мые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Рис. 5.3. Строповка труб:

а — торцевыми захватами; 6 — двухпетлевыми стропами со втулкой; в — балочной траверсой; г — клещевым захватом; д — полотенчатыми стропами; е — кольцевым стропом на удавку; ж — двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 — проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем гру­за должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — экс­центриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 — проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:

·   крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

·   крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;

·   изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

·   ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

·   угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

·   неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;

·   заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, встав­ляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение ка­натов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.

Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)

Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке — выгрузке (а), мон­таже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площа­док или ступеней (д):

1 — строп; 2 — удлинитель; 3 — вилочный захват; 4 — петля; 5 — страховочный винт

Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а — длинномерных; б — короткомерных; в — круглых короткомерных; г — длинномерных в паке­тах) и траверсы для лесоматериалов (д — короткомерных; е — длинномер­ных; ж — штабелей)

Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а — сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б — за­движки двухпетлевым стропом; в — агрегата двумя двух­петлевыми стропами; г — цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д — короба двумя двух­петлевыми стропами; е — детали станка двумя двухпет­левыми стропами; ж — оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами

Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.

При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в пол­ной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскаты­вание лесоматериалов.

Более рационально применять полужесткие стропы с тра­версами.

Находят применение и грейферные захваты, навешиваемые на автопогрузчики.

kran-info.ru

Схема «Строповка металлической трубы»

Пожарная безопасность
Эвакуационные

  • Все схемыСхемы строповки и складирования грузов на листе формата A4
  • ЖурналПолный каталог всех схем строповок грузов в виде журнала
  • СтендыГотовые стенды со схемами строповок
  • Заявка на индивидуальный стендСформируйте свой стенд с выбранными схемами строповок и складирования грузов

  • Недорогие Новые стенды всего за 2875 руб !
  • Магнитные Могут быть оформлены в фирменном стиле предприятия!

Комплекты стендов по оформлению кабинета:

  • Предложение по оформлению кабинета по охране труда №1 (бюджетный вариант) Состоит из 4 стендов с люверсами (2 стенда размера 1200*1000 мм, 2 стенда размера 1800*1000мм.)
    1. Охрана труда (вводный инструктаж; инструктаж на рабочем месте; организация обучения и проверка знаний)
    2. Пожарная безопасность
    3. Трехступенчатый контроль
    4. Первая медицинская помощь
    5. Электробезопасность
    6. Компьютер и безопасность
  • Предложение по оформлению кабинета по охране труда №2 Данное предложение предусматривает оснащение кабинета по основным требованиям.
    1. Первая медицинская помощь
    2. Охрана труда (вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, промышленная санитария, организация обеспечения электробезопасности)
    3. Организация обеспечения электробезопасности на предприятии
    4. Пожарная безопасность
    5. Первичные средства пожаротушения
    6. Электробезопасность
    7. Охрана труда (инструктаж при работе на компьютере, технике безопасности в офисе)
    8. Угроза терроризма

www.atis-ars.ru

Особенности строповки труб или металлопроката, в пачках закрепленными металлическими скрутками

Трубы и круглый прокат небольших диаметров стропят пакетами, а тяжелые болванки и трубы большого диаметра -- поштучно. Для безопасности транспортирования круглого металла и труб пакетами необходимо, чтобы после захвата его каждый пруток или труба были плотно зажаты, при подъеме имели строго горизонтальное положение и возможно меньший прогиб. Равновесие достигается обвязкой пакета в двух или нескольких местах при симметричном расположении захватов. Толстые, но не длинные трубы и болванки иногда технологически целесообразнее транспортировать в вертикальном положении. Для строповки грузов, имеющих цилиндрическую форму, применяют специальный захват (рис. 3,г). Он состоит из траверсы с гибкими канатными подвесками, двух коромысел-рычагов, соединенных двумя тросовыми полукольцами-петлями. При зацепке петли одеваются на груз, а при подъеме захвата коромысла-рычаги поворачиваются и гибкие петли стягивают его. С помощью такого захвата изделия в вертикальном положении можно транспортировать как поштучно, так и небольшими пакетами.

Рис. 3. Строповка круглого проката и труб:

а -- клещевыми захватами на траверсе; б -- траверсой со стропами и крюками; в -- универсальными стропами мертвой петлей; г -- групповым стропом на траверсе; д -- траверса с четырьмя лапами

Для подъема труб и пруткового металла пакетами применяют траверсный подхват (рис. 3, д). Он состоит из траверсы и двух или нескольких лап, соединенных с ней шарнирно. В зависимости от длины поднимаемого груза лапы могут располагаться на разном расстоянии друг от друга. Пакет металла, предназначенный для подъема траверсным подхватом, предварительно выкладывается на подкладки такой высоты, чтобы можно было подвести под него лапы подхвата. Подъем и перемещение груза траверсным подхватом должны выполняться с особым вниманием и осторожностью, так как при сильном раскачивании его груз может соскользнуть с подхвата.

Длинный металлопрокат (до 4 мм) допускается стропить и транспортировать в пакетах при их надежной увязке в нескольких местах проволокой (рис. 5).

Рис. 5. Строповка пакетов полос, кругов, шестигранников, уголков длиной до 4 м, масса груза до 3000 кг:

Надежная строповка пачки металлических листов выполняется универсальными стропами, на которые подвешены струбцины. Как исключение допускается обвязка пачки листов универсальными стропами с использованием защитных проставок. В последние годы для строповки металлопроката все шире применяются производительные и безопасные грузозахватные приспособления с использованием постоянных магнитов.

studwood.ru

Строповка и перемещение грузов

Стропальщик - востребованная профессия. Его задача - правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ - подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения технологических операций от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам: - тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах)) - масса (легковесные - до 250 кг; тяжеловесные - 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные - более 50 тонн)

- габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки

Схема стоповки - чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

- перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

- перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

- типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.

- строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

- строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж - рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр - масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” - примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки: - свободная укладка - “на удавку” Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки. При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.

При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая: - затяжка груза петлей - минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке - свободная укладка на 2 стропах - плюс 100% - угол между ветвями 45 град. - минус 10% - угол между ветвями 90 град. - минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила: - размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже - крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза - все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом. - 90 градусов - максимальный угол между стропами Есть три основных вида стропов - цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками. Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра. Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение: - “вира” - поднимай - “майна” - опускай - “харе” - стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ - канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Полезные советы 16.02.2018 11:12:44

krepcom.ru


Смотрите также