(495) 766-86-01603-971-803
Мы работаем по выходным - тел. 8-926-197-21-13
 

Задача про бассейн и две трубы


Геометрия — просто!

Добрый день, друзья! Сегодня на очереди новые задачи из сборника ОГЭ-2015 математика. Наверно, больше нет ни  одной задачи, к которой бы ученики относились столь абсолютно полярным образом. От любви — до полного неприятия. Про эти задачи рассказывают истории, делают мультфильмы. И всё ради того, чтобы дети поняли: сколько из одной трубы втекает, а из другой — вытекает. Итак, сегодня у нас задачи про бассейн и трубы!
Задача 1. Через первую трубу проходит на 4 литра воды в минуту меньше, чем через вторую трубу. Сколько литров в минуту проходит через первую трубу, если резервуар объёмом 48 литров она наполняет на 2 минуты дольше, чем вторая труба? Решение: и снова, в который раз, мы возвращаемся к связи между величинами: время, скорость, расстояние. Только, в данной задаче и в последующих, роль расстояния будет играть объём резервуара, а роль скорости — пропускная способность труб.
                                          v                                  t                                 S 1 труба                             х                               48/х                            48 2 труба                           х+4                        48/(х+4)                          48
Обе трубы наполняют резервуар объёмом 48 литров. Пропускная способность первой —                  х л/мин Пропускная способность второй —             х+4 л/мин Время, за которое первая труба наполнит резервуар 48/х Время, за которое вторая труба  наполнит резервуар 48/(х+4) Первое время на 2 минуты больше, чем второе. Чтобы их приравнять, необходимо от времени работы первой трубы вычесть  2.
На этом условии составляем уравнение: 48/х — 2 = 48/(х+4)   Делим правую и левую часть уравнения на 2 24/х — 1 = 24/(х+4)   Общий множитель х(х+4)
24(х+4) — х(х+4) = 24х 24х + 96 — х² — 4х = 24х х² + 4х — 96 = 0   Решаем данное уравнение по теореме Виета. Произведение корней равно 96; сумма корней равна -4. х1 = 8 х2 = -12   Не подходит по смыслу задачи. Ответ: Через первую трубу проходит 8 литров воды в минуту.
Задача 2. Через первую трубу проходит на 5 литров воды в минуту меньше, чем через вторую трубу. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объёмом 400 литров она наполняет на 2 часа 20 минут быстрее, чем первая труба наполняет резервуар объёмом 900 литров? Решение: как и в первой задаче делаем таблицу -
                                           v                     t                S 1 труба                            х-5            900/(х-5)        900 2 труба                             х                 400/х            400 Теперь мы принимаем пропускную способность второй трубы за  х л/мин Тогда пропускная способность первой трубы                                    х-5  л/мин Время, за которое первая труба наполнит резервуар  900/(х-5) Время, за которое вторая труба наполнит резервуар  400/х Второе время на 2 часа 20 минут,  или на 140 минут меньше, чем первое.
По этим данным составляем уравнение: 900/(х-5) — 140 = 400/х        Делим правую и левую часть уравнения на 20 45/(х-5) — 7 = 20/х       Общий множитель   х(х-5) 45х — 7х(х-5) = 20(х-5) 45х — 7х² + 35х = 20х — 100 7х² + 20х — 35х — 45х — 100 = 0 7х² — 60х — 100 = 0    Полное квадратное уравнение решаем с помощью дискриминанта. х1 = 10 х2 = -10/7   Не подходит по смыслу задачи. Ответ: Вторая труба пропускает 10 литров воды в минуту.
Задача 3. Бассейн наполняется двумя трубами, действующими одновременно, за 2 часа. За сколько часов может наполнить бассейн первая труба, если она, действуя одна, наполняет бассейн на 3 часа быстрее, чем вторая труба? Решение: и в который раз без таблицы нам не обойтись -
                                     v                              t                          S 1 труба                        х                            1/х                         1 2 труба                        у                             1/у                        1
Пропускная способность 1 трубы за 1 час    х  л/час Пропускная способность 2 трубы  за 1 час   у  л/час Общая пропускная способность труб за 1 час  равна  х+у    л/час. За 2 часа они обе наполнят бассейн.  Объём бассейна примем за 1. Составляем первое уравнение:  2(х+у) = 1 Второе уравнение составляем из условия, что время работы первой трубы на 3 часа меньше: 1/у — 3 = 1/х   Общий множитель  ух х — 3ху = у Из первого уравнения имеем: у = 1/2 — х   Подставляем во второе уравнение: х — 3х(1/2-х) = 1/2 — х    раскрываем скобки х — 3х/2 + 3х² = 1/2 — х         Домножаем на 2 правую и левую часть уравнения 2х — 3х + 6х² = 1 — 2х 6х² + х — 1 = 0  Полное квадратное уравнение решаем с помощью дискриминанта х1 = 1/3 х2 = -1/2   Не подходит по смыслу задачи. Пропускная способность первой трубы равна 1/3. Время, за которое первая труба наполнит бассейн,  равно 1: 1/3 = 3 часа. Ответ: 3 часа.
На сегодня всё. Успехов и до новых задач!

geometriyaprosto.ru

Задачи «на бассейны» и другие

25.04.2017

Этот раздел начинается знакомыми задачами. Новое в их решении заключается в том, что теперь вместо рассуждений типа «Бассейн можно наполнить за 3 ч, значит, в каждый час наполняется 1/3 бассейна» или «В каждый час наполняется 1/2 бассейна, значит, бассейн можно наполнить за 2 ч» учащиеся будут писать действия: 1:3 = 1/3 и 1:1/2 = 2. При этом каждый раз предполагается и устно оговаривается, что объем бассейна (расстояние, выполненная работа и т. п.) принимается за единицу. Отметим, что без такого перехода к делению учащимся будет сложно решать задачи с дробными ответами (№№ 207, 211 и др.).

201. 1) Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 ч, через вторую за 6 ч. Какую часть бассейна наполнит каждая труба за 1 ч?

2) За 1 ч первая труба наполняет 1/3 бассейна, а вторая — 1/6 бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 ч совместной работы? За сколько часов наполнится бассейн через обе трубы?

3) Через первую трубу можно наполнить бак за 10 мин, через вторую — за 15 мин. За сколько минут можно наполнить бак через обе трубы?

202. Старинная задача. Путешественник идет из одного города в другой 10 дней, а другой путешественник тот же путь проходит за 15 дней. Через сколько дней встретятся путешественники, если выйдут одновременно навстречу друг другу из этих городов?

Задачи 203 (а–в) составлены с таким расчетом, чтобы показать, что различные по фабуле задачи могут отражать одну и ту же арифметическую ситуацию, могут иметь один и тот же способ решения.

203. а) Через первую трубу бассейн можно наполнить за 20 ч, а через вторую — за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы?

б) Один ученик может убрать класс за 20 мин, а второй — за 30 мин. За сколько минут они могут убрать класс, работая вместе?

в) Грузовая машина может проехать расстояние между двумя городами за 30 ч, а легковая — за 20 ч. Машины одновременно выехали из этих городов навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся?

204. На птицеферму привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней, а гусям — на 45 дней. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезенного корма и уткам, и гусям вместе?

Завершая цепочку задач рассматриваемой серии, приводящих к сложению дробей, можно напомнить учащимся задачу 112 (б). Желательно обратить внимание учащихся на то, что эта задача уже была ими решена (№ 201 (3)). При этом объем бака не учитывался. Это означает, что задача 112 (б) содержит лишнее условие — объем бака. Учащимся нужно предоставить возможность убедиться в том, что от замены числа 600 на 300 или любое другое число ответ не меняется. Здесь, конечно, нужна оговорка: Мы предполагаем, что при уменьшении объем бака, например, в 2 раза скорость вытекания воды тоже уменьшается в 2 раза. Решения с различными числовыми данными нужно обсудить устно, записать одно из них с краткими пояснениями на доске и использовать его для сравнения с новым способом решения. Например:

1) 600:10 = 60 (л) — наполнится за 1 мин через I кран;

2) 600:15 = 40 (л) — наполнится за 1 мин через II кран;

3) 60 + 40 = 100 (л) — наполнится за 1 мин через оба крана;

4) 600:100 = 6 (мин) — наполнится бак через оба крана.

Разумеется, несколько случайных проб, в результате которых получен ответ «6 минут», еще не доказывают утверждения «В этой задаче ответ не зависит от объема бака». Для его доказательства учитель может прибегнуть к помощи букв. После решения 2–3 задач с различными числовыми данными можно привести аналогичное решение с буквой. При этом буква выступает не как переменная (что далеко от опыта ребенка данного возраста), а как неизвестное число.

Пусть объем бака x л, тогда

1) x:10 = x/10  (л) — наполнится за 1 мин через I кран;

2) x:15 = x/15 (л) — наполнится за 1 мин через II кран;

3) x/10  + x/15 = x/6 (л) — наполнится за 1 мин через оба крана;

4) x: x/6 = 6 (мин) — наполнится бак через оба крана.

Здесь нужно подчеркнуть, что вместо числа x можно было взять число 300, 200 или любое другое число — в каждом случае в последнем действии дробь сократится на это число. Значит, ответ не зависит от выбора числа x.

205. а) Заготовленных материалов хватит для работы двух цехов в течение 10 дней, или одного первого цеха — в течение 15 дней. На сколько дней хватило бы этих материалов для работы одного второго цеха?

б) Два тракториста вспахали поле за 6 ч совместной работы. Первый тракторист мог бы один вспахать то же поле за 10 ч. За сколько часов второй тракторист мог бы вспахать это поле?

206. Из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого. Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женою выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, в сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь.

Учащимся можно показать старинное решение задачи:

За 140 дней человек выпьет 10 бочонков, а вместе с женой за 140 дней они выпьют 14 бочонков. Значит, за 140 дней жена выпьет 4 – 10 = 4 бочонка. Один бочонок она выпьет за 140:4 = 35 дней.

Разумеется, для решения этой задачи было бы проще взять 70, а не 140 дней.

207.* Старинная задача. (Китай, II в.) Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного моря летит 9 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?

Условие задачи 208 провоцирует «сбой» — решение по шаблону в ситуации, когда никакой совместной работы не происходит.

208.* Одна бригада может выполнить задание за 9 дней, а вторая — за 12 дней. Первая бригада работала над выполнением этого задания 3 дня, потом вторая бригада закончила работу. За сколько дней было выполнено задание?

Решение задачи можно оформить так:

1) 1:9 = 1/9 (задания) — выполнит I бригада за 1 день;

2) 1/9·3 = 1/3 (задания) — выполнила I бригада за 3 дня;

3) 1 – 1/3= 2/3 (задания) — выполнила II бригада;

4) 1:12 = 1/12 (задания) — выполнит II бригада за 1 день;

5) 2/3 : 1/12 = 8 (дней) — работала II бригада;

6) 3 + 8 = 11 (дней) — затрачено на выполнение задания.

Два первых действия можно заменить одним (3:9 = 1/3), определив, какую часть работы выполнит I бригада за 3 дня.

209.* Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Они встретились через 40 мин после выхода, а через 32 мин после встречи первый пришел в В. Через сколько часов после выхода из В второй пришел в А?

210.* Из пункта А в пункт В выехала грузовая машина. Одновременно с ней из пункта В в А выехала легковая машина. Грузовая машина через 2 ч после начала движения встретила легковую и еще через 3 ч прибыла в пункт В. Сколько времени потратила легковая машина на путь из В в А?

211.* Старинная задача. (Армения, VII в.). В городе Афинах был водоем, в который проведены три трубы. Одна из труб может наполнить водоем за 1 ч, другая, более тонкая, — за 2 ч, третья, еще более тонкая, — за 3 ч. Итак, узнай, в какую часть часа все три трубы вместе наполняют водоем.

Обратите внимание на то, что задачи 22 (а, б) полностью воспроизводят арифметическую ситуацию предыдущей задачи — те же числовые данные, но иной сюжет и вопрос.

212.* Старинные задачи. а) Лошадь съедает воз сена за месяц, коза — за два месяца, овца — за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?

б) Лев съел овцу за один час, волк съел овцу за два часа, а пес съел овцу за три часа. Спрашивается, как скоро они втроем съели бы овцу.

Заметим, что старинное решение задачи 212 (б), приведенное в математической рукописи, основано на предположении, что лев, волк и пес едят овец в течение 12 часов. [10, с. 45] Тот же прием использует автор рукописи для решения следующей задачи.

213.* Старинная задача. Четыре плотника хотят построить дом. Первый плотник может построить дом за 1 год, второй — за 2 года, третий — за 3 года, четвертый — за 4 года. Спрашивается, за сколько лет они построят дом при совместной работе.

В 12 лет каждый плотник в отдельности сумеет построить: первый 12 дворов, второй — 6 дворов, третий — 4, четвертый — 3. Таким образом, за 12 лет они могут построить 25 дворов. Следовательно, один двор все вместе они сумеют построить за 365·12/25 = 175  дней.

Приведенные способы решения задач стоит показать детям для того, чтобы подчеркнуть важную мысль: авторы решений применяли такие нереалистичные, хоть и остроумные, рассуждения, видимо, потому, что не умели действовать с дробями.

214.* Из «Всеобщей арифметики» И. Ньютона. Трое рабочих могут выполнить некоторую работу, при этом А может выполнить ее один раз за 3 недели, B три раза за 8 недель, C пять раз за 12 недель. Спрашивается, в какое время они смогут выполнить эту работу все вместе. (Считать в неделе 6 рабочих дней по 12 ч).

Более сложным продолжением рассматриваемой серии задач являются задачи на движение по реке.

215.* Катер проплывает некоторое расстояние по озеру за 6 ч, а по течению реки — за 5 ч. Сколько времени потребуется плоту на такое же расстояние?

Покажем решение первой задачи из этой серии. Примем все расстояние за 1, тогда за 1 ч катер проходит по течению 1/5, а по озеру 1/6 всего расстояния; по течению на 1/5 – 1/6  = 1/30 расстояния больше — это и есть часть расстояния, на которую в час течение сносит все предметы. Значит, то же расстояние плот проплывет за 30 ч. Без пояснений решение можно записать так:

1) 1:5 = ;                        3) 1/5 – 1/6  = 1/30;

2) 1:6 =1/6;                         4) 1: 1/30= 30.

Труднее всего здесь объяснить результат третьего действия. Объяснение можно упростить, введя букву.

Пусть х км — данное расстояние, тогда

1) x:5 = x/5 (км/ч) — скорость катера по течению;

2) x:6 = x/6 км/ч — скорость катера в стоячей воде;

3) x/5 – x/6 = x/30 (км/ч) — скорость течения;

4) x: x/30 = 30 (ч) — потребуется плоту на такое же расстояние.

216.* Расстояние между двумя пристанями по течению катер проходит за 8 ч, а плот — за 72 ч. Сколько времени потратит катер на такой же путь по озеру?

217.* Лодка проплыла некоторое расстояние по озеру за 4 ч. Такое же расстояние плот проплывает по реке за 12 ч. Сколько времени затратит лодка на тот же путь по течению реки? против течения?

218.* а) Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами А и В по течению реки за 2 ч, а плот — за 8 ч. Какое время затратит моторная лодка на обратный путь?

б) Плот плывет от А до В 40 ч, а катер — 4 ч. Сколько часов катер плывет от В до А?

219.* а) Теплоход от Киева до Херсона идет трое суток, а от Херсона до Киева четверо суток (без остановок). Сколько времени будут плыть плоты от Киева до Херсона?

б) Из Нижнего Новгорода в Астрахань теплоход плывет 5 суток, а обратно 7 суток. За сколько суток из Нижнего Новгорода в Астрахань приплывут плоты?

в) Расстояние между двумя пунктами пароход проходит вниз по течению реки за 2 ч, а вверх по течению — за 3 ч. За сколько часов между теми же пунктами проплывет бревно?

Рассмотрим решение задачи 219 (а). Пароход в сутки проходит по течению реки 1:3 = 1/3 пути, а против течения 1:4 = 1/4 пути. Вычтем 1/4 из 1/3, получим 1/12, но это еще не «скорость течения» — полученный результат надо поделить на 2. Плоты за сутки проходят 1/24 пути, значит, весь путь пройдут за 1: 1/24 = 24 дня.

Эту задачу, как и большинство задач данной серии, можно решить, обозначая буквой все расстояние (работу и т. п.). Такой алгебраический прием не приводит к уравнению, но позволяет проще объяснить отдельные шаги решения.

Пусть x км — расстояние от Киева до Херсона, тогда скорость парохода по течению x/3 км/сут., против течения x/4 км/сут.

1) x/3 – x/4 = x/12 (км/сут.) — удвоенная скорость течения;

2) x/12:2 = x/24 (км/сут.) — скорость течения;

3) x: x/24= 24 (дня) — время движения плотов.

220.* 1) Первая и вторая бригады могли бы выполнить задание за 9 дней; вторая и третья бригады — за 18 дней; первая и третья бригады — за 12 дней. За сколько дней это задание могут выполнить три бригады, работая вместе?

2) В бассейн проведены три трубы. Через первые две трубы бассейн наполняется за 1 ч 10 мин; через первую и третью трубы он наполняется за 1 ч 24 мин; а через вторую и третью за 2 ч 20 мин. За сколько минут наполнится бассейн через все три трубы?

3) По условию задачи 220 (1) определите, за сколько дней третья бригада сможет выполнить то же задание, работая отдельно?

Приведем решение задачи 220 (1):

1) 1:9 = 1/9 (задания) — выполняют I и II бригады за 1 день;

2) 1:18 = 1/18 (задания) — выполняют II и III бригады за 1 день;

3) 1:12 = 1/12 (задания) — выполняют I и III бригады за 1 день;

4) (1/9 + 1/18 + 1/12):2 = 1/8 (задания) — выполняют три бригады за 1 день совместной работы;

5) 1: 1/8 = 8 (дней) — время выполнения задания тремя бригадами.

221.* 1) За 1 ч прогулочный катер может проплыть 10 км против течения или 15 км по течению реки. На какое наибольшее расстояние он может удалиться от пристани и вернуться обратно во время часовой прогулки?

2) Швейный цех выпускает за смену 300 джинсовых курток или 600 джинсовых брюк. Сколько джинсовых костюмов, состоящих из куртки и брюк, может выпустить швейный цех за смену?

Рассмотрим решение задачи 221 (1). На 1 км по течению и 1 км против течения катер тратит 1/10 + 1/15 = 1/6 ч. Тогда за 1 ч катер может удалиться от пристани на 1: 1/6 = 6 км и вернуться обратно.

Задачу 221 (2) можно решить двумя способами.

I способ. На одну куртку тратится 1/300, а на одни брюки 1/600 смены, т. е. на один костюм тратится 1/300 + 1/600 = 1/200 смены, поэтому за смену швейный цех выпустит 1: 1/200 = 200 костюмов.

II способ. По условию задачи, на одну куртку тратится вдвое больше времени, чем на одни брюки, следовательно, вместо 100 курток цех может пошить 200 брюк. Тогда за смену цех выпустит 300 курток или 200 курток и 200 брюк, то есть 200 костюмов.

www.shevkin.ru

ЗАДАЧА О БАССЕЙНЕ

От сказанного один шаг к пресловутым задачам о бассейне, без которых не обходится ни один арифметический и алгебраический задачник. Всем памятны классически-скучные, схоластические задачи вроде следующей:

«В бассейн проведены две трубы. Через одну первую пустой бассейн может наполниться в 5 часов; через одну вторую полный бассейн может опорожниться в 10 часов. Во сколько часов наполнится пустой бассейн, если открыть обе трубы сразу?»

Задача о бассейне.

Задачи этого рода имеют почтенную давность – без малого 20 веков, восходя к Герону Александрийскому. Вот одна из героновых задач, – не столь, правда, замысловатая, как ее потомки:

Четыре фонтана дано. Обширный дан водоем. За сутки первый фонтан до краев его наполняет. Два дня и две ночи второй над тем же должен работать. Третий втрое, чем первый, слабей. В четверо суток последний за ним поспевает. Ответить мне, скоро ли будет он полон,

Если во время одно все их открыть?

Две тысячи лет решаются задачи о бассейнах и – такова сила рутины! – две тысячи лет решаются неправильно. Почему неправильно – вы поймете сами после того, что сейчас сказано было о вытекании воды. Как учат решать задачи о бассейнах? Первую, например, задачу решают так. В 1 час первая труба наливает 0,2 бассейна, вторая выливает 0,1 бассейна; значит, при действии обоих труб в бассейн ежечасно поступает 0,2 – 0,1 = 0,1 откуда для времени наполнения бассейна получается 10 часов. Это рассуждение неверно: если втекание воды можно считать происходящим под постоянным давлением и, следовательно, равномерным, то ее вытекание происходит при изменяющемся уровне и, значит, неравномерно. Из того, что второй трубой бассейн опоражнивается в 10 часов, вовсе не следует, что ежечасно вытекает 0,1 доля бассейна; школьный прием решения, как видим, ошибочен. Решить задачу правильно средствами элементарной математики нельзя, а потому задачам о бассейне (с вытекающей водой) вовсе не место в арифметических задачниках.

allforchildren.ru

Две трубы наполняют бассейн за

99618. Две трубы наполняют бассейн за 3 часа 36 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 6 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба?

Работа в данном случае равна единице – ОДИН бассейн. Из условия сразу можем сделать вывод, что производительность первой трубы равна 1/6 (бассейна в час). 

Переменной «у» обозначим количество часов за которое бассейн наполняется второй трубой.

Переведём минуты в часы, 3 часа 36 минут это

Занесём данные в таблицу:

Производительность второй трубы можно найти из уравнения:

Вторая труба наполняет бассенйн за 9 часов.

Ответ: 9

Категория: Работа | Задания 11

Подготовка к ОГЭ по математике. Полный курс!

Онлайн подготовка по математике. Годовой курс!

Подготовка к ЕГЭ - ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ!

*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

matematikaege.ru

Задачи на работу, на бассейны и трубы

А чтобы не произошел очередной всемирный потоп, из этих же резервуаров вода должна была куда-то вытекать. Где-то в то время родилась задача про трубы и бассейны, которую до наших дней так любят математики.

Наименьшее общее кратное чисел 9, 14 и 18 равно 126. За 126 минут первый и второй, второй и третий, первый и третий насосы (каждый учтен дважды) заполнят 14 + 9 + 7 = 30 бассейнов. Следовательно, работая одновременно, первый, второй и третий насосы заполняют 15 бассейнов за 126 минут, а значит, 1 бассейн за 8,4 минуты. Если вы не пытались решать задачу про трубы и резервуары, значит вы вообще ни где и ни чему не учились. Если бы все краны начали работать одновременно, то погрузка была бы закончена за 6 ч. За какое время выполнят погрузку один кран меньшей мощности и один кран большей мощности, работая вместе?

Обозначим выполняемую мальчиками работу по покраске забора за 1. Пусть за , , часов Игорь, Паша и Володя, соответственно, покрасят забор, работая самостоятельно. Работая вместе, за 36 часов они могли бы покрасить 9 заборов. За сколько дней выполнил бы всю работу второй штукатур, работая сомостоятельно? Сколько квадратных метров плитки в день планирует укладывать плиточник?

Одна из труб может наполнить водоем за 1 ч, другая, более тонкая, — за 2 ч, третья, еще более тонкая, — за 3 ч. Итак, узнай, в какую часть часа все три тру­ бы вместе наполняют водоем. Бак наполняется через две трубы за 2 ч. Через первую трубу бак наполняется на 3 ч быстрее, чем через вторую. За какое вре­мя может быть наполнен бак через каждую трубу в отдельности? За какое время может быть наполнен бассейн через каждую трубу в отдельности? Обе трубы наполняют этот же резервуар за 4 минуты.

в бассейн проведены две трубы если открыть только первую трубу, то она может

Чему здесь равно время работы трубы? Очевидно, два часа. А объём работы?

Зная производительность труда второго рабочего и объем работы, можем найти время, за которое он может выполнить работу самостоятельно. Объем работы первого – 1/х*(7+2), объем работы второго – 1/(х-4)*2. Сколько часов ушло на заполнение бассейна?

callbollonez.ru


Смотрите также