(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Труба в канаву железобетонная


Трубы железобетонные и бетонные для укладки в канаву

Для отвода сточных вод или канализации в частных домах или промышленных зданиях эффективно применять бетонные трубы. Они обладают массой полезных качеств, необходимых для долговечности и надежности в использовании.

Оглавление:

Назначение изделий

При строительстве дома целесообразно укладывать безнапорные трубы, которые закапываются в землю на необходимую глубину. Железобетонное изделие должно выдерживать вес земли, покрытия дороги и транспорта. Вокруг участка рекомендуется проводить дренажную систему отвода воды. Чтобы обеспечить подъезд к дому, в канаву закладывается труба, засыпается грунтом и осуществляется настил дороги для машин.

Также используются для канализации или выведения сточных вод. За счет того, что ЖБИ придется столкнуться с агрессивными веществами и прочими внешними факторами, они должны обладать высокими прочностными и эксплуатационными качествами.

Характеристики труб из бетона

Жидкости, проходящие через сток разделяются по степени агрессивности на слабо-, средне- и сильноагрессивные. Ливневые и сточные воды не имеют щелочей и прочих соединений, а если проходят сильноагрессивные жидкости, то поверхность обрабатывается защитными антикоррозийными составами.

Основным параметром является прочность материала. Именно благодаря этому качеству они могут подвергаться большим нагрузкам и усилиям, которые воздействуют на всю поверхность. Чем выше прочностные характеристики, тем дольше изделие способно сопротивляться деформациям. Учитывая показатели деформативности, железобетонные трубы диаметром 500-1000 мм практически не видоизменяются и не подвержены трещинообразованию.

Для получения максимальной жесткости и прочности нужно следовать некоторым аспектам:

  1. Укладка через канаву должна осуществляться ровно с допустимым уклоном 3 см на 1 метр ЖБИ.
  2. Должна обеспечиваться качественная проработка соединений элементов, а также их уплотнение с применением резиновых колец.
  3. Соединение и герметизацию следует проводить с использованием герметика и дополнительной заделки цементно-песчаным раствором. Такой способ позволяет значительно продлить долговечность и изоляционные параметры стыковки.
  4. Необходимо учитывать возможную просадку грунта, так как от этого зависит положение труб и отклонение от нормативов.

Вне зависимости от диаметра бетон не так подвержен зарастанию растительностью, мхом или грибковыми образованиями в отличие от пластиковых или гофрированных.

Виды железобетонных труб

Существует несколько типов, которые отличаются формой и назначением:

1. Бетонные раструбные ТБ.

Представляют собой цилиндрическую форму с расширенным концом для удобства стыкования. Являются безнапорными с ограничением по температуре жидкости 400°C. Монтаж проводится встык с использованием резиновых колец и герметика. Всего различают 4 разновидности:

  • Т – цилиндрические;
  • ТБ – с упорным бортом и резиновыми кольцами;
  • ТС – со ступенчатой поверхностью;
  • ТФП – цилиндрические.

2. Железобетонные раструбные ТБС.

Изготавливаются путем виброгидропрессования, благодаря чему образуется высокопрочное изделие с отличными эксплуатационными качествами. Применяются для возведения трубопровода и канализационных сетей под многоэтажные или частные сооружения. Относятся к безнапорному типу со стандартным внутренним диаметром 400 мм.

3. Фальцевые цилиндрической формы типа ТБФ.

Железобетонные дренажные трубы имеют диаметр от 400 до 2400 мм и используются для прокладки трубопроводных сетей. Важным фактором при установке является глубина заложения. Если этот параметр более 4 метров, запрещено применять варианты размером выше 1600 мм. Это связано с нагрузкой, возлагаемой на сечение: чем оно больше, тем больше вероятность разрушения конструкции при одном и том же нагружении. Необходимо проводить подготовку основания из плотных сыпучих материалов, затем засыпку с добавлением послойного уплотнителя.

4. Бетонная труба в канаву под заезд.

Могут быть диаметром 400-2400 мм, при этом укладывают на плотное основание во избежание проседания грунта или его вымывания. Сверху располагается засыпка и дорожное покрытие для удобного заезда.

Стоимость изделий из бетона в Москве и Московской области

Наименование Марка Диаметр, мм Цена, рубли
Трубы безнапорные вибропрессованные ТБ 30.25-2 300 4000
ТБ 40.25-2 400 5000
ГОСТ 6482-88

Т 50.50-2

500 12000
ГОСТ 6482-88

Т 60.50-2

600 13500
ТБ 100-50-3 1000 30000

cemgid.ru

Труба в канаву,на заезд бетонная, жб

Доставка в день обращения. Труба бетонная 5 метровая D 400 500 600.труба бетон. Труба на заезд железобетонная. Плита дорожная новая 4900р. кольцо колодезное кс10.9 1500р.Укладка трубы в канаву. Труба жб. Для заезда на участок через канаву. Дреннажная труба. манипулятором.манипулятор частник. Предостовляем услуги в невском районе, купчино, . в выборгском районе, в ексолово, разметелево,кольца для колодца с дном во всеволожск, синявино, кировск, рыбацкое, монтаж. отрадное, шлисельбург,ржевка, янино, стрельна, пушкин,шапки. павловск, сестрорецк, зеленогорск, сертолово ,токсово, колпино, шушары, петергоф кронштадт ,машина с краном. кириши,волосово, вырица, гачина,красное село, прилесный,синявино, октябрьская набережная, красная звезда, невская дубровка, дружный, ново сергеевка, кудрово, свердлова, заневка, парголово , левашево, песочный, белоостров, зеленогорск, никольское,металлострои, колтуши,Манипулятор Санкт Петербург и Лен. обл.Ломоносов, Петергоф, Марьино, Ропша, Кипень, труба бу. Большой диаметр. Сойкино,Коновалово,Пеники,Лангерево,Сосновый бор, Лебяжье, Большая Ижора, Стрельна, Петродворец,Сертолово, Белоостров, кузьмолово, Репино, Коморово, Зеленогорск, Рощино, Песочный, Вартемяги, Агалатово, Токсово, Осельки, Всеволожск, Колтуши, Янино, Разметелево, Рахья, Синявино, Большая Ижора,Сосновый Бор, Ломоносов, Петергоф, дренажная труба в Ропша, Кипень, Разбегаево, Красное Село, Пушкин, Колпино,Отрадное, Кировск,Выборг,Сосновый Бор,Тихвин,Кириши,Всеволожск,Волхов,Сертолово,Луга,Тосно,Кировск,Пикалёво,Отрадное,Подпорожье,Приозерск,Коммунар,Никольское,Бокситогорск,Шлиссельбург,Сиверский,Волосово,Вырица,Имени Морозова,Новое Девяткино,Мга, дунай,Ульяновка,Рощино,Горбунки,Советский,Сосново,Каменногорск,Лебяжье,Романовка,Каменка,Токсово,Приморск,Дубровка,Приладожский,Старая Назия,Мурино,Красный Бор,Агалатово,Первомайское,Гатчина,Выборг,Тихвин,Кириши,Кингисепп,Всеволожск,Волхов, бывают трубы лежалый бу.участок заезд.

www.avito.ru

Труба в канаву на заезд к участку СПб

Перед началом строительства на загородном участке возникает вопрос обустройства заезда. Для этого понадобится выбрать и купить трубу в канаву. Ниже представлены виды труб, которые чаще всего используют для строительства заезда на участок.

Выбрать трубу в канаву: какая лучше

Чтобы правильно выбрать трубу в канаву, необходимо определиться как будет использоваться заезд. Одни трубы больше подходят для заезда грузового транспорта, а другие - для заезда легкового автомобиля. Наименьшие требования к трубе при устройстве пешеходного моста через канаву. В этом случае, зачастую, обходятся и вовсе без трубы.

