(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Выхлопная труба своими руками


Как сделать глушитель своими руками на авто

На многих автомобилях конструктивные составляющие выхлопных труб являются проблемными местами. Они часто выходят из строя, прогорая или ржавея. Новые автомобильные системы глушения звуков работающего двигателя после замены иногда не протягивают и года, приходя в негодность. Такая ситуация подталкивает некоторых автолюбителей к идее создать глушитель своими руками использовав для изготовления более надежный и долговечный материал. Согласитесь, не хочется чуть ли не ежегодно тратиться на покупку выхлопных труб. К тому же можно попробовать сделать так, чтобы работающий автомобиль стал тише.

Роль глушителей в авто

Система выхлопной трубы, несмотря на кажущуюся простоту предназначения, выполняет несколько важных функций, а именно:

  • значительное снижение интенсивности звуковых явлений, возникающих при сгорании топлива;
  • снижение температуры газов, изначально имеющих очень высокие термические показатели;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.
То есть глушитель нужен не только для того, чтобы сделать работу авто тише, хотя, по сути, это его главное предназначение.Самодельный глушитель можно изготовить из подручных материалов.

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:

  • Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  • Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  • Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  • Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.
Качество работы каждого структурного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможных вибраций. То есть звук выхлопа становится тише.

Тонкостенные выхлопные трубы не только недолговечны, но и больше дребезжат, сами по себе создавая нежелательные шумы. Это также часто становится причиной того, что автомобилисты стремятся сделать глушитель своими руками, применив для этого более качественный материал, чем использует при изготовлении серийный производитель.

Раздвоенный выхлоп для глушителя готов.

Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто

Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
  • некоторые элементы старого глушителя;
  • электрический аппарат для сварки;
  • сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
  • небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.

Дальнейшие работы производятся в таком порядке:

  • От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
  • С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
  • На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
  • Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
  • От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
  • Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
  • Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.
В огнетушитель вваривается трубка заглушенная, в ней 70 отверстий диаметром 5 мм

Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки :

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной. Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Советы

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

Глушитель своими руками: 2 варианта самостоятельного изготовления

Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?

Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.

Глушитель из порошкового огнетушителя

Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.

Необходимые материалы

Дополнительно следует подготовить:

  • сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
  • электрический сварочный аппарат;
  • компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • детали старого глушителя;
  • два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.

Поэтапное выполнение работ

Процесс изготовления выглядит следующим образом.

  1. Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
  2. Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
  3. Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
  4. Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
  5. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
  6. Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
  7. С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
  8. Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
  9. Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
  10. Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
  11. Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
  12. Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
  13. Конструкция готова к установке на автомобиль.

Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.

Использование нержавеющей стали позволяет избавиться от необходимости окрашивать глушитель, поскольку для этого нужна огнеупорная краска.

Прямоточный глушитель обладает несколько иной конструкцией, его основная отличительная особенность заключается в том, что это ключевой элемент спортивного авто. Любители тюнинга устанавливают подобного рода конструкции и на обычные машины, но стоит помнить, что на повидавших жизнь «Жигулях» такой девайс будет смотреться неуместно.

Конструкция предполагает перемещение отработанных газов и теплоносителей в параллельном направлении по замкнутому кругу. Выхлоп же осуществляется посредством трубы большого диаметра, у неё мало стыков и сглаженные стенки. Шумопоглотитель в данном случае отсутствует. Благодаря конструктивным особенностям отработанные газы быстрее удаляются из двигателя, благодаря чему КПД агрегата возрастает на 15 %, повышается и мощность.

Модернизация такого рода требует тюнинга всех элементов газовыпускной системы. В обязательном порядке необходимо будет воспользоваться специальным стендом для регулировки системы питания авто после завершения всех работ.

Если вы решили делать прямоток своими руками, стоит ознакомиться с особенностями выполнения данных работ.

Инструменты и материалы

Подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • лист нержавейки;
  • жаропрочный изолятор;
  • обычная или минеральная вата;
  • трубы необходимого диаметра;
  • сварочный аппарат и УШМ.

Процесс изготовления

Учтите сильное нагревание контура глушителя под воздействием газов, которые поступают из двигателя и подготовьте жаропрочные сорта стали. Поэтапное выполнение работ выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж штатного глушителя вместе со всеми элементам штатной конструкции и стенками.
  2. Просверлите в новой трубе отверстие с таким же диаметром, как у штатного глушителя. Для формирования отверстия выберите место соединения двух элементов.
  3. На эту трубу наварите другую трубу диаметром 20 см. Используйте для этого сварочный аппарат. Длина второй трубы должна составлять 1 м.
  4. Поместите полученную конструкцию в ранее разобранный корпус от старого глушителя, воспользуйтесь жаростойким материалом для уплотнения и заварите корпус с двух сторон.
  5. Далее конструкцию необходимо шумоизолировать с помощью нержавейки и стекловаты. Сначала вех глушителя оборачивается стекловатой и затем накрывается листом нержавейки с нахлёстом в 5 см.
  6. Остаётся приварить ушки держателя и завершить монтажные работы.

Выводы

Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Выхлопная система
  • Инструкция
  • Сделай сам

Как сделать глушитель для автомобиля своими руками? | Статьи, обзоры - все о выхлопных системах

Автолюбители – владельцы авто довольно часто интересуются, как сделать глушитель на автомобиль своими руками? Сразу стоит оговориться, чтобы сделать глушитель на авто своими руками, следует неплохо владеть инструментами, электросваркой, и иметь достаточно свободного времени для его изготовления. В результате вы можете получить экономию денег, но на этом преимущества и заканчиваются! И так, что вам понадобиться, чтобы сделать глушитель на авто?

Что нужно, чтобы самому сделать глушитель?

Вариантов стандартных (обычных) глушителей для авто существует огромное количество с точки зрения внутреннего строения. Смысл любой конструкции глушителя сводится к тому, чтобы эффективно разбивать, преломлять и рассеивать звуковую волну, возникающую при детонации топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Это делается при помощи перфорации труб внутри банки глушителя, при помощи перегородок, отражателей, камер разного объема, звукоизолирующего материала и сложного «лабиринтного» способа движения отработанных газов.

Чтобы сделать автомобильный глушитель самому, следует использовать тот же принцип. Как вариант, вы можете попробовать повторить конструкцию родного для вашего автомобиля глушителя, скорее всего это будет самым верным вариантом. Однако можете придумать и собственную конструкцию и сделать глушитель на машину своего изобретения, если вам не жаль вашего автомобиля.

Основные материалы для того, чтобы самому сделать глушитель для автомобиля:

  • лист металла толщиной 1,5-2 мм для банки глушителя;
  • трубы по диаметру соответствующие трубам выхлопной системы вашего авто (диаметр труб зависит от характеристик двигателя);
  • две торцевые заглушки (сделать самим или заказать у токаря);
  • перегородки внутри глушителя, также заказать у токаря, заранее рассчитав их конструкцию;
  • инструменты.

Если у вас есть все необходимое из перечисленного, то вы можете изготовить автомобильный глушитель.

Как изготовить автомобильный глушитель, этапы?

Чтобы сделать глушитель для автомобиля, вам следует:

  • отмерить, отрезать и выгнуть лист металла под форму банки глушителя;
  • проделать перфорацию в трубах внутри банки, это можно сделать дрелью со сверлами разных диаметров или небольшими надпилами болгаркой;
  • приварить внутреннюю конструкцию труб к перегородкам и отражателям;
  • надеть и заварить наружный кожух и торцевые заглушки;
  • приварить крепления;
  • установить глушитель на машину.

Если вы все сделали правильно, то вы получите на выходе звук немного громче или немного тише, в зависимости от качества самодельной конструкции. Если сделать глушитель автомобиля качественно, то получится надежная и долговечная деталь с возможностью глушить звук  в пределах приемлемых стандартов.

Что будет, если делать глушители своими руками?

Если сделать автомобильный глушитель самостоятельно максимально приближенный по строению и типоразмерам к оригинальному заводскому изделию, то данный вариант, пожалуй, достоин внимания. Более того, такой глушитель на авто будет произведен вами из качественных, выбранных вами материалов. И если все монтажные и сварочные работы вы сделали качественно, то можно рассчитывать на более долгий срок эксплуатации такой детали.

Если вы решили сделать автомобильный глушитель исходя из собственных фантазий, то ни к чему хорошему это не приведет. Перед тем как разработать и изготовить глушитель для авто, любой автоконцерн специально разрабатывает конфигурацию, суммарный объем выхлопа, его комплектующие, габариты и форму и прочие составляющие, исходя из параметров конкретно взятого двигателя и топливной системы. Выхлоп проходит наладку и оптимизацию на специальном оборудовании, его затачивают под конкретную модель авто.

Исходя из этого, если вы решите сделать сами авто глушитель, вы нарушите заводскую настройку, изменится величина обратного давления выхлопных газов, изменится объем и скорость наполнения системы выхлопа, и т.д. Такой глушитель на автомобиль может повлиять на работу двигателя, уменьшить полезную мощность или увеличить расход топлива, уменьшить моторесурс. Хотя негативные последствия и несколько нивелируются настройкой под новый глушитель, но это не изменяет риска.

 Имеет ли смысл сделать глушитель для машины?

 Никакого вообще! Если взять стоимость материалов, стоимость вашей работы (затраченного времени) и  сопоставить с ценами на уже готовые глушители стандартного качества, то разница будет уж очень незначительной, если будет. А если сюда применить и другие риски, то практического смысла что-то мастерить своими руками, просто нет. Купите недорого глушитель того изготовителя, которому доверяете, и просто поставьте в систему выхлопа.

Как сделать глушитель своими руками на авто

Метки:Глушитель автомобиля

На многих автомобилях конструктивные составляющие выхлопных труб являются проблемными местами. Они часто выходят из строя, прогорая или ржавея. Новые автомобильные системы глушения звуков работающего двигателя после замены иногда не протягивают и года, приходя в негодность. Такая ситуация подталкивает некоторых автолюбителей к идее создать глушитель своими руками использовав для изготовления более надежный и долговечный материал. Согласитесь, не хочется чуть ли не ежегодно тратиться на покупку выхлопных труб. К тому же можно попробовать сделать так, чтобы работающий автомобиль стал тише.

Роль глушителей в авто

Система выхлопной трубы, несмотря на кажущуюся простоту предназначения, выполняет несколько важных функций, а именно:

  • значительное снижение интенсивности звуковых явлений, возникающих при сгорании топлива;
  • снижение температуры газов, изначально имеющих очень высокие термические показатели;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.

То есть глушитель нужен не только для того, чтобы сделать работу авто тише, хотя, по сути, это его главное предназначение.

Самодельный глушитель можно изготовить из подручных материалов.

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:

  1. Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  2. Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  3. Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  4. Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.

Качество работы каждого структурного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможных вибраций. То есть звук выхлопа становится тише.

Тонкостенные выхлопные трубы не только недолговечны, но и больше дребезжат, сами по себе создавая нежелательные шумы. Это также часто становится причиной того, что автомобилисты стремятся сделать глушитель своими руками, применив для этого более качественный материал, чем использует при изготовлении серийный производитель.

Раздвоенный выхлоп для глушителя готов.

Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто

Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
  • некоторые элементы старого глушителя;
  • электрический аппарат для сварки;
  • сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
  • небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.

Дальнейшие работы производятся в таком порядке:

  1. От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
  2. С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
  3. На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
  4. Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
  5. От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
  6. Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
  7. Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.
В огнетушитель вваривается трубка заглушенная, в ней 70 отверстий диаметром 5 мм

Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.
Также будет интересно:  Особенности производства тормозных колодок

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Глушитель своими руками

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увеличить мощность силового агрегата и т. д.

Подбор материала

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

  • Модернизация новой штатной выхлопной системы.

  • Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.

  • Изготовление элементов с нержавеющей стали.

Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.

  • Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

  • Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.

  • Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат. 

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.


Смотрите также