Существует три варианта труб для заезда:

  • Железобетонные трубы
  • Гофрированные пластиковые трубы
  • Асбестоцементные трубы

Железобетонные трубы в канаву

Изготавливается из армированного железобетона и выдерживает высокие нагрузки. Недостатком является тяжелый вес, поэтому для монтажа понадобится спецтехника - манипулятор или экскаватор.

Чаще всего в качестве трубы в канаву используют железобетонные трубы следующих диаметров:

  • 300 мм
  • 400 мм
  • 500 мм
  • 600 мм

Трубы с большими диаметрами для укладки в канаву используют редко по причине тяжелого веса и высокой стоимости.

По длине ЖБ трубы бывают следующих размеров:

  • 2,5 метра
  • 5 метров
  • 5,5 метров

Гофрированные пластиковые трубы в канаву

В последнее время в качестве трубы в канаву все чаще используют гофрированные трубы из пластика. Длины такой трубы (6 метров) вполне достаточно для устройства полноценного заезда на участок. Цены на такие трубы выше, но благодаря легкости, удастся съэкономить на стоимости доставки и монтажа. Укладку такой трубы в канаву могут производить два человека или даже один. Сегодня на рынке представлено два вида гофрированных труб:

  1. Полипропиленовые гофрированные трубы (черного цвета)
  2. Полиэтиленовые гофрированные трубы (красно-коричневого цвета)

Помимо материала изготовления, следует учитывать такие хехнические характристики труб, как кольцевая жесткость:

  • SN2
  • SN4
  • SN6
  • SN8
  • SN10
  • SN16

От показателя кольцевой жесткости зависят прочностные характеристики трубы и ее устойчивость на сжатие. Многоие продавцы предлагают полиэтиленовые трубы (черного цвета) с кольцевой жесткостью SN6, а иногда и SN2. Мы же рекомендуем, во избежание деформаций, использовать для заездов полипропиленовые трубы (красно-коричневого цвета) с кольцевой жесткостью не менее SN8.

Асбестоцементные трубы в канаву

Асбестоцементные трубы - самый недорогой вариант трубы в канаву. Трубы изготавливаются длиной 5 метров. Для укладки в канаву используют асбетоцементные трубы следующих диаметров:

 К минусам А/Ц труб можно отнести хрупкость. Поэтому, если предполагается заезд на участок тяжелой техники, лучше их не использовать.

 Труба в канаву - как правильно уложить?

Для обустройства заезда на участок необходимо уложить водопропускную трубу в канаву. В случае с пластиковой трубой это делается вручную. Для железобетонных труб потребуется кран, манипулятор или экскаватор. После этого укладки трубы производят отсыпку песком и щебнем. Желательно произвести трамбовку виброплитой. Боковые откосы заезда обычно бетонируют, чтобы исключить осыпание грунта.

Купить трубу в канаву

В нашей компании Вы можете приобрести все виды труб для укладки в канаву по минимальным ценам. Важным моментом является то, что купить трубы можно с доставкой до участка в любую точку Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К Вашим услугам автопарк специальных автомобилей, в том числе с манипулятором. Кроме того, чтобы купить трубу в канаву, не нужно ехать в офис. Оформите заказ на сайте или по телефону, а оплатите при получении.

Ниже представлен прайс с ценами на трубы.

xn--80aebk1ap.xn--p1ai

Трубы железобетонные

Долговечные трубы железобетонные изготавливает и осуществляет их доставку в Санкт-Петербурге предприятие «МОНОЛИТ-ЖБИ». Наша продукция массово используется в Северо-Западном регионе для отвода бытовых стоков и осадков. Постоянным заказчикам предоставляются существенные скидки на весь модельный ряд круглых железобетонных труб по ГОСТ.

Бетонные трубы от производителя

Наш завод производит водопропускные железобетонные трубы в точном соответствии с федеральным ГОСТ.

10 лет на рынке

Современное производство

Ассортимент 4500 изделий

Оперативная доставка

Продукция по ГОСТу

  * уточнение цены обязательно!

На нашем предприятии освоен выпуск раструбных безнапорных железобетонных труб:

  • длиной 2500 и 5000 мм;
  • диаметром от 250 до 1200 мм;
  • массой от 530 до 5000 кг.

Все дорожные бетонные трубы, поставляемые заказчикам, имеют оригинальную маркировку. Наша специальная лаборатория производит контроль качества производимых изделий перед поступлением их на склад готовой продукции.

Для изготовления бетонных безнапорных труб используется лучшее сырье – тяжелый бетон с повышенной водонепроницаемостью и морозоустойчивостью, поэтому наши изделия прекрасно эксплуатируются в климатических условиях Санкт-Петербурга, Ленинградской области и всего Северо-Западного региона.

Трубы в канаву на заезд покупайте в «МОНОЛИТ-ЖБИ»!

Выгодно купить безнапорные железобетонные трубы от производителя предпочитают многие строительные фирмы. Покупатели с удовольствием сотрудничают с нашей фирмой, так как у нас:

  1. Доступная цена бетонных труб в канаву обеспечивает экономию денежных средств для покупателя;
  2. Широкий ассортимент позволяет полностью удовлетворить спрос самых требовательных заказчиков;
  3. Быстрая доставка гарантирует своевременность выполнения вами производственных задач;
  4. Возможность оплаты ЖБИ наличным и безналичным способами облегчает работу бухгалтерии;
  5. Предоставление гарантийных обязательств дает возможность возврата денег и замены бракованной продукции;
  6. Грамотные консультации вежливых сотрудников содержат всю полезную информацию и существенно упрощают для вас выбор;
  7. Постоянное наличие ЖБИ на складе сокращает время получения оплаченного товара до минимума.

Бетонные трубы без посредников

Покупайте бетонные трубы для заезда у «МОНОЛИТ- ЖБИ» в необходимом количестве без посредников по низкой стоимости. Использование нашей продукции – это гарантия максимальной безопасности трубопроводов.

Фотогалерея труб

monolit-gbi.ru

Сколько стоит труба в канаву. Почему выгодно заказать трубы на заезд в нашей компании

Нашла на просторах интернета вот такую стать. Отредактировала ее, вставив запятые пробелы и абзацные отступы... Просьба к Форумчанам прокомментировать данный текст. Стоит ли им руководствоваться, или нет...

Начнем с того, как решить какой диаметр трубы нужен вам для вашей канавы.

В основной своей массе используют трубы на въезды участков расположенных в садоводческих кооперативах и их дренажная система за редким исключением представляет собой локальную, то есть замкнутую систему внутри садоводства предназначенную для стока воды с участков с последующим впитыванием в землю и испарением в воздух в таких системах, где практически не наблюдается движения масс воды и отсутствует течение. Проходное сечение трубы не является особо значимым, потому как труба даже не большого диаметра обладает пропускной способностью многих десятков кубометров воды в сутки, но так как движение масс воды в садоводствах отсутствует, то ваша труба будет служить только для того чтобы поддерживать равномерный уровень воды в канаве справа и слева от вашего въезда на участок через трубу.

Основной используемый диаметр металлических труб 426 мм, 530 мм, поставляем также по 2 т. руб за 1 метр. п трубы 780 мм с ребрами жесткости, военные трубы длиной около 6.7 метров, титановый сплав, крашенные и грунтованные, под засыпку не меннее 15 см накрывающего грунта при использовании под грузовой транспорт, рекомендовано в большие канавы. Либо бетонные сверхпрочные, поставляемые нами, наружным диаметром 430 мм -480 мм длиной до 6.5 м стоимостью 1т.руб погонный метр, длина трубы для садоводств при использовании под легковой автотранспорт не менее 4 м, иначе могут возникнуть трудности при заезде с узких улочек в наших товариществах.

Если вы рассчитываете, что в дальнейшем к вам на участок будут заезжать грузовые авто, то длина труб должна начинаться от 5 м и более. Перед укладкой желательно провести расчистку канавы и на дно канавы в месте укладки трубы подсыпать щебень, после укладки трубы с обоих концов трубы рекомендую сделать углубление в дне канавы на 20-25 см также засыпанное щебнем или гравием. Эти углубления будут служить противозамывочными барьерами перед вашей трубой и ее не будет заиливать и долго не потребуется ее прочистка.

При укладке трубы можно пропустить сквозь нее заранее приготовленный трос или прочную синтетическую веревку слабо поддающуюся гниению, которая в дальнейшем облегчит вам процесс прочистки трубы, если таковая когда либо понадобится. Бюджетный вариант подготовки канавы когда вы по каким либо причинам не имеите возможности укрепить дно щебнем что все таки желательно с нашими болотистыми местностями и диаметром трубы до 70 см. Не толстые деревья диаметром 6-8 cм, которые всегда найдутся, пилим на чурбачки длиной чуть меньше ширины вашей канавы, сучки срубаем. Количество чурбачков из рассчета по одному каждые 40 см, при сильно торфянисто топком дне канавы количество чурбачков увеличиваем как и под бетонные трубы из-за их большого веса.

При глинистой очень плотной почве можно укладывать без подготовки дна канавы. При правильной укладке трубы она должна быть приподнята от дна канавы на 8-10 см за счет подсыпки щебнем или подкладок поперек канавы и засыпана сверху 10-15см ПГСом (пещаногравийная смесь) со средней крупностью гравия.

Поверхностная подсыпка обязательна для перераспределения нагрузок при заходе на участок тяжелой техники и исключения возникновения точечных нагрузок на трубу. Засыпать нужно с небольшой горкой так как грунт после дождей даст усадку за счет уплотнения и заполнения пустот вокруг трубы которые неизбежно возникают при засыпке.

С торцов трубы желательно после уплотнения грунта поставить сьемную деревянную опалубку из досок либо фанеры и залить бетоном приготовленным из тогоже ПГС в пропорции 1 часть цемента желательно марки 500 и 3 части ПГС с добавлением пластификатора (продается в любом приличном строй магазине около 100 руб 1 литр) чтобы бетон не разрушался от воздействия воды. Данные меры избавят вас от постоянной подсыпки ПГС по концам трубы за счет смывания его в канаву, засорения трубы и канавы.

На трубу, перед укладкой, желательно на ее торцы надеть металлическую сетку для штукатурки с мелкой ячейкой, она хорошо гнется и принимает нужную форму при обжиме вокруг трубы продев в нескольких местах проволоку стягиваем сетку чтобы она не сползла во время засыпки, и заливке торцов (не пожалейте 700 рублей на цемент и пластификатор, чтобы не переделывать одну и туже работу дважды)

Как определить нужный вам диаметр трубы. Желательно это делать после подсыпки щебнем. Размечаем от куда до куда будет лежать у вас труба (предварительно определившись с длиной, которая вам нужна)

Берем доску, брусок ну или что либо ровное и длинное кладем один конец на дорогу проходящую мимо вашего участка другой конец на ваш участок за канавой через которую вы собираетесь сделать въезд, если вы в дальнейшем собираетесь поднимать участок либо делать-мостить подъездную дорожку, положите на участке что-нибудь под конец доски, чтобы она оказалась на предпологаемом в будущем уровне подъездной дорожки к дому. Так как канавы у нас обычно больше широкие, чем глубокие, то прикиньте себе, где бы вы хотели, что бы лежала труба по центру или смещенная к одному из берегов канавы. Потом, мягкой строительной рулеткой с привязанным грузом, либо простой рулеткой мерим расстояние от доски до дна канавы и так в нескольких местах предполагаемого участка укладки трубы берем наименьший результат измерений минусуем 15 см на засыпку сверху и 10 см на подсыпку на дно канавы (если она не произведена) оставший результат и будет максимально возможным диаметром трубы для укладки в вашу канаву.

Для тех кто думает приобретать бетонные трубы.

Новоявленные дачные мелиораторы заявляют что им будет мало внутреннего диаметра 380 мм при том что наружного диаметра 480 чуть ли не много, мало для чего,..? Для примера у меня участок 40 соток стоит в сухом месте но на склоне горы вдоль участка поперек склона горы 2 канавы для сбора воды текущей сверху сходящие вместе в одну пересекающую участок поперек и уводящую воду вниз под гору, проток воды в затяжной ливень или в момент таяния снега СОТНИ КУБОМЕТРОВ ВОДЫ В СУТКИ и ВСЯ ЭТА МАССА ВОДЫ ТЕЧЕТ У МЕНЯ ЧЕРЕЗ 2 асбестоцементных трубы ДИАМЕТРОМ 100 ММ и справляется хотя по участку можно сказать течет ручей. В садоводствах вода стоит в канавах и не куда не течет, так зачем большой внутренний диаметр?

Главное, это приподнять трубу ото дна канавы, чтобы не происходило замывания и установить сетку с торцев трубы от крупного мусора, бутылок и. т. д. Если сделаете противозамывочные приямки с торцев трубы вообще чудесно, и желательно всетаки по краям трубы сделать заливку бетоном, чтобы вашем песком с заезда не замывало вашу же трубу.

Вопрос с тем, какая подходит труба в канаву, решается в случаях, когда следует отделить проезжую часть дороги от домов, стоящих вдоль нее. Как правило, это чаще всего присутствует в частном секторе, когда монтируется труба дренажная для канавы на проезд. Приходится учитывать такие составляющие, как: сечение, материал трубы для определенной канавы. Малейшие ошибки приведут к тому, что осадочные и грунтовые воды пройдут сквозь систему и начнут подмывать дорожное полотно, основания домов, вследствие чего возникнут аварийные ситуации.

Материалы для конструкций, плюсы и минусы

Труба в канаву должна выдерживать вес легкового авто и груженого самосвала, поэтому материал трубы в канаву обязан иметь максимально высокую жесткость и несущую способность. Производители предлагают богатый ассортимент труб для канавы, которые с легкостью переносят нагрузки, образование воды под насыпью и отличаются повышенными практическими и пользовательскими характеристиками.

Рассмотрим все типы материалов для трубы в канаву:

  1. Металлические трубы дренажные для канавы применяются довольно давно и, несмотря на возможность коррозии металла, служат минимум 30 лет. Чтобы предотвратить быстрое ржавление, рекомендуется специальная дополнительная обработка составом, гидроизолирующий материал и достаточно толстые стенки трубы для въездной канавы. Конструкция отличается прочностью и не подвержена пережиманию при проезде тяжелой спецтехники.
  2. Трубы бетонные для канавы также пользуются популярностью, поскольку имеют большое сечение и достаточную пропускную способность, что гарантирует сохранность дорожного покрытия. Отличаясь массивным весом, труба железобетонная для канавы нечасто применяется в бытовых условиях, однако практичность материала подтверждена высокой прочностью, неподверженностью коррозии и предельно долгим сроком эксплуатации. При всех плюсах, элемент отличается хрупкостью, поэтому при достаточно серьезном механическом воздействии, трубы бетонные для канавы могут быть отколоты, а это уже нарушит практические свойства всей системы, да и необходимость применения специальной техники для транспортировки и монтажа тоже не экономит средства.
  3. Лотки бетонные или железобетонные показаны к применению только при малой глубине и являются альтернативой бетонным трубам для канавы. Данный вариант может стать неплохим способом при обустройстве отвода через трассу, однако монтаж лотков требует применения техники и знания особенностей установки довольно хрупкого материала, поэтому способ не пользуется популярностью.
  4. Самодельная конструкция – вариант дешевый и практичный. Делается из элементов ПВХ самого большого диаметра, затем обвязывается каркасом из прута металлического, после чего заливается бетонным составом. Вся система отличается надежностью, практичностью и полностью отвечает требованиям дренажных сливов, однако большие трудозатраты и покупка материалов не всегда оправдывают результат.
  5. Еще один вариант – труба ПВХ для канавы . Именно он считается самым продуманным и экономически выгодным. Поэтому, стоит поговорить о нем подробнее.

Преимущества ПВХ элементов для дренажной канавы на въезде

Пластиковая гофрированная труба идеально выдерживает нагрузки внешнего характера. Из-за специального профиля сечения компонентов, давление на конструкцию не локальное, сохраняющееся в одной точке, а распределяющееся равномерно по всей поверхности. Благодаря такому свойству, ПВХ элемент может выдерживать огромные массы, постоянный большой поток автомобилей и при этом обеспечивать свободное прохождение талых, грунтовых или других потоков, сохраняя функциональность в периоды паводков. К тому же есть другие плюсы ПВХ трубы для въездной канавы:

  1. Простой монтаж, обеспечиваемый посредством фитингов, которые надежно держат все элементы;
  2. Пластиковая труба обладает легким весом, что облегчает монтаж и транспортировку;
  3. Дренажные элементы ПВХ не подвержены коррозии и могут использоваться многократно;
  4. Доступная стоимость трубы ПВХ для канавы – несомненное достоинство, а разноразмерность сечения и длины помогают подобрать лучший вариант для каждого индивидуального случая;
  5. Долгий срок эксплуатации. Гофрированная труба ПВХ для канавы прослужит не менее 50 лет.

Важно! Система дренажа обустраивается таким образом, чтобы потоки шли только через трубопровод. В противном случае возможно подмывание дорожного полотна, основания домов и прочих строений. Подбор ширины должен происходит с учетом интенсивности потоков, включая сезонные паводки.

При строительстве дорог и открытых площадок всегда возникает масса проблем. Часто такой проблемой становится неправильно спроектированная конструкция дорожного полотна относительно общего ландшафта, в результате чего любые атмосферные осадки основательно затапливают дорогу.

Конечно, у такой проблемы есть решение – достаточно лишь вырыть открытый ров, в который будет стекать вся вода – но этот ров необходимо как-то пересекать. Чтобы таких затруднений не возникало, достаточно уложить водоотводящую трубу в канаву. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Выбор труб для укладки в канаву

Поскольку попросту засыпать выкопанную канаву нельзя, ведь она из-за этого просто размоется водой, приходится использовать дренаж, обеспечивающий отвод стекающей воды. Для дренажа выполняется укладка трубы в канаву, пространство над которой засыпается грунтом, и по полученной конструкции можно будет спокойно проехать на автомобиле.

Несмотря на кажущуюся простоту, канава с дренажом является инженерным сооружением, поэтому конструкцию приходится грамотно рассчитывать и обустраивать с соблюдением ряда правил, которые нужно изучить перед тем, как уложить дренажную трубу в канаву.

Выбирая трубы для проезда через канаву, нужно отталкиваться от следующих показателей:

  1. Механическая прочность и надежность . Данный фактор важен хотя бы по той причине, что на участок при строительстве может заезжать тяжелый транспорт весом в несколько десятков тонн, поэтому конструкция должна выдерживать существенные нагрузки.
  2. Габариты канавы . От габаритов канавы напрямую зависит проходящее через нее количество воды. Чтобы вода в полном объеме могла уходить из канавы, нужно подбирать трубы достаточного диаметра.
  3. Доступный бюджет . На рынке представлено большое количество разнообразных материалов, поэтому выбор зачастую ограничивается имеющимися в распоряжении финансами. Кроме того, стоимость доставки материалов и монтажа конструкции также варьируется в очень широких пределах, и это нужно учитывать.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.

При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности. Очень важно, чтобы в процессе производства в материал не добавлялось вторичное сырье – такое смешивание является причиной существенного снижения упругости готовых изделий.

Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид. Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия. При возникновении нагрузки пластиковая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но именно за счет этого качества данный материал удерживает форму и целостность.

Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции. Правильное обустройство канавы с уклоном даст возможность трубопроводу очищаться самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб будет гораздо проще чистить – пластик очень гладкий, и различные твердые примеси к нему не прилипают.

Жесткость трубы обозначается символами SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 kH/м2. Числовое значение демонстрирует прочность трубы, которая выражается в давлении на один квадратный метр, и допустимую глубину прокладки (от 2 до 8 м). Вариативность жесткости позволяет использовать гофрированные пластиковые трубы на заезд через канаву в самых разных местах – от загородных участков до аэродромов.

В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:

  • Небольшой вес, упрощающий транспортировку и монтаж трубопровода;
  • Устойчивость к коррозии и большинству агрессивных химических веществ;
  • Устойчивость к температурным перепадам (рабочая температура может варьироваться от -35 до 75 градусов);
  • Высокая механическая прочность и сопротивляемость деформации;
  • Высокая кольцевая жесткость;
  • Длительный срок службы (при правильной укладке пластиковые трубы могут работать до 50 лет);
  • Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
  • Небольшая стоимость.

Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.

Железобетонные трубы для укладки в канаву

Еще один хороший материал для укладки в канаву – трубы из железобетона. Они тоже достаточно популярны в строительстве и имеют солидный спрос. Конструктивно жб труба для канавы состоит из армирующего металлического каркаса, который заливается бетоном, в результате чего получается монолитное изделие. Бетонный слой, находящийся снаружи, обеспечивает хорошую защиту металлического каркаса от коррозии. Производство железобетонных труб осуществляется методом центрифуги и вибропрессовки. В последнем случае удается достичь максимальной прочности и качества продукции.

Габариты железобетонных изделий варьируются в довольно широких пределах, хоть и слегка уступают в этом пластиковым трубам: диаметр труб из железобетона составляет от 300 до 1200 мм, толщина стенок – от 140 до 400 мм, а длина – от 2,5 до 5 м. Впрочем, есть и еще одно отличие от пластиковых труб – большой вес, который колеблется в пределах от 0,5 до 1,5 тонн.

Существует два класса жесткости труб из железобетона:

  1. В30 . Данный класс включает в себя 1,2 и 3 группу несущей способности, что позволяет изделиям выдерживать высоту насыпи в 2, 4 и 6 м соответственно.
  2. В40 . В данный класс входит 4 и 5 группа несущей способности, при которых слой грунта, находящийся над трубой, может достигать 8 и 10 м соответственно.

Согласно нормам, используемый в производстве таких изделий бетон должен иметь достаточный уровень водонепроницаемости (W6), низкую степень водопоглощения (не более 6% от собственной массы) и класс морозоустойчивости не ниже (F200). Помимо всего прочего, действительно хороший бетон способен препятствовать деформациям, возникающим в трубопроводе из-за движений воды.

Перечень положительных качеств железобетонных труб достаточно обширен и включает в себя:

  • Высокую механическую прочность;
  • Сопротивляемость ко всем видам нагрузок;
  • Абсолютную устойчивость к воздействию коррозии и окисления;
  • Высокую сопротивляемость к любым видам агрессивных химических и биологических веществ;
  • Гладкую внутреннюю поверхность;
  • Пожаробезопасность;
  • Возможность работы в широком диапазоне температур (от -60 до +200 градусов по Цельсию);
  • Длительный срок службы, который может варьироваться от 60 до 100 лет.

Из недостатков, которые имеют бетонные трубы для канавы, можно выделить разве что слишком большие габариты и вес, которые полностью исключают возможность укладки трубопровода без использования спецтехники – а это автоматически поднимает стоимость и увеличивает сложность проведения работы.

Алгоритм укладки трубы в канаву

Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.

При обустройстве заезда над канавой обычно используются трубы диаметром 350-500 мм – таких размеров будет достаточно для прохождения воды, при этом особых сложностей в прочистке трубопровода не будет. Укладывать трубы под дорогу под заезд, которые до этого уже где-то использовались, не рекомендуется – проверить их состояние крайне проблематично, поэтому никаких гарантий эффективности собранной системы не будет.

Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:

  1. Подготовка к работе . Данный этап включает в себя проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке канавы от грунта. Также на этом этапе нужно подобрать и приобрести необходимые материалы.
  2. Подготовка канавы . Дно и стенки канавы застилаются геотекстильной тканью, которая предотвратит размывание конструкции. На дне канавы обустраивается песчаная подушка толщиной около 20 см. Если грунт слишком зыбкий, стоит сначала прокопать его примерно на 10 см и заполнить это пространство щебнем. Канава должна иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не застаивалась.
  3. Укладка трубы . Выбранная труба для канавы на дачу укладывается ровно посредине траншеи. Возле краев трубы можно сделать небольшие ямки, заполненные гравием – это защитит трубопровод от заиливания. По обоим краям заезда стоит установить деревянную опалубку, которая будет удерживать насыпь во время работы. Позже эти места нужно залить бетоном.
  4. Обустройство насыпи . Собранный трубопровод засыпается песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превышать 30 см. Следующим этапом будет засыпка щебневого слоя толщиной около 20 см. Сверху засыпается гравий, а на самом верху должен быть песок или мелкая щебенка. В итоге уложенная в канаву дренажная труба должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не выдержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или заливать бетоном заезд можно только после того, как насыпь немного осядет.
  5. Заливка боковин заезда . При бетонировании сторон заезда нужно следить за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы предотвратить попадание мусора в трубопровод, установленная на заезд труба должна оборудоваться металлической сеткой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта.

В процессе благоустройства своего участка каких-то незначительных работ не может быть. К примеру, на въезде на территорию было бы неплохо установить дренажную трубу. Ведь нередко владельцы участков вдоль его периметра выкапывают яму, которая будет отводить талую и дождевую воду.Что из себя представляет канава, расположенная на заезде частного участка, посёлка? Первым делом, это реальное препятствие. Фактически засыпать её не представляется возможным, поскольку её расположение стратегически обусловлено — уборка осадков с дороги и предотвращение заболачивания. Но с другой стороны — она же мешает проехать транспортному средству на территорию. Тем более, если это будет грузовик. Но есть идеальное решение данной задачи — проложить трубу. Полученное сооружение не будет препятствовать стокам и осадкам, а так же никоим образом не будет мешать движению машин.

Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?

труба в канаву на заезд своими руками

Первостепенная ваша задача — это правильный выбор трубы. Основное значение, на которое вы должны опираться в этом случае, это какую нагрузку способна она выдержать. В случае владения одним легковым автомобилем применять легкие конструкции не рекомендуется. Для подобных работ подходящим будет далеко не любой материал. Познакомимся с самыми удачными вариантами.

Бетон

Строение разнится большим диаметром. Но есть значительный минус — бетонное изделие со временем начнет рушиться.

Применение бетонных и железобетонных труб в канаву для заезда на участок

Железобетон

Перед тем как сооружать подобное строение, надо заблаговременно создать песочную подушку. Верхний слой тоже желательно организовать из песка и щебня. Тогда вы сократите риски того, что сооружение поломается под действием силы тяжести. Из минусов стоит отметить трудоемкий монтаж.

Применение железобетонных труб в канаве на участке

Дренажная железобетонная конструкция

Пользуется большой популярностью. Что касается недостатков, то это большая цена и внушительный вес.

Устройство заезда на участок через дренажную канаву (2.0х3.0м)

Гофрированная пластиковая конструкция

Отличается легким весом, умеренной стоимостью, надежностью, стойкостью к искажениям и ржавчине. Изделия обладают высокой пропускной способностью. Их легко устанавливать, они выдерживают большой вес, безопасны. Кроме этого, их отличает высокая кольцевая жесткость. Чтобы произвести их установку, вам не надо будет тратить много средств. Все потому, что для установки таких конструкций совсем не требуется какое-либо вспомогательное оборудование. Работа может быть выполнена и собственными силами.

Применение пластиковых гофрированных труб в канаве для заезда на участок

Стальная дренажная конструкции

Отличительными особенностями является прочность и надежность. Если говорить о недостатках, то такая конструкция подвержена действиям коррозии, разрушающей изделие. При этом, срок службы достаточно продолжительный. Выбирать трубу надо исходя из ваших собственных предпочтений, материальной базы и условий использования материала. Ознакомиться с разными типами конструкции вы можете по фотографиям. Когда будете совершать покупку, то смотрите на ценник, потребительские особенности, вес и прочность.

Применение металлической трубы в канаву для заезда на участок

Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий

Их можно найти на рынке. Представляет из себя специальную гофрированную трубу с большим диаметром. Строение этого материала устроено таким образом, что конструкция с легкостью выдержит большую нагрузку. Да и срок эксплуатации у пластика завидный. Ему не почем процессы коррозии и воздействие агрессивной среды. Установить такие изделия несложно, а главное — стоит недорого.

Если сравнить с тем, о чем речь шла ранее. Бывает и так, что владельцы участков своими руками изготавливают конструкцию для пропуска воды.

  • Берется самая обычная пластиковая труба с большим диаметром.
  • Её укладывают в канаву.
  • Дальше вокруг неё необходимо создать пояс, для изготовления которого понадобится армирующая сетка.
  • И вся эта конструкция заливается бетоном. Денег потратите немного, а срок эксплуатации растянется не на одно десятилетие.

Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?

Вы и сами справитесь с работой по установке трубы в канаве на заезде.Чтобы произвести подобные работы, вам надо подготовить дренажную конструкцию подходящего размера, песок и щебень. Почему конструкция должна быть именно дренажной? Это самый приемлемый вариант из-за разнообразия размеров и своих особенностей. Если вы все таки решили все делать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материал:

  • лопату,
  • песок,
  • щебень,
  • материалы для обертывания изделия (продается в любом строительном магазине) и непосредственно конструкцию.

Укладка трубы в канаву своими руками

Не забывайте о том, что вода должна будет литься только по трубе. Если она просочится сквозь насыпь, то рано или поздно промоет грунт. Тогда насыпь обрушиться и весь процесс придется повторять с самого начала.

Бетонные трубы в канаву

Какие действия необходимо выполнить дальше?

  • Понятное дело, что в первую очередь надо подготовить траншею подходящего размера. После в неё засыпается песок толщиной где-то в десять-пятнадцать сантиметров. Таким образом вы образуете защитный слой для конструкции.

  • Следующим идет специальный материал для обертывания.

  • Сверху этого всего засыпается щебёнка толщиной в десять сантиметра.

  • И только теперь происходит монтаж самой дренажной конструкции.

Последний шаг укладки трубы в канаву на заед

Чтобы произвести установку трубы на заезде, вам не надо будет тратить много времени. Работа сама по себе не сложная. Обладание специальными навыками или знаниями не требуется. Но на многое влияет диаметр и вес трубы. Если показатели окажутся большие, то есть вероятность того, что придется использовать вспомогательное оборудование. Чтобы получить представления о той работе, которая вам предстоит, то можете взглянуть на фотографии.

klump.ru

Бетонные трубы для въезда диаметр 400. Труба в канаву: железобетонная и гофрированная

Такая канава пролегает вдоль главной дороги и предотвращает заболачивание участка, но вместе с этим может послужить препятствием для заезда автотранспорта. Прекрасным решением станет укладка трубы в траншею.

Дренажная труба в канаву

Оборудовать въезд на участок можно без привлечения специалистов. Для этого понадобятся дренажная труба соответствующего размера, щебень, песок и земля.

В настоящее время одним из предпочтительных материалов для создания дренажных конструкций является сталь, способная длительное время противостоять коррозии. Из дополнительного оборудования понадобятся лопата, оберточный материал, песок, щебень, земля.

В канаву на заезд укладывается следующим образом.

  1. Выкапывается траншея, в которую засыпается 10-сантиметровый слой песка.
  2. После этого на дно выстилается материал, а затем распределяется 15-сантиметровый слой щебня.
  3. На следующем этапе укладывается дренажная труба, поверх которой опять засыпается щебенка, после чего материал заворачивают.
  4. В финале конструкция засыпается песком и землей.

Использование конструкций из железобетона

Очень часто для изготовления дренажных систем используется железобетон. Прочность подобных конструкций повышается за счет армирования металлическими вставками. Защитить железобетонные детали от давления проезжающего автотранспорта поможет подложка из щебня и песка, плотная утрамбовка земляной насыпи или укладка асфальта.

Использование дренажных такого типа чаще всего применяется для прокладки . Однако у этого способа есть недостатки.

Недостатки

Вес изделий из железобетона очень велик, поэтому для транспортировки и укладки понадобится сторонняя помощь. Не стоит забывать и про высокую стоимость.

Что же использовать взамен?

Альтернативой таким аксессуарам стала гофрированная пластиковая система. Ее элементы имеют меньший вес и цену. Еще одно значительное преимущество данного варианта - большой срок службы. Пластик не ржавеет и не осыпается, обеспечивает высокую пропускную способность. Транспортировка его осуществляется без всяких затрат. Подобные конструкции без малейших деформаций противостоят давлению груженых машин.

Правильная дренажная система - труба в канаву на заезд

Организация правильной дренажной системы на участке - одно из главных правил обустройства жилого строения. На схеме представлены строительные материалы, использование которых обеспечивает аккуратный и несложный дренаж канавы, эргономичную организацию пространства.

Такая конструкция отличается высокой надежностью и прослужит более 50 лет при условии соблюдения правильной технологи укладки. Она заключается в создании песчаной подушки, использовании гео-текстиля, трамбовки поверхности с последующим бетонированием. Вместо можно уложить асфальт.

Пластиковые трубы обладают высокими показателями экологичности. Они не представляют вреда для здоровья окружающих. Конструкция успешно противостоит коррозии. Внутренняя обшивка защищает систему от зарастания с сохранением пропускной способности.

Гофрированные элементы имеют высокий показатель кольцевой жесткости. Благодаря этому тяжелогрузы, проезжающие по территории, не причинят никакого вреда, что особенно важно для мест высокой проходимости в период проведения ремонтных работ или строительства. Хозяин может без труда осуществить транспортировку и укладку таких конструкций. При необходимости дренажные элементы могут быть порезаны на части подручными инструментами.

В том случае если сомнения в собственных силах все же присутствуют или не хватает времени для погружения в процесс, можно обратиться к специалистам, которые выполнят работу профессионально и в требуемые сроки.

Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.

На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.

Cодержание статьи

Основные нюансы

Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.

В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.

Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим всю лишнюю воду как с дороги, так и с самого участка . Единственная проблема – прохождение техники и вообще соединение участка с дорогой.

Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.

Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.

Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).

Выбор материала

Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.

Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.

Также трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.

Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:

  • стальные;
  • бетонные;
  • пластиковые.

Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.

Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.

Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.

Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.

Пластиковые гофрированные трубы

Если говорить о современной продукции, то – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.

Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.

Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.

К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.

Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.

Стандартная пластиковая с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков .

К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.

В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.

Укладка труб в канаву (видео)

Монтаж

Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.

Этапы работы:

  1. Раскапываем траншею глубиной до 1 метра со стенками с уклоном.
  2. Утрамбовываем грунт на дне.
  3. Делаем песчаную подушку.
  4. Устанавливаем трубу на подушку.
  5. Засыпаем канаву песком.
  6. Монтируем сверху подушку из щебня. Желательно брать щебень с гранитной крошкой средней фракции.
  7. Настилаем слой геотекстиля.
  8. Устанавливаем опалубку для верхнего бетонного каркаса.
  9. Заливаем бетон.
  10. Настилаем наружный декоративный слой или асфальтовое покрытие.

Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.

Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.

Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.

Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.

С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок . Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.

Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.

Каждый человек в своей жизни встречался с такой проблемой, как неисправность или отсутствие стоков на дороге. Для человека, который всюду передвигается на автомобиле, это может показаться пустяком, ведь как вода повредит машине. Но это мнение ошибочно. Ненаправленный большой поток воды, способен разрушить дорогу. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы частных домов. В особенности если рядом пролегают грунтовые воды.

Укладка трубы в канаву поможет избежать затопления участка

Самым простым решением будет просто вырыть сточную канаву, для талой воды, но въехать на территорию дома будет проблематично. Лучшим решение в данной ситуации будет укладка трубы в канаве. Такой безнапорный метод избавления от талой воды, поможет избежать затопления участка. Но прежде чем приступить к работе нужно знать правила того как это сделать лучше и максимально правильно.

Виды труб для канавы

Какая труба в канаву подойдет для участка, решать исключительно вам, купленный вами водоотвод должен максимально обеспечить безопасность вашему участку. Поэтому ниже мы расскажем, какие изделия используются для стока вод, и какие в них положительные и отрицательные стороны.

Чтобы въезд на участок через канаву не составлял никакого труда и дискомфорта, следует установить сточную трубу. Благо на рынке сейчас богатый выбор, и дренажные трубы предоставлены в большом ассортименте. Вот какие виды труб для канавы существуют:

  • железобетонная труба в канаву;
  • металлическая труба в канаву;
  • пластиковая труба в канаву.

Теперь поговорим более подробно о каждом виде изделий.

Железобетонные трубы для канавы

Глядя на эти конструкции, сразу понимаешь, почему они пользуются таким большим спросом. Они вызывают доверие только одним своим видом, их прочность не вызывает сомнения. Самостоятельно такую конструкцию установить вам не удастся, так что придется прибегать к помощи товарищей и тяжелой техники.

Изготавливают такое изделие в два этапа. Вначале создается металлический каркас, в виде спаянных между собой в круг арматурных прутьев. Затем вся эта конструкция, заливается высокопрочным бетоном. В производстве такой конструкции используется центрифуга и вибропрессовка.

Железобетонная труба в канаву отличается высокой прочностью

Благодаря таким методам воздействия, готовый материал отличается высокой прочностью и гладкость. Бетонная часть трубы имеет очень плотную структуру, поэтому не дает возможности внешним факторам воздействовать на металлический каркас, что в свою очередь препятствует появлению коррозии. По своей конструкции железобетонные трубы могут иметь следующие характеристики:

  • диаметр ж/б изделия варьируется от 30 см до 1,2 м;
  • толщина стенок от 14 см до 20 см;
  • длина изделия варьируется от 2,5 м до 5 м.

Различают разные степени жесткости железобетонных труб:

  • жесткость первого класса;
  • жесткость второго класса.

Жесткость первого класса предполагает, что насыпь поверх конструкции не будет превышать 6 метров. Так что если вы предполагаете погружать изделия на большую глубину, то такой тип вам не подойдет.

Ко второму типу изделий, относятся конструкции, обладающие более высокими несущими способностями. Такая конструкция способна выдержать натиск земли над собой до 10 метров.

Если было принято решение покупать железобетонные изделия, то стоит обратить внимание на характеристики бетона. Хорошая бетонная конструкция не должна превышать шестипроцентный барьер в водопоглощении. А также бетон должен быть морозостойким, иначе в сильные морозы он может дать трещину.

Следует уточнить у продавца насколько прочный материал, из которого изготовлена конструкция. Вы должны учитывать, что изделия большого диаметра не всегда могут выдерживать высокие нагрузки. А в случае если железобетонные трубы для канавы находятся на въезде, то они должны быть способны выдерживать нагрузку грузового транспорта.

Еще при покупке такой конструкции необходимо обратить внимание на наличие следов коррозии, и деформации корпуса, особенно если в планах конструкции задвижка или регулятор оттока жидкости. Внутренняя поверхность такой трубы, должна быть обязательно гладкой, а срок службы такого изделия не должен быть менее 60 лет.

Главным плюсом таких труб, является их долговечность и прочность. А вот главным минусом, их высокая цена и габариты, которые требуют вызов дополнительной строительной техники.

Металлическая труба для канавы самый долговечный и оптимальный вариант. Но это только на первый взгляд. Если посмотреть на такой выбор более обдумано сразу определите несколько существенных недостатков такого выбора.

Металлическая труба может подвергаться коррозии

Такой материал хоть и может быть подвержен коррозии, но несмотря на это является очень популярным. А все потому, что он является очень прочным, и ко всем своим недостаткам может прослужить до сорока лет. А еще если вы установите металлическую конструкцию, то заезд на участок через канаву будет простым. На территорию участка смогут заехать даже груженые фуры.

Главным минусом такого выбора, как было сказано выше, является подверженность материала коррозии, но с такой проблемой легко можно справиться. Необходимо проложить дополнительную гидроизоляцию металлической конструкции, а если выбрать изделие с толстыми стенками, то это только увеличит срок ее службы.

Еще одним, немаловажным плюсом железной конструкции, это возможность монтировать ее самостоятельно. Вам не придется нанимать специалистов по установке труб, что значительно снизит финансовые затраты, но без спецоборудования не обойтись.

Чтобы труба дренажная в канаву была установлена хорошо, и у вас не было проблем в ее дальнейшей эксплуатации, рекомендуется покупать новый материал. Дело в том, что если демонтировать старую трубу с одного места в другое, такая конструкции будет подвержена деформации, и после установки не выдержит натиск тяжелых машин. А еще срок службы старых материалов, значительно снижается.

Такой вид дренажных труб нынче становится все более популярным. Ведь такие трубы самые легкие в монтаже. Они не требуют в установке дополнительной физической силы и можно обойтись без спецоборудования, и все работы произвести самостоятельно. Цена такой конструкции порадует.

Еще одним немаловажным плюсом является то, что такое изделие не подвергается коррозии и другим агрессивным факторам внешней среды в отличие от металлического изделия.

Производятся пластиковые трубы таким образом, что они способны выдерживать большие нагрузки, и над ними сделать заезд на территорию дома, не составит труда. Такие трубы прокладываю даже под автомобильными магистралями.

Эти трубы часто ставят в промышленных зонах, так как они хорошо переносят высокие и низкие температуры от +100 до -60. А также такой материал хорошо переносит различные химические воздействия, не вступая с ними в реакцию.

В производстве пластиковых труб чаще всего используют полипропилен, полиэтилен и ПВХ.

Большим спросом для прокладки труб в канаве, пользуются трубы ПВХ. Они бывают:

  • с однослойной и с двухслойной оболочкой;
  • различные типажи по устойчивости более или менее жесткие;
  • трубы большого диаметра бывают длиной от одного до шести метров;
  • выпускаются трубы, имеющие фильтрующую оболочку и без нее.

Для прокладывания труб в канаву рекомендуют использовать наиболее жесткие конструкции, чтобы они смогли выдержать нагрузку тяжелой техники. А также для канавы рекомендуют использовать двухслойное изделие, независимо от глубины ее погружения. Такая конструкция будет более долговечной. Диаметр этих труб варьируется от 20 см до 1 м.

Также как и в случае с металлическими трубами, не рекомендуют использовать вторичное сырье. У такого изделия значительно снижаются сроки эксплуатации, а иногда можно не заметить прокол в трубе, и установить бракованный товар.

Перед выбором пластиковых труб необходимо проверять их гибкость

При покупке пластиковых труб, необходимо проверять насколько изделие упругое. Это необходимо делать для того, чтобы в случае деформации, труба не поломалась. Ведь зимой, при больших морозах, земля всегда сжимает трубу. Проведите тест на гибкость, попробуйте надавить на трубу, чтобы получилась вмятина, если она вернулась в исходную форму, значит изделие достаточно упругое.

Как установить трубу для канавы

Если на участке вашего дома существует проблема со сточными или подземными водами, то ее решение не стоит откладывать в долгий ящик, а начинать решать по мере ее возникновения, и вот почему.

При поднятии грунтовых вод на поверхность, повсюду образовываются лужи и грязь, что уже само по себе неприятно. Далее, накопление таких вод негативно влияет на приусадебный участок, не давая возможности созреть урожаю. Но самый большой вред вода способна принести дому.

Размывая и размягчая грунт, жидкость попадает непосредственно к фундаменту дома, и разрушает его. Так что если вы встретились с такой проблемой, но еще не решили ее, то приступайте к изучению вопроса и ищите лучшие для вас пути решения.

Укладка дренажной трубы в канаве дело не легкое, но если знать, как сделать это правильно, то можно справиться самостоятельно. Если вы все-таки решили действовать без помощи специалистов, то вам понадобится: песок, щебенка, лопата и дренажные трубы.

Приступать к укладке труб канаве нужно тогда, когда в ней нет воды. В первую очередь на месте будущего проезда снимают большую часть плодородной земли. Длина будущей трубы в канаве, зависит от того какой ширины въезд вы планируете построить. Если заезд на территорию будет около семи метров, то длина трубы должна быть не меньше девяти метров.

Далее, вам следует определиться с диаметром будущей сточной системы. В большинстве случаев он не превышает полуметра. Радиус трубы рассчитывают исходя из количества сточной воды. Обычно предполагают, что канава будет заполнена на четвертую часть.

Такая мера обусловлена тем, что весной, когда начнет таять снег, и уровень воды в канаве будет подниматься, стоки не должна сдерживать образовавшаяся в трубе ледяная пробка. Если диаметр предполагаемой канавы будет достаточно велик, то это поможет вам избежать затопления, и сточный мусор не попадет на участок.

Далее, приступают к копанию канавы, в которой должен быть предусмотрен запас относительно диаметра, выбранного вами изделия. Для того чтобы выкопать траншею быстро, вы можете воспользоваться услугами экскаватора, то во избежание лишних финансовых трат, это можно сделать самостоятельно. На дно траншеи засыпается песок, который будет выполнять функцию подушки.

Теперь, начинают укладывать трубу. После того как труба в канаву на заезд к участку была установлена, приступают к ее засыпанию. Для этого используют щебень вперемешку с песком, а сверху заканчивают толстым слоем щебня. Теперь всю насыпь нужно хорошо утрамбовать. Тут вам придется обратиться за помощью к спецтехнике, ибо самостоятельно этого сделать вам не получится.

Чтобы заезжать на территорию дома было удобней, на место образовавшейся насыпи, заливают бетон. В таком случае заезд на участок будет максимально упрощен, и на территорию смогут заехать даже груженые грузовики. А еще, если вы зальете дорогу бетоном, то ее не размоет дождем.

Для того чтобы получившаяся конструкция была более долговечной, то после монтажа трубы в канаве устанавливают опалубку и заливают бетон.

После двух суток, когда бетон полностью схватится, всю конструкцию засыпают песком и щебнем. Сверху получившуюся насыпь, как и в первом случае, заливают бетоном.

Большинство земельных участков в садоводствах и дачных поселках отделены от дорог дренажными канавами . Дренажные канавы - это линейные выемки грунта вдоль дорог или отдельных земельных участков стандартной глубиной от 60 до 100 см и более. Основная задача дренажных канав - производить осушение дорог или участков. Для владельцев участка встает вопрос: как организовать заезд на участок через дренажную канаву при сохранении ее дренажных функций. Существует несколько вариантов решения заезда на участок. Можно строить мостик через канаву. Такой мостик может быть очень прочным и красивым, но стоимость его изготовления также будет немалой. Можно положить на канаву железобетонные плиты, чтобы устроит заезд. Однако для укладки железобетонных плит понадобится строительная техника, а склоны дренажной канавы под плитами могут осыпаться. Пожалуй, лучшим вариантом является укладка трубы большого диаметра в канаву и засыпка ее сверху слоем песка и щебня. В этом случае заезд будет единым целым с дорогой и участком, а канава под заездом не будет осыпаться. Если раньше для устройства заезда на участок использовали в основном бетонные и асбоцементные трубы, то в настоящее время рационально использовать полимерные гофрированные трубы больших диаметров. При сравнимой стоимости, полимерные трубы весят гораздо меньше и могут транспортироваться на легких грузовиках или на багажниках обычных легковых автомобилей. Пластиковые трубы легко режутся и очень хорошо противостоят внешним нагрузками. Например, гофрированные полипропиленовые трубы Прагма от компании Астра имеют класс кольцевой жесткости (SN - Nominal Stiffness), позволяющий применять их в местах с транспортной нагрузкой:

Как правильно уложить пластиковую гофрированную трубу в канаву:

Для максимальной защиты от транспортных нагрузок труба должна быть заглублена на 70-100 см от поверхности земли до верха трубы (п. 4.8 СНиП 2.04.03-85, п. 1.11 СН 478-80). По отечественным нормам при необходимости и наличия защиты (распределения нагрузок от колес транспорта) труба может быть заложена на глубину 50 см от поверхности. Согласно британским строительным нормам при заложении полимерных труб на глубины менее 90 см (для проезжей части) и менее 60 см для залегания вне дорог для труб класса кольцевой жесткости SN4 (пункт 2.44 The Building regulations: Drainage and waste disposal, 2010) они должны быть защищены от воздействия транспортной нагрузки поверхностной (плита А на схеме укладки трубы в канаву) или заглубленной железобетонной плитой (плита Б) с обязательной прокладкой над трубой сминаемого материала (ЭППС, пенопласт) толщиной минимум 7,5 см.

Устройство траншеи (канавы) для укладки пластиковой трубы нормируется в СП 40-102-2000: 7.7.2 Ширина траншеи по дну должна быть не менее чем на 40 см больше наружного диаметра трубопровода. При плотных и твердых грунтах на дне траншеи перед укладкой труб следует предусматривать постель из песка толщиной не менее 10 см. 7.7.4 При засыпке трубопроводов над верхом трубы обязательно устройство защитного слоя из песчаного или мягкого местного грунта толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и т.д.). Подбивка грунтом трубопровода производится ручным немеханизированным инструментом. Уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя следует проводить ручной механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, установленного проектом. Уплотнение первого защитного слоя толщиной 10 см непосредственно над трубопроводом производят ручным инструментом. на участке.

Пластиковые трубы могут использоваться для ремонта лопнувших или треснувших бетонных или асбоцементных труб в дренажных канавах.

Пластиковые трубы, применяемые в дренажных канавах, очень легкие: один человек легко управляется с большим отрезком трубы. Это качество важно для самостройщиков: работы по укладке пластиковых труб в канавы могут выполняться одним человеком без помощников.

Полимерные гофрированные трубы можно доставить на участок на обычном легковом автомобиле - сэкономив деньги на транспортных расходах.

Схема правильной укладки пластиковых труб в канавы (траншеи):

При благоустройстве приусадебного участка мелочей не бывает. Так, въезд на территорию желательно оснастить дренажной трубой. Очень часто вдоль периметра участка делают канавы, чтобы отводить талые и дождевые воды. Чтобы не затруднять въезд и прокладывается дренажная труба. Но тут важно учитывать многие факторы, о которых и пойдет речь в данной статье. Здесь будет рассказано о том, как уложить трубы в канаву на заезд к участку и какие тонкости такой работы стоит знать.

Выбираем подходящую трубу

Первое, что необходимо сделать, это правильно выбрать трубу. Тут значение будет иметь ее способность выдерживать нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автомобиль, использовать легкие конструкции не стоит.

Обратите внимание! На участке много различной работы, поэтому когда-нибудь обязательно понадобиться тяжелый грузовик или спецтехника. Поэтому прочность трубы лучше брать с запасом.

Как правило, для обустройства канавы перед участком используют следующие типы труб:

  • Металлические. Подобные материалы используются давно даже несмотря на склонность железа к коррозии. Дело в том, что для этих целей применяют толстостенные трубы, которые способны исправно служить на протяжении 30-40 лет.
  • Бетонные трубы имеют большой диаметр и приличный вес. Поэтому установить их без привлечения спецтехники практически невозможно. Но бетонные изделия могут служить очень долго, не теряя своих пропускных способностей.
  • Можно использовать железобетонные лотки. Такие изделия используются редко, ввиду дороговизны монтажа. Лотки очень хрупкие и их установка нуждается в привлечении специального оборудования. Хотя сами конструкции выглядят очень эстетично.
  • Пластиковые изделия . Сегодня в продаже имеются специальные гофрированные трубы большого диаметра. Благодаря особенностям своего строения такие конструкции легко выдерживают значительные нагрузки. Кроме этого пластик служит долго (он не боится коррозии и воздействия агрессивных сред), легок в монтаже и обладает низкой стоимостью (по сравнению со всеми вышеперечисленными аналогами).

Очень часто владельцы делают самостоятельно конструкции для пропуска воды. Для этого используется обычная пластиковая труба большого диаметра. Она укладывается в канаву. Затем вокруг нее создают пояс из армирующей сетки, и все это заливается бетоном. Такие конструкции обойдутся недорого, при этом эксплуатировать их можно многие десятилетия.

Необходимо помнить при обустройстве подъезда к участку через канаву – это то, что вода должна проходить только через трубу. Если она будет просачиваться через саму насыпь, то неизбежно начнет промывать грунт. Такой процесс приведет к обрушению насыпи и повторному выполнению всех работ.

Сам ход работ будет выгладить следующим образом:

  1. Подготавливается сама канава. Из нее убирается весь мусор, и уплотняются откосы.
  2. Затем подготавливается основание под трубу. Можно просто сделать песчаную подушку, но лучше залить бетонное ложе. Для этого делается выемка по размерам трубы, в нее укладывается армирующая сетка и заливается песчано-цементным раствором. В еще незастывшее основание укладывается труба и плотно прижимается.
  3. Затем труба засыпается щебнем средних фракций. Толщина такого слоя должна быть не менее 30 см.
  4. Далее, лучше уложить слой геотекстиля по всей ширине будущей проезжей части. Этот материал будет перераспределять нагрузки, создаваемые при проезде автомобиля.
  5. Для засыпки проезжей части нужно использовать влагостойкий материал. Лучше всего для этих целей подойдет глина. Укладывать ее нужно слоями с тщательной утрамбовкой.
  6. Последним этапом будет создание дополнительного защитного слоя насыпи. В качестве такового может использоваться бетонирование или покрытие грунтом.

Обратите внимание! В канаве, вместе со стоками, будет попадать много мусора. Палки, листва и бытовой мусор может быстро забить трубу малого диаметра. Поэтому размер трубы лучше выбрать побольше. Так, и засоров будет меньше, и чистка трубы не вызовет проблем.

Итак, укладка трубы в канаву перед заездом на участок – дело довольно простое. Главное, правильно выбрать трубу и придерживаться технологии ее монтажа.

Видео

Просмотрите видео о том, как правильно выполнить укладку трубы в канаву:

howbuilds.ru


Смотрите